Как расшифровать рбк канал на тв

Опубликовано: 04.12.2021

«РБК» (от «РосБизнесКонсалтинг») — российский медиахолдинг, включающий одноимённый телеканал, информационное агентство [3] , газету и журнал. Проводит отраслевые конференции, бизнес-регаты и премии. Является крупнейшим из негосударственных медиахолдингов России [4] . Штаб-квартира находится в Москве.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Смена собственника
    • 1.2 Дальнейшая история (2010—2015)
    • 1.3 Увольнение главных редакторов
    • 1.4 Новое руководство
    • 1.5 Новый владелец (2017 — н.в.)
  • 2 Миссия
  • 3 Собственники и руководство
    • 3.1 СМИ
    • 3.2 ИТ
  • 4 Награды и критика
  • 5 Логотипы
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки

История

За свою более чем двадцатилетнюю историю из небольшого информационного агентства «РБК» выросла в диверсифицированную компанию, которая ведёт деятельность в сегментах ИТ, телевидения и прессы [5] .

Компания создана 17 июня 1993 года Германом Каплуном, Александром Моргульчиком, Артёмом Инютиным, Дмитрием Беликом, Михаилом Гуревичем [6] в форме информационного агентства, занимавшегося перепродажей небольшому количеству клиентов финансовой информации, в основном инсайдерской, от работников Центрального банка РФ и других ведомств.

В 1995 году создан свой интернет-сервер, в 1996 году он становится информационной онлайн-системой для трансляции хода торгов с российских торговых площадок.

В 1998 году создаётся интернет-портал, на который во время экономического кризиса в России 1998 года предоставляется бесплатный доступ к финансовой информации, что вызвало бум посещений и рост популярности [7] .

С начала 2000-х сайт РБК был одним из самых посещаемых информационных ресурсов в русском интернете (а по мнению многих конкурентов, ещё и одним из лидеров «покупного трафика»). Несколько лет подряд заявленные компанией продажи интернет-рекламы в разы превышали продажи других крупнейших рекламных площадок, в том числе и интернет-гигантов вроде «Яндекса», Mail.ru, Rambler и других, отмечалось в расследовании журнала SmartMoney, опубликованном в 2006 году [8] .

В 2002 году РБК первым среди медийных холдингов разместил свои акции на российских биржевых площадках. К 2008 году их цена выросла больше чем в десять раз, сама компания её менеджментом оценивалась в полтора миллиарда долларов [8] .

Смена собственника

В результате мирового экономического кризиса, начавшегося в 2008 году, компания понесла серьёзные потери от инвестиций в ценные бумаги и стала не в состоянии обслуживать свою задолженность, в результате чего часть акций из залога перешла в собственность банков. В это время руководством компании был осуществлён ряд сделок, в результате которых «РБК» потеряла контроль над телеканалом «РБК-ТВ», информационным агентством «Росбизнесконсалтинг», газетой «РБК daily».

В июле 2009 года акционеры «РБК» договорились с группой «Онэксим» Михаила Прохорова о покупке последней дополнительной эмиссии в 51 % акций компании за $80 млн, половина которых пойдёт на покрытие долгов. Вопрос о выводе активов рассматривается в суде [9] . Общий долг «РБК» на конец августа 2009 года оценивался кредиторами компании в $207 млн [10] . В июне 2010 года сделка была завершена: «ОНЭКСИМ» за $80 млн выкупил дополнительную эмиссию компании «РБК ТВ Москва», контролирующей большинство активов «РБК» [11] .

Дальнейшая история (2010—2015)

В конце 2013 года после неудачных переговоров о покупке российского издания «Forbes» в РБК перешли ряд его сотрудников: главный редактор Елизавета Осетинская, её заместитель Валерий Игуменов (возглавил журнал РБК), редактор Елена Тофанюк, обозреватель Ирина Малкова и несколько корреспондентов [8] , с целью улучшения качества материалов перекупались сотрудники других изданий. Елизавета Осетинская как шеф-редактор РБК занялась объединением редакций журнала, сайта, газеты и телеканала. В дальнейшем началась оптимизация расходов, в ходе которой штат сократился с 2000 до 1100 сотрудников, проданы непрофильные активы (издательский дом «Салон-Пресс», выпускавший глянцевые журналы).

К 2014 году сайт РБК стал одним из лидеров цитируемости по данным «Медиалогии» (весной его аудитория достигла 20 миллионов уникальных посетителей в месяц), газета РБК в сентябре 2015-го вышла в лидеры по аудитории в сегменте ежедневных деловых изданий [8] .

К 2015 году совокупные продажи холдинга достигли чуть больше пяти миллиардов рублей, EBITDA группы компаний достигла 426 миллионов рублей. Тем не менее чистый убыток группы составил 1,58 миллиарда рублей, долгосрочный долг вырос до 17 миллиардов рублей (263 миллиона долларов [8] ).

Увольнение главных редакторов

В апреле 2016 года ряд СМИ связали обыски в офисе группы «Онэксим» и отпуск шеф-редактора холдинга РБК Елизаветы Осетинской с давлением Кремля на Михаила Прохорова из-за публикаций о предполагаемых дочери и зяте Владимира Путина Екатерине Тихоновой [12] [13] и Кирилле Шамалове, а также о Панамском архиве [14] . Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков при этом заявил, что власти не пытаются оказывать давление на редакционную политику холдинга [15] [16] .

11 мая стало известно о расследовании дела о мошенничестве в РБК, фигурантами которого могли стать генеральный директор холдинга Николай Молибог и группа его подчинённых [15] [17] .

13 мая 2016 года холдинг лишился редакционного руководства: был уволен главный редактор газеты «РБК» Максим Солюс, по соглашению сторон уволились шеф-редактор холдинга Елизавета Осетинская и главный редактор информационного агентства Роман Баданин. Николай Молибог объяснил увольнения «разногласиями по некоторым важным вопросам» [18] [19] . Журналистов и редакторов РБК обязали согласовывать тексты перед публикацией с генеральным директором холдинга [20] . Вслед за руководителями издание планировали покинуть многие редакторы и журналисты; другие решили работать «до первой снятой заметки» [4] .

Комментируя увольнения, замминистра связи и массовых коммуникаций Алексей Волин заявил, что «владелец РБК имел все основания быть недовольным… [так как] его менеджеры генерировали убытки, а не прибыль» и что «искать политику там, где чисто экономика, совершенно бессмысленно» [21] . Осетинская опровергла эту версию, отметив: Главреды не занимаются бизнесом, они руководят редакцией [22] .

По данным газеты «Ведомости», компания рассталась с главными редакторами из-за давления Кремля, а решающее значение имели статьи про Панамские документы, которые высокопоставленный чиновник назвал «провокацией» и «войной» [23] . Эту же версию конфликта в РБК высказала и Елизавета Осетинская: «Издание стало красной тряпкой из-за освещения темы офшоров» [24] .

По оценке «Новой газеты», в результате была «парализована работа издания, которое поддерживало стандарты настоящей расследовательской журналистики и бралось при этом за самые острые темы», а другие издания должны сделать выводы из «показательной гибридной порки» РБК, «старательно практиковать самоцензуру и публиковать отчётные документы о съездах правящей партии» [15] . Издание также сравнило «разгром РБК» с «печально известным делом НТВ, положившем начало огосударствлению медиа в России» [15] . Вице-президент «Онэксима» и экс-председатель совета директоров РБК Дерк Сауэр заявил, что издание «в каком-то смысле стало жертвой собственного успеха» и что «та журналистика, которой они стали заниматься, сегодня невозможна в России» [24] .

Новое руководство

7 июля газета «Ведомости» со ссылкой на внутреннее письмо сообщило о назначении «руководителями объединенной редакции» Елизаветы Голиковой и Игоря Тросникова, датой начала работы указано 14 июля. Оба новых руководителя в прошлом работали редакторами газеты «Коммерсантъ», а до последнего времени работали в государственном информагентстве ТАСС [25] .

Вечером 7 июля 2016 года Елизавета Голикова и Игорь Тросников вместе с Николаем Молибогом встретились с редакцией издания и сайта для обсуждения будущей информационной политики холдинга. Текстовая расшифровка встречи была опубликована на сайте интернет-издания «Meduza», получившего аудиозапись от одного из участников встречи [26] .

В ходе беседы новые руководители заявляли о наличии неких ограничений, олицетворённую в двойной сплошной, примером пересечения которой Молибог и Тросников назвали освещение РБК Панамского архива на фоне Ведомостей и Коммерсанта. Также журналистов РБК призывали не подавать заявления об уходе, ибо это неправильное отношение ни к тому, что вы сделали, ни к компании, ни к акционерам. На вопрос о возможности в будущем публиковать материалы о Екатерине Тихоновой Тросников отвечать отказался. Своей основной целью топ-менеджеры называли сохранение показателей, уважение к аудитории, и раскрытие потенциала [26] [27] .

В начале июля журнал РБК перестал быть частью объединенной редакции холдинга, перейдя под контроль Молибога [25] . В журнал полным составом перешли сотрудники отдела медиа и телеком объединенной редакции. Перестановки главный редактор журнала попросил не связывать со сменой редакции [28] .

С мая по июль 2016 года холдинг покинули 20 журналистов, среди них восемь из 10 заместителей главного редактора, четыре из 12 руководителей направлений, служб и редакторов отделов, один из четырёх специальных корреспондентов. Отделы политики, индустрии и энергоресурсов, службу интернет-выпуска, в свою очередь, никто не покинул [29] . 18 августа о своём уходе объявил заместитель главного редактора и начальник службы интернет-выпуска Владимир Моторин [30] . Большинство журналистов, покинувших печатные издания РБК, в августе-октябре 2016 года начали работать на телеканале «Дождь», что привело к расколу внутри его редакции [31] .

При новом руководстве РБК стало выпускать меньше расследований, о семье Путина собственных текстов уже не было. По размеру аудитории холдинг конкурировал с крупнейшими государственными СМИ (в марте 2017 года сайты РБК и РИА Новостей посетило 26,5 и 27,4 млн человек) [ нет в источнике ] . СМИ сообщали о недовольстве редакционной политикой издания накануне президентских выборов в администрации президента, в частности — у Алексея Громова [32] ).

Новый владелец (2017 — н.в.)

В мае 2017 года в ФАС было подано ходатайство о покупке 65,43 % акций медиахолдинга структурами предпринимателя Григория Берёзкина, планировавшем объединить покупку на корпоративном уровне с контролируемыми газетами «Комсомольская правда» и «Metro» [33] [34] . К концу месяца одобрение ведомства было получено [35] , в июне по неназванной цене были приобретены 65 % акций и долговые обязательства РБК [32] .

По данным «Русской службы Би-би-си», решение о продаже холдинга Прохоровым было принято под давлением администрации президента. Также по данным СМИ Берёзкин был недоволен излишней политизацией своего нового актива, планируя сконцентрировать его работу на освещении бизнес-процессов [32] .

Миссия

Свою миссию компания определяет как предоставление аудитории актуальной деловой информации, сервисов и удобных площадок для обмена опытом и знаниями, помогая тем самым принимать решения, касающиеся карьеры и бизнеса.

Собственники и руководство

Контрольный пакет ОАО «РБК» (57,05 %) через кипрскую компанию «Pragla Limited» до 2017 года контролировала группа «Онэксим» Михаила Прохорова [36] . После этого пакет перешёл к Григорию Берёзкину.

Генеральный директор компании — Николай Молибог [37] .

В медиахолдинг «РБК» входят информационное агентство «Росбизнесконсалтинг», новостной интернет-портал, бизнес-аналитический портал «Quote.rbc.ru», с 2003 года начался выпуск ежедневной аналитической газеты «РБК» (до 2014 года — «РБК daily»; выходит как в печатной, так и в онлайн-версии) и ежемесячного делового журнала «РБК»,, бизнес-телеканал «РБК-ТВ» (создан в 2003 году [8] ), журнал о высоких технологиях «CNews», проект по продаже готовой маркетинговой информации «РБК. Исследования рынков», автомобильный портал «Autonews.ru», портал об алкогольных напитках «Drinktime.rbc.ru» и ряд других online-изданий деловой, информационной, сервисной и развлекательной направленности [38] .

В начале октября 2007 года компания «РБК. Информационные системы» купила 89,99 % акций журнала «Наши деньги» у «КИТ финанс» и 100 % акций еженедельной газеты «М² — Квадратный метр» у ИД Родионова [39] .

В декабре 2014 года медиахолдинг вышел на рынок мониторинга и аналитики СМИ, купив специализированный интернет-сервис «Public.ru» [40] .

Ещё одним крупным направлением деятельности «РБК» является регистрация доменов и хостинг, открывающие клиентам широкие возможности для ведения бизнеса в интернете.

В рамках холдинга было создано подразделение «РБК-софт», специализирующееся на разработке программного обеспечения (ПО). В 2007 году оно было преобразовано в компанию «Армада».

В состав группы компаний «РБК» входит самое крупное в России и Восточной Европе сообщество хостинг-провайдеров и регистраторов доменных имен «Ru-Center Group». В настоящее время «Ru-Center Group» включает в себя семь ключевых операционных компаний: регистраторы «R01», «Ru-Center», «Регги», имеющие аккредитацию международной корпорации «ICANN», хостеры «Хостинг-Центр», «SpaceWeb» и «PeterHost», а также телекоммуникационная компания «Гарант-Парк-Телеком». «Ru-Center Group» является лидером в области регистрации доменных имён (доля на рынке — более 50 %) и на рынке услуг хостинга (доля на рынке — более 27 %) в России. Помимо основных услуг, компании группы оказывают услуги по аренде и размещению серверов, предоставлению SSL-сертификатов и различные дополнительные сервисы.

«РБК» интересовалась покупкой интернет-мессенжера «QIP» [41] , и в итоге приобрела опцион на покупку проекта [42] .

В начале 2008 года компания объявила о выходе на рынок контекстной рекламы [43] .

16 марта 2011 года было объявлено о приобретении «РБК» ЗАО «РСИЦ» (Региональный сетевой информационный центр), которое владеет брендом «Ru-Center» [44] .

Награды и критика

В 2007 году бренд «РБК» занял 22 место среди наиболее ценных российских брендов и был оценён компанией «Interbrand» в $215 млн.

Компания «РБК» была названа журналом «Global Finance» лучшей медиакомпанией на российском рынке в 2008 году [45] .

В 2000-х годах холдинг критиковался за публикацию коммерческих материалов без пометки «на правах рекламы», а также партнерских соглашениях с рекламодателями («редакционных статьях», содержащих прямую рекламу), продажу «абонементов», блокирующих негативные публикации об их обладателях [8] .

Весной 2015 год хакеры из «Анонимного интернационала» опубликовали предполагаемую переписку чиновника администрации президента Тимура Прокопенко (с осени 2012 года по зиму 2014-го курировал интернет; позднее отвечал за федеральные выборы) с гендиректором РБК Николаем Молибогом, подтвердившим её правдивость и отметившим, что «объем изменений, который произошел с РБК в последние полтора года, нельзя было провести, не объясняя [государству], что мы делаем». В переписке помимо упоминания встреч с первым замруководителя администрации президента и куратором внутренней политики Вячеславом Володиным, чиновник пытался повлиять на редакционную политику издания, прося освещать в выгодном свете ряд мероприятий. В ответ Молибог обещал «быть аккуратнее» и предлагал действовать через близкие к государству информагентства, которые для РБК — «релевантный источник [8] ».

Согласно этой переписке, сотрудник РБК Михаил Рубин, осенью 2016 года перешедший работать на телеканал «Дождь», получал от Прокопенко список комментаторов для освещения местных выборов и запрос на освещение обнаружения массовых захоронений на востоке Украины. Также журналист предлагает чиновнику убрать неудобную информацию (о поездке Радия Хабирова в Австрию [46] ).

Логотипы

После смены состава руководства в начале 2013 года медиахолдинг «РБК» сменил логотип.

  • С 17 июня 1993 года по 3 февраля 2013 года логотипом был график зелёного цвета, под ним — подпись «РБК» чёрного цвета.
  • С 4 февраля 2013 года по настоящее время логотипом являются два треугольника зелёно-синего цвета, твёрдо стоящие на своём катете, справа от них или внизу — слово «РБК» чёрного цвета, и поменялся шрифт.

ТВ-подразделение медиахолдинга до 3 февраля 2013 года имело собственный логотип — стилизация основного бренда холдинга, это был график жёлтого цвета с вписанной надписью «РБК» белого цвета. С 4 февраля 2013 года использует единый логотип медиахолдинга.


Логотип с 5 декабря 2011 года по 3 февраля 2013 года.

4:3 (с 1 сентября 2003 по 23 сентября 2012 года)
16:9 (с 24 сентября 2012 года)

С нами зарабатывают миллионы

РБК — российский бизнес-телеканал. На нем представлены экономические, финансовые и политические новости Российской Федерации и зарубежных стран; аналитические обзоры, прогнозы и комментарии экспертов; интервью с ведущими политиками и бизнесменами; обзоры деловой прессы; специальные программы, посвящённые актуальным проблемам российского бизнеса и ситуации на российском и международном финансовых рынках. В начале ноября 2012 года ФАС признал телеканал «РБК» федеральным. [1]

На телеканале работает более пятисот сотрудников (Александр Любимов, Игорь Виттель, Мария Строева и др.). В штате телекомпании — более сорока аналитиков, перешедших из банков и финансовых компаний.

Содержание

Логотип

Телеканал сменил 4 логотипа. Нынешний — 5-ый по счёту.

С 2003 по 2011 год стоял в правом верхнем углу. С 2011 по настоящее время стоит в правом нижнем углу.

  • С 1 сентября 2003 по 4 сентября 2011 года логотипом был график жёлтого цвета с надписью «РБК». Находился в правом верхнем углу.
  • С 5 сентября по 4 декабря 2011 года использовался тот же логотип, но он был немного сжат. Находился там же.
  • С 5 по 11 декабря 2011 года использовался тот же логотип, но график стал зелёного цвета и он был обрезан и надпись «РБК» стала под ним и логотип поместили на белую подложку. Находился в правом нижнем углу.
  • С 12 декабря 2011 по 23 сентября 2012 года использовался тот же логотип, но на белой подложке график зелёного цвета стал целым и надпись «РБК» стала на графике. Находился там же.
  • С 24 сентября 2012 по настоящее время логотипом является тёмно-серый полупрозрачный прямоугольник, на нём надпись «РБК». Находится над «бегущей» строкой в правом нижнем углу.


    Первый и второй логотип телеканала «РБК» с 1 сентября 2003 по 4 декабря 2011 года.


    Третий и четвёртый логотип телеканала «РБК» с 5 декабря 2011 по 23 сентября 2012 года.


    Пятый логотип телеканала «РБК» с 24 сентября 2012 по настоящее время. В этом же прямоугольнике перед началом передач отображается возрастное ограничение для программ (16+).

    Часы показывают перед выпусками новостей и программой «Финансовые новости», в начале и в конце эфира, а также перед профилактикой и после профилактики.

    • С 1 сентября 2003 по 16 января 2011 года показывались аналоговые часы на синем фоне с крошечными римскими цифрами: III, VI, IX, XII. Вместо секундной стрелки был синий круглый огонёк. Обычно показывался без времени телеканала.
    • С 17 января по 4 сентября 2011 года показывались те же часы, но они были незначительно видоизменены: вместо римских цифр использовались цифры: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12. Вместо синего огонька был белый.
    • С 5 сентября 2011 по 7 октября 2012 года показывались часы на чёрно-жёлтом фоне, а также показывалось время на остальных часовых поясах. Внизу перед новостями показывалась реклама. Перед программой «Рынки» использовались другие часы, где показывают московское время, а затем бегущей строкой время на биржах. Внизу тоже реклама. Музыка из предыдущих часов.
    • С 8 октября 2012 по настоящее время показываются те же часы, но они модернизированы: время теперь располагается наверху, за часами — кусок изображения банкноты (периодически банкнота меняется), слева от часов — красный прямоугольник с закруглёнными углами. Ниже располагается серая полупрозрачная полоска, на которой слева находится белый прямоугольник с серой окантовкой и более закруглёнными углами (он чем-то напоминает пилюлю) — в нём серым цветом указано название города, рядом с ним — половина такого же прямоугольника, но красного цвета и немного уменьшённого. В нём белым цветом указано текущее время в городе, который указан слева. Справа на полоске находятся аналогичные прямоугольники, но в них указаны время в других городах России. Название города и текущее время сменяются примерно каждые 4 секунды, это действие анимировано. Шрифт часов и музыка поменялись.

    Программы

    Возрастное ограничение для всех программ: 16+. У большинства программ отсутствуют названия.

    Бывшие в трансляции

    Короткие рубрики

    • «Вопрос дня»
    • «Курсы валют»
    • «Макроэкономическая статистика»
    • «Мир сегодня. Без комментариев»
    • «Назначения и отставки»
    • «Погода»

    Вещание

    На телеканале совмещены две концепции вещания — новостная и аналитическая. Предусмотрено утреннее вещание (блок утренних программ), дневное вещание (более аналитическое) и вечернее вещание (новости, итоги дня). Информационная политика телеканала соответствует редакционной политике СМИ, входящих в группу компаний РБК.

    Вещание осуществляется главным образом кабельными, спутниковыми сетями и через Интернет (в основном на сайте РБК-ТВ). С 24 сентября 2012 года РБК-ТВ вещает на широком формате (16:9).

    Зрительская аудитория

    Согласно социологическим исследованиям, зрители телеканала РБК — это люди в возрасте 6—55 лет, с высшим образованием и доходами выше среднего. В деловой и финансовой информации прежде всего заинтересованы руководители высшего и среднего звена, сотрудники банков, инвестиционных компаний, фондов, бирж, аудиторских и консалтинговых компаний, журналисты, представители федеральных и региональных государственных структур и органов, российские предприниматели и иностранные топ-менеджеры, специалисты и бизнесмены, а также студенты экономических вузов и частные инвесторы.

    РБК — российский бизнес-телеканал. На нем представлены экономические, финансовые и политические новости Российской Федерации и зарубежных стран; аналитические обзоры, прогнозы и комментарии экспертов; интервью с ведущими политиками и бизнесменами; обзоры деловой прессы; специальные программы, посвящённые актуальным проблемам российского бизнеса и ситуации на российском и международном финансовых рынках. В начале ноября 2012 года Федеральная антимонопольная служба признала телеканал «РБК» федеральным [1] .

    На телеканале работает более пятисот сотрудников (Александр Любимов, Игорь Виттель, Дмитрий Мароко, и др.). В штате телекомпании — более сорока аналитиков, перешедших из банков и финансовых компаний.

    Содержание

    • 1 Зоны вещания
    • 2 Критика
      • 2.1 Обвинения в цензуре
    • 3 Программы
      • 3.1 Бывшие в трансляции
      • 3.2 Короткие рубрики
    • 4 Вещание
    • 5 Зрительская аудитория
    • 6 Руководство
      • 6.1 Генеральные директора
      • 6.2 Управляющие директора
      • 6.3 Исполнительные директора
      • 6.4 Заместители генерального директора
      • 6.5 Главные редакторы
    • 7 Примечания
    • 8 Ссылки

    Зоны вещания

    В РФ телеканал распространяется через кабельных и спутниковых операторов (некоторые страны как: «Беларусь», Украина, Грузия и др. могли смотреть канал в спутниковом вещание до 2014 года) но при этом смог избежать попадания под принятые летом 2014 года поправки депутата Игоря Зотова, по которым кабельные каналы с 2015 года не могли транслировать рекламу. Произошло это благодаря наличию у РБК эфирной частоты в Новосибирске [2] и Владивостоке.

    • С 2012 года, канал транслируется в Казахстане, Эстонии, Литве через кабельные сети.

    7 августа 2014 года Национальный совет Украины по телевидению и радиовещанию запретил ретрансляцию телеканала «РБК-ТВ» в связи с «распространение информационных материалов, содержащих нарушения части первой статьи 2, статьи 28 Закона Украины „Об информации“, части второй статьи 6 Закона Украины „О телевидении и радиовещании“ и части первой статьи 7 Европейской конвенции о трансграничном телевидении». Мониторинг проводился 25, 29 июля, 1 и 4 августа этого года [3] .

    Критика

    В начале июня 2014 года в эфире программы «Таманцев. Итоги» в связи с вооружённым конфликтом в Донецкой и Луганской областях выступал председатель Независимого профсоюза горняков Украины Михаил Волынец. В ходе эфира он обвинил Россию в дестабилизации ситуации в регионе поставками оружия и вооружённых людей, и указал на негативное отношение горняков к сепаратистам. В ответ ведущий предложил говорить «о том, что мы знаем конкретно», и упрекнув гостя в «ретрансляции украинских СМИ» прервал видеозвонок в прямом эфире [4] [5] . По оценке российского телекритика Ирины Петровской, поведение Юрия Таманцева «было даже комично в большей степени, чем драматично», также она указала на неприемлемость подобного поведения для ведущего аналитической передачи [6] .

    Обвинения в цензуре

    27 октября 2014 года глава МИД Украины Павел Климкин дал интервью журналистке телеканала Марии Строевой. Однако из 20 минутной записи РБК-ТВ в своём эфире продемонстрировало всего-лишь менее трёх минут, посвящённых газовым отношениям 2 стран [7] . Российское СМИ оставило за бортом позицию министра по вопросам вооружённого конфликта на востоке Украины, событий в Крыму, членству своей страны в НАТО и СНГ [8] .

    Факт существенного сокращения интервью подтвердила сама Мария Строева, отметившая, что сам министр говорил по-русски. Гендиректор телеканала Александр Любимов заявил, что в интервью якобы было «мало смысла», и, что: «дали все, что было. Мы и российским политикам на канале стараемся не давать заниматься обычным политическим враньем [8] ».

    В итоге МИД Украины на своём канале в YouTube опубликовал полную версию интервью [9] . По оценке посла по особым поручениям МИД Украины Дмитрия Кулебы, на РБК-ТВ страх победил смысл. Лучшей иллюстрации к телекартинке «Свобода слова в России» и намеренно не придумаешь.

    В апреле 2015 года Александр Любимов подтвердил существование на его телеканале «чёрных списков», единственным фигурантом которого стал оппозиционный политик Борис Немцов. Причиной стала его критика президента РФ Владимира Путина, с которым Любимов по собственным словам соотносится как с субъектом власти. И личные выпады для эфира нашего канала, они невозможны [10] .

    Программы

    • Пользователи Интернета обеспокоены пропажей из эфира телепрограммы «Виттель. Обозреватель»
    • «Единственная нормальная телепередача» снята с эфира

    В скобках обозначены предыдущие названия передач:

    Бывшие в трансляции

    Короткие рубрики

    • «Вопрос дня»
    • «Из золотой коллекции РБК»
    • «Курсы валют»
    • «Макроэкономическая статистика»
    • «Мир сегодня. Без комментариев»
    • «Назначения и отставки»
    • «Погода»

    Вещание

    На телеканале совмещены две концепции вещания — новостная и аналитическая. Предусмотрено утреннее вещание (блок утренних программ), дневное вещание (более аналитическое) и вечернее вещание (новости, итоги дня). Информационная политика телеканала соответствует редакционной политике СМИ, входящих в группу компаний РБК.

    Вещание осуществляется главным образом кабельными, спутниковыми сетями и через Интернет (в основном, на сайте РБК-ТВ). С 24 сентября 2012 года РБК-ТВ вещает в широком формате (16:9).

    Зрительская аудитория

    Согласно социологическим исследованиям, зрители телеканала РБК — это люди в возрасте 6—55 лет, с высшим образованием и доходами выше среднего. В деловой и финансовой информации прежде всего заинтересованы руководители высшего и среднего звена, сотрудники банков, инвестиционных компаний, фондов, бирж, аудиторских и консалтинговых компаний, журналисты, представители федеральных и региональных государственных структур и органов, российские предприниматели и иностранные топ-менеджеры, специалисты и бизнесмены, а также студенты экономических вузов и частные инвесторы.

    По данным отраслевого доклада Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям (Роспечать), основанным на результатах исследований компании TNS Gallup Media, ежемесячный охват аудитории телеканала в 2014 году составлял 22 706 тыс. человек, в 2015 году — 20 015 тыс. человек [13] .

    Расшифровка аббревиатур российских телеканалов

    Дубликаты не найдены

    скажи это ему Иллюстрация к комментарию
    Ну как-то так Иллюстрация к комментарию

    Это идея для фанфика!

    Иллюстрация к комментарию

    Иллюстрация к комментарию

    ебать как информативно и интересно. зомбоящик-зло Иллюстрация к комментарию

    немного не по теме, но решил посмотреть кому принадлежат российские информационные телеканалы и был шокирован, что все значимые - собственность правительства РФ

    Первый - владелец Российская Федерация 75%, ЗАО "Национальная медиа группа" 25%
    Россия (Россия 24) - владелец Российская Федерация 100%
    НТВ - владелец Газпром 100%
    ТВц - владелец правительство Москвы 99.2326%
    Рен ТВ - владелец ЗАО "Национальная медиа группа" 100%
    Пятый канал - владелец ЗАО "Национальная медиа группа" 100%
    Дождь - владелец медиахолдинг "Дождь" - 100%

    Напомню, что Российской Федерации принадлежит 50%+1 акция "Газпром"-а.
    Акционерами ЗАО "Национальная медиа группа" являются:
    банк "Россия" - акционерами являются друзья и двоюродный племянник В. В. Путина - 35.5%
    "Согаз" - дочерняя компания "Газпром"-а - 21.22%
    "Сургутнефтегаз" - 24%
    "Северсталь-групп

    Это 3 часть учебника по русскому языку за 7 класс. Автора Львова.

    Приучают к говну смолоду. Иллюстрация к комментарию

    когда это он назывался "ОренТВ" ? Канал назывался с момента основания (1997 год) REN TV. В 2006 году латиницу заменили на кириллицу.

    Вот кстати первый логотип REN TV 1997 года
    Иллюстрация к комментарию

    konvas.ru

    Байки из зомбоящика 69

    Приветствую всех в 70м, если конечно считать пилотный, выпуске педерачи про всяческую, ТВ фигню и движуху.

    И сегодня у нас, как в прочем и почти всегда, просто несколько историй, разной степени «проходняковости», зато аж 4 штуки!

    Байки из зомбоящика 69 Телевизор, Телевидение, Российское телевидение, Зомбоящик, Байки из зомбоящика, Артем Дзюба, Самбо, Такси, Аэрофлот, Длиннопост

    Один отличный оператор, иногда занимался тем, что снимал всяческие красивые заставочки для разных телеканалов. Нет, он бы их снимал хоть вообще постоянно, но только подобных заказов не так много, как хотелось бы. Обновляют каналы свои заставки, раз в полгода, в лучшем случае, а то и раз в год-два. Он делал все полностью сам: придумывал, арендовал технику и свет, сам режиссировал процесс, снимал и затем монтировал.

    И вот однажды, когда работа по созданию новой заставки была полностью проделана «на бумаге», тоесть все придумано, нарисована раскадровка, составлена смета и постановочный план, заказана техника для аренды, заказчик, в лице достаточно известного телеканала, который наверняка смотрят чьи-то мамы и бабушки, вдруг отказался.

    «Руководство нашло какого-то вот просто охрененно крутого КИНО оператора и решило, что будут заставки снимать с ним и на пленку». Ну а герою истории, выдали небольшую часть, от обговоренной ранее суммы за работу, что-то около 15% и распрощались.

    С тех пор прошло что-то около года или двух, и вот они снова пригласили нашего оператора на встречу, где собственно попросили снять для них заставку. Но оператор был еще немного зол за прошлый раз, и решил немного «заломить» цену, а потом поторговаться. Итак, комната для переговоров: в ней оператор, один из директоров и бухгалтер.

    - 60 тысяч и делаю все «под ключ», - попросил оператор.

    - Нет, ну это очень дорого, давайте хотя бы за 20? – предложил директор.

    - За 20 пусть ваш крутой кинооператор снимает, а я могу, по старой дружбе, уступить до 50ти.

    Директор смотрит на бухгалтера.

    - Понимаете, это очень большая сумма. Мы даже никак не сможем выплатить вам ее за один раз, придется платить небольшими долями несколько месяцев.

    - 25 тысяч, могу предложить, но не больше! – директор уже не выдерживает на начинает расхаживать по переговорной.

    - Нет, 25 за такую работу – мало, только аренду техники отобью, а себе практически ничего не останется.

    Директор достает телефон, начинает кому-то звонить, но выходит из переговорной. Затем возвращается, молча берет бумажку, что-то пишет и отдает оператору.

    - Последнее предложение, больше никак не получится.

    Оператор переворачивает бумажку и читает «35.000», берет ручку и пишет ниже «40.000Р», отдает директору. Директор мотает головой, типа «нет». Наш герой встает и направляется к выходу, все расстроены (по ценам за такую работу, на тот момент, 40 было действительно вот прям нормально).

    В это время бухгалтер берет бумажку, смотрит что на ней написано…

    - Подождите! Это вы в какой валюте написали? В рублях?

    - Мы СОГЛАСНЫ! – выпаливают директор и бухгалтер, причем одновременно!

    Да-да, как выяснилось, крутейший КИНОоператор взял с них тогда 60 тысяч долларов себе и еще 10 своему ассистенту! И весь процесс этих «торгов», озвучивая суммы, наш герой представлял себе рубли, а директор и бухгалтер – доллары! И хоть они тогда и стоили по 35р, но разница то сами понимаете какая!

    Ну и самое обидное, а ведь у нашего героя вполне себе был шанс согласится поработать за 35.000 долларов!

    Да, в наше время, такое уже вряд ли возможно. Меня кстати тоже кидали подобным образом, когда мы с режиссером, сделали всю «бумажную» работу по выбору натуры и интерьеров, раскадровке, аренде техники под каждую смену, и даже составили календарно-постановочный план, для съемок «мелодрамы выходного дня», для одного из ТВ каналов. Знаете, как говорил Рене Клер, «Мой фильм готов, его осталось только снять.» - вот и наш был готов.

    Ну а потом проект «заморозили», выплатив небольшую сумму, а затем втихую наняли бригаду из ближайшего зарубежья, в 2 раза дешевле. Они хоть и снимали полностью по нашим схемам, но получилось все равно достаточно… стремно.

    Ну «на втрое» сегодня, сам Дзюба!

    Про нехорошую историю, произошедшую с капитаном нашей футбольной сборной, думаю слышали все, а некоторые даже смотрели, не будем копаться в той ситуации, а зайдем немного с другой стороны:

    Итак, когда Дзюба… скажем так, сегодня обойдемся без 18+ ,«делает массаж», то слышно как где-то фоном, работает телевизор. По телевизору идет новостной сюжет, причем он уже заканчивается, и слышно «прощалку», ну знаете, «Такой-то Такойтович, и Такой-то Такойтович специально для такого-то канала».

    Случайно тут пересекся с коллегой, ну одним из тех, кто принимал участие в создании того сюжета: говорит, «Добавлю его в свое портфолио! Ведь получается, что я такие охрененные сюжеты снимаю, что на них «любит помассировать» сам капитан сборной!»

    Снимали мы, под новости, чемпионат по Самбо-70 среди работников, тогда еще милиции. На Петровке, только не 38, а в соседнем здании. И был там, собственно один из авторов этого вида единоборств. И не просто был, а представлял свою книгу, посвященную конечно-же Самбо, причем не из серии «мемуары», а про обучение оному. К сожалению, не вспомню уже автора, но книги тогда разошлись быстрее чем горячие пирожки. И вот записали мы с ним интервью, после чего он полазил по каким-то сумкам, поискал, достал свою книгу, подписал ее, и извинившись, что она вот честно одна – самая последняя, отдал корреспонденту.

    Писали мы не только его, а вообще не мало взяли синхронов, и одна из участниц турнира, рассказала нам, что вообще тренирует детей в школе, бесплатно, а эта книга просто великолепна в плане помощи учебному процессу, но лично ей книги не досталось, слишком мало их напечатали. Но когда-нибудь она обязательно купит себе такую.

    Отработали, идем к машине, кор говорит, что ей нужно вот прям быстренько отбежать куда-то, ну ок, ждем. Через несколько минут она возвращается и рассказывает, что дескать совесть ее замучила, ей то эта книга ни о чем совсем, поэтому она вернулась, нашла ту участницу, да книжку то ей и подарила.

    «Она была так рада, так счастлива! Книга, да еще и с автографом! Номер свой давала, сказала, что работает в ГИБДД, зам какого-то начальника, и что если проблемы на дороге вдруг возникнут, штраф там какой, инспектор докопается, или помочь без очереди машину снять/поставить (а это была эпох до Госуслуг), то можно ей звонить и она все уладит. А у меня и машины то нет, отказалась короче.» - рассказала нам наша корреспондент, чем вызвала у нас, троих автомобилистов, лютое желание высадить ее где-нибудь на дороге и пусть идет до офиса пешком!

    Ну и совсем «лайт». Самый страшный перелет в жизни.

    Перелет Москва-не помню что, но вроде в ноябре этом дело было. Продюсеры поздно переслали билеты и зарегистрироваться онлайн не получилось, однако место мне досталось у окна, что хорошо. Поднялся на борт, запихнул камеру и вещи на полку, ну а в «моем» ряду, у прохода, оказалось уже сидит маленькая девочка.

    Пролезаю, сажусь на свое место, ну а что… в середину, между нами, кто-то да сядет, рейс обещают полный. Однако, салон вот уже практически заполнен пассажирами, а наш сосед, ну или надеюсь соседка, все никак не приходит. Вот дери закрыли, а нашего соседа так и нет! Зато пришла стюардесса.

    - У вас сегодня необычный сосед. Это (пусть будет Маша), ей 6 лет и она летит одна, без взрослых. Место между вами останется пустым, а я, от лица компании Аэрофлот, попрошу вас приглядеть за маленькой пассажиркой. Если ей что-то понадобится, то можете смело нажимать кнопку и вызывать кого-то из нас, сама она просто не дотянется. - проговорила стюардесса, мило улыбаясь все это время.

    - АААААА! Я сижу с маленькой девочкой! На одном ряду! Это же практически как НА ОДНОМ ДИВАНЕ! АААА! Меня посадят. – пронеслось у меня в голове, но вслух я этого конечно же не сказал.

    Нет, ну неужели мы действительно дожили до такого, что я должен был поднять панику и потребовать меня пересадить?! (блин, к сожалению похоже что да)

    Маша на контакт особо не шла и похоже боялась меня не меньше чем я ее, ну а может не меня, а просто летать, поскольку делала она это 1й раз в жизни, и сразу же одна! На мое предложение сесть у окошка – отказалась, как и от Свича с Animal crossing.

    Пару раз, мне начинало казаться, что она вот-вот заплачет, но нет держалась молодцом. Показал ей как «продуваться», если вдруг уши сильно будет закладывать, и отдал свою «Аленку» из бортпитания, шоколадку взяла, сказала «спасибо» и сныкала в свой рюкзак, впрочем, как и весь свой сухпаек – вот прям вообще молодец.

    Несколько раз подходила стюардесса, и очень мило общалась с девочкой, спрашивала все ли в порядке, не надо ли попить или в туалет, но и с ней Маша особо не контачила.

    А после посадки, произошло самое страшное - я остался на своем месте до самого конца и дождался момента пока за Машей придут специально обученные люди из аэропорта. На выходе получил еще одну благодарность от экипажа, улыбку, и 8 лет… а ладно, я все еще на свободе.

    Но тенденции нашего общества, что-то совсем не радуют.

    Эх ладно, еще одна коротенька история. Про такси.

    Как всегда, внезапно и неожиданно для продюсеров, один очередной великий государственный деятель, купил лошадь. Ехала та топовая и крутая лошадь, стоимостью как весь автопарк данного телеканала, ни-то из Эмиратов в США, ни-то из США в Эмираты, но на несколько дней остановилась на московском ипподроме (хз зачем). Ну а хозяин, решил вдруг со своей лошадкой пообщаться.

    И вот поднимают дежурную группу – срочно на ипподром, срочно снимать как великий государственный деятель делает «ми-ми-ми» с лошадкой! Ехать от Останкино до ипподрома 10км, выходной день, лето… есть только одна проблема. Так-как сейчас многие телеканалы максимально сокращают свои автопарки, в пользу… такси.

    Вызвали им такси, приехал естественно водитель из ближайшего зарубежья, который проскочил поворот на Новомосковскую улицу, и повернул на Аргуновку, где движение ОДНОСТОРОНЕЕ, а он по сути выехал на встречку! Да и был тут-же пойман экипажем ДПС. Вызывают им еще такси, приезжает… ну вы поняли, который не поехал по Шереметьевской улице, а полез на проспект Мира, где у Рижского вокзала проходил очередной рейд ГИБДД. Остановили и их такси, проверили документы… ну а там короче оказалось, что «Турсунбек вовсе не Турсунбек», задержали. Вызвали третье такси, водитель которого, увидев людей с камерой и рядом экипаж ГИБДД, просто дал деру! Вызвали четвертое, доехали на нем успешно, успешно же опоздав и просрав всю свою съемку. Ну это не важно, главное тут, экономия!

    И напоследок, кто осилил до конца, получите бонус! В прошлый раз был вопрос про картинки, которые я выкладываю иногда, в комментариях даже их автора нашли.

    И в этот раз, думаю что будет честно с моей стороны, указать автора и этих работ, его зовут Володя Силантьев. Чтоб небыло "терок да разборок", оставлю ссылку на его Исту в комментарии. Не реклама, честно, я его даже не знаю.

    Ну и на этом все. Спасибо за внимание и с наступающим Новым Годом!

    Еще

    • спасибо ₽
    • хорошо
    • 15

    Еще

    Еще

    Еще

    Проверенный аккаунт

    • 09 сентября 2014, 09:52
    • Ответить

    Еще

    • 09 сентября 2014, 09:53
    • Ответить

    Еще

    • 09 сентября 2014, 09:59
    • Ответить

    Еще

    • 09 сентября 2014, 10:01
    • Ответить

    Еще

    • 09 сентября 2014, 10:02
    • Ответить

    Еще

    • 09 сентября 2014, 10:18
    • Ответить

    Еще

    • 09 сентября 2014, 10:20
    • Ответить

    Еще

    • 09 сентября 2014, 10:22
    • Ответить

    Еще

    • 09 сентября 2014, 10:24
    • Ответить

    Еще

    • 09 сентября 2014, 10:44
    • Ответить

    Еще

    • 09 сентября 2014, 13:30
    • Ответить

    Еще

    • 09 сентября 2014, 13:22
    • Ответить

    Еще

    • 09 сентября 2014, 10:21
    • Ответить

    Еще

    • 09 сентября 2014, 10:47
    • Ответить

    Еще

    • 09 сентября 2014, 09:53
    • Ответить

    Еще

    • 09 сентября 2014, 09:59
    • Ответить

    Еще

    • 09 сентября 2014, 09:57
    • Ответить

    Еще

    • 09 сентября 2014, 09:59
    • Ответить

    Еще

    • 09 сентября 2014, 10:00
    • Ответить

    Еще

    • 09 сентября 2014, 10:05
    • Ответить

    Еще

    • 09 сентября 2014, 10:03
    • Ответить

    Еще

    • 09 сентября 2014, 11:35
    • Ответить

    Еще

    • 09 сентября 2014, 10:04
    • Ответить

    Еще

    • 09 сентября 2014, 10:05
    • Ответить

    Еще

    • 09 сентября 2014, 10:05
    • Ответить

    Еще

    • 09 сентября 2014, 10:11
    • Ответить

    Еще

    • 09 сентября 2014, 10:14
    • Ответить

    Еще

    • 09 сентября 2014, 10:11
    • Ответить

    Еще

    • 09 сентября 2014, 10:13
    • Ответить

    Еще

    • 09 сентября 2014, 10:17
    • Ответить

    Еще

    • 09 сентября 2014, 10:22
    • Ответить

    Еще

    сейчас полностью подконтрольный Кремлю
    раньше был объективный

    смотреть его перестал, не интересен

    • 09 сентября 2014, 10:22
    • Ответить

    Еще

    • 09 сентября 2014, 10:25
    • Ответить

    Еще

    • 09 сентября 2014, 10:30
    • Ответить

    Еще

    • 09 сентября 2014, 10:33
    • Ответить

    Еще

    • 09 сентября 2014, 10:53
    • Ответить

    Еще

    • 09 сентября 2014, 11:04
    • Ответить

    Еще

    • 09 сентября 2014, 10:39
    • Ответить

    Еще

    • 09 сентября 2014, 10:41
    • Ответить

    Еще

    Вместе с появлением понятия «информационная война» — любая журналистика утратила даже малейшие иллюзии объективности. Нет больше независимых журналистов — есть солдаты информационной войны. На чью мельницу льют воду, значит за ту сторону и воюют.

    Именно по этой причине во всех последних военных конфликтах все стороны дружно отстреливают журналистов, с тем же самым усердием, что и вражеских снайперов. Наносимый журналистами урон будет никак не меньше, чем от хорошего обстрела. За это и убивают.

    Понятие «независимая журналистика», все осталось в голивудских фильмах 70-80-х, там где храбрые независимые журналисты борются против заговора (мафии/военных/продажных политиков). Даже тогда это выглядело наиной сказочкой, а уж теперь вроде бы не осталось ни одного сельского дурачка, продолжающего верить в неподкупную и объективную независимую прессу.

    То что сторона фронта с которой воюют журналисты РБК вполне очевидна — позволит избежать многих риторических вопросов.

    Читайте также: