Что за канал зенит тв

Опубликовано: 26.03.2024

премьер-лига Россия
премьер-лига Россия телевидение Зенит
Зенит Футбол
Футбол

Главное о скандальном эфире вокруг матча со «Спартаком».


Что случилось?

«Зенит» запустил онлайн-канал Z+, где будут показывать все матчи команды – с комментаторами не как на «Матч Премьере» (в воскресенье мы услышали дуэт Шнякин-Лукомский) и всяческими развлечениями. Эта веселящая и расслабляющая часть возбудила и возмутила соцсети.

Если суммировать то, что происходило на экране за полтора часа до матча и в перерыве, мы получим такую структуру. Разговор о фигурном катании с Елизаветой Туктамышевой, фигуристка делает каскад из неловких каламбуров: пьет алкогольный коктейль «Флип», крутит тройной тулуп в трех шубах, ну и напоследок прыгает аксель с четырьмя портретами Витцеля. Дальше Шнур и Артемий Лебедев матерно спорят, что круче: Москва или Питер, кто и зачем ссыт в подъездах и почему столица похожа на вагину. В какой-то момент Лебедев устало утыкается в телефон. Тренер Григорян хихикает над словом «анализтика» и шутит, что тяжело говорить о тактике при виде женских коленей. Комик ест сырое мясо. Подробнее обо всем (вместе с цитатами) вы можете прочитать тут.


Почему «Зенит» запустил такой странный канал?

Мы привыкли к тому, что «Зенит» тонко стебется над теми, кто на него нападает (помните ответ Daily Mail про логотип?), и несколько раз за сезон стреляет симпатичными проектами. Из последнего – зажигательное шоу с участием ютубера Гены Миллера и звезды «Зенит ТВ» Дениса Денисова (первый выпуск с Дзюбой и Михаилом Кержаковым – очень смешной и собрал почти 2 млн просмотров, второй, с Аршавиным и Тимощуком, – тоже живой и более 700 тысяч), ну или тотально спродюсированное файер-шоу перед возвращением еврокубков. Как же клуб, тянувшийся к хорошему вкусу, выдал такой сырой продукт?

По информации Sports.ru, креативная команда медиа-департамента «Зенита», которая отвечает за соцсети и «Зенит ТВ», не прикасалась к Z+ . Проектом целиком занимался сторонний креативный продюсер Игорь Порошин – пишущий журналист (и автор зажигательных колонок на Sports.ru), сценарист, продюсер шоу «Удар головой» на «России 2» и «Детский вопрос» на «Матч ТВ».


Собеседники Sports.ru в окружении «Зенита» утверждают, что о создании канала изначально задумались сотрудники, которые занимаются коммерческими проектами и в том числе общаются с владельцем прав на РПЛ – «Газпром-медиа». Канал не обсуждался широко с медийной командой, которая удачно продвигала бренд «Зенита» в интернете, и вышел на этап тендера. Некоторые собеседники Sports.ru утверждают, что клуб изначально склонялся в сторону внешних подрядчиков, что сигнализирует о несогласованности и недопониманиях в менеджменте «Зенита».

То, что далеко не всем в клубе нравится итоговая концепция, очевидно по реакции ведущего «Зенит ТВ» Дениса Денисова.


Из проекта уже ушла и Мария Командная.


Игорь Порошин отказался от оперативных комментариев об эфире.

Так что не так?

Анонсируя создание Z+, «Зенит» не стеснялся пышных формулировок. В первом же абзаце клуб взвалил на себя историческую миссию: «Клубный формат match-day TV запускается в России впервые. И для футбольной индустрии Европы это тоже уникальный опыт».

Это и правда, и неправда. Элементарная проверка по интернету опровергает уникальность задумки даже на российском рынке: именно что матчдэй-телевидение делало «Динамо» (включения до и после матча), ЦСКА (программа «По коням!» выходит до и после каждого матча на YouTube), простейшую студию на стадионе сооружал и «Локомотив». Эти проекты отличаются двумя пунктами: 1. Масштаб, 2. Отсутствие прямого эфира.

В Европе у нескольких клубов есть собственные телеканалы – и они неизменно сталкиваются с проблемой заполнения эфира во время матча, потому что отчуждение трансляции у владельца прав на лигу – дорогое и безумно сложное дело. Например, «Барселона» обходит запрет на трансляцию матча, показывая техническую зону и тренеров. Вот так выглядел клубный эфир в воскресенье в момент, когда Лионель Месси закрутил изумительный штрафной «Бетису».

😱😱😱 What were the scenes like where you are when #Messi scored that free-kick?
🔵🔴 #BetisBarça pic.twitter.com/tNxaoTchKb

— FC Barcelona (@FCBarcelona) March 17, 2019

Итак, предложение «Зенита» уникально только тем, что Z+ получил права на бесплатный показ всех матчей команды до конца сезона – и это на фоне активных усилий «Матч Премьер» продвигать платную подписку и радостных сводок о том, что количество подписчиков приближается к полумиллиону. Сложно представить, что любой другой клуб РПЛ, не имея корпоративного родства с «Газпром-медиа», настолько просто получит права на бесплатные трансляции в интернете.

Похоже ли это на бизнес? Учитывая, что трансляция бесплатная и через 10 часов после матча вы не видите даже повтор программы (а не матча) – конечно, нет. Современный подход к медиа требует, чтобы видео можно было посмотреть, когда тебе удобно, а не только в прямом эфире.

Что еще не так с идеей «Зенита»?


«Мы уверены, уникальный формат проекта Z+ позволит привлечь внимание современной молодежи, юного прогрессивного поколения, которое сумело преодолеть все мыслимые и немыслимые границы интерактивного общения и творчества в информационном пространстве», – сказал президент-генеральный директор «Зенита» Александр Медведев.

Из двух этих абзацев следует, что «Зенит» стремился делать не телеканал, а живое интернет-видео, которое зацепит молодую аудиторию, которая часто не смотрит телевизор, вряд ли покупает подписку на «Матч Премьер», а хочет экшена. Но то ли из-за спешки (по словам собеседников Sports.ru, на подготовку первого эфира было около двух недель, а ведущих продолжали набирать за несколько дней до эфира), то ли из-за рассеянности Z+ запустился в формате отдельного сайта и внутри непривычного видеоплеера: попасть на трансляцию можно было только в том случае, если вы о ней уже узнали и ввели номер телефона. Наткнуться на удобной молодежи площадке – YouTube или Twitch – просто не получилось бы, там Z+ не представлен. Странный выбор для тех, кому нужно юное прогрессивное поколение.


Но еще более странно, что «Зенит» в итоге сделал все то же телевидение и не предложил ничего нового, кроме мата. Провокационные аттракционы и каламбуры в избытке дарили «Удар головой» и «КультТура» (по данным Sports.ru, около двух лет назад Игорь Порошин хотел возродить «Удар головой» в интернете – кажется, теперь получилось). И если «Зенит ТВ» искал новые лица и нашел для индустрии искрометного Дениса Денисова, то Z+ забрал все, что было доступно на рынке медиа. Есть обладатель тонны футбольных знаний Вадим Лукомский? Берем. Есть красивый бархатистый голос Дмитрий Шнякин? Берем. Гудков собирает миллионы на ютубе? Просим записать видеопослание. Красава? Пусть ворвется в студию. Мария Командная не занята на ТВ? Берем, пусть сидит между матерящимися Шнуровым и Лебедевым (если вы когда-нибудь видели эфиры Марии, то понимаете, что ей подходит в 100 раз более нежная атмосфера). Трансферная кампания была устроена по принципу массовости и звездности – собрать приятных людей вместе всегда неплохо (тем более так делают в футбольной команде), но это должен быть цельный продукт, а не стремительные скачки от темы от теме.

Слоган «Дерзкий как Дзюба» в итоге стал для канала нерушимым идеалом и единственной цельной установкой. Канал, ориентированный на поколение Z (родившиеся после 1995 года), не изучил настрой и потребности целевой аудитории, а просто транслировал представления маленькой креативной группы об этом поколении. Кажется, представления упрощенные, потому что в интернете царит не только трэш и сырое мясо – иногда сотни тысяч просмотров собирают и околофутбольные ролики (забавно, что это делал сам «Зенит»).

Сделать живую и веселую программу о спорте – классный план. Избавить РПЛ от серых лиц – классный план. Продвигать РПЛ через нефутбольные сюжеты – классный план.

Но пока «Зенит» просто сделал более масштабную, дорогую и, к сожалению, пошлую версию программы ЦСКА. И добавил к ней прямую трансляцию матча – потому что может себе позволить.

На кого был рассчитан этот трэш?

«Зенит» и «Газпром Медиа» объявили о запуске нового онлайн-канала Z+. У всех ведущих футбольных клубов Европы уже давно есть собственные каналы, причём некоторые включены в кабельные сети. «Зенит» стал первым российским клубом, вышедшим за пределы обычного клубного ТВ на Youtube.

«Мы уверены, уникальный формат проекта Z+ позволит привлечь внимание современной молодежи, юного прогрессивного поколения, которое сумело преодолеть все мыслимые и немыслимые границы интерактивного общения и творчества в информационном пространстве. Наш новый клубный интерактивный канал должен стать по-настоящему объединяющей площадкой болельщиков по всему миру», – прокомментировал открытие интерактивного канала президент «Зенита» Александр Медведев.

Руководителем проекта стал Игорь Порошин. Он отметил, что канал должен быть не скучным, а современным, нацеленным на массовую аудиторию. Для первого эфира был придуман слоган «Дерзкий, как Дзюба». Именно поэтому по концепции канала первая трансляция на Z+ не должна была быть полностью посвящена футболу. Контент полностью развлекательный, игра «Спартака» и «Зенита» – всего лишь привязка. Ожидалось, что перед игрой соберутся известные медийные люди, такие как Сергей Шнуров и Артемий Лебедев.

Петербургский спортивный портал «Спорт день за днём» рассказал, что в перерыве матча будут работать эксперты, которые разберут главные эпизоды первого тайма. То есть, всё то же самое, что и на телеканале «Матч Премьер», где велась трансляция, но в куда более неформальной обстановке.

Но итоговый продукт получился, мягко говоря, спорным. Трэша и ощущения испанского стыда было намного больше, чем удовольствия от просмотра. Вряд ли именно этого ожидали руководители «Зенита», согласившиеся на запуск онлайн-канала.

«МОСКВА ПОХОЖА НА ***, А ПИТЕР – НА ***»

Трансляция началась за полтора часа до стартового свистка. Предматчевое шоу, если можно это так назвать, было разбито на три части. Сначала в студию к Марии Командной пришли фигуристка Елизавета Туктамышева и бывший футболист, ныне блогер Евгений Савин. Это небольшое интервью получилось даже веселым:

Командная: Что будет, если вы сейчас с Евгенией Медведевой столкнетесь в Петербурге?

Туктамышева: Я к ней подойду и поздороваюсь. У нас с Женей всё хорошо.

Вторая часть предматчевого шоу – аналитический разбор от Александра Григоряна. Если зритель знает, кто такой Григорян, то этого было достаточно, чтобы понять, каким выйдет этот эпизод. Командная пыталась шутить, бывший тренер «Анжи» отвечал в свойственной манере. Григорян пытался предсказать тактику обеих команд специальным фишками – голубыми были с рисунками бомжей, а другие – красные со свиньями. Намёк поняли все зрители.

Третья часть была главной, именно ею и пытались завлечь зрителя перед игрой – «битва городов». По идее конечный результат мог бы выйти неплохим – любопытно же послушать, как два совершенно разных человека из двух городов пытаются выяснить, чей город лучше. Режиссеры шоу решили заполучить максимально много хайпа и пригласили представлять Санкт-Петербург певца Сергея Шнурова, а Москву – дизайнера Артемия Лебедева.

Оба персонажа крайне эксцентричны, так что вполне было ожидаемо услышать тонны иронии, троллинга и подколок. Это всё было, приправленное изрядной долей мата. В каждом предложении гостей было хотя бы одно бранное слово. Командная только подогревала Шнурова и Лебедева. Затем по видеосвязи к эфиру присоединился блогер и урбанист Илья Варламов, и это была самая приличная часть обсуждения гостей. Они втроем говорили, причем достаточно интеллигентно, об архитектуре городов.

В целом, все шоу Шнурова и Лебедева можно охарактеризовать одним эпизодом, когда в студии начали обсуждать фотографию здания, на котором был нарисован мужской член.

Типичный диалог Шнурова и Лебедева выглядел так:

Лебедев: В Питере суперблевотная и *** погода 365 дней в году. Тут всё через ***.

Шнуров: Москва напоминает ***, а Питер ***. Кто кого ***, даже думать не надо, всё и так понятно.

Видимо, режиссеры так были горды своим продуктом, что во время перерыва пустили нарезку лучших моментов предматчевого шоу. Но перед этим в эфир вышел, пожалуй, самый дикий ролик дня – какой-то московский стендап-комик в течении десяти минут ел сырое мясо и нёс абсолютно бессвязный бред. Нет, иногда полная чушь бывает очень смешной, но здесь даже не было никаких намёков пошутить.

«Вот вы смотрите и думаете: «Что это за *** сейчас сидит и ест сырое мясо за 50 тысяч рублей. А я вам скажу, что этот эфир мы записывали днём, так что я сейчас сижу не тут, а, наверно, у себя дома», – такая цитата вышла в перерыве главного дерби страны на онлайн-канале «Зенита».

Завершился перерыв роликом про историю противостояния «Зенита» и «Спартака». И это была лучшая часть всего шоу.

ЗРИТЕЛИ НЕ СМОГЛИ ПОСМОТРЕТЬ НАЧАЛО МАТЧА

Сама трансляция матча тоже была необычной – специально для канала по отдельной звуковой дорожке матч комментировали Дмитрий Шнякин и автор Sports.ru Вадим Лукомский. На «Матч Премьере» работал тандем Сергея Кривохарченко и Тимура Журавеля. Интересно, что на Z+ комментаторы не так сильно сопереживали «Зениту», трансляцию старались вести максимально нейтрально.

Но всё равно не обошлось без проблем. После стартового свистка трансляция оборвалась – ошибку выдавали как плеер Z+, так и на сайте «Матч Премьер». Так что первые 15 минут игры зрители могли следить за игрой только по телевизору. Когда трансляция возобновилась, счёт на табло уже был 1:0 в пользу хозяев. Картинка началась с момента празднования гола Денисом Глушаковым.

Твиттер «Матч Премьера» объяснил технические неполадки большим количеством запросов.

Параллельно велась трансляция на «Газпром Арене». 11 тыс (!) болельщиков пришли на стадион и следили за матчем под комментарии Савина и Нобеля Арустамяна.

Послематчевый анализ снова представил Григорян. В течение 15 минут он рассказал о своих ощущениях от игры, и на этот раз всё обошлось без пошлостей и мата. Причем, что удивительно, тут впервые за весь эфир в студии действительно говорили что-то о футболе. Григорян разобрал позиции игроков, игру Барриоса и то, как футболисты «Зенита» уводили игроков «Спартака».

Возможно, что руководству канала этот разбор не покажется скучным, и уже в следующем матче будет больше именно футбольных обсуждений. Околофутбол, безусловно, нужен, но если на канале все трансляции будут такими же, как сегодня, то уже совсем скоро он растеряет всю аудиторию. А она была явно недовольна этим шоу.

Мария Командная пообещала, что шоу будет выходить во время каждого матча петербургского клуба, и оно будет постоянно удивлять. Следующий выпуск – 31 марта.

UPD. Командная заявила, что отказалась от гонорара и не будет участвовать в будущих выпусках проекта.

Петербургский футбольный клуб «Зенит» запустил онлайн-платформу Z+ для трансляции своих матчей. 17 марта на канале показали игру команды со «Спартаком», а также программу с участием Артемия Лебедева, Сергея Шнурова и Ильи Варламова. Фанаты раскритиковали шоу за мат и то, что в нем мало обсуждали футбол.

«Бумага» рассказывает, почему ведущая шоу отказалась от гонорара за первый выпуск программы, что о нем сказали фанаты и спортивные журналисты и как к каналу отнеслись в руководстве «Зенита».

«Зенит» запустил интерактивный канал для трансляции матчей клуба. Там можно бесплатно смотреть игры

14 марта 2019 года «Зенит» объявил, что совместно с «Газпром-медиа развлекательное телевидение» запускает интерактивную платформу для трансляции матчей. Онлайн-канал Z+ бесплатен для всех болельщиков: для просмотра матчей нужно только зарегистрироваться. Слоганом платформы стала фраза «Дерзкий как Дзюба».

Как пишет Sports.ru, на подготовку первого эфира у создателей шоу было около двух недель, а ведущих продолжали набирать за несколько дней до эфира. Как рассказал один из сотрудников клуба Валерий Щедринский, который занимается роликами для «Зенит ТВ», постоянная креативная команда «Зенита» не имеет отношения к Z+. По данным Sports.ru, проектом руководит приглашенный сценарист — Игорь Порошин, который создавал шоу для телеканала «Матч ТВ».

Канал запустили 17 марта. На нем показали трансляцию матча со «Спартаком», шоу со знаменитостями и разбор игры

На интерактивной платформе Z+ будут транслировать все матчи «Зенита» в рамках Российской Премьер-Лиги. Перед игрой болельщикам показывают шоу с приглашенными знаменитостями, затем — прямую трансляцию матча, а после него — разбор. Выпуск идет четыре часа.

Первая трансляция на Z+ прошла 17 марта 2019 года, когда в Москве на стадионе «Открытие Арена» состоялся матч «Зенита» со «Спартаком». В шоу перед матчем приняли участие тренер Александр Григорян и журналист Игорь Печерица, анализировавшие стратегии футбольных клубов, а также фигуристка Елизавета Туктамышева, Сергей Шнуров, Артемий Лебедев, Илья Варламов и другие знаменитости. Шоу вела спортивная журналистка Мария Командная.

Видеозапись программы на сайте Z+ не доступна для просмотра после окончания трансляции, но часть программы выложили на YouTube. В ролике содержится нецензурная лексика.

Елизавета Туктамышева во время шоу выполнила тройной тулуп в нескольких шубах и четверной аксель с портретом бывшего игрока «Зенита»

Первым гостем в предматчевом шоу стала фигуристка Елизавета Туктамышева. Она обсуждала с Марией Командной фигурное катание, отношения с коллегами, в частности, с Евгенией Медведевой. Как пишет издание Sports.ru, фигуристка во время шоу сделала тройной тулуп в нескольких шубах и выполнила четверной аксель с портретом бывшего игрока «Зенита» Витселя.

Тактику «Зенита» и «Спартака» в программе обсуждали, используя фишки с рисунками свиней и бездомных

В следующей части программы тренер Александр Григорян и спортивный журналист Игорь Печерица сравнивали тактику футбольных клубов. Обсуждая стратегии «Зенита» и «Спартака», они использовали фишки с изображениями свиней и бездомных, символизирующих клубы (фанатов «Зенита» называют «бомжами» — прим. «Бумаги»). Весь выпуск был построен на противостоянии Петербурга и Москвы.

Артемий Лебедев раскритиковал на шоу Петербург, а Сергей Шнуров — Москву. Метро в двух городах сравнили с гениталиями

В последней части программы перед матчем выступили Сергей Шнуров, Артемий Лебедев и Илья Варламов, который подключился к эфиру по видеосвязи. В течение разговора гости сравнивали Петербург и Москву: Шнуров рассказал, что схема московского метро напоминает ему вагину, а петербургского — член, а также отметил, что петербуржцы «ссут в парадных, чтобы не приезжали москвичи». Артемий Лебедев критиковал погоду Петербурга, а Варламов указал на проблемы города, при этом назвав его лучшим в России.

Артемий Лебедев, Сергей Шнуров и ведущая шоу Мария Командная использовали в разговоре нецензурную лексику.

Ведущая Мария Командная отказалась от гонорара за участие в первом выпуске Z+

Спортивная журналистка Мария Командная после трансляции Z+ отказалась от гонорара за первый выпуск программы. В своем твиттере она написала, что участие в шоу было ошибкой.

Я отказалась от гонорара в Z+. Согласиться участвовать в этом шоу — моя ошибка. Это не близкий мне формат. Ребятам — удачи и чтобы у них когда-нибудь получилось что-то стоящее.

— Мария Командная (@komandnaya) March 17, 2019

После эфира Командная в своем инстаграме обвинила Лебедева и Шнурова в том, что они «закопали» ее репутацию журналиста. Видео сейчас не доступно в сторис, но его опубликовали в паблике группы «Ленинград» во «ВКонтакте». В видео есть мат.

Пользователи раскритиковали канал Z+ за нецензурную лексику и далекие от футбольной тематики разговоры

Некоторые фанаты и спортивные журналисты раскритиковали первую трансляцию на канале Z+. Как отмечают пользователи, футбольный клуб не сообщал о возрастных ограничениях на просмотр шоу, однако в нем использовалась нецензурная брань. Журналист Василий Конов отметил, что обычно смотрит футбол с детьми и не хотел бы, чтобы они слышали мат.

Поясню — смотрю футбол (до/после) чаще всего с детьми и я не готов, чтобы дети слышали такие матерные потоки и сравнения Москвы с женским половым органом. Ещё раз — это стыд и позор @zenit_spb https://t.co/82ZPULVUY6

— Василий Конов (42+) (@VasilyKonov) March 17, 2019

Фанаты в социальных сетях также писали, что во время шоу ведущие и гости мало обсуждали футбол и предстоящий матч, а больше разговаривали об уборке снега, велодорожках и погоде. Пользователи также рассказывали, что переключались на другой канал из-за того, что им не нравилось содержание программы.

Канал Z+ — прям пробил дно там, где давно уже бездна: и в телевидении, и в блогерстве, и в спорте. Вместо интересного, даже уникального (как обещали в обзоре) обсуждения матча дикий мат на темы, что в Питере не убирается снег, нет велопарковок и 360 дней в году плохая погода. ?‍♂️

— Коржов Дмитрий (@korzhov_dmitriy) March 17, 2019

Сам всю жизнь за Зенит, но Z+ вчера был таким трешем, что я переключился на МатчПремьер.
К вам ноль претензий, Мария.

— Фёдор Роббинс? (@luckyfeodor) March 17, 2019

Зенит хотел открыть клубный канал, а открыл портал в ад

— Artem Kalinin (@kalininart) March 17, 2019

При этом некоторым интерактивный канал клуба понравился: они отмечают, что он «обычный» и «его можно смотреть».

Российская Премьер-Лига посчитала шоу недопустимым, а руководство «Зенита» пообещало проверить канал

Президент «Зенита» Александр Медведев рассказал, что не смотрел прямую трансляцию на канале Z+, потому что находился на стадионе. Он пообещал изучить шоу и после этого прокомментировать ситуацию.

В Российской Премьер-Лиге канал клуба подвергли критике: директор по связям с общественностью лиги Сергей Алексеев назвал такие передачи недопустимыми.

Z+ выглядел так плохо, что это было даже хорошо. За три дня до первого из больших матчей весны "Зенит" объявил, что игру со "Спартаком" покажут бесплатно на новом интерактивном онлайн-канале Z+. Это выглядело очень странно ещё на стадии идеи — телетрансляцию убрали с федерального "Матч ТВ" на платный "Матч Премьер", а теперь у него отнимали зрителей через сервис, доступ к которому предоставляли после регистрации.

" src="https://static.life.ru/posts/2019/03/1201765/86c5216832f1ebfbddd97017c9b57ced.jpg" loading="lazy" style="width:100%;height:100%;object-fit:cover"/>

Фото: © Кадр из видео YouTube/Zenit Football Club

Трансляцию матча с собственными комментаторами предваряла программа в студии Z+ — Мария Командная (единственная русская девушка, работавшая на американском FOX Sports) общалась с гостями. Первой была фигуристка Елизавета Туктамышева. С ней ведущая выбирала самого красивого футболиста матча, загадывала ребусы про Маркизио и разговаривала о предпочтениях ("Ты за "Зенит", то есть за нормальных людей?" — обычный вопрос для зенитовского медиа).

Дальше Туктамышева устанавливала мировой рекорд — двойной флип, тройной тулуп и четверной аксель, которые оказались коктейлем, шубами и фото Витселя. Когда Лиза держала в руках снимки Акселя, из-за кадра к ней выбежал ютуб-блогер и ведущий Первого канала Евгений Савин. Действие застыло, потому что все трое явно не знали, как им друг с другом взаимодействовать.

Фото: © Кадр из видео YouTube / Zenit Football Club

Фото: © Кадр из видео YouTube / Zenit Football Club

После блока с футбольной тактикой, где хватало ада, шоу перетекло в баттл Москвы и Санкт-Петербурга. В студию позвали Артемия Лебедева, который не любит футбол, и Сергея Шнурова, а по скайпу подключили урбаниста Илью Варламова. И если до этого момента эфир выглядел сырым, недоделанным и непрописанным, то после начался тотальный ад. Лебедев уверенно перечислил минусы Питера, а Шнур включился по полной: сравнил Москву с вагиной (а Петербург — с мужским членом), отметелил слово "водолазка" и сообщил, что питерцы мочатся в парадных для отпугивания москвичей. Всё это, разумеется, матом. На тезисе с вагиной Командная захныкала и закрыла лицо пиджаком, но затем собралась и включилась в беседу — естественно, тоже с матом. Маша работала на Первом, ВГТРК и "Матче", вела жеребьёвку ЧМ-2018 с Гари Линекером, и ей совсем не шли обсценная лексика и фразы вроде "Поребрик — ##### [ерунда] какая-то".

Мнение Василия Конова

На мой взгляд, использование ненормативной лексики в эфире, который могут смотреть дети, недопустимо. А это всё-таки был общедоступный эфир, неконтролируемый. А вот сравнивание Москвы и Петербурга с половыми органами — это за гранью здравого смысла

В перерыве показали стендап-комика Антона Борисова, съевшего сырое мясо, после игры экс-тренер "Анжи" и женской сборной России Григорян подвёл тактические итоги матча, а затем Командная с Савиным закончили эфир тёплыми словами и дружескими объятиями.

Фото: © Кадр из видео YouTube / Zenit Football Club

Фото: © Кадр из видео YouTube / Zenit Football Club

Претензий масса. У режиссёров постоянно подвисала графика для игр с гостями, ведущей говорили задания для героев в наушник, она общалась с редакторами прямо в эфире и теряла нужную камеру, потому что ей не подсказывали, куда смотреть.

Все скетчи выглядели абсолютно не связанными друг с другом — фигурное катание перетекало в глубинные смыслы футбольной тактики, оттуда — в урбанистику и сравнение двух городов и потом в непонятно откуда взявшуюся идею с поеданием сырого мяса. Почему это делал стендап-комик? Почему Командной сразу не сказали про мат? Почему сценарий прописали так ужасно, топорно и поверхностно? Зачем записали странное видеообращение Александра Гудкова, которое назвали каминг-аутом (шоумен признался, что болеет за "Торпедо")?

Мнение Алексея Игонина

Естественно, ненормативная лексика недопустима ни в каком качестве. Я считаю Шнура талантливым человеком, но эти вещи во многом принижают его талант. Понимаю, хайповая тема, но перебарщивать не стоит. Понять бы вообще идеологию канала и передачи.

Команда "Зенит-ТВ", которая делает самые крутые ролики в русском футболе, сразу открестилась от Z+, долго молчали в пресс-службе и руководстве клуба. Автор идеи — Игорь Порошин, известный пишущий журналист и бывший креативный директор "России 2". Он уже встречался с президентом "Зенита" Александром Медведевым и получил гарантии, что онлайн-канал будет жить и после скандального эфира. Если коротко: главе питерского клуба понравилось, что Z+ получил столько внимания в медиа, но следующие выпуски будут мягче.

Вероятно, для Интернета такой уровень спортивной аналитики приемлем. Люди ищут в "Ютубе" свободы, которой не хватает в телевизоре, и получают её. Скучное обсуждение схем и голов можно найти на "Матч ТВ", а борзого шоу про спорт в России сейчас нет. Проблема лишь в том, что Z+ выглядит сырым неэфирным пилотом. Авторам нужно добавить тонкости и смыслов, и тогда всё взлетит. Но это не точно.



Влоги, собственное тревел-шоу, скрытая камера и другие форматы от «Зенита».

Как работает «Зенит-ТВ», Sport Connect объяснил ведущий Денис Денисов.

На постоянной основе над «Зенит-ТВ» работает очень небольшая группа людей. У нас есть режиссер монтажа (он же главный человек всего «Зенит-ТВ»), оператор, монтажер, прекрасная девушка Оля, которая помогает нам по части административных вопросов, и я. С несколькими людьми мы работаем периодически: кто-то делает графику, когда это нужно, кто-то оперативно монтирует обзоры матчей, кто-то снимает, когда нам не хватает рук и нужно несколько камер. Команда небольшая, но когда глаза горят, даже пара человек может справиться с самой сложной задачей.

Мы смотрим за тем, что делают европейские клубы на своих каналах. Образец в этом плане, наверное, лондонский «Арсенал». Не знаю, сколько человек там работает и как они это делают, но на них хочется равняться. У «Ромы» в прошлом сезоне был обалденное «Шченсны шоу», в котором вратарь делал интервью с партнерами. Получалось очень здорово. Еще могу выделить «Манчестер Сити» – по мотивам их ролика с Хосепом Гвардиолой и маленьким мальчиком в такси мы сделали выпуск «Давай-давай», где Маурисио работал таксистом.

Идея проекта «Выезд с «Зенитом» родилась в ответ на запрос авиакомпании «Россия», которая является партнером клуба. Мы давно хотели сделать что-то такое, но все решилось буквально за две недели до начала прошлого сезона – первый выпуск делали буквально с колес.

«Выезд с «Зенитом» начинается с написания сценария еще перед поездкой. Но часто времени все равно не хватает, приходится писать или в самолете, или уже в городе, где предстоят съемки. Написание сценария требует 1-2 дней спокойного сидения за компьютером с гуглом: ищу интересные факты про город, какие-то любопытные места. Еще можно искать по геотегам в инстаграме – какие точки города наиболее популярны у местных жителей или туристов. Идеально, если перед съемками получается пройтись по городу и сравнить места в реальной жизни с их изображениями на фото в интернете, а снимать уже утром.

Сцены со мной в кадре, как правило, полностью прописаны заранее. Но если мы на месте видим крепость, которая похожа на крепость из «Игры престолов», то садимся и дописываем сценарий на месте. Иногда получается фристайл, как на рынке в Тель- Авиве: я рассказывал заготовленный текст, когда меня позвал один из продавцов, угостил какой-то острой штукой. Все это время мы продолжили съемку, получилось очень круто. Хотя отдельные сумасшедшие наверняка решат, что это постановка.

Еврокубковые матчи проходят по четвергам. Команда прилетает в среду, а мы – во вторник. Всю среду и часть четверга мы снимаем. Снять все за полтора дня достаточно сложно, и в идеале надо прилетать за 3 суток до игры, как это было с матчем в Скопье. Мы были в городе уже в понедельник – это дало нам два полных съемочных дня и утро четверга.

«Выезд с «Зенитом» делают 2-3 человека – оператор и я, иногда к нам присоединяется режиссер монтажа, он здорово помогает. Мы можем на месте продумать драматургию отдельной сцены, а порой это просто физическая помощь: покрутить педали на велосипеде, чтобы оператор мог сидеть на седле и снимать. Конечно, сравнений с «Орлом и решкой» не избежать, и в определенной степени они для нас ориентир. Но нужно понимать, что есть кардинальное различие в ресурсах. Хотя мы не унываем. Бегаем и снимаем практически без перерывов, чтобы быть на уровне.

Когда все идет не по плану – это нормально. Например, регулярно вмешивается погода: мы не можем снимать в дождь. Конечно, если оба дня будут дождливыми, то выбора не останется – будем бегать с зонтиками, но такого пока не случалось.

Из городской части съемок в выпуск попадает не менее 80%. Обычно с запасом берем планы города – в Утрехте сняли больше 500, а в выпуск взяли меньше половины. Сильно режется часть влога, снятая на матче: из часа видео выбираем 7-10 минут. Но это следствие закона успешного влога: снимай все, что видишь, говори со всеми, кого видишь – тогда есть из чего выбрать. Люди регулярно выдают классные и неожиданные вещи.

Не могу вспомнить ни одного случая, чтобы при съемках городов нас с камерой откуда-то прогоняли. В Македонии подошел мужик с пистолетом, спросил, чем занимаемся. Сказали, что снимаем кино про город. «Окей, молодцы», – и отошел.

Работать на стадионе было сложно на «Спартаке». Там шага нельзя ступить, чтобы не спросили пропуск или не сообщили, что дальше идти нельзя. У меня есть классический момент, когда я прохожу по тоннелю для игроков на поле. На «Спартаке» мне этого сделать не дали. Был риск вообще ничего там не снять, но повезло, что Николас Ломбертс смотрел тот матч с болельщиками «Зенита» – и мы договорились о съемках там.

Сложно рассказывать про огромные города с огромным количеством достопримечательностей – Москву и Санкт-Петербург. В условной Перми или Оренбурге проще – там сразу понятно, где и что снимать. В больших городах глаза просто разбегаются. В прошлом году перед вторым выездом в Москву у меня появилась мысль, что нужно показать нечто необычное. И я снимал работу «Матч ТВ» в Останкино. Такие решения у меня обычно принимаются в последний момент.

Скоро выезд в Норвегию, хочется дать максимум необычной информации – для этого даже в норвежское консульство сходил.

Есть игроки, которые не любят сниматься – их легко вычислить по отсутствию во влогах. Сначала все футболисты относились к моему появлению с камерой настороженно. Просто наш влог стартовал достаточно дерзко: один из первых выпусков был с командного завтрака на сборах; люди не до конца проснулись, а я заявился с камерой и начал задавать вопросы про кашу и омлеты. На меня смотрели ошарашенными глазами, но даже тогда никто не послал и не оскорбил. Ребята могут попросить не снимать их – не вопрос. Когда в клубе работал Луческу, он как-то рано утром застал меня в столовой, когда мы делали интервью с шеф-поваром «Зенита». Очень громко смеялся. От Манчини тоже замечаний не было.

Влоги со сборов – достаточно опасный жанр, и многое мы, конечно, вырезаем. При этом все равно получается довольно жарко. У нас есть задача показать игроков обычными ребятами. Вот Александр Кокорин такой, как в выпуске про матч с питерским «Динамо». Когда снимаешь ребят не на огромную камеру, они ведут себя совсем иначе.

Бонус – одно из самых популярных видео «Зенит-ТВ» за последнее время. Более 600 тысяч просмотров.

Читайте также: