Чей канал отр на телевидении

Опубликовано: 04.12.2021

Добрый день. Настал момент, когда и я присоединяюсь к многочисленным авторам Яндекс.Дзена. На своем канале я буду рассказывать о своей жизни и об отношении ко всему, что меня окружает. Вот моя первая публикация в Дзене.

Сегодня я хочу рассказать о таком замечательном канале, как ОТР . Полное его название - Общественное телевидение России . Канал абсолютно бесплатный и во всех телеоператорах располагается на 9 кнопке. Несмотря на это, не все россияне знают об этом канале. Поэтому буду рассказывать о нем подробно.

Сразу скажу: структура вещания у этого канала весьма необычная. По набору программ он очень напоминает федеральные каналы. Но! Многие вещи, которые происходят на ОТР, сразу бросаются в глаза!

Во-первых, у ОТР очень необычное оформление в цветовом плане. В первую очередь это видно в самом логотипе канала. Пусть окраска логотипа и напоминает российский триколор, но вместо красного цвета тут. розовый ! То же самое наблюдается и в заставках многих передач ОТР. Особенно в политическом ток-шоу "Прав!Да?" (да-да, название этой передачи надо писать именно так).

Студия программы

Во-вторых, на ОТР нет пропаганды . То есть канал ведет вещательную политику, свободную от государственной цензуры. В ихних политических программах ("Прав!Да?" и "Отражение") нет таких тем, которые очень часто используют на других телеканалах. Зато там обсуждают те темы, которые на других телеканалах обычно не поднимают (для российского телевидения они чуть ли не эксклюзивные), а именно: цены на ЖКХ, поборы в школах, стихийные бедствия в российских регионах, инициативы Государственной Думы. короче говоря, там обсуждают то, что происходит в России.

Международные темы там обсуждают очень редко, и то - с сильным упором на Россию (в частности, визиты российских представителей на международные форумы или дела российских спортсменов). Если вы включили ОТР и попали на международную тему, значит, вам не повезло - 99% всех тем, поднимаемых ихней программой "Отражение" (кстати, она проводится в прямом эфире) - только о России.

Международные темы - крайняя редкость на ОТР

Перед событием показывают заставку, в каком регионе событие произошло.

Плюс необычный прогноз погоды. 18 случайно выбранных городов чередуются между собой под ту самую композицию Андре Поппа "Манчестер и Ливерпуль", а сама информация о погоде прокручивается под титры. Короче говоря, ОТР использует советский стиль прогноза погоды ! Вот только я уже который месяц не вижу там Москву и Санкт-Петербург. Скажите, когда вы последний раз видели их в прогнозе погоды на ОТР?

Ретро-погода в современном дизайне

В-третьих, на ОТР нет рекламы, и потому канал собирает пожертвования с телезрителей на дальнейшее вещание . Да-да, руководитель ОТР - талантливейший телевизионщик Анатолий Лысенко - прекрасно расслышан о произволе в рекламном рынке и потому отказался от рекламы - как коммерческой, так и социальной. Плюс надо учесть, что государство не финансирует этот канал, (хотя основателем канала был сам Дмитрий Медведев - теперь уже бывший премьер) потому для своего обслуживания канал развернул целую систему сбора средств на своем официальном сайте.

Страница со сбором средств на сайте ОТР

Но даже несмотря на отсутствие рекламы, часы у них больше, чем на 30 секунд, не появляются.

А часы у детища Лысенко весьма необычные - с городами на полях.

Кстати, насчет отсутствия государственного финансирования у ОТР. Дело в том, что в один "важный" момент Лысенко заблокировал Украину. Даже заявление сделали: "Мы - Общественное телевидение РОССИИ, и Украина нас не интересует!". В результате государство отрезало их от финансовой помощи, а пропагандисты взялись критиковать канал.

В-четвертых, на ОТР нельзя увидеть звезд шоу-бизнеса , которые и без того появляются на всех каналах. Да, это снижает потенциальную аудиторию канала и привлекательность для молодежи, но! Канал дорожит своей репутацией, и чтобы приход таких личностей, как Бузова, Киркоров, Шура и т.д. не портил их репутацию, они просто их не пускают.

Киркоров по тому случаю даже пытался поднять скандал: "ОТР - это секта! Меня туда не пустили - значит, не пустят и вас!" Не поверили фанаты Киркорову, ибо обычных людей туда пускают, а звезд - нет.

Но забытых и малоизвестных артистов все же пускают. Из тех, кого все же пустили на ОТР - Лев Лещенко, Сосо Павлиашвили, Александр Олешко и Иосиф Кобзон.


Единственная знаменитость, которую можно увидеть на ОТР - экс-ведущая "Дома-2" Ольга Орлова. На ОТР она ведет "Гамбургский счет" - программу, где она берет интервью у авторитетных российских ученых.

Мало кто узнает Ольгу Орлову в таком образе.

Повторюсь, на ОТР приглашают только забытых или малоизвестных артистов. О звездах шоу-бизнеса - максимум статья в "Календаре" - так называется развлекательная программа, которая по структуре напоминает "Доброе утро" (Первый канал) или "Утро России" (Россия-1). Сейчас эту передачу ведут экономист Максим Митченков и актриса театра Мария Карпова (лично к ней лучше обращаться как Маруся). Плюс несколько рубрик ("Кинозал", "Люди и истории", "Среда обитания", "Медосмотр", "Архивариус" и т.д.), которые ведут Кирилл Титов, Мария Василевская, Кристина Бовина, Дмитрий Меркулов, Любовь Наливайко и Сергей Носачев.

Те самые ведущие

Кстати, на ОТР есть и передача "Большая страна", где корреспонденты путешествуют по самым интересным местам России по запросам телезрителей. В перерывах между репортажами - общение с гостями - это могут быть как простые жители, так и эксперты.

У

Еще из передач ОТР - "Моя история", "Культурный обмен", "Звук" (опять же, туда приглашают только забытых и малоизвестных), "Домашние животные" (где рассказывается о братьях наших меньших - ведет передачу, кстати, Григорий Манев), "Имею право" (где рассказывают, как надо добиваться справедливости в решении тех или иных социальных проблем), "Фигура речи" и т.д.

Манев довольно похож на Максима Аверина, не так ли?

Все это разбавляется фильмами и сериалами. Кино на ОТР, сразу скажу, не новое (самый "свежий" фильм из когда-либо показанных на ОТР датируется 2015 годом), но и не "набившие оскомину", как любят говорить пользователи Интернета. Есть там, конечно, и зарубежное кино (включая французскую классику и восточноевропейские мультфильмы). Но при всем этом они тщательно фильтруют кино для показа, чтобы там не было звезд типа Петрова, Бортич, Деревянко и т.д.

И в-пятых - и это самое главное - Общественное телевидение России всегда и везде защищает интересы и права граждан . Сотрудники канала очень чувствительны к событиям внутри страны, и если в России происходит что-то оскорбительное для российских обывателей (произвол со стороны олигархов, беспорядки в мегаполисе, размещенная в Интернете фотография, оскорбляющая честь или достоинство целого населенного пункта, или шоу-бизнес надсмехается над рабочим людом), то ОТР объявляет протест и резко меняет сетку вещания, вводя мораторий на развлекательные программы, отстраняя ведущих от эфира, вырезая из прогноза погоды города, вызывающие негативные ассоциации у сотрудников ОТР (поэтому канал не использует привычный нам прогноз погоды), или, в крайнем случае, переезжая из Москвы в другой город!

Короче говоря, структуру вещания ОТР непосвященным зрителям не понять. Поэтому фанаты ОТР (да-да, есть и такие) дают каналу различные прозвища. Вот некоторые из них:

Неформалы - потому что не признают так называемую "систему" и постоянно противятся ей.

Ретрограды - потому что показывают только старое кино (об этом я говорил выше) и используют прогноз погоды в старом стиле.

Патриоты - потому что игнорируют международные события (в частности, Украину).

Предатели - потому что выставляют российских чиновников в невыгодном свете.

Попрошайки - потому что собирают пожертвования с телезрителей через официальный сайт.

Оппозиция - потому что там нет пропаганды, и они пускают в эфир такие темы и мнения, которые раздражают пропагандистов.

Геи - из-за розового цвета в заставках, особенно на фоне программы "Прав!Да?". Более нейтральные синонимы - розово-голубые , сине-малиновые , пурпурно-бирюзовые и т.д.

Крестьяне, колхоз - потому что там нет звезд шоу-бизнеса - только обычные люди!

Секта - потому что туда не пускают тех самых "шпионов" шоу-бизнеса.

Протестанты - потому что резко меняют сетку вещания, когда в России происходит что-то оскорбительное для народа.

В качестве вывода я скажу, что ОТР - это очень хороший телеканал, на который стоит обратить внимание . Я даже скажу - лучший! Это самый народный канал в России!

P. S. Еще один примечательный момент: ОТР - первый в России телеканал, который вещает в формате 16:9 с момента основания. Если я ошибся - уточняйте в комментариях.

Что общего между Ковальчуком, Ротенбергами и Шерлоком Холмсом? Битва за «первую кнопку»

На голубом глазу: кто они, повелители телеэфира России и Татарстана
Фото: rus2web.ru

«Реальное время» проанализировало сведения о владельцах крупнейших каналов в России, Татарстане и в российских городах-миллионниках. Телерынок России принадлежит крупным медиагруппам, в том числе «Газпрома». Татарстанские каналы почти полностью поделены между «Татмедиа» и главой «Эфира» Андреем Григорьевым. В российских миллионниках же каналами владеют или люди из мэрии, или крупный бизнес.

Скандальное начало года для Первого канала

Тем не менее петицию подписали более 160 тысяч человек. Однако позже автор петиции извинился перед Аллой Пугачевой. Шоу именно с ее участием особенно сильно подверглось критике.

Буквально через несколько дней после этого в открытом доступе в сети оказалась заключительная серия четвертого сезона популярного сериала «Шерлок» в озвучке Первого канала. Премьера должна была состояться лишь через два дня. Источником «слива» оказался один из сотрудников Первого канала.

Эти факты натолкнули представителей некоторых СМИ на теорию о том, что эти события — не что иное, как спланированная атака на Константина Эрнста, гендиректора Первого канала. Журналисты предположили, что в основе атаки — конфликт между Аркадием Ротенбергом и Юрием Ковальчуком, владеющим контрольным пакетом канала.

На фоне всей этой запутанной и политизированной истории «Реальное время» решило выяснить, кто владеет российскими телеканалами.


Блок-пакет Первого канала — у «Национальной медиа группы» Юрия Ковальчука. Фото fb.ru

Мы поделили эфир: Абрамович, «СОГАЗ» и НМГ

Главный российский канал — Первый канал — переживший за последние два десятилетия целую череду владельцев и руководителей, теперь работает под юридическим лицом АО «Первый канал».

За вывеской «Национальная медиа группа» (НМГ), если верить официальному сайту компании, скрывается объединение медийных активов «металлургического короля» Алексея Мордашова («Северсталь»), попавшего под санкции банка «Россия» Юрия Ковальчука, загадочного и богатого представителя российского ТЭК ОАО «Сургутнефтегаз» и страховой группы «СОГАЗ» (дочерняя компания «Газпрома»).

Юридическое лицо канала — ООО «Акцепт». Доля медиа группы составляет здесь 82%, а оставшиеся 18% принадлежат АО «СОГАЗ Тауэр» (как и следовало предполагать — стопроцентная дочка АО «СОГАЗ»).

В числе медиаактивов «Национальной Медиа Группы» также «Пятый канал» (72,4%), «Русская служба новостей» (100%), газеты «Известия» (98,32%), «Спорт Экспресс» (75%) и «Metro-Петербург» (100%). Кроме того, НМГ принадлежит совместно с Discovery Communications компания «Медиа Альянс», которая управляет российскими версиями каналов Discovery и Eurosport.

В портфеле газового монополиста

Понятно, что особняком стоит государственный холдинг ВГТРК, который контролирует целое семейство различных телеканалов. Среди них и два из самых популярных российских телеканала — «Россия 1» и «Россия 24».


НТВ сейчас принадлежит на 86% АО «Газпром-Медиа Холдинг». Фото mediasat.info

В числе других активов «Газпром-Медиа Холдинг» — развлекательные каналы «ТНТ», «ТНТ4», «ТВ 3», «Пятница», «2х2», спортивные телеканалы «Матч», радиостанции «Авторадио», «Детское радио», Comedy Radio, Like FM, Relax FM, радио «Романтика», NRJ, «Эхо Москвы», «Юмор ФМ», журналы «Семь дней ТВ-Программа», «Караван историй». Помимо этого, «Газпром Медиа» владеет продюсерскими компаниями Comedy Club Production, Good Story Media, дистрибьюторами Central Partnership и Red Media, интернет-сервисами 101.ru, Rutube, Now.ru, Zoomby, vokrug.tv, оператором спутникового телевидения «НТВ Плюс».

«Дождь» жены Винокурова и «Звезда» Минобороны

Шестой по цитируемости телеканал России — это «Дождь» (ООО «Телеканал Дождь») принадлежит на 95% Наталье Синдеевой, на 5% — Вере Кричевской. Синдеева также является одним из создателей и совладельцем радиостанции «Серебряный Дождь», а также других проектов, входящих в медиахолдинг «Дождь» — это, в частности, журнал «Большой город» (ранее принадлежал издательскому дому «Афиша») и сайт Republic (бывший портал Slon.ru).

Отметим, что инвестором всех проектов называется Александр Винокуров, один из основателей компании «КИТ Финанс» — муж Синдеевой. Второй учредитель «Дождя» — Вера Кричевская, журналист и телережиссер. Известна тем, что была режиссером программы «Антропология» с Дмитрием Дибровым на НТВ, продюсером проекта «Свобода слова» с Савиком Шустером (сначала на НТВ, затем запускала проект на украинском ICTV). Также запускала проект «Гражданин поэт» с Михаилом Ефремовым на «Дожде».


Наталья Синдеева и Александр Винокуров. Фото Петра Антонова (forbes.ru)

Седьмое место по индексу цитируемости занимает телеканал «Звезда». Юридическое лицо канала — ОАО «ТРК ВС РФ «Звезда». Собственник на 99,99% — ОАО «ТК Красная Звезда», на 100% принадлежащее «дочке» Минобороны, АО «Красная звезда». Еще 0,01% телеканала Министерство обороны владеет напрямую.

Девятый по цитируемости канал России — «ТВ Центр» — работает под одноименным юрлицом (в форме акционерного общества). Со времен Юрия Лужкова канал является главным рупором столичной мэрии Москвы. Мало что изменилось и сейчас.

Данные о владельцах варьируются в зависимости от источника информации. В частности, сама компания раскрывает собственника только 21,02% — это АО «ЦТК» («Центральная топливная компания»). По данным Росстата, этой компании принадлежит лишь 18,21% акций. Еще 0,47% принадлежит АО «Промторгцентр», а 81,32% — ГКУ «Департамент городского имущества города Москвы». АО «ЦТК», согласно данным ЕГРЮЛ, принадлежит на 16,02% все тому же Департаменту имущества Москвы, а «Промторгцентр» — Андрею Рябову и Николаю Михайлову.

Замыкает десятку самых цитируемых каналов европейский телеканал Euronews. Еще в 2004 году сообщалось, что одним из владельцев акций канала стала ВГТРК. Она получила 16% акций Euronews. Среди других владельцев телекомпании — France Televisions, итальянский RAI, турецкий TRT, швейцарской SSR.

Татарстан: 16 государственных районных каналов

Так, из них почти два десятка, даже по названию видно, вещают не в Казани. К примеру, «Эфир Чистополь», «Бавлинское телевидение и радио», «Чаллы-ТВ» и другие. 16 каналов зарегистрированы по одному адресу — ул. Академическая, 2. Объясняется это легко: по этому адресу зарегистрировано юрлицо собственника — АО «Татмедиа». Соответственно, учредитель у них у всех один — республика (Минземимущество Татарстана, если быть точнее). В списке каналов — большинство «районных вкладок» к федеральным каналам, каналу «Татарстан-Новый век» или «Татарстан-24».

Особняком стоит телеканал «Татарстан-24», который стал совместным детищем казанского частного медиамагната Андрея Григорьева (ООО «УК «Эфир») и «Татмедиа». Он объединил «эфировцев» и команду почившего «КЗН». Именно на этот совместный проект татарстанские власти возлагают большие надежды.


Андрей Григорьев — учредитель девяти каналов. Фото efir24.tv

Девять «Эфиров» Андрея Парамоновича

Если же говорить об Андрее Григорьеве, то, согласно открытым данным, он учредитель девяти каналов. Основной из них — это, собственно, телекомпания «Эфир», частично ретранслирующая «Рен ТВ», и все ее региональные юрлица в Набережных Челнах, Нижнекамске, Лениногорске, Бугульме, Чистополе и Альметьевске. Во всех этих юрлицах Андрею Григорьеву принадлежит 97,23%. Среди оставшихся миноритариев — Григорьев-младший и Ильшат Аминов, работавший с основателем «Эфира» еще до прихода на ТНВ. Кроме того, Андрею Григорьеву полностью принадлежит телеканал «Эфир-24 Релакс», а ООО «УК «Эфир» на 31,58% — телекомпания «Луч-Альметьевск». Оставшиеся доли — у ООО «Менеджмент Плюс» (63,16%), Алексея Баганова (2,63%), Алексея Соболева (2,63%).

Григорьев, кроме того, владеет 50% в ООО «Эфир-транзит», 34% в ООО «ЦРТ «Столица», 50% в ООО «Радиотелеком», 25% в ООО «ДТВ-Казань», 76% в ООО «ЧОП «Рубеж-Эфир». Всего он является учредителем в 33 компаниях и директором в ООО «Рент» (занимается сдачей внаем недвижимого имущества, зарегистрирована на Гладилова, 17).

Как челнинский строитель оказался медиа-магнатом

Три канала — у Ильнара Гайсина. Ему принадлежат на 26% три челнинских канала — «СТВ», «Рен ТВ-Набережные Челны», «Челны-24». Все три канала представлены одним юрлицом — ООО «ИнтерТелеКом». Еще 19% владеет Галина Ханмурзина, по 18,5% имеют Абдулхак Батюшов, Юрий Горбунов и Мария Егошина. Компания основана в 2002 году.

Всего Ильнар Гайсин владеет 17 строительными компаниями. Но основой его империи является ООО «Евростиль». Она занимается строительством завода кабин для совместного предприятия «Даймлер Камаз Рус», а также здания БСМП, Ледового дворца, здания бизнес-центра 2.18 в Набережных Челнах, а также челнинского IT-парка. Также «Евростиль» строило по заказу ГИСУ здание школы в Набережных Челнах. По поводу этого заказа активист Иван Климов в сентябре 2016 года подавал жалобу: школа начала строиться еще до публикации тендера.

Что касается директора и одного из учредителей «ИнтерТелеКома» — Абдулхака Батюшова, то он является учредителем и директором также в ООО «Радио Менделеевск» (бывшее ООО «Элком»), а также председателем совета в челнинском территориальном отделении Республиканского общественного движения «Татарстан-Новый Век». Возглавляет он и еще две компании — ООО «Трио плюс» и «Современные технологии», в которых также является и учредителем с долями в 18,5%. Основные доли принадлежат Ильнару Гайсину.

Батюшов — депутат Горсовета Набережных Челнов, член партии «Единая Россия». На сайте местного отделения партии говорится, что он по сей день является гендиректором холдинга «СТВ-Медиа».

Отметим, Абдулхак Батюшов — один из наиболее известных медиа-менеджеров в Набережных Челнах. До 2001 года он был директором в муниципальном «Чаллы ТВ», однако позже ушел со своей должности из-за конфликта с бывшим мэром города Хамадеевым. В 2002 году он зарегистрировал «ИнтерТелеКом», а в 2004 году началось вещание телеканала. На данный момент в активах «ИнтерТелеКома» (холдинг «СТВ-Медиа») — челнинские версии «Рен-ТВ» и «Пятого канала», а также «Авторадио», NRJ, «Юмор ФМ», «Радио 7», «Радио Дача» и Comedy Radio.


Абдулхак Батюшов — один из наиболее известных медиа-менеджеров в Набережных Челнах. Фото nabchelny.ru

Телемагнаты, но маленькие

Больше трети пакета двух альметьевских каналов, работающих под одним юрлицом (ООО «Радиотелекомпания Альметьевска») — «Видео Сет» и «РТКА» принадлежат Лидии Масловой. Возглавляет ООО «РТКА», к слову, Геннадий Маслов. Они вместе с Лидией владеют также еще одним местным каналом — ООО «Вега-ТВ-Альметьевск». Как удалось узнать из открытых источников, Геннадий Маслов является директором местных филиалов «Авторадио», NRJ и «Юмор ФМ».

Что же касается других владельцев РТКА, то 25% принадлежат Ирине Самойловой, 20% — Марине Стреловой, по 10% — Александру Панюте и Ахмату Салимову.

Челнинское ООО «ТВ-7» занимается ретрансляцией двух каналов «Семь ТВ» и «Ру.ТВ». Компания в равных долях принадлежит Эльзе Кабировой (также возглавляет ООО «Радио рекорд», ООО «Гугл.Про», ООО «Бюро добрых услуг», ООО «Челны-Телеком») и Фанзиле Полевой.

Еще два канала — «ЧТЦ» и «ЧТЦ-Плюс» — зарегистрированы на ООО «Телерадиокомпания ЧТЦ» из Чистополя. 40% компании — у Рафгата Камалова, 20% — у Гульнары Хамаевой, по 10% — у Артура, Ильдара, Заудата, Артура и Альберта Камаловых. Интересно, что Альберту Камалову принадлежит еще и 27% ТРК «Эфир 12 канал» из Чистополя. Канал ретранслирует «Рен-ТВ», еще по 27% — у Хамзи Кашапова, 26% — у Андрея Михеева, 20% — у Рафгата Камалова. Интересно, что в 2012 году между владельцами ТРК «Эфир 12 канал» разгорелся конфликт — Кашапов провел внеочередное собрание акционеров и передал имущество компании себе в доверительное управление.

Крупному федеральному холдингу — ООО «СТС Холдингз» — принадлежат два канала. Это — «Че» и, собственно, «Первый развлекательный СТС». Оба канала работают под юрлицом ЗАО «Канал 6», зарегистрированы в Казани, на Гладилова, 34. Еще 29,98% компании принадлежит АО «СТС», а 21,04% — АО «СТС-Регион». Холдинг владеет каналами «СТС», «Домашний», «Че».

«Татарстан-Новый век» и спутниковый вариант канала «ТНВ Планета» принадлежат компании «ТАИФ» и Минземимуществу Татарстана.

Кроме того, в подобие холдинга «затесался» и исполком Бугульминского района. Он является единоличным учредителем двух каналов — «51 МТВ» (МУП «МТВ») и «Елабужской службы новостей» (Автономное учреждение Елабужского муниципального района «Елабужская служба новостей»).


«Татарстан-Новый век» и спутниковый вариант канала «ТНВ Планета» принадлежат компании «ТАИФ» и Минземимуществу Татарстана. Фото Максима Платонова

По одному каналу

Остальные татарстанские каналы принадлежат не холдингам, а отдельным физическим и юридическим лицам. К примеру, «Ю-ТВ» (юрлицо — ООО «Информационные системы плюс») принадлежат Габдулгазизу и Фарузе Бикмуллиным (27% и 24%), Вячеславу Долгополову (23%), Николаю Корчагину (2%) и АО «ТВ-Сервис» (24% — холдингу также принадлежат Муз-ТВ, превратившийся в кабельный канал, «Домашний», «Че», канал Disney). Отметим, что существует также компания «Информационные системы», председателем совета директоров которой является Марат Габдулгазизович Бикмуллин, депутат Казанской городской думы. Отметим, что он же является основателем «БИМ-Радио». Нынешний глава радиостанции, Вячеслав Долгополов, на 100% владеет кабельным музыкально-развлекательным телеканалом «БИМ-ТВ».

Свой канал есть и у Казанского федерального университета. Представлен он юрлицом самого вуза, соответственно, учредителем можно считать Министерство образования и науки России.

Из каналов с полностью своей сеткой вещания можно выделить еще «Первый городской канал» и «Татарский музыкальный телеканал Майдан». «Первый городской» в Казани учрежден Максимом Солодянкиным (50%), Вадимом Скопиным (33,33%), Владимиром Суворовым (16,67%).

«Татарский музыкальный телеканал Майдан» учрежден Русланом Халиловым (51%), Дамиром Давлетшиным (37%), Эдуардом Утягановым (12%).

Остальные каналы, а их 11 штук, представляют собой районные «вкладки» в трансляции федеральных каналов. Отметить здесь можно нижнекамский телеканал «Нефтехим», учредителем которого является ПАО «Нижнекамскнефтехим», и альметьевский канал «Алма» — его учредил сын Шафагата Тахаутдинова, бывшего главы «Татнефти» — Рустем Тахаутдинов.

Среди оставшихся каналов больше всего расположено в Альметьевске: это «Семейное ТВ-Альметьевск» (принадлежит Валентине Зиновьевой), «Гамбит» (владелец Василий Ипатьев), «Реком TV» (владелец Ринат Миргалиев), «Регион-ТВ» (принадлежит Анисе Ямалиевой).

Еще два канала базируются в Елабуге — это «Домашний-Елабуга» (принадлежит Николаю Гордееву и Марату Мухамедзянову) и «ТНТ Елабуга» (принадлежит Александру Козлову). Кроме того, еще по одному каналу базируются в Азнакаево («Азнакаевское радио и телевидение» Илькама Газизянова, Марата Басариева, Наиля Исхакова, Рамиля Исламова, Игоря Родионова, Нияза Хамзина и Фархата Юсупова), Уруссу («КТВ-Уруссу» Александра Кощиенко) и Бавлах («ТВ-Фортуна» Ришата Юнусова, Ольги Ляминой, Рашита Самарханова).

Российские миллионники: местный крупный бизнес и чиновники мэрии

Отметим, что саму телекомпанию «Рифей-Пермь» относят к активам бывшего губернатора Пермского края Олега Чиркунова, Бодров называется близким к Чиркунову депутатом. Чиркунов же, по данным «Коммерсанта», являлся владельцем сети «СемьЯ», однако в феврале 2015 года передал свою долю новым собственникам, впрочем, по-прежнему близким к экс-губернатору.


Телекомпанию «Рифей-Пермь» относят к активам бывшего губернатора Пермского края Олега Чиркунова. Фото medialeaks.ru

Третий региональный телеканал, занимающий место в своем регионе выше ВГТРК — красноярский «ТВК». Рейтинг канала 1,6%, аудитория составляет 16 тысяч человек. Юридическое лицо компании — ООО «Красноярское информационное телевидение (ТВК-6 канал)». Компания принадлежит двум юрлицам — на 64% ООО «Акции» и на 35% ООО «Фор Медиа». «Акции» принадлежат с равными долями Марине Добровольской, Вадиму Вострову и Наталье Клюкиной. «Форм Медиа» принадлежит Павлу Езубову (через АО «Тензор» и ООО «Полярон»). Последняя компания, по данным РБК, ранее принадлежала «Базэлу» Олега Дерипаски, а Езубов называется сыном депутата Госдумы от «Единой России» Алексея Езубова — брата матери Дерипаски. Компания управляет теле- и радиостанциями также в Братске, Новосибирске, Иркутске, Абакане, Саяногорске и Нижнем Новгороде.Что касается первой компании,– то единственным человеком из состава учредителей, участвующим в других компаниях, является Вадим Востров — бывший директор «ТВК-6 Канал», в 2001—2006 годах он был депутатом Заксобрания Красноярского края.

Для Life 78, впрочем, наступили тяжелые времена. В середине января, в частности, стало известно, что канал прекратит вещание с 1 февраля. При этом, по данным агентства FlashNord, уже было уволено около 70—80% из почти полутысячи сотрудников. При этом в середине 2016 года News Media потерял контроль над газетой «Известия» — «Национальная медиа группа» не продлила договор с компанией Габрелянова, а в конце 2015 года сообщалось о сокращении трети сотрудников в News Media в связи с тяжелой финансовой ситуацией в стране и кризисом на рекламном рынке.


В середине января стало известно, что Life 78 прекратит вещание с 1 февраля. Фото pantv.livejournal.com

19 мая 2013 года (эфирное вещание)

Анатолий Лысенко — генеральный директор
Станислав Архипов — программный директор [1]

Stock alarm.svg

Общественное телевидение России (ОТР) — новый российский телевизионный канал общественного направления. Начнёт вещание в мае 2013 года.

Содержание

История

  • 2011, 22 декабря — Президент Российской ФедерацииДмитрий Анатольевич Медведев в ходе оглашения послания народу предложил создать в России общественное телевидение. По словам главы государства, общественный канал может быть создан на базе одного из федеральных. Он уверен, что ни один из владельцев этого нового СМИ не должен иметь определяющего влияния на принятие любых решений — ни государство, ни частный владелец [2][3] .
  • 2012, 22 января — рабочая группа предоставила президенту России Дмитрию Медведеву шесть вариантов создания общественного телевидения, срок появления которого может занять от одного месяца до двух лет, заявил глава председательского Совета по правам человека Михаил Федотов. [4]
  • 2012, 1 февраля — общественное телевидение может быть запущено на частоте телеканалов «Звезда», принадлежащий Минобороны или «ТВ Центр», который принадлежит народу Москвы [5] . Позже Михаил Федотов решил опровергнуть информацию о создании общественного ТВ на базе «Звезды» [6] .
  • 2012, 11 февраля — Председательский Совет по правам человека опубликовал на своем сайте проект выражения создания общественного телевидения [7] . В проекте разъясняются задачи общественного телевидения, его примерное программное содержание и источники финансирования [8] .
  • 2012, 17 апреля — Дмитрий Медведев подписал указ [9] о создании телеканала.
  • Общественное ТВ могут возглавить руководитель государственной радиокомпании «Голос России» Андрей Быстрицкий или Председатель Международной академии телевидения и радио Анатолий Лысенко [10] .
  • 2012, 18 июля — Анатолий Григорьевич Лысенко назначен первым исполнительным директором Общественного телевидения России [11]
  • 2012, сентябрь — ОТР перенёс дату начала вещания с 1 января на 19 мая 2013 года [источник?] и сообщил, что не будет вещать на частоте Звезды. [12]
  • 2012, август — формирование команды телеканала.
  • 2012, осень — начало съёмок пилотных передач.
  • 2012, 1 ноября — запуск первой версии интернет-сайта Общественного телевидения
  • 2013, 17 января — начало интернет-вещания ОТР.
  • 2013, 19 мая — начало эфирного вещания ОТР.

Миссия

Формирование и развитие гражданского общества, в том числе:

  • выявление, публичное представление и защита значимых общественных интересов;
  • развитие самосознания человека, социальных сообществ, групп и общества в целом;
  • вбрасывая разнообразных способов самоорганизации, вовлечение граждан в положительную социальную практику;
  • обеспечение активного участия граждан в проектировании индивидуального и коллективного будущего.

  • Обеспечение привлекательного, альтернативного государственно-коммерческому вещанию через создание адекватных вызовам времени смысловых, жанровых, технологических и иных координат, способных обновлять мотивацию потребления содержания и участия зрителей в данном типе медиа.
  • Создание условий для преодоления социальной и политической вялости населения.
  • Привлечение к общественному вещанию зрителей, утративших мотивацию телесмотрения и слушания радио.
  • Формирование культуры участия в общественной жизни, продвижение меры индивидуального поведения, ориентированных на саморазвитие и развитие социальной среды и коммуникации как социально одобренных и престижных стремлений.

Программная политика

Анатолий Лысенко отметил, что на ОТР возможно появление молодёжной и детской редакции. [13]

Принципы

  • Преимущественное использование прямого эфира и других форм взаимодействия авторов со зрителями, вовлечение современных технологий в создание содержания и его трансляцию.
  • Применение универсального программирования нового типа, предусматривающего свободное от политической и коммерческой внутренней и внешней цензуры публицистическое и информационное вещание (новости, аналитические дискуссии в формате ток-шоу), развивающие («умные») развлечения, качественные игровые, документальные и анимационные фильмы, привлекательные просветительские программы, оригинальное ночное вещание.
  • Подавляющее большинство форматов общественного вещания предусматривают участие в их создании широких корреспондентских сетей, состоящих из непрофессиональных «активистов». Формирование и кураторство таких сетей — одна из основных функций профессионального редакторского и производственного коллектива.
  • Приоритетными являются программы, в которых разные национальные, социальные, религиозные и субкультурные группы общества вступают в диалог друг с другом.

Приоритеты

  • Независимость. Программы общественного вещания представляют все — кроме противозаконных — точки зрения и позиции, существующие в российском обществе по тому или иному вопросу. Ни одна из партийных позиций не имеет приоритета.
  • Проблематизация. Программы общественного вещания не только идентифицируют и анализируют тот или иной экстраординарный или традиционный проблемный узел, но и инициирует выработку продуктивных решений.
  • Рефлексивность. Программы общественного вещания способствуют «усложнению», а не «упрощению» (как сегодня) индивидуальной картины мира зрителя. Принцип «все сложнее, чем кажется» должен применяться во всех форматах, включая детские и развлекательные. Такой подход способствует формированию личности «сложного» человека, адекватного вызовам современного развития.
  • Моделирование будущего. Программы общественного телевидения ориентированы на процесс разработки жизнеспособных сценариев будущего, на формулирование своего рода социального заказа на индивидуальное, групповое и общественное развитие.

Тематическое наполнение эфира

  • В «общественно-политическом блоке» вещания особое внимание уделяется деятельности законодателей, судов всех инстанций, исполнительных органов всех уровней, деятельности органов местного самоуправления и некоммерческих организаций. Выносить для общественного обсуждения проекты общественно-значимых и неоднозначных реформ, например реформы об "образовании", привлекая к обсуждению не только чиновников, но прежде всего представителей профессиональных сообществ.
  • В «молодёжно-подростковом сегменте» программирования приоритет отдается форматам, связанным с профориентацией и формированием установок на участие в общественной жизни.
  • В «культурном блоке» преимущество получают программы, погружающие зрителя в мир современной актуальной культуры (именно она провоцирует рефлексию и развитие), а также форматы, в которых наследие вводится в контекст современной культуры и образа жизни современного человека.
  • В эфире общественного вещания размещаются программы и форматы зарубежных общественных вещателей — публицистические, просветительские, развивающие, развлекательные — при условии их соответствия концепции общественного вещания России.
  • В процессе общественного вещания ведется содержательный мониторинг проблемных, форматных и жанровых предпочтений зрителей и корректировка программной политики, соответствующая результатам качественных социологических исследований с использованием сложных процедур и методик.

Вещание

Цифровое эфирное вещание

Эфирное вещание «Общественного телевидения России» будет осуществляться только в цифровом эфирном телевидении DVB-T2, на всей территории России. Аналогового эфирного вещания не будет [14] .

«Общественное телевидение России» войдет в состав первого мультиплекса цифрового эфирного телевидения DVB-T2 [15] .

Кабельное и спутниковое вещание

Вещание «Общественного телевидения России» будет осуществляться во всех сетях платного кабельного и спутникового телевидения как обязательный телеканал первого мультиплекса, на всей территории России [14] .

Адрес

127427, Москва ул. Академика Королева, 19 АНО «Общественное телевидение России».


Если у вас что-то наболело – крыша течет, хотите книги передать в библиотеку, суд несправедливое решение вынес, хочется услышать разговор о культуре и прочее, телеканал ОТР придет вам на помощь. Он и на сигналы SOS ответит, и помощь пострадавшим от наводнения окажет, и о значимости театра для развития души расскажет. О том, как создавался молодой телеканал, как он претворяет в жизнь благотворительность, как находит темы для новых программ, и о другом TV Mag рассказал Юрий Бабуров, заместитель генерального директора, программный директор канала «Общественное телевидение России» (ОТР).

ОТР шесть лет в эфире. Что удалось осуществить из задуманного? И в какой степени, на ваш взгляд?

Скорее, такую оценку каналу должны давать не мы, а те, кто его ожидал, – общество. Когда канал только появился, в него никто особо не верил, он «летел» низенько-низенько и потихоньку поднимался. С его мнением начали считаться, сегодня к нему прислушиваются.

Телеканал должен был освещать и рассказывать, что такое гражданское общество, благотворительные фонды, волонтерство, с чем неплохо справляется. К нам обращается огромное количество благотворительных и общественных организаций. Мы не оставляем ни одного обращения без внимания, со всеми встречаемся, разговариваем. Если понимаем, что история не раздута, то помогаем: размещаем информацию, показываем ролики, приглашаем спикеров фондов и организаций в эфир, участвуем в телемарафонах и т. д.

Когда мы только появились на платформах Триколора, «Ростелекома», «Акадо» и других, никто особо не знал, что за продукт мы показываем. Но с появлением первого мультиплекса нас смогла увидеть вся Россия. Нам государство выделяет деньги не на развлечения, которых много у других. Специфика ОТР в том, что мы не можем быть попсовыми, запускать собственные сериалы, чтобы привлекать большую аудиторию.

Если у вас рушится дом, то в первую очередь вы пойдете в управляющую компанию, муниципалитет, к соответствующим органам власти, а если у вас что-то не получается, то вы придете на «Общественное телевидение России». И мы снимем репортаж, попытаемся разобраться, привлечем юристов, если это необходимо, сделаем запрос в органы, которые в состоянии решить вопрос. И это, наверное, одно из основных наших достижений – мы стали каналом, где обычные люди могут не только найти ответы на свои вопросы, но и получить конкретную помощь.


Юрий Бабуров всю свою жизнь занимался телевидением. В его портфолио – работа на каналах РТР, НТВ, РЕН-TV, «Оружие», «Охота и рыбалка», продюсирование более 50 документальных фильмов

Каким образом прирастала аудитория?

Исследовательские данные компании Mediascope показывают, что с первого дня вещания количество зрителей ОТР растет. В этом году ОТР – один из двух эфирных телеканалов, у кого увеличилось время просмотра, а значит, наши программы нравятся зрителю. Среди тематических каналов мы бесспорные лидеры. Среди сотен телеканалов, которые вещают в стране, ОТР входит в топ-20 самых популярных телеканалов. С появлением цифровых мультиплексов нас стала смотреть вся страна. Сегодня данные о телесмотрении собираются только в городах с населением больше 100 тысяч жителей, а по письмам и звонкам в прямой эфир программы «ОТРажение» мы понимаем, что основные наши зрители живут в небольших населенных пунктах.

Наша аудитория, как и у других федеральных каналов, в основном возрастная, в большинстве своем женская, с высшим образованием. Нас смотрят люди со сформировавшимся бэкграундом, которые имеют право высказаться по тому или иному поводу в силу опыта.

Я прекрасно помню первый день вещания – 19 мая 2013 года. В интернете в первые минуты нас смотрели около 900 человек. Тогда мы не могли говорить ни об СМС, ни о телефонных звонках в студию прямого эфира. А сейчас у нас ежедневно десятки тысяч просмотров на сайте, тысячи человек, звонящих в студию прямого эфира с желанием высказаться, тысячи эсэмэсок от зрителей!

Если поехать на отдых в Толедо, Каунас или Гонконг, то можно увидеть ОТР?

Для этого можно зайти на сайт otr-online.ru и увидеть прямую трансляцию или посмотреть уже вышедшую программу, так называемый отложенный просмотр.

Значит, правильно и в этом направлении, интернет-вещании, действуете?

Какая у вас атмосфера на творческой кухне, как принимаете решение запустить ту или иную программу?

Телевидение – особый вид творчества, которым я занимаюсь более 30 лет, еще с программы «Что? Где? Когда?» с Владимиром Ворошиловым. Это коллективная работа, поэтому решения мы принимаем всей командой. Мы активно работаем с авторами, дирекции предлагают идеи. То, что совпадает с концепцией канала и ожиданиями зрителей, производим. К примеру, в этом сезоне у нас появился проект «Жалобная книга», который набирает популярность, обращения в программу растут как снежный ком. Она показывает, как решать бытовые проблемы, и оказалось, что в этом есть рациональное зерно. Как только приезжает съемочная группа «Жалобной книги» делать репортаж о протекающей крыше или отсутствии горячей воды, появляются высокопоставленные лица и стараются максимально быстро помочь. И люди потом нас благодарят. Кроме электронных писем, мы получаем пачки конвертов с обращениями!

Женская аудитория точно любит «Культурный обмен» с Сергеем Николаевичем!

Видимо, Сергей знает, как найти подход к женской аудитории. Помимо «Культурного обмена», у нас есть и «Моя история» с Дмитрием Кирилловым, и «Гамбургский счет» с Ольгой Орловой, и «Фигура речи» с Николаем Александровым. Вообще, интервью с гостями, которые представляют разные сферы человеческой деятельности, – король жанра на нашем канале. И вроде бы жанр один, но благодаря очень разным ведущим и гостям наши программы не смотрятся однообразно. Кстати, у Владимира Ворошилова была идея сделать телеканал из одних интервью.


«Культурный обмен» на канале ОТР – это замечательная возможность пообщаться со знаменитыми и только начинающими свою деятельность режиссерами, актерами, писателями, искусствоведами, музыкантами и другими творческими людьми.

Вам душу радует какая программа?

Коллектив ОТР поддерживает идею благотворительности не только в программах?

Конечно! Мы участвовали в сборе средств на детский хоспис в Омске. Поддерживаем благотворительный фонд «Адели», который помогает детям с ДЦП. У команды, которая работает над программой «За дело!», есть подшефные ребята. Это идет скорее не от организации, а от каждого человека.

Мы проводили большую акцию – развозили книги по сельским библиотекам всей страны. В этом году мы стали первым телеканалом, прокричавшим о том, что нужно помочь Иркутску, когда его затопило. Провели телемарафон для зрителей, сами собрали свои вещи и отправили людям, оказавшимся в беде. Потом к акции подключилась «Почта России», которая бесплатно доставляла гуманитарную помощь.

Также мы занимаемся просветительской деятельностью – делали проект о профилактике онкологических заболеваний с разными фондами. Два года назад в партнерстве с МНИОИ имени П.А. Герцена сняли 10 эпизодов документального сериала. Правда, зрителю было непросто его смотреть…

В наступившем году порадуете ли новыми программами? На чем собираетесь делать акцент?

Да, мы думаем о новых программах разного направления, но пока держим в секрете творческие искания. Лучше расскажу, что впервые готовим новогодний вечер в специально отстроенном павильоне, где будут конфетти, шампанское, радостные зрители и любимые артисты. Программа настроенческая, что-то принципиально новое сложно придумать, поэтому, как ни снимай, получается по мотивам «Голубого огонька». Несколько лет подряд мы снимали новогодние программы на разных площадках, в частности в «Геликон-опере», где царила камерная атмосфера.

В первые годы канал ОТР отличался в праздничные январские дни кинопоказом, потому что мы закупили старые советские фильмы. Сейчас коллеги пошли этим же путем. Восприятие этих фильмов обретает новый смысл, и мы Новый год проводим в старом теплом стиле. Мы отказываемся от боевиков, экшенов с кровью, но без детективов уже не обходимся. Поэтому об ОТР отзываются как о добром, внимательном к зрителю канале.

На этой странице показываются непроверенные изменения
В этой версии ожидает проверки 1 изменение. Опубликованная версия была проверена 3 июня 2018.
48ef4db2ad.jpg
Анонимус!
Возможно, ты опечатался, желая написать: ОРТ.
Politota.jpg
Осторожно, политика!
Внимание! Это статья про нечто, имеющее отношение к политике. Она, вне всякого сомнения, заангажирована в чью-то пользу. Nobody cares.
Slowpoke.jpg
I see what you did there.
Информация в данной статье приведена по состоянию на 2013 год. Возможно, она уже безнадёжно устарела и заинтересует только слоупоков.
«

Я вообще не понимаю, кому оно нужно.



Общественное телевидение России (ОТР) — всероссийский федеральный унылый общественный мертворождённый канал, созданный на бюджетные деньги (читай: наши с вами), русский ответ BBC с берёзками и балалайками. Начал вещание 19 мая 2013 года и почему-то не затыкается до сих пор.

Содержание

[править] Откуда пошло общественное телевидение?

Не знаю, кто подал предложение создать такой телеканал президенту, но я изначально был против, так как сначала нужно построить в России гражданское общество.

Немного истории: общественное телевидение — не российское ноу-хау, а повсеместное явление.

Оно не принадлежит ни государству, ни частным лицам или компаниям, а находится в общественной собственности. Сие означает, что управление каналом осуществляет некий совет, формируемый из пользующихся доверием деятелей культуры, политики и всяческих членов общественных организаций, что позволяет осуществлять независимое и непредвзятое телевещание. Часто на такое телевидение существует особый налог, собираемый со всех граждан страны, обладающих телевизорами, хотя есть и исключения.

Отсутствие общественного телевидения в стране на данный момент воспринимается в цивилизованных странах как признак господства олигархических интересов. Живётся общественным телекомпаниям по-разному, условно их можно разделить на три группы:

  • процветающие. Компании могут составить реальную конкуренцию крупнейшим мировым каналам (наверняка слышали про BBC);
  • развитые. Организации, занимающие солидное положение на национальном рынке (чешские ČT1 и ČT2, немецкий телеканал ZDF);
  • дистрофики, которые как бы есть, но составить конкуренцию коммерческим и госканалам не в состоянии. Обычно ввиду отсутствия средств на приобретение хорошей техники и найм квалифицированных специалистов, не говоря уже о покупке дорогостоящих фильмов. Эти компании больше похожи на любительское телевидение, создаваемое энтузиастами-волонтёрами, чем на современные медиа. Данная категория — самая многочисленная, и перечислять названия таких каналов бессмысленно, так как вы о них наверняка никогда не слышали и не услышите… ах да — к этой группе же относится наш герой!

[править] История падения

Канал, который создан по инициативе государства, который на 100% финансируется государством, руководство которого назначается государством, будет выполнять те задачи, которые ему поставит государство, а не общество.



В 2011 году после ряда массовок оппозиции президент Шмеле предложил создать своё общественное телевидение, как в этих ваших Европах. Оно должно было быть независимым от чиновников и якобы самостоятельно составлять программу вещания исходя из потребностей населения.

Спрашивается — нафига это чиновникам? Конечно, не нужно, но задание выдано, и выполнить его необходимо. А потому в начале 2012 года были разработаны и поданы на блюдечке несколько вариантов общественного канала. Пока Медведев обдумывал, что бы выбрать, СМИ вкидывало говны: якобы ОТР получит частоты телеканала «Звезда» или «ТВ Центр», а те, в свою очередь, пойдут побоку.

17 апреля 2012 года Шмеле таки определился и подписал указ о создании телеканала. Оставалось лишь назначить генерального директора нового, инновационного для России канала — выбор пал на Анатолия Лысенко, 1937 г. р. Кто это? А хз, ещё при Совке на телевидении крутился, в какой-то момент ухитрился принять участие в создании «РТР», но более ничем не примечателен.

Каким-то образом официальное открытие ОТР стало главным медиасобытием года в России. Не обошлось и без оригинальных идей: так, Совет муфтиев России попросил ОТР выделить не менее 15% эфирного времени для мусульманских передач, ссылаясь на то, что правоверных в России не менее 15% и они, очевидно же, хотят смотреть только магометанские программы… но сие начинание умерло в зародыше.

Как вы понимаете, после такого старта многие блогеры и медийные персоны прошлись своим катком по всему ОТР; о нём даже написало «наше всё оппозиции».



После старта не прошло и пары месяцев, как Лысенко заявил, что бюджет ОТР полностью исчерпан, а это 1,5 млрд рублей. «На что ушли казённые деньги?» — спросите вы. На ремонт. Новый телеканал отхватил половину 3-го и 4-го этажей АСК-3 (второе здание телецентра «Останкино») и сделал там действительно ахуенный ремонт в стиле хипстерских кафешек повышенной элитарности; там же разместились студии, эфирный комплекс etc. Оборудование для эфира вместе с обслуживающим персоналом было взято в бессрочную аренду у одной известной в узких кругах телецентра компании.

На данный момент канал трепыхается, но никакой ценности для жителей этой страны не представляет. В сухих цифрах статистики: 32% россиян слышали про ОТР и лишь 9% видели его, из которых 64% сказали, что им понравилось. Применив простые алгебраические исчисления, получаем, что понравился канал 5% респондентам, вот только почему платить за это должны 95% — большой вопрос. Ещё одним показателем интереса со стороны жителей страны к телеканалу может служить сумма пожертвований на счёте канала: в период с апреля по июль 2013 она составила аж 50 600 рублей.

Во время отчёта за первый год вещания канала замминистра связи А. Волин сообщил: «В результате с момента образования Общественного телевидения государство дало 3 млрд рублей с учетом тех денег…, а общество собрало 2,2 млн рублей, поэтому получается, что государство поучаствовало на 99,9%, а общество — на одну десятую процента». Потому канал явно важнее государству, чем быдлу.

[править] Плюсы и минусы ОТР

[править] Плюсы

За дни, проведенные вместе с ОТР, я ни разу не видела в их новостях ни Путина, ни Медведева! И это, конечно, счастье!

[править] Минусы

  • Сия халтура полностью содержится бюджетом РФ, а значит, за наши с вами деньги. Даже если вы не смотрите ОТР или телевизор вообще, а читаете только газеты и интернет — вы всё равно платите за ОТР, хотя и не напрямую, как в некоторых странах. Годовой бюджет ОТР в 1,5 лярда рупий можно было потратить на что-то более нужное. В интернете часто можно увидеть, как многие защитники ОТР заявляют, что для такого канала это слишком мало, но вот незадача: бюджет ВВС соответствует 11 млрд, а этот канал вещает не только в Англии, но и в 18 других странах.
  • Убогие и неинтересные программы. Если BBC может позволить себе снимать исторические фильмы и интересные познавательные программы, то на ОТР на это тупо нет фантазии. Классический вариант познавательной программы от ОТР: ведущий и какой-то учёный обсуждают научный факт — при этом все фалломорфируют от своей важности и интеллектуальности, что в итоге заставляет зрителя скучать.
  • Никому не известные ведущие, за исключением Лысого. Да и откуда им взяться без зряплаты.
  • Канал транслируется лишь в цифровом формате, а также через аналоговые сети кабельного ТВ, а потому люди, которые до сих пор получают сигнал от обычной домашней антенны, сие посмотреть не могут… хм. Впрочем, ОТР по невероятному совпадению оказался включен в состав пакета цифровых каналов, бесплатно транслируемых на территории России, что немало повысило его известность.
  • Общественный совет, который должен состоять из наиболее авторитетных телевизионных деятелей и следить за развитием и наполнением канала, состоит из не пойми кого, а также Соловьёва и Проханова — очень неоднозначных личностей. При этом Баллон узнал о своём назначении из газет, а о совещаниях вообще слыхом не слыхивал.
  • Откаты и распилы. Куда ж без этого с бюджетными-то средствами. Причём, отбирают у Fb small.jpg
    своих же работников!

[править] Домашняя страничка

Что бы ни говорили про сам канал, сайт получился удачным и даже умудрился выиграть конкурс «Золотой сайт». Рекламы, вырвиглазного дизайна, всплывающих баннеров и прочей ненужной мишуры вы там не увидите. Присутствует классический джентльменский набор — телепрограмма, последние новости, инфа о канале, прямая трансляция.

Также, поскольку канал общественный, вся созданная им продукция после «премьеры» попадает в архив, где её можно в любое время посмотреть в хорошем качестве, а при должном умении и скачать. Конечно, ввиду унылости передач пока смотреть почти нечего, но будем верить в светлое будущее…

Сколько бабла было потрачено на сей сайт — неясно, данных пока нет. Но, учитывая дизайн-студию, проводившую разработку, она явно делала это не бесплатно.

Читайте также: