Какие творческие профессии есть на тв

Опубликовано: 25.03.2024

Репортёр -- наиболее универсальная специализация, требующая от журналиста способности к оперативному сбору инф-ции, умения произнести краткий монолог, сценарно выстроить сюжет, взять краткое информационное интервью. Репортёр - точный посредник между аудиторией и реальностью. Функции репортёра: сбор информации, организация съемки, руководство оператором, подготовка текста, подготовка видеоряда к монтажу, начитка. Репортаж -- не только оперативная работа журналиста внутри события, но ещё и своеобразный автопортрет самого репортёра, а главное -- умение мыслить публично. Репортёр тесно сотрудничает с редактором, который утверждает тему репортажа, и с оператором, фиксирующим событие на плёнку.

В отличие от репортёра интервьюер воздерживается от высказывания оценок и мнений. Интервьюер -- самостоятельная журн. специализация, хотя нет журналиста, который не занимался интервьюированием. В информационном интервью репортёр и собеседник выступают как сотрудники, которым надо проинформировать аудиторию о каком-то факте. Интервьюер должен чётко знать тему, мягко подчинять собеседника своему статегическому плану беседы.

Редактор. Литературное редактирование как таковое - малая часть функций редактора. В радиожурналистике, в его ведении слово и звук, в тележурналистике к слову и звуку (на радио) еще и изображение. Редактор программы, кроме того, является еще и одним из тех людей (и едва ли не самым главным), кто определяет стратегию программы, ее конечные цели. Вместе с журналистом разрабатывает темы, выстраивает последовательность ключевых вопросов, обозначает гоаницы затрагиваемых проблем.Редактор как организатор творческого процесса заботится о драматургии телевизионного зрелища, каким является любая передача. Редактирование на телевидении начинается с составления планов рубрики (а иногда и ее концепции), с подбора авторов – исполнителей замысла редактора, а заканчивается корректировкой сценария прямой передачи или отснятого и смонтированного видеоматериала в соответствии с творческими задачами рубрики.

Модератор -- журналист, ведущий "круглые столы", за которыми собираются сторонники противоположных мнений. Модератор должен следить за справедливым распределением времени высказываний, не давать участникам уходить от предмета дискуссии, не допускать общения за рамками приличия (при этом сохраняя эмоциональность спора), не становиться на сторону кого-то из участников (что не исключает права модератора выражать свою позицию).

Шоумен - ведущий эфира, ток-шоу, массовой передачи, в которой разговор по ходу действия становится зрелищем. В организационном плане сложнее интервью и беседы, т.к. в студии присутствуют зрители, гости; ведущих может быть двое.От шоумена требуются эрудиция, раскованность, доброжелательность, быстрая реакция на происходящее. Важным качеством является артистичность, т.к. ведущую роль здесь играет не столько вербальная инф-ция, сколько визуальный ряд (мимика, жестикуляция, расстановка пауз). Все эти качества востребованы в игровых передачах (викторинах, конкурсах, играх), а также среди ведущих эфира (ви-джей на ТВ и ди-джей на радио).

Комментатор и обозреватель представляют моножанровые авторские программы. Комментатор появляется в новостной прогамме (или после неё), когда нужно разъяснить какую-то проблему, проанализировать сообщённый в новостях факт. Для отстаивания своей позиции комментатор может предъявлять аудитории новые факты. Он отличается прогностичностью мышлений, критичностью, аналитическим умом.

Обозреватель - специалист в какой-то области, который ведёт персональную передачу, высказывая личные размышления и объясняя смысл видеоряда. Обозреватель, как правило, перерабатывает готовый материал, систематизируя его, давая свою оценку. От комментатора обозреватель отличается умением создавать сценарии передачи журнального типа. В отличие от комментатора он скорее энциклопедист, а не пропагандист или агитатор; его личная позиция носит нейтральный характер.

Диктор, – это человек, который доносит и освещает до своей аудитории такие актуальные вопросы, как новости, события в сфере политики, культуры, спорта. Это человек, который читает чужой текст, т.е. сам он не журналист, а только озвучивает. Его задача быть максимально беспристрастным, не показывать личное отношение, иронию и т.д. Но при этом дикторы профессионально работают над речью, если журналисту простят зажевывание слов от эмоциональности, то диктор должен говорить идеально. Дикторы были распространены на ТВ и радио в СССР, вспомните такие размеренные голоса с идеальными интонациями из советских фильмов, потом в 90-е наступила новая тенденция - когда ведущими становились простые журналисты, сейчас снова кое-где возвращаются к дикторам. На ТВ отличное произношение, правильная дикция, спокойная уверенность в себе, ухоженный внешний вид - это внешняя сторона профессии. Профессия диктор получила толчок к развитию в первой половине 20-го века в качестве радиодиктора. В те, не избалованные техническими устройствами годы, радио для людей заменяло окно в мир. Неудивительна поэтому любовь, которую слушатели испытывали к ведущим радионовостей. Например, известный диктор СССР Левитан, пользовался всенародным обожанием, и был завален благодарственными письмами.

Ну а на радио дикторы распространены больше, т.к. для радиоведущего голос - главное рабочее оружие))) Но с начала 90-х они тоже вытесняются ди-джеями и т.д., потому что сейчас общая тенденция для ТВ и радио - быть ближе к народу, проще и эмоциональнее, беспристрастность была нужна в СССР, когда нужно было какие-то партийные идиотские новости доносить совершенно беспристрастно. Ныне дикторы уходят на «задний план рекламы, трейлеров, промо и.т.п.

Обязательные профессиональные свойства – хорошая память, находчивость, сообразительность.

Ведущий новостей зачитывает в эфир с телесуфлера заранее подготовленный и выверенный текст. Имеет право импровизировать. ведущему требуются актерские навыки перед камерой: зритель должен чувствовать, что человек на экране понимает то, что говорит в эфир. Ведущий не может претендовать на роль автора программы.

Специфика электронной журналистики такова, что основной объем работы делается вне эфира, с помощью большого количества творческих и технических сотрудников", - замечают авторы книги. Это связано со сложностью технологического и технического процесса. Редакторы, режиссеры, операторы, монтажеры, осветители, администраторы, звукорежиссеры, осветители, администраторы активно трудятся для того, чтобы журналист мог выйти в эфир. Любой выпуск программы - это плод коллективного труда.

Профессии, связанные с телевидением, сегодня пользуются популярностью. Многим хотелось бы появляться на экранах у миллионов зрителей. Но далеко не каждая должность на ТВ предполагает публичность и узнаваемость.

  • Основные профессии
    • Тележурналист
    • Телеведущий
    • Редактор телепрограмм
    • Музыкальный редактор
    • Режиссер телепрограмм
    • Звукорежиссер
    • Продюсер (исполнительный и линейный)
    • Телевизионный оператор
    • Монтажер
    • Художник-гример
  • Обучение
  • Заработная плата и карьера
  • Востребованность
  • Видео по теме
  • Комментарии

Основные профессии

Оператор за работой

Профессии, связанные с телевидением, разнообразны, как и ТВ-эфир. В зависимости от полученного образования и уровня квалификации можно устроиться на работу ведущим передачи или диктором, корреспондентом или автором документальных фильмов, литературным или выпускающим редактором, специалистом по рекламе или PR-менеджером и так далее.

В любом случае сотрудник телевизионной компании – этот высокомобильный и любознательный человек. Он все время держит руку на пульсе событий. Чтобы построить успешную карьеру в сфере телевещания, нужно обладать уверенностью в себе и готовностью к авралам и строгим дедлайнам, независимо от того, какая профессия выбрана для работы на ТВ.

Тележурналист

Профессия тележурналиста сегодня так же популярна, как и ремесло киноактера или эстрадного исполнителя. Может показаться, что ТВ-публицисты – богемные небожители и всегда пребывают в эпицентре самых важных и интересных событий. Но зрители видят на экране только красивую парадную картинку, даже не подозревая, что за ней кроется тяжелая работа целого коллектива, который остается за кадром. Иногда такой труд превращается в рутину. Поэтому чтобы получать от него удовольствие, нужно действительно любить это дело.

Основные требования к тележурналисту: приятный голос, грамотное произношение и хорошая внешность. Но это далеко не все. Представитель этой профессии должен обладать:

  • знанием жизни и людей;
  • находчивостью и умом;
  • чувством юмора;
  • терпением;
  • развитым воображением;
  • энтузиазмом;
  • скромностью (не застенчивостью);
  • способностью к командной работе.

Большинство из всего перечисленного – это суть личности. Другими словами, эти качества или есть, или попросту отсутствуют, и приобрести их невозможно. Но даже то, что дала природа, придется развивать в процессе работы. Если, конечно, вы хотите достичь успеха и продвинуться по карьерной лестнице. И последнее в списке, но не по значимости – хорошее высшее образование, неважно, какого профиля. Оно нужно не для галочки, а потому, что расширяет эрудицию и формирует особое отношение к восприятию действительности.

Телеведущий

Редактор телепрограмм

Редактор готовит телепрограмму к выходу в эфир. Как это происходит? Прежде всего, ему надо выбрать тему передачи и найти героя (одного или нескольких). Кроме того, он активно участвует в процессе разработки сценария. Чтобы выполнять все свои обязанности качественно, редактор телепрограммы должен быть хорошо осведомлен о злободневных проблемах общества – это поможет безошибочно определять актуальность той или иной темы. Конечный продукт его труда – готовое к выходу в эфир шоу. В некоторых случаях он вместе с режиссером организовывает и проводит съемки, помогает делать монтаж и озвучивание. Высококвалифицированного редактора всегда готовы принять на любой телеканал.

Музыкальный редактор

Одна из важных и достаточно сложных профессий на телевидении. Ее представитель обязан не только обладать отличными знаниями музыкальной культуры в целом, ему надо хорошо разбираться в основах монтажа, режиссуры звука и видеоряда. Работать музыкальным редактором невозможно без глубокого понимания, каким образом создаются заданные настроение и атмосфера, и знания того, как гармонично объединять музыку с изображением.

Режиссер телепрограмм

Режисер новостных программ

Эту профессию относят к категории наиболее сложных на телевидении. От специальности кинорежиссера ее отличает многогранность и больший комплект обязанностей. Они заключаются в проведении постановочных работ как с приглашенными профессиональными актерами, так и с «простыми» людьми, в организации прямых трансляций и их записи, в озвучивании и монтаже передачи.

Звукорежиссер

Зона его ответственности – звуковая стилистика аудиовизуального продукта. Представитель этой профессии обязан микшировать музыку и интершумы, уметь гармонично сводить звук. Кандидат, претендующий на должность звукорежиссера, должен в совершенстве знать самые современные компьютерные технологии записи и обработки звука.

Продюсер (исполнительный и линейный)

Основная обязанность тех, кто занимает эти должности, заключается в обеспечении создания и выпуска телепередач и сериалов. Такая работа связана с координацией действий административного персонала, четким и справедливым распределением финансовых средств (начиная от выплаты зарплаты членам съемочной группы до формирования сметы на покупку и производство декораций), написанием сценариев и организацией питания на площадке. От того, насколько эффективными окажутся линейный и исполнительный продюсеры, зависит слаженность и качество работы всех отделов телепроизводства.

Телевизионный оператор

Должен обладать редко встречающимся сочетанием хорошо развитых творческих способностей с отличными техническими навыками. Телеоператору надо разбираться в законах художественной композиции, выстраивания света и цвета. Естественно, он должен уметь работать с самой современной оптической и цифровой аппаратурой.

Монтажер

Правильно эта профессия называется «режиссер монтажа на телевидении», просто чаще употребляют краткую форму. Для успешной работы такому специалисту необходимы знания компьютерной техники и новейшего программного обеспечения, и в не меньшей степени – истории кинематографа и телевещания, теории монтажа и режиссуры. Все это преподают в высших учебных заведениях. Кроме того, надо хорошо ориентироваться в разнообразных монтажных решениях, иметь развитое чувство ритма и темпа. Выпуск информационной телепередачи предполагает каждодневную работу сразу с несколькими источниками изображения непосредственно в прямом эфире. Такой сложный и ответственный труд требует от монтажера профессионализма высокого уровня и самоотдачи.

Художник-гример

Несет ответственность за эстетичный внешний вид всех, кто попадает в кадр. Конечно, он не отправляет гостей передачи в тренажерный зал или солярий. Сфера его ответственности – лица участников передачи. В вестибюле одной из известных американских телекомпаний вывешен слоган «У нас гримируется даже президент». Что это означает? В самом начале эпохи развития телевидения гости, приглашенные в студию, упорно не желали гримироваться. Для профессионального актера нанесение на лицо декоративной косметики – вполне заурядная процедура, остальные считали это неуместным и излишним. Особенно мужчины. Сегодня гостей в студии никто не спрашивает, хотят ли они гримироваться. Всех, кто должен находиться в кадре, художник-гример «подкрашивает» в обязательном порядке.

Обучение

Сегодня получить любую профессию, связанную с телевидением, можно во многих высших учебных заведениях страны, необязательно творческих. Приведем несколько примеров:

  1. МГУ им. Ломоносова. Факультет журналистики. Высшая школа телевидения.
  2. Санкт-Петербургский институт кино и телевидения. Факультеты: экранных искусств; мультимедийных технологий и фотографии; управления и медиакоммуникаций.
  3. Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов. Факультет культуры.
  4. Нижегородский университет им. Лобачевского. Институт филологии и журналистики.
  5. Белгородский госуниверситет. Факультет журналистики.
  6. Новосибирский госуниверситет. Гуманитарный институт.
  7. Российский гуманитарный университет. Институт массмедиа.
  8. Саратовский технический университет имени Гагарина. Институт прикладных информационных технологий и коммуникаций.
  9. Казанский (Приволжский) федеральный университет. Институт социально-философских наук и массовых коммуникаций.

Для поступления в какой-либо из перечисленных или другой вуз для получения специальности, связанной с работой на телевидении, абитуриенту нужно будет сдать ЕГЭ по русскому языку и литературе. В некоторых учебных заведениях могут потребовать результаты экзаменов по обществознанию и иностранному языку.

Заработная плата и карьера

Многие считают, что «люди с экрана» зарабатывают баснословные деньги и чуть ли не купаются в роскоши. Это распространенное заблуждение. Разумеется, популярный ведущий, чье имя у всех на слуху, широко известный продюсер и главный редактор телеканала действительно получают более чем приличные деньги. Вместе с тем доход среднестатистического сотрудника относительно невысок. Он составляет примерно от 25 до 50 тысяч рублей.

Простейший способ для выпускника вуза попасть на любой телеканал – сначала трудоустроиться на должность администратора, ассистента (помощника) редактора либо режиссера. Сразу выскочить «на экран» будет гораздо труднее, ведь для этого нужен опыт. Чтобы обзавестись им, профессионалы рекомендуют начинать карьеру с районной телестудии.

Востребованность

Автор: Юлия Заблоцкая

Если у вас остались хоть малейшие сомнения в том, что профессия профессии телевидения подходит именно вам, то мы настоятельно рекомендуем пройти тест на профориентацию от Профгид . Он стоит сущие копейки, при этом позволяет избежать ошибок, которые могут пустить не в то русло и искалечить всю вашу жизнь. Узнать больше >>

Профориентация,ВУЗЫ И КОЛЛЕДЖИ

  • Автор:
  • Сабина Шмакова
  • Эксперт портала, работает в образовании с 2017 года
  • Дата публикации:
  • 26.05.2020
  • 6831 5

    Телевидение — это значимая часть нашей культуры. Даже люди, выросшие в эпоху популярности интернета и YouTube, знают ключевые каналы и телепрограммы. Однако мы мало знаем о самом телевидении — как оно устроено и за какие функции отвечают отдельные теле-специалисты. Так кто же работает на телевидении и где получить подходящее образование?

    В этой статье:

    Какие есть профессии на телевидении?

    Есть несколько очевидных телевизионных профессий, однако большинство профессионалов на самом деле остаётся за кадром, а зрители даже не задумываются, что видят результат их работы.

    Телеведущий

    Корреспондент

    Тот самый человек, к которому посреди передачи телеведущий может обратиться по прямой линии — он отвечает за подготовку информационных сюжетов и делает репортажи с места событий. В его задачи входит сбор информации, взятие интервью, проведение журналистских расследований. Эта профессия тоже требует грамотной устной речи, креативности и эмоциональной устойчивости.

    Оператор

    Отвечая за расстановку технического оборудования, света и декораций, оператор с помощью различных видов съемки, перемещения камеры и смены планов создает те самые ракурсы, которые мы видим на экране. Помимо внимательности, креативности и умения работать в команде, оператор должен иметь хорошую физическую подготовку и понимание работы с телевизионной аппаратурой.

    Монтажер

    Режиссер монтажа собирает воедино весь снятый материал, то есть выбирает и монтирует кадры, расставляет акценты и спецэффекты, занимается синхронизацией изображения и звука. Если монтажер работает в прямом эфире, то именно он решает, какие планы и в какой последовательности должны появляться на экране. Для такой работы нужно значение творческих и технических аспектов, а также внимательность и умение работать в быстром режиме.

    Режиссер

    Один из главных людей на телевизионной площадке, руководящий всеми участниками съемочного процесса, режиссер определяет аудиторию передачи и под нее продумывает манеру и подачу материала, актерский состав, сам сюжет и его длительность. Эта профессия требует лидерских и управленческих навыков, технической подготовки, широкого кругозора и способности экспериментировать.

    Продюсер

    Вся ответственность за программу, за ее качество, бюджет и специалистов несет именно продюсер. Он куратор, участвующих во всех этапах производства, привлекающий финансирование и продвигающий телепроект. Кроме лидерских качеств, стрессоустойчивости и харизмы, продюсер должен уметь решать любые проблемы в любое время.

    Редактор

    Одни из самых главных составляющих любых телепередач — это текст и музыка. То, что говорит ведущий или корреспондент и какая звучит музыка в эфире, зависит от редактора программы и музыкального редактора. Первый следит за качеством текста, подготовкой эфирного материала и его подачей, а второй с помощью музыки создает определенную атмосферу и сопровождение для сюжета. Для обоих редакторов важна креативность, культурный бэкграунд и интерес ко всему новому.

    Гример-визажист

    Ведущие, участники шоу и все те, кто оказываются перед зрителями на экране сталкиваются с проблемой яркого света и телекамеры, подчеркивающих обычно незаметные детали (круги под глазами, неровности кожи, родинки и блеск кожи). Гример отвечает за внешний вид сотрудников: он может скрыть возможные дефекты или с помощью пластического грима сделать человека неузнаваемым. Эта профессия требует не только творческого подхода и аккуратности, но и хорошей мелкой моторики.

    Кто работает на телевидении?​

    Где учиться для работы на телевидении?

    Если вы хотите построить карьеру в сфере телепередач или шоу, то для этого не обязательно получать профильное образование. Некоторые профессии (например, корреспондент, ведущий или редактор) не требуют особых навыков, и для них может быть достаточно образования филолога или журналиста.

    Однако для освоения других профессий на телевидении вам подойдет только специальная обучающая программа, дающая необходимые для работы практические и теоретические навыки. Мы составили примерный список возможностей для обучения в вузах Москвы:

    • «Высшая школа телевидения» в МГУ
    • «Кинооператорство» в ГИТР
    • «Спортивная журналистика и медиакоммуникации в спорте» в МПГУ
    • «Продюсирование и культурная политика» в РАНХиГС
    • «Телеоператор» в ГИТР
    • «Режиссер телевизионных программ» во ВГИК
    • «Специалист по видеомонтажу» в РГУ им. А.Н. Косыгина
    • «Режиссер телевизионных фильмов, телепрограмм, педагог» в ГИТР
    • «Кинооператор» во ВГИК
    • «Менеджмент в кино и телевидении» в ГУУ

    Необходимую информацию о программах в вузах других городов вы можете найти на нашем сайте в разделе «Вузы».

    Мы рассказали не обо всех профессиях, существующих в сфере телевидения — есть стилисты, копирайтеры, дикторы, специалисты по рекламе и много кто еще. Некоторые профессии перемежаются между собой и едва отличаются требуемыми навыками, а порой и вовсе только названиями.

    Есть и не телевизионные специальности, которым все равно можно найти применение на ТВ. Поэтому для начала достаточно понять, интересует ли вас работа в этой области, к чему вы готовы и какими навыками владеете уже сейчас. Поступить на нужную специальность, а потом попасть на телевидение не так сложно, если это действительно то, чего вы хотите.

    Если подросток мечтает попасть на телевидение, то у него есть несколько способов, с помощью которых этого можно добиться. Не обязательно учиться на тележурналиста или ведущего. Подросток может освоить техническую профессию. И начать работать на телевидении в рамках нее.

    Мы расскажем о том, какие профессии бывают на телевидении. А также поможем подростку выбрать подходящую.

    Какие профессии на телевидении бывают?


    Чтобы работать на телевидении, подростку необходимо иметь законченное высшее образование. Специалист должен уметь выполнять задачи быстро и эффективно. На телевидении существуют следующие профессии.

    Тележурналист

    Эта профессия пользуется большой популярностью. Причем, у журналистов любого пола. Как у мужчин, так и у девушек (среди слабого пола профессия, конечно, более популярна).

    Тележурналист практически ничем не отличается от традиционного журналиста. Его задача - выезжать на важные информационные события. Освещать их. И выдавать информацию в эфир.

    Эта работа имеет средний уровень оплаты. Однако, является очень интересной и полезной. Поскольку во время нее можно обрести огромное количество полезных связей. Знакомясь, например, с различными чиновниками и министрами.

    Работать по этой профессии подростку должно быть интересно. Он должен чувствовать, что журналист - его истинное призвание. В противном случае, получать удовольствие от профессии подросток не сможет.

    Требования, предъявляемые к тележурналисту

    Журналист должен обладать хорошей дикцией. У него должен быть красивый, приятный голос. Он должен правильно произносить различные слова. А также, как бы цинично это не звучало, быть красивым в плане внешности.

    Также, тележурналист в обязательном порядке должен быть коммуникабельным. Ему нужно уметь общаться с разными по статусу людьми. А также обладать очень развитым воображением.

    Помимо этого, устроиться на работу сразу после окончания ВУЗа не получится. Подростку необходимо в обязательном порядке посещать практики. И развивать свои навыки. Это очень важно для того, чтобы в дальнейшем устроиться на работу. Поскольку на телевидение без опыта не берут.

    Телеведущий


    Телеведущий является человеком, который, соответственно, ведет определенную программу. Он должен быть максимально талантливым и ярким. Поскольку именно от навыков ведущего зависит успех той или иной передачи.

    Популярные программы на телевидении являются таковыми не просто так. А потому, что их ведут очень талантливые, интересные и харизматичные люди. Основная задача ведущего - быть главным в беседе. Редактировать ее. Направлять обсуждение в конкретное русло.

    Ведущими на телевидении работают обычно профессиональные журналисты. Нередко на эту роль приглашают видеоблогеров или селебрити. Ведущий должен быть всесторонне развитым. Если это требование не будет соблюдаться, то программа будет неинтересной.

    Также, существуют и специальные политические ток-шоу. Большинство из них ведут профессиональные журналисты. Которые обладают очень богатым опытом. А также разбираются в политике и других сферах жизни.

    Редактор телепрограмм

    Специалист этого спектра подготавливает телепередачу для дальнейшего показа на экране. Его работа происходит в несколько этапов. Сначала он определяет, какая тема для телепередачи является наиболее интересной аудитории. Выбирает ее.

    После этого ищет героя для определенной передачи. Он может быть либо один. Либо главных персонажей истории может быть несколько. Затем, редактор выбирает дополнительных героев. Которые будут придавать передаче атмосферности. И будут делать ее более интересной.

    В задачи редактора входит улучшение сценария телепередачи. Он должен взаимодействовать со сценаристами. И предлагать идеи по улучшению того или иного сценария.

    Также, редактор должен разбираться в том, что в данный момент интересно обществу. Чтобы создавать максимально резонансные телепередачи. А еще, специалисту необходимо принимать участие в съемках. Сотрудничая с режиссером. И членами съемочной команды.

    В некоторых случаях редактор следит за процессом монтажа. Говорит, в каких местах передачу нужно нарезать. И как это сделать. Также, в некоторых ситуациях редактор контролирует процесс озвучания телепередачи.

    Чтобы устроиться на работу, подростку предстоит несколько лет поработать редактором в малоизвестных телекомпаниях. Когда он наберется опыта, то сможет перейти в более профессиональную фирму. На вакансию с высокой заработной платой.

    Музыкальный редактор


    Специалисты этого спектра очень востребованы на телеканалах. Профессия является довольно непростой. Но и оплачивается она высоко.

    Музыкальный редактор должен идеально разбираться в музыке. Знать современные ее тенденции. То, как она должна звучать.

    Также, музыкальный редактор в обязательном порядке должен уметь монтировать звук. Улучшать его звучание. А также в некоторых случаях видеоряд.

    Музыкальный редактор должен разбираться в том, как правильно накладывать музыку на картинку. Чтобы это звучало красиво. И максимально интересно для зрителей.

    Режиссер телепрограмм

    Специалисты этого спектра очень востребованные. Они выполняют сложную работу. Данная специализация является многогранной. Режиссеры телепрограмм обладают огромным количеством обязанностей. Которых иногда может быть даже больше, чем у традиционных режиссеров.

    Специалист этого спектра должен работать с гостями. Как с главными персонажами, так и с другими людьми, находящимися в кадре. Он должен говорить им, что делать. Причем, в любом виде передач. Как в прямых эфирах, так и в записи.

    От режиссера монтажа напрямую зависит "актерская игра" в передаче. Ее драматургия. А также уровень интереса, который она вызывает.

    Звукорежиссер


    Основная задача звукорежиссера - сделать так, чтобы передача имела качественный звук. Он должен красиво накладывать музыку. Убирать различные шумы, скрипы и другие помехи.

    Звукорежиссер должен идеально разбираться в специализированном программном обеспечении. Он должен в совершенстве владеть разнообразными программами, нужными для того, чтобы записывать определенные звуки. И обрабатывать их.

    Продюсер

    Специалисты этого спектра создают различные выпуски программ. Отвечают за их дальнейший выпуск в эфир. В задачи продюсеров входит контроль за тем, что делает персонал телеканала. Они также должны правильно перенаправлять деньги. Из одной части проекта в другую. Чтобы средства были потрачены максимально эффективно.

    В обязанности продюсера входит выдача заработной платы операторам и другим людям, которые работают в команде при съемках. Также, специалисты отвечают за закупку декораций. И имеют множество других обязанностей. Например, они должны обеспечить всех участников съемки возможностью перекусить. А также должны писать сценарии.

    Телевизионный оператор


    Специалист этого спектра отвечает за съемку различных программ и передач. В некоторых случаях его могут приставлять к журналисту для выезда на место события. Для дальнейшей съемки новостей в выпуск.

    Оператор на телевидении должен быть творческим человеком. Он должен уметь хорошо снимать. И работать с различными видами камер.

    Телеоператор должен в обязательном порядке знать, как выстраивается композиция кадра. Он должен уметь выставлять свет. И разбираться в том, какой кадр является красивым. А какой - нет.

    Также, оператор должен в обязательном порядке разбираться в современных видах технического оборудования. И уметь использовать их.

    Режиссер монтажа

    Специалисты этого спектра занимаются монтажом. Они должны идеально разбираться в том, как склеивать различные телепередачи. Также, они должны уметь работать с различными видами программного обеспечения. Идеально разбираться в них.

    Режиссер монтажа должен быть квалифицированным специалистом. Он должен знать теорию того, как нужно монтировать видео. Также, он должен обладать навыками режиссера. Для того, чтобы освоить специальность в полной мере, нужно закончить соответствующий университет.

    На платформе Vikids вы можете:

    Carpe diem

    (no subject)
    vladis_baxman January 19th, 2010

    27. Творческие профессии на радио и ТВ

    Журналист в инф. Вещании: репортер, ведущий, редактор.

    Редактор. Литературное редактирование как таковое - малая часть функций редактора на телевидении. Телевидение- творчество коллективное, а потому повышается роль людей, владеющих общими принципами телепроизводства. Таковыми являются редактор программы и продюсер. Литературный же редактор на телевидении отличается от редактора в печатной и радиожурналистике, прежде всего тем, что в его ведении появляется в дополнение к слову (в печати), звуку (на радио) еще и изображение. То есть, редактирование на телевидении происходит как бы в трех плоскостях, в трех измерениях. Редактор программы, кроме того, является еще и одним из тех людей (и едва ли не самым главным), кто определяет стратегию программы, ее конечные цели.

    Есть репортеры, занимающиеся журналистскими расследованиями, подготовкой специальных репортажей, а порой и специальных программ. Если репортер занимается освещением одной, постоянной темы, он должен досконально изучить эту тему.

    Профессиональное мастерство репортера можно свести к четырем элементарным, но принципиально важным, требованиям.

    Первое: суметь оказаться в нужное время в нужном месте. Успеть вместе со съемочной группой туда, где происходит общественно-значимое событие.

    Второе: с участием оператора быстро продумать возможную структуру и композицию сюжета, исходя из чего, выбрать и зафиксировать необходимый видеоматериал, записать нужные интервью, при необходимости - stand up . Третье: собрать необходимую информацию о событии, оценить степень необходимых подробностей и подготовить текст. Четвертое: организовать быстрое возвращение съемочной группы (в отдельных случаях - доставку подготовленных видеокассет и текста сюжета) в редакцию к такому времени, чтобы материал был подготовлен к эфиру в нужное время.

    Ведущий зачитывает в эфир с телесуфлера заранее подготовленный и выверенный текст. Имеет право импровизировать. ведущему требуются актерские навыки перед камерой: зритель должен чувствовать, что человек на экране понимает то, что говорит в эфир. Ведущий не может претендовать на роль автора программы.

    Зритель понимает, что ведущий не сам добывал новости из разных точек планеты, но зритель сумеет оценить умелую, уверенную и тактичную подачу этих новостей. У ведущего четкая дикция и выразительные интонации: ни одна запятая из текста ведущего не имеет права остаться непонятой аудиторией.

    Дополнительно

    Творческие профессии на ТВ и радио .

    Репортер - посредник между аудиторией и реальностью.

    Интнрвьюер должен четко знать тему, мягко и неотвратно подчинять собес-ка своему стратегическому плану.

    Модератор-ведущий «круглых столов»,за кот-ми собираются сторонники противоп-х мнений.Шоумен- ведущий ток-шоу.

    Комментатор появляется в новостной программе,когда необходимо разъяснить какую-либо сложную политическую проблему.

    Личность ведущего новостей знакома и интересна зрителю или слушателю.

    Главная особенность деятельности редактора заключается в том, что он направляет, регламентирует творческую фантазию всех остальных создателей передачи.

    Ред-р-координатор отвечает за своевременное наполнение программы устной и видеоинф-ей, контролирует соблюдение плана съемок,технич-е обеспеч-е съемок.

    Выпускающий ред-р осущ-ет отбор готовых сюжетов, сокращае или дополняет их,помогает ж-ту писать обвязки между материалами, редактирует закадровый текст.

    Продюсер - заним продвиж опр проекта, обеспеч деловые контакты.

    Программный директор на Р разрабатывает сетку вещания на основе выбранного формата, подбирает подходящее время эфира для каждого из ди-джеев, рассчитывает бюджет,планирует вместе с рекламным отделом рекламные и промоушн-кампании, отслеживает аудитории.

    Режиссер призван помочь ж-ту обозначить конфликт и превратить его в целостное действие. Монтажер: подготовка к монтажу;отбор материала.

    Оператор :подготовка к съемке операторской техники;умение работать с видеотехникой;грамотное использование источников света.

    Звукорежиссер и звукооператор : обеспечивать технически совершенное качество записи звука.

    Читайте также: