Что такое музыкальная программа на тв

Опубликовано: 24.07.2024

Музыкальная телепрограмма - это аудиовизуальная телепередача, неотъемлемая часть которой – исполнение музыкальных произведений, а основной предмет – музыкальные произведения.

Специфика музыкального телевещания

Жанры музыкального вещания в рамках телевидения прошли длительный путь развития от музыкальных трансляций концертов, спектаклей до оригинально-художественных форм. Но даже рождение таких жанров не смогло вытеснить из сетки телевещания мюзиклы, концерты, всевозможные песенные фестивали и т. д.

Федеральное и региональное телевидение в продолжение просветительской деятельности создали музыкальные образовательные программы. На протяжении длительного времени музыкальные критики проводят циклы специальных телевизионных передач разного формата. Ряд этих телепередач созданы для тех, кто предпочитает эстрадное исполнение, другие передачи – для эстетов, предпочитающих симфоническую музыку или оперу, некоторые – для любителей фолка, рока, металла и т.д. Также существуют специальные выпуски для начинающих слушателей и передачи для людей, обладающих серьезной эстетической подготовкой.

Готовые работы на аналогичную тему

  • Курсовая работа Музыкальные передачи на российском ТВ, их развлекательные и просветительские задачи 460 руб.
  • Реферат Музыкальные передачи на российском ТВ, их развлекательные и просветительские задачи 260 руб.
  • Контрольная работа Музыкальные передачи на российском ТВ, их развлекательные и просветительские задачи 250 руб.

Необходимо отдельно отметить, что за последние годы в массовом эстетическом и музыкальном воспитании чаще принимают участие известные музыкальные деятели, публичные выступления и интервью которых становятся важными событиями в области художественно-культурного просвещения.

Также к музыкально-образовательному разделу телепрограмм относятся программы о балете. Передачи, посвященные этой теме, знакомят аудиторию с творческой работой лучших хореографов и танцоров, раскрывают тонкости и секреты этой профессии, позволяют зрителю увидеть историю развития танца и т.д.

Музыкальное оформление на телевидении может быть компилятивным или оригинальным. В спектакле, фильме, транслируемом по телевидению, музыка является частью целостного образа, органической составляющей этого образа. Она осуществляет стилистические и драматургические функции, способствует организации композиции, раскрытию социальной, национальной среды действия. Также она показывает историческую эпоху, при этом выделяя оригинальный и неповторимый стиль автора.

Существуют три вида музыкально-концертных программ:

  • Программы, составленные из отдельных разнородных номеров, которые должен соединить ведущий;
  • Программы, составленные из записанных и отредактированных концертов конкретных исполнителей;
  • Программы, которые монтируются по определенному сценарию, и которые вмещают в себя как давно снятые кадры, так и новые.

Популярностью пользуются музыкальные концертно-постановочные передачи. На основе разработок режиссера и сценария музыкальные произведения, исполняемые в них солистами, хорами, оркестрами, оформляются фотографиями, изображениями, видеозаписями подходящего формата. В подобного рода передачах участвуют известные ведущие или актеры. Они читают сопроводительный текст или принимают участие в фрагментальных инсценировках. Как правило, концертно-постановочные передачи со сценарием имеют два варианта разработок:

  • Передачи, посвященные творческой работе музыкальных деятелей или коллективов;
  • Передачи, которые в основе своей содержат песенные, симфонические или камерные программы.

Жанровая специфика музыкальных телепередач имеет три направления:

  • Представление, которое основано на сюжетном сценарии, с режиссерской постановкой кадров, композиторской работе;
  • Представления, которые основаны на музыкальной драматургии без оригинальности текстов;
  • Представления, которые не требуют постановки номеров.

Большую роль в эстетическом воспитании играют музыкальные фестивали и конкурсы, имеющие собственные жанровые особенности. Как правило, фестивали посвящаются одной теме.

Современные музыкальные программы с «живым» звуком

В 2000-х годах на отечественном телевидении появились музыкальные реалити-шоу. В 2002 году вышло сразу два таких шоу: «Фабрика звезд» на «Первом» канале и «Стань звездой» на телеканале «Россия».

«Стань звездой» - это российская адаптация популярного новозеландского проекта «Popstars». «Фабрика звезд» - российская версия европейского проекта «Академия звезд». «Фабрика звезд» - первая программа Первого канала, вышедшая в эфир со стереозвуком. Выходила эта программа почти 10 лет. В 2017 году на МУЗ-ТВ вышел десятый сезон «Фабрики звезд», получивший название «Новая Фабрика звезд».

В 2003-2006 годы в Росси в эфир выходило реалити-шоу «Народный Артист», основанное на успешном британском телешоу молодых талантов PopIdol.

В 2011 году на телеканале «Россия» вышла вторая адаптация «The X Factor» - «Фактор А», в 2015 году это шоу вышло с новым названием – «Главная сцена».

В октябре 2012 года на «Первом» канале вышло шоу «Голос». В феврале 2014 года появился аналог этого проекта - «Голос. Дети». Шоу является российской версией нидерландского «TheVoiceofHolland». Особенностью этого формата является то, что все его участники отбираются исключительно по вокальным данным.

Сценарий «Голоса» имеет модульный тип. Для него характерен постоянный порядок соревновательных этапов, что позволяет удерживать интерес зрителей, при этом сохраняя динамику развития действия. Драматургия телешоу построена таким образом, что каждый следующий этап раскрывает аудитории конкурсантов, поэтому участники с каждым выпуском становятся более интересными для зрителя. Функцию производства культурных ценностей выполняет живой оркестр. Живая музыка в передаче является критерием высокого уровня профессионализма и культуры.

Сразу отмечу, что в список не вошли 2 важных и ярких передачи. "Утренняя звезда" и "МузОбоз". Они просто вышли уже совсем на переломе эпох перед самым крахом СССР. Так что их не учитываем. Вспомним другие :-))

Первая и главная среди таких передач, безусловно, "Утренняя почта"

Впервые она вышла в эфир с 7 сентября 1974 годаи длагополучно дожила почти до нашего времени. Насколько я понимаю, последний выпуск вышел 29 декабря 2019 года
Но я вспоминаю именнь позднесоветский стандарт. По выходным (суббота или воскресенье) она выходила по 1 программе и я не прпускал ни одну. Этакий получасовой микст из концерта по заявкам телезрителей и эстрадных номеров. Не все передачи были удачными, а некоторые и вовсе странными. Но в целом - только позитивное впечатление от этой программы. К слову, группу "Кино" я впервые увидел именно в "Утренней почте" :-)))

Ведущимв основном Юрий Николаев. Однако, кроме него, передачу в разное время вели дикторы, исполнители и актеры. Лично мне всегда нравился дуэт ведущих Александр Ширвиндт и Михаил Державин :-))) Хотя лицо программы, безусловно - это Юрий Николаев :)


ИМХО это главная музыкальная передача Советского телевидения.

Хотя, справедливости ради, это была несколько легковесная передача. Опять-таки, далеко не всегда она была качественной и действительно интересной.
А вот что было действительно крайне любопытным, так это проект нашего Ленинградского телевидения, который назывался "Музыкальный ринг". Она начала выходить в эфир в 1984 году, а с 1986 года программу начали показывать на всю страну. Если не ошибасюь - первая программа была с Леонтьевым :-)))

Ведущая там была Тамара Максимова, и вела она довольно странно, но это было не столь важно. Ибо, интересен был формат.
Первоначально программа была разделена на две основные части: выступления музыкальных коллективов и вопросы исполнителям, задаваемые публикой, отобранной редакцией. Для этого 2 коллектива или исполнителя выходили на сцену, оформленную под боксерский ринг и по очереди исполняли свои песни и отвечали на вопросы.


В студии программы работали два телефонных номера, на которые поступали звонки от телезрителей, голосующих за того или иного участника состязания. По результатам зрительского голосования и определялся победитель.
С 1988 года раундов стало 3.


Крутая передача, в которой я впервые увидел Жанну Агузарову и "Браво", "Звуки Му" и "Поп-Механнику", "Алису" и "Центр". Но, почему то мне запал поединок "Секрета" и Игоря Корнелюка.
В общем, для СССР - это было и годно и интересно.

Еще одной музыкальной передачей ленинградского ТВ, которая я старался не пропускать, была программа "Кружатся диски" с неизменным попугаем Вакой, говорившим голосом Владимира Татосова и соведущим Максимом Леонидовым. Было интересно, забавно, любопытно.

Потом именно на базе этой передачи был снят достовляющий фильмец "Как стать звездлй", который я в кино раз 5 посмотрел :-)))

Концептульной, но иногда более сложной и перегруженной была "Программа "А". Особенно поздние версии :-))

Но все равно было любопытно - ибо открывала для меня множество стилей и направлений. Я выросший на Deep Purple Uriah Heep и Pink Floyd, все равно попал под влияние отечественной попсы и с интересом следил именно за ней. Но "Программа А" напомнила мне о том, что музыка бывает разной :-)


Автором, ведущим и режиссёром программы был — Сергей Антипов. Впервые вышла в эфир Первой программы ЦТ 5 февраля 1989 года. Создатель придумал названия рубрик, начинающиеся на букву «А»: «Акцент», «Альтернатива», «Авангард», «Афиша» и т. п. В общем, было забавно :-)

Доставляла немало молодежная передача 50х50 (пятьдесят на пятьдесят)

Впервые вышла в 1989 году. Ведущими был Сергей Минаев, а затем Алексей Весёлкин. А чуть позже его соведущей стала Ксения Стриж


Название отражало концепцию программы: половина музыки и половина информации, половина приглашённых, уже известных поп-звёзд и половина начинающих. Было интересно.

Ну и конечно же, не стоит забвывать официоз :-) Куда же без него :-)))
Он был представлен 2 передачами. Прежде всего, это, "Песня года", которая дожила почти до наших лет.

Думаю, тут особо рассказывать ничего и не надо - и так все прекрасно знаете, лучше меня :-))

А вот "Шире круг " была куда как менее известна. Это тоже эстрадная программа, впервые вышедшая в эфир еще 30 декабря 1976 года.


Изначально целью программы был поиск талантливых, но пока неизвестных исполнителей и ведущих. Молодые таланты показывали себя в различных областях эстрадного искусства: танец, песня, инструментальная и фольклорная музыка, народное творчество, цирковой жанр. На сцене могли выступать крановщики, инженеры, библиотекари, учителя, строители, медсёстры, продавцы, школьники и рабочие заводов.Затем эта самодеятельность прекрастилась и начали выступать профессиональные, но нераскрученные артисты. И если честно, иногда это было странно.
Вот к примеру.

Хотя она хорошая певица и потом у нее было несколько хитов неплохих. Но вот это.
Правда не все было так печально. Например именно в "Шире круг" Юрий Антонов впервые исполнил песнб «Крыша дома твоего», ставшую советских суперхитом :-))
Но в целом, я не очень любил "Шире круг"

Ну и последняя передача в нашем списке, это, конечно же "Музыкальный киоск" с ее неизменной ведущей Элеонорой Беляевой.

Передача первые вышла в эфир 21 октября 1962 года и выходила 32 года - было почти полторы тысячи выпусков, но я зная заставку и внешне ведущую, передачу эту, если честно, никогда не смотрел :-)) Теперь считаю - зря.

Вот примерно те передачи, которые я вспомнил. Ничего не пропустил? Напишите.
Приятного времени суток.

М узыкальная культура стремительно меняется, в шоу бизнесе и в музыкальном дискурсе постоянно появляются новые имена, определяющие музыкальный фон эпохи. Но ведь артист не берется из ниоткуда, и сложно стать известным на всю страну и стать частью этого самого «музыкального фона», если ты поёшь песни соседям на кухне или друзьям во дворе. В контексте поп-культуры, средоточием которой является шоу-бизнес, проблема пути к слушателю и формирования «звездного олимпа» исполнителей становится особенно актуальной и неоднозначной. С развитием интернета появляется всё больше площадок для диалога зрителя и артиста, стартовой точкой для многих начинающих исполнителей становится «ю-туб» или социальные сети, аудитория и возможности многих интернет ресурсов позволяют пользователям «наделать хайпа» вокруг своей персоны. Наряду с интернетом «проводником» массовой культуры продолжает оставаться телевидение. Некоторое время назад именно ТВ было главным «поставщиком» музыкальных звезд всероссийского уровня. В былые годы попасть на ТВ считалось великой удачей для любого начинающего артиста, и одним из самых действенных методов были многочисленные вокальные шоу, выходившие на центральных каналах. Они продолжают выходить и по сей день, оставаясь одним из самых популярных жанров в эру падения популярности телевидения. Но в масштабе массовой культуры эффект от подобных телепроектов значительно снизился, в то время как музыкальные шоу талантов подарили нам многих артистов, считающихся сегодня признанными звездами российской музыкальной эстрады. Очевидно, что вокальные шоу талантов оказали огромное влияние на формирование облика современной российской поп-музыки в том виде, в котором мы имеем её сегодня.

В одной из предыдущих статей мы вспоминали о популярных телевизионных передачах прошлых лет, по которым мы скучаем. Данная статья также окунет нас немного в прошлое, мы поговорим о развитии формата «музыкальных шоу талантов» на отечественном ТВ и об их роли в формировании поп-культуры, вспомним наиболее популярные проекты и тех артистов, которых мы узнали благодаря им.

«Утренняя звезда»

Первой ласточкой в форме «музыкального шоу талантов» на российском телевидении стала передача «Утренняя звезда». Именно эта программа в каком-то смысле заложила фундамент постсоветской российской поп-музыки, являясь первым и единственным в то время «поставщиком» новых музыкальных звезд. Вел эту передачу Юрий Николаев, а её участниками были дети или совсем юные исполнители. Сегодня музыкальная культура 90-х ассоциируется с давно минувшим временем, а песни той эпохи воспринимаются как «ретро». Тем не менее, именно со сцены выходившей в ту эпоху «Утренней звезды» началась звездная музыкальная карьера ряда исполнителей, которые на сегодняшний день продолжают оставаться центральными фигурами русскоязычного мира поп-музыки. Достаточно назвать такие имена как Пелагея, Валерия, Ани Лорак, Сергей Лазарев.

«Фабрика звезд»

Телепрограмма «Утренняя звезда» была закрыта в 2002 году. Официальная «причина смерти» программы звучала так: «чтобы она не отвлекала внимания зрителей, от нового проекта «Фабрика звезд». Появление «Фабрики» ознаменовало собой «смену эпох» в российском музыкальном телевидении и в музыкальной культуре в целом. Очевидно, что современная российская попса проистекает из поп-культуры 2000-х годов, а попса двухтысячных в свою очередь достаточно разительно отличается по своему облику от попсы 90-х. Это слышно даже невооруженным ухом. Конечно же, в формировании поп-музыки 2000-х годов «Фабрика» сыграла важную, если не сказать решающую, роль. Она неизменно ассоциируется с целым периодом эпохи музыкального телевидения Выпускники «Фабрики» в одночасье становились «главными звездами» страны и кумирами молодежи, их хиты напевала вся страна. Несколько раз выходцы из «фабрики» представляли Россию на музыкальном конкурсе «Евровидение» и некоторые из них выступили там достаточно успешно.

«Фабрика звезд», как и многие российские программы, была не оригинальным проектом, а адаптацией западной идеи. Но для российского телевидения проект «Фабрика звезд» во многом стал новаторским. В ту эпоху стремительно набирали популярность реалити-шоу, в рамках которых участников ставили в определенные условия, выбивающие их из привычного ритма жизни. «Фабрика звезд» представляла собой своеобразный гибрид «реалити-шоу» и «музыкального телепроекта в формате ищем таланты».

Значительная часть выпускников «Фабрики», позвездив в своё время, ушли в тень, пополнив число «полузабытых имен» или стали чуть менее заметны «на передовой» российского шоу-бизнеса, продолжая ассоциироваться у слушателя исключительно с «фабричными» хитами. Другие же, напротив, сохраняют свою популярность. Победительница 2-го сезона Полина Гагарина сегодня является ведущей поп-певицей нашей страны. Новую волну популярности переживает сейчас Елена Темникова, участвовавшая в третьем сезоне проекта. Перечислять всех артистов, которых подарила нам «Фабрика», можно очень долго – проект насчитывает девять сезонов и каждый имеет своих героев. С проекта начали свой путь группа «Фабрика», Юлия Савичева, Ирина Дубцова, Виктория Дайнеко и многие другие. Из участников 7-го сезона проекта была сформирована группа «Инь-Ян», экс-участница этой группы Юлия Паршута во всей красе показала себя в проекте «Один в один» на канале Россия и состоялась в качестве киноактрисы, снявшись в нескольких фильмах. Среди выпускников «Фабрики» есть и ведущие музыкальных каналов, и рок-музыканты, и блогеры, куда ни плюнь — везде увидишь «фабричный след». «Фабрика звезд» принесла широкую популярность и её ведущей – Яне Чуриковой, дочери знаменитой советской актрисы. Во время и после «Фабрики» для многих зрителей она стала одним из главных персонажей «развлекательного телевидения» России в целом и Первого канала в частности.

Совсем недавно имело место «возрождение» проекта «Фабрика звезд». Проект вновь появился на экранах под названием «Новая Фабрика звезд», но уже не на первом канале, а на МУЗ-ТВ. В эру всеобщего перехода на цифру этот канал входит во «второй мультиплекс» обязательных телеканалов, доступных во всех телевизорах страны, то есть условно его можно назвать центральным. Но всё же, шоу удостоилось куда меньшего внимания, его смотрели лишь преданные поклонники старого проекта, лица, активно следящие за музыкальной культурой (вроде автора данной статьи) и постоянные зрители канала МУЗ-ТВ. Место Чуриковой на «Новой фабрике» заняла Ксения Собчак, фигура которой воспринимается в обществе, мягко говоря, не однозначно. На финальном концерте проекта его ведущая попробовала себя в качестве певицы. На старте своей «президентской гонки» Ксения Анатольевна исполнила шуточную песню про то как «борются жопы с бровями за пьедестал в инстаграмме».

Разница в общественном восприятии и популярности старой и новой «Фабрики звезд» явственно показывает уменьшение значимости подобных проектов с точки зрения формирования массовой культуры. Участники и финалисты проекта не так «бомбанули» как их предшественники в предыдущее десятилетие, хотя некоторые из них и стали весьма заметными артистами. Победительница «Новой фабрики звезд» Гузель Хасанова активно появляется на телевидении, на «родном» для неё канале МУЗ-ТВ, а недавно представила слушателям новый альбом «Неизвестный исполнитель». В контексте сравнения «общественного эффекта» и популярности «фабрикантов» из разных эпох и телеканалов такое название представляется символичным.

«Народный артист»

В то время, когда умы любителей музыкальных программ занимала «Фабрика звезд», второй канал по уровню своей «прогрессивности» значительно уступал Первому. У ВГТРК возникало закономерное желание «догнать» своего «большого брата», и на канале стали генерировать программы, схожие с теми, что шли на «Первом». Второй канал предложил зрителям «свою версию» музыкального шоу талантов под названием «Народный артист». Не удивительно, что и этот проект был «слизан» с Запада. Его «прототипом» считается британское шоу «Поп-идол». Конечно, сегодня о «Народном артисте» помнят гораздо меньше, чем о «Фабрике», и роль в становлении «пантеона» российских артистов он сыграл не столь значительную. И всё же несколько имен «родом из «Народного артиста» мы вспомнить можем. В первую очередь это финалисты и победитель первого сезона: Алексей Гоман, Александр Панайотов и Алексей Чумаков.

«Фактор А»

На «Народном артисте», который, пережив три сезона, «почил в беспамятстве» вместе с большинством своих участников, Россия- 1 не остановилась. Канал продолжал выдавать нагара музыкальные шоу талантов, адаптируя зарубежные идеи и предлагая их падкому на новые имена российскому телезрителю. Вслед за «Народным артистом» появился «Фактор-А», наша версия «X-Фактора». Вел шоу король поп-музыки Филипп Киркоров, его соведущими в разных сезонах были Владимир Зеленский и всё тот же Алексей Чумаков из «Народного артиста». Шоу почти совсем не запомнилось. Наибольшей популярности среди его участников достиг Алексей Воробьев, взорвав всю страну песней про «Сумасшедшую». Он поехал на Евровидение, где благополучно «опозорился»: занял 15 место и запомнился не песней, а скандалом, выругавшись матом в прямом эфире. Из участников «Фактора А» некоторые зрители могут вспомнить ещё Женю Отрадную с её песней «Уходи, дверь закрой».

«Главная сцена»

Самым свежим музыкальным шоу от России-1 стала «Главная сцена». Её появление можно воспринимать как «ответ» на новый «глобальный вокальный проект» от Первого, о котором речь пойдет ниже. Важным плюсом для многих Российских зрителей было правило, согласно которому петь можно было только песни на русском языке. В то время как на других каналах в исполнении ноунеймов звучали «забугорные хиты».

«Главная сцена» привлекала своей многожанровостью и разнообразием артистов. Проект явственно показал, что отношение в обществе к подобным программам изменилось, и туда шли уже не столько «стать звездой», сколько себя показать. На «Главной сцене» были замечены и весьма известные современному зрителю и слушателю личности. Примерами могут служить певица Клава Кока и Виталий Гогунский, который знаком зрителям ТНТ как «Кузя из «Универа». Однако, оба этих артиста обрели свою популярность вовсе не благодаря данному шоу. Оно если и сыграло роль в популяризации их имен, то совсем не значительную. В телевизионном мире и Виталий, и Клавдия ассоциируются совсем с другими каналами и проектами. И таких примеров в современной культуре можно найти немало.

«Голос»

«Главный вокальный проект страны», — так себя позиционирует шоу «Голос» устами его брутального и изрядно надоевшего ведущего Дмитрия Нагиева. И как бы кто ни относился к «Голосу», но не согласиться с его «главностью» невозможно. Современная эпоха в музыкальном телевидении – это эпоха «Голоса». Основной проект пережил уже 7 сезонов и породил две вариации, различающиеся по возрастному признаку: «Голос. Дети» и «Голос. 60+». Появление «Голоса» символизировало окончание «фабричной эры», по крайней мере на центральных каналах. Участников, как и в предыдущих подобных проектах, готовили к выступлениям, за ними закрепляли наставников. Но этот проект уже не «производил звезд» в том виде, как это делала «Фабрика. «Голос» не столько создавал новых артистов, сколько демонстрировал уже имеющихся. В «Голосе» приняло участие немало состоявшихся артистов, некоторые из них относились к числу «полузабытых», другие пребывали в статусе «широко известных в узких кругах». Так, своим участием в шоу отметились советская певица Нина Шацкая, первооткрывательница «Евровидения» от России Мария Кац, самобытная фолк-певица Анна Пингина и главная звезда русского ню-метала, вокалистка группы «СЛОТ» Дарья «Нуки» Ставрович. Были на «Голосе» и участники упомянутых ранее проектов. Свою популярность благодаря «Голосу» «перезапустил» Александр Панайотов, на слепых прослушиваниях появилась Женя Отрадная из «Фактора А». Но наставники не отобрали ее для дальнейшего участия. Для ряда участников, которые до «Голоса» нигде не заявляли о себе, этот проект стал трамплином для старта карьеры. Некоторые финалисты и победители шоу после участия появлялись в других проектах «Первого канала», участвовали в «сборных концертах». Победительница первого сезона Дина Гарипова съездила всё на «Евровидение», достаточно популярными стали литовский певец Интрас Бусулис и запомнившаяся оригинальной внешностью певица Наргиз Закирова. Но всё же по уровню популярности и месту в современной музыкальной культуре выпускники «Голоса» не сравнятся с «Фабрикантами» на момент их выхода из проекта. Причину этому можно искать в изменении отношения к телевидению и его стагнации. Но на эту ситуацию можно посмотреть и с другой, положительной стороны. «Голос» уже не создает попсу для последующего «хавания народом», как это делала «Фабрика», а показывает таланты миру. Изменилось позиционирование самого проекта и его участников.

В статье были упомянуты только шоу, которые шли на центральных каналах. В своё время эти проекты действительно формировали «дискурс поп-музыки». В последние годы на разных каналах выходило множество других подобных проектов. Их названия мало что скажут зрителю, а «Фабрику», «Народного артиста» и «Голос» в своё время смотрели все или почти все.

На примере музыкальных телевизионных шоу мы совершили самый настоящий экскурс в историю русской поп-музыки, что в очередной раз доказывает важную роль телевидения в формировании облика музыкальной поп-культуры. Телевидение продолжает оставаться площадкой для музыкантов даже сегодня, когда всё больше артистов приходят к публике «из ютуба». Об этих персонажах нужен отдельный разговор.

Особенности музыкального телевидения

Люди, работающие на музыкальном телевидении, — особые. Равно как и само музыкальное телевидение. Два дециметровых канала — MTV и “Муз-ТВ” плюс многочисленные музыкальные программы на центральных телеканалах — это особый мир со своими проблемами, философией и внутренними конфликтами. Пока эти конфликты невозможно заметить невооруженным глазом, но вполне возможно, что вскоре они выплеснутся наружу. Весомо, грубо и зримо.

Основные функции музыкального телевидения — разлекать и зарабатывать деньги. Следует заметить, что под музыкальным телевидением понимают не трансляцию балета “Лебединое озеро” или юбилейного вечера Надежды Бабкиной, а программы и каналы, замкнутые на поп-музыке. Именно они и создают ту особую телевизионную экономику, которая является предметом внимания телезрителя.

Проблемы, стоящие перед производителями музыкальных программ в посткризисный период, в общем-то, схожи с теми бедами, что переживает сейчас все телевизионное сообщество. Снизились объемы поступлений от рекламы, возникли сложности с запуском в производство новых программ, приходится учиться жить по средствам — весьма скудным на сегодняшний день.

Особенности музыкального телевидения в России зачастую позволяют решать эти проблемы весьма специфическим образом. Исторически сложилось так, что музыкальным телевидением в этой стране занимаются компании, работающие не только на телевизионном рынке. Музыкальные программы (а иногда и целые каналы) создаются силами структур, занимающихся шоу-бизнесом в самом широком смысле этого слова — организацией концертов, выпуском дисков и т.д. Например, на сегодняшний день музыкальную политику на первом канале определяют “Rise-Лис'С” и “ОРТ Рекордз”; Российское телевидение снабжает музпродукцией фирма “АРС”; канал “Муз-ТВ” работает с фирмой Media Star, а музыкальными программами ТВ-6 ведают многочисленные ЗАО, созданные под крылом компании “ВиД” и лично Ивана Демидова и Александра.

У большинства этих компаний (за исключением, пожалуй, музыкальных структур ТВ-6) в сфере шоу-бизнеса есть свои четко выраженные интересы. Существуют артисты, с которыми эти компании работают на постоянной основе, чьи концерты они организуют, чьи диски они выпускают. Несложно понять, что и в том телевизионном пространстве, которое эти структуры контролируют, интересы их “родных” артистов не учитываться не могут. Вообще работа с каждой из этих компаний для артиста, стремящегося засветиться на телеэкране, становится крайне выгодной: ведь любая из музыкально-телевизионных структур учитывает не только свои интересы, но и интересы коллег-конкурентов по бизнесу. Поэтому артист Х, которого раскручивает, к примеру, Media Star, непременно появится не только в программах этой фирмы, но и на телевизионных площадках других акул музыкального телевидения; Media Star, в свою очередь, непременно поможет вышеупомянутым акулам с раскруткой их артистов.

Реклама на телевидении

Однако главный интерес, заставляющий шоу-компании работать с телевидением, заключается не только и не столько в раскрутке подконтрольных им музыкантов. Как и всякого телепроизводителя, эти компании интересуют прежде всего поступления от рекламы, размещаемой в их программах. Впрочем, слово “реклама” на российском музыкальном телевидении имеет не совсем привычное для непосвященного значение. По логике телепроизводителей от шоу-бизнеса, любой клип, размещаемый в их программах, — это тоже в каком-то смысле реклама. Не раз доводилось слышать из уст облеченных властью теледеятелей такого рода рассуждения: “Артисту необходимо заявить о себе. Сделать это он может только с помощью телевизионной раскрутки. Следовательно, за показы клипа необходимо платить. Ведь это же реклама для артиста!” Таким образом, появление клипа (“музыкального рекламного ролика”) в программе должно быть мотивировано соответствующей финансовой поддержкой.

Резоны для такого рода “работы с артистом” могут быть самые уважительные. Производители — тоже люди, и им нужно не только заработать на хлеб с маслом, но и профинансировать производство собственных программ. “Деньги — не самоцель, а средство к существованию”, — подмечает генеральный продюсер Media Star Александр Толмацкий. Пока жизнь в стране не налажена, прокрутка клипов по прайс-листу зачастую остается самым удобным способом окупить расходы.

Впрочем, упрек в сторону рекламных служб стоит адресовать не производителям программ, а, скорее, самим телеканалам, которых ситуация с заведомо проплаченными клипами тоже не слишком коробит — каналы заранее просчитывают возможные поступления от музыкальных программ.

а) нам показывают ту музыку, которую мы не хотели бы видеть и слышать;

б) разваливается, не родившись, музыкальная индустрия в целом — артисты, чтобы окупить телевизионную раскрутку, вынуждены требовать от звукозаписывающих компаний астрономических гонораров, которые невозможно окупить никакими объемами продаж кассет и дисков. В такой ситуации выживали только компании, допущенные к телевизионной кормушке, наподобие “ОРТ-Рекордз” — они расплачивались с артистами не гонорарами, а эфирами.

Появление телеканала MTV

Ровно двадцать лет назад мир проснулся от странных звуков. Группа под названием “Buggles” пела занимательную песню Video Killed The Radio Star — “Видео убило радиозвезду”. В тот день она имела особый подтекст: именно с нее начал вещание новый телеканал MTV (Музыкальное телевидение), который торжественно обещал перед лицом всего мира сутки напролет крутить сплошные видеоролики и прочие актуальные материалы из жизни музыкального сообщества.

Затея многим показалась нереальной. Но многим и понравилась. Вторых оказалось больше. Тогда и первые изменили свое мнение. В общем, дело пошло. Теперь MTV — это империя. И есть масса недовольных тем, что она существует.

Что плохого можно сказать об MTV? Чаще всего говорят, что это музыкальный Макдоналдс. Обидно. Но съедобно. Еще говорят, что из-за MTV музыка отошла на второй план, а на первое вышел видеоряд. На это особенно любят жаловаться сами исполнители — причем не только некрасивые и неталантливые, но и вполне заслуженные мастера вроде Дэвида Боуи. Но предложи им сегодня бойкотировать MTV, не снимать клипов и не крутить их в эфире — так ведь не согласятся.

Интернет забит сайтами, работающими только на то, чтобы очернить, оклеветать, растоптать и смешать с грязью Музыкальное телевидение. Делается это, надо сказать, весьма пламенно, убежденно и даже местами талантливо. Но не очень эффективно. MTV смотрят во всем мире. Хотя, казалось бы, вкусы британских и индийских меломанов сильно различаются. Но хитрость в том, что в Британии и в Индии — абсолютно разное MTV. Индийское MTV — это очень сильная штука: тамошние умельцы поняли, что лучший видеоклип — это тот, который напоминает фрагмент из фильма про двух близнецов, разлученных в детстве, а теперь схлестнувшихся в смертельной схватке из-за девушки, которая окажется их секретной сестрой и умрет от сильной дозы змеиного яда, подсыпанного ей в пищу злой мачехой. Смотреть эти клипы даже русскому человеку приятно (первые два дня), а уж страны третьего мира глядят их сутки напролет.

MTV есть и в России. Его появление повергло нашу эстраду в состояние шока. “Как это — не берут денег?” — переспрашивали звезды друг друга. Никогда еще термин “не формат” не звучал столь убийственно. Это был приговор, который вынесли даже Пугачевой с Киркоровым, не говоря уж про сотни других мастеров эстрады. Со временем, правда, звездная чета все же решила проблему с форматом и прочно обосновалась на российском MTV. Но нельзя не отметить, что именно под влиянием этого канала Киркоров начал делать современно выглядящие клипы.

Понятное дело, после успеха MTV и другие подобные каналы стали возникать по всему миру (в Штатах — VH1, в Германии — Viva, в России — МузТВ). Это достойные конкуренты, но, посмотрев фильм “Беги, Лола, беги”, все критики дружно отметили, что он снят “в клиповой эстетике MTV”, а не какого-нибудь другого похожего канала. Вот что значит быть первыми.

За последние 20 лет музыку стали не просто слушать, но и смотреть. Звучит странновато, но — факт. Радиостанции по-прежнему существуют, несмотря на веселые похороны радиозвезд, устроенные 20 лет назад группой Buggles. Но различие в увлечении радиоведущим, которого ты не видишь, и телеведущим, который всегда наглядно перед тобой, все-таки есть.

М. ТЕКИЛОВ, музыковед.

Российский музыкальный телеканал

Впрочем, сегодня “ОРТ-Рекордз”, пользовавшаяся сверхльготным доступом к эфирному времени, доживает последние дни. Вместо нее с каналом ОРТ работает компания REAL Records, но уже на других, более цивилизованных принципах. Единственным телевизионным каналом, не относящимся к видеоклипам как к рекламным роликам — проще говоря, не берущим за них деньги — остается на сегодняшний день “MTV-Россия”. Отказ от традиционных для России методов работы был едва ли не главным условием со стороны западных учредителей. Стоит снять шляпу перед президентом канала Борисом Зосимовым — одному Богу известно, чего ему стоило наступить на горло своим добрым отношениям с бесчисленной армией российских продюсеров и артистов, привыкших к тем самым “традиционным методам. Успехи канала впечатляют: его работникам удалось с самого начала запустить два десятка оригинальных программ, создать ультрасовременное оформление канала и, самое главное, выстроить в целом музыкальный канал, притягивающий к себе внимание огромной части аудитории (в первую очередь молодежи) и диктующий моду на музыкальном рынке.

Канал “Муз-ТВ”, возникший в 1996 году не без участия все того же Бориса Зосимова, строит свою политику на несколько иных принципах. В противовес MTV “Муз-ТВ” стремится сегодня стать именно российским каналом, ориентируясь на вкусы широких народных масс. В начале этого года появились сведения о вхождении в состав учредителей “Муз-ТВ” “Русского радио”; соответствующие переговоры затормозились на начальной стадии, однако сам факт такого предложения весьма показателен. Александр Толмацкий считает, что канал необязательно должен быть модным и продвинутым: если он в фоновом режиме работает в офисах, клубах и других присутственных местах, то это уже показатель успеха. “Муз-ТВ” оставило в эфире минимальное количество западной музыки и считает, что публике в регионах гораздо интереснее их продукт, а не кислотно- молодежные программы MTV. К осени руководство канала готовит пакет новых программ, собирается обновить межпрограммное пространство и довести региональную сеть до 100 городов. Кстати, если верить Александру Толмацкому, посткризисный обвал рекламного рынка на канале сказался меньше, чем на конкурентах. Что же касается особенностей размещения клипов на “Муз-ТВ”, то здесь ситуация мало чем отличается от общей картины. “У нас на канале присутствуют все артисты, — уклончиво замечает Толмацкий. — Это не значит, что все они платят деньги”.

Вполне возможно, что специализированные музыкальные каналы в России ждет блестящее будущее: по здравой мысли того же Толмацкого, “музыкальные каналы интересны наиболее активной части населения — тем, кто ходит на концерты, тратит деньги на компакт-диски, аудио- и видеотехнику и прочие потребительские товары. И рекламодатели рано или поздно должны это понять”. Приоритет специализированных каналов перед музпрограммами на обычных каналах может получить еще одно подтверждение, если музыкальные программы исчезнут с центральных каналов. При всей неожиданности этой идеи в ней нет ничего удивительного: как замечает Михаил Козырев, “на основных телевизионных каналах западных стран клипов нет вообще. Существуют специальные информационные программы, в которых могут появиться фрагменты из новых видеороликов, но сами по себе музыкальные клипы показываются только на специализированных телеканалах”. О возможности такого поворота событий говорить пока рано, однако, по некоторым сведениям, руководство крупнейших центральных телеканалов не прочь отказаться от сотрудничества с пришлыми шоу-структурами, размещающими в эфире проплаченные клипы. И крайне сложно представить, что может произойти, если эти намерения станут реальностью. С деньгами, которые крутятся сейчас в этом бизнесе, расстаться всем его участникам будет тяжеловато.

Первый музыкальный ТЕЛЕканал в Беларуси

С первого марта на частоте телеканала "ТВ-6 Москва" в полном объеме начал вещание "Первый музыкальный" телеканал.

Объем музыкального вещания составляет 19 часов ежедневно (с 7.00 до 2.00). Телеканал транслируется через сети кабельного телевидения в городе Минске. Обслуживает порядка 380 тысяч квартир (или около миллиона минчан), включая абонентов и сети CosmosTV.

Необходимость создания музыкального канала назрела давно. Во всех прилегающих государствах давно имеются подобные проекты. И в Беларуси также существует большой спрос на музыкальное телевидение, что подтверждают результаты маркетинговых исследований. Удовлетворить этот спрос намерены создатели "Первого музыкального".

Нами заключены прямые соглашения с правообладателями музыкальной продукции: Universal music, EMI, Warner music, BMG entertainment, Sony music, СОЮЗ, АРС-рекордз, WVWVrec., Крем, Мистерия звука, CD-Land, NOX Music, Снегири музыка, Квадро диск, Медиа стар и др. "Первый Музыкальный" транслирует только лицензионное видео.

Музыкальные передачи на российских экранах

Играй, гармонь любимая!

Передача выходит по субботам. Эфир длится 26 минут.

Программа посвящена самобытным музыкальным талантам России. Съемочная группа путешествует по городам и весям нашей необъятной страны в поисках дарований, а зачастую они сами приезжают за тысячи километров, чтобы "помериться силами" в мастерстве исполнения частушек, народных песен и танцев, продемонстрировать виртуозное владение гармонью, баяном, аккордеоном и другими музыкальными инструментами. Героями популярнейшей программы, придуманной и созданной в 1986 году одним из лучших гармонистов страны народным артистом России Геннадием Заволокиным, за это время стали сотни профессиональных и самодеятельных музыкантов. Ведет программу Анастасия Заволокина.

Передача выходит по воскресеньям в 9 часов утра.

Представляет собой вокальный шоу-конкурс молодых дарований. Конкурс проводится в возрастных категориях до 15 лет, а также от 15 до 22 лет, отбором участников занимается команда музыкальных редакторов и балетмейстер. Оценивает выступления профессиональное жюри, в которое приглашаются известные певцы, композиторы, хореографы.

Ведущие Юрий Николаев и Маша Скобелева. Режиссер-постановщик программы Татьяна Михайлова.

Ведущий: Александр Бергер

Передача выходит по средам в 0.55.

Герои программы "Реальная музыка" — самые яркие музыкальные персонажи, темы программы — самые интересные музыкальные события и тенденции шоу-бизнеса. Модный монтаж, стильные декорации, профессиональная ведущая — все это отвечает самым высоким стандартам качества, предъявляемым к музыкальной программе.

В программе: репортажи со съемочных площадок видеоклипов, новинки музыкального видео, интервью с признанными поп- и рок-звездами, а также околомузыкальные новости за прошедшую неделю и аналитические сюжеты, в которых в доступной для массовой аудитории форме рассказывается о хитростях большого шоу-бизнеса.

По мнению авторов “Все сразу!”, сегодня шоу-бизнес влияет на общество куда больше, чем политика и экономика. Именно поэтому кредо программы “Все сразу!” — “Развлечения — это серьезно!”

Родился 23 ноября 1972 года в г. Москве.

В 1995 году окончил Российский университет дружбы народов им. П. Лумумбы по специальности “международная журналистика”. До 1995 года — внештатный сотрудник Гостелерадио CCCР (программы “Киносерпантин”, “Тихий дом”), внештатный корреспондент журнала “Столица”, газеты “МК”. С 1995 года – ведущий программы “Те кто” на канале ТВ-6. С 2000 по 2001 г. был автором и ведущим программы “Петерс поп-шоу” на ТВ-6. Курировал программирование канала. С февраля 2002 года – руководитель и ведущий программы “Все сразу!” на НТВ.

Родилась 27 февраля 1971 г. в Москве.

В 1994 г. окончила филологический факультет МГУ им. Ломоносова по специальности “славистика”. Училась в Варшавском университете, после преподавала польский язык в РГГУ. С 1995 училась на режиссерском факультете ГИТИСа (мастерская проф. М. Захарова) С 1998 г. работала на телевидении ведущей программы “Времечко” (ТВЦ) и телевизионным режиссером. Пишет для ежедневной “Газеты”. С февраля 2002 г. — ведущая программы “Все сразу!” на НТВ.

Передача выходит по пятницам в 15.15 с повтором в воскресенье в 8:40.

Еженедельная молодежно-музыкальная программа "Пепси-чарт" выходит на НТВ с 19 октября 2001 года.

В каждом выпуске программы — национальный независимый хит-парад (двадцатка), новости музыки и шоу-бизнеса, свежие клипы и эксклюзивные интервью со звездами. Уникальная особенность программы — телемост между Москвой и Лондоном, и прямые включения из других стран, сопровождающиеся живыми выступлениями звезд российской и зарубежной сцены.

Программа появилось в радиоэфире Великобритании семь лет назад, а затем вышла в телеэфир. Сегодня Pepsi Chart выходит 36 странах мира, среди которых, помимо России — Ирландия, Швеция, Финляндия, Австралия и страны Латинской Америки.

Главный принцип программы — предельная независимость и объективность хит-парада. Чарт составляется независимой компанией Music&Media в Великобритании, которая является частью международного медиа-концерна Billboard Music Group.

Музыкальные телепрограммы в СССР и России: хит-парады, обзоры, концерты


26 Ноябрь 2015
adminGWP

Музыкальные телепрограммы в СССР и России: хит-парады, обзоры, концерты

Музыкальные телепрограммы относятся к разряду развлекательных передач. Их основные разновидности — телевизионные концерты, («Субботний вечер», «Песня года»), музыкальные конкурсы («Голос», «Фабрика звезд», «Один в один», «Народный артист», «Музыкальный ринг»), хит-парады и музыкальные обзоры («МузОбоз», «Муз-ТВ Чарт»).

Годом зарождения музыкального телевидения в СССР можно считать 1951. В этом году была сформирована Центральная студия телевидения, в составе которой была музыкальная редакция (с 1957 года — Главная редакция музыкальных программ), состоящая из радиожурналистов и музыкантов.

В начале 1960-х годов появляются такие передачи, как «Музыкальный киоск» и «На огонек» (впоследствии «Голубой огонек»). Программа «Музыкальный киоск» сначала была посвящена академической музыке. Первый выпуск вела актриса Лариса Голубкина, второй — Александр Ширвиндт, затем ведущей стала Элеонора Беляева. Программа знакомила зрителей с творчеством разных исполнителей, повествование ведущей чередовалось с показом фрагментов выступлений артистов. Программа «На огонек» сначала выходила еженедельно по выходным дням, затем стала атрибутом праздничных дней, а с 1964 года стала традиционной новогодней программой. В ней принимали участие артисты эстрады, оперы, балета, цирка, а также деятели культуры и науки, космонавты, военные и другие. Участники располагались за круглыми столами, артисты выходили на сцену для выступления.

В середине 1960-х в эфире появляются циклы передач «Любимые певцы» и «Беседы у рояля». Первая была посвящена освещению жизни и творчества известных исполнителей, вторая представляла собой цикл рассказов известных артистов о классической музыке.

В 1968 году на телеэкране появилась первая утренняя развлекательная программа «С днем рождения». Ведущими были писатели-сатирики Д. Иванов и В. Трифонов. Выступления популярных артистов обрамлялись рассказами ведущих (анекдотами и забавными фактами из жизни знаменитых людей).

В 1970 году открылась Концертная студия в Останкинском телецентре, откуда транслировались музыкальные концерты, приуроченные к праздникам и памятным датам.

В 1972 году появляется эстрадный цикл «Песня года». Музыкальные концерты состояли из песен, созданных советскими композиторами в текущем году. По письмам телезрителей составлялась программа финальной передачи, выходившей в эфир 1 января следующего года. Авторы песен, вошедших в финальный выпуск, награждались дипломами.

В середине 1970-х на советском телевидении начинает транслироваться зарубежная эстрадная музыка. Появляется передача «Концерт после концерта» — о гастролях известных зарубежных исполнителей и групп в Советском Союзе. В выпусках программы появились Исабель Обрэ, Карел Готт, Жильбер Беко, Анна Герман, японский квартет «Роял найтс» и др. Автор идеи и ведущая программы — Татьяна Коршилова. Артистам зарубежной эстрады был посвящен также цикл «Мелодии друзей», ее участники — исполнители из социалистических стран. Большой популярностью пользовалась также программа «Мелодии и ритмы зарубежной эстрады».

В 1974 году в эфир выходит передача «Утренняя почта». Планировалось, что программа будет состоять из выступлений наиболее популярных музыкальных исполнителей, но идея передачи была изменена, она стала музыкальной программой по заявкам зрителей. Ведущим был Юрий Николаев. Затем в разное время — Александр Ширвиндт и Михаил Державин, Ефим Шифрин, Татьяна Веденеева, Амаяк Акопян, Сергей Шустицкий и другие. С 2002 года передача стала выходить на телеканале «Россия», ее вела Марина Голуб, позже ведущими стали Александр и Валерий Пономаренко. С 2011 года передача выходит на украинском телеканале «Интер» (студия «Квартал-95»), ее ведущие — Алла Пугачева и Максим Галкин.

Летом 1986 года началась трансляция всесоюзного конкурса молодых исполнителей советской эстрадной песни «Юрмала-86» (реж. С. Рудзите, Л. Микульская, Т. Михайлова). Конкурс состоял из нескольких этапов. Заключительный концерт с финалистами конкурса проходил на Рижском взморье в большом зале «Дзинтари». Конкурс стал ежегодным, с 1990 года проходил в Ялте.

В 1988 году на телеэкране появилась передача «Музыка в эфире» (режиссер Р. Шапорин). Первая часть программы была информационной: знакомство с музыкальными новостями СССР и мира, телемосты со студиями стран Интервидения, репортажи из оперных театров столиц социалистических стран, интервью с советскими и зарубежными музыкантами, фрагменты из музыкальных телефильмов иностранных телекомпаний. Вторая часть была собственно музыкальной. Ведущий — Святослав Бэлза.

В конце 1980-х годов появляется передача «Музыка и мы». Гости в студии обсуждали тот или иной вопрос, связанный с музыкой. В программе показывались фрагменты выступлений разных исполнителей. Ведущий — Аркадий Буйнов.

В 1989 году в эфир Центрального телевидения (в последствие РТР и ТВ-Центр) выходит «Программа А» с ведущим Сергеем Антиповым. Передача была посвящена перспективным музыкальным явлениям, альтернативной и некоммерческой музыке и русскому року. Редакция определяла концепцию передачи как «музыка для умных». Выпуски программы включали концерты в прямом эфире. В создании передачи принимал участие Артемий Троицкий, которой вел рубрику «Авангард». Передача прекратила свое существование в 2000 году.

В 1991 году в программе передач появляется детский музыкальный конкурс «Утренняя звезда». Многие известные современные исполнители впервые выступили именно на передаче «Утренняя звезда». Автор и ведущий программы — Юрий Николаев. До 2002 года программа выходила на канале ОРТ, затем в течение года — на ТВЦ.

Когда в 1996 году Главная редакция музыкальных программ перестала существовать, начался расцвет авторских музыкальных телепроектов.

«В гостях у Ксюши» — авторский проект актрисы, радио- и телеведущей Ксении Стриж. Впервые программа вышла в эфир в 1992 году. В каждом выпуске передачи рассказывалось о популярных артистах, новых исполнителях, в студию приходили известные персоны, проводились конкурсы среди телезрителей, демонстрировались видеоклипы, зрители имели возможность позвонить в студию. Передача выходила на канале РТР до 1997 года.

В 1994 году на канале НТВ впервые выходит в эфир авторская передача Артемия Троицкого «Кафе Обломов». Каждый выпуск длился 35 минут. Ведущий брал интервью у именитого гостя, демонстрировались видеоклипы. С 1997 по 1998 год «Кафе Обломов» выходило на телеканале РТР.

В 1997 году в эфире канала «Телеэкспо» вышла авторская программа Дмитрия Диброва «Антропология». Программа транслировалась в прямом эфире в ночное время. Гостями передачи были представители российской альтернативной музыки и рок-сцены. Ведущий беседовал с приглашенными музыкантами и исполнителями, в студию поступали звонки от телезрителей. Гость исполнял вживую несколько песен. С 1999 года «Антропология» выходила в эфире канала НТВ. В 2001 году проект был закрыт.В начале XXI века наиболее популярный формат музыкальных передач в России – конкурсы с участием как известных артистов, так и начинающих исполнителей.

«Фабрика звезд» — телевизионный музыкальный проект на Первом канале по поддержке молодых исполнителей (производство — телекомпания «ВиД»). Первый выпуск вышел в эфир в 2002 году. Участники показывали свое мастерство в эстрадном искусстве, победитель получал контракт на запись собственного диска. Продолжительность одного сезона — три-четыре месяца, всего вышло девять сезонов. В разное время художественными руководителями «Фабрики звезд» становились Макс Фадеев, Алла Пугачева, Игорь Крутой, Константин Меладзе, Валерий Меладзе. Среди звездных «выпускников» проекта — группы «Корни», «Фабрика», «БиС», исполнители Иракли, Ирина Дубцова, Анастасия Приходько и другие. Последний сезон шоу вышел в 2012 году и назывался «Фабрика звезд: Россия-Украина». В нем соревновались лучшие выпускники российской и украинской «Фабрик».

В 2003 году на канале «РТР» выходит реалити-шоу «Народный артист», представляющее собой телевизионный музыкальный проект по выявлению молодых талантов. Основой для шоу послужил оригинальный британский проект «Поп-идол».

В телепроекте участвовали конкурсанты, отобранные жюри, в состав которого входили Евгений Фридлянд, Лариса Долина, Тигран Кеосаян, Антон Комолов, Лайма Вайкуле, Борис Моисеев. В ходе отборочных туров судьи прослушали несколько тысяч молодых исполнителей из разных городов России и выбрали тридцатку лучших. Затем судьба участников зависела от голосов телезрителей.

Победителем первого сезона шоу «Народный артист» стал Алексей Гоман (2003), во втором сезоне победу одержал Руслан Алехно (2004), в третий сезон выиграл Амархуу Борхуу (2006).

«Голос» — вокальное телевизионное шоу, выходящее на «Первом канале» («Красный квадрат») с 2012 года, российская адаптация оригинального формата The Voice. Победительницей первого сезона конкурса стала Дина Гарипова, впоследствии представившая Россию в конкурсе «Евровидение». Второй сезон начался в сентябре 2013 года. Параллельно со вторым сезоном выходит документальный цикл «Голос. За кадром».


Категория: Гаджеты

Читайте также: