Когда появилось телевидение во франции

Опубликовано: 25.11.2021

Рождение телевидения

Первые эксперименты с «радиовидением» во Франции вела лаборатория Рене Бартелеми, где был смонтирован первый французский малострочный телеприемник и в 1929 г. проведен первый публичный телесеанс. Из лаборатории Бартелеми в школу электричества прошла первая телепередача на расстоянии. Изображение было очень грубым (развертка — всего 10 строк), тем не менее оно принималось и можно было говорить о рождении французского ТВ. Это произошло 14 апреля 1931 г.

Подстегиваемые интенсивными разработками в Англии и Германии, французские власти взяли под свое покровительство дальнейшие эксперименты. Бартелеми получил помещение на улице Гренель, ставшее первой студией парижского телевидения. Вскоре учеными были разработаны телеприемные устройства на катодных трубках, что позволило увеличить развертку до 180 строк. В 1934 г. была проведена первая съемка на улице.

От улицы Гренель к Эйфелевой башне, где находился передатчик с антеннами, проложили коаксиальный кабель. С апреля 1935 г. передачи стали более или менее регулярными — этот год официально считается во Франции датой рождения ТВ. Репертуар парижской студии строился из номеров кабаре, цирка и т.п. На передачи в студию приходили ведущие актеры и танцовщики «Пари опера». Из-за прожекторов температура в студии к концу рабочего дня достигала 35 градусов, но никто не жаловался и актеры не требовали гонораров.

В 1936 г. французские экспериментаторы начали использовать иконоскоп Зворыкина, им удалось поднять стандарт развертки изображения до 455 строк. На международной выставке в Париже 1937 г. можно было увидеть телеустановку такого стандарта, там же демонстрировались домашние телевизоры вполне приемлемых размеров. Посетителей выставки интервьюировал Жак Доно, первый репортер французского ТВ, и первые зрители увидели прямой репортаж с улицы.

В 1938 г. правительство объявило о намерении покрыть всю страну телесетью. На Эйфелевой башне смонтировали новое передающее устройство (стандарт 455 строк). Передачи стали ежедневными, хотя их общий объем и не превышал 15 часов в неделю. В стране насчитывалось всего лишь 500 телевизоров, которые изготовлялись полукустарным способом. Поэтому специальная комиссия по телевидению призвала частный сектор приступить к массовому их выпуску.

Во Франции, так же как в Англии и Германии, расходы на экспериментальное ТВ покрывались из абонентной платы за пользование радиоприемниками. Одно время французское правительство было склонно разрешить функционирование коммерческих телецентров, но этим планам суждено было сбыться только через полвека. В 1930-е же годы в вопросах вещания политические соображения преобладали над экономическими: европейские правительства не спешили делить контроль над эфиром с промышленно-финансовыми кругами.

Когда началась война, Бартелеми вел свои эксперименты в «Компании счетных приборов» (там он разработал, между прочим, видеоаппаратуру на 1000 строк). Немецкие оккупационные власти потребовали, чтобы телевидение наладило передачи для раненых солдат вермахта, лечившихся в парижских госпиталях. В апреле 1943 г. такие передачи начались и шли по 14 часов. Предполагалось, что на базе самого мощного по тем временам парижского передатчика возникнет единое европейское национал-социалистское ТВ, которое на первых порах охватит три страны — Германию, Францию и Италию. Передачи (кинофильмы, кабаре, балет, информационные обзоры) шли на французском и немецком языках и имели скорее развлекательный, нежели пропагандистский уклон. Телеоператоры, режиссеры, дикторы приобретали таким образом опыт, студия действовала. И после освобождения не понадобилось много времени, чтобы наладить дело. Ставная же трудность первоначально состояла в том, что передатчики на Эйфелевой башне были аннексированы американцами для выпуска военных радиопередач.

Тем не менее в марте 1946 г. французское ТВ возобновило вещание спектаклем «Танец в перьях». Опять пошли трансляции из кабаре и цирка, появились красочные драматические и оперные спектакли («Тулуз Лотрек», «Тоска») в постановке известных режиссеров театра и кино.

В 1948 г. была создана дирекция телепрограмм. Она входила в состав правительственной организации «Радиодифюзьон франсез», созданной еще в 1939 г. при министерстве почт для лицензирования радиостанций. После войны ее передали в ведение министерства информации, а когда появилось массовое телевещание, она стала называться «Радиодифюзьон-телевизьон франсез» (РТФ).

Изображение передавалось уже по стандарту 819 строк. Однако в стране насчитывалось не более 8 тыс. телевизоров. Их производство еще не стало массовым, цены оставались высокими. Чтобы поднять популярность телевидения, было решено передавать прямые репортажи со спортивных и политических мероприятий. Появилась и такая передача, как телегазета. Инициатором ее создания был Пьер Сабах. В 1949 г. его группа передала первый прямой репортаж для телегазеты — соревнование воздухоплавателей на воздушных шарах. Сам Сабах вместе с оператором находился на одном из шаров, они вели съемку до тех пор, пока неожиданно не произошел взрыв и не начался пожар. Успех телегазеты был столь велик, что уже к концу года она стаза выходить дважды в день.

С 1949 по 1953 г. объем вещания увеличился с 14 до 34 часов в неделю. В 1950 г. в Лилле, на северо-западе Франции, был открыт первый региональный телецентр. В 1952 г. состоялась франко-британская теленеделя: по радиорелейной линии Париж — Лилль — Лондон в обеих столицах транслироватось по 13 часов прямых репортажей. Первые зерна Евровидения были брошены в июне 1953 г., когда на Францию транслировалась коронация Ечизаветы И. За неделю, пока шли торжества, во Франции было продано 5 тыс. телевизоров.

Знаменательным для французского телевидения стал 1931 год - лаборатория Рене Бартелеми провела первый публичный телесеанс (10 строк). Это была первая студия парижского телевидения на улице Гренель. Телеыидение продолжало развиваться, и уже в 1934 году была произведена первая во Франции съемка на открытом воздухе. К 1935 году передачи стали более или менее регулярными - этот год официально считается во Франции датой рождения ТВ. Репертуар строился из номеров кабаре, цирка и т. п. На передачи в студию приходили ведущие актеры и танцовщики «Пари опера». Из-за прожекторов температура в студии к концу рабочего дня достигала 35 градусов, но никто не жаловался, и актеры не требовали гонораров. Появилась возможность проведения прямых эфиров прямо с улиц Парижа. Правительство объявило о намерении покрыть всю страну телесетью. Передачи стали ежедневными (15 часов в неделю). В стране насчитывалось всего лишь 500 телевизоров, которые изготовлялись полукустарным способом. Поэтому специальная комиссия по телевидению призвала частный сектор приступить к массовому их выпуску.

Во Франции, так же как в Англии и Германии, расходы на экспериментальное ТВ покрывались из абонентной платы за пользование радиоприемниками. Одно время французское правительство было склонно разрешить функционирование коммерческих телецентров, но этим планам суждено было сбыться только через полвека. В 30-е же годы в вопросах вещания политические соображения преобладали над экономическими: европейские правительства не спешили делить контроль над эфиром с промышленно-финансовыми кругами. Во времена оккупации - 1940, немецкие власти потребовали, чтобы телевидение наладило передачи для раненых солдат вермахта, лечившихся в парижских госпиталях. Такие передачи шли по 14 часов. После войны французское ТВ возобновило вещание, и уже в 1946 году транслировало из кабаре и цирка, драматические и оперные спектакли.

Впервые телевещание для поднятия популярность начало передавать прямые репортажи со спортивных и политических мероприятий. Появилась телегазета. 1949 - Пьер Сабах передал первый прямой репортаж для телегазеты - соревнование воздухоплавателей на воздушных шарах. Сам Сабах вместе с оператором находился на одном из шаров, они вели съемку до тех пор, пока неожиданно не произошел взрыв и не начался пожар. Успех телегазеты был столь велик, что уже к концу года она стала выходить дважды в день. В 1950 годы северо-западе Франции, был открыт первый региональный телецентр. После войны во Франции казалось естественным, что телевидение является частью иерархической системы, подконтрольной министру информации. Вещание использовалось против двух «отклоняющихся групп» - голлистов и коммунистов. Де Голль, пришедший к власти в 1958 году, отождествляя интересы общества с интересами своей партии (его сторонники получили на выборах в парламент большинство), считал себя вправе использовать для укрепления режима личной власти все имеющиеся средства, включая радио и телевидение. Коммунисты сходились с голлистами в том, что правительственный контроль является лучшим средством защиты от коммерческих интересов и что вещание не должно находиться в частных руках.

РТФ получила свой первый устав, закреплявший государственную монополию на эфир. Правительство назначало генерального директора вещания и отказывало организации даже вправе иметь свой совет директоров. Организация стала называться ОРТФ: слово «office» подчеркивало принадлежность телевидения и радио к государственной машине. К 1964 году в стране открылась вторая государственная телепрограмма в цвете. А буквально через четыре года страну настиг кризис французского вещания (замалчивание майские выступления леворадикальной молодежи, публика узнавала о событиях из газет и из-за границы), и продолжался до 1974 года. Журналисты ОРТФ, сознавая, как стремительно они теряют авторитет, пошли на забастовку. Позднее участники забастовки были уволены или переведены на другие должности.

И все же майский дух противоречия и критики поколебал ОРТФ. Как и все другие институты французского общества, организация продолжала испытывать кризис. Забастовки, политические и финансовые скандалы, отставки руководителей, парламентские расследования следовали одно за другим. Все это свидетельствовало о постепенной деградации ОРТФ. 1969 - ОРТФ поставлена непосредственно под контроль президента и премьер-министра. Телевидение получило некоторые свободы, в том числе «право на соучастие и объективность». Время от времени оппозиции стали предоставлять эфир. Телевещание от открытой цензуры переходило к самоцензуре. Его руководители перестали ждать звонков от министров. Теперь звонили второстепенные чиновники и намекали на то, что «министр был бы рад, если бы. ». В любом случае заведующие информационными отделами знали правила игры.

  • 1968 - с возникновением второго канала ТВ отчаянно нуждалось в средствах, на французском телеэкране стали появляться коммерческие объявления. Первые десять лет для них существовало множество ограничений: ТФ-1 и А-2 могли отводить рекламе не более 18 минут в сутки, запрещалось рекламировать детские игрушки, грампластинки, кинофильмы и другие способы проведения досуга, не говоря уже о сигаретах и алкогольных напитках. Контролировался и стиль рекламы: запрещались, например, такие определения, как «новый» или «лучший». Рекламой нельзя было прерывать основные передачи. Сведения о размерах аудитории передач и показанных в них рекламных роликов не публиковались, чтобы не возникало какой-либо связи между деньгами и характером той или иной передачи и не началась погоня за зрителем. Только раз в год телесети узнавали, эффективно ли они работают. В восьмидесятые три важнейшие региональные станции в Лилле, Лионе и Марселе были объявлены независимыми. Это требовало денег, и было решено показывать рекламу и по программе ФР-3.
  • 1984 году открылась платная телекомпания «Канал-плюс», которую возглавил сподвижник тогдашнего президента Миттерана. Вначале распространялась как эфирная, а затем - и через спутник в расчете на кабельных абонентов и владельцев индивидуальных спутниковых антенн (в кодированном виде). Основу репертуара составили кинофильмы - самый любимый французами «тележанр». Прежде чем фильм мог появиться на «Канале-плюс», должен пройти год со дня его премьеры в парижских кинотеатрах. Для остальных сетей - больше. Был и «открытый период» (от 2 до 4,5 часа) - для привлечения абонентов (мыльные оперы, документальные передачи, новости американской Си-би-эс с переводом на французский язык). Эта часть насыщена рекламой, приносящей каналу до 10 процентов дохода. В «платной» же части реклама не идет. За первые пять лет «Канал-плюс» увеличил аудиторию до 3 млн. абонентов и стал ежегодно приносить свыше 1 млрд. франков прибыли, которая позволяет ему открывать филиалы за рубежом (в Бельгии, Испании, Германии, Польше, Африке).
  • 1986 год - вышли в эфир две коммерческие общенациональные программы, их назвали Пятой и Шестой. Пятая программа досталась группе инвесторов во главе с французским магнатом прессы Робером Эрсаном и итальянским владельцем трех частных сетей Сильвио Берлускони. Она никогда не имела особого успеха из-за того, что ее передачи прерываются рекламой в любом месте, в то время как французы привыкли к блочной рекламе между передачами. Пятую окрестили «программой больших денег и больших бюстов» из-за массы игр, викторин и шоу с большими выигрышами и обилием полураздетых женщин. 1992 - из-за ссор между совладельцами и долгов Пятая программа была закрыта. Программа М-6 (М первоначально означало музыку) принадлежит люксембургскому радио и лионской парфюмерной компании. Через год после начала вещания ее превратили из музыкальной в общеразвлекательную и стали именовать «Метрополь-6». Не менее 30 процентов эфирного времени посвящено музыке - от хит-парадов до классики, остальное время - дешевые американские и европейские сериалы. М-6 вещает на территорию, где живет лишь треть населения.
  • 1987 году была приватизация первой программы (ТФ-1). Европейское ТВ впервые столкнулось с новым феноменом, хотя случаи денационализации в промышленности были известны на континенте с первых послевоенных лет. Контроль над ТФ-1 был передан консорциуму: строительная компания Франсиса Буига, английский издатель и телемагнат Роберт Максвелл (вскоре погибший при загадочных обстоятельствах на своей яхте в море), ряд французских банков и издательств: по закону ни одной группировке в телекомпании не может принадлежать более четверти капитала. 40 процентов акций поступило на биржу, 10 процентов было предложено купить сотрудникам компании. Передача ТФ-1 под контроль новых хозяев состоялась в апреле 1987 года. Таким образом, за три года Франция покончила с государственной монополией вещания и перешла к смешанной системе. Конкуренция в эфире: ТФ-1 стала переманивать из государственного телевидения звезд журналистики и эстрады и избавляться от непопулярных ведущих. Рейтинга: из репертуара безжалостно изгонялись все передачи, популярность которых начинала падать. Компания увеличила в своих программах число кинофильмов, игр, легких сериалов и других передач, не претендующих на интеллектуальность, создав в глазах общественности прочный имидж канала, соответствующего настроениям «средней Франции».

В новой ситуации основной государственной программой оказалась «Антенн-2». Согласно уставу, она обязана адресоваться и массовой аудитории, и меньшинствам. А-2 столкнулась с альтернативой: либо быть похожей на американскую Пи-би-эс, задавленную конкурентами, либо подражать Би-би-си. Предпочтение было отдано европейской традиции общественного вещания, ставке на более интеллектуальные передачи, даже если это чревато потерей аудитории. А-2 на 40 процентов финансируется из абонентной платы и на 60 - за счет рекламы, в то время как третья покрывает за счет рекламы 15 процентов своего бюджета.

Развитие частного телевидения и увеличение зрительского выбора привели к тому, что политические трения вокруг вещания стали значительно слабее. Общая тенденция последнего десятилетия состоит в попытке создать независимую систему радио и телевидения, окончательно отделив регулирование их деятельности от политики. Французское ТВ, тем не менее, остается самым «зарегулированным» в мире. На примере Франции можно наблюдать, как историческое развитие меняет концепцию государственного вещания.

  • 1) Сначала идея государственного ТВ кажется убедительной и необходимой.
  • 2) Но постепенно правительство вынуждено уменьшать влияние на телевидение (и на радио) и делиться своими правами на эфир с парламентом.
  • 3) Вещание получает независимость и становится общественным. Государственное (или зависимое от государства) радио и телевидение утрачивает доверие публики, и это тем заметнее, чем больше у аудитории альтернативных источников информации.
  • 4) В условиях конкуренции государственные телеслужбы предпочитают отказаться от роли правительственного рупора и действовать независимо, руководствуясь интересами общества. Разработав правовые условия деятельности общественного вещания, власть дистанцируется от выбора его руководителей, содержания конкретных передач и распределения финансовых средств. Этот подход повышает роль профессионалов: если в государственном ТВ ценятся партийная принадлежность и лояльность властям предержащим, то в общественном - прежде всего талант, объективность, профессионализм.
  • 1989 год - в число государственных телепрограмм вошла еще одна - Седьмая, или «Ла сет». Эта «европейская культурная сеть» долго ждала своего места на спутниковом ретрансляторе и была обречена на незначительную аудиторию из-за узкой трансляционной базы, а также из-за содержания. 1992 году освободилась после краха Пятой программы частоты были отданы новому культурно-просветительному каналу «Артэ», владельцами которого выступают «Ла сет» и немецкие компании АРД и ЦДФ. Канал «Артэ» финансируется из бюджетов этих организаций и за счет государственных ассигнований. С 1995 года днем на ее частотах идут всевозможные передачи и циклы, преследующие цель повысить квалификацию врачей, учителей и т. д. Телепрограммы А-2 и ФР-3 начали именоваться «Франс-2» и «Франс-3». В 1982 году правительство Франции опубликовало «План-кабель», согласно которому к 2000 году каждую французскую семью предполагалось подключить к общенациональной волоконно-оптической сети. План провалился: и по причине появления новых эфирных каналов, и по причине своей дороговизны. В Париже из 18 кабельных каналов примерно половина отдана под иностранные программы. Франция отстает от лидеров европейского кабельного ТВ - Бельгии и Голландии - на пару десятилетий, хотя положение в ней лучше, чем в ряде других стран, например в Италии, где кабельного ТВ вообще нет.

В области спутникового ТВ достижения более впечатляющи. Французские ученые и бизнесмены активно участвовали в ряде европейских спутниковых проектов. Страна имеет свой космодром во Французской Гвинее (Южная Америка) и выводит на орбиту всевозможные спутники, в том числе коммуникационные, для собственных нужд и для других государств. Начиная с 1988 года с завидной частотой начали работу много новых спутниковых каналов. Начал работу спутниковый «Канал Франс интернасьональ» - телеэквивалент официального французского радиовещания на зарубежные страны. Кроме оперативной информации канал предлагает кинофильмы, развлекательные, спортивные и культурно-просветительные передачи. Париж стал местом пребывания редакции круглосуточного канала «Евроспорт», владельцами которого стали первая программа французского ТВ, «Канал-плюс», Европейский союз радиовещания и крупнейшая американская спортивная кабельно-спутниковая сеть И-эс-пи-эн. Начал вещание мультилингвистический канал общеевропейской ориентации «Евроновости» со штаб-квартирой в Лионе.

Телевидение во Франции

ⓘ Телевидение во Франции

Телевидение во Франции появилось в 1931 году. Франция стала одной из первых стран, начавших телевещание на своей территории. Самый первый канал назывался RDF.

Телевидение во Франции

Телевидение во Франции

Телевидение во Франции

Телевидение во Франции

Телевидение во Франции

Телевидение во Франции

Телевидение во Франции

Телевидение во Франции

Телевидение во Франции

Телевидение во Франции

Телевидение во Франции

Телевидение во Франции

Телевидение во Франции

Телевидение во Франции

Телевидение во Франции

Телевидение во Франции

Телевидение во Франции

Телевидение во Франции

Телевидение во Франции

Телевидение во Франции

1.1. История Период государственной монополии 1935 - 1984

25 апреля 1935 г. PTT запустило телеканал "Телевидение Радио PTT" Radio-PTT Vision.

В 1939 г. радиовещание и телевидение были выведены из PTT в отдельное государственное предприятие "Национальное радиовещание" Radiodiffusion nationale, телеканал "Телевидение Радио PTT" стал называться "Телевидение Национального радиовещания" Radiodiffusion nationale Television, 23 марта 1945 г. "Национальное радиовещание" стало называться "Французское радиовещание" Radiodiffusion française, RDF, а 9 февраля 1949 г. - "Французское радиовещание и телевидение" Radiodiffusion-television française, RTF.

21 декабря 1963 года телевидение Франции стало двухпрограммным - RTF запустило второй телеканал "Телевидение RTF 2" RTF Television 2.

27 июня 1964 г. RTF была реорганизована в Управление Французского радиовещания и телевидения Office de radiodiffusion-television française, ORTF, "Телевидение RTF 1" и "Телевидение RTF 2" были переименованы в "Телевидение ORTF 1" ORTF Television 1 и "Телевидение ORTF 2" ORTF Television 2 соответственно.

31 декабря 1972 г. телевидение Франции стало трёхпрограммным: ORTF запустило третий телеканал - "Телевидение ORTF 3" ORTF Television 3.

1 января 1975 года ORTF была разделена на "TF1", "Antenne 2", "France Regions 3" и "Радио Франции", "Телевидение ORTF 1" было переименовано в "TF1", "Телевидение ORTF 2" в "Antenne 2", "Телевидение ORTF 3" в "France Regions 3".

1.2. История Конец государственной монополии 1984 - 1992

4 ноября 1984 г. телевидение Франции стало четырёхпрограммным - частная телекомпания "Canal+" запустила одноимённый телеканал.

20 февраля 1986 г. телевидение Франции стало пятипрограммным - частная телекомпания "La Cinq" запустила одноимённый телеканал.

В 1987 г. телекомпания "ТФ 1" была приватизирована.

1 марта 1986 г. телевидение Франции стало шестипрограммным - Люксембургская компания телевидения запустила канал "M6".

12 апреля 1992 года "La Cinq" был закрыт, его частота на время перешла телекомпании ARTE, 28 марта 1994 года - телекомпании "La Cinquieme", являвшейся совместным проектом телекомпаний ARTE и France Televisions.

1.3. История Возникновение цифрового телевидения 2005 - 2011

31 марта 2005 года запущено цифровое телевидение в стандарте DVB-T. Были запущены каналы: Direct 8 канал, W9 9 канал, NT1 11 канал, NRJ 12 канал, France 14 канал, свои цифровые эфирные дубли запустили кабельно-спутниковые каналы ARTE 7 канал, TMC 10 канал, La Chaine parlementaire 13 канал, в течение того же года были запущены BFM TV 15 канал, эфирный цифровой дуль I-Tele 16 канал, Europe 2 TV 17 канал, Gulli 18 канал, France O 19 канал, 21 ноября 2005 года были запущено несколько платных цифровых каналов - Paris Premiere 41 канал и эфирные цифровые дубли кабельно-спутниковых каналов TPS Star 40-й канал, Canal+ Sport 42-й канал, Canal+ Cinema 43-й канал, AB1 44-й канал, Planete+ 45 канал, TF6 46-й канал, Canal J 47-й канал, LCI 48-й канал, Eurosport 49-й канал.

30 октября 2008 года были запущены HD-дубли основных каналов - TF1 HD 51-й канал, France 2 HD 52-й канал, M6 HD 56-й канал, Arte HD 57-й канал.

30 ноября 2011 года аналоговое телевидение во Франции прекратило своё вещание.

12 декабря 2012 года были запущены каналы HD1 20 канал, эфирный цифровой дубль канала LEquipe 21 канал, 6ter 22 канал, Numero 23 канал, RMC Decouverte 24 канал, Cherie 25 канал.

В мае 2014 года запущено тестовое вещание цифрового телевидения в стандарте DVB-T2, на который планируется полностью перейти к 2020 году.

2. Современное состояние

В современный период телевидение во Франции делится на общественное и коммерческое. Общественное телевидение во Франции представлено телекомпаниями France Televisions, вещающий на 2, 3 и 5 каналах, France Media Monde вещающий через три международных спутниковых каналах и Arte вещающий через кабельное и спутниковое телевидение. Крупнейшими коммерческими телекомпаниями Франции являются TF 1, Canal+ и M6. В зависимости от способа распространения существует 4 типа телевещания:

  • FTA
  • Цифровое эфирное телевидение
  • Pay TV
  • Аналоговое эфирное телевидение до 2011 года
  • Эфирное телевидение
  • Pay TV
  • FTA
  • Спутниковое телевидение
  • Кабельное телевидение
  • IPTV

3. Аналоговое телевидение

  • Television française RDF затем RTF 1946 - 1963,
  • TF1, частный канал; Reseau Outre-Mer 1re в заморских владениях
  • Первый канал RTF позднее l’ORTF 1963 - 1975,
  • Radio-PTT Vision 1935 - 1939
  • TF1 Television Française 1 1975 - 1987, общественный канал.
  • Канал n° 1: создан 13 февраля 1935
  • Fernsehsender Paris 1943 - 1944,
  • Второй канал RTF позднее l’ORTF 1963 - 1975,
  • France 2, общественный канал France Televisions
  • Канал n° 2: создан: 21 декабря 1963
  • Antenne 2 1975 - 1992, общественный канал.
  • Канал n° 3: создан: 31 декабря 1972
  • La troisieme chaine couleur 1972 - 1975,
  • France Regions 3 FR3 1975 - 1992, общественный.
  • France 3, общественный канал France Televisions, France 3 Toutes Regions в заморских владениях
  • Canal+, частный
  • Канал n° 4: создан: 1 декабря 1983
  • Canal 4 1983,
  • France 5, общественный канал France Televisions
  • ARTE, общественный 26 сентября 1992
  • La Cinq частный 20 февраля 1986 - 12 апреля 1992
  • La Cinquieme, 13 декабря 1994 - 7 января 2002
  • Tele emploi, 28 марта - 17 апреля 1994
  • Канал n° 5: создан: 20 февраля 1986
  • Канал n° 6: создан: 1 марта 1986
  • M6, частный с 1 марта 1987.
  • TV6, частный музыкальный канал 1 марта 1986 - 28 февраля 1987.

4. Цифровое телевидение

Цифровые каналы

  • 44 канал - Planete+
  • 20 канал - HD1
  • 17 канал - Virgin 17
  • 42 канал - Canal+ Sport
  • 19 канал - France O
  • 24 канал - RMC Decouverte
  • 10 канал - TMC
  • 51 канал - TF1 HD
  • 16 канал - i> Tele
  • 57 канал - Arte HD
  • 7 канал - Arte
  • 5 канал - France 5
  • 43 канал - Canal+ Cinema
  • 52 канал - France 2 HD
  • 1 канал - TF1
  • 9 канал - W9
  • 21 канал - LEquipe 21
  • 4 канал - Canal+
  • 22 канал - 6ter
  • 15 канал - BFM TV
  • 13 канал - LCP
  • 12 канал - NRJ12
  • 53 канал - M6 HD
  • 25 канал - Cherie 25
  • 23 канал - Numero 23
  • 41 канал - Paris Premiere
  • 14 канал - France 4
  • 48 канал - LCI
  • 6 канал - M6
  • 18 канал - Gulli
  • 11 канал - NT1
  • 2 канал - France 2
  • 8 канал - Direct 8
  • 3 канал - France 3

Мультиплексы

Во Франции существует 8 мультиплексов цифрового телевидения:

  • R7
  • R8
  • R5
  • R6
  • R2
  • R3
  • R1
  • R4

Первые эксперименты с «радиовидением» во Франции вела лаборатория Рене Бартелеми, где был смонтирован первый французский малострочный телеприемник и в 1929 году проведен первый публичный телесеанс. Из лаборатории Бартелеми в школу электричества прошла первая телепередача на расстоянии. Изображение было очень грубым (развертка – всего 10 строк), тем не менее оно принималось и можно было говорить о рождении французского ТВ. Это произошло 14 апреля 1931 года.
Подстегиваемые интенсивными разработками в Англии и Германии, французские власти взяли под свое покровительство дальнейшие эксперименты. Бартелеми получил помещение на улице Гренель, ставшее первой студией парижского телевидения. Вскоре учеными были разработаны телеприемные устройства на катодных трубках, что позволило увеличить развертку до 180 строк. В 1934 году была проведена первая съемка на улице.
От улицы Гренель к Эйфелевой башне, где находился передатчик с антеннами, проложили коаксиальный кабель. С апреля 1935 года передачи стали более или менее регулярными – этот год официально считается во Франции датой рождения ТВ. Репертуар парижской студии строился из номеров кабаре, цирка и т. п. На передачи в студию приходили ведущие актеры и танцовщики «Пари опера». Из-за прожекторов температура в студии к концу рабочего дня достигала 35 градусов, но никто не жаловался и актеры не требовали гонораров.
В 1936 году французские экспериментаторы начали использовать иконоскоп Зворыкина, им удалось поднять стандарт развертки изображения до 455 строк. На международной выставке в Париже 1937 года можно было увидеть телеустановку такого стандарта, там же демонстрировались домашние телевизоры вполне приемлемых размеров. Посетителей выставки интервьюировал Жак Доно, первый репортер французского ТВ, и первые зрители увидели прямой репортаж с улицы.
В 1938 году правительство объявило о намерении покрыть всю страну телесетью. На Эйфелевой башне смонтировали новое передающее устройство (стандарт 455 строк). Передачи стали ежедневными, хотя их общий объем и не превышал 15 часов в неделю. В стране насчитывалось всего лишь 500 телевизоров, которые изготовлялись полукустарным способом. Поэтому специальная комиссия по телевидению призвала частный сектор приступить к массовому их выпуску.
Во Франции, так же как в Англии и Германии, расходы на экспериментальное ТВ покрывались из абонентной платы за пользование радиоприемниками. Одно время французское правительство было склонно разрешить функционирование коммерческих телецентров, но этим планам суждено было сбыться только через полвека. В 30-е же годы в вопросах вещания политические соображения преобладали над экономическими: европейские правительства не спешили делить контроль над эфиром с промышленно-финансовыми кругами.
Когда началась война, Бартелеми вел свои эксперименты в «Компании счетных приборов» (там он разработал, между прочим, видеоаппаратуру на 1000 строк). Немецкие оккупационные власти потребовали, чтобы телевидение наладило передачи для раненых солдат вермахта, лечившихся в парижских госпиталях. В апреле 1943 года такие передачи начались и шли по 14 часов. Телеоператоры, режиссеры, дикторы приобретали, таким образом, опыт, студия действовала. И после освобождения не понадобилось много времени, чтобы наладить дело. Главная же трудность первоначально состояла в том, что передатчики на Эйфелевой башне были аннексированы американцами для выпуска военных радиопередач.
Тем не менее в марте 1946 года французское ТВ возобновило вещание спектаклем «Танец в перьях». Опять пошли трансляции из кабаре и цирка, появились красочные драматические и оперные спектакли («Тулуз Лотрек», «Тоска») в постановке известных режиссеров театра и кино.
В 1948 году была создана дирекция телепрограмм. Она входила в состав правительственной организации «Радиодифюзьон франсез», созданной еще в 1939-м при министерстве почт для лицензирования радиостанций. После войны ее передали в ведение министерства информации, а когда появилось массовое телевещание, она стала называться «Радиодифюзьон-телевизьон франсез» (РТФ).
Изображение передавалось уже по стандарту 819 строк. Однако в стране насчитывалось не более 8 тыс. телевизоров. Их производство еще не стало массовым, цены оставались высокими. Чтобы поднять популярность телевидения, было решено передавать прямые репортажи со спортивных и политических мероприятий. Появилась и такая передача, как телегазета. Инициатором ее создания был Пьер Сабах. В 1949 году его группа передала первый прямой репортаж для телегазеты – соревнование воздухоплавателей на воздушных шарах. Сам Сабах вместе с оператором находился на одном из шаров, они вели съемку до тех пор, пока неожиданно не произошел взрыв и не начался пожар. Успех телегазеты был столь велик, что уже к концу года она стала выходить дважды в день. С 1949 по 1953 год объем вещания увеличился с 14 до 34 часов в неделю. В 1950-м в Лилле, на северо-западе Франции, был открыт первый региональный телецентр. В 1952-м состоялась франко-британская теленеделя: по радиорелейной линии Париж – Лилль – Лондон в обеих столицах транслировалось по 13 часов прямых репортажей. Первые зерна Евровидения были брошены в июне 1953 года, когда на Францию транслировалась коронация Елизаветы II. За неделю, пока шли торжества, во Франции было продано 5 тыс. телевизоров.

После войны во Франции казалось естественным, что телевидение является частью иерархической системы, подконтрольной министру информации. У власти в то время перебывало множество партий, каждая из которых разделяла убеждение в том, что правительственный контроль над вещанием необходим для восстановления экономики и для сплочения нации. На практике вещание использовалось против двух «отклоняющихся групп» – голлистов и коммунистов. Эта дискриминация мотивировалась заботой о «национальных интересах Франции». Любопытно отметить, что де Голль, пришедший к власти в 1958 году, отождествляя интересы общества с интересами своей партии (его сторонники получили на выборах в парламент большинство), считал себя вправе использовать для укрепления режима личной власти все имеющиеся средства, включая радио и телевидение. Коммунисты сходились с голлистами в том, что правительственный контроль является лучшим средством защиты от коммерческих интересов и что вещание не должно находиться в частных руках.
В 1959 году РТФ получила свой первый устав, закреплявший существующую государственную монополию на эфир. Правительство назначало генерального директора вещания и отказывало организации даже в праве иметь свой совет директоров. К ее названию добавилась начальная буква «О» («office»), чем лишний раз подчеркивалось, что радио и телевидение – одно из подразделений государственной машины.
Один из министров информации того периода Ален Пейрефит вспоминал: «Мой предшественник показал мне рабочий стол с целым рядом кнопок и сказал: «Эта для вызова швейцара, другая – вашего личного секретаря, а остальные для вызова руководителя телевидения, редакторов всех передач новостей, руководителей программ и руководителя радио. Каждый день примерно в пять часов вам следует созваниваться для уточнения основных моментов вечерних новостей. Вы можете давать инструкции и по прямой линии. Не покидайте кабинет на обед до 1.30 и на ужин до 8.30. После передачи вам будут звонить коллеги с жалобами на то, что им не понравилось».
Эта система, возникшая еще до войны, последовательно использовалась десятками министров, уверенных в том, что журналисты существуют для того, чтобы как можно скорее и лояльнее распространять то, что они говорят. «О нас думают так же, как о проститутках, – признавался один видный журналист. – Мы нужны, но достойны презрения». Сменявшие друг друга правительства реформировали вещание «под себя», бесцеремонно смещая руководителей радио и ТВ, ломая их организационные структуры – до 80-х годов структура вещания менялась десять раз. Вряд ли была другая страна в Западной Европе, где вещание столь сильно зависело от министерских капризов.
Правда, в 1964 году, открывая вторую государственную телепрограмму, которая должна была вести передачи в цвете, парламент создал ОРТФ с советом директоров. Но все директора, включая руководителя ОРТФ, назначались опять-таки правительством.
Период 1968-1974 годов был кризисным в истории французского вещания. Майские выступления леворадикальной молодежи в 1968-м создавали угрозу как государству, так и хрупкой системе вещания. Верное правительству руководство телерадиовещания пыталось замалчивать «майскую революцию», хотя публика узнавала о событиях из газет и передач зарубежных радиостанций. Многие журналисты ОРТФ, сознавая, как стремительно они теряют авторитет, пошли на забастовку. Когда же голлистское большинство летом 1968 года опять одержало победу на выборах и ОРТФ была поставлена на колени, участники забастовки были уволены или переведены на другие должности (хотя формально они не являлись государственными чиновниками, от них требовали дисциплины сотрудников госаппарата).
И все же майский дух противоречия и критики поколебал ОРТФ. Как и все другие институты французского общества, организация продолжала испытывать кризис. Забастовки, политические и финансовые скандалы, отставки руководителей, парламентские расследования следовали одно за другим. Все это свидетельствовало о постепенной деградации ОРТФ.
В 1969 году министерство информации было распущено, а ОРТФ поставлена непосредственно под контроль президента и премьер-министра. Телевидение получило некоторые свободы, в том числе «право на соучастие и объективность». Время от времени оппозиции стали предоставлять эфир. Телевещание от открытой цензуры переходило к самоцензуре. Его руководители перестали ждать звонков от министров. Теперь звонили второстепенные чиновники и намекали на то, что «министр был бы рад, если бы. ». В любом случае заведующие информационными отделами (программы работали по принципу взаимодополняемости, но имели разные службы новостей) знали правила игры. Президенты подчеркивали, что ТВ остается голосом и зеркалом Франции и что тележурналисты не должны работать так, как газетные репортеры.
В 1972 году без особого шума на Париж и пригороды стала вещать третья программа.
Идеологический климат менялся, все чаще справа и слева подвергалась сомнению безгрешность государства, свобода стала отождествляться с политическим плюрализмом в эфире. Левые круги после мая 1968-го выдвинули тезис о том, что общественная монополия не должна превращаться в партийную или правительственную и что ни одна партия не должна отождествляться с государством.
Не удивительно, что когда в 1974 году Жискар д'Эстен привел к власти неолибералов, официальная доктрина была подвергнута корректировке. Президент подчеркивал, что телевидение – это «не голос Франции», выступал за плюралистическую организацию его каналов, конкуренцию между ними и повышение качества тележурналистики. В конце 1974 года правительство решило распустить ОРТФ. Государство сохраняло за собой монополию на выпуск и планирование передач, но делегировало контроль над ними трем телекомпания: ТФ-1, Антенн-2 (А-2) и ФР-3. По крайней мере на поверхности произошел раскол монолита, каким были РТФ и ОРТФ 15 лет. Каждую организацию возглавил совет из шести директоров, из которых государство представляли двое, правительство оставило за собой и право назначать председателей советов. Однако теперь в советы вошли представители парламента, который получил права по финансированию вещания: отныне каждую осень обе палаты рассматривают отчеты радио и ТВ и решают вопрос о распределении вещательного бюджета. Закон 1974 года возлагал на ТФ-1 и А-2 обязанность освещать главные дебаты в парламенте и предоставлял каждой партии, имеющей свыше 20 депутатов, право пять-шесть раз в году выходить в эфир с 15-минутными политическими передачами, а мелкие политические группы получали доступ на ФР-3.
Следует отметить, что, в то время как сначала вторая, а затем третья программа начали вещание в цвете, а французская система СЕКАМ уже использовалась множеством зарубежных стран, ТФ-1 вплоть до середины 70-х годов оставалась черно-белой. Поскольку для расширения телесети и ее модернизации требовались средства, абонентная плата постепенно повышалась. В 1968 году, когда возник второй канал и ТВ отчаянно нуждалось в средствах, на французском телеэкране стали появляться коммерческие объявления. Первые десять лет для них существовало множество ограничений: ТФ-1 и А-2 могли отводить рекламе не более 18 минут в сутки, запрещалось рекламировать детские игрушки, грампластинки, кинофильмы и другие способы проведения досуга, не говоря уже о сигаретах и алкогольных напитках. Контролировался и стиль рекламы: запрещались, например, такие определения, как «новый» или «лучший». Рекламой нельзя было прерывать основные передачи. Даже концовки рекламных роликов требовали разнообразия. Выявляемые путем интервьюирования сведения о размерах аудитории передач и показанных в них рекламных роликов не публиковались, дабы, как считалось, не возникало какой-либо связи между деньгами и характером той или иной передачи и не началась погоня за зрителем. Только раз в год телесети узнавали, эффективно ли они работают.
После реформы 1974 года в структуре французского радио и телевидения появилась новая полуавтономная компания – Аудиовизуальный институт, финансируемый тремя телекомпаниями и радиовещанием. При нем был создан богатый архив, налажена подготовка и переподготовка кадров, запущено производство экспериментальных телепередач, для чего приглашались известные документалисты и мастера художественного кино.

Телевидение во Франции появилось в 1931 году. Франция стала одной из первых стран, начавших телевещание на своей территории. Самый первый канал назывался RDF (позднее RTF и ORTF).

Общенациональные каналы

  • Канал n° 1 : создан 13 февраля1935
      • Radio-PTT Vision (1935—1939)
      • Fernsehsender Paris (1943—1944),
      • Télévision française (RDF затем RTF) (1946—1963),
      • Первый канал RTF позднее l’ORTF (1963—1975),
      • TF1 (Télévision Française 1) (1975—1987), общественный канал.
      • TF1, частный канал
  • Канал n° 2 : создан : 21 декабря1963
      • Второй канал RTF позднее l’ORTF (1963—1975),
      • Antenne 2 (1975—1992), общественный канал.
      • France 2, общественный канал France Télévisions
  • Канал n° 3 : создан : 31 декабря1972
      • La troisième chaîne couleur (1972—1975),
      • France Régions 3 (FR3) (1975—1992), общественный.
      • France 3, общественный канал France Télévisions
  • Канал n° 4 : создан : 1 декабря1983
      • Canal 4 (1983),
      • Canal+, частный
  • Канал n° 5 : создан : 20 февраля1986
      • La Cinq частный (20 февраля1986 — 12 апреля1992)
      • ARTE, общественный (26 сентября 1992
      • Télé emploi, (28 марта — 17 апреля 1994
      • La Cinquième, (13 декабря 1994 — 7 января 2002)
      • France 5, общественный канал France Télévisions
  • Канал n° 6 : создан : 1 марта1986
      • TV6, частный музыкальный канал (1 марта1986 — 28 февраля1987).
      • M6, частный (с 1 марта1987).

Цифровое телевидение

France 4: телесериалы

France 5: культура-искусство

Direct 8: телешоу

W9: телесериалы (Симпсоны, Горец)

Австрия • Азербайджан¹ • Албания • Андорра • Белоруссия • Бельгия • Болгария • Босния и Герцеговина • Ватикан • Великобритания • Венгрия • Германия • Греция • Грузия¹ • Дания • Ирландия • Исландия • Испания • Италия • Казахстан² • Латвия • Литва • Лихтенштейн • Люксембург • Республика Македония • Мальта • Молдавия • Монако • Нидерланды • Норвегия • Польша • Португалия • Россия² • Румыния • Сан-Марино • Сербия • Словакия • Словения • Турция² • Украина • Финляндия • Франция • Хорватия • Черногория • Чехия • Швейцария • Швеция • Эстония

Азорские острова • Аландские острова • Гернси • Гибралтар • Джерси • Остров Мэн • Фарерские острова • Шпицберген • Ян-Майен

Республика Абхазия¹ • Республика Косово • Приднестровская Молдавская Республика • Республика Южная Осетия¹

Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Телевидение в Туле
  • Телевидение высокой чёткости

Смотреть что такое "Телевидение во Франции" в других словарях:

ТЕЛЕВИДЕНИЕ И ПОЛИТИКА — (television and politics) Би би си начала телевещание для Лондона в 1936 г. Первая передача была проведена из дворца Александры 2 ноября. Однако дальнейшему развитию телевидения в Соединенном Королевстве помешала 2 я мировая война. Когда в 1946 г … Политология. Словарь.

Телевидение высокой чёткости — У этого термина существуют и другие значения, см. HD. Телевидение высокой чёткости, сокр. ТВЧ (англ. High Definition Television, сокр. HDTV, HD), телевидение в высоком разрешении разновидность телевизионных вещательных стандартов,… … Википедия

ТЕЛЕВИДЕНИЕ — область науки, техники и культуры, связанная с передачей на расстояние изображений объектов и звукового сопровождения (речи, музыки и др.). при помощи радиосигналов Чаще всего под назв «телевидение» понимается формирование и трансляция… … Российская педагогическая энциклопедия

Телевидение — (Television) Понятие о телевидении, история возникновения телевидения Понятие о телевидении, история возникновения телевидения, цифровое телевидение Содержание Содержание 1. Понятие о 2. Пришествие телевидения 3. Перспективы развития телевидения … Энциклопедия инвестора

Телевидение — (греч. τήλε далеко и лат. video вижу; от новолатинского televisio дальновидение) комплекс устройств для передачи движущегося изображения и звука на расстояние. В обиходе используется также для обозначения организаций … Википедия

Телевидение — область науки, техники и культуры, связанная с передачей на расстояние изображений объектов и звукового сопровождения при помощи радиосигналов. Чаще всего под названием Т. понимается формирование и трансляция телепрограмм (собственно… … Педагогический терминологический словарь

Телеканалы Франции — Сюда перенаправляется запрос «Телевидение во Франции». На эту тему нужна отдельная статья … Википедия

Цветное телевидение — Телевидение, в котором осуществляется передача цветных изображений. Донося до зрителя богатство красок окружающего мира, Ц. т. позволяет сделать восприятие изображения более полным. Принцип передачи цветных изображений в… … Большая советская энциклопедия

Стандарт разложения (телевидение) — Стандарт разложения характеристика стандарта телевизионного вещания и видеозаписи, определяющая количество строк изображения, частоту смены кадров (полей), а также режим развёртки. Телевизионная развёртка применяется не только в телевидении, но и … Википедия

История Франции — История Франции Портал Франция … Википедия

Читайте также: