Есть ли канал дождь на нтв плюс

Опубликовано: 11.08.2022

Наталья Синдеева, основатель и владелец телеканала «Дождь», на церемонии вручения Премии Рунета за 2013 год. Москва. Россия. 21 ноября 2013 г. Photo by Wikimedia Commons/Dmitry Rozhkov

Как сообщает телеканал «Дождь», НТВ+ – это примерно 80% покрытия аудитории канала

Кабельные операторы, в частности, НТВ-ПЛЮС и «Акадо» 29 января сообщили, что прекращают трансляцию телеканала «Дождь». «Сначала выключили, вечером включили. Сегодня утром опять выключили, а днем вдруг снова включили», говорится в сообщении телеканала «Дождь».

Как сообщил Русской службе «Голоса Америки» главный редактор телеканала Михаил Зыгарь, в настоящее время «Акадо», «НТВ-Плюс» и «ЭР-Телеком» не осуществляют трансляцию канала «Дождь». «Ходят слухи, что некоторые операторы намерены к ним присоединиться, посмотрим, что будет», – сказал Зыгарь.

Накануне ситуацию с отключениями Русской службе «Голоса Америки» прокомментировала заместитель главного редактора «Дождя» Мария Макеева. По ее словам, операторы действительно то останавливали трансляцию канала, то снова включали.

По состоянию на 10.30 по времени Вашингтона (19.30 мск), НТВ+ не производит ретрансляцию сигнала «Дождя». Как сообщили Русской службе «Голоса Америки» в московском сервис-центре, трансляция «Дождя не осуществляется». «Все подробности смотрите на нашем сайте», – сказал сотрудник службы поддержки. На сайте НТВ+ опубликовано информационное сообщение пресс-службы компании под заголовком «Прекращение ретрансляции телеканала «Дождь», в котором говорится: «Затронутая тема «Блокады Ленинграда» наносит вред репутации «НТВ-ПЛЮС» как агрегатора пакетов телеканалов и может негативно сказаться на продвижении продуктов «НТВ-ПЛЮС»», – отмечается в сообщении.

В сообщении также указывается, что речь идет не о нарушении закона или какого-либо иного нормативного акта. «В данном случае распространяя телеканалы, мы не можем не учитывать мнение наших подписчиков. Мнение общества для нас является не менее значимым фактором, чем законодательство о СМИ», – говорится в сообщении.

Как сообщил Русской службе «Голоса Америки» Михаил Зыгарь, утром в четверг «НТВ-ПЛЮС» проводил на своем сайте опрос посетителей. «Подавляющее число голосовало за «Дождь». Потом этот опрос убрали», – сказал Зыгарь.

В Санкт-Петербурге с ретрансляцией «Дождя» аналогичная ситуация. «Трансляция «Дождя» прекращена, на какой период, я затрудняюсь сказать», – сказала представительница НТВ+. В Самаре, Ростове-на-Дону и Екатеринбурге до представительств НТВ+ дозвониться не удалось.

Впрочем, на сайте НТВ+ телеканал «Дождь» все еще стоит в списках телеканалов так называемого «Основного пакета».

Как сообщает телекомпания «Дождь», ее телезрители по-прежнему не могут смотреть канал через кабельного оператора «Дом.ру», принадлежащего ОАО «Эртелеком».

В поддержку канала «Дождь» выступил Союз журналистов России (СЖР), в котором считают недопустимым прекращение вещания канала в кабельных сетях.
«Мы разговаривали сегодня в Союзе об этой ситуации и единогласно пришли к выводу, что никакой речи о закрытии, запрещении или отключении телеканала быть не должно. Это первое и главное», – сообщил «Интерфаксу» секретарь СЖР, глава комитета по защите прав журналистов Павел Гутионтов.

По его словам, инициатива компании «Акадо», которая прекратила вещание телеканала в своих кабельных сетях, недопустима и «должна быть сурово наказана». «Недопустимо, чтобы орган, который должен предоставлять возможность трансляции, занимался смысловой цензурой. Мы не можем этого допустить», – заявил Гутионтов.

По его мнению, опрос о блокаде Ленинграда на сайте телеканала, вызвавший волну общественного порицания, был «некорректным и бессмысленным», однако он убежден, что «Дождь» не нарушал закон.

«Телеканал уже много раз извинился за то, что произошло, и никаких вопросов о его закрытии не должно вставать. Потому что если закрывать каналы за такие вещи, то скоро у нас не останется ни одного из них», – пояснил Гутионтов, сообщает «Интерфакс».

Накануне в эфире «Дождя» перед телезрителями извинилась владелец канала Наталья Синдеева. «Перед людьми, которых это действительно задело, мы как телеканал извиняемся, и мы извинились сразу, и сняли этот вопрос, и очень быстро отреагировали. Сейчас от меня все требуют крови: «Почему вы не уволили сотрудников?» У меня здесь четкая позиция. Во-первых, за ошибки, которые происходят во время работы, не увольняют. Если это десятая ошибка, тогда это профнепригодность. Здесь ошибка, и редакторская группа вся, и все ведущие провели внутреннюю работу, проанализировали, но увольнять сотрудника за то, что он ошибся в угоду людям, которые жаждут крови, — это как бы сдать своих», – сказала Синдеева.

Кроме этого, Синдеева сообщила, что представители операторов, которые отключили телеканал, признавали в «конфиденциальных» разговорах, что на отключение было получено «распоряжение». «Только конфиденциально. все представители этих операторов нам сегодня сказали, что всем поступило распоряжение под разными причинами – найти любую причину: техническую, коммерческую, идеологическую, договорную – расторгнуть договоры. И все, кто выключил, нам вне публичного заявления это подтвердили», – сказала Синдеева в эфире «Дождя».

Наталья Синдеева, основатель и владелец телеканала «Дождь», на церемонии вручения Премии Рунета за 2013 год. Москва. Россия. 21 ноября 2013 г. Photo by Wikimedia Commons/Dmitry Rozhkov

Как сообщает телеканал «Дождь», НТВ+ – это примерно 80% покрытия аудитории канала

Кабельные операторы, в частности, НТВ-ПЛЮС и «Акадо» 29 января сообщили, что прекращают трансляцию телеканала «Дождь». «Сначала выключили, вечером включили. Сегодня утром опять выключили, а днем вдруг снова включили», говорится в сообщении телеканала «Дождь».

Как сообщил Русской службе «Голоса Америки» главный редактор телеканала Михаил Зыгарь, в настоящее время «Акадо», «НТВ-Плюс» и «ЭР-Телеком» не осуществляют трансляцию канала «Дождь». «Ходят слухи, что некоторые операторы намерены к ним присоединиться, посмотрим, что будет», – сказал Зыгарь.

Накануне ситуацию с отключениями Русской службе «Голоса Америки» прокомментировала заместитель главного редактора «Дождя» Мария Макеева. По ее словам, операторы действительно то останавливали трансляцию канала, то снова включали.

По состоянию на 10.30 по времени Вашингтона (19.30 мск), НТВ+ не производит ретрансляцию сигнала «Дождя». Как сообщили Русской службе «Голоса Америки» в московском сервис-центре, трансляция «Дождя не осуществляется». «Все подробности смотрите на нашем сайте», – сказал сотрудник службы поддержки. На сайте НТВ+ опубликовано информационное сообщение пресс-службы компании под заголовком «Прекращение ретрансляции телеканала «Дождь», в котором говорится: «Затронутая тема «Блокады Ленинграда» наносит вред репутации «НТВ-ПЛЮС» как агрегатора пакетов телеканалов и может негативно сказаться на продвижении продуктов «НТВ-ПЛЮС»», – отмечается в сообщении.

В сообщении также указывается, что речь идет не о нарушении закона или какого-либо иного нормативного акта. «В данном случае распространяя телеканалы, мы не можем не учитывать мнение наших подписчиков. Мнение общества для нас является не менее значимым фактором, чем законодательство о СМИ», – говорится в сообщении.

Как сообщил Русской службе «Голоса Америки» Михаил Зыгарь, утром в четверг «НТВ-ПЛЮС» проводил на своем сайте опрос посетителей. «Подавляющее число голосовало за «Дождь». Потом этот опрос убрали», – сказал Зыгарь.

В Санкт-Петербурге с ретрансляцией «Дождя» аналогичная ситуация. «Трансляция «Дождя» прекращена, на какой период, я затрудняюсь сказать», – сказала представительница НТВ+. В Самаре, Ростове-на-Дону и Екатеринбурге до представительств НТВ+ дозвониться не удалось.

Впрочем, на сайте НТВ+ телеканал «Дождь» все еще стоит в списках телеканалов так называемого «Основного пакета».

Как сообщает телекомпания «Дождь», ее телезрители по-прежнему не могут смотреть канал через кабельного оператора «Дом.ру», принадлежащего ОАО «Эртелеком».

В поддержку канала «Дождь» выступил Союз журналистов России (СЖР), в котором считают недопустимым прекращение вещания канала в кабельных сетях.
«Мы разговаривали сегодня в Союзе об этой ситуации и единогласно пришли к выводу, что никакой речи о закрытии, запрещении или отключении телеканала быть не должно. Это первое и главное», – сообщил «Интерфаксу» секретарь СЖР, глава комитета по защите прав журналистов Павел Гутионтов.

По его словам, инициатива компании «Акадо», которая прекратила вещание телеканала в своих кабельных сетях, недопустима и «должна быть сурово наказана». «Недопустимо, чтобы орган, который должен предоставлять возможность трансляции, занимался смысловой цензурой. Мы не можем этого допустить», – заявил Гутионтов.

По его мнению, опрос о блокаде Ленинграда на сайте телеканала, вызвавший волну общественного порицания, был «некорректным и бессмысленным», однако он убежден, что «Дождь» не нарушал закон.

«Телеканал уже много раз извинился за то, что произошло, и никаких вопросов о его закрытии не должно вставать. Потому что если закрывать каналы за такие вещи, то скоро у нас не останется ни одного из них», – пояснил Гутионтов, сообщает «Интерфакс».

Накануне в эфире «Дождя» перед телезрителями извинилась владелец канала Наталья Синдеева. «Перед людьми, которых это действительно задело, мы как телеканал извиняемся, и мы извинились сразу, и сняли этот вопрос, и очень быстро отреагировали. Сейчас от меня все требуют крови: «Почему вы не уволили сотрудников?» У меня здесь четкая позиция. Во-первых, за ошибки, которые происходят во время работы, не увольняют. Если это десятая ошибка, тогда это профнепригодность. Здесь ошибка, и редакторская группа вся, и все ведущие провели внутреннюю работу, проанализировали, но увольнять сотрудника за то, что он ошибся в угоду людям, которые жаждут крови, — это как бы сдать своих», – сказала Синдеева.

Кроме этого, Синдеева сообщила, что представители операторов, которые отключили телеканал, признавали в «конфиденциальных» разговорах, что на отключение было получено «распоряжение». «Только конфиденциально. все представители этих операторов нам сегодня сказали, что всем поступило распоряжение под разными причинами – найти любую причину: техническую, коммерческую, идеологическую, договорную – расторгнуть договоры. И все, кто выключил, нам вне публичного заявления это подтвердили», – сказала Синдеева в эфире «Дождя».

На официальном сайте телеканала "Дождь" появилась информация, что этот телеканал, получивший скандальную известность в конце января текущего года, снова стал доступен абонентам всех известных российских спутниковых операторов DTH-вещания. Всё, что нужно сделать – "просто немного перенастроить оборудование". Учитывая, что данный телеканал вызывает определённый интерес в нашем обществе и имеет значительную "армию" как поклонников так и критиков, попробуем разобраться действительно ли данный телеканал может вернуться, посредством вещания через "Astra 4A" в экраны телезрителей.

"НТВ-Плюс" ("Запад")

Это единственный из пяти известных на рынке спутниковых операторов, который продолжает трансляцию телеканала "Дождь" в своём пакете. Но трансляция является технической, т.к. данный телеканал для абонентов недоступен. Теоретически, чтобы получить доступ к "Дождю" абонентам "НТВ-Плюс" нужно в любом случае ставить дополнительную спутниковую антенну, настроенную на спутник "Astra 4A" в позиции 4,8 градусов восточной долготы. Просто "немного перенастроить оборудование" не получится. Но даже, поставив дополнительную антенну, настроить канал "Дождь" в меню современного рекомендованного оборудования, задача не из лёгких, т.к. оно рассчитано в самую первую очередь для приёма пакета "НТВ-Плюс" и перевод абонентского ресивера с автоматического (операторского) режима в ручной приведёт к тому, что ресивер не сможет самостоятельно распознавать изменения в вещании Оператора и последующие операции с ним, которые будут касаться сканировки новых телеканалов или изменений в параметрах вещания, которые придётся делать вручную. При этом нумерация каналов и её редактирование для абонентов становится не совсем удобной. Наиболее предпочтительный вариант для абонентов "НТВ-Плюс" это подключение дополнительной антенны на ресивер, с CI-модулем "НТВ-Плюс" – в этом случае сканировка и редактирование списка каналов не заставит больших затруднений и даёт абоненту возможность отредактировать его "под себя". То же самое касается и старых абонентских приёмников "НТВ-Плюс", которые считаются сейчас "устаревшим" оборудованием (для приёма сигналов в MPEG2).

"Триколор ТВ" ("Триколор Центр")

Просмотр "Дождя" через "Astra 4A" для абонентов данного оператора без больших затруднений возможен только на оборудовании старого стандарта (MPEG2) и ресиверах с CI-модулями "Триколор ТВ". Во всех остальных случаях сканировка дополнительного спутника ("Astra 4A") в абонентском оборудовании по умолчанию заблокирована. В том числе это касается и всего оборудования "Триколор Full HD". Чтобы открыть такую возможность нужно использовать либо альтернативное ПО, либо зайти в секретное меню ресивера, доступ к которому известен в основном специалистам. При использовании альтернативного ПО абонент автоматически лишается гарантии от производителя.

И самое главное – в любом случае придётся ставить дополнительную антенну.

"РикорSmart TV"

Абонентские приставки данного оператора практически полностью исключают возможность смотреть что-то другое кроме программ "Рикора". А вот владельцы неоператорских спутниковых HD-ресиверов, использующих карту доступа "Рикора" Conax без проблем смогут отсканировать "Дождь" с "Astra 4A", но и в этом случае придётся ставить ещё одну спутниковую антенну.

"Радуга ТВ"

На самом деле, при наличии спутниковой антенны размером от 0,9 и с помощью мультифидов можно соорудить приёмную систему, которая позволит принимать сигнал "Дождя" не устанавливая дополнительной антенны, а принимая сигнал со спутника "Ямал-300K", где обсуждаемый телеканал тоже транслируется. Но используемая здесь модуляция сигнала (DVB-S2) c "Ямала" автоматически "отрезает" даже от теоретического приёма ресиверы MPEG2, которых среди абонентов "Радуга ТВ" большинство. Поэтому для стабильного "Дождя" со спутника лучше поставить вторую антенну на "Астру", тем более что сканировка канала в этом случае не составит никаких проблем.

"Телекарта"/"Континент" в позиции 85 гр.в.д.

Пожалуй единственный российский спутниковый Оператор, оборудование которого позволяет принять сигнал "Дождя" на одну антенну (диаметром от 0,8 м) с основным пакетом с помощью системы "мультифид", когда два приёмных конвертора можно поместить на один держатель. Но сигнал будет идти со спутника "Ямал-300K" и принять его смогут только абоненты "Телекарты HD" или "Континента", потому что на ресивер самой бюджетной "Телекарты" (MPEG2) сигнал будет недоступен и для приёма "Дождя" нужно будет устанавливать ещё одну спутниковую антенну.

"Телекарта" в позиции 140 гр.в.д.

На Дальнем Востоке сигнал с "Astra 4A" недоступен и поэтому абонентам придётся раскошелиться на дополнительную антенну, чтобы принимать канал с "Ямала-300К" и опять, как и в случае с "Телекартой" (MPEG2) надо учитывать что на устаревший приёмник (наподобие "Globo X-80") приём "Дождя" будет невозможен вообще.

"Триколор Сибирь" и "НТВ+Восток"

Для абонентов этих пакетов, если не учитывать нюансы с операторскими приставками, более предпочтительно смотрится вариант с приёмом "Дождя" с 90 градусов восточной долготы, но никак не с "Astra 4A".

Таким образом делаем вывод что "малой кровью" сигнал "Дождя" с "Astra 4A" абонентам российских DTH-операторов настроить не получится. Или не получится вообще. Поэтому заявление о том, что "Дождь" снова стал доступен абонентам цифрового платного спутникового телевидения было преждевременным. Тем более, как утверждается в сообщении на сайте телеканала, открытое вещание продлится всего 1-2 месяца, что делает эту затею с "возвращением" телеканала и вовсе сомнительной.

В заключение хочется отметить, что подробностей о возможном кодировании сигнала "Дождя" на "Astra 4A" в данный момент нет.


Оператор спутникового телевидения "НТВ-Плюс" прекратил в январе этого года трансляцию "Дождя" из-за опроса телеканала о блокаде Ленинграда. Постоянный зритель "Дождя" и абонент оператора Марина Головинкина пошла в суд, где доказывала, что действия оператора дискриминируют ее. Вернуть трансляцию ей не удалось, однако мировой суд взыскал в ее пользу компенсацию морального вреда за то, что оператор не предупредил ее об изменениях. Решение устояло и в апелляции.

Марина Головинкина заключила с оператором "НТВ-Плюс" абонентский договор на предоставление доступа к спутниковому телевидению еще в 1999 году, и долгое время никаких проблем с оператором у нее не возникало. Однако 29 января 2014 года "НТВ-Плюс" прекратил вещание телеканала "Дождь", который был включен в составе пакета "Лайт Запад", не предупредив об этом своих абонентов. Головинкину как постоянного зрителя телеканала такое поведение компании возмутило.

Многие крупные компании-операторы ("Акадо", "Билайн", "Ростелеком", "Триколор ТВ") исключили "Дождь" из пакета транслируемых каналов после скандала с опросом телеканала о блокаде Ленинграда – зрителям редакция предложила ответить, надо ли было сдать город немецкой армии, чтобы сохранить жизни граждан. "Затронутая тема блокады Ленинграда наносит вред репутации "НТВ-Плюс" как агрегатора пакетов телеканалов и может негативно сказаться на продвижении продуктов "НТВ-Плюс"", – пояснял оператор "НТВ-Плюс" на своем официальном сайте.

2 февраля 2014 года Головинкина направила оператору "НТВ-Плюс" претензию с требованием незамедлительно восстановить вещание "Дождя". Однако претензия осталась без ответа, и тогда Головинкина пошла отстаивать свои права в мировой суд.

"Помимо явной нелогичности отключения меня от вещания телеканала "Дождь" (логичным было бы отключение не меня, а тех подписчиков, которым не нравится телеканал "Дождь"), есть основания полагать, что неисполнение договора со стороны "НТВ-Плюс" дискриминирует меня за мои убеждения", – говорится в исковом заявлении (есть в редакции "Право.Ru").

Головинкина просила суд обязать "НТВ-Плюс" предоставить ей доступ к телеканалу "Дождь", а также взыскать с компании убытки в размере 92 руб. и компенсацию морального вреда в размере 25 000 руб. "Я была вынуждена испытывать страдания ввиду невозможности просмотра телеканала, что выразилось в бессоннице, головной боли и других переживаниях, связанных с дискриминацией меня за мои убеждения", – поясняла свои требования Головинкина.

"НТВ-Плюс" с требованиями не согласился. На заседании в судебном участке № 171 его представитель сослался на п. 3.2 Условий оказания услуг "НТВ-Плюс", согласно которому оператор имеет право изменять состав услуг, а также исключать из состава пакетов те или иные каналы.

Мировой судья Иван Горнеев иск удовлетворил частично: взыскал с "НТВ-Плюс" в пользу Головинкиной компенсацию морального вреда в размере 1200 руб., 600 руб. штрафа и понесенные расходы на представителя в размере 8000 руб. В действиях оператора, выразившихся в прекращении трансляции телеканала "Дождь", судья нарушения не увидел, однако посчитал, что "НТВ-Плюс" должен был уведомить Головинкину об изменениях в составе пакета заранее. Судья сослался на п. 3.5 Условий доступа к услугам цифровой системы спутникового телевидения, согласно которому телекомпания должна информировать абонента об изменениях в оказываемых услугах не позднее чем за один месяц до их введения, а также на ст. 8 Закона "О защите прав потребителей", закрепляющую право потребителя рассчитывать на достоверную и полную информацию об услугах.

"НТВ-Плюс" подал на решение апелляционную жалобу, которую Тушинский районный суд рассматривал вчера, 1 июля.

– Решение основано на неполном исследовании доказательств, – говорила на заседании юрист "НТВ-Плюс" Анастасия Кузьмина. – Истец связывает свои якобы понесенные страдания с дискриминацией и невозможностью смотреть телеканал. Однако решением мирового судьи прекращение трансляции "Дождя" ответчиком было признано законными. Кроме того, было установлено, что дискриминации в отношении истца ответчик не допускал. Следовательно, у суда отсутствовали основания для удовлетворения требований о компенсации морального вреда!

Представитель Головинкиной Сергей Серегин с этим доводом не согласился. По его мнению, самого факта нарушения прав потребителя достаточно для взыскания компенсации морального вреда. "Ответчик же не отрицает, что он нарушил права потребителя и не исполнил предусмотренное требование об уведомлении абонента об изменениях услуг", – пояснил он. Кроме того, Серегин отметил, что довод Кузьминой относится к определению размера компенсации, но не к вопросу о ее необходимости.

– А почему канал-то отключили? – неожиданно спросила у представителя "НТВ-Плюс" судья Татьяна Андреева.

– Политика компании такая. Согласно условиям абонентского договора мы вправе изменять его условия, – ответила Кузьмина.

В итоге судья решение мирового судьи оставила в силе, а апелляционную жалобу "НТВ-Плюс" – без удовлетворения.

На официальном сайте телеканала "Дождь" появилась информация, что этот телеканал, получивший скандальную известность в конце января текущего года, снова стал доступен абонентам всех известных российских спутниковых операторов DTH-вещания. Всё, что нужно сделать – "просто немного перенастроить оборудование". Учитывая, что данный телеканал вызывает определённый интерес в нашем обществе и имеет значительную "армию" как поклонников так и критиков, попробуем разобраться действительно ли данный телеканал может вернуться, посредством вещания через "Astra 4A" в экраны телезрителей.

"НТВ-Плюс" ("Запад")

Это единственный из пяти известных на рынке спутниковых операторов, который продолжает трансляцию телеканала "Дождь" в своём пакете. Но трансляция является технической, т.к. данный телеканал для абонентов недоступен. Теоретически, чтобы получить доступ к "Дождю" абонентам "НТВ-Плюс" нужно в любом случае ставить дополнительную спутниковую антенну, настроенную на спутник "Astra 4A" в позиции 4,8 градусов восточной долготы. Просто "немного перенастроить оборудование" не получится. Но даже, поставив дополнительную антенну, настроить канал "Дождь" в меню современного рекомендованного оборудования, задача не из лёгких, т.к. оно рассчитано в самую первую очередь для приёма пакета "НТВ-Плюс" и перевод абонентского ресивера с автоматического (операторского) режима в ручной приведёт к тому, что ресивер не сможет самостоятельно распознавать изменения в вещании Оператора и последующие операции с ним, которые будут касаться сканировки новых телеканалов или изменений в параметрах вещания, которые придётся делать вручную. При этом нумерация каналов и её редактирование для абонентов становится не совсем удобной. Наиболее предпочтительный вариант для абонентов "НТВ-Плюс" это подключение дополнительной антенны на ресивер, с CI-модулем "НТВ-Плюс" – в этом случае сканировка и редактирование списка каналов не заставит больших затруднений и даёт абоненту возможность отредактировать его "под себя". То же самое касается и старых абонентских приёмников "НТВ-Плюс", которые считаются сейчас "устаревшим" оборудованием (для приёма сигналов в MPEG2).

"Триколор ТВ" ("Триколор Центр")

Просмотр "Дождя" через "Astra 4A" для абонентов данного оператора без больших затруднений возможен только на оборудовании старого стандарта (MPEG2) и ресиверах с CI-модулями "Триколор ТВ". Во всех остальных случаях сканировка дополнительного спутника ("Astra 4A") в абонентском оборудовании по умолчанию заблокирована. В том числе это касается и всего оборудования "Триколор Full HD". Чтобы открыть такую возможность нужно использовать либо альтернативное ПО, либо зайти в секретное меню ресивера, доступ к которому известен в основном специалистам. При использовании альтернативного ПО абонент автоматически лишается гарантии от производителя.

И самое главное – в любом случае придётся ставить дополнительную антенну.

"РикорSmart TV"

Абонентские приставки данного оператора практически полностью исключают возможность смотреть что-то другое кроме программ "Рикора". А вот владельцы неоператорских спутниковых HD-ресиверов, использующих карту доступа "Рикора" Conax без проблем смогут отсканировать "Дождь" с "Astra 4A", но и в этом случае придётся ставить ещё одну спутниковую антенну.

"Радуга ТВ"

На самом деле, при наличии спутниковой антенны размером от 0,9 и с помощью мультифидов можно соорудить приёмную систему, которая позволит принимать сигнал "Дождя" не устанавливая дополнительной антенны, а принимая сигнал со спутника "Ямал-300K", где обсуждаемый телеканал тоже транслируется. Но используемая здесь модуляция сигнала (DVB-S2) c "Ямала" автоматически "отрезает" даже от теоретического приёма ресиверы MPEG2, которых среди абонентов "Радуга ТВ" большинство. Поэтому для стабильного "Дождя" со спутника лучше поставить вторую антенну на "Астру", тем более что сканировка канала в этом случае не составит никаких проблем.

"Телекарта"/"Континент" в позиции 85 гр.в.д.

Пожалуй единственный российский спутниковый Оператор, оборудование которого позволяет принять сигнал "Дождя" на одну антенну (диаметром от 0,8 м) с основным пакетом с помощью системы "мультифид", когда два приёмных конвертора можно поместить на один держатель. Но сигнал будет идти со спутника "Ямал-300K" и принять его смогут только абоненты "Телекарты HD" или "Континента", потому что на ресивер самой бюджетной "Телекарты" (MPEG2) сигнал будет недоступен и для приёма "Дождя" нужно будет устанавливать ещё одну спутниковую антенну.

"Телекарта" в позиции 140 гр.в.д.

На Дальнем Востоке сигнал с "Astra 4A" недоступен и поэтому абонентам придётся раскошелиться на дополнительную антенну, чтобы принимать канал с "Ямала-300К" и опять, как и в случае с "Телекартой" (MPEG2) надо учитывать что на устаревший приёмник (наподобие "Globo X-80") приём "Дождя" будет невозможен вообще.

"Триколор Сибирь" и "НТВ+Восток"

Для абонентов этих пакетов, если не учитывать нюансы с операторскими приставками, более предпочтительно смотрится вариант с приёмом "Дождя" с 90 градусов восточной долготы, но никак не с "Astra 4A".

Таким образом делаем вывод что "малой кровью" сигнал "Дождя" с "Astra 4A" абонентам российских DTH-операторов настроить не получится. Или не получится вообще. Поэтому заявление о том, что "Дождь" снова стал доступен абонентам цифрового платного спутникового телевидения было преждевременным. Тем более, как утверждается в сообщении на сайте телеканала, открытое вещание продлится всего 1-2 месяца, что делает эту затею с "возвращением" телеканала и вовсе сомнительной.

В заключение хочется отметить, что подробностей о возможном кодировании сигнала "Дождя" на "Astra 4A" в данный момент нет.

Читайте также: