Нужна ли телевизионная лицензия в россии

Опубликовано: 25.11.2021


Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.


Обзор документа

Постановление Правительства РФ от 23 сентября 2020 г. № 1529 “О лицензировании телевизионного вещания и радиовещания” (документ не вступил в силу)

В соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" и Законом Российской Федерации "О средствах массовой информации" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о лицензировании телевизионного вещания и радиовещания.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М. Мишустин

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 23 сентября 2020 г. N 1529

Положение
о лицензировании телевизионного вещания и радиовещания

1. Настоящее Положение устанавливает порядок лицензирования телевизионного вещания и радиовещания, осуществляемых юридическими лицами на территории Российской Федерации.

2. Лицензирование телевизионного вещания и радиовещания осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (далее - лицензирующий орган).

3. Лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии на телевизионное вещание и радиовещание (далее - лицензия), являются:

а) наличие у соискателя лицензии статуса редакции планируемого к распространению соискателем лицензии телеканала или радиоканала, подтверждаемого уставом редакции или сведениями из государственной информационной системы в области средств массовой информации, - в случае, предусмотренном частью третьей статьи 31 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации";

б) наличие у соискателя лицензии договора с редакцией планируемого к распространению соискателем лицензии телеканала или радиоканала - в случае, предусмотренном частью четвертой статьи 31 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации";

в) соблюдение соискателем лицензии ограничений, предусмотренных статьей 19 1 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации", а также требований, установленных частью второй статьи 54 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации".

4. Лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату, являются:

а) соблюдение лицензиатом следующих параметров телевизионного вещания или радиовещания, указанных в лицензии:

вещание предусмотренного лицензией телеканала или радиоканала;

вещание в пределах территории распространения телеканала или радиоканала, предусмотренной лицензией;

соблюдение объемов вещания, периодичности и времени вещания;

соблюдение даты начала вещания;

вещание телеканала или радиоканала в определенной лицензией среде вещания - для вещателей, не являющихся редакцией распространяемого лицензиатом телеканала или радиоканала;

вещание на выделенных конкретных радиочастотах - в случае наземного эфирного либо спутникового вещания;

вещание телеканала или радиоканала на предусмотренной лицензией конкретной позиции в мультиплексе - в случае наземного эфирного цифрового вещания;

соблюдение параметров спутникового вещания - для спутникового вещания;

соблюдение программной направленности телеканала или радиоканала, а для вещателей, осуществляющих вещание с использованием ограниченного радиочастотного ресурса, право на использование которого получено по результатам торгов, - соблюдение программной концепции вещания;

б) наличие у лицензиата статуса редакции распространяемого лицензиатом телеканала или радиоканала, подтверждаемого уставом редакции или сведениями из государственной информационной системы в области средств массовой информации, - в случае, предусмотренном частью третьей статьи 31 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации";

в) наличие у лицензиата договора с редакцией распространяемого лицензиатом телеканала или радиоканала - в случае, предусмотренном частью четвертой статьи 31 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации";

г) представление в лицензирующий орган сведений об операторах связи, осуществляющих трансляцию телеканала или радиоканала по договору с вещателем такого телеканала или радиоканала, и о лицах, распространяющих телеканал или радиоканал в неизменном виде по договору с вещателем такого телеканала или радиоканала, в сроки, указанные в статье 31 9 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации", в порядке, установленном Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций;

д) соблюдение вещателем опубликованных в соответствии с пунктом 8 Положения о проведении конкурса на получение права осуществлять наземное эфирное вещание, спутниковое вещание с использованием конкретных радиочастот, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2012 г. N 25 "О выделении конкретных радиочастот для вещания с использованием ограниченного радиочастотного ресурса (наземного эфирного вещания, спутникового вещания), проведении конкурса, взимании единовременной платы за право осуществлять наземное эфирное вещание, спутниковое вещание с использованием конкретных радиочастот и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", условий осуществления эфирного вещания с использованием конкретных радиочастот, определенных по результатам торгов (конкурса, аукциона), - в случае осуществления эфирного вещания с использованием радиочастот, определенных по результатам торгов (конкурса, аукциона);

е) соблюдение требований об объявлении выходных данных телеканала, радиоканала, телепрограммы и радиопрограммы в составе соответственно телеканала или радиоканала, установленных статьей 27 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации";

ж) распространение редакцией распространяемого лицензиатом телеканала или радиоканала обязательных сообщений, предусмотренных статьей 35 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации";

з) соблюдение ограничений, предусмотренных статьей 19 1 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации";

и) распространение соответствующих общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и (или) радиоканалов на территории проживания населения Российской Федерации - для лицензиатов - вещателей общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и (или) радиоканалов;

к) наличие договора с оператором связи, осуществляющим эфирную наземную трансляцию общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и (или) радиоканалов, определенным в соответствии с пунктом 2 статьи 19 2 Федерального закона "О связи", - для лицензиатов - вещателей общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и (или) радиоканалов;

л) обеспечение лицензиатом - вещателем телеканала доступности для инвалидов по слуху продукции средства массовой информации в объеме не менее 5 процентов объема вещания в неделю (без учета телепрограмм, телепередач, идущих в эфир без предварительной записи);

м) в случае распространения лицензиатом сообщений и материалов, созданных и (или) распространенных иностранным средством массовой информации, выполняющим функции иностранного агента, и (или) российским юридическим лицом, выполняющим функции иностранного агента, - распространение таких сообщений и материалов с указанием на то, что они созданы и (или) распространены соответственно иностранным средством массовой информации, выполняющим функции иностранного агента, и (или) российским юридическим лицом, выполняющим функции иностранного агента.

5. При телевизионном вещании и радиовещании выполняется один из следующих видов деятельности:

а) телевизионное вещание телеканала, наименование которого содержится в лицензии;

б) радиовещание радиоканала, наименование которого содержится в лицензии.

6. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган заявление и документы, указанные в частях первой и второй статьи 31 2 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации".

7. Переоформление лицензии, продление срока ее действия, приостановление, возобновление, прекращение действия лицензии, аннулирование лицензии и ведение реестра лицензий осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности", с учетом особенностей, установленных Законом Российской Федерации "О средствах массовой информации".

8. Переоформление лицензии в связи с внесением сведений о радиочастотах и (или) позиции телеканала или радиоканала в мультиплексе, а также об иных параметрах наземного эфирного вещания либо спутникового вещания осуществляется на основании заявления лицензиата. В случае если законодательством Российской Федерации предусмотрено, что предоставление такого права осуществляется по результатам торгов (конкурса, аукциона), к заявлению лицензиата прилагается документ, подтверждающий внесение единовременной платы за право осуществлять наземное эфирное вещание либо спутниковое вещание с использованием конкретных радиочастот.

9. Грубым нарушением лицензионных требований являются нарушения лицензионных требований, установленных абзацем седьмым, десятым подпункта "а" и подпунктом "д" пункта 4 настоящего Положения, повлекшие за собой последствия, предусмотренные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".

10. Представление соискателем лицензии заявления и прилагаемых документов, необходимых для получения лицензии, их прием лицензирующим органом, принятие лицензирующим органом решения о предоставлении лицензии и предоставление лицензии, формирование государственного информационного ресурса, содержащего сведения из реестра лицензий и требования настоящего Положения, технических регламентов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих обязательные требования к телевизионному вещанию и радиовещанию, а также предоставление информации по вопросам лицензирования осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности".

11. Проведение лицензионного контроля осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" и статьей 31 6 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации".

12. При проведении проверки сведений, содержащихся в представленных соискателем лицензии и лицензиатом документах, лицензирующий орган запрашивает необходимые для предоставления государственных услуг в области лицензирования сведения, находящиеся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в порядке, установленном Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

13. За предоставление или переоформление лицензии, продление срока действия лицензии уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Обзор документа

Кабмин обновил порядок лицензирования теле- и радиовещания. Прежние правила 2011 г. утрачивают силу с 1 января 2021 г. в рамках "регуляторной гильотины".

Как и ранее, лицензии выдает Роскомнадзор. Уточнены лицензионные требования.

Постановление вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.

Создание и работа любых средств массовой информации требует соблюдения особых требований законодательства. Передача сведений через радио и телеканалы возможна только при наличии разрешения. О том, как и кому выдается лицензия на телевещание, а также радиовещание, читайте далее.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону
+7 (804) 333-20-57

Это быстро и бесплатно !

Виды разрешений

По законодательству о СМИ, для осуществления вещания через радио или телевидение нужна особая лицензия. Без ее получения выход в эфир будет считаться незаконным. К отношениям в сфере выдачи разрешений теле- и радиоканалам применяются также положения федерального закона о лицензировании.

Особенности получения лицензий на радиовещание и телевизионное вещание

Для получения такого разрешения сначала требуется зарегистрировать средство массовой информации. Далее телеканал или радиоканал должен получить необходимый вид лицензии для осуществления своей деятельности. Выделяют следующие их разновидности:

  • универсальная лицензия (для телевидения и радио);
  • разрешение на работу телеканала (обычная);
  • разрешение на радиовещание (обычная).

Универсальная дает право вещателям-редакциям СМИ распространять информацию через теле- или радиоканал на всей территории страны в любых средах вещания. Такое разрешение позволяет осуществлять кабельное, спутниковое, а также наземное эфирное вещание.

Лицензия на осуществление телевизионного вещания лицом, не являющимся редакцией СМИ, именуется обычной. Такие лица вправе осуществлять передачу информации по указанным каналам на оговоренных с вещателем условиях. Территория и среда распространения каналов могут в этом случае ограничиваться.

Лицензия на радиовещание также может быть обычной или универсальной, Независимо от вида документа в нем должны указываться определенные сведения. К их числу относятся:

  • наименование лицензирующего органа;
  • название организации, получающей документ;
  • реквизиты самого документа (дата, номер);
  • вид деятельности;
  • название и программа канала (теле- или радио);
  • территория и среда его распространения;
  • срок действия документа;
  • объем и дата вещания, параметры спутникового вещания;
  • используемые радиочастоты.

Использование лицензий допускается только получившими их лицами. Уступка этих прав другим лицам возможна только с согласия лицензирующего органа.

Особенности получения лицензий на радиовещание и телевизионное вещание

Когда можно не приобретать лицензию

В некоторых случаях для распространения информации вещательная лицензия не нужна. Законодательством этот вариант вещания допускается, когда оно осуществляется по договору с лицом, имеющим соответствующую лицензию. При этом передача сигнала должна производиться в неизменном (неискаженном) виде.

Разрешение не понадобится и при распространение телеканала или радиоканала для масс через Интернет-сайты. В этом случае не используются технические средства для кабельного, проводного, а также эфирного вещания. А получение лицензий предусмотрено именно для лиц, применяющих указанные средства.

Сайты в Интернете не относятся к СМИ, поэтому их регистрация в этом качестве необязательна. При желании получить такой статус их владельцам требуется обратиться в Роскомнадзор с заявлением и документами о подтверждении прав на использование конкретного доменного имени.

Какова ответственность за несанкционированное вещание

Особенности получения лицензий на радиовещание и телевизионное вещание

Осуществление вещательной деятельности без разрешения не допускается. Более того, за несанкционированную передачу информации предусматривается ответственность.

Административным законодательством вводятся штрафные санкции за предпринимательскую деятельность без получения соответствующих разрешений.

По КоАП РФ на нарушителей в зависимости от их статуса налагаются следующие штрафы:

  • на граждан – 2000-2500 руб.;
  • на должностных лиц – 4000-5000 руб.;
  • на юр. лиц – 40 000 – 50 000 руб.

Если такие действия причинили крупный ущерб, то можно получить и уголовное наказание за их осуществление. За использование лицензии с нарушениями также предусматриваются санкции, вплоть до ее аннулирования.

Кто может получить лицензию

Заниматься вещательной деятельностью в России могут только юридические лица. Ни обычные граждане, не предприниматели получить право на создание и работу теле- или радиоканала не могут. Однако стать вещателем может не любая организация, а только отвечающая специальным требованиям.

Законом о «СМИ» вводится ограничение на создание информационных средств и редакций иностранцами, а также организациями с иностранным участием. Иные правила могут устанавливаться международными соглашениями между Россией и отдельными государствами.

Требования к соискателям

Особенности получения лицензий на радиовещание и телевизионное вещание

Правительством Российской Федерации издано Постановление № 1025 от 08.12.2011, устанавливающее порядок лицензирования теле- и радиовещания. Для соискателей на получение вещательных разрешений устанавливаются следующие требования:

  • наличие подтвержденного уставом статуса юр. лица-редакции;
  • при отсутствии статуса редакции требуется наличие договора с ней;
  • соответствие требованиям закона «О СМИ» об ограничении иностранного участия;
  • предоставление полного пакета документации;
  • оплата госпошлины.

К лицензиатам также предъявляются и другие обязательные для выполнения требования:

  1. Они должны соблюдать указанные в лицензии параметры (объемы) вещания, в том числе, дата начала передачи информации, территория распространения канала, с использованием конкретных радиочастот, выделенная позиция в мультиплексе и др.
  2. Следование заявленной программной направленности телеканала или радиоканала.
  3. Требуется предоставление сведений об операторах, осуществляющих трансляцию телеканалов (радиоканалов).
  4. Соблюдение требований лицензии с использованием радиочастот для вещания, полученных по результатам торгов.
  5. Объявление данных (выходных) телевизионных (радио) каналов.
  6. Распространение информации, предусмотренной ст. 35 закона «О СМИ».

После получения разрешений лицензиаты обязаны соблюдать требования законодательства и условия самого документа. Органом, выдавшим разрешение, осуществляется лицензионный контроль. Если вещательная деятельность осуществляется с нарушениями или вообще не ведется в течение нескольких месяцев, то лицензия может приостанавливаться.

Правила оформления разрешений

Особенности получения лицензий на радиовещание и телевизионное вещание

Для того, чтобы получить право вещать с радио или телеканала, соискателям требуется предпринять следующие шаги.

При изменении параметров распространения информации или окончании срока действия лицензии допускается его переоформление. В случае утраты или порчи возможно предоставление дубликата документа.

Необходимые документы и размеры госпошлин

Обратиться в Роскомнадзор для получения разрешения на распространение СМИ нужно с определенным перечнем документации. Одним из основных бумаг является само заявление, составляемое по утвержденной форме.

В нем обязательно должны указываться следующие данные:

Особенности получения лицензий на радиовещание и телевизионное вещание

  • название телеканала или радиоканала, готовящегося к распространению;
  • реквизиты свидетельства о регистрации СМИ;
  • программная направленность канала;
  • территория, на которой планируется распространять канал;
  • объем распространения (в часах);
  • срок, в течение которого будет осуществляться деятельность;
  • дата начала работы канала;
  • сведения о среде работы канала.
  • иные сведения, устанавливаемые законодательством о лицензировании.

Помимо заявления требуется предоставление документа об уплате госпошлины, сведения о внесении юр. лиц в ЕГРЮЛ, постановке на учет и отсутствие задолженности по налоговым платежам. Редакциям каналов нужно предоставлять свой Устав, а также сведения об участниках общества, выписка из реестра акционеров. Лицам, не являющимся редакциями, нужно предъявить договор с ними.

Все документы подаются в Госкомнадзор непосредственно или почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Допускается также их предъявление в электронном виде при условии подписания квалифицированной (усиленной) электронной подписью. Если подачей или получением документов занимается представитель, то потребуется оформление на него доверенности.

Получение разрешения зависит от уплаты соискателем госпошлины. Ее размеры устанавливаются налоговым законодательством. За выдачу вещательных лицензий требуется уплатить 7500 руб. За их переоформление или выдачу дубликатов взимается 750 руб. Реквизиты для внесения платежа можно посмотреть на сайте Роскомнадзора.

Сведения обо всех выданных разрешениях указываются на сайте Роскомнадзора в специальном реестре. Увидеть эту информацию можно уже на следующий день после принятия соответствующего решения.

Сроки действия и продление

Особенности получения лицензий на радиовещание и телевизионное вещание

По статье 31.1 Закона «О СМИ» предельный срок лицензионного разрешения для телерадиовещания составляет десять лет. Соискатели вправе просить о меньшем сроке действия документа. Эти сведения они указывают в своем заявлении, предоставляемом в лицензионный орган.

Указанный срок может продлеваться по заявлению лицензиата. Оно направляется в Роскомнадзор заблаговременно (60 дней до истечения срока). Помимо заявления требуется предоставить те же документы, что и для первоначального получения разрешения. Продлевать можно на тот же или иной, указанный в заявлении срок, но не более десяти лет.

При продлении сохраняет свое действие выданный ранее документ. Его номер и другие реквизиты остаются неизменными. На документе ставится соответствующая отметка о его продлении.

В продлении может быть отказано при допущении нарушений в процессе деятельности организации, приостановлении выданной лицензии.

Заключение

Зарегистрировать СМИ и получить возможность осуществлять вещательную деятельность довольно непросто. Соискателям нужно соответствовать всем требованиям закона, подготовить нужные документы, уплатить госпошлину.

И после получения документа вещатели должны не нарушать предусмотренные лицензией условия. В противном случае действие документа может быть приостановлено, а нарушитель оштрафован.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 8 декабря 2011 г. №1025

О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ТЕЛЕВИЗИОННОГО ВЕЩАНИЯ И РАДИОВЕЩАНИЯ

Правительство Российской Федерации постановляет :

1. Утвердить прилагаемое Положение о лицензировании телевизионного вещания и радиовещания.

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 7 декабря 1994 г. № 1359 «О лицензировании телевизионного вещания, радиовещания и деятельности по связи в области телевизионного и радиовещания в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 34, ст. 3604);

пункт 16 изменений, которые вносятся в постановления Совета Министров РСФСР, Правительства РСФСР и Правительства Российской Федерации, касающиеся государственной регистрации юридических лиц, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2002 г. № 731 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 41, ст. 3983).

Председатель Правительства Российской Федерации В.Путин

от 8 декабря 2011 г. № 1025

Положение о лицензировании телевизионного вещания и радиовещания

1. Настоящее Положение устанавливает порядок лицензирования такого вида деятельности, как телевизионное вещание и радиовещание, осуществляемого юридическими лицами на территории Российской Федерации.

2. Лицензирование телевизионного вещания и радиовещания осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (далее - лицензирующий орган).

3. Лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии на телевизионное вещание и радиовещание (далее - лицензия), являются:

а) наличие у соискателя лицензии статуса редакции планируемого к распространению соискателем лицензии телеканала или радиоканала, подтверждаемого уставом редакции, - в случае, предусмотренном частью третьей статьи 31 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации»;

б) наличие у соискателя лицензии договора с редакцией планируемого к распространению соискателем лицензии телеканала или радиоканала - в случае, предусмотренном частью четвертой статьи 31 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации»;

в) соответствие планируемого к распространению соискателем лицензии телеканала или радиоканала ограничениям, связанным с его учреждением, предусмотренным частями первой и третьей статьи 19 1 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации»,
а также требованиям, установленным частью второй статьи 54 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации»;

г) соответствие соискателя лицензии ограничениям, связанным с его учреждением, предусмотренным частями второй и третьей статьи 19 1 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации».

4. Лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату, являются:

а) соблюдение лицензиатом следующих параметров вещания, указанных в лицензии:

вещание указанного в лицензии телеканала или радиоканала;

вещание в пределах территории распространения телеканала или радиоканала, указанной в лицензии;

соблюдение объемов вещания;

соблюдение даты начала вещания;

вещание телеканала или радиоканала в определенной лицензией среде вещания - для вещателей, не являющихся редакцией телеканала или радиоканала;

вещание на выделенных конкретных радиочастотах - в случае наземного эфирного, спутникового вещания;

вещание телеканала или радиоканала на указанной в лицензии конкретной позиции в мультиплексе - в случае наземного эфирного цифрового вещания;

соблюдение параметров спутникового вещания - для спутникового вещания;

соблюдение программной направленности телеканала или радиоканала, а для вещателей, осуществляющих вещание с использованием ограниченного радиочастотного ресурса, право на использование которого получено по результатам торгов, соблюдение программной концепции вещания;

б) наличие у лицензиата статуса редакции распространяемого лицензиатом телеканала или радиоканала, подтверждаемого уставом редакции, - в случае, предусмотренном частью третьей статьи 31 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации»;

в) наличие у лицензиата договора с редакцией распространяемого лицензиатом телеканала или радиоканала - в случае, предусмотренном частью четвертой статьи 31 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации»;

г) предоставление в лицензирующий орган сведений об операторах связи, осуществляющих трансляцию телеканала или радиоканала по договору с вещателем таких телеканала или радиоканала, и о лицах, распространяющих телеканал или радиоканал в неизменном виде по договору с вещателем таких телеканала или радиоканала, в порядке, установленном статьей 31 9 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации»;

д) выполнение лицензиатом условий осуществления эфирного вещания с использованием радиочастот, определенных по результатам торгов (конкурса, аукциона);

е) соблюдение требований об объявлении выходных данных телеканала, радиоканала, телепрограммы и радиопрограммы в составе соответственно телеканала или радиоканала, установленных статьей 27 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации»;

ж) распространение обязательных сообщений, предусмотренных статьей 35 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации»;

з) соответствие распространяемого лицензиатом телеканала или радиоканала ограничениям, связанным с его учреждением, предусмотренным частями первой и третьей статьи 19 1 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации», а также требованиям, установленным частью второй статьи 54 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации»;

и) соответствие лицензиата требованиям, установленным частями второй и третьей статьи 19 1 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации»;

к) распространение соответствующих общероссийских обязательных общедоступных телеканала или радиоканала на территории проживания населения Российской Федерации - для лицензиатов - вещателей общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и (или) радиоканалов;

л) наличие договора с оператором связи, осуществляющим эфирную наземную трансляцию общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и (или) радиоканалов, определенным в соответствии с пунктом 2 статьи 19 2 Федерального закона «О связи», - для лицензиатов - вещателей общероссийских обязательных общедоступных телеканалов, радиоканалов.

5. При телевизионном вещании и радиовещании выполняется один из следующих видов работ:

телевизионное вещание телеканала, наименование которого указано в лицензии;

радиовещание радиоканала, наименование которого указано в лицензии.

6. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган заявление и документы, указанные в частях первой и второй статьи 31 2 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации».

7. Переоформление лицензии на телевизионное вещание и радиовещание осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8. Переоформление лицензии в связи с внесением сведений о радиочастотах и (или) позиции телеканала или радиоканала в мультиплексе, а также об иных параметрах наземного эфирного вещания либо спутникового вещания осуществляется на основании заявления лицензиата. В случае если такое право предоставлено по результатам торгов (конкурса, аукциона), к заявлению лицензиата должны быть приложены документ, подтверждающий внесение единовременной платы за право осуществлять эфирное вещание с использованием конкретных радиочастот, и протокол конкурсной (аукционной) комиссии об итогах торгов (конкурса, аукциона).

9. Грубым нарушением лицензионных требований являются нарушения лицензионных требований, установленных абзацем седьмым, десятым подпункта »а» и подпунктом »д» пункта 4 настоящего Положения, повлекшие за собой последствия, предусмотренные частью 11 статьи 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».

10. Представление соискателем лицензии заявления и прилагаемых документов, необходимых для получения лицензии, их прием лицензирующим органом, принятие лицензирующим органом решения о предоставлении лицензии и предоставление лицензии, формирование государственного информационного ресурса, содержащего сведения из реестра лицензий и требования настоящего Положения, технических регламентов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих обязательные требования к телевизионному вещанию и радиовещанию, а также предоставление информации по вопросам лицензирования осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности».

11. Проведение лицензионного контроля осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных
Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» и статьей 31 6 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации».

12. При проведении проверки сведений, содержащихся в представленных соискателем лицензии и лицензиатом документах, лицензирующий орган запрашивает необходимые для предоставления государственных услуг в области лицензирования сведения, находящиеся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в порядке, установленном Федеральным законом «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

13. Продление срока действия лицензии, приостановление, возобновление, прекращение действия лицензии, аннулирование лицензии и ведение реестра лицензий осуществляется в порядке, установленном Законом Российской Федерации «О средствах массовой информации».

14. За предоставление или переоформление лицензии, выдачу дубликата лицензии и продление срока действия лицензии уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 7 декабря 1994 г. N 1359

О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ТЕЛЕВИЗИОННОГО ВЕЩАНИЯ, РАДИОВЕЩАНИЯ

И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СВЯЗИ В ОБЛАСТИ ТЕЛЕВИЗИОННОГО

И РАДИОВЕЩАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 22 декабря 1993 г. N 2255 "O совершенствовании государственного управления в сфере массовой информации" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 52, ст. 5067) и в целях упорядочения деятельности в области телевизионного вещания, радиовещания (далее - теле- и (или) радиовещание) и деятельности по связи в области телевизионного и радиовещания в Российской Федерации (далее - деятельность по связи в области телерадиовещания) Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Установить, что до принятия федерального закона, регулирующего порядок формирования и деятельности Федеральной комиссии по телерадиовещанию и региональных комиссий по телерадиовещанию, лицензирование теле- и (или) радиовещания осуществляется в следующем порядке:

лицензии на теле- и (или) радиовещание на территории Российской Федерации выдаются Федеральной службой России по телевидению и радиовещанию по согласованию с Министерством связи Российской Федерации;

лицензии на деятельность по связи в области телерадиовещания выдаются Министерством связи Российской Федерации в соответствии с Положением о лицензировании деятельности в области связи в Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 1994 г. N 642 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 7, ст. 772), и по согласованию с Федеральной службой России по телевидению и радиовещанию;

лицензии на теле- и (или) радиовещание с территории Российской Федерации на зарубежные страны, в том числе связанные с ретрансляцией программ зарубежных телевизионных и радиовещательных организаций, выдаются Федеральной службой России по телевидению и радиовещанию по согласованию с Министерством связи Российской Федерации и Министерством иностранных дел Российской Федерации;

лицензии на деятельность по связи в области телерадиовещания с территории Российской Федерации на другие страны, в том числе на использование технических средств для ретрансляции программ, выдаются Министерством связи Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой России по телевидению и радиовещанию и Министерством иностранных дел Российской Федерации.

2. Утвердить прилагаемые:

Положение о лицензировании телевизионного вещания и радиовещания в Российской Федерации;

Положение о порядке взимания платы за выдачу и переоформление лицензий на телевизионное вещание и радиовещание в Российской Федерации.

3. Установить, что средства, получаемые от лицензирования в области теле- и (или) радиовещания, направляются на покрытие расходов по проведению лицензирования. Оставшаяся часть средств может быть направлена на развитие и модернизацию технической базы телевидения и радиовещания Российской Федерации.

4. Признать утратившим силу Постановление Совета Министров РСФСР от 26 сентября 1991 г. N 500 "О лицензировании телевизионного вещания, радиовещания и деятельности по связи в области телевизионного и радиовещания в РСФСР".

Лицензии на теле- и (или) радиовещание, выданные до 1 августа 1993 г., переоформляются в соответствии с требованиями настоящего Постановления по истечении срока их действия.

Лицензии на теле- и (или) радиовещание, выданные в период с 1 августа до выхода настоящего Постановления, а также заявки на получение лицензий на теле- и (или) радиовещание, поданные в соответствии с Постановлением Совета Министров РСФСР от 26 сентября 1991 г. N 500 "О лицензировании телевизионного вещания, радиовещания и деятельности по связи в области телевизионного и радиовещания в РСФСР", подлежат переоформлению с учетом требований настоящего Постановления.

от 7 декабря 1994 г. N 1359

О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ТЕЛЕВИЗИОННОГО ВЕЩАНИЯ

И РАДИОВЕЩАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Положение о лицензировании телевизионного вещания и радиовещания в Российской Федерации (далее - Положение) определяет порядок лицензирования телевизионного вещания и радиовещания (далее - теле- и (или) радиовещание), осуществляемого на территории Российской Федерации и предназначенного для обеспечения населения телевизионными и радиопрограммами, рассчитанными на общероссийскую, региональную или местную аудиторию, а также на осуществление зарубежного теле- и (или) радиовещания.

Настоящее Положение действует до принятия федерального закона, определяющего порядок формирования и деятельности Федеральной комиссии по телерадиовещанию и региональных комиссий по телерадиовещанию.

2. Получение лицензии не требуется, если кабельная сеть телевещания и проводная сеть радиовещания ограничены помещениями и территорией одного учреждения, учебного заведения или промышленного предприятия либо если общее число абонентов не превышает 10.

3. Лицензии на осуществление теле- и (или) радиовещания на территории Российской Федерации выдаются Федеральной службой России по телевидению и радиовещанию по согласованию с Министерством связи Российской Федерации.

4. Лицензии на осуществление зарубежного теле- и (или) радиовещания с территории Российской Федерации выдаются Федеральной службой России по телевидению и радиовещанию по согласованию с Министерством связи Российской Федерации и Министерством иностранных дел Российской Федерации.

5. Заявки о выдаче лицензий на осуществление теле- и (или) радиовещания принимаются от юридических лиц, зарегистрированных в установленном порядке на территории Российской Федерации.

Для получения лицензии должны быть представлены следующие документы:

заявление по форме, устанавливаемой Федеральной службой России по телевидению и радиовещанию;

сведения об основных технико - экономических показателях средств подготовки и формирования телевизионных и радиопрограмм.

К заявке прилагаются заверенные в установленном порядке копии документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, и редакционного устава (устава предприятия), а также документ, удостоверяющий уплату за выдачу лицензии.

В случае предполагаемого использования оборудования, принадлежащего другому лицу, представляется подтверждение права аренды (использования) этого оборудования. Подтверждение может быть представлено в виде договора или его копии, заверенной в установленном порядке.

6. Решение о выдаче лицензии или отказе в ее выдаче принимается в 30-дневный срок со дня получения заявления и названных выше документов.

В случаях, требующих дополнительного изучения вопросов, может проводиться экспертиза представленных материалов с привлечением независимых экспертов. В отдельных случаях в зависимости от сложности и объемов материалов, подлежащих экспертизе, срок проведения экспертизы может быть дополнительно продлен до 30 дней.

Все расходы, связанные с проведением экспертизы, несет заявитель.

7. В случае поступления заявок о выдаче лицензий на теле- и (или) радиовещание от двух и более заявителей на одно и то же эфирное время, один и тот же канал распространения (частоту) или при иных возникающих разногласиях между заявителями решение принимается Федеральной службой России по телевидению и радиовещанию с учетом рекомендации комиссии по вещанию, образуемой Федеральной службой России по телевидению и радиовещанию и Министерством связи Российской Федерации.

Для участия в работе комиссии по вещанию привлекаются специалисты в области телевещания и радиовещания, социологии, юриспруденции, деятели культуры и искусства.

Деятельность по лицензированию теле- и (или) радиовещания осуществляется на принципах гласности.

8. Федеральная служба России по телевидению и радиовещанию может проводить открытый конкурс на получение лицензий на теле- и (или) радиовещание.

Объявление о проведении конкурса публикуется в средствах массовой информации с указанием условий конкурса и сроков его проведения.

9. Лицензии выдаются на срок от 3 до 5 лет, в случае если меньший срок не указан в заявлении на получение лицензии.

При пролонгации действия лицензии Федеральная служба России по телевидению и радиовещанию учитывает мнение потребителей о качестве вещания и передаваемых программ. Лицензии на каждый последующий срок оформляются в соответствии с установленным порядком.

10. Форма лицензии на осуществление теле- и (или) радиовещания устанавливается Федеральной службой России по телевидению и радиовещанию.

11. Причинами отказа в выдаче лицензии могут быть:

несоответствие представленных документов требованиям настоящего Положения;

представление неполных или недостаточных сведений;

несоответствие содержащихся в заявлении сведений действующим стандартам, нормам и правилам;

отсутствие технической возможности реализации заявленного вида деятельности;

несоответствие предполагаемых к предоставлению услуг по уровню качества отечественным стандартам и международным требованиям, другим нормативным документам, а также если в результате конкурса заявитель не выбран держателем лицензии.

Заявитель отвечает за достоверность сведений, представленных для получения лицензии, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

12. Решение об отказе в выдаче лицензии доводится до заявителя в письменной форме с указанием причин отказа.

13. Ни одно юридическое лицо не может получить лицензии на осуществление теле- и (или) радиовещания более чем по двум каналам вещания на одну и ту же территорию, если зоны обслуживания совпадают полностью или более чем на две трети и если действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрено иное.

14. Лицензия не распространяется на правопреемников, а также других юридических лиц, учрежденных лицензиатом, и не может быть передана другому юридическому лицу или гражданину.

15. Лицензиат несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за осуществление деятельности в строгом соответствии с лицензией.

16. Контроль лицензируемой деятельности осуществляют Государственная техническая инспекция по телерадиовещанию и иные подразделения Федеральной службы России по телевидению и радиовещанию в пределах их компетенции, которые имеют право:

затребовать сведения, связанные с лицензируемой деятельностью, а также осуществлять проверки этой деятельности на местах;

требовать от держателей лицензий соблюдения условий, предусмотренных лицензией;

проводить инспекцию с целью проверки соответствия технических характеристик условиям эксплуатации.

В соответствии с характером выявленных нарушений может быть принято решение о прекращении или приостановлении действия лицензии до устранения этих нарушений.

17. Лицензия аннулируется выдавшим ее органом в случаях:

если она получена обманным путем;

по заявлению лицензиата;

если установлен факт скрытой уступки лицензии;

систематического нарушения определенных в лицензии качественных показателей излучаемого сигнала;

если лицензиат в пределах срока действия лицензии в течение трех и более месяцев не осуществляет телерадиовещание;

если перерыв указанной в лицензии деятельности превысил три месяца;

повторного в течение года нарушения норм, установленных лицензией, настоящим Положением или законодательством Российской Федерации, последовавшего после официального письменного предупреждения;

систематического распространения теле- и (или) радиопрограмм с нарушением действующего законодательства об авторском праве и смежных правах.

Решение об аннулировании лицензии может быть обжаловано в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

от 7 декабря 1994 г. N 1359

О ПОРЯДКЕ ВЗИМАНИЯ ПЛАТЫ ЗА ВЫДАЧУ И ПЕРЕОФОРМЛЕНИЕ

ЛИЦЕНЗИЙ НА ТЕЛЕВИЗИОННОЕ ВЕЩАНИЕ И РАДИОВЕЩАНИЕ

В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Настоящее Положение устанавливает порядок взимания платы за выдачу и переоформление лицензий на телевизионное вещание и радиовещание (далее - лицензии на вещание), выдаваемых в соответствии с Законом Российской Федерации "O средствах массовой информации" и на основании Положения о лицензировании телевизионного и радиовещания в Российской Федерации.

Плата за выдачу лицензии должна быть внесена до подачи заявки на получение лицензий на вещание и подтверждена соответствующими платежными документами.

2. Плата за выдачу лицензии на вещание взимается Федеральной службой России по телевидению и радиовещанию в суммах, кратных установленной действующим законодательством Российской Федерации минимальной заработной плате, в следующих размерах:

3. За выдачу лицензии на вещание юридическим лицам, созданным при участии иностранных граждан или иностранных юридических лиц, плата за выдачу лицензии составляет сумму, равную 100 минимальным зарплатам.

4. В случае изменения условий лицензии или ее продления, лицензия подлежит переоформлению.

Плата за переоформление лицензии взимается в размере 50 процентов от размера платы, установленного в соответствии с пунктом 2 настоящего Положения.

5. При утрате лицензии на вещание по заявлению держателя лицензии выдается дубликат. При этом на бланке лицензии делается отметка "Дубликат".

Плата за выдачу дубликата лицензии взимается в размере 30 процентов от установленного уровня платы за выдачу лицензии.

6. В случае обоснованного отказа в выдаче лицензии на вещание либо отказа заявителя от оформления лицензии Федеральной службой России по телевидению и радиовещанию в месячный срок принимается решение о возврате внесенной платы.

Основанием для возврата внесенной платы является письменное обращение заявителя и документ, подтверждающий внесение платы, на котором по просьбе заявителя делается отметка органа, выдающего лицензии, "Возврат платы за выдачу лицензии".

Некоторые сферы деятельности подлежат лицензированию. Лицензии выдаются государственными органами в соответствии с требованиями законодательства.

Кому и зачем нужна лицензия для работы, а также о процедурах ее регистрации рассказываем в статье.

Виды лицензируемых направлений деятельности

Список лицензируемых видов деятельности прописан в п.12 99-ФЗ.

Деятельность в сфере перевозок:

внутренние водные, морские, железнодорожные перевозки пассажиров и опасных грузов;

автобусные перевозки пассажиров;

буксировки морским транспортом;

сбор, транспортирование и утилизация, обезвреживание и размещение опасных отходов.

Проведение азартных игр в букмекерских конторах.

Охранная и сыскная деятельность.

Услуги связи, теле- и радиовещания.

еятельность в сфере образовательных услуг.

Деятельность фармацевтических компаний и оказание медицинских услуг.

Переработка лома и драгоценных металлов.

Защита информации. Разработка, производство и распространение:

средств конфиденциальной защиты;

специального оборудования, предназначенного для негласного получения информации.

Разработка, производство, испытания и ремонт военной и авиационной техники.

Деятельность, связанная с оборотом оружия: гражданского, служебного, огнестрельного, химического. Разработка, хранение, утилизация и производство боеприпасов и пиротехники.

Тушение пожаров в населенных пунктах и на производственных объектах.

Фармакология, производство лекарств и медицинской техники. А также оборот наркотических и психотропных веществ и деятельность в замкнутых системах, связанная с использованием возбудителей инфекции и генно-инженерно-модифицированных организмов.

Содержание животных в зоопарках, дельфинариях, океанариумах.

Есть еще другой список, который регулируется нормативно-правовыми актами и постановлениями Правительства РФ в сфере атомной энергетики, ценных бумаг., кредитования, защиты гостайны и др.

Как понять нужна лицензия или нет

Рекомендуем действовать по следующему алгоритму.

Посмотрите попадает ваша деятельность под лицензирование или нет.

Определитесь с кодами ОКВЭД. Код ОКВЭД— это цифровое значение направления деятельности ООО или ИП. Список кодов указан в общем классификаторе ОКВЭД.

Уточните у налогового консультанта подлежит ли деятельность обязательному лицензированию.

Как получить лицензию

Выдачей документов, а также лицензионным контролем занимаются уполномоченные государственные структуры. Например, разрешение на розничную продажу алкоголя выдают в Росалкогольрегулировании, на ведение охранной деятельности — в МВД, лицензию на транспортировку людей — в Ространснадзоре, осуществление образовательной деятельности — в Рособрнадзоре.

Список документов для получения лицензии:

заявление по установленной форме. Заявление передается в орган, который выдает лицензию. Например, если вы открываете бизнес, связанный оказанием образовательных услуг, заявление подается в Рособрнадзор;

для ООО - копии учредительных документов, заверенные у нотариуса, для ИП - копия ОГРНИП и ИНН;

дополнительный перечень документов. Его определяет государственный орган, который выдает лицензию;

Пакет документов передается в надзорный орган разными способами:

направить ценным письмом

отправить дистанционно через портал Госуслуг или сайт уполномоченного ведомства. Все электронные документы должны быть заверены усиленной квалифицированной электронной подписью.

В течение 3 рабочих дней со дня предоставления документов уполномоченные органы принимают решение о рассмотрении заявлении или возврате. Если были замечены нарушения требований или документы переданы в неполном объеме, документы возвращаются. На устранение замечаний предоставляется 30 дней.

Если документы в порядке, в течение 45 дней уполномоченный орган производит проверку сведений и принимает решение о выдаче лицензии. В течение 3 рабочих дней после подписания приказа о выдаче лицензии, ее выдают фирме.

Лицензия выдается бессрочно. Действует на территории всех субъектов РФ при условии уведомления лицензиатом лицензирующих органов этих субъектов в соответствии с законом.

Изменения в получении лицензии с 1 января 2021 года

С 1 января 2021 года будет введена реестровая модель лицензирования, а дистанционный порядок получения лицензии может стать основным.

Больше не будут выдаваться бумажные и электронные лицензии.

Оформление и переоформление лицензий будет фиксироваться в электронном реестре.

Для подтверждения наличия лицензии предоставляется выписка из реестра в бумажном или электронном виде.

Все лицензии, которые были оформлены до 1 января 2021 года, действительны и внесены в реестр. Реестр лицензий станет общедоступным.

Пока сохраняется бумажный порядок предоставления документов для получения лицензий, но не исключено, что он станет альтернативой дистанционному.

Стоимость лицензии

Государственная пошлина за получение лицензии оплачивается один раз и составляет 7500 рублей.

Исключение составляют следующие сферы деятельности:

банковская - 0,1 % от уставного капитала, не более 500 тыс. рублей;

розничная продажа алкоголя с содержанием спирта от 15 % — 65 тыс. рублей в год. Лицензия на продажу алкоголя оформляется каждый год или на срок до 5 лет.

Минпромторг предложил снизить размер пошлины с 65 тыс. до 12 тыс. рублей в год. Такой законопроект находится на рассмотрении правительства. Если закон одобрят, он вступит в силу уже с 1 января 2021 года.

ежегодная лицензия на производство вина — 800 тыс. рублей, коньяка и водки — 9,5 млн рублей.

Лицензия на продажу алкоголя

Для получения лицензии на продажу алкоголя необходимо обратиться в Росалкогольрегулирование.

Стоимость лицензии зависит от процента содержания этилового спирта и вида торговли алкоголем: оптом или в розницу.

Важный момент: продавать алкоголь могут только юридические лица. Индивидуальным предпринимателям разрешена торговля пивом, сидром, пуаре и медовухой, при этом лицензия на продажу не требуется.

Помещение для продажи алкоголя должно отвечать лицензионным требованиям:

есть системы водоснабжения, канализации, отопления;

находится на расстоянии не менее 100 м от оперативных, медицинских и образовательных учреждений.

Также для оформления лицензии в уполномоченный орган необходимо предоставить документы о регистрации ККТ, договор на охранные услуги и соответствие нормам пожарной безопасности.

Уставной капитал для розничной продажи алкоголем для кафе и баров не менее 10 000 рублей.

Прекращение действия лицензии

Выдача разрешений на ведение бизнеса, за исключением ряда сфер деятельности, выдается на неограниченный срок. Но срок действия лицензии может быть сокращен по нескольким причинам:

в работе компании есть нарушения законодательства;

суд аннулирует действие лицензии;

ИП или юр. лицо закрывается.

За компаниями, которые ведут лицензионную деятельность, осуществляется государственный контроль.

Если во время проведения проверок, найдены грубые нарушения лицензионных требовании, действие разрешения на ведение деятельности приостанавливается Восстановление лицензии происходит после устранения нарушений.

Если компания не устраняет нарушения в обозначенный срок, лицензионный орган просит суд отозвать лицензию.

Закрытие компании

Независимо от сферы бизнеса собственник обязан уведомить уполномоченный орган о закрытии компании за 15 дней до фактического прекращения деятельности.

По заявлению соискателя органом принимается решение о прекращении действия лицензии.

Виды наказания за отсутствие лицензии

За работу без специальных разрешений на ведение деятельности предусмотрена уголовная и административная ответственность.

Степень наказания регулируется федеральными законами, зависит от причиненного ущерба и дохода компании.

При доходе менее 2,25 млн рублей штраф компаниям за работу без лицензии — до 50 000 руб (ст. 14.1 Административного кодекса РФ)

Уголовное наказание предусматривает лишение свободы сроком до 5 лет и штрафы до 500 тыс. рублей (ст. 171 УК РФ).

Как сэкономить при открытии лицензионной торговли

Для начинающего предпринимателя затраты на открытие бизнеса могут больно ударить по карману. Помимо получения лицензии придется заплатить пошлину за государственную регистрацию юридического лица, аренду помещения для торговли, открытие расчетного счета и др.

Оптимизировать затраты можно и нужно

Как сэкономить на кассе

Во-первых, чтобы сэкономить, выбирайте кассы, с которыми у вас не возникнет дополнительных расходов на обновления, расширение функционала, интеграции, оплату кассового ПО.

Например, в онлайн-кассах МТС уже встроен весь необходимый функционал и интеграции, кассовое ПО и обновления бесплатные.

МТС Касса 5А″ LS

МТС Касса 5″

МТС Касса 7″

МТС Касса 9″ ЕГАИС

МТС Касса 12″

МТС Касса 5А″

Во-вторых, кассу не обязательно покупать, ее легко взять в аренду и платить только за тот набор услуг, который нужен вашему бизнесу.

Если берете кассу в аренду, внимательно изучите условия договора. Старайтесь исключать варианты аренды, где будут обязательства по открытию РКО и эквайрингу с не очень выгодными тарифами.

Выбирайте аренду, где весь необходимый набор услуг уже включен и вам не придется доплачивать. Такие условия аренды кассы и плюсом возможность ее выкупа по остаточной цене дает МТС Касса. К тому же, если брать аренду в МТС, касса впоследствии перейдет к вам в собственность.

В-третьих, если вы планируете открывать интернет-магазин или организовывать доставку, выгоднее сразу устанавливать кассу, которая одна справится с обслуживанием всех трех направлений.

С МТС Кассой вам не придется покупать кассы каждому курьеру. Они смогут установить на свои личные смартфоны кассовое ПО от МТС и использовать их. Любую кассу МТС можно подключить к интернет-торговле.

Как сэкономить на эквайринге

Ставки по эквайрингу плюс/минус везде одинаковые. Единственное, если у вас небольшие безналичные обороты, то все же лучше искать варианты, где ставка фиксированная и не зависит от суммы.

Существенно сэкономить на эквайринге еще можно за счет приема безналичных оплат через систему быстрых платежей (СБП). Терминал эквайринга не понадобится – перевод проходит через кассу, а комиссия по безналичной выручке дешевле эквайринга – всего 0,4 - 0,7%.

Как сэкономить на РКО и бухгалтерии

Подобрать тариф РКО вы можете вместе с нами. МТС Касса сотрудничает со многими системно значимыми банками, мы помогаем в подборе и открытии счетов без визита в банка. Эту услугу своим клиентам мы оказываем бесплатно.

Еще один из вариантов экономии – это бухгалтерское сопровождение. Если у вас небольшой бизнес, вы вполне можете обойтись без наемного бухгалтера, подключив онлайн-бухгалтерию. Такой сервис сам ведет бухгалтерский учет, рассчитывает налоги, готовит отчетность и отправляет ее через интернет в ФНС, ПФР, ФСС, направляет платежные документы в банк, делает финансовый анализ. МТС Кассы, например, интегрированы с таким сервисом. Вы просто заводите первичную документацию в сервис, а все остальное он делает сам.

Читайте также: