Чем отличается tv от ova

Опубликовано: 23.04.2024


Пока космические корабли бороздят просторы галактики, аниме понемногу захватывает мир. Нет такой страны, где бы не нашлось пары десятков поклонников японской мультипликации. Бывалые отаку знают, что она бывает не только разных жанров, но и видов. А вот начинающие анимешники все чаще задаются вопросом о том, что такое ОВА в аниме. Чем она отличается от сериала или полнометражного фильма, какой бывает, и зачем ее создают? Давайте узнаем.

Что такое ОВА в аниме?

что такое ова в аниме

ОВА или, как принято говорить в стране Восходящего Солнца, оригинальное аниме-видео – это специфичный формат сериала, который предназначен исключительно для DVD или сети. «Овашку» никогда не покажут в кинотеатре или на экранах телевизоров, как это делают с полноценными аниме-сериалами или фильмами в Японии.

Первая ОВА вышла в 1983 году для научно-фантастической драмы. После ее дебюта подобный жанр активно начали использовать для создания роликов категории «18+», только за 1983 год вышло 14 ОВА, 11 из которых были предназначены для ограниченной по возрасту аудитории.

Сюжетная линия

На сегодняшний момент «овашки» выходят практически после каждого сезона сериала. Их никогда не бывает больше шести, в среднем 2 или 3. Сюжетные линии произведений не являются продолжением аниме. Обычно это или экранизация глав манги, которые не вошли в сериал, или же отдельная история с главными героями. Как, к примеру, аниме «Хвост Феи» (ОВА 2-я). В ней герои появляются перед зрителями жителями обычного мира, а не участниками гильдии волшебников.

А вот в аниме «Очень приятно, Бог» ОВА рассказывает о повседневной жизни Нанами и Томоэ. «Овашка» не является продолжением сюжетной линии сезона, это небольшая цельная история, которая состоит с завязки, развития сюжета и развязки. И все это вмещается в стандартные 24 минуты.

аниме очень приятно бог ова

ОВА и филлер

Когда начинающие отаку не знают, что такое ОВА в аниме, они часто путают эти произведения с филлерами. В телевидении филлером являются дополнительные серии, которые никак не связаны с основным сюжетом, а добавляются исключительно для увеличения длительности сериала. Если смотреть сериал и пропустить пару-тройку филлеров, то это никоим образом не повлияет на восприятие сюжета. Отличным примером сериала с филлерами будет «Наруто: Ураганные хроники». Это произведение один из дабберов даже назвал «Наруто: Ураганные филлеры». Из 487 серий, которые вышли на данный момент, около 200 являются филлерами. Причинной выхода филлеров зачастую бывает быстрый выход серий аниме. И за этим темпом не успевает манга, по которой снимают сериал. Поэтому аниматоры вынуждены тормозить выпуск сериала, и в то же время не оставлять зрителей без очередной серии с любимыми героями.

Гарантия качества

ОВА и филлер похожи только в одном – они не влияют на сюжетную линию, что развивается в сериале. Филлер намного слабее оригинальных серий, как в плане историй, так и в плане рисовки, но иногда филлеры могут выходить месяцами, составляя при этом полноценные арки (арка – серии с четко определенной последовательностью, которые связаны одним сюжетом). В этом плане «овашки» не уступают по качеству оригинальному аниме. Это можно увидеть и в рисовке, и в сюжете. ОВА никогда не прерывает трансляцию сериала, а выходит после окончания сезона.

аниме хвост феи ова

С «овашками» жизнь ярче

«Бездомный Бог», «Сказка о Хвосте Феи», «Волейбол», «Президент студсовета, горничная» - сериалов, к которым есть «овашки», можно назвать сотни, а то и тысячи. Что такое ОВА в аниме? Для простых людей обычный термин, что обозначает серию, не влияющую на сюжетную линию. И только для отаку известно, что ОВА - это еще одна встреча с любимыми героями, которых можно увидеть в разных жанрах и амплуа, и в последний раз насладиться их обществом по окончании сезона.

Попытаюсь изложить некоторые соображения, возникшие у меня в процессе сравнения аниме одного с другим (процесс этот непроизвольный, и в общем случае является практически синонимом для мыслительного процесса).

Прежде всего. ТВ по своей сути является "неспешным повествованием". С классическим построением - завязка, развитие, кульминация.

Причём очень важной (я бы даже сказал принципиальной) особенностью является именно наличие тщательно сделаной завязки и развития.

Более того, аниме использует ещё одну стадию в развитии сюжета. Это "существование". Перед началом "главной битвы", перед началом развития и задолго до кульминации идёт промежуток времени, когда события статичны. Всё происходящее укладывается в пределах одной серии. Этакие "мини-сюжеты".

При поверхностном рассмотрении кажется, что это просто повод растянуть сюжет на жёстко заданную длительность сезона (26 эпизодов). Более того, это действительно основная причина появления таких серий. Но. Любая гениальность гениальна не потому, что ей создали тепличные условия, а, скорее наоборот.

Вместо "мыльной оперы", которую можно было бы ожидать в ответ на Т/З "сделать на 26 эпизодов", авторы (разумеется, не все) предложили другое. Вживание в мир персонажей. Каждая серия - маленькая история. Иногда глупая, иногда забавная. Серьёзность приберегают до Финальной Битвы. Эти истории, каждая сама по себе ничего не значат. Но вместе. Они показывают героев. Показывают их с разных сторон, в разных ситуациях. С ними сживаешься, привыкаешь. Их проблемы - это уже не просто "кровищща на экране" - это действительно проблемы.

Вот это вживание, эти милые подробности, заменяющие собою совместные воспоминания в р/л, они предоставляют возможность передавать полутона. Подготавливают зрителей к тому, чтобы малейшее отклонение от стереотипа было воспринято как нонсенс, значимое событие.

Персонажи, с которыми зритель прожил уже не первый час, становятся самостоятельными. Они выходят из юрисдикции автора.

Вынужден тут чуть-чуть прерваться, чтобы подробнее объяснить этот момент: Если мы рассмотрим краткое произведение, в котором, например, главный герой злодей, вдруг, ближе к концу, оказывается совсем не злодей, а с вполне себе доброй душой, то читатель воспринимает это как данность. И сам переход из злого в доброго ничего не значит. Дело тут завязано на психологии человека. Когда человек впервые встречает другого, он подсознательно ожидает от него чего угодно. Любых действий. Человек находится в стадии "привыкания" к другому. Все действия того самого "другого" будут восприниматься как данное и не оцениваться с позиций "он и вдруг. не ожидал". В книгах, аниме такая же ситуация. Есть промежуток времени, когда любые действия будут восприниматься зрителем как данное. Исходное условие. Только спустя некоторое время, когда персонажи обретут самостоятельность, их отклонение от "дефолтовой" линии поведения будет воспринято как черезвычайщина. Только тогда эмоции, переживания персонажа будут иметь вес в глазах зрителя.

Вернёмся к разговору о ТВ.

Именно эту специфику и учитывают в ТВ-сериалах аниме. Почему, в общем случае не слишком новый сюжет вызывает столько эмоций? Почему появляется сопереживание происходящему? Потому что зритель уже не статичный наблюдатель за мечущимися фигурами на экране. Он - друг персонажей (как бы глупо не звучало в данном контексте слово "друг").

Теперь немного об ОВА. У ОВА своя специфика. Там автор может себе позволить большую скорость изложения, позволить себе более рискованные движения. Это позволяет говорить более сжато, чётко. Быстрее затягивать зрителя из статичных наблюдателей в сопереживающие. И многим ОВА это удаётся. Начинаешь сопереживать. Но сопереживать не персонажам, тем самым, к которым привык, а к фигурам, очерченным стремительными движениями кисти.

В ОВА (и муви) действуют пешки. Безвольные фигуры, подвластные автору во всём. Иногда им удаётся сделаться самостоятельными. Ценою "дематериализации". Из всего персонажа остаётся только скудный набор эмоций, несколько черт. И ничего более.

Теперь о главном, о чём я собственно хотел поговорить. Это 13-ти серийные ТВ. Лишённые возможностей ОВА в "свободоизъявлении", они ничего не могут. Едва зритель начинает привыкать к героям, как уже подходит финал. Остаётся только одна возможность - это показ пешек. И вот, ровными шагами маршируют персонажи Лейн, Хеллсинга, Назки, Мегами Кохусей, Гравитейшн, I my Me.

Я не хочу сказать, что они плохи. Они просто не торкают (Megami Kouhosei исключение - это было моё первое "самостоятельное" аниме).

Ведь состояние "торкнуло" - это вживание в мир персонажей. А как можно успеть одновременно свыкнуться с миром, с персонажами и при этом ещё успеть захватить кульминацию, одновременно, за 13 эпизодов - я не понимаю. © 06.07.2002

-Метки

-Рубрики

-Резюме

Ма Ди

  • ПрофессияСтудент МГТУ"МАМИ"
  • ОбразованиеШкола 1688Московский автомеханический институт(МАМИ)

-Цитатник

Все книги Пауло Коэльо Дорогие мои, собрала для вас коллекцию Пауло Коэльо. Здесь вы можете с.

Ц. "Когда чего- нибудь сильно захочешь, вся Вселенная будет способствовать тому, чтобы ж.

Язык интерфейса: английский + русский Таблэтка: Присутствует Описание: Повышенная точность.

переплетение шнурков на кедах В колонках играет - Blind StareНастроение сейчас - загадочное .

Славянская свастика Славянская свастика. Вся славянская одежда раньше расш.

-Видео


Петух Ростикс 02.10.2008 --> Смотрели: 61 (0)
Марсель - Москва (Ft. Кнара). 26.09.2008 --> Смотрели: 368 (0)
Stone Sour - Through Glass 21.09.2008 --> Смотрели: 90 (0)
The Rasmus - New song 2008 17.09.2008 --> Смотрели: 557 (0)
Чудо из песка. 31.08.2008 --> Смотрели: 18 (0)

-Музыка

-неизвестно

-Поиск по дневнику

-Интересы

-Друзья

-Статистика

 (576x506, 74Kb)

Во-первых, обратите внимание - АНИМЕ, а не АНИМЭ. Аниме (anime) - это японская анимация. Проще говоря аниме это японские мультфильмы. Самый известный (и не самый лучший) пример - Сейлормун и Покемон. Считается, что главными отличиями аниме является упрощенная отрисовка, увеличенные глаза персонажей и некоторая статичность картинки, но эти приметы описывают скорее не особенности аниме, а предубежденность человека, применяющего их. Аниме рисуют в самых разнообразных стилях, так что порой довольно трудно определить принадлежность мультфильма к японии, хотя конечно в большинстве случаев стиль узнаваем. В аниме существует огромное количество жанров. В отличие от многих западных аниматоров, японские создатели движущихся картинок не считают, что "мультики только для детей" и потому не ограничивают себя в средствах выражания или сложности сюжета. За что мы их и любим.

Манга (manga) это японские комиксы. Развлекательные рисованные книжки с последовательным сюжетом в картинках и характерным текстом в "пузырях". От привычных нам комиксов мангу отличает не столько черно-белый цвет изображения и некоторая пухловатость выпусков (самое меньшее 180 страниц в выпуске), а её повсеместность в японской жизни. Манга практически заменила японцам книги, ведь при наличии сюжетов, порой не менее интересных, чем у классических авторов, манга еще и дает читателю визуально пережить события книги. Представьте насколько Вам интереснее было бы в школе, если бы Вы изучали "Преступление и Наказание" по комиксам, а не по книге, тем более порой чтение манги перемежается восторгами удивительному воображению и артистичности исполнения замысла. К сожалению манга настолько японское творение, что только очень малая часть известна и распространяется за пределами Японии.

Как в любой нормальной стране с развитым телевидением в Японии выпускается множество аниме-сериалов, нашедших свое место в сетке вещания того или иного телеканала. Эти тв (TV) сериалы могут быть небольшими, например 13 серий, а могут идти несколько лет подряд и исчисляться сотнями серий, например "Дораэмон" количество серий которого давно перевалило за шесть сотен (несколько серий Вы могли видеть в дни японского телевидения в конце прошлого века на втором канале). Если герои сериалов достаточно полюбились зрителям, то компания может выпустить полнометражный фильм (movie, motion picture) в качестве продолжения, но, как правило, такие фильмы поклонники получают только на видеоносителях. Полнометражные фильмы снятые по оригинальному замыслу для показа в кинотеатрах вполне могут помешать движению транспорта из-за толпы желающих попасть на премьеру. Иногда сериалы выпускаются не для ТВ показа, а для непосредственной продажи на видеоносителях, так называемые ОВА сериалы (OVA, OAV - Original Video Animation). Некоторое время назад такие сериалы отличались более тщательным рисунком (порой даже сравнимым с анимацией полнометражных фильмов), чем у своих ТВ собратьев. Сейчас же, благодаря повсеместному применению компьютеров в анимации, качество таких сериалов неразличимо.

OVA (яп. オーブイエー о:буйэ: ? ) или OAV (иногда О́ВА) — сокращение термина Original Video Animation (яп. オリジナル・ビデオ・アニメーション оридзинару бидэо анимэ:сён ? ) , [1] в Японии так обозначается особый формат аниме-сериала. В отличие от аниме, предназначенного для трансляции по телевидению, и полнометражных аниме-фильмов, демонстрируемых в кинотеатрах, OVA по длительности и количеству серий рассчитаны на видеодиск формата DVD. Обычно OVA включает в себя 5—6, редко большее количество серий, с достаточно высоким качеством прорисовки и анимации, которое приближается к качеству полнометражных аниме.

Сокращение OAV также применяется, однако его использование не рекомендуется [источник не указан 723 дня] , поскольку оно может расшифровываться как Only Adult Video — «видео только для взрослых», английский термин для эротических и порнографических видеофильмов.

Сокращение OAD (Original Animation DVD) обозначает аниме-сериал, выпущенный на DVD-дисках.

См. также

Примечания

  1. Иванов Б. А.Введение в японскую анимацию. — 2-е изд. — М .: Фонд развития кинематографии; РОФ «Эйзенштейновский центр исследований кинокультуры», 2002. — 336 с. — ISBN 5-901631-01-3

Аниме
Просмотр этого шаблона
Аниме и манга
«Аниме» в Викицитатнике • «Аниме» и «Манга» на Викискладе
Аниме История • Индустрия • Студии • OVA • Музыка • Фэнсаб • Категория Wikipe-tan cropped.jpg
Манга История • Додзинси • Мангака • Сканлейт • Категория
По целевой аудитории Кодомо • Сёдзё • Дзёсэй • Сёнэн • Сэйнэн
По специфической тематике Спокон • Сэнтай • Махо-сёдзё • Этти • Меха • Гарем • Хентай (лоликон, сётакон, эрогуро, футанари, тентакли) • Юри • Яой • Сёнэн-ай • Бара
Культура отаку Косплей • AMV • Аниме-фестиваль • Моэ • Фансервис • Термины и понятия
Портал об аниме и манге — актуальная информация о японской анимации и манге на страницах Википедии.

Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Московский театр Кирилла Королёва
  • Сиэтл

Смотреть что такое "OVA" в других словарях:

ovă — ÓVĂ, ove, s.f. Ornament arhitectural de forma unui ou folosit la decorarea în relief a mulurilor, a cornişelor şi a capitelurilor şi în ornamentaţia mobilierului sculptat, în giuvaiergerie. – Din fr. ove. Trimis de ana zecheru, 12.05.2004. Sursa … Dicționar Român

Ova — Ova: Pl. von ↑ Ovum. * * * Ovạ [türkisch »Ebene«], türkische Bezeichnung für Beckenlandschaft oder Küstenebene. * * * Ova: Pl. von ↑Ovum … Universal-Lexikon

ova — |ó| s. f. 1. Ovário de peixe. = OVAÇÃO • ovas s. f. pl. 2. [Veterinária] Tumores moles nas cavalgaduras. 3. uma ova: Interjeição usada para negar o que foi afirmado imediatamente antes. ‣ Etimologia: latim ova, orum, plural de ovum, i, ovo • … Dicionário da Língua Portuguesa

ova — (Del lat. ulva). f. Alga verde, cuyo talo está dividido en filamentos, cintas o láminas, y que se cría en el mar o en los ríos y estanques, flotante en el agua o fija al fondo. U. m. en pl.) ova de río. f. ajomate. ova marina. f. La que tiene… … Diccionario de la lengua española

Ova — may refer to: Short name for a pair of Ovaries Abbreviation of ovalbumin, a protein found in egg whites Feminin surname suffix in Slavic language countries; see Eastern Slavic naming customs OpenVera Assertion Language, a Hardware Verification… … Wikipedia

Ova — O va, n. pl. See . [1913 Webster] … The Collaborative International Dictionary of English

Ova — (lat.), Eier, s. Ei; O. marīna, eine Art Echiniten, s.d. A) b) … Pierer's Universal-Lexikon

Ova — [. v. ]: Plur. von ↑Ovum … Das große Fremdwörterbuch

ova — the plural of ovum … Usage of the words and phrases in modern English

ova — sustantivo femenino 1. Enteromorpha intestinalis. Alga verde de tallo filamentoso o de láminas estrechas que crece en agua dulce o salada: En la literatura del Siglo de Oro se habla mucho de las ovas. 2. (plural) Uso/registro: restringido. Hueva … Diccionario Salamanca de la Lengua Española

Старик


Старик МИРОТВОРЕЦ
МИРОТВОРЕЦ -1
Оставил 1247 сообщений с 01 авг 2005
ФР: 31226
PM 23 мая 2006 в 21:33

Дак мувики выходят 16:9 и у них есть возможность для показа в кинотеатрах, с широким экраном. Полнометражны, по времени час-два. Для продажы зачастую "обрезаются", становятся 4:3

Ова выходит (пусть и на ДВД) для продажи и домашеного просмотра, в формате 4:3, идет 20 минут - час

Так что насколько я понимаю, ОАВ первоначально было не типом носителя,Ю а типом формата, как "ТВ" и "Муви" - и к носителю совершенно не имеет отношения, просто раньше все видео было на кассетах..

Если я не прав меня поправят

Гуру


Гуру Key
Key 0
Оставил 982 сообщений с 07 апр 2006
ФР: 10504
PM 23 мая 2006 в 23:00

МИРОТВОРЕЦ , прав, прав.

только вот есть ещё один формат, что-то среднее между 16:9 и 4:3.
Он зачастую используется для ТВ и ОВА которые издаются на ДВД.
Посмотрю какое там соотношение, напишу.

Приближенный к .


Приближенный к . Peter
Peter 0
Оставил 3517 сообщений с 24 июн 2005
ФР: 2217
PMWWW 24 мая 2006 в 13:50

Гуру


Гуру Sempai
Sempai 0
Оставил 938 сообщений с 17 апр 2006
ФР: 23896
PM 24 мая 2006 в 20:21

Не, все так же осталось.
Итак, даю полную справку:

OVA (Original Video Animation) (OAV, «Анимация, созданная для продажи на видео») — аниме, созданное специально для выпуска на видеоносителях, таких как видеокассеты или DVD. Обычно OVA представляет собой фильм или короткий сериал — от двух до шести серий, который создаётся без расчёта на показ по телевидению. Тем не менее, случается, что популярный OVA-сериал всё-таки попадает на телеэкраны. В настоящее время стандартная продолжительность одной серии OVA — 23—25 минут, практически как и телевизионной. В 1980-е же и в начале 1990-х выпускались часовые и более длинные OVA.

OVA часто используется для проверки потенциальной аудитории сериала — многие известные произведения начинались с коротких и дешёвых удачно распроданных OVA, а затем заново переснимались в полноценный сериал для показа на телевидении. С другой стороны, многие популярные телесериалы обзаводятся OVA-дополнениями, но в этом случае на средствах не экономят и выпускают продукт, не уступающий по качеству телесериалу. Также в формате OVA выпускают своё творчество малоизвестные или небогатые студии.

Special (Дополнительная, или бонусная, серия, спешиал) — иногда более длинная, иногда не связанная с базовым сюжетом телесериала история, показанная в форме отдельной серии по телевидению. Обычно дополнительные серии создаются к праздникам, сменам сезона телесериала, иногда выходят после завершения показа аниме на телевидении. Часто длительность дополнительной серии превышает стандартную и достигает 50 минут, то есть с учётом времени на рекламу составляет час эфирного времени.

Сюжет бонусных серий обычно тесно связан с сюжетом телесериала, но не обязательно прямо его продолжает. Иногда он представляет собой ответвление основного сюжета, иногда показывает сцены сериала с других точек зрения, с неожиданных сторон. Часто бонусная серия замкнута, то есть работает с сюжетом сериала, но абсолютно не меняет текущее положение вещей — такую серию можно пропустить и ничего не заметить. Обычно, однако, для понимания бонусных серий требуется знание предыстории сериала.

ONA (Original Network Animation) («Анимация, созданная для сети Интернет») — аниме, специально созданное для распространения в Интернете. Произведения, созданные как ONA, пока ещё очень редки, и обычно их продолжительность невелика. Примером такого формата может служить 4-хминутное дополнение к сериалу «Azumanga Daioh»: «Azumanga WEB Daioh».

Читайте также: