Какие тв программы закрыли в прошлом году

Опубликовано: 11.08.2022

Расскажу сегодня о некогда популярных телевизионных программах, которые объявили о своем закрытии в 2020 году.

Comedy Woman - 12 лет женского юмора на канале ТНТ

Программа была выпущена в эфир в 2008 году. Автором и сценаристом проекта была экс-квнщица Наталья Еприкян.

Comedy Woman не раз попадала в ситуации, за которые приходилось публично извиняться. Неудачные шутки беспокоили и руководство канала ТНТ.

Продюсеры программы в 2019 году сказали юмористкам, что шоу будет закрыто в 2020 году. У некоторых не было другого места работы. Например, Надежда Ангарская очень расстроилась такому исходу, ведь на ней висело несколько банковских кредитов.

Мария Кравченко утверждает, что программа закрылась из-за того, что давным-давно изжила себя. Были тяжелыми последние месяцы работы: артистам даже не писали шутки. Они выходили на сцену и импровизировали. "Было стыдно", - говорит Кравченко.

Дом-2 - 16 лет в эфире

В конце декабря 2020 года зрители узнали о закрытии реалити-шоу "Дом-2". Многие экс-участники позитивно отреагировали на такую новость: мол, давным-давно там нет колоритных героев, за которыми было бы интересно наблюдать.

фото: dnr-live.ru

Ольга Бузова очень эмоционально высказалась о закрытии программы, ведь она работала на телестройке практически с самого начала. Ксения Бородина сказала, что в любом случае не останется без работы, и осудила тех, кто позлорадствовал, услышав новость о завершении проекта.

Премьер-Лига КВН - 17 лет на "Первом канале"

Совсем изжила себя программа "Премьер-Лига КВН", которую вел Александр Масляков младший. Она никогда не могла сравниться с успехом Высшей лиги КВН, но все же 17 лет продержалась в эфире.

фото: kvn.ru

В последние годы на КВН льется много негативной критики. Кажется, что лучшие юмористы либо остались в 2000-х, либо ушли на кастинги в молодежные программы типа "Стендапа" и "Камеди баттл".

Возможно, в ближайшие годы судьба Премьер-Лиги КВН настигнет и программу Александра Маслякова старшего.

Тем временем. Смыслы - 20 лет на канале "Культура"

20 лет на канале "Культура" выходила аналитическая программа "Тем временем. Смыслы". Вел ее писатель Александр Архангельский.

фото: gvardiya.ru

Видимо, умные передачи про литературу и искусство все меньше и меньше интересны российскому искушенному зрителю.

Утилизатор - 5 лет на канале "Че" ( "Перец")

Автомобильная программа "Утилизатор" продержалась в эфире пять лет. Вел ее автомеханик Юрий Сидоренко. Участникам предлагали утилизировать свой старый, практически не пригодный к управлению, автомобиль за вознаграждение. Дополнительно предлагалось пройти викторину на автомобильную тематику. За правильные ответы начислялись деньги.

фото: d2-demo.chetv.ru

ХБ - 7 лет с Харламовым и Батрутдиновым

Не все понимали юмористические скетчи Харламова и Батрутдинова. Но семь лет программа все же выходила в эфир ТНТ.

фото: premier.test-201.zxz.su

Что делать - 19 лет на "Культуре"

Ток-шоу "Что делать" выходило на канале "Культура" с 2001 года. Несменный ведущий Виталий Третьяков (журналист, политолог, декан факультета журналистики МГУ) в 2020 году объявил о закрытии программы.

фото: e1.ru

За круглым столом 19 лет в ней обсуждались насущные общественно-политические вопросы. Ток-шоу, за которое не было стыдно. Здесь не было драк и обзывательств. Интеллигентные беседы интеллигентных людей (журналистов, политологов, деятелей искусств).

Авторская программа Сергея Доренко

Передача, выходившая в эфир ОРТ вместо программы «Время» с 5 сентября 1999 г. по 2 сентября 2000 г., затем на «Третьем канале» с 24 сентября по 26 ноября 2001 г. Работая на ОРТ (сейчас – «Первый канал»), принадлежащем Борису Березовскому, Сергей Доренко заслужил славу «телекиллера». ОРТ перед думскими выборами 1999 г. участвовало в кампании против блока «Отечество» Евгения Примакова и Юрия Лужкова, и им Доренко посвящал значительную часть сюжетов. В одном из самых известных выпусков делается акцент на здоровье Примакова: в сюжете показывают репортаж из клиники, где якобы делали операцию на тазобедренном суставе 69-летнего экс-премьера.

Передача Доренко на ОРТ закрывается после репортажа о гибели АПЛ «Курск». В передаче критиковали Владимира Путина и его действия после катастрофы.

«Взгляд»

Выходила с 27 мая 1994 г. по апрель 2003 г. под названием «Взгляд с Александром Любимовым».

«Куклы»

Развлекательная сатирическая программа о главных российских политиках выходила в эфир с 1994 по 2002 г. на канале НТВ в вечерний прайм-тайм. Производитель – телекомпания «DIXI-TV». Сценаристом программы был писатель Виктор Шендерович.

В феврале 2001 г. владелец НТВ Владимир Гусинский объяснял давление на него в том числе разногласиями с Путиным. Президенту не нравилась информационная политика НТВ и программа «Куклы» в том числе. «И это про меня, про мессию, про того, кто Россию спасать должен? Обидев меня, обижаешь государство», – говорил Гусинский. Он сравнивал его с первым президентом России: « Один мой бывший приятель, предавший меня (бывает так по жизни, да?), он находился в кабинете Лужкова, когда тому позвонил взбешенный Ельцин и говорит: «Юрий Михайлович, только вы можете остановить это безобразие. Что НТВ вытворяет в «Куклах»? Я президент или не президент?» Видимо, ему «Кукол» показали между выездами на охоту».

В одном из выпусков «Кукол» показывали Россию «двадцать лет спустя» – в 2019 г., где кукольный лидер ЛДПР Жириновский, по версии авторов, все так же рассуждал об империалистических планах, а кукольный Путин сетовал на сложности с дальнейшим сохранением власти. Версия Конституции, которая действовала до конца 2008 г., не позволила бы человеку, избравшемуся президентом в 2000 г., оставаться на этом посту (даже с учетом перерыва на один срок работы «преемника») после 2020 г.: тогда глава государства мог править 4 года, а не 6 лет, как сейчас.

Глас народа

С 26 октября 1999г. по 19 октября 2002 г. на телевидении выходило ток-шоу Евгения Киселева. Сначала на НТВ ( 2000–2001 гг. генеральным директором компании был Киселев ), потом уже на других ресурсах, в частности на ТВ-6. Именно на ТВ-6 ушла значительная часть команды Киселева после того, как в апреле 2001 г. сменился собственник НТВ: телекомпания перешла на контроль «Газпром-медиа». Сам Киселев был первым ведущим «Гласа народа», а с осени 2000 г. его сменила Светлана Сорокина.

С 2008 г. Киселев работает на украинском телевидении, в частности, совмещал работу на «Эхе Москвы» с должностью главного редактора – консультанта телеканала ТВі. С 2009 г. и до весны 2016 г. вел различные новостные и общественно-политические передачи на телеканале «Интер», сейчас ведет передачи на канале «Прямой». Сорокина вела ряд передач на российском ТВ и входила в президентский совет по правам человека и развитию гражданского общества: из его состава она вышла в знак протеста против фальсификации итогов выборов в Госдуму 2011 г.

«Тушите свет!»

Сатирическая телевизионная программа, выходившая на телевидении (сначала НТВ) с 31 июля 2000 г. по 22 мая 2003 г. С весны 2001 г. программа выходила на ТНТ, потом – на ТВ-6. В июне 2002 г. программа стала выходить на ТВС. В мае 2003 г. «Тушите свет» было решено закрыть. Режиссер и продюсер студии «Пилот-ТВ» Александр Татарский объяснял закрытие передачи на ТВС тем, что канал не перечисляет компании деньги: «Долги очень серьезные и образовались они не в этом году».

1 сентября 2003 г. вышла вторая версия программы в эфир на НТВ под названием «Красная стрела». Хрюн и Степан – главные герои программы «Тушите свет!» – теперь общались не на кухне, а выступали в роли проводников поезда «Красная стрела» и беседовали с юмором на различные темы. Появлялись и другие персонажи – например, корреспондент Филипп Шариков. Также выходила передача «Красная стрела. Спецвагон», где Хрюн и Степан беседовали с героями в ресторане на станции Бологое-Московское. Закрыта 10 июля 2004 г. Среди гостей главных героев были Михаил Леонтьев, Ирина Хакамада, Владимир Рыжков.

«Намедни»

«Намедни» Леонида Парфенова существовала на телевидении в нескольких ипостасях, в частности, как документальный проект – с 1 марта 1997 г. по 28 декабря 2003 г., а как информационно-аналитическая программа на НТВ – с 9 сентября 2001 г. по 30 мая 2004 г. Поводом для закрытия передачи стал сюжет «Выйти замуж за Зелимхана», содержащий интервью со вдовой боевика бывшего и. о. Республики Ичкерии Зелимхана Яндарбиева, убитого в 1997 г.

«Причина – в истории с интервью Яндарбиевой. Когда его сняли с эфира, я был против этого, подчинился только письменному распоряжению и отказывался скрывать, что это снятие с эфира произошло», – говорил сам Парфенов.

Диспозиция

На периферии расположился интернет-вещатель «Дождь». Его принято числить оппозиционным каналом, хотя если он и представляет в медиапространстве интересы какой-либо политической партии, то это незарегистрированная Партия здравого смысла.

У каждого из обозначенных подразделений своя более или менее отчетливая повестка. У федералов — как крупных, так и мелких — пропаганда. Это их повинность и тест на лояльность.

«Культура» и ОТР отягощены просветительской функцией. «Культура» главным образом о высоком. У ОТР есть привилегия: оно может себе позволить оставаться интеллигентным в рассуждениях о политике.

Обе компании по понятным причинам держатся в рамках официальных взглядов на социальные проблемы, на культурологические аспекты. Принято считать, что Россия — страна развитой демократии. Так оно и есть, по версии тех, кто высказывается в эфире канала. В РФ нет цензуры. И с этим согласны фигуранты программ на «Культуре».

Нишевые каналы — это в основном досуговые заведения. Здесь веселятся, скандалят, оскорбляют, унижают, дерутся из-за наследства покойных, перетряхивают исподнее беспокойных… звезд шоу-бизнеса. Эти вещатели принципиально аполитичны и последовательно развлекательны. Это царство дикой, нецивилизованной буржуазности.

Собственно, в таком распределении ролей основных телевизионных игроков нетрудно заметить некоторое сходство с нормативной базой для пролов (по-нашему, пипла) в оруэлловской антиутопии «1984»:

«Считается нежелательным, чтобы пролы испытывали большой интерес к политике. От них требуется лишь примитивный патриотизм — чтобы взывать к нему, когда идет речь об удлинении рабочего дня или о сокращении пайков».

Родовые травмы


Фото: Агентство городских новостей «Москва»

При более пристальном взгляде нельзя не обратить внимания на довольно тяжелый комплекс противоречивых свойств нынешнего российского телевидения, укорененных в тоталитарном прошлом Советской России. Это жесткая цензура, строгая заидеологизированность всего и вся. Советская идеология играла роль комиссара; ее стандарты, подобно приказам в армии, не подлежали обсуждению, а требовали беспрекословного следования им. Отсюда командно-административная установка информационного вещания. Отсюда — верноподданническая интонация в оценках правительственных решений. Отсюда гипертрофия пропагандистской функции политического вещания в ущерб аналитической.

В свое время советская власть с большой настороженностью отнеслась к телевизору как нечаянному достижению человеческого разума. Она, как та придворная дама из шварцевского «Голого короля», что останавливала наивную Принцессу, едва та раскрывала рот: «Умоляю вас, молчите. Вы так невинны, что можете сказать совершенно страшные вещи».

Как раз самой «страшной тайной» для Советов и была их патологическая лживость.

Штука, однако, была в том, что советское ТВ, обманывая зрителей, не могло до конца обмануть жизнь.

В жизни всегда находятся наивные свинопасы и невинные младенцы, устами которых ненароком глаголят «страшные вещи», то бишь истины.

Что касается художественного сегмента вещания, то оно носило факультативный характер. Здесь политический поводок несколько удлинялся, а идеологический ошейник чуток ослаблялся. И настолько, что становились возможными эксперименты в эстетической области.

То, что случилось в 91-м с падением советской власти и с отменой идеологического диктата в сфере творчества, преобразило до неузнаваемости телевизионно-индустриальный пейзаж, и могло показаться, что все родовые травмы волшебным образом победоносно залечены.

В 90-е годы представлялось, что советский строй разрушен до основания, а затем…

Точки кризиса

Затем в нулевые годы государство снова накачало бицепсы, прижало бизнес, подчинило бандитские крыши, чем создало богатую питательную почву для круговой и нерушимой коррупционной поруки.

То, что произошло с телевизионной журналистикой на пороге 10-х годов, доходчиво объяснил Леонид Парфенов в своей речи на церемонии вручения ему Премии Листьева:

«После подлинных и мнимых грехов 90-х в двухтысячные в два приема — сначала ради искоренения медийных олигархов, а потом ради единства рядов в контртеррористической войне — произошло огосударствление федеральной телеинформации».


Фото: Оргкомитет премии имени Владислава Листьева

Речь знаменательная. Произнесена она была в узком кругу руководителей федеральных каналов и статусных тележурналистов. Выслушана она была в гробовой тишине. Возразить теленачальники и их телеподчиненные ничего не могли. И не могли не понимать, что для них она звучала как моральный приговор.

Хотя бы поэтому стоит вспомнить некоторые из ее положений.

Журналистские темы, а с ними вся жизнь окончательно поделились на проходимые по ТВ и непроходимые по ТВ.

…Для корреспондента федерального телеканала высшие должностные лица не ньюсмейкеры, а начальники его начальника.

…Высшая власть предстает дорогим покойником — о ней только хорошо или ничего.

…на прореженной эфирной грядке любой овощ будет выглядеть фигурой просто в силу регулярного появления на экране.

…Наше телевидение все изощреннее будоражит, увлекает, развлекает и смешит, но вряд ли назовешь его гражданским общественно-политическим институтом.

…Куда страшнее, что большая часть населения уже и не нуждается в журналистике.

Эта речь, как теперь стало отчетливо понятно, не просто зафиксировала драматическую ситуацию, в которой оказалась отечественная журналистика; она обозначила наклонную плоскость, по которой нашему телевидению предстояло катиться все 10-е годы. И оно покатилось, год от года ускоряя бег.

Ко второй половине 10-х в федеральном телевизоре уже было не найти не только Парфенова, но и Андрея Лошака, Светланы Сорокиной, Виктора Шендеровича, Николая Сванидзе, Алексея Пивоварова, Елизаветы Листовой, Станислава Кучера, Марианны Максимовской.

К 14-му году из национального телеэфира выпал частнособственнический телеканал «Дождь». Поразила решительность, с которой власть кинулась разгонять «дождевые облака». Наступление шло широким фронтом. Операторы, хозяева кабельных сетей, а также крупнейшие холдинги почти синхронно стали исключать из своих пакетов антипатриотичный канал «Дождь» в единодушном патриотическом порыве.

Загадочный ларчик с непримиримой неприязнью открылся сам собой, когда состоялось возвращение Крыма в родную гавань. Возникла острая внешнеполитическая коллизия, и в этой ситуации альтернативная точка зрения на нее оказалась излишней. Тем более что в тот момент набирала обороты пропагандистская кампания, обращенная против внутреннего врага — «Пятой колонны», а затем и в сторону «жидо-бандеровской Украины».

«Дождь» выпал из национального эфира, но не пропал. Он остался в интернете, как и многие звездные тележурналисты-изгнанники.

Федеральные каналы безраздельно господствуют в национальном эфире, но безнадежно разошлись с реальностью. Они ее в упор не замечают. А когда замечают, превратно истолковывают. И страстно тоскуют по идеологии.

В ее отсутствие государственникам приходится опираться на культ Государства. Государства как некоего божества, которое всегда и навсегда приоритетно перед человеком. К этому и идет дело в нашей благословенной стране. И не сразу поймешь: то ли нас догоняет недавнее прошлое, то ли мы его догоняем.

Хорошо известен законодательный энтузиазм наших парламентариев. Того и гляди они предложат отменить конституционный запрет на государственную идеологию, которой можно загонять народы в любое стойло. Или как поется в памятном зонге: «Шагают бараны в ряд. Бьют барабаны. Кожу для них дают сами бараны».

Но в тот момент, когда жизнь кажется сломленной, она вновь поднимает голову.

Альтернатива

На царя Дадона стал похож отечественный авторитаризм.

Режим, обуздав телевизор, сделав его своим безотказным пособником в деле легитимизации своей власти, столкнулся с новой неконтролируемой напастью — с видеохостингом «Ютуб», что гуляет сам по себе на просторах интернета.

Туда и потянулись телевизионные эмигранты. Едва ли не первым оценил возможности внеэфирного бытования документальной эссеистики Леонид Парфенов. Его сериал «Русские евреи» стал художественным событием. Здесь мы можем встретить Алексея Пивоварова со своими документальными изысканиями.

Здесь взошло дарование Юрия Дудя.

На интернет-платформах второе дыхание обрел телевизионный художественный сериал. И тоже стал беспокоить старого царя. Воеводы только вроде со «Слугой народа» сладили. А тут неловкость вышла с «Эпидемией».

Все как бы и сказки. Как бы и ложь. Да ведь в них намек.

Похоже, скандальная программа возвращается


На фото: телеведущая Ксения Бородина

19 апреля «Дом-2» возвращается в эфирную сетку. Теперь реалити будет выходить на канале «Ю» по три часа в день, утром и вечером. Зрителям под соусом «Новой любви» — такую приставку получило перезапущенное шоу — обещают совсем другое зрелище и свежие лица без скандалов и драк. В преддверии старта рассказываем главное, что известно о премьере, — а также делимся прогнозами, сколько проживет старый «Дом» на новом месте.

Почему вообще закрыли «Дом-2»? И зачем снова открыли?

«Дом-2» существовал в эфире ТНТ почти 17 лет, с мая 2004-го. Долгое время проект был локомотивом канала, но в итоге сдал позиции. Зрителям надоели однотипные лица, скандалы и пышные свадьбы, преимущественно заканчивающиеся разводами. Программу закрыли — в канун прошлого Нового года в эфир вышел ее прощальный эпизод.

Как бы то ни было, «Дом-2» помахал ручкой. Интернет пользователи делали мемы о том, что даже скандальная стройка не пережила 2020-й, фанаты горевали, противники радовались. И все — недолго. Проект, познакомивший зрителя с Бузовой, Собчак, Бородиной, Боней и еще десятками нынешних селебрити, подхватил канал «Ю». Его зрители — особы в возрасте примерно от 14 до 40 лет, которые как раз и любят реалити. Руководство «Ю» решило, что «Дом-2» прекрасно впишется в сетку и имидж бренда, надо только освежить концепцию — сделать передачи с меньшим числом драк и с новыми героями. С последним пока не очень. И среди ведущих, и среди участников — все те же лица.

Кто участвует? И где Бузова?

В начале апреля, за полмесяца до премьеры, канал «Ю» интриговал зрителей, обращаясь к ним в соцсетях. «Знакомьтесь с ведущими телестройки „Дом-2. Новая любовь“: Ольга Бузова, Ксения Бородина, Ольга Орлова. И еще двоих мы предлагаем угадать вам!» «Черкасов и Кадони!» — принялись скандировать имена старичков фанаты затяжной телестройки. И угадали — а с Бузовой вышла промашка.

Лицо поющей ведущей по-прежнему встречает публику улыбкой на промо-роликах. Вот только вести Бузова переехавшее на другую кнопку шоу не будет — слухи об этом она подтвердила лично в «Инстаграме». Лирику, слезы и прощание пересказывать не станем, только цитата-факт: «12.04.2021 моя эпоха, моя жизнь, связанная с реалити-шоу „Дом-2“, официально закончилась. Я покидаю шоу как участница и как ведущая», — заявила Ольга.

На фото: телеведущая и певица Ольга Бузова

Руководство ТНТ лояльно относилось к подработкам своей звезды на других «кнопках»: Бузова то рыдала из-за насекомых на СТС в программе «Форт Боярд», то лечила травмы после ледового шоу на Первом, то на НТВ пряталась в костюме розовой пантеры. Но со старым «Домом-2» на новое место все же не отправилась. Почему? Говорят, давший ей славу канал сумел удержать знаменитость. Ходили слухи, что Ольге заплатили 30 миллионов за отказ от контракта с конкурентами. По другим данным, брюнетке предложили на ТНТ новое шоу — созданное специально для нее.

Бузову могла заменить Виктория Боня — но против ее кандидатуры выступила госпожа Бородина из-за личной неприязни. Кто заменит Ольгу, пока интрига — одна из тех, с помощью которых подогревается интерес публики. Не только же на «дедов» шоу смотреть! А их будет немало. Коротко о тех, кто с гонорарами и славой «Дома-2» никак не желает расставаться.

Алена Савкина (она же Рапунцель) — родила от участника стройки сына, рассталась с ухажером, закрутила роман с парнем-стриптизером. С ним и вернулась под камеры, чтобы показать «новую историю Рапунцель».

Глеб Жемчугов (Клубничка) — женился, стал отцом, развелся — все в рамках старого «Дома». Имел проблемы с алкоголем, кочевал по шоу других каналов, рассказывая о семейных дрязгах.

Юлия Ефременкова — крутила амуры с предыдущим героем реалити, прославилась драками и скандалами. Радуется возвращению в проект, так как тех, с кем ей не удалось сработаться, на периметре уже нет.

Надежда Ермакова — приходила на площадку в 2007-м и тоже не была равнодушна к Глебу. Позднее, правда, стыдилась отношений — что теперь не мешает ей вновь находиться рядом с экс-кавалером.

Но зрители жаждут обещанных новых участников. И они будут — для шоу «Дом-2. Новая любовь» проходил специальный кастинг. Знать о претендентах команда проекта хотела все: вес, рост, число половых партнеров, количество и длительность отношений, размер аудитории в соцсетях. Основное требование на отборе — возраст до 25 лет, чтобы омолодить «золотой состав», и увлечение блогингом. Отступления от правил допускались, если на место в шоу претендовал настоящий персонаж — с любовной драмой, сбежавшей невестой в анамнезе или чем похлеще.

Еще один критерий отбора — жажда попасть в «Дом-2» и понятная цель пребывания в нем. «Зачем ты проекту и зачем проект тебе? Думай и через неделю приходи. Будет мотив, мы поможем с развитием», — с такими словами отшивали сотрудники программы на кастинге. И объясняли свои запросы: «Конфликт и возможность развития персонажа — все по законам драматургии».

Большей конкретики канал не дает, ограничиваясь абстрактными «сюрпризы», «обновления», «новые хэппи-энд и новые интриги». С последним обещают не перебарщивать: «Дом-2. Новая любовь» на «Ю» должен окультуриться, а не продолжать традиционные побои-измены-скандалы. Вторит создателям и Глеб Жемчугов, старый-новый участник, о котором уже говорилось выше.

«19 апреля у нас все начинается. У нас новый формат. У нас про любовь, про счастье, позитив, весну и доброту. Старого ТНТ-шного грязного „Дома-2“ больше нет. Вам будет классно и хорошо от просмотра нашей новой хорошей передачи», — уверен мужчина.

Даже публика «Ю», подписанная на соцсети канала, настроена скептично. «Закройте уже этот проект. Он никому не нужен»; «Мы такое смотреть не станем!»; «Ведь были интересные шоу, на выживание, на выносливость, сами помогали строить, готовили. А это великовозрастные тунеядцы», — пишет комментарии публика. Но звездам «Дома-2» все равно: они уже вовсю фотографируются в джакузи на поляне и записывают промо-ролики в костюмах рыцарей и медведей — словом, зарабатывают как умеют.

Использованы цитаты из материалов изданий «Стархит», «КП», Forbes

Реквием по мёртвой телекнопке.

Слухи о том, что «Газпром-медиа» скоро закроет «Супер» циркулировали давно. Теперь это официально случилось. Проект переформатируют и отдадут на сеанс некромантии Николаю Картозии с «Пятницы!» До этого каналом руководили люди из компании «Yellow, Black and White» (создатели «Кухни», «Папиных дочек» и других хитов «СТС») и Ксения Собчак.


Решение абсолютно верное. Два года федерального вещания как будто бы никто и заметил. А ведь у «Супера» были очень настойчивые попытки создать мощный развлекательный телеканал. Сегодня мы вспомним, что это был за проект и почему он не выстрелил.

Нечто среднее между «Пятницей!» и «СТС»

Дарвинистическая борьба внутри холдинга «Газпром-медиа» – довольно странная вещь. Если смотреть на вещательную сетку «Супера», то сразу станет понятно, как сильно чуваки из YBW ориентировались на двух мощнейших конкурентов – «СТС» и «Пятницу!»


И то, и другое – до смеха иронично. Во-первых, потому что руководство канала сделало кучу успешных проектов для «СТС», а «Суперу» доставались какие-то вторичные объедки. Например, футбольный сериал «Вне игры» выглядит как попытка повторить успех «Молодёжки».


Второй смешной момент – закосы под «Пятницу!» Всем, кто случайно проходил мимо работающего телика, очевидно, что проект Картозии – самое нестыдное развлекательное ТВ в России. И пока там крутили сериал про морскую полицию с Настей Ивлеевой, «Супер» выпускал «Конную полицию» – далеко не хит с «ТНТ». А ноунейм-шоу «#Яжемать» с Айзой легко контрилось «Региной +1» с Тодоренко.

Естественно, что любой нормальный зритель выбрал бы «Пятницу!», а не «Супер». Канал так пытался угнаться за конкурентами, что забыл заиметь собственное лицо. Чудовищная ошибка.


Поэтому вдвойне забавно, что теперь реструктуризацией этой фабрики клонов займётся именно Николай Картозия. Но он – один из самых талантливых развлекательных медиаменеджеров в стране ещё со времён «НТВ». И уж ему-то явно хватит ума сделать не копирку «Пятницы!», а что-то новое.

Бездумные приглашения звёзд

В 2019 году Ксения Анатольевна стала гендиректором «Супера». Не факт, что сделка была особо выгодной для канала, зато сама Собчак смогла заиметь материальную базу для собственного ютуб-шоу. Да, если кто не знал, неофициальный офис «Осторожно, Собчак!» находился именно там. Что ж, придётся менять логово.



Откуда эта версия? Да просто никакущие звёздные камео – любимый приём канала. Мы не просто так упомянули Тодоренко и Ивлееву в прошлом пункте. В какой-то момент «Супер» решил, что ему тоже нужны звёзды-ведущие. Так родились шоу «Супер Айза» с (вот сюрприз!) Айзой Анохиной и «ЯнаСупер» с Рудковской. Атомный респект за фантазию в названиях, пацаны.

Причём оба шоу были постановочными реалити о жизни, семье и переживаниях этих почтенных дам. Топовые кандидаты в номинации «Шоу, о которых никто не просил», но ужасный вариант для федерального канала. А гонорары у Айзы и Яны вряд ли скромные. К счастью для дам, об этих передачах не вспомнит больше никто, кроме преподавателей в медиашколах. Всё-таки это выдающиеся примеры того, как не нужно использовать звёзд.

Что погубило «Супер»?

Есть стойкое ощущение, что никто до конца не знает, каким должен был быть проект. Когда-то канал позиционировали, как семейную кнопку с романтическими комедиями. Но получился кривой колхозный ливнесток, забитый продуктами, не нужными «ТНТ» («Деффчонки», «Саша+Маша»), «СТС» («Гранд») и собственными неуклюжими проектами.


Самое обидное во всей этой ситуации то, что если канал и родил хоть один по-настоящему крутой проект, то он запросто мог затеряться и пройти незамеченным. Похоже, «Супер» оказался самым большим провалом развлекательного подразделения «Газпром-медиа». Даже хуже, чем «ТНТ4».

Главная проблема «Супера» в том, что он был создан на пустом месте. Хитмейкеров из YBW с помпой и скандалом сманили в «Газпром» из «СТС-медиа», но оказалось, что у них просто не получается выдавать тот же результат в другой обстановке. А другого фундамента, чтобы строить новую кнопку, судя по всему, не было вообще.


Приглашение Собчак и других звёзд были даже не предсмертными конвульсиями, а трупными пятнами. С «Супером» было всё ясно ещё в 2019 году. Даже у канала «2х2» в самые тёмные времена был кэш от телемагазинов. У «Супера» не было ничего. Хотелось бы увидеть на его месте внятное развлекательное медиа, которое знает, куда идти. А пока притворимся, что такого канала не было. Это будет несложно.

Читайте также: