Что лучше монитор или тв для пс4

Опубликовано: 16.04.2024

ps444

Одними из главных отличительных особенностей игр для приставки PlayStation 4 являются детализированная графика и большое количество спецэффектов. Качество изображений напрямую зависит от характеристик устройств вывода. Большинство игроков использует в качестве экрана либо компьютерные мониторы, либо телевизоры. Эти приборы обладают схожим принципом работы, но имеют разную конструкцию.

Характеристики мониторов

Монитор – переносное устройство вывода информации, предназначенное для трансляции фото, видео и иных графических изображений. Современные модели, предназначенные для требовательных игр, оснащены OLED-экраном. У них практически отсутствует задержка вывода изображений. По этой причине данные мониторы активно используются для многопользовательских игр на PS4.

Монитор

Среднестатистические мониторы, подключаемые к игровой приставке, располагают следующими параметрами:

  • Частота дисплея: 100 – 200 Гц.
  • Матрица: TN+Film или IPS.
  • Диагональ экрана: 20 – 25 дюймов.
  • Разрешение: HD, Full HD и 4K.
  • Соотношения сторон дисплея: 21:9 или 32:10.
  • Метод подключения к консоли: порт HDMI.
  • Встроенные технологии: Nvidia G-Sync и AMD FreeSync.

Выбирать устройства необходимо в зависимости от характеристик игровой приставки. PS4 поддерживает разрешение от 1080 px. Важно, чтобы на мониторе присутствовало не менее 2 портов HDMI. Они необходимы для подключения игровой консоли. Бюджетным вариантом являются мониторы с матрицей TN+Film, разрешением 1920×1080 px и соотношением сторон 21:9. Лучшую цветопередачу и угол обзора обеспечат устройства с IPS-матрицей. Они быстрее принимают сигналы от PS4 и потребляют небольшое количество электроэнергии.

Особенности дисплея телевизоров

Телевизором называется приспособление, предназначенные для принятия цифровых или аналоговых сигналов. Они обладают следующими параметрами:

  • Разрешение: 2160х1080 px, его достаточно для воспроизведения видео в форматах Full HD и 4K.
  • Средняя диагональ экрана: 55 – 60 дюймов.
  • Соотношение сторон: 16:9.
  • Метод подключения консоли: порты HDMI и USB.
  • Интегрированные технологии: Clear Motion Rate, Motion Clarity Index, Wi-Fi Direct и

Телевизор для PS4

Для игры на PS4 Pro важно, чтобы телевизор поддерживал технологию Ultra HD. Она позволяет выводить на экран изображения в формате 4K и подключать шлемы виртуальной реальности, требуемые для некоторых игр на PlayStation 4. Рекомендуется приобретать устройства с VA-матрицей. Они обеспечивают лучшую контрастность в играх и стоят меньше аналогов с матрицами IPS или TN+Film.

Общие черты

Многие мониторы располагают схожими техническими характеристиками с инновационными телевизорами. Оба устройства способны выводить изображения различных видов на экран. Они являются портативными девайсами. Пользователь может изменить их местоположение в зависимости от собственных предпочтений.

Преимущества и недостатки телевизоров

Телевизор имеет следующие достоинства:

  1. Низкая стоимость, в сравнении с мониторами, обладающими идентичными параметрами. Средняя цена телевизионных устройств с IPS-матрицей, поддерживающих Full HD, составляет 10–15 тыс. руб. Аналогичные мониторы стоят 16–20 тыс. руб., но обладают меньшей диагональю экрана. Стоимость приборов, поддерживающих разрешение 4K или 8K, равняется 25 тыс. руб. На ценообразование влияют способ покупки, ценовая политика магазина и наличие дополнительных комплектующих.
  2. Телевизор может работать в динамическом режиме. Он автоматически регулирует яркость рисунков. Во время показа темных сцен активируются механизмы подсветки. При слишком ярких видео девайс снижает насыщенность, контрастность и иные параметры дисплея.
  3. Монитор может выводить только графическую информацию. Телевизор также способен транслировать звук в различных форматах. Благодаря этому, не нужно приобретать дополнительные колонки или иное периферийное оборудование, что позволит сэкономить большое количество финансовых средств.

Выделяют следующие недостатки телевизионных устройств:

  • Повышенный уровень контрастности. По этой причине в игре снижается детализация во время показа текстур с темными оттенками. Повышенный уровень контрастности оказывает влияния на восприятие цветов.
  • Низкая четкость, обусловленная системой обработки изображений. Из-за этого телевизор не сможет сглаживать субтитры в играх.
  • При длительном контакте с экранами телевизионных девайсов устают глаза. Они не оснащены специальным покрытием, защищающим органы зрения от переутомления.

Если пользователь приобрел телевизор с низким разрешением и большим дисплеем, то на экране могут появиться отдельные пиксели. Это снижает качество графических изображений.

Плюсы и минусы мониторов

Компьютерные мониторы располагают следующими преимуществами:

  1. Низкая задержка вывода изображения. Мониторы быстрее отображают сигналы на экране. Время задержки составляет 2 мс, у телевизоров – 10 мс.
  2. Отсутствие мерцаний. Частота мерцания транслируемых картинок равняется 0. При отсутствии мерцаний изображение не создает дополнительное напряжение органам зрения.
  3. Небольшой вес и компактность. Монитор можно разместить в небольших помещениях. Благодаря малому весу, человек может легко переносить его вместе с PlayStation 4 на дальние расстояния.
  4. Низкое потребление электроэнергии. За 1 час прибор потребляет от 60 до 120 Вт электричества, что позволяет пользователю сохранить больше финансовых средств.

Существенным недостатком этих приборов является низкая прочность дисплея. При длительной эксплуатации на экране могут появиться “битые” пиксели – точки, потерявшие способность изменять окрас в зависимости от типа подаваемого сигнала. В результате снижается удобство во время игрового процесса.

Нюансы применения мониторов и телевизоров

Покупать монитор для PS4 рекомендуется тогда, когда у пользователя отсутствует место для размещения более крупных устройств вывода. Также это устройство улучшает игровой процесс в динамических шутерах, благодаря отсутствию параметров частоты мерцания рисунков. Если человек предпочитает проходить одиночные игры с проработанной графикой и детализацией, то лучше приобрести телевизор. Он способен транслировать изображения в лучшем качестве и не требует покупки периферийного оборудования.

Характеристики мониторов

Монитор – переносное устройство вывода информации, предназначенное для трансляции фото, видео и иных графических изображений. Современные модели, предназначенные для требовательных игр, оснащены OLED-экраном. У них практически отсутствует задержка вывода изображений. По этой причине данные мониторы активно используются для многопользовательских игр на PS4.

Среднестатистические мониторы, подключаемые к игровой приставке, располагают следующими параметрами:

  • Частота дисплея: 100 – 200 Гц.
  • Матрица: TN+Film или IPS.
  • Диагональ экрана: 20 – 25 дюймов.
  • Разрешение: HD, Full HD и 4K.
  • Соотношения сторон дисплея: 21:9 или 32:10.
  • Метод подключения к консоли: порт HDMI.
  • Встроенные технологии: Nvidia G-Sync и AMD FreeSync.

Выбирать устройства необходимо в зависимости от характеристик игровой приставки. PS4 поддерживает разрешение от 1080 px. Важно, чтобы на мониторе присутствовало не менее 2 портов HDMI. Они необходимы для подключения игровой консоли. Бюджетным вариантом являются мониторы с матрицей TN+Film, разрешением 1920×1080 px и соотношением сторон 21:9. Лучшую цветопередачу и угол обзора обеспечат устройства с IPS-матрицей. Они быстрее принимают сигналы от PS4 и потребляют небольшое количество электроэнергии.

Особенности дисплея телевизоров

Телевизором называется приспособление, предназначенные для принятия цифровых или аналоговых сигналов. Они обладают следующими параметрами:

  • Разрешение: 2160х1080 px, его достаточно для воспроизведения видео в форматах Full HD и 4K.
  • Средняя диагональ экрана: 55 – 60 дюймов.
  • Соотношение сторон: 16:9.
  • Метод подключения консоли: порты HDMI и USB.
  • Интегрированные технологии: Clear Motion Rate, Motion Clarity Index, Wi-Fi Direct и

Для игры на PS4 Pro важно, чтобы телевизор поддерживал технологию Ultra HD. Она позволяет выводить на экран изображения в формате 4K и подключать шлемы виртуальной реальности, требуемые для некоторых игр на PlayStation 4. Рекомендуется приобретать устройства с VA-матрицей. Они обеспечивают лучшую контрастность в играх и стоят меньше аналогов с матрицами IPS или TN+Film.

Общие черты

Многие мониторы располагают схожими техническими характеристиками с инновационными телевизорами. Оба устройства способны выводить изображения различных видов на экран. Они являются портативными девайсами. Пользователь может изменить их местоположение в зависимости от собственных предпочтений.

Преимущества и недостатки телевизоров

Телевизор имеет следующие достоинства:

  1. Низкая стоимость, в сравнении с мониторами, обладающими идентичными параметрами. Средняя цена телевизионных устройств с IPS-матрицей, поддерживающих Full HD, составляет 10–15 тыс. руб. Аналогичные мониторы стоят 16–20 тыс. руб., но обладают меньшей диагональю экрана. Стоимость приборов, поддерживающих разрешение 4K или 8K, равняется 25 тыс. руб. На ценообразование влияют способ покупки, ценовая политика магазина и наличие дополнительных комплектующих.
  2. Телевизор может работать в динамическом режиме. Он автоматически регулирует яркость рисунков. Во время показа темных сцен активируются механизмы подсветки. При слишком ярких видео девайс снижает насыщенность, контрастность и иные параметры дисплея.
  3. Монитор может выводить только графическую информацию. Телевизор также способен транслировать звук в различных форматах. Благодаря этому, не нужно приобретать дополнительные колонки или иное периферийное оборудование, что позволит сэкономить большое количество финансовых средств.

Выделяют следующие недостатки телевизионных устройств:

  • Повышенный уровень контрастности. По этой причине в игре снижается детализация во время показа текстур с темными оттенками. Повышенный уровень контрастности оказывает влияния на восприятие цветов.
  • Низкая четкость, обусловленная системой обработки изображений. Из-за этого телевизор не сможет сглаживать субтитры в играх.
  • При длительном контакте с экранами телевизионных девайсов устают глаза. Они не оснащены специальным покрытием, защищающим органы зрения от переутомления.

Если пользователь приобрел телевизор с низким разрешением и большим дисплеем, то на экране могут появиться отдельные пиксели. Это снижает качество графических изображений.

Плюсы и минусы мониторов

Компьютерные мониторы располагают следующими преимуществами:

  1. Низкая задержка вывода изображения. Мониторы быстрее отображают сигналы на экране. Время задержки составляет 2 мс, у телевизоров – 10 мс.
  2. Отсутствие мерцаний. Частота мерцания транслируемых картинок равняется 0. При отсутствии мерцаний изображение не создает дополнительное напряжение органам зрения.
  3. Небольшой вес и компактность. Монитор можно разместить в небольших помещениях. Благодаря малому весу, человек может легко переносить его вместе с PlayStation 4 на дальние расстояния.
  4. Низкое потребление электроэнергии. За 1 час прибор потребляет от 60 до 120 Вт электричества, что позволяет пользователю сохранить больше финансовых средств.

Существенным недостатком этих приборов является низкая прочность дисплея. При длительной эксплуатации на экране могут появиться “битые” пиксели – точки, потерявшие способность изменять окрас в зависимости от типа подаваемого сигнала. В результате снижается удобство во время игрового процесса.

Нюансы применения мониторов и телевизоров

Покупать монитор для PS4 рекомендуется тогда, когда у пользователя отсутствует место для размещения более крупных устройств вывода. Также это устройство улучшает игровой процесс в динамических шутерах, благодаря отсутствию параметров частоты мерцания рисунков. Если человек предпочитает проходить одиночные игры с проработанной графикой и детализацией, то лучше приобрести телевизор. Он способен транслировать изображения в лучшем качестве и не требует покупки периферийного оборудования.

Подключить консоль к ТВ и играть — что может быть проще? Если ТВ есть. А если дома лишь ПК и монитор? Как зарубиться в какой-нибудь эксклюзивный God of War не только на YouTube? Можно ли подружить консоль с монитором, чего ждать и какие есть подводные камни — изучаем на живом примере.


А в чём проблема-то?

1. Работа в нестандартном разрешении

Идентичное разрешение видеосигнала и ЖК-матрицы — норма в мире ПК. И большая редкость в телевидении. Каналы высокой чёткости, обычные, Blu-ray, 4K с консолей — всё требует адекватного вывода. Для таких случаев в ТВ ставят специальный процессор, отвечающий за обработку сигнала при ресайзе картинки. В мониторах подобного обычно нет.

2. Разница в расстоянии до экрана

Вы же не смотрите «Первый Канал» в том же положении, в котором рубитесь в «Старкрафт» или «Доту»? А ведь расстояние замечательно маскирует и низкое разрешение текстур в играх, и мелкие огрехи при растягивании изображения.

3. Вывод звука

Достаточно сказать, что в ТВ есть динамики, а в большинстве старых мониторов их нет. Сегодня найти модель без встроенных спикеров сложно, но пять лет назад их было мало. Да и качество звука опять же отличается не в пользу ПК.


Так что же, всё пропало?

Для тестирования мы выбрали популярный геймерский монитор. Изогнутый 32-дюймовый ViewSonic VX3258-2KC-mhd с разрешением 1440р и частотой обновления 144 Гц отлично подходит для игр на компьютере. Но как изменится картинка, если подключить обычную PlayStation 4, которая не поддерживает и половины фишек этого дисплея? HDMI воткнут, питание подано, ЖК-панель на мгновение отобразила логотип и ушла в режим ожидания. Запускаем PS4.

«Из коробки» комфортно рубить монстров удалось только в God of War. Его медитативная ритмичность играет на руку: поймал волну — кроши врагов. Текучие анимации и предсказуемое поведение окружения позволяют легко пробиваться сквозь простеньких драугров к очередному боссу, а затем брутально расправиться и с ним.


DriveClub — не самый отзывчивый симулятор, а с небольшой задержкой в управлении он и вовсе становится «липким»: сперва промахиваешься с точкой торможения, затем машина не вписывается в поворот, а в конце — не выходит на прямую. Движения постоянно приходится корректировать, авто мотает из стороны в сторону. В общем, натуральный эффект «пьяной езды».

Bloodborne на момент релиза выглядел не очень, а в 2019 году, учитывая кривое масштабирование, — кошмарен. Плюс «кисельное» управление. У Titanfall 2 тоже проблемы: это одна из немногих игр, способная вытянуть 60 fps, но она не ощущается таковой.

Устраняем проблемы

В чём причина медленных реакций на команды с геймпада? Монитор не понимает, что к нему подключена приставка. И работает с ней, как с обычным десктопом. На HDMI-вход подаётся картинка 1920x1080 точек, разрешение матрицы — 2560x1440, на масштабирование кадра тратится драгоценное время. К счастью, в геймерских дисплеях есть соответствующий режим, минимизирующий вмешательство электроники в обработку сигнала. Включаем, проверяем.


Совсем другое дело! Конечно, яркие частицы в God of War стали чуть «грубее», но в том же Titanfall 2 всё замечательно. Да и DriveClub уже не так раздражает. А вот Bloodborne не поменялась вообще, её спасёт лишь ремастер: никакие софтверные «интеллектуальные масштабирования» не исправят графику и отсутствие сглаживания.

144-герцовая матрица умеет сменять кадры в 2-4 раза быстрее, чем обычные ТВ при подключении приставки. Фреймрейт в консольных релизах это не улучшает, но дополнительно сокращает задержку между полученным сигналом и его отображением.

А как быть со звуком?

Особых претензий к установленной в ViewSonic VX3258 аудиосистеме нет. Панорамирование (отличие на слух левого и правого каналов) в норме, ощущения «китайских пищалок» не вызывает — басов немного, однако они есть. Пара динамиков на 6 Вт каждый, конечно, не заменят домашний кинотеатр. В обычных ТВ ставят 2x10 Вт, да и низких частот у крупных звукоизлучателей больше.

Вариантов тут два: либо воткнуть в геймпад любимую гарнитуру (а заодно не мешать никому отдыхать), либо подключить к 3,5-мм выходу монитора компьютерные колонки. Работа с ПК не пострадает — звук видеокарта сможет передать по HDMI или DisplayPort-кабелю, приставка поступит точно так же.


Теперь придётся постоянно кабели перетыкать?

К сожалению, не все производители мониторов уделяют достаточно времени проработке меню. Мол, пользователь туда залезет один раз, настроит всё и забудет про кнопки на корпусе экрана. В отдельных случаях для переключения сигнала с ПК на консоль требуются 10-15 нажатий. У тестовой модели с этим полный порядок — управляющий джойстик позволяет в три касания выбрать, с какого разъёма забирать видеосигнал, и буквально в один клик регулировать громкость. К-к-к-комбо.

В сумме

Простой опыт показал, что хороший геймерский монитор может заменить приставке обычный ТВ. Да, проблемы существуют, но решаются элементарно: «Игровой режим» с минимумом «улучшайзеров» устраняет задержки. Качество изображения практически не отличается от телевизионного. Даже если у вас базовая версия PlayStation 4 или Xbox One, разница в алгоритмах масштабирования не бросается в глаза, достаточно отсесть на 10-20 сантиметров подальше.

Правда, при этом вся польза «изогнутости» панели быстро сходит на нет: эффект погружения достигается только при правильном расстоянии от глаз до дисплея. Но ведь мы рассматриваем случай универсального устройства — для ПК и консоли одновременно. А тут компромиссы неизбежны. Главное — не ошибиться с выбором экрана, который максимально раскроет возможности и компьютера, и приставки.

Не буду томить долгими вступлениями, сегодняшняя тема: на чем лучше играть на консолях на телевизоре или на мониторе. Все, что есть в этой статье, есть и в моем новом ролике на канале:

Больше роликов о playstation и xbox на моем YouTube канале.

Но, для тех, кто любит читать

Начнем с теории, затем перейдем к практике. Теория: на первый взгляд монитор и телевизор мало чем отличаются: оба служат для вывода изображения имеют разъемы для подключения различных устройств, и даже технология матрицы схожая. Но это только на первый взгляд - так гласит теория на просторах интернета. Самым важным отличием между монитором и телевизором для игр является то, что цель монитора как можно быстрее вывести картинку, а телевизора - вывести как можно более красивую картинку.

Геймпад от ps4 на фоне телевизора и консоли

Именно поэтому мониторы имеют более низкий инпут лаг (input lag) или простыми словами задержку, а телевизоры более высокую, так как они имеют еще сотню улучшайзеров. Конечно, есть отличия еще, но для игры на playstation и xbox это считается самым важным. Уверен, многие из Вас слышали об этом, если нет, то уже услышали. Мой вопрос: так ли это критично на практике.

Две Playstation и монитор и телевизор лицом к лицу

Скажу сразу, средств чтобы сделать детальный разбор и сравнение со всеми видами мониторов и телеков у меня нет, но я решил задействую все средства, что у меня есть чтобы найти ответ на вопрос, поставленный выше.

Монитор и телевизор с подключенными playstation 4

В наличии монитор Benq с VA матрицей и разрешением FullHD, телевизор LG с IPS матрицей, тоже FullHD, и пара playstation 4. Конечно, не густо, но и телевизор и монитор примерно равного сегмента, но в своем классе устройств, поэтому, я считаю, что для формирования мнения, этого более-менее достаточно.

Как и ожидалось, на телевизоре картинка была более сочная насыщенная, чем на мониторе. Но, не скажу, что на мониторе картинка совсем уж блеклая. Скажу так, по красоте, я однозначно отдаю предпочтение телевизору. Но, у нас ведь еще есть время отклика матрицы.

Так ли критично время отклика на телевизоре

Обычно я играю на телеке, и не сказать, чтобы испытывал потребность в более высоком времени отклика матрицы. Конечно, я в онлайн-шутеры не играю, но даже в синглплеерах в тех же шутерах, до того как начал готовить этот материал, об этом как-то и не задумывался.

Монитор с подключенной playstation 4 и игрой на нем

И даже подключившись к монитору и поиграв некоторое время в динамичные игры, я так и не понял, о чем говорят. О каком времени задержки. Хоть задержка у монитора 2 мс, а у телевизора, если верить информации на просторах интернета, что-то около 9 мс (это отличный показатель, как правило, телевизоры имеют от 10 и выше). Возможно, мы уже пришли к тому этапу развития техники, что нет обозримой разницы между 2 мс и 9? Думаю, так и есть.

Вердикт

Мой опыт говорит о следующем: если вы как и я не хардкорный онлайн-геймер и для Вас игра это способ приятно провести время, пройти какую-то сюжетку, то тут и думать нечего - это однозначно телевизор. За ним играть более более комфортно, сидя на диване, да и картинка красивее. Конечно, есть и мониторы дюймов 55'' и даже больше, но покупать такой монитор для игры на playstation или xbox только потому, что там задержка меньше - это скорее удел единиц чем правило. Я думаю, что у большинства если и стоит такой вопрос мониторы или телек, о речь о мониторе дюймов 27 и о телеке дюймов хотя бы 43-49 больше. И тут при таких вводных стоит отдать предпочтение телевизору — и удобнее, и красивее и больше диагональ, что равносильно удобнее.

Монитор для игры на консолях стоит выбрать только в одном случае: если Вы ограничены в пространстве, например, комната маленькая, и вам нужен источник вывода изображения и под ПК и под консоль. Во всех остальных случаях — выбирайте самый лучший телевизор, который можете себе позволить. Так как от качества картинки зависит игровой опыт. Одна и та же игра, воспринимается по-разному. Вы же, надеюсь, хотитте получить максимум удовольствия от игры? Вот Вам и ответ.

Подключить консоль к ТВ и играть — что может быть проще? Если ТВ есть. А если дома лишь ПК и монитор? Как зарубиться в какой-нибудь эксклюзивный God of War не только на YouTube? Можно ли подружить консоль с монитором, чего ждать и какие есть подводные камни — изучаем на живом примере.

Консоли против ПК

А в чём проблема-то?

1. Работа в нестандартном разрешении

Идентичное разрешение видеосигнала и ЖК-матрицы — норма в мире ПК. И большая редкость в телевидении. Каналы высокой чёткости, обычные, Blu-ray, 4K с консолей — всё требует адекватного вывода. Для таких случаев в ТВ ставят специальный процессор, отвечающий за обработку сигнала при ресайзе картинки. В мониторах подобного обычно нет.

2. Разница в расстоянии до экрана

Вы же не смотрите «Первый Канал» в том же положении, в котором рубитесь в «Старкрафт» или «Доту»? А ведь расстояние замечательно маскирует и низкое разрешение текстур в играх, и мелкие огрехи при растягивании изображения.

3. Вывод звука

Достаточно сказать, что в ТВ есть динамики, а в большинстве старых мониторов их нет. Сегодня найти модель без встроенных спикеров сложно, но пять лет назад их было мало. Да и качество звука опять же отличается не в пользу ПК.

Консоли против ПК

Так что же, всё пропало?

Для тестирования мы выбрали популярный геймерский монитор. Изогнутый 32-дюймовый ViewSonic VX3258-2KC-mhd с разрешением 1440р и частотой обновления 144 Гц отлично подходит для игр на компьютере. Но как изменится картинка, если подключить обычную PlayStation 4, которая не поддерживает и половины фишек этого дисплея? HDMI воткнут, питание подано, ЖК-панель на мгновение отобразила логотип и ушла в режим ожидания. Запускаем PS4.

Блокбастеры подобрали разных жанров, но чувствительные к масштабированию картинки и отзывчивости управления. Bloodborne, God of War, DriveClub, Titanfall 2 — все подходят по тому или иному критерию.

«Из коробки» комфортно рубить монстров удалось только в God of War. Его медитативная ритмичность играет на руку: поймал волну — кроши врагов. Текучие анимации и предсказуемое поведение окружения позволяют легко пробиваться сквозь простеньких драугров к очередному боссу, а затем брутально расправиться и с ним.

Консоли против ПК

DriveClub — не самый отзывчивый симулятор, а с небольшой задержкой в управлении он и вовсе становится «липким»: сперва промахиваешься с точкой торможения, затем машина не вписывается в поворот, а в конце — не выходит на прямую. Движения постоянно приходится корректировать, авто мотает из стороны в сторону. В общем, натуральный эффект «пьяной езды».

Bloodborne на момент релиза выглядел не очень, а в 2019 году, учитывая кривое масштабирование, — кошмарен. Плюс «кисельное» управление. У Titanfall 2 тоже проблемы: это одна из немногих игр, способная вытянуть 60 fps, но она не ощущается таковой.

Устраняем проблемы

В чём причина медленных реакций на команды с геймпада? Монитор не понимает, что к нему подключена приставка. И работает с ней, как с обычным десктопом. На HDMI-вход подаётся картинка 1920x1080 точек, разрешение матрицы — 2560x1440, на масштабирование кадра тратится драгоценное время. К счастью, в геймерских дисплеях есть соответствующий режим, минимизирующий вмешательство электроники в обработку сигнала. Включаем, проверяем.

Консоли против ПК

Совсем другое дело! Конечно, яркие частицы в God of War стали чуть «грубее», но в том же Titanfall 2 всё замечательно. Да и DriveClub уже не так раздражает. А вот Bloodborne не поменялась вообще, её спасёт лишь ремастер: никакие софтверные «интеллектуальные масштабирования» не исправят графику и отсутствие сглаживания.

Главное, что теперь игры воспринимаются абсолютно адекватно. Отклик на все действия моментальный.

144-герцовая матрица умеет сменять кадры в 2-4 раза быстрее, чем обычные ТВ при подключении приставки. Фреймрейт в консольных релизах это не улучшает, но дополнительно сокращает задержку между полученным сигналом и его отображением.

А как быть со звуком?

Особых претензий к установленной в ViewSonic VX3258 аудиосистеме нет. Панорамирование (отличие на слух левого и правого каналов) в норме, ощущения «китайских пищалок» не вызывает — басов немного, однако они есть. Пара динамиков на 6 Вт каждый, конечно, не заменят домашний кинотеатр. В обычных ТВ ставят 2x10 Вт, да и низких частот у крупных звукоизлучателей больше.

Вариантов тут два: либо воткнуть в геймпад любимую гарнитуру (а заодно не мешать никому отдыхать), либо подключить к 3,5-мм выходу монитора компьютерные колонки. Работа с ПК не пострадает — звук видеокарта сможет передать по HDMI или DisplayPort-кабелю, приставка поступит точно так же.

Консоли против ПК

Теперь придётся постоянно кабели перетыкать?

К сожалению, не все производители мониторов уделяют достаточно времени проработке меню. Мол, пользователь туда залезет один раз, настроит всё и забудет про кнопки на корпусе экрана. В отдельных случаях для переключения сигнала с ПК на консоль требуются 10-15 нажатий. У тестовой модели с этим полный порядок — управляющий джойстик позволяет в три касания выбрать, с какого разъёма забирать видеосигнал, и буквально в один клик регулировать громкость. К-к-к-комбо.

В сумме

Простой опыт показал, что хороший геймерский монитор может заменить приставке обычный ТВ. Да, проблемы существуют, но решаются элементарно: «Игровой режим» с минимумом «улучшайзеров» устраняет задержки. Качество изображения практически не отличается от телевизионного. Даже если у вас базовая версия PlayStation 4 или Xbox One, разница в алгоритмах масштабирования не бросается в глаза, достаточно отсесть на 10-20 сантиметров подальше.

Правда, при этом вся польза «изогнутости» панели быстро сходит на нет: эффект погружения достигается только при правильном расстоянии от глаз до дисплея. Но ведь мы рассматриваем случай универсального устройства — для ПК и консоли одновременно. А тут компромиссы неизбежны. Главное — не ошибиться с выбором экрана, который максимально раскроет возможности и компьютера, и приставки.

Подключить консоль к ТВ и играть — что может быть проще? Если ТВ есть. А если дома лишь ПК и монитор? Как зарубиться в какой-нибудь эксклюзивный God of War не только на YouTube? Можно ли подружить консоль с монитором, чего ждать и какие есть подводные камни — изучаем на живом примере.


А в чём проблема-то?

1. Работа в нестандартном разрешении

Идентичное разрешение видеосигнала и ЖК-матрицы — норма в мире ПК. И большая редкость в телевидении. Каналы высокой чёткости, обычные, Blu-ray, 4K с консолей — всё требует адекватного вывода. Для таких случаев в ТВ ставят специальный процессор, отвечающий за обработку сигнала при ресайзе картинки. В мониторах подобного обычно нет.

2. Разница в расстоянии до экрана

Вы же не смотрите «Первый Канал» в том же положении, в котором рубитесь в «Старкрафт» или «Доту»? А ведь расстояние замечательно маскирует и низкое разрешение текстур в играх, и мелкие огрехи при растягивании изображения.

3. Вывод звука

Достаточно сказать, что в ТВ есть динамики, а в большинстве старых мониторов их нет. Сегодня найти модель без встроенных спикеров сложно, но пять лет назад их было мало. Да и качество звука опять же отличается не в пользу ПК.


Так что же, всё пропало?

Для тестирования мы выбрали популярный геймерский монитор. Изогнутый 32-дюймовый ViewSonic VX3258-2KC-mhd с разрешением 1440р и частотой обновления 144 Гц отлично подходит для игр на компьютере. Но как изменится картинка, если подключить обычную PlayStation 4, которая не поддерживает и половины фишек этого дисплея? HDMI воткнут, питание подано, ЖК-панель на мгновение отобразила логотип и ушла в режим ожидания. Запускаем PS4.

«Из коробки» комфортно рубить монстров удалось только в God of War. Его медитативная ритмичность играет на руку: поймал волну — кроши врагов. Текучие анимации и предсказуемое поведение окружения позволяют легко пробиваться сквозь простеньких драугров к очередному боссу, а затем брутально расправиться и с ним.


DriveClub — не самый отзывчивый симулятор, а с небольшой задержкой в управлении он и вовсе становится «липким»: сперва промахиваешься с точкой торможения, затем машина не вписывается в поворот, а в конце — не выходит на прямую. Движения постоянно приходится корректировать, авто мотает из стороны в сторону. В общем, натуральный эффект «пьяной езды».

Bloodborne на момент релиза выглядел не очень, а в 2019 году, учитывая кривое масштабирование, — кошмарен. Плюс «кисельное» управление. У Titanfall 2 тоже проблемы: это одна из немногих игр, способная вытянуть 60 fps, но она не ощущается таковой.

Устраняем проблемы

В чём причина медленных реакций на команды с геймпада? Монитор не понимает, что к нему подключена приставка. И работает с ней, как с обычным десктопом. На HDMI-вход подаётся картинка 1920x1080 точек, разрешение матрицы — 2560x1440, на масштабирование кадра тратится драгоценное время. К счастью, в геймерских дисплеях есть соответствующий режим, минимизирующий вмешательство электроники в обработку сигнала. Включаем, проверяем.


Совсем другое дело! Конечно, яркие частицы в God of War стали чуть «грубее», но в том же Titanfall 2 всё замечательно. Да и DriveClub уже не так раздражает. А вот Bloodborne не поменялась вообще, её спасёт лишь ремастер: никакие софтверные «интеллектуальные масштабирования» не исправят графику и отсутствие сглаживания.

144-герцовая матрица умеет сменять кадры в 2-4 раза быстрее, чем обычные ТВ при подключении приставки. Фреймрейт в консольных релизах это не улучшает, но дополнительно сокращает задержку между полученным сигналом и его отображением.

А как быть со звуком?

Особых претензий к установленной в ViewSonic VX3258 аудиосистеме нет. Панорамирование (отличие на слух левого и правого каналов) в норме, ощущения «китайских пищалок» не вызывает — басов немного, однако они есть. Пара динамиков на 6 Вт каждый, конечно, не заменят домашний кинотеатр. В обычных ТВ ставят 2x10 Вт, да и низких частот у крупных звукоизлучателей больше.

Вариантов тут два: либо воткнуть в геймпад любимую гарнитуру (а заодно не мешать никому отдыхать), либо подключить к 3,5-мм выходу монитора компьютерные колонки. Работа с ПК не пострадает — звук видеокарта сможет передать по HDMI или DisplayPort-кабелю, приставка поступит точно так же.


Теперь придётся постоянно кабели перетыкать?

К сожалению, не все производители мониторов уделяют достаточно времени проработке меню. Мол, пользователь туда залезет один раз, настроит всё и забудет про кнопки на корпусе экрана. В отдельных случаях для переключения сигнала с ПК на консоль требуются 10-15 нажатий. У тестовой модели с этим полный порядок — управляющий джойстик позволяет в три касания выбрать, с какого разъёма забирать видеосигнал, и буквально в один клик регулировать громкость. К-к-к-комбо.

В сумме

Простой опыт показал, что хороший геймерский монитор может заменить приставке обычный ТВ. Да, проблемы существуют, но решаются элементарно: «Игровой режим» с минимумом «улучшайзеров» устраняет задержки. Качество изображения практически не отличается от телевизионного. Даже если у вас базовая версия PlayStation 4 или Xbox One, разница в алгоритмах масштабирования не бросается в глаза, достаточно отсесть на 10-20 сантиметров подальше.

Правда, при этом вся польза «изогнутости» панели быстро сходит на нет: эффект погружения достигается только при правильном расстоянии от глаз до дисплея. Но ведь мы рассматриваем случай универсального устройства — для ПК и консоли одновременно. А тут компромиссы неизбежны. Главное — не ошибиться с выбором экрана, который максимально раскроет возможности и компьютера, и приставки.

Читайте также: