Уплавнялки в тв что это

Опубликовано: 17.04.2024

Речь не о сериалах, а об эффекте, создаваемом «улучшайзерами» передачи движений в кадре, которые сегодня есть почти в каждом видеоустройстве. Было время, когда такие «технологии» были полезными, но сегодня они достали настолько, что против них подписывают петиции знаменитые актеры и режиссеры. Так давайте их выключим.

Системы улучшения передачи движений на экране появились вместе с массовым производством ЖК-телевизоров, т.е. уже очень давно. Поначалу они были полезны ввиду низкой скорости «реакции» панелей тех лет и маломощности процессоров, управляющих этими панелями. Телевизоры буквально не успевали в полной мере «отрабатывать» картинку на экране, появлялся эффект дергания и смазанности движений. Поэтому и возник запрос на системы, которые могли бы хоть как-то с этим бороться.

Сегодня этих проблем нет ни у панелей, ни тем более у процессоров. Однако «улучшайзеры» в телевизорах, проекторах и даже мониторах производители включают по умолчанию, что вызывает праведный гнев не только у простых пользователей, но уже и видных деятелей кино.

Потому что эти самые «улучшайзеры» не улучшают, а наоборот, ухудшают изображение при просмотре кино. В обзорах телевизоров в последнее время авторы обходили эту тему стороной, поскольку она стала общим местом несколько лет назад. Мы все просто устали бороться с навязыванием «продвинутых технологий», поэтому лишь изредка упоминали о них, когда производителям удавалось сделать «системы улучшения движений» человечными, с более-менее естественной подачей динамичных сцен в кино.

Зачем же их тогда встраивают во все видеоустройства, раз они такие вредные? Прежде всего большинство подобных систем разработано для телевизоров, ведь именно их продается больше, чем проекторов и мониторов. А телевизоры в первую очередь «заточены» для воспроизведения телевизионных форматов, частота развертки которых выше классических киношных 24 кадров в секунду, и видео для которых снимают совсем по-другому, нежели в кино. Причем второй фактор — самый главный. Абсолютное большинство телевизионных передач — репортажей, шоу в студии, спортивных трансляций — задумываются и снимаются так, чтобы большая часть объектов в кадре была резкой, а не расфокусированной. При этом динамику сцен с движением никто не пытается предугадать, приходится руководствоваться правилом: «чем четче получается все показать, тем лучше». В этих обстоятельствах «системы улучшения движений», убирающие всякую смазанность и прерывистость перемещения объектов на экране, однозначно полезны и работают действительно хорошо.

Но с кино ситуация в корне иная! Смазанность фона и движущихся объектов в нем — часть художественного замысла. Принцип тот, что и в фотографии — фокус на главном герое, а все остальное в кадре немного размыто. Даже термин для этого есть красивый — боке. В динамичных сценах он также применяется, чтобы показать эту самую динамичность. А чтобы не было прерывистости движений объектов, все перемещения в кадре заранее рассчитываются, исходя из тех самых классических 24 кадров в секунду. Так что смазанность в кино — неотъемлемая часть кадра, которая «записывается» и на пленку, и в видеосигнал. В чем легко убедиться, просматривая интересные части динамичных сцен покадрово, — такую возможность дает любой современный дисковый или файловый видеоплеер.


Все системы «улучшения показа движений», чтобы сгенерировать дополнительные кадры для большей плавности, выделяют движущиеся объекты на общем фоне в каждом кадре увеличением резкости, а шлейфы смазанности убирают различными способами, часто используя тот из двух соседних кадров, где эти шлейфы отсутствуют, либо выражены не так сильно.

В итоге на получившемся видеоряде объекты переднего плана становятся похожими на вырезанные из фона, а на фоне появляются артефакты из фантомных следов обработки в самых динамичных моментах.


И главное — картинка становится неестественно резкой, что придает ей сходство с типичной телевизионной, из-за чего такое видео и сравнивают с «мыльными операми» — худшими сериалами по качеству съемки.

В общем, при просмотре киносистемы «улучшения показа движений» лучше выключить. Или поставить на минимум, потому что некоторые производители ради экономии просто лишают свои модели возможности менять частоту смены кадров в панели, отчего появляются уже другие артефакты при показе движений. Так поступают не все, поэтому лучше расскажем о каждой марке отдельно.

LG TruMotion на минимум

В телевизорах LG система обработки движений называется «TruMotion». Выбор ее настроек находится в разделе Изображение, подразделе Дополнительные настройки изображения. Но выставлять их «в ноль» не рекомендуем. Панель будет работать на частоте 60 Гц, а преобразование из 24 Гц будет происходить чередованием 2-х и 3-х одинаковых кадров, как в сигнале системы NTSC, отчего могут возникать подергивания при перемещении объектов.


Лучше выставить настройки на минимум — так, по крайней мере, исчезнет дискретность и подергивания в движениях. И не выставлять настройку «плавность» даже на середину — включится интерполяция кадров по описанному выше алгоритму.

Panasonic True Cinema отключить

У телевизоров этой компании преобразование движений зависит от выбора режимов изображения. Для кино предназначен True Cinema. Убираем все настройки плавности в Дополнительных настройках изображения и. вуаля — кино отображается в своем оригинальном виде.

Philips Perfect Natural Motion на минимум

Эта компания была пионером во внедрении систем преобразования движений, которых за прошедшие 20 лет было уже несколько. Сейчас аппараты этой марки используют технологию Perfect Natural Motion, имеющей несколько настроек сглаживания. При полном их отключении видео с частотой 24 Гц, как и в большинстве других телевизоров, преобразуется в 60 Гц чередованием 3-2 одинаковых кадров, в результате чего появляется небольшое стробирование и явно увеличенное смазывание картинки. При минимальном значении настройки эти явления исчезают, но полной синхронизации не наступает — панель при любых раскладах работает на частоте 60 Гц, то есть видео преобразуется всегда. В итоге минимальные настройки «улучшайзера» можно назвать оптимальными, хотя «идеальных естественных движений» с ними нет и в помине.

Samsung Auto Motion Plus на минимум

У телевизоров этой марки ЖК-панели тоже работают на частоте 60 Гц, а более высокие значения развертки достигаются большей частотой сканирования LED-подсветки. Поэтому фирменная технология Auto Motion Plus так или иначе преобразует исходный «киношный» видеосигнал.


Чтобы он не превращался в мыльную оперу, настройки снижения размытия и дрожания лучше выставить на минимум, чтобы не получить примитивного преобразования 3-2, при котором будут заметны легкие подергивания в движениях. А настройку «Четкое изображение LED» лучше всегда держать выключенной — с ней между кадров в видеосигнале вставляются черные поля, и от этого картинка становится мерцающей.

Sony MotionFlow отключить

Эта компания, несмотря на использование во многих своих моделях ОС Android TV, сохраняет возможность синхронизации панелей телевизоров с частотой видеосигнала.


Поэтому на фильмах при отключении всех настроек фирменной технологии сглаживания движений MotionFlow вы получите непреобразованное видео с частотой, кратной 24 Гц — то, что и нужно для просмотра кино.

Hisense «Ультра сглаженные движения» на 24p

Удивительно, но разработчики одной из крупнейших компаний-производителей электроники в Китае в вопросе настроек системы улучшения передачи движений в своих телевизорах предоставляют пользователям, пожалуй, самый понятный и честный выбор. Свой раздел регулировок они так и назвали «Ультра сглаженные движения».


В нем первым пунктом идет как раз Кино, и четко обозначена частота — 24р. Включив эту настройку, вы и получите непреобразованный сигнал с частотой, кратной 24 кадра в секунду.

А вот в видеотеках интернет-сервисов очень часто не так. Например, у IVI и Megogo большинство фильмов закодированы с частотой 25 кадров в секунду. Однако и для них все описанные выше рекомендации применимы в полной мере — отключение сглаживания движений все равно убережет кино от превращения в мыльную оперу.

Favorite
В закладки

Эта хитрая функция улучшит качество изображения на ваших умных ТВ и приставках. Включаем AFR

Производители электроники ежегодно добавляют всевозможные фишки и опции, чтобы продать нам новый гаджет взамен старого, который вполне нормально работает. Мы видим это на примере наших любимых iPhone, iPad и Mac. Менять устройства каждый год нет особого смысла, иногда даже переход через 2-3 поколения не даёт серьёзных преимуществ в повседневном использовании.

Нечто подобное происходит и на рынке телевизоров. В арсенале каждой компании есть с десяток полезных и не очень фишек, которые во всю продвигают маркетологи и навязывают консультанты в магазинах.

Есть одна наиболее важная и полезная опция, наличие которой нужно проверять при покупке телевизора в 2021 году – AFR. Эта фишка гарантирует комфортное воспроизведение видео с любого источника с любыми параметрами картинки.

Включить AFR можно как в самом телевизоре, так и добавить поддержку при помощи подходящей ТВ-приставки. Сейчас расскажем, что это за опция и как проверить её работу.

Зачем нужен AFR


На сегодняшний день существует общепринятый мировой стандарт частоты кадров для киносъёмки – 24 кадра в секунду. Кроме этого есть множество других распространённых стандартов:

► 25 кадров в секунду – частота кадров во время съёмки видео для перевода в европейский стандарт разложения 625/50.

► 26 кадров в секунду – частота съёмки для панорамной системы Синерама (Cinerama).

► 29,97002616 кадров в секунду – используемая в телевизионном стандарте NTSC, частота кадров. Стандарт распространён в странах Северной Америки и части стран Азии.

► 30 кадров в секунду – частота кадров, которая применялась в ранних версиях широкоформатного кинематографа и IMax.

► 48 кадров в секунду – частота кадров, которая используется в современных системах IMAX HD и Maxivision 48.

► 50 кадров в секунду – частота кадров в европейском стандарте телевидения высокой чёткости.

► 59,94 кадров в секунду — точная полукадровая частота телевидения высокой чёткости для стандарта NTSC.

► 60 кадров в секунду – частота киносъёмки для американского стандарта телевидения высокой чёткости.

Что такое judder эффект и как его увидеть

Одной из неприятных особенностей данной ситуации является так называемый judder-эффект. Если картинка в видео выше понравилась, и вы не заметили ничего необычного, то быстрее закройте данную статью и забудьте про Auto Frame Rate навсегда.

Если же за тестовые 20 секунд глаза сильно напряглись и начали уставать – продолжаем изучать тему.

С judder-эффектом сталкивается любой покупатель нового телевизора или Smart-TV бокса. В рекламном ролике или магазине на тестовых стендах транслируются специальные ролики, который сняты с поддерживаемой для каждой модели частотой кадров и разрешением. Все выглядит максимально плавно, эффектно и реалистично.


Так же гладко пройдёт воспроизведение 24-кадрового ролика на экране с частотой 120 Гц (по пять повторений каждого кадра). А вот на экране с максимальной частотой 60 Гц 24-кадровое видео уже будет выглядеть неидеально.

Вот так это выглядит на графике:

Получается так называемый эффект “телесин” в соотношении два к трём. Один кадр видео телевизор будет отображать 2/60 доли секунды, а следующий кадр видео будет длиться 3/60 доли секунды и так далее. Глаз человека очень чётко заметит такой эффект дрожания или подтормаживания картинки. Не будет общего ощущения плавности, любой голливудский шедевр превратится в любительское видео с дешёвой камеры.

Всевозможные системы сглаживания (или так называемые “уплавнялки”) сейчас есть в арсенале любого крупного производителя телевизоров и матриц. Умные системы способны добавлять недостающие кадры и делать частоту фреймов кратной частоте выводимого сигнала. Так в нужных местах появится лишний кадр, и указанного выше эффекта наблюдаться не будет.

Наглядное сравнение картинки можете увидеть на тестовом видео ниже. Все кадры в правом ролике воспроизводятся с одинаковой частотой, а слева каждый второй кадр длится заметно дольше. Некоторые увидят разницу только при замедлении видео, а некоторые смогут разглядеть эффект и в динамике.

К сожалению, работает данная фишка не всегда правильно. При просмотре динамических роликов или спортивных трансляций judder-эффект максимально заметен. Так футбольный мяч после удара превращается в комету или дыню, либо автомобиль во время ускорения резко меняет свою форму и становится смазанным. В эти моменты встроенная в телевизор система помогает добавить недостающие кадры и сделать картинку более чёткой.

Эта же система способна испортить просмотр динамических сцен в кино. Когда, по задумке режиссёра, кадр должен иметь эффект размытия или быть смазан, телевизор делает его слишком резким и появляется эффект съёмки на любительскую камеру.

Что даёт Auto Frame Rate



Параметры Auto Frame Rate с поддержкой смены частоты и разрешения экрана

Именно для этого и нужна фишка под названием “Auto Frame Rate“. Наличие данной опции в телевизоре или приставке будет лучше сотни искусственных “уплавнялок” и “сглаживалок” картинки.

Разделяют два вида Auto Frame Rate: системный и программный. В первом случае фишка включается на уровне всей используемой системы (телевизионной ОС или операционки ТВ-бокса), а во втором – только в конкретном приложении-плеере.



Настройка Auto Frame Rate на уровне операционной системы Android TV

Первый случай более удобный, не требует дополнительных настроек и срабатывает сразу же после активации. Просто находим тумблер “Auto Frame Rate” в параметрах своей панели или в настройках Android TV и активируем его. Фишка появилась в Android TV начиная с шестой версии и есть в параметрах многих фирменных ТВ-оболочек.

Если просто включить фильм и смотреть его за один раз без перерывов, потерпеть пару секунд на смену режима можно. Другое дело, когда вы будете смотреть телевизионные каналы, IPTV, YouTube или просто трейлеры фильмов в каталоге стримингового сервиса. При переключении на новый канал или при начале воспроизведения любого ролика картинка на экране будет пропадать на несколько секунд. Подобный эффект возможен даже при перемотке видео.



Включение Auto Frame Rate в популярном плеере Vimu на Android TV

Многие сторонние приложения-плееры имеют умные алгоритмы активации AFR и не требуют от пользователя никаких ручных манипуляций. Утилиты вроде KODI, Smart Youtube, Perfect Player, Vimu, Amazon Video, TiviMate и другие уже имеют встроенный Auto Frame Rate.

Как проверить правильную работу Auto Frame Rate


Во-первых, фишку должен поддерживать телевизор или подключенный TV-бокс. В случае с приставкой телевизор должен уметь менять частоту вывода и разрешение по HDMI. Так умеет большинство современных ТВ-панелей, но проверить спецификацию все-таки стоит.

Во-вторых, телевизор должен поддерживать все распространённые частоты FPS. Чаще всего для комфортного воспроизведения фильмов требуется поддержка 24 кадров в секунду.

В-третьих, работе Auto Frame Rate не должны мешать встроенные системы повышения чёткости изображения.

Возможны ситуации, когда заявленная поддержка AFR со стороны производителя ТВ просто не работает из-за конфликта с другими фишками либо когда опция поддерживается на приставке, но неверно воспринимается телевизором и не даёт нужного эффекта.


Если все указанные выше условия соблюдены, можно проверить правильность работы AFR в вашем конкретном случае.

1. Настройте правильное разрешение. Перейдите в параметры телевизора или используемой приставки и установите правильное разрешение для используемой матрицы. Если телевизор поддерживает разрешение 4K – устанавливайте его, не нужно ставить 1080p по умолчанию на такой панели. И наоборот – не завышайте разрешение воспроизводящего устройства, если его не поддерживает матрица.

Не всегда AFR поддерживает смену разрешения и неверно установленный параметр не позволить получить максимальное качество картинки.


3. Включите фишку Auto Frame Rate. Она может иметь различные названия в зависимости от используемой операционной системы или оболочки. Например, на многих распространённых моделях TV-боксов с Android TV фишка называется HDMI self-adaption и находится в разделе Playback Settings.

5. Скачайте тестовый ролик на приставку. И включите его воспроизведение на устройстве.

Видео будет выглядеть как на примере выше.

6. Используйте любое стороннее приложение-камеру для iOS или цифровую камеру в ручном режиме.

7. Установите выдержку на отметку 1 секунда и сделайте фото телевизора.


Если Auto Frame Rate включён и работает правильно, увидите на снимке равномерно окрашенную серую доску. Это значит, что панель за секунду отображает кадры с подсветкой каждого из квадратов.

Если Auto Frame Rate не включился или конфликтует с какой-то другой фишкой телевизора, то вы увидите изображение-шахматку. Оно свидетельствует о том, что за секунду панель не успевает отобразить все нужные кадры. Так можно самостоятельно убедиться в работе фишки на ваших устройствах.

Теперь вы знаете, за какой фишкой гнаться при выборе современного телевизора в 2021 году.

Favorite
В закладки

Плавность видео на современных телевизорах - естественная картинка


Вы ещё не приобрели дорогой и огромный телевизор? Что ж, наверняка при посещении гипермаркетов электроники вы каждый раз приятно поражаетесь прекрасной передаче изображения на некоторых моделях, при этом, скорее всего, не особо задумываясь, отчего же на экране настолько великолепная картинка.

Тем не менее попробуйте ответить на простой, казалось бы, вопрос: какие факторы создают по-настоящему реалистичный и естественный видеоряд? Ответ на первый взгляд очевиден: разрешение экрана, цветопередача и качество самого проигрываемого видео.

Всё? Ничего не забыли?

На самом деле очень важным фактором является ещё и количество кадров в секунду в видеоряде. Как известно, практически все общепринятые на сегодняшний день форматы вроде 35-мм плёнки в кинотеатрах, диски DVD или Blu-ray (и, соответственно, рипы с них) содержат по 24 кадра в одной секунде, что с давних пор остаётся общепринятым стандартом частоты обновления видео. Однако человеческий глаз воспринимает отнюдь не 24 кадра в секунду, а гораздо большее число.

Обо всем этом мы и поговорим чуть подробнее.

Наши глаза и общепринятые стандарты


Вообще, частоту восприятия и обработки изображения человеческим глазом не измеряют в каких-то числах и единицах. Во-первых, здесь много переменных факторов вроде количества света или положения объекта относительно наблюдателя (известно, что по краям глаз «обновляет» изображение быстрее). Во-вторых, существуют индивидуальные особенности каждого субъекта, скажем, пилоты самолётов способны обращать внимание на едва уловимые для прочих людей детали. Хотя тут, конечно, можно поспорить, мол, пилоты просто натренированны, а «прокачать» возможности организма таким образом нереально, но применительно к теме нашей статьи это, в общем-то, и неважно - человек от природы видит «быстрее» или просто привык быть более внимательным.

Но в конечном итоге практически каждый наблюдатель способен заметить «мерцание» изображения даже при частоте в 100 Гц, независимо от природных данных или профессиональных привычек.

Очень простой пример. Само собой, все вы в той или иной степени знакомы с видеоиграми. Не секрет, что обыденной проблемой игр на компьютерах являются «тормоза» - если техническая начинка машины не тянет требования навороченной игрушки, то зачастую получать удовольствие от процесса становится затруднительно. Для большинства игр от первого лица и третьего лица (то есть попросту жанра стрелялок) стандартом является частота обновления 60 кадров в секунду. Во время некоторых игровых моментов, насыщенных событиями и многочисленными объектами в одном кадре, число фреймов падает, картинка становится резко менее плавной, происходит так называемое «проседание», которое просто невозможно не заметить, даже если частота обновления снизилась лишь на 5-10 кадров.

При 20-30 кадрах в секунду играть в динамичные стрелялки совершенно некомфортно, изображение дёргается, прицелиться тяжело, враги появляются словно из ниоткуда. Абсолютно то же самое можно сказать и про жанр гонок - вообще про все динамичные игры, идеальным стандартом работы которых являются всё те же 60 кадров в секунду.

А вот стратегии или ролевые игры (где камера «парит» высоко в воздухе и далека от движущихся объектов) обычно запускаются при 30 кадрах в секунду. Ландшафт, как правило, не изменяется, а мелкие объекты, например войска или маленькие человечки, движутся плавно для наблюдателя и при такой частоте.

Поэтому, если вы на личном опыте хоть раз сталкивались с «тормозами» в играх, вы должны понимать, что такое настоящая плавность проигрывания видео.


У кого-то может возникнуть вопрос: а как же известный эффект 25-го кадра? Как быть с ним, если человеческий глаз воспринимает, как минимум, все 60 кадров в секунду, а то и больше?

25-й кадр - это очень старый и общеизвестный миф, который появился на Западе ещё в 50-х годах прошлого столетия, а спустя 10 лет там же был успешно развенчан. Но вот в нашей стране, благодаря стараниям желтой прессы в 1990-х годах, этот прикол обрёл новую жизнь, да так, что до сих пор находятся миллионы наивных людей, верящих в эту чушь.

Связано всё это было опять же со стандартом передачи изображения со скоростью 24 кадра в секунду: дескать, если вставить особый 25-й кадр, то он, якобы минуя сознание, воздействует прямиком на подсознание, что открывает невиданные возможности в области маркетинга и продаж. Но при просмотре видео с частой обновления 25 кадров в секунду вы обязательно заметите каждый отдельный фрейм - для любопытства можете скачать какой-нибудь ролик со «скрытой» рекламой, и если будете внимательны, то непременно увидите тот самый «лишний» кадр. Хотя предполагаем, что наш пример с «тормозами» в видеоиграх был понятен для всех и доказал, что возможности наших органов зрения многими недооцениваются.

Кстати, об общепринятых стандартах.

Мы отметили выше, что в кинотеатрах изображение обычно передаётся со скоростью 24 кадра в секунду. Тут надо сделать небольшую оговорку - да, информативных кадров на самом деле только 24. Но из-за мелькания обтюратора (механического устройства для периодического перекрывания светового потока в момент прерывистого движения кинопленки в кадровом окне), формально говоря, изображение передаётся при в два раза большей скорости - 48 к/с. Придумано это было не зря, даже при одинаковой информативности при 24 или 48 кадрах человеческий глаз комфортнее воспринимает изображение при большей скорости из-за некоторой инерции при обработке данных нашими органами зрения.

То же самое и с телевидением, которое, кстати, в зависимости от регионального стандарта транслируется со скоростью 25 или 30 кадров в секунду (50 или 60 полукадров соответственно), только роль обтюратора здесь играет чересстрочная развёрстка, которая другим способом «обманывает» наш глаз, но тоже делает видеоряд более приятным для просмотра.

Вопрос внимательным читателям. Наверняка вам неоднократно удавалось посмотреть фильм, знакомый по неоднократным просмотрам на DVD или в кинотеатре, в эфире телевидения. Не замечали ли вы, что передача видеоряда в этом фильме в телеэфире кажется какой-то непривычной и необычной? Если замечали, то мы вас поздравляем, вы и в самом деле очень внимательны.

Появляется несущественная разница из-за различных стандартов частоты обновления кадров. Фильмы обычно снимают на 35-мм плёнку при 24 к/с, а в телеэфире, как сказано выше, может быть 25 или 30 информативных кадров. Естественно, имеет место некоторая рассинхронизация, поэтому на телеканалах «подгоняют» видеоряд, немного ускоряя его, то же самое делают и со звуком - он становится по понятным причинам несколько более высоким.

Сегодняшние возможности

Ещё много лет назад в киноиндустрии решили, что 24 кадра в секунду - устаревший стандарт. Однако за счет одного лишь роста технологий отказаться от него не так просто. Даже если и снимать фильмы на более современные цифровые камеры, способные фиксировать изображение со скоростью 60, 100 или даже 1000 к/с, то заставить владельцев кинотеатров во всём мире поменять исправно и много лет служащее оборудование для показа кино не так-то просто.

В принципе в последние годы постепенно стали появляться цифровые кинозалы, пока их относительно немного (в нашей стране), но всё же они уже достаточно распространены. А большинство киностудий сразу снимают свои ленты на «цифру», после чего уже конвертируют снятый материал в плёночный вариант и в итоге имеют варианты своей работы в обоих стандартах. В цифровых кинозалах новый общепринятый стандарт - 60 кадров в секунду, а в случае если этот фильм в 3D, то 120 кадров.

Кстати, известный киноноватор Джеймс Кэмерон, благодаря которому окончательно и повсеместно распространился формат 3D-кино, обещает в будущем провести новую революцию. Его новые проекты «Аватар 2» и «Аватар 3» будут как раз таки сняты на все 120 к/с, а для полноты художественности передачи картинки потенциальных хитов всему миру снова придётся обновлять оборудование в кинотеатрах - ведь иначе смотреть сиквелы самого кассового фильма в истории не будет никакого смысла.

Что касается домашних стандартов, то несколько лет назад была робкая надежда на то, что Blu-ray всё-таки принесёт в наши дома современную частоту обновления кадров. Но нет, мечтам не было суждено сбыться, Blu-ray в этом плане относительно DVD нисколько не шагнул вперёд, оставшись на стандарте 24 к/с.

Но можно сказать, что решение проблемы пришло с неожиданной стороны - от производителей телевизоров.

Плавность передачи видеоряда

Первые удачные результаты в этой области появились у компании Philips. Голландцами была запатентована технология Digital Natural Motion, применённая в так называемых 100-герцовых телевизорах. Затем то же самое получилось и у Samsung, они своё детище назвали Motion Plus. Позже подтянулись практически все остальные крупные производители со своими аналогами (Motionflow у Sony, TruMotion у LG, Motion Picture Pro у Panasonic).

Поначалу 100-герцовые технологии ставили только лишь в самые навороченные и большие телевизоры. Оно, в общем-то, и понятно - на них в большей степени была бы заметна плавность передачи изображения.

Представьте себе видеоролик, в котором показывается полёт мяча из одного угла кадра в другой, камера при этом статична. На маленьком экране, скажем, за одну секунду мячик пролетает 20 см на экране. При проигрывании этого ролика на большей диагонали наш объект пролетит, допустим, 60 см. А если всё это демонстрируют на огромном проекторе, то мяч пролетает два метра. И во всех трёх примерах полёт мяча происходит за равные промежутки времени, но пройденный телом путь по экрану совершенно разный!


Понятно, что какого-то особого отсутствия плавности на маленьком экране не будет заметно, а вот подёргивания и резкость перехода кадров изображения полёта мяча на большой диагонали будут совершенно очевидны.

Так, собственно, в чём суть технологий производителей телевизоров? Описывать каждую из них подробно особого смысла мы не видим, расскажем о всех лишь в общих чертах.

Всё достаточно просто: телевизор на аппаратном уровне обрабатывает каждый кадр видео, принимая их за ключевые, и между ними вставляется ещё несколько кадров. Например, при технологии 100 Гц к 24 кадрам добавляются ещё 76, то есть между двумя «оригинальными» кадрами вставляются ещё примерно 3 новых кадра. Отсюда - эффект невероятной плавности и естественности видео.

Есть и подобные программы для компьютеров, например бесплатный пакет Smooth Video Pack. Минус программной обработки заключается в том, что для качественного проигрывания и обработки HD-видео требуется сверхмощный компьютер (по правде говоря, для дома пока таких просто не существует), да и от артефактов и прочих ошибок процесса разработчикам пока полностью избавиться не удалось.


Так как же убедиться в наличии технологии 100 Гц в конкретной модели телевизора? Лучший способ проверить - посмотреть собственными глазами, вы точно не спутаете плавное 60- или 100-кадровое изображение с привычным и обыденным 24-кадровым. Иногда, правда, на телевизоре может быть указано, скажем, не 100 Гц, а 120 или даже 200. Разницы в принципе никакой - чистой воды маркетинг. Но в любом случае обязательно смотрите спецификацию каждой модели, иногда за технологию плавности изображения могут выдавать что-нибудь другое, похожее названием (в дешевых моделях), но никак с преобразованием количества кадров в секунду не связанное.

Итог

Сейчас технологией добавления дополнительных кадров комплектуются и относительно недорогие модели телевизоров, причем не самых больших диагоналей. Переоценить плавность и естественность картинки трудно, но если вы до сих пор сомневаетесь в её значимости - посмотрите собственными глазами на некоторые модели телевизоров в магазине.

Через 5-10 лет частота 60, 100 или 120 к/с станет общепринятой для большинства кинотеатров и домашних устройств, поэтому, если вы собираетесь приобретать телевизор или проектор, настоятельно советуем учесть наличие описанной выше технологии в интересующей вас модели.

Вы купили новый телевизор, произвели первоначальные настройки, которые предлагает мастер установок, и приступили к просмотру впервые. Но первый взгляд на картинку омрачен разочарованием. Изображение почему-то выглядит искусственным и смешным. Комедии и драмы выглядят «слишком реальными» или фильмы отображаются, будто они сняты на старую камеру. Очевидно, перед вами встанет вопрос – что не так с новым 4K телевизором?

Как отключить «Эффект мыльной оперы» в разных телевизорах

«Эффект мыльной оперы». Как найти и отключить

Успокоим, это абсолютно не связано с разрешением 4K (это можно встретить и в Full HD моделях), большим динамическим диапазоном или с технологией изготовления панели телевизора. Те проблемы, что вы видите на экране, называются «видео интерполяцией», или «эффектом мыльной оперы». Но самое главное, что это легко исправить и останется только наслаждаться любимыми фильмами и передачами.

«Эффект мыльной оперы» это

Но сама технология, отвечающая за это, известна как «интерполяция видео» (Video Interpolation) или как «сглаживание движения» (Motion Smoothing). Эта функция специально добавлена в большинство современных LCD телевизоров и служит для решения некоторых проблем отображения картинки. Стоит ли исправлять эту ситуацию самостоятельно?

Дело в том, что в отличие от старых телевизоров (ЭЛТ) или плазменных панелей, современные ЖК матрицы имеют проблемы с размытостью изображения. Некоторые матрицы более чувствительны к этому минусу, чем другие. Но когда 4K телевизор должен отображать на экране фрагмент с быстрым движением (спортивное состязание, видеоигры при подключенном компьютере или через консоль) размытие контуров может быть чрезмерным, «затеняя» детали оставшегося изображения.

Чтобы решить эту проблему, производители телевизоров стали применять матрицы с более высокой частотой обновления кадров, перейдя от частоты обновления 60 Гц, используемой в старых телевизорах, к более современным 120-герцовым панелям.

Эти новые изображения (вставки кадров) создаются в тот момент, когда телевизор анализирует исходное изображение и в цифровой форме «догадывается», какие новые кадры должны быть вставлены. Эту «игру в угадывание кадров» так же используют в некоторых моделях OLED телевизоров.

Именно из-за этого происходит непривычное восприятие, когда на экране мы видим фильм, снятый со скоростью 48 fps, а не со скоростью 24 fps. Это старые киноленты, которые позже были преобразованы цифровыми камерами или проекторами. Большинство пользователей при просмотре думают, что картина выглядит неестественно и «слишком реально». Вам это знакомо?

Преимущества сглаживания движения

Как мы говорили ранее, сглаживание движения отлично работает при просмотре динамичных сцен, которыми являются спортивные трансляции и подключенные игровые консоли (или компьютер через HDMI). При этом мы получаем более «плавный» вид изображения на экране. Тут стоит отметить, что все это зависит от человека.

Некоторые люди более чувствительны к восприятию «эффекта мыльной оперы». Тогда только одно – займитесь реальным спортом, а не просиживанием перед экраном телевизора. Есть категории людей, которым наоборот нравиться смотреть «мыльные» передачи. Им кажется, что именно так снято кино.

Некоторые, хотя их мало, предпочитают просмотр с включенным сглаживанием. И наконец, есть пользователи, которые по различным причинам просто не замечают этого эффекта. Если наш читатель ресурса UltraHD.su остановился на этой статье и задался вопросом, почему этого никогда не видел (этот так называемый эффект «Soap Opera»), то вы можете быть одним из них — и это нормально.

Если вы не замечаете сглаживание или предпочитаете его, то не стоит оставлять эту функцию включенной. Сглаживание не вредит зрению, если кто обеспокоен этим вопросом. Но с другой стороны, если для вас это невыносимо – отключить!

Многоликость Soap Opera

Как исправить ситуацию «Мыльной Оперы» на экране вашего телевизора. На самом деле и в большинстве случаев все, что от вас потребуется — это отрегулировать всего одну настройку на телевизоре, и эффект «Soap Opera» будет побежден. Сложность заключается в точности определения как называется этот параметр в телевизоре.

Затем потребуется убедиться, что он отключен для всех источников (для различных интерфейсов). Игра слов в названиях параметров (Как «ЭТО» называется? Почему я не могу найти эти настройки? Где эти настройки? И т.д.) Дело в том, что каждый производитель 4K телевизоров применяет свой термин для функции сглаживания.

Так LG называет это «TruMotion», Samsung именует это «Auto Motion Plus», Sony предпочитает «MotionFlow». За исключением нескольких случаев, когда в настройках вашего телевизора есть явное ключевое слово «движение» где-то в названии одного из пунктов в меню. Но есть и исключение, например, производитель Hisense эту функцию обозвал замысловатым «UltraSMR».

Где настройки «Мыльной оперы»

Итак, найти настройку на вашем телевизоре. Этот пункт, часто находится в настройках изображения, но именно то, в каком месте он находится, будет зависеть от производителя. Кроме этого, на некоторых моделях может быть специальная кнопка для включения или выключения этой функции на пульте ДУ.

Однако современная тенденция упрощения телевизионных пультов, это не приветствует, особенно это касается свежих моделей телевизоров. Чтобы найти функцию сглаживания нужно зайти в меню «Настройки» и найти подменю «Настройки изображения». Часто сглаживание движения отображается в самом низу традиционных настроек, например, яркость, контрастность и четкость.

В некоторых случаях искомый пункт находится в отдельном разделе, называемым «Дополнительные параметры изображения» или что-то в этом роде. Некоторые модели телевизоров применяют функцию сглаживания только в определенных режимах отображения, поэтому такие настройки могут находиться в одноименных вариантах «Спорт» или «Яркое изображение».

Но автоматическое включение можно отключить только в настройках режима «Кино» — тогда эффект «мыльной оперы» будет побежден. В общем, это дело «творческое» и требует некоторого усердия от пользователя для получения наилучшего возможного изображения – «найти и обезвредить» придется самостоятельно поковыряться в менюшках.

Ведь это своего рода программный проигрыватель, встроенный в телевизор. Иногда встречается «Глобальный» параметр для всех настроек отображения динамичных сцен, тогда это сразу применяется для всех источников.

Итак, все сделано – найден нужный пункт в меню, избавились от «страшного эффекта мыльной оперы», но теперь обнаруживается, что на экране все выглядит немного размытее, чем раньше… Из практики, многие пользователи подтверждают, что для некоторых моделей 4K телевизоров это просто компромисс в отображении картинки на экране.

С ним можно бороться путем включения или выключения искомого пункта меню. На некоторых дорогих и продвинутых телевизорах, можно встретить функции уменьшения размытия, которые располагают плавным сглаживанием движения. Для этого есть диапазонный движок сглаживания.

Его можно регулировать для выбора оптимального эффекта. В итоге, чем больше настроек в телевизоре, тем больше вероятность хорошего уменьшения размытости и дрожания (эффект заикания) без ненужных побочных эффектов для изображения в целом.

Отключаем размытие в меню ТВ

Все это теория, а как на практике? С точки зрения производителя, телевизор предназначен для того, чтобы произвести впечатление и быть проданным в магазине. Но после покупки он попадает к вам домой, где редко бывает огромное количество люминесцентных ламп на потолке.

Также рядом не будет стоять пять или более других телевизоров для визуального сравнения. После покупки для некоторых может показаться сложной задача настройки параметров изображения. Как мы помним, функция сглаживания движения по умолчанию почти всегда включена в телевизорах всех производителей.

В зависимости от марки телевизора, пытаемся найти опцию сглаживания:
Bang & Olufsen «TruMotion» (уменьшение) или только в сервисном меню.
LG «TruMotion» Фото -> HDMI Ultra HD Deep Color.
Loewe «Digital Motion / Movie Mode».
Panasonic «Intelligent Frame Creation» Настройка -> HDMI HDR.
Philips «Digital/Perfect Natural Motion».
Samsung «(Auto) Motion Plus» Общие -> Диспетчер внешних устройств -> HDMI UHD Color.
Sharp «Fine Motion / AquoMotion».
Sony «MotionFlow» Настройка -> Формат сигнала HDMI -> Улучшенный HDMI.
TCL «Action smoothing».
Toshiba «ClearScan / MEMC».
Vizio «Smooth Motion Effect» входы -> HDMI субсэмплинг (Subsampling).

Отключение TruMotion в LG


Отключение TruMotion в LG

Показать панель управления

Комментарии • 70

R0ZЕТKА_OLD

Только давайте честно - вам нравится подобная фишка? Или результаты работы "уплавнялки" вам кажутся неестественными, и вы её отключаете?

Алекс Шульц

Я недавно приобрел Соньку. В фильмах мне сложно воспринять уплавнялку. Хотел бы привыкнуть к ней. Возможно ли это? В настройках я отключил MotionFlow, но плавность почему-то не исчезла.

Lenovo

Я как раз себе телик выбираю чтоб картинка была максимально плавная. В магазине сказали что нужно что б герц было от 100

Йцук Цурук

@Митя АРГОНАВТ а ещё у тебя дядька в Киеве живёт.

DNW FC

@Валерий Федорович уплавнялки есть даже на дешман моделях многолетней давности.

Митя АРГОНАВТ

Стояла функция по умолчанию при покупке Телевизора(называется Шумоподавление) смотрел фильм онлайн картинка была смазаной,мне не понравилось,отключил Стало резкой,как мне хотелось

Алекс Шульц

Если отключить уплавнялку, то не будет ли изображение менее чётким?

Ryback

Дрожалк уплавнение жалко вас дрожалкино дрожалко уплавнение умеренно дрожание терпение дрожание терпеть уметь дрожание дрожалка уплавнение для плавности дрожание

azick 14

А где в Самсунге Q60T искать эту уалавнялку?

Dimer Wealth

Мойша Гудвин

Зачем телевизору функция шумоподавления?

Мойша Гудвин

Ryback

Для снижения зернистости изображения при слабом сигнале, впрочем отключив ее оно будет более четким

Ryback

Дорисовывание искуственных кадров заметно не вооруженным глазом, изображение двоится и дрожит. Ее стоило бы назвать ДРОЖАЛКА

Алимжан Ихласов

Здравствуйте кто подскажет как отключить уплавнялки на Самсунге уе50ту8500,невозможно футбол смотреть в hd качестве всё плывёт

Ryback

Кому то может нравится когда @бальники у людей дрожат и самое худшее что ее нельзя отключать в моделях где она используется

Ryback

Тупейшая технология для даунов

alextee07

Что-то вы путаете, господа. Сперва говорите о несоответствии кадров, потом показываете слайд на 0.52, где показано умножение 30 кадров до 120. Так вот речь-то изначально шла о 24 кадрах! Несоответствие возникает когда у вас не кратное умножение! Если бы фильмы шли в 30 кадрах, то ни о каком дёргании и речи бы ни шло на стандартном 60 частотном ТВ.

R2

Я после уплавнялки Sony Xf9005 не могу смотреть другие варианты, только с уплавнением

Алекс Шульц

Я недавно купил Sony kd43xh8096br. Уплавнялку в фильмах мне сложно воспринять. Меня интересует: можно ли к этому привыкнуть? Вы к ней привыкли или она вам сразу нравилась?

Павел Антушевич

можно примеры, а не пустые слова? Зачем вообще оогда видео снимали. Можно пару слов запостить с картинкой в инсте. И всем по барабану будет

Андрей ШАХ

А китайцы как называют уплавнялку? 😂😂😂

Andrei Dorohov

Андрей ШАХ

Сергей Исаев

Загладит ли хоть немного разницу между 60 и 120 герц уплавнялка?

Сергей Исаев

@Ryback пользуюсь в основном триколор ТВ и ivi

Сергей Исаев

@Ryback не искушённому зрителю будет сильно заметно?

DennisBlack

на Сони с х1 ультмей тне дергается и Панасониках с процом ихним НСХ, мне само больше нравится как на автомате работает

crr loves domelly

что делать если нельзя управлять TruMotion?

Иван Ветер

Куета какая то.Если телек(медиаплеер/тв бокс) поддерживают автофреймрейт(переключение частоты кадров и разрешение видео), то уплавнялка и на хер не нужна,там и так все будет четко,и без эффекта мыльной ёперы.Если же не поддерживают,то уплавнялка не поможет

Denis Dendy

Ахуенно. Спасибо огромное за видео

Sergey Paprika

Как увидел Геммини в 60фпс-это жесть, как такое можно смотреть? Шо фильм о фильме смотришь

Igor Savin

А я пацанам в комфи говорю:"Что за странный эффект у этих телеков, буд-то в старых дешёвых бразильских сериалах"? А они нифига не знают, говорят что это мне так кажется, что это же 60 герц. Я говорю им ,что у меня на мониторе тоже 60Hrz , но такого нету. Спрашиваю:"Можно как-то убрать"? Говорят, что нет, что это так на всех телеках. А мне так понравился этот телек, 55un81006lb, но так жутко бесит это непонятное изображение! Боже!Как же вы меня обрадовались этим видео! Спасибо огромное!

CHoTBoPHoe

Блять,несколько раз пересмотрел,нихуй не понял что это "уплавнялка" делает

Val1967BLR

Вы немножко ввели в заблуждение текстом и визуалом: говорите первый ползунок, а на экране двигаете второй нижний. У ТВ с матрицами 120 Гц первый верхний de-judder устраняет дрожание в видео 24-30 Гц, а второй нижний de-blur уменьшает размытие в видео 60 Гц.
По крайней мере, есть тестовые видео с 24,30 и 60 Гц (например, качающаяся стрелка), так изменение настройки de-blur не улучшает изображение, а вот регулировка de-judder выше нуля устраняет дикое дрожание движущегося объекта (стрелки).
Ну а самую четкую картинку для движущихся объектов на 60 Гц дает включение режима вставки черного кадра (PRO в ЖК или Oled Motion) - размытие бегущего слова Rtings на известном тестовом видео исчезает полностью, но падает яркость очень прилично. Ну и вставку черного кадра на наших эфирных ТВ передачах с 25/50 Гц сразу вызывает дичайшее мерцание, т.е. для нашего ТВ эфира этот режим не подходит.

Vladimir Eremeev

Технология для отжима денег у лохов) не зря ее тулят известные бренды. Плати за какую то дичь, которую потом отключай

Дмитрий Рослик

Больше всего мне девушка понравилась-очень красивая!

Hatikko

Я тут собираюсь покупать телевизор "Hisense H43A6140(точнее B7500)" и в версии 50 дюймов есть эта функция "Уплавнялка". Стоит ли переплачивать ради этой функции, и искать куда его ставить?

Колхоз на Дону

у LG технология PMI или TruMotion какая лучше? Выбираю телевизор между Телевизор LG 55UM7660PLA ( PMI 1600) и LG 55UM7450PLA (TruMotion 100)

Naum

BRAVIS LED-43D5000 Smart+T2
Интернет пустой на тему этого тв. Сами производители с*ки.
Мной был куплен 13 мая 2020 в фокстроте Версия прошивки 2831P738_HV430FHB_1G_8G_CH_T2_210C9U7191107_194252_svn26370.
1. Где скачать новую прошивку? - На сайте производителя нет там.
2. Как установить плей маркет? - На сайте производителя на других моделях большего дюйма есть гугл сервисы и маркет, ставил и сервисы и маркет других моделей не работает вечно грузит маркет и нечего.
3. Не входит в учётную запись в ютуб в стоковом обновлённом приложении через AppStore, Пришлось установить смарт тв ютуб через него входит. - походу нет создать учётной записи добавить аккаунт гугла.
4. Как зайти в рекавери? - У человека который купил аналогичный тв сейчас вечная загрузка тв, и как зайти в рекавери чтоб сбросить до заводских настроек ТВ?
5. Как считать с рабочего телевизора прошивку чтоб передать на телевизор который в вечной загрузке?

Naum

@Vladimir Eremeev Давно уже его сдал в 14 дневный срок. Сперва вызвал сервисников на дом они написали заключение и я его сдал в магазин. Купил без смарта за 4500 и за 1000 андроид бокс и теперь всё хорошо.

Vladimir Eremeev

Прошивку хз как. Звонить в сервис брависа. А вот смарт возможности странно что ждут от бюджетных телеков. У меня дешевый телек, есть смарт, есть даже 2 гб оперативки в нем. Но я даже не заходил в этот смарт! Сразу подключил китайский андроид бокс с поддержкой вай фая 5 ггц, 4 оперативки, с гироскопическим пультом. И не парюсь.

A.TaL

в коментах прост опересчет колхозников и клоунов которые начитатьлись об профисеональном елт монике и думают что на телевизоре электрон или мордатом сони когда то было какое то качесво как в статйе для имбицылов сначала погуглите стоимости таких лучевых моников и для чего использовались осталным колхозаврам могу сказать что 60 фпс это плавно а 24 нет и вам нравется именно стробяще дерганое гавно а не наоборот

Arman Bagdasaryan

Работает ли эта штука с консолями, сделает ли она 30fps плавнее

Андрей Ершов

Arman Bagdasaryan сделает, но имтут лаг будет больше

Ju So

Очень полезное видео. Ещё бы про Умное масштабирование на телевизорах сняли и какие производители, в каких моделях поддерживают.

Imba Games

подскажите а можно ли как нибудь с функцией Trumotion убрать большой импут лаг в играх на пс4. Просто с ней реально картинка плавнее но импут лаг большой, а выключать не охота

Читайте также: