Тв настоящее время чей канал

Опубликовано: 04.12.2021

  • toggle search input
  • toggle main navigation
Смотреть ТВ
  • ТВ-программы
  • ВСЕ ПРОГРАММЫ.
  • Расписание
  • Утро
  • Вечер
  • Главное
  • Азия
  • Смотри в оба
  • Неизвестная Россия
  • Человек на карте
  • Реальное кино
  • Америка
  • Курск
  • Олимпиада-80
  • Конституция-2020
  • Буденновск 25 лет
  • Архивы КГБ
  • Холивар
  • Крымский архив
  • Империя Пригожина
  • Подкасты
  • English
  • Русский

Телеканал «Настоящее Время»


Настоящее Время на русском языке – это 24 часовое телевизионное и интернет вещание, ориентированное на русскоязычную аудиторию в России, странах Центральной и Восточной Европы, а также по всему миру. Программы для телеканала «Настоящее Время» производятся совместно Радио Свобода / Радио Свободная Европа и Голос Америки.

Инициатива по созданию круглосуточного канала появилась после запуска новостной программы «Настоящее Время» в 2014 году, которая сегодня транслируется более чем 30 различными средствами массовой информации по всему миру и набрала более 100 миллионов просмотров.

Миссия

Основное тематическое направление телеканала «Настоящее Время» – это новости. Перечень новостных программ включает: "Главное" (ежедневная итоговая программа), "Америка", "Азия", а также почасовые выпуски последних новостей, программу "Вечер" (ранее – "Час Тимура Олевского") и ночные выпуски с анализом новостей за день.

Кроме того, телеканал «Настоящее Время» предлагает широкий спектр специальных тематических программ и документальных фильмов о России, Украине, странах Балтии и др. Телевизионные программы органично дополняются цифровым содержанием, которое позволяет привлечь интерес глобальной аудитории посредством использования социальных сетей и иных инструментов / платформ.

Программы телеканала «Настоящее Время» – это реальность, объективность и актуальность.

Станьте нашим партнером или дистрибьютором

Получайте наши программы в режиме реального времени со спутника

Параметры спутника: HD-качество

Спутник: Hot Bird 13B, 13° East
Частота: 12,226 ГГц
Скорость модуляции: 27,500 MS
Поляризация: Вертикальная
FEC: ¾
Виртуальный канал: 200
Видео PID: 1760
Аудио PID: 1720

Параметры спутника: SD-качество

Спутник: Eutelsat 36B 36° East
Частота: 11,212 ГГц
Скорость модуляции: 14400
Поляризация: Горизонтальная
FEC: 3/5
Видео PID: 1860
Аудио PID: 1820

Параметры спутника: SD-качество
(для устаревшего оборудования)

Спутник: Hot Bird 13B, 13° East
Частота: 12,226 ГГц
Скорость модуляции: 27,500 MS
Поляризация: Вертикальная
FEC: ¾
Виртуальный канал: 002
Видео PID: 1860
Аудио PID: 1820

Параметры спутника: вечерний эфир, с 19.00 до 7.00 мск

Спутник: ASTRA 5B 31,5° East
Частота: 11,817 ГГц (Turan TV)
Скорость модуляции: 27500 MS
Поляризация: Вертикальная
FEC: ¾

Параметры загрузки потокового видео через интеренет

Цифровое потоковое видео в HD-качестве для телеканала «Настоящее Время»

Каждый видеопоток можно загружать отдельно по следующим ссылкам:​

Одиночный поток, флэш-видео в HD-качестве:​

Загружайте программы по отдельности


Параметры спутника

Партнеры могут получать программы по спутнику (смотрите параметры выше) либо, по договоренности, через FTP. Смотрите контакты для партнеров, распространителей и лицензиатов ниже.

Сайт USAGM Direct


Программа передач в электронном виде (EPG)

Контакты для партнеров, распространителей и лицензиатов

На английском языке:

Адам Гартнер
Директор
Департамент по развитию бизнеса, Прага
Совет Управляющих Теле и Радио Вещанием
Электронная почта: atgartne@usagm.gov
Тел.: +420/ 221.123.773
Адрес: Vinohradska 159a
100 00 Prague 10, Czech Republic

На русском языке:

Фирменная символика

Список партнеров

Для прессы

Контакты для СМИ и журналистов

Флаг Чехии.svg
Чехия

Флаг России
Россия (интернет-вещание)
Флаг Украины
Украина (спутниковое или кабельное вещание)
Эстония.svg
Эстония
Грузия.svg
Грузия
Латвия.svg
Латвия
Литва.svg
Литва
Флаг Молдавии
Молдавия
Флаг Польши.svg
Польша
Флаг Турции.svg
Турция

Флаг Праги
Прага

Кабельное или спутниковое вещание
576i 16:9 (SDTV)
1080i (HDTV)
Интернет-вещание
720p 16:9 (SDTV)
1080p (HDTV)

7 февраля 2017 года

Кенан Алиев — исполнительный продюсер,
Дэйзи Синделар — директор

«Настоящее время» – круглосуточный телеканал, ориентированный на русскоязычную аудиторию в России, странах Центральной и Восточной Европы, а также по всему миру. Программы для телеканала «Настоящее время» производятся совместно «Радио Свобода», «Радио Свободная Европа» и «Голос Америки» [1] . Официальное круглосуточное вещание начал 7 февраля 2017 года. Доступен на кабельных, спутниковых и цифровых платформах [2] . Телеканал получает финансирование от Конгресса США через Совет управляющих по вопросам вещания [3] . Свою задачу СМИ видит в «продвижении демократических ценностей и институтов» [3] .

Инициатива по созданию круглосуточного канала появилась после запуска новостной программы «Настоящее Время» в 2014 году, которая сегодня транслируется более чем 30 различными средствами массовой информации по всему миру и набрала более 100 миллионов просмотров.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Миссия
  • 3 Вещание
    • 3.1 Спутниковое
  • 4 Оформление
    • 4.1 Логотипы
    • 4.2 Пропорция логотипа
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки

История

14 октября 2014 года по мере нарастания украинского политического кризиса на «Радио Свобода» и «Голос Америки» была запущена ежедневная тридцатиминутная программа «Настоящее время» [4] . В октябре 2016 года проект расширился и стал работать как телеканал [4] . Исполнительный продюсер Кенан Алиев сказал в интервью Рейтер:

«Мы считаем, что наш объективный и сбалансированный канал послужит альтернативой дезинформации и лжи, которую иногда мы видим в российских государственных изданиях» [2] .

По словам шеф-редактора отдела цифрового вещания «Настоящего времени» Гленна Кейтса, команду телеканала вдохновила растущая популярность коротких видеороликов в Facebook, предлагаемые такими СМИ, как «BuzzFeed» и «Аль-Джазира» [5] . По словам директора медиапроекта Дэйзи Синделар, потенциальный охват канала — 3,5 миллиона домохозяйств в разных странах [6] .

13 ноября 2017 года телеканал «Russia Today» был зарегистрирован в США в качестве иностранного агента [7] . Уже 15 ноября Министерство юстиции России пригрозило ограничить деятельность канала «Настоящее время» из-за того, что в нём содержаться «признаки выполнения функций иностранного агента» [7] . 5 декабря 2017 года Минюст признало телеканал «Настоящее время» СМИ, «выполняющим функции иностранного агента» [8] .

Миссия

Основное тематическое направление телеканала «Настоящее время» – это новости. Перечень новостных программ включает: Настоящее время Европа, Настоящее время Америка, Настоящее время Центральная Азия, а также почасовые выпуски последних новостей, программу Час Тимура Олевского и ночные выпуски с анализом новостей за день.
Кроме того, телеканал «Настоящее Время» предлагает широкий спектр специальных тематических программ и документальных фильмов о России, Украине, странах Балтии и др. Телевизионные программы органично дополняются цифровым содержанием, которое позволяет привлечь интерес глобальной аудитории посредством использования социальных сетей и иных инструментов / платформ.
Программы телеканала «Настоящее Время» – это реальность, объективность и актуальность.

Настоящее время
Currenttime.jpg
Страна Чехия Flag of the Czech Republic.svg
Чехия
Зона вещания Россия Flag of Russia.svg
Россия
Украина Flag of Ukraine.svg
Украина
Эстония Flag of Estonia.svg
Эстония
Грузия Flag of Georgia.svg
Грузия
Латвия Flag of Latvia.svg
Латвия
Литва Flag of Lithuania.svg
Литва
Молдавия Flag of Moldova.svg
Молдавия
Польша Flag of Poland.svg
Польша
Турция Flag of Turkey.svg
Турция
Время вещания круглосуточно
Язык вещания Русский
Центр управления Прага Flag of Prague.svg
Прага
Тематика канала информационно-новостная
Дата начала вещания 7 февраля 2017 года
Руководители Кенан Алиев — исполнительный продюсер, Дэйзи Синделар — директор
Сайт currenttime.tv

Настоящее время — русскоязычный телеканал с редакцией в Праге, совместный медиапроект Радио «Свобода» и «Голоса Америки» [1] . Официальное круглосуточное вещание начал 7 февраля 2017 года. Доступен на кабельных, спутниковых и цифровых платформах [2] . Телеканал получает финансирование от Конгресса США через Совет управляющих по вопросам вещания [3] . Свою задачу СМИ видит в «продвижении демократических ценностей и институтов» [3] .

История

14 октября 2014 года по мере нарастания украинского политического кризиса на радио «Свобода» и Голос Америки была запущена ежедневная тридцатиминутная программа «Настоящее время» [4] . В октябре 2016 года проект расширился и стал работать как телеканал [4] . Исполнительный продюсер Кенан Алиев сказал в интервью Рейтер: «Мы считаем, что наш объективный и сбалансированный канал послужит альтернативой дезинформации и лжи, которую иногда мы видим в российских государственных изданиях» [2] . По словам шеф-редактора отдела цифрового вещания «Настоящего времени» Гленна Кейтса, команду телеканала вдохновила растущая популярность коротких видеороликов в Facebook, предлагаемые такими СМИ, как BuzzFeed и Аль-Джазира [5] . По словам директора медиапроекта Дэйзи Синделар, потенциальный охват канала — 3,5 миллиона домохозяйств в разных странах [6] .

13 ноября 2017 года телеканал Russia Today был зарегистрирован в США в качестве иностранного агента [7] . Уже 15 ноября Министерство юстиции России пригрозило ограничить деятельность канала «Настоящее время» из-за того, что в нём содержатся «признаки выполнения функций иностранного агента» [7] . 5 декабря 2017 года Минюст признало телеканал «Настоящее время» СМИ, «выполняющим функции иностранного агента» [8] . В данный момент (2018 год), депутаты Госдумы предлагают закрыть телеканал «Настоящее время», который игнорирует российскую норму о маркировке эфира для каналов, получивших статус иностранного агента. [9]

Лента новостей

  • 08:37 Премьер Чехии назвал взрывы на складе «нападением ГРУ на товар бизнесмена»
  • 08:07 Axios: посол США на время покинет Россию
  • 07:37 США назвали эскалацией планы России блокировать часть Черного моря
  • 07:08 Axios: посол США отказался покидать Россию по совету Кремля
  • 05:52 Оппозиция: штраф венесуэльской газете — «замаскированная экспроприация»
  • 03:35 Футбол: Facebook и Amazon не ведут переговоров о трансляции Суперлиги
  • 01:55 Новая Зеландия задалась целью стать страной без курильщиков
  • 01:50 Возбуждено уголовное дело после взрыва газа в жилом доме в Нижегородской области
  • 01:35 МИД напомнил об имуществе Чехии после предложения отнять землю посольства в Праге
  • 00:59 Мальдивы предлагают в одном пакете отдых и прививки
  • 00:11 Немецкие «Зеленые» назвали кандидата на смену Меркель
  • 00:05 Сирия: Москва заявляет об уничтожении «около 200 боевиков»
  • вчера, 23:37 Жительница Петербурга родила девочку-богатыря
  • вчера, 23:12 ТАСС: переговоры в «нормандском формате» закончились безрезультатно
  • вчера, 22:49 РФПИ сообщил о росте эффективности «Спутника V»
  • вчера, 22:19 Главу Минздрава Киргизии хотят уволить за лечение ковида корешками
  • вчера, 21:49 Украина высылает из Киева российского дипломата
  • вчера, 20:50 ФАС не увидела картельного сговора в повышении цен в отелях юга России
  • вчера, 20:19 Пенсионерку обязали работать 20 часов за митинг у колонии с Навальным
  • вчера, 20:03 Лукашенко готовится к встрече с Путиным, несмотря на покушение
  • вчера, 19:39 Патрушев и Салливан обсудили подготовку встречи Путина и Байдена
  • вчера, 19:20 ВОЗ продлила режим ЧС на три месяца из-за пандемии
  • вчера, 18:37 ФАС возбудила дело против Google
  • вчера, 18:36 Прокуратура 22 апреля запросит срок для соучастника убийства Япончика
  • вчера, 18:19 Суд назначил проверку по факту смерти в СИЗО Максима Марцинкевича
  • вчера, 17:51 Организаторы «Бессмертного полка» назвали вероятную дату шествия
  • вчера, 17:20 Евросоюз не готовит новых санкций против России
  • вчера, 16:50 Арестованы миллионы экс-губернатора Белозерцева и бизнесмена Шпигеля
  • вчера, 16:20 Путин выступит на саммите по климату 22 апреля
  • вчера, 16:12 РФС пожизненно отстранил Вилкова от судейства в российском футболе
  • вчера, 15:41 ФАС проверит цены на авиабилеты из-за закрытия Турции
  • вчера, 15:10 В Великобритании добровольцам, повторно заразившимся СOVID-19, заплатят
  • вчера, 14:40 Партии в кабмине Австрии договорились о закупке 1 млн доз «Спутника V»
  • вчера, 14:10 МВД предостерегло россиян от участия в несанкционированных акциях
  • вчера, 14:08 Вертолет NASA начал первый полет на Марсе
  • вчера, 13:37 Семьям с детьми разрешили брать льготную ипотеку на строительство дома
  • вчера, 13:11 ФК «Тоттенхэм» анонсировал отставку Жозе Моуринью
  • вчера, 12:40 Иск о признании ФБК экстремистской организацией поступил в Мосгорсуд
  • вчера, 12:12 Навального переводят из колонии в стационар больницы
  • вчера, 12:07 Чехия исключит «Росатом» из тендера на строительство АЭС «Дукованы»
  • вчера, 11:58 Попова сообщила о выявлении сибирского варианта коронавируса
  • вчера, 11:37 Дерипаска раскритиковал данные Росстата о бедности
  • вчера, 11:20 Второй обвиненный в лжесвидетельствовании по делу Ефремова не признал вину в суде
  • вчера, 11:10 В России выявлено 8589 случаев коронавируса
  • вчера, 10:49 РПЛ не поддержала создание футбольной Суперлиги
  • вчера, 10:23 Генконсульство Украины в Петербурге работает в обычном режиме
  • вчера, 09:52 В суде Новосибирска конвоир застрелил обвиняемого
  • вчера, 09:23 В Гималаях нашли пропавших российских альпинистов
  • вчера, 08:47 СМИ сообщили, что Турция одобрила производство «Спутника V»
  • вчера, 08:23 В посольстве Чехии в Москве останутся только пять дипломатов

Все новости »

В США объявлено о начале вещания нового телеканала на русском языке, призванного бороться с «пропагандой Кремля». Ждать ли возобновления информационного противостояния, как в годы «холодной войны», или «стены в головах» — надежная защита?

Георгий Бовт.

Георгий Бовт. Фото: Фомичев Михаил/ТАСС -->

На презентации, прошедшей в Вашингтоне во влиятельной неправительственной организации «Атлантический Совет», было официально объявлено о начале круглосуточного вещания нового телеканала на русском языке. Это совместный проект «Голоса Америки» и «Радио Свобода». Телеканал «Настоящее время» рассчитан на аудиторию как в России, так и в странах Балтии, Закавказья и Центральной Азии. Телевещание будет идти через кабельные и спутниковые сети, а также в социальных сетях.

Тестовое вещание канала «Настоящее время» началось два года назад. Основная цель проекта — противодействие тому, что на Западе называют «масштабной кампанией дезинформации», которую якобы ведут российские власти. В связи с чем чаще всего следуют нападки на телеканал Russia Today. Так что можно ожидать полномасштабной реанимации информационно-пропагандистского противостояния в духе «холодной войны», только уже на новом технологическом уровне. По мнению директора «Голоса Америки» Аманды Беннетт, «российская аудитория недовольна тем, что им показывают российские телеканалы», а новый проект, по ее словам, «будет показывать то, что происходит на самом деле». Ровно такая же аргументация была и в годы «холодной войны»: каждая сторона несла свою «правду», а «правду» другой стороны называла клеветой и пропагандой.

«Голос Америки» и «Радио Свобода» финансируются через правительственное агентство США — Совет управляющих по вопросам вещания. В 2016 году бюджет Совета на проекты по всему миру составил более 770 млн долларов. Из них 224 млн на «Голос Америки» и около 110 млн на «Радио Свобода». Для сравнения: бюджет Russia Today, по официальным данным, составил в прошлом году 13,7 млрд рублей.

Миссией Совета управляющих заявлено «поставлять достоверные новости и информацию стратегически значимым аудиториям зарубежных стран … и служить наглядным примером свободной профессиональной прессы». Правда, прошлой осенью редакционной политикой Совета выразил недовольство не кто иной, как Дональд Трамп. Его команда сочла, что в своем «антитрампизме» тот же «Голос Америки» превзошел даже такого медийного ненавистника миллиардера, как телеканал CNN. Впрочем, теперь, надо полагать, в этой части медийщики исправятся.

Канал «Настоящее время» рассчитывает на потенциальную аудиторию в 240 млн человек, до 160 млн в соцсетях. Пока штат канала, базирующегося, как в старые недобрые времена «холодной войны», в Праге, насчитывает около 100 человек, включая корреспондентов на местах. В пакетах кабельных каналов в России его нет. Однако он присутствует в 32 кабельных пакетах на Украине, в Молдове, Грузии, в других постсоветских странах, а также в Германии и Израиле, где велика русскоязычная диаспора.

Первый конфликт с RT уже состоялся: якобы именно по жалобе «Настоящего времени» о нарушении авторских прав RT была временно ограничена в возможностях публиковать на своей англоязычной странице посты, картинки и видео в конце января.

Самый пикантный вопрос, конечно, в том, будут ли канал «Настоящее время» блокировать аналогично тому, как глушили в советское время «вражьи голоса». Не обязательно делать это грубо. К примеру, передачи «Радио Свобода» до середины «нулевых» ретранслировали многие региональные станции, у которых она выкупала время. А затем, как по команде, прекратили. С ноября 2012 года эфирное вещание «Свободы» вообще прекращено, осталось лишь в интернете. Вступили в силу ограничения для вещательных компаний с иностранным капиталом. В 2015 году на несколько месяцев прекращал вещание телеканал CNN. То были ограничения по рекламе для кабельных каналов, то не оказалось вещательной лицензии.

В случае с «Настоящим временем», скорее всего, методы запрета и блокировки будут тоже оставлены на крайний случай. Во-первых, такие действия вызовут ответные меры против той же RT. Во-вторых, если дойдет до грубой блокировки, то это, видимо, будет означать, что информационное противостояние уже переросло в нечто более серьезное, и стало совсем не до сантиментов. И наконец, в-третьих, со времен «холодной войны» произошли большие перемены в российском массовом сознании. Оно сегодня имеет довольно сильную прививку от той политической риторики и той информации, которая поступает с Запада. В этом смысле подтверждается известный тезис, что самые прочные и высокие стены — не те, что строят на земле, а те, которые проходят в головах. Так что если кто из охранителей уже обеспокоился «Настоящим временем», то информационные угрозы с его стороны явно не стоит преувеличивать.

Что общего между Ковальчуком, Ротенбергами и Шерлоком Холмсом? Битва за «первую кнопку»

На голубом глазу: кто они, повелители телеэфира России и Татарстана
Фото: rus2web.ru

«Реальное время» проанализировало сведения о владельцах крупнейших каналов в России, Татарстане и в российских городах-миллионниках. Телерынок России принадлежит крупным медиагруппам, в том числе «Газпрома». Татарстанские каналы почти полностью поделены между «Татмедиа» и главой «Эфира» Андреем Григорьевым. В российских миллионниках же каналами владеют или люди из мэрии, или крупный бизнес.

Скандальное начало года для Первого канала

Тем не менее петицию подписали более 160 тысяч человек. Однако позже автор петиции извинился перед Аллой Пугачевой. Шоу именно с ее участием особенно сильно подверглось критике.

Буквально через несколько дней после этого в открытом доступе в сети оказалась заключительная серия четвертого сезона популярного сериала «Шерлок» в озвучке Первого канала. Премьера должна была состояться лишь через два дня. Источником «слива» оказался один из сотрудников Первого канала.

Эти факты натолкнули представителей некоторых СМИ на теорию о том, что эти события — не что иное, как спланированная атака на Константина Эрнста, гендиректора Первого канала. Журналисты предположили, что в основе атаки — конфликт между Аркадием Ротенбергом и Юрием Ковальчуком, владеющим контрольным пакетом канала.

На фоне всей этой запутанной и политизированной истории «Реальное время» решило выяснить, кто владеет российскими телеканалами.


Блок-пакет Первого канала — у «Национальной медиа группы» Юрия Ковальчука. Фото fb.ru

Мы поделили эфир: Абрамович, «СОГАЗ» и НМГ

Главный российский канал — Первый канал — переживший за последние два десятилетия целую череду владельцев и руководителей, теперь работает под юридическим лицом АО «Первый канал».

За вывеской «Национальная медиа группа» (НМГ), если верить официальному сайту компании, скрывается объединение медийных активов «металлургического короля» Алексея Мордашова («Северсталь»), попавшего под санкции банка «Россия» Юрия Ковальчука, загадочного и богатого представителя российского ТЭК ОАО «Сургутнефтегаз» и страховой группы «СОГАЗ» (дочерняя компания «Газпрома»).

Юридическое лицо канала — ООО «Акцепт». Доля медиа группы составляет здесь 82%, а оставшиеся 18% принадлежат АО «СОГАЗ Тауэр» (как и следовало предполагать — стопроцентная дочка АО «СОГАЗ»).

В числе медиаактивов «Национальной Медиа Группы» также «Пятый канал» (72,4%), «Русская служба новостей» (100%), газеты «Известия» (98,32%), «Спорт Экспресс» (75%) и «Metro-Петербург» (100%). Кроме того, НМГ принадлежит совместно с Discovery Communications компания «Медиа Альянс», которая управляет российскими версиями каналов Discovery и Eurosport.

В портфеле газового монополиста

Понятно, что особняком стоит государственный холдинг ВГТРК, который контролирует целое семейство различных телеканалов. Среди них и два из самых популярных российских телеканала — «Россия 1» и «Россия 24».


НТВ сейчас принадлежит на 86% АО «Газпром-Медиа Холдинг». Фото mediasat.info

В числе других активов «Газпром-Медиа Холдинг» — развлекательные каналы «ТНТ», «ТНТ4», «ТВ 3», «Пятница», «2х2», спортивные телеканалы «Матч», радиостанции «Авторадио», «Детское радио», Comedy Radio, Like FM, Relax FM, радио «Романтика», NRJ, «Эхо Москвы», «Юмор ФМ», журналы «Семь дней ТВ-Программа», «Караван историй». Помимо этого, «Газпром Медиа» владеет продюсерскими компаниями Comedy Club Production, Good Story Media, дистрибьюторами Central Partnership и Red Media, интернет-сервисами 101.ru, Rutube, Now.ru, Zoomby, vokrug.tv, оператором спутникового телевидения «НТВ Плюс».

«Дождь» жены Винокурова и «Звезда» Минобороны

Шестой по цитируемости телеканал России — это «Дождь» (ООО «Телеканал Дождь») принадлежит на 95% Наталье Синдеевой, на 5% — Вере Кричевской. Синдеева также является одним из создателей и совладельцем радиостанции «Серебряный Дождь», а также других проектов, входящих в медиахолдинг «Дождь» — это, в частности, журнал «Большой город» (ранее принадлежал издательскому дому «Афиша») и сайт Republic (бывший портал Slon.ru).

Отметим, что инвестором всех проектов называется Александр Винокуров, один из основателей компании «КИТ Финанс» — муж Синдеевой. Второй учредитель «Дождя» — Вера Кричевская, журналист и телережиссер. Известна тем, что была режиссером программы «Антропология» с Дмитрием Дибровым на НТВ, продюсером проекта «Свобода слова» с Савиком Шустером (сначала на НТВ, затем запускала проект на украинском ICTV). Также запускала проект «Гражданин поэт» с Михаилом Ефремовым на «Дожде».


Наталья Синдеева и Александр Винокуров. Фото Петра Антонова (forbes.ru)

Седьмое место по индексу цитируемости занимает телеканал «Звезда». Юридическое лицо канала — ОАО «ТРК ВС РФ «Звезда». Собственник на 99,99% — ОАО «ТК Красная Звезда», на 100% принадлежащее «дочке» Минобороны, АО «Красная звезда». Еще 0,01% телеканала Министерство обороны владеет напрямую.

Девятый по цитируемости канал России — «ТВ Центр» — работает под одноименным юрлицом (в форме акционерного общества). Со времен Юрия Лужкова канал является главным рупором столичной мэрии Москвы. Мало что изменилось и сейчас.

Данные о владельцах варьируются в зависимости от источника информации. В частности, сама компания раскрывает собственника только 21,02% — это АО «ЦТК» («Центральная топливная компания»). По данным Росстата, этой компании принадлежит лишь 18,21% акций. Еще 0,47% принадлежит АО «Промторгцентр», а 81,32% — ГКУ «Департамент городского имущества города Москвы». АО «ЦТК», согласно данным ЕГРЮЛ, принадлежит на 16,02% все тому же Департаменту имущества Москвы, а «Промторгцентр» — Андрею Рябову и Николаю Михайлову.

Замыкает десятку самых цитируемых каналов европейский телеканал Euronews. Еще в 2004 году сообщалось, что одним из владельцев акций канала стала ВГТРК. Она получила 16% акций Euronews. Среди других владельцев телекомпании — France Televisions, итальянский RAI, турецкий TRT, швейцарской SSR.

Татарстан: 16 государственных районных каналов

Так, из них почти два десятка, даже по названию видно, вещают не в Казани. К примеру, «Эфир Чистополь», «Бавлинское телевидение и радио», «Чаллы-ТВ» и другие. 16 каналов зарегистрированы по одному адресу — ул. Академическая, 2. Объясняется это легко: по этому адресу зарегистрировано юрлицо собственника — АО «Татмедиа». Соответственно, учредитель у них у всех один — республика (Минземимущество Татарстана, если быть точнее). В списке каналов — большинство «районных вкладок» к федеральным каналам, каналу «Татарстан-Новый век» или «Татарстан-24».

Особняком стоит телеканал «Татарстан-24», который стал совместным детищем казанского частного медиамагната Андрея Григорьева (ООО «УК «Эфир») и «Татмедиа». Он объединил «эфировцев» и команду почившего «КЗН». Именно на этот совместный проект татарстанские власти возлагают большие надежды.


Андрей Григорьев — учредитель девяти каналов. Фото efir24.tv

Девять «Эфиров» Андрея Парамоновича

Если же говорить об Андрее Григорьеве, то, согласно открытым данным, он учредитель девяти каналов. Основной из них — это, собственно, телекомпания «Эфир», частично ретранслирующая «Рен ТВ», и все ее региональные юрлица в Набережных Челнах, Нижнекамске, Лениногорске, Бугульме, Чистополе и Альметьевске. Во всех этих юрлицах Андрею Григорьеву принадлежит 97,23%. Среди оставшихся миноритариев — Григорьев-младший и Ильшат Аминов, работавший с основателем «Эфира» еще до прихода на ТНВ. Кроме того, Андрею Григорьеву полностью принадлежит телеканал «Эфир-24 Релакс», а ООО «УК «Эфир» на 31,58% — телекомпания «Луч-Альметьевск». Оставшиеся доли — у ООО «Менеджмент Плюс» (63,16%), Алексея Баганова (2,63%), Алексея Соболева (2,63%).

Григорьев, кроме того, владеет 50% в ООО «Эфир-транзит», 34% в ООО «ЦРТ «Столица», 50% в ООО «Радиотелеком», 25% в ООО «ДТВ-Казань», 76% в ООО «ЧОП «Рубеж-Эфир». Всего он является учредителем в 33 компаниях и директором в ООО «Рент» (занимается сдачей внаем недвижимого имущества, зарегистрирована на Гладилова, 17).

Как челнинский строитель оказался медиа-магнатом

Три канала — у Ильнара Гайсина. Ему принадлежат на 26% три челнинских канала — «СТВ», «Рен ТВ-Набережные Челны», «Челны-24». Все три канала представлены одним юрлицом — ООО «ИнтерТелеКом». Еще 19% владеет Галина Ханмурзина, по 18,5% имеют Абдулхак Батюшов, Юрий Горбунов и Мария Егошина. Компания основана в 2002 году.

Всего Ильнар Гайсин владеет 17 строительными компаниями. Но основой его империи является ООО «Евростиль». Она занимается строительством завода кабин для совместного предприятия «Даймлер Камаз Рус», а также здания БСМП, Ледового дворца, здания бизнес-центра 2.18 в Набережных Челнах, а также челнинского IT-парка. Также «Евростиль» строило по заказу ГИСУ здание школы в Набережных Челнах. По поводу этого заказа активист Иван Климов в сентябре 2016 года подавал жалобу: школа начала строиться еще до публикации тендера.

Что касается директора и одного из учредителей «ИнтерТелеКома» — Абдулхака Батюшова, то он является учредителем и директором также в ООО «Радио Менделеевск» (бывшее ООО «Элком»), а также председателем совета в челнинском территориальном отделении Республиканского общественного движения «Татарстан-Новый Век». Возглавляет он и еще две компании — ООО «Трио плюс» и «Современные технологии», в которых также является и учредителем с долями в 18,5%. Основные доли принадлежат Ильнару Гайсину.

Батюшов — депутат Горсовета Набережных Челнов, член партии «Единая Россия». На сайте местного отделения партии говорится, что он по сей день является гендиректором холдинга «СТВ-Медиа».

Отметим, Абдулхак Батюшов — один из наиболее известных медиа-менеджеров в Набережных Челнах. До 2001 года он был директором в муниципальном «Чаллы ТВ», однако позже ушел со своей должности из-за конфликта с бывшим мэром города Хамадеевым. В 2002 году он зарегистрировал «ИнтерТелеКом», а в 2004 году началось вещание телеканала. На данный момент в активах «ИнтерТелеКома» (холдинг «СТВ-Медиа») — челнинские версии «Рен-ТВ» и «Пятого канала», а также «Авторадио», NRJ, «Юмор ФМ», «Радио 7», «Радио Дача» и Comedy Radio.


Абдулхак Батюшов — один из наиболее известных медиа-менеджеров в Набережных Челнах. Фото nabchelny.ru

Телемагнаты, но маленькие

Больше трети пакета двух альметьевских каналов, работающих под одним юрлицом (ООО «Радиотелекомпания Альметьевска») — «Видео Сет» и «РТКА» принадлежат Лидии Масловой. Возглавляет ООО «РТКА», к слову, Геннадий Маслов. Они вместе с Лидией владеют также еще одним местным каналом — ООО «Вега-ТВ-Альметьевск». Как удалось узнать из открытых источников, Геннадий Маслов является директором местных филиалов «Авторадио», NRJ и «Юмор ФМ».

Что же касается других владельцев РТКА, то 25% принадлежат Ирине Самойловой, 20% — Марине Стреловой, по 10% — Александру Панюте и Ахмату Салимову.

Челнинское ООО «ТВ-7» занимается ретрансляцией двух каналов «Семь ТВ» и «Ру.ТВ». Компания в равных долях принадлежит Эльзе Кабировой (также возглавляет ООО «Радио рекорд», ООО «Гугл.Про», ООО «Бюро добрых услуг», ООО «Челны-Телеком») и Фанзиле Полевой.

Еще два канала — «ЧТЦ» и «ЧТЦ-Плюс» — зарегистрированы на ООО «Телерадиокомпания ЧТЦ» из Чистополя. 40% компании — у Рафгата Камалова, 20% — у Гульнары Хамаевой, по 10% — у Артура, Ильдара, Заудата, Артура и Альберта Камаловых. Интересно, что Альберту Камалову принадлежит еще и 27% ТРК «Эфир 12 канал» из Чистополя. Канал ретранслирует «Рен-ТВ», еще по 27% — у Хамзи Кашапова, 26% — у Андрея Михеева, 20% — у Рафгата Камалова. Интересно, что в 2012 году между владельцами ТРК «Эфир 12 канал» разгорелся конфликт — Кашапов провел внеочередное собрание акционеров и передал имущество компании себе в доверительное управление.

Крупному федеральному холдингу — ООО «СТС Холдингз» — принадлежат два канала. Это — «Че» и, собственно, «Первый развлекательный СТС». Оба канала работают под юрлицом ЗАО «Канал 6», зарегистрированы в Казани, на Гладилова, 34. Еще 29,98% компании принадлежит АО «СТС», а 21,04% — АО «СТС-Регион». Холдинг владеет каналами «СТС», «Домашний», «Че».

«Татарстан-Новый век» и спутниковый вариант канала «ТНВ Планета» принадлежат компании «ТАИФ» и Минземимуществу Татарстана.

Кроме того, в подобие холдинга «затесался» и исполком Бугульминского района. Он является единоличным учредителем двух каналов — «51 МТВ» (МУП «МТВ») и «Елабужской службы новостей» (Автономное учреждение Елабужского муниципального района «Елабужская служба новостей»).


«Татарстан-Новый век» и спутниковый вариант канала «ТНВ Планета» принадлежат компании «ТАИФ» и Минземимуществу Татарстана. Фото Максима Платонова

По одному каналу

Остальные татарстанские каналы принадлежат не холдингам, а отдельным физическим и юридическим лицам. К примеру, «Ю-ТВ» (юрлицо — ООО «Информационные системы плюс») принадлежат Габдулгазизу и Фарузе Бикмуллиным (27% и 24%), Вячеславу Долгополову (23%), Николаю Корчагину (2%) и АО «ТВ-Сервис» (24% — холдингу также принадлежат Муз-ТВ, превратившийся в кабельный канал, «Домашний», «Че», канал Disney). Отметим, что существует также компания «Информационные системы», председателем совета директоров которой является Марат Габдулгазизович Бикмуллин, депутат Казанской городской думы. Отметим, что он же является основателем «БИМ-Радио». Нынешний глава радиостанции, Вячеслав Долгополов, на 100% владеет кабельным музыкально-развлекательным телеканалом «БИМ-ТВ».

Свой канал есть и у Казанского федерального университета. Представлен он юрлицом самого вуза, соответственно, учредителем можно считать Министерство образования и науки России.

Из каналов с полностью своей сеткой вещания можно выделить еще «Первый городской канал» и «Татарский музыкальный телеканал Майдан». «Первый городской» в Казани учрежден Максимом Солодянкиным (50%), Вадимом Скопиным (33,33%), Владимиром Суворовым (16,67%).

«Татарский музыкальный телеканал Майдан» учрежден Русланом Халиловым (51%), Дамиром Давлетшиным (37%), Эдуардом Утягановым (12%).

Остальные каналы, а их 11 штук, представляют собой районные «вкладки» в трансляции федеральных каналов. Отметить здесь можно нижнекамский телеканал «Нефтехим», учредителем которого является ПАО «Нижнекамскнефтехим», и альметьевский канал «Алма» — его учредил сын Шафагата Тахаутдинова, бывшего главы «Татнефти» — Рустем Тахаутдинов.

Среди оставшихся каналов больше всего расположено в Альметьевске: это «Семейное ТВ-Альметьевск» (принадлежит Валентине Зиновьевой), «Гамбит» (владелец Василий Ипатьев), «Реком TV» (владелец Ринат Миргалиев), «Регион-ТВ» (принадлежит Анисе Ямалиевой).

Еще два канала базируются в Елабуге — это «Домашний-Елабуга» (принадлежит Николаю Гордееву и Марату Мухамедзянову) и «ТНТ Елабуга» (принадлежит Александру Козлову). Кроме того, еще по одному каналу базируются в Азнакаево («Азнакаевское радио и телевидение» Илькама Газизянова, Марата Басариева, Наиля Исхакова, Рамиля Исламова, Игоря Родионова, Нияза Хамзина и Фархата Юсупова), Уруссу («КТВ-Уруссу» Александра Кощиенко) и Бавлах («ТВ-Фортуна» Ришата Юнусова, Ольги Ляминой, Рашита Самарханова).

Российские миллионники: местный крупный бизнес и чиновники мэрии

Отметим, что саму телекомпанию «Рифей-Пермь» относят к активам бывшего губернатора Пермского края Олега Чиркунова, Бодров называется близким к Чиркунову депутатом. Чиркунов же, по данным «Коммерсанта», являлся владельцем сети «СемьЯ», однако в феврале 2015 года передал свою долю новым собственникам, впрочем, по-прежнему близким к экс-губернатору.


Телекомпанию «Рифей-Пермь» относят к активам бывшего губернатора Пермского края Олега Чиркунова. Фото medialeaks.ru

Третий региональный телеканал, занимающий место в своем регионе выше ВГТРК — красноярский «ТВК». Рейтинг канала 1,6%, аудитория составляет 16 тысяч человек. Юридическое лицо компании — ООО «Красноярское информационное телевидение (ТВК-6 канал)». Компания принадлежит двум юрлицам — на 64% ООО «Акции» и на 35% ООО «Фор Медиа». «Акции» принадлежат с равными долями Марине Добровольской, Вадиму Вострову и Наталье Клюкиной. «Форм Медиа» принадлежит Павлу Езубову (через АО «Тензор» и ООО «Полярон»). Последняя компания, по данным РБК, ранее принадлежала «Базэлу» Олега Дерипаски, а Езубов называется сыном депутата Госдумы от «Единой России» Алексея Езубова — брата матери Дерипаски. Компания управляет теле- и радиостанциями также в Братске, Новосибирске, Иркутске, Абакане, Саяногорске и Нижнем Новгороде.Что касается первой компании,– то единственным человеком из состава учредителей, участвующим в других компаниях, является Вадим Востров — бывший директор «ТВК-6 Канал», в 2001—2006 годах он был депутатом Заксобрания Красноярского края.

Для Life 78, впрочем, наступили тяжелые времена. В середине января, в частности, стало известно, что канал прекратит вещание с 1 февраля. При этом, по данным агентства FlashNord, уже было уволено около 70—80% из почти полутысячи сотрудников. При этом в середине 2016 года News Media потерял контроль над газетой «Известия» — «Национальная медиа группа» не продлила договор с компанией Габрелянова, а в конце 2015 года сообщалось о сокращении трети сотрудников в News Media в связи с тяжелой финансовой ситуацией в стране и кризисом на рекламном рынке.


В середине января стало известно, что Life 78 прекратит вещание с 1 февраля. Фото pantv.livejournal.com

Читайте также: