Пятница тв чей канал

Опубликовано: 04.12.2021

Иллюстрация Олег Бородин

Телеканал «Пятница!» провел 2016 год динамичнее конкурентов, показав самый быстрый на российском рынке темп роста выручки — 21% к 2015 году, до 4,4 млрд руб., и самую высокую чистую прибыль — 1,1 млрд руб. Главные хиты канала, в огромной степени обеспечившие впечатляющий результат, — шоу «Орел и решка», «Ревизорро» и «Пацанки». У всех программ есть украинские корни: либо их полностью придумали в Киеве, либо это совместное творчество украинских и российских продюсеров.

«Украинский дух»

«Мы — мастера конспирации. Есть своя система жестов, договоренности, кто в какие стороны расходится, если вдруг нам запрещают снимать. Если пытаются остановить полицейские, мы в зависимости от того, кто попался — мальчики или девочки, врем, что проводим мальчишник/девичник. Если нас ловят в аэропорту, указываем на пару ведущих и объясняем, что снимаем свадебное путешествие для молодоженов», — генеральный директор киевской Teen Spirit Studio Елена Синельникова увлеченно рассказывает о том, что происходит за кадром съемочного процесса «Орла и решки».

Главный хит «Пятницы!» и самое популярное тревел-шоу российского и украинского телевидения в Teen Spirit придумали семь лет назад. С тех пор программа, в которой двое ведущих изучают туристический потенциал одних и тех же городов в бюджетной и люксовой категориях, превратилась во флагман нового развлекательного вещания и стала золотой жилой для производителей: в 2016 году чистая прибыль Teen Spirit (юрлиц «Тiнспiрiт Студио» и «Тiнспiрiт продакшн») составила более 4,6 млн руб. согласно данным «СПАРК-Интерфакс».

Идею «Орла и решки» придумали выпускники Киевского национального университета культуры и искусств Жанна Бадоева и супруги Евгений и Елена Синельниковы. Еще до съемок пилота им удалось привлечь к сотрудничеству Нателлу Крапивину, продюсера певицы Светланы Лободы и дочь крупного девелопера Вагифа Алиева, состояние которого журнал «Фокус» весной 2017 года оценил в $220 млн. Бадоева пригласила ее на съемки одного из своих проектов, над которым работала в качестве режиссера.

Изначально у команды было около пяти идей разных проектов, но всем нравился именно формат тревел-шоу. «Описание концепции уместилось в четыре строчки. Сначала хотели назвать [программу] «Богач — бедняк», но потом придумали изюминку с подбрасыванием монетки», — вспоминает Синельникова. По итогам бросания жребия один ведущий шоу получает бюджет $100, а другой — карту с неограниченным лимитом.

Для съемок Синельниковы и Крапивина создали Teen Spirit и разделили полномочия. Синельникова возглавила студию, ее муж стал режиссером, а Крапивина — генеральным продюсером. Она курирует стратегическое развитие, разруливает кризисные ситуации и договаривается с каналами, перечисляет Синельникова. Получить комментарии Крапивиной для этого материала журналу РБК не удалось.

Первыми ведущими «Орла и решки» стали Жанна Бадоева и ее муж Алан. Съемки пилота в Барселоне команда начала без предварительных договоренностей с каналами, все расходы на себя взяла Крапивина. Работа над первым выпуском заняла четыре месяца. В конце октября 2010-го пилот показали генеральному продюсеру украинского канала «Интер» Владимиру Зеленскому. Он согласился купить проект и заказал целый сезон, говорит Синельникова. Зеленский общаться с журналом РБК отказался.

Эфирную премьеру «Орла и решки» назначили на февраль 2011 года. «И все — начался нон-стоп. Поскольку договоры и перечисление денег процесс небыстрый, Нателле пришлось оплатить и нашу первую командировку. Дальнейшие расходы покрывал «Интер», — рассказывает Синельникова. По ее словам, сначала Teen Spirit выставила заниженный ценник: не представляли, сколько это стоит на самом деле, и не учли массу рисков: «Например, однажды группа приехала в Узбекистан, но ей не разрешили снимать. Пришлось переночевать и уехать ни с чем».

За год работы студия ничего не заработала, говорит Синельникова. Тем не менее первый сезон шоу с успехом прошел на «Интере». Показатели премьерного выпуска оказались выше показателей канала — 18,1 против 17%, свидетельствуют отчеты «Интера». Бюджет начал увеличиваться со второго сезона. В июле 2011 года «Интер» заказал у Teen Spirit сразу 40 выпусков. Студия расширила географию маршрутов и состав команды: съемочная группа выросла почти вдвое, до 11 человек без учета ведущих. Стоимость производства одного выпуска могла увеличиться с $40 тыс. до 50 тыс., оценивает источник на украинском телерынке.

Весной 2013 года Крапивину и Синельникову пригласил на встречу в Москву нынешний гендиректор «Пятницы!» Николай Картозия. В должности президента «ПрофМедиа ТВ» он готовил запуск нового канала на частоте российского MTV. Холдинг Владимира Потанина, который в 2014 году был поглощен холдингом «Газпром-Медиа» за $800 млн, хотел купить готовые выпуски «Орла и решки» — правами на них владел «Интер» — и заняться совместным производством новых сезонов.

По итогам переговоров «Интер» и «Пятница!» разделили расходы на новые съемки пополам. Правообладателем формата осталась Teen Spirit — это дает студии возможность снимать отдельные сезоны эксклюзивно для российского партнера. Кроме того, за компанией Крапивиной и Синельниковых остаются доходы от дистрибуции и рекламы в соцсетях и на YouTube. Процентов от рекламных и спонсорских доходов каналов студия не получает. По данным «СПАРК-Интерфакс», выручка Teen Spirit в последние годы варьируется от нескольких сотен тысяч до более чем 45 млн руб. Представители Teen Spirit отказались обсуждать финансовые показатели.

Продавать формат Teen Spirit не видит смысла. «У нас есть опыт, и только мы можем отлично это делать», — объясняет Синельникова. Отступления от правила бывают — в пользу той же «Пятницы!», которая периодически заказывает Teen Spirit специальные выпуски. В этих случаях с телеканалом заключаются разовые договоры сублицензирования.

В премьерном для «Пятницы!» 2013 году шоу «Орел и решка» вышло в эфир 1088 раз. Доля проекта составила 2,4 против 1,7% у канала в среднем, подсчитала для журнала РБК компания Mediascope. С каждым годом популярность шоу росла: на конец 2016 года доля составила 3,3 против 2,9% у «Пятницы!» в среднем. По итогам 2016-го рекламная выручка канала от проекта (без учета спонсорской) составила 10,5 млрд руб., подсчитали для журнала РБК аналитики агентства Etat Control International (ECI). Больше всего на рекламе в «Орле и решке» канал заработал в 2014 году — 2,9 млрд руб.

Иллюстрация Олег Бородин

Шоу «Орел и решка» сделало украинскую студию заложником формата, признает Синельникова: к Teen Spirit регулярно обращаются другие каналы с предложениями о съемках новых тревел-шоу. Компания всем отказывает: ее владельцы пока не видят возможности «сделать шоу лучше», объясняет продюсер. Среди несостоявшихся контрагентов она называет каналы СТС и «Домашний». Представитель «СТС Медиа» на момент сдачи материала в печать не предоставил комментария.

Природу популярности «Орла и решки» Синельникова объясняет так: «Мы были первыми, кто показал не ведущих с заученным текстом, а живых людей, иногда с неправильной речью, порой даже чересчур раскрепощенных и живых». Этот образ «честно отражает» намерения съемочной группы, придумавшей шоу, чтобы много путешествовать, говорит продюсер. С ней согласна и первая ведущая шоу Жанна Бадоева: «Я не хотела превращаться в говорящую голову, в журналиста, в диктора, в телеведущую, я хотела оставаться собой».

Главной технологической новацией «Орла и решки» стало решение режиссера шоу Евгения Синельникова снимать программу на фотоаппарат. «Это дает совершенно другую картинку, нетипичную для телеэкрана. Сначала была жуткая головная боль, как синхронизировать картинку и звук, один раз даже приходилось переснимать, но оно того стоило», — отмечает гендиректор Teen Spirit.

По прогнозу Синельниковой, пока проект будет востребован, основные силы Teen Spirit будут сосредоточены на «Орле и решке». Сейчас компания снимает 17-й сезон для «Интера» и «Пятницы!», на российском канале также выйдет эксклюзивный сезон о путешествиях по России. «Мы снимаем и другие проекты: у нас была программа про бездомных животных «Семейный пес», шоу о мужчинах «Вокруг М» (проект купила «Пятница!» и выпустила под названием «Леся здеся». — РБК), но все на один сезон», — перечисляет продюсер.

Летучая из «библии»

Идея шоу-ревизии ресторанов и отелей пришла в голову продюсеру украинского «Нового канала» Виктории Бурдуковой накануне чемпионата Европы по футболу 2012 года: страна готовилась к наплыву туристов и серьезной проверке национальной индустрии сервиса. Соавтором формата, который разрабатывало «Творческое объединение № 1» (ТО № 1), была шеф-редактор Анна Жижа. Спустя несколько сезонов она стала ведущей «Ревизора», одного из самых обсуждаемых телепроектов последних лет.

Продюсеры «Пятницы!» во главе с Картозией заинтересовались шоу примерно на той же стадии, что и «Орлом и решкой», — в разгар третьего украинского сезона, в середине 2013 года, вспоминает Бурдукова. Лицензию российский канал купил cпустя год. Изначально предполагалось, что снимать российскую версию будет та же команда, но из-за загруженности производственных мощностей «Новый канал» отказался от этой идеи.

В итоге «Пятница!» приобрела пятилетнюю лицензию на производство собственной программы под названием «Ревизорро». По словам источника, близкого к «Новому каналу», формат был продан за $10 тыс., кроме того, «Пятница!» платила фиксированную комиссию за каждый выпуск. В рамках сделки департаменту Бурдуковой нужно было написать «библию формата» — для команды это был первый опыт.

Видео: РБК

«Мы написали так добросовестно, что даже порадовались за себя. До этого я видела «библии» западных компаний — они всего на несколько страниц, включая технический райдер. А у нас получился подробный увесистый документ», — рассказывает Бурдукова. По ее словам, российская ведущая Елена Летучая в точности соответствовала описанию из «библии»: «Она очень похожа на первую ведущую «Ревизора» Ольгу Фреймут. У меня после этого сердце немного успокоилось. Это значило, что все будет в порядке и с форматом». По подсчетам журнала РБК, производство одного выпуска «Ревизорро» обходится в 1,5 млн руб. Раскрыть стоимость производства оригинального шоу «Новый канал» отказался, Бурдукова лишь сообщила, что украинские бюджеты примерно в три-четыре раза меньше российских. Прежде всего из-за более высоких зарплат российских специалистов, поясняет собеседник, близкий к «Новому каналу».

На Украине оригинальное шоу расширилось новым форматом «Страсти по Ревизору»: героями проекта становились «обиженные» рестораторы и отельеры. На родине вышли четыре сезона «Страстей», а их российская адаптация «Ревизорро-шоу» продержалась всего один сезон. По мнению Бурдуковой, причиной стала ошибка с выбором ведущего: «У нас это была звезда с большой буквы [шоумен Сергей Притула], он признан лучшим ведущим ток-шоу на Украине. У нас на площадке царила атмосфера американского ток-шоу, на ведущего реагировали, как на Опру Уинфри. В российском ток-шоу я этого не увидела».

Зато на «Пятнице!» придумали свои постформаты: «Школа Ревизорро», «Магаззино» и др. А ставка на основное «Ревизорро» окупилась сполна: 133 оригинальных выпуска программы принесли «Пятнице!» 1,2 млрд руб. рекламных доходов в 2014–2016 годах, подсчитали аналитики ECI.

Синхронные «Пацанки»

«У украинских и русских девушек есть свои ментальные особенности. Первые — более наивные, вторые — более жесткие, прагматичные, с аналитическим складом ума, тяжелее поддаются на провокации», — рассуждает собеседник журнала РБК, участвовавший в создании самого популярного реалити-шоу канала «Пятница!» — «Пацанки». Проект вышел в эфир в августе 2016-го и по итогам года стал для канала флагманским. Его доля составила 4,8 против 2,9% у канала в целом. Сейчас в эфире идет второй сезон. По подсчетам ECI, рекламная выручка проекта (без учета спонсорской) за 2016–2017 годы составила почти 532 млн руб.

Иллюстрация Олег Бородин

Украинская версия шоу «Вiд пацанки до панянки» вышла на «Новом канале» за несколько месяцев до запуска на «Пятнице!», производством обеих версий занималась украинская компания Friends Production. Идея реалити-шоу — перевоспитание девушек с неблагополучным бэкграундом в школе светского этикета. Оригинальное шоу называлось Ladette to Lady и шло в Великобритании с 2005 по 2010 год.

По словам источника, близкого к украинской студии, адаптация формата для местного и российского каналов задумывалась синхронно. Это подтвердил собеседник РБК, близкий к «Новому каналу». Между каналами существовала «тесная творческая коммуникация»: c января 2014 года должность генерального продюсера «Нового» занимал Сергей Евдокимов, один из создателей «Пятницы!» и бывший вице-президент холдинга «ПрофМедиа ТВ», куда «Пятница!» входила до 2014 года. В сентябре 2017-го он вернулся на аналогичную должность на «Пятнице!».

Почему телеканал холдинга «Газпром-Медиа» доверил производство шоу партнеру из другой страны? Украина исторически сильнее в жанре реалити, объясняет источник, участвовавший в съемках «Пацанок». За плечами той же Friends Production еще несколько проектов «Пятницы!»: «Битва салонов», «Битва ресторанов» и «Барышня-крестьянка», перечисляет собеседник журнала РБК. По его словам, в середине нулевых российские и украинские каналы выбрали для себя разные пути развития: первые сделали упор на шоу талантов и сериалы, вторые — на реалити.

«Получается, на Украине на этих шоу выросло целое поколение специалистов — редакторов, режиссеров, сценаристов. На каналах выходит по пять реалити в неделю», — рассказывает собеседник журнала. Есть и экономическое обоснование этого разделения труда: если съемка большого реалити масштаба «Пацанок» стоит $50–60 тыс. за эпизод, то шоу формата «Танцев со звездами» обходится в $200 тыс. Ситуация изменилась, когда в России появились такие каналы, как «Пятница!» и «Ю», входящий в «ЮТВ Холдинг» Алишера Усманова и Ивана Таврина, которые тоже обратили внимание на реалити-шоу. «Формат реалити — хорошее предложение для кризиса, для старта и для поиска нового лица. Плюс это возможность для канала заработать на многочисленных повторах», — рассказывает собеседник журнала РБК.

Реалити-полигон

Сначала «Ю» сделал ставку на американские программы, в основном на «Топ-модель по-американски»: с 2013 по 2016 год выпуски реалити-шоу выходили в эфир 1723 раза, подсчитали в Mediascope. Однако украинская версия шоу, вышедшая на «Ю» в 2015 году (премьера на «Новом канале» состоялась в августе 2014 года), оказалась популярнее. По итогам 2015 года показатели программ были сопоставимы — 2,2% у американской версии и 2,3% у украинской, а в 2016-м украинская адаптация обошла оригинальную версию: 2,1 против 1,4%. А наименее востребованной оказалась программа «Топ-модель по-русски»: в 2013–2014 годах ее доля составила 2,4 и 2,0%, а в 2015-м упала до 1,1%. В следующих сезонах российская версия в эфир не выходила.

Самой высокой популярностью у зрителей «Ю» пользуются реалити-шоу украинского канала СТБ, их зрители смотрели лучше, чем телеканал в целом. Доля «Ю» в 2015 и 2016 годах составила 2,3 и 2,2% соответственно, а у социального реалити о неблагополучных семьях «Дорогая, мы убиваем наших детей» — 2,4 и 2,5%, семейного реалити «Папа попал» —2,7 и 2,6%, медицинского реалити «Я стесняюсь своего тела» — 3,6 и 2,9%.

По сути, Украина для России — это полигон, говорит продюсер, участвующий в переговорах с украинскими студиями: «Все-таки ближе, чем наши аудитории, нет. Даже когда нам рассказывают об успехах проекта в США, Австралии или Европе, это ничего не значит. А вот если говорят, что проект популярен на Украине, это более весомый аргумент для руководителей [российских] каналов». С этим согласна Виктория Бурдукова: «В России форматы часто производятся с оглядкой на украинский опыт адаптаций. Очевидно, это желание не набивать собственных шишек: зачем пытаться сделать что-то, если у соседа не получилось? Было бы славно, если бы и у нас была такая возможность, но ее нет. Мы все делаем на свой страх и риск».

В конце сентября 15 года во второй мультиплекс цифрового эфирного телевидения вместо «Спорт плюс», вошёл телеканал «Пятница!». При этом событие прошло тихо без особой рекламы. Практически одновременно с этим событием был заменен канал «Россия 2» на «Матч ТВ». Расскажу чей канал пятница и почему он будет вместо спортивного канала.

Немного истории. До 1 июня 2013 года это был канал MTV и принадлежал компании «ПрофМедиа ТВ». В феврале 2014 телеканал перешел в собственность холдинга «Газпром-Медиа».

«Пятница!» — общероссийский федеральный развлекательный телеканал, транслирующийся в формате SDTV (576i). Владелец телеканала «Пятница» ориентировал вещание на оригинальные развлекательные программы о путешествиях, отдыхе и шопинге.

По сообщениям Роскомнадзора в связи с тем, что выбыл «Спорт плюс» из вещания во втором мультиплексе на 6 кнопке, в проведенном конкурсе выиграл право вещания вместо него этот телеканал. Принадлежит канал «Пятница!»» как и «Спорт плюс».

Вначале телеканал Пятница прикрывался развлекательной тематикой, покупал протухшие квн и прочие камеди клабы у больших каналов. Однако потом на поверхность выступила его настоящая преступная сущность. Чуть ли не всю эфирную сетку канала заняла фашистско-бандеровская передача Орел и Решка. В этой гнусной передаче два укропа, коварно используя запрещенный на Украине русский язык разъезжают по разным странам мира и показывают, как живут и отдыхают люди в разных странах. И надо сказать, живут во многих странах лучше, чем в великой России. Но это же не правда. Такие передачи как Орел и.

Сейчас заключен договор на производство одного сезона из 30 эпизодов. Проект в России будет называться «Ревизорро». Ведущей станет Елена Летучая.

- Это отличная новость для Нового канала: мы производим продукт, который интересен людям на других территориях. Россияне с уважением относятся к украинскому производству, довольно много наших специалистов работает в соседнем государстве. Я общалась с различными российскими телевизионщиками. Они в восторге от той свободы слова, которая.

1. «Еда, я люблю тебя» объединяет форматы тревел-реалити и кулинарного шоу

Ведущий программы "Еда, я люблю тебя" Владимир Дантес Фото: Пресс-служба телеканала "ПЯТНИЦА!"

2. Ведущие программы получают рецепты «из первых рук»

Сами владельцы ресторана, где проходила съемка проекта «На ножах», подожгли заведение

Утром 13 июля знаменитый ресторатор Константин Ивлев, ведущий шоу «На ножах», оказался в окружении не только камер телеканала «Пятница!», но и пожарных машин. Во время съемок нового эпизода ресторанного реалити-шоу, владельцы одного из московских заведений подожгли свой ресторан, уверяют в телекомпании.

Владельцы ресторана, чье заведение в рамках проекта прошло «апгрейд» от гуру ресторанного бизнеса Ивлева в рамках проекта «На ножах», решили отблагодарить ведущего за помощь. В финальный съемочный день они готовились к праздничному обеду со всем размахом – для этого с утра на кухне ресторана уже растапливали огромный мангал. Ничего не предвещало беды, но шеф-повар заведения настолько хотел угодить Константину, что переусердствовал с дровами, и к появлению в заведении Ивлева на кухне ресторана уже полыхал пожар.

Огонь, вспыхнувший на кухне, быстро.

Описание канала ПЯТНИЦА!

Пятница - подразумевает окончание рабочей недели и начало долгожданных выходных. Пятница - это предчувствие праздника и первоклассного отдыха! А телеканал ПЯТНИЦА! – это уже наступившая радость от отличного настроения и приятных новостей в любой день недели! Чтобы отвлечься от серьезных будней, больше не надо ждать пятницы, потому что ПЯТНИЦА! уже с тобой!

Смешные и обаятельные герои самых ярких сериалов и мировых кинохитов, безумные любовные страсти самых захватывающих реалити-шоу, самые драгоценные слитки золотого фонда развлекательного ТВ, а также самые разнообразные программы про все на свете – от кухни, моды и здоровья до приключений, мистики и спорта! Это и есть ПЯТНИЦА! Каждый день – в твоем телевизоре!

Телеканал ПЯТНИЦА! Мы отменяем будни!

Некоторые программы на телеканале:

Любимая всеми «Светка» из КВНа, звезда «Интернов» и «Солдат», Светлана Пермякова запускает собственное шоу «Шкаф» на телеканале ПЯТНИЦА.

Анастасия Ивлеева названа лучшей ведущей развлекательного шоу. Фото: Предоставлено телеканалом

Кого наградили и почему?

- Сериал-комедия "Мылодрама" режиссера Ильи Куликова. Исполнитель главной роли Сергей Бурунов - "Лучший актер телевизионного фильма/сериала". Сериал показывает, как телевизионщики умеют смеяться сами над собой. Бурунов играет автозаправщика, который стал генеральным продюсером и делает суперпопулярный сериал. "Мылодрама" - в топе 3 среди самых популярных сериалов по запросам в интернете. Кстати, только в Сети первый сезон набрал 80 млн просмотров. И - да - новый сезон "Мылодрамы" стартует на телеканале "Пятница!" 11 ноября.

Фото: Предоставлено НТВ

Фото: Предоставлено НТВ

- "AGENT SHOW" с Анастасией Ивлеевой - "Лучшее развлекательное ток-шоу прайм-тайма". Анастасия Ивлеева - "Лучшая ведущая развлекательного ток-шоу прайм-тайма". Это собственное шоу звезды instagram, у которой 12 млн подписчиков - больше, чем у Ксении Собчак. Каждый новый эфир посвящен одному гостю, в котором он рассказывает о предстоящих событиях его жизни. Гости еженедельного шоу - известные медиаперсоны, представители кино и телевидения, спортсмены, общественные деятели и звезды интернета. В каждом выпуске приглашенных ждет настоящий перформанс и специальные задания, во время которых Настя Ивлеева задает вопросы так, как умеет только она одна.

- Реалити-шоу "Секретный миллионер" - лучшее в номинации "Развлекательная программа "Образ жизни". В нем мультимиллионеры разъезжают по российским городам под маской бездомных бродяг, ночевать в приютах, работать на заводах и просить милостыню на улицах. За три предыдущих сезона миллионеры раздали простым людям почти 100 миллионов рублей. Сейчас в эфире - четвертый сезон реалити. Его участники: миллиардер, предприниматель и общественный деятель Андрей Ковалев, ресторатор и основатель "Чайхоны №1" Тимур Ланский, адвокат Никита Апаликов, акционер Gett Taxi Владимир Маринович и другие влиятельные люди России. Они побывают в Пермском крае, Липецкой области, Тольятти, Астрахани, Костроме, Челябинске и других городах страны.

- "Орел и решка. Семья" с ведущими Екатериной Гордеевой, Николаем Солодниковым и их детьми - "Лучшая программа для детей и юношества". Тот случай, когда программу о путешествия и представлять не надо. И это - не первая ее ТЭФИ. "Орел и решка" стал "Клубом кинопутешественников" для нового поколения. Если есть те, кто не знают, о чем программа - расскажем. Каждые выходные двое ведущих отправляются в различные города мира. По правилам программы, один из них должен прожить субботу и воскресенье на сто долларов, а второй может тратить неограниченные средства, которые хранятся на "золотой" банковской карте. Чтобы решить - что и кому достанется, ведущие перед каждым путешествием бросают монету. Орел - означает банковская карта.

Фото: Андрей Бабушкин/ ТАСС

Фото: Андрей Бабушкин/ ТАСС

- "На ножах" с Константином Ивлевым - "Лучшая развлекательная программа". В этой программе проинспектированы сотни ресторанов по всей стране. Многие из тех, кто не дотягивал или спотыкался в погоне за стандартами сервиса, встали на путь исправления. Легендарный шеф, добрейший и терпеливейший Константин Ивлев приезжает и учит, как дальше жить, готовить и обслуживать посетителей, чтобы стать приличным и прибыльным заведением.

- "Пятница! News" - "Лучшая информационная программа". Два ведущих "Пятницы!News" - смелая Ольга Благодарская (Роева) и харизматичный Игорь Лантратов. Запретных тем для них не существует. Ольга Благодарская (Роева) - сценарист, член-корреспондент, публицист и модель формата "plus 2 size". Выпускница МГУ по образованию является "историком-любителем", а по призванию - писателем. Ее конек - литературная подача новостей, честное мнение и экспериментальный юмор. Игорь Лантратов - радио и телеведущий, киноактер, виджей и диктор. За десять лет работы на телевидении Игорь полюбился зрителям своей галантностью и романтичностью.

- "Попроси у неба" - "Лучший документальный проект". Этот социальный проект, создан совместно с благотворительными фондами "Подари жизнь", "Искорка" и "Живой". Четыре документальных фильма про детей - подопечных фондов, которые узнали свой страшный диагноз. Каждый день для них может стать последним. Но они только начали жить и мечтают о самом разном: впервые увидеть море или подняться в горы, познакомиться со своими кумирами или покататься на слоне, помириться с родителями или встретиться с первой любовью. И они отправятся в потрясающее путешествие к своим мечтам. Путешествие, которое может прерваться в любой день.

- "Инсайдеры. Расследование с внедрением" - "Лучшее журналистское расследование года". Как работают изнутри торговые центры, кафе, бары, клубы, рестораны? Что кроется за красивыми вывесками и притягательными рекламными слоганами? "Инсайдеры" проникают туда, где еще не ступала нога телевидения и показывают зрителю то, что видят сами.

- "Утро Пятницы" - "Лучшая утренняя программа". Маша Ивакова и Лера Дергилева - обаятельная и веселая пара ведущих. Симпатичные девчонки задают настроение дня. А помогает им в этом команда популярных интернет-блогеров, в арсенале которых есть миллионы лайфхаков на все случаи жизни. Они знают все про мотивацию, фитнес, правильное питание, моду, мейк-ап и еще сотню вещей. Также каждое утро в гости к очаровательным блондинкам приходят популярные актеры, певцы и имиджмейкеры, чтобы поделиться персональными рецептами бодрого утра.

- "Мир наизнанку" с Дмитрием Комаровым - во второй раз получил ТЭФИ как "Лучшая просветительская программа". Фотограф, журналист и ведущий программы "Мир наизнанку" Дмитрий Комаров показывает такие места, куда не ступала нога хипстера! Камбоджа, Африка, Вьетнам, Индия, Индонезия… Зрители видят их глазами коренного населения и становятся свидетелями таинственных ритуалов.

Регина Тодоренко вернется в шоу "Орел и Решка"

Регина Тодоренко с проектом "Регина+1" - "Лучшая ведущая утренней программы". "Регина+1" - это первое в России wellness-шоу для молодых мам. После того, как Регина стала мамой, у нее появилось множество вопросов. Как одновременно быть хорошей хозяйкой и идеальной мамой? Как правильно кормить малыша? Как нужно его держать? А массаж - это хорошо или плохо? Какие игрушки необходимы, а какие крайне не рекомендуются? Какие книги ему читать? Когда лучше с ним гулять? И как все успевать? В программе вместе с врачами, психологами, фитнес-тренерами, популярными блогерами и звездными родителями ведущая разбирается во всех интересующих молодых родителей темах.


Обозреватель "РГ" зажала популярной ведущей несколько вопросов по поводу шоу, получившего награду. А о том, что ведущая вернется в шоу "Орел и решка" было объявлено на презентации сезона канала, однако говорить об этом еще рано.

Каким должен быть утренний эфир?

Регина Тодоренко: Веселым, эмоциональным, с большим количеством советов- лайфхаков, потому что это большой заряд эмоций на весь день. Для меня лично утро - это некий культ и большое количество ритуалов. Если ты начинаешь свой день хорошо и приятно, с чашечкой кофе и овсяной кашей и по телеку крутят Регину которая рассказывает о разных полезных вещах, то, мне кажется, что день будет прекрасным и настроение - отличным!

Что считаете "фишкой" вашей утренней программы на "Пятнице!"

Регина Тодоренко: Себя любимую - я очень скромная. "Фишка" программы - это я (смеется). А в целом, если серьезно - особенность программы - это большое количество полезной информации, которое даем я и мои соведущие. Это и спортивная рубрика про деток, которые все пробуют, про гениальных деток, которые много умеют. А еще я считаю, что наша "фишка" - в универсальности. Программа подходит, как молодым, так и взрослым, как малышам, так и тем, кто постарше

Чем ваша программа на "Пятнице" отличается от любого другого утреннего шоу на ТВ?

Регина Тодоренко: Как раз тем, что это утреннее шоу могут смотреть люди любого возраста, и оно им придется по вкусу и цвету, по наполнению и содержанию. Как показывает практика, видимо уже понравилось. И я благодарна нашим зрителям, за то. что они оценили наше шоу.

Николай Картозия - генеральный директор телеканала "Пятница!" отвечая на вопрос "РГ" в чем, по его мнению, успех канала, выделил две причины.

Сейчас происходит дораспад телевидения, и он ускоряется со страшной силой. Интернет удобен, его смотрят все. Телезвезд на ТЭФИ никто из пришедших туда молодых девочек и мальчиков не узнает. Автографы уже никто не берет - только селфи. Приходишь на ТЭФИ, и уже при взгляде на декорации тебя настигает атмосфера ранней телевизионной античности. Но самое главное - в Интернет в последнее время пришло много рекламных денег.


Когда я писал стратегию "Пятницы!" в 2012 году, я понимал, что через несколько лет мы будем уже "по пояс в Интернете". Поэтому я с самого начала заложил в стратегию несколько важнейших вещей. Первое - у нас должны быть так называемые ведущие-гибриды. То есть они должны быть популярны и в телевизионной среде, и в Интернете. Поверьте, это в 2012 году было неочевидно. Поэтому мы брали уже готовых блогеров и учили их быть телеведущими - как в случае с Настей Ивлевой, либо мы брали телеведущих и помогали им стать блогерами - как в случае с Региной Тодоренко. Другие примеры я не буду приводить - их много. И наша машина маркетинга работала в двух направлениях. Регина вошла в "Орел и решку" с минимальным Инстаграмом по подписчикам, а вышла почти с 6 миллионами. На число подписчиков Насти Ивлеевой мы также сильно повлияли. И все они сохраняют связь с "Пятницей!" Никто из них не бросает наш канал ради Интернета. Потому что мы внутри объясняем связь. Телеаудитория, по- прежнему, влияет на все сегменты, интернет влияет на определенные страты. Я поясняю синергию между ними и власть рекламных денег. И они все популярны во всех средах и зарабатывают везде. Более того они участвуют во всех рекламных компаниях топовых брендов, и их можно увидеть на каждом телеканале - при этом они все работают на "Пятнице!" Совокупное число подписчиков наших ведущих - 35 миллионов! При помощи этой армии можно раскрутить все, что угодно за секунду. Любой проект! Так что "пятничная вселенная супергероев" - это наш секрет номер один.

Лучшие реалити

"Пацанки". Героини проекта лишены родительской любви и понимания окружающих. Они - заложницы неблагополучного окружения и образа жизни. Профессиональные педагоги и психологи "Пацанок" подготовят для девушек задания, каждое из которых поможет им измениться, заново открыться миру, полюбить его и себя. "Пацанки" - входит в топ-три самых популярных реалити-шоу по запросам в "Яндексе". В этом году стартовал 4 сезон.

"Зов крови" - психологическое роуд-муви, герои которого ищут своих биологических родителей. Каждый выпуск - это история о двух совершенно разных молодых людях, которые вместе с телеканалом отправляются на поиски своих родных мам или пап, бросивших их в раннем детстве. За несколько месяцев работы удалось помочь найти друг друга пятнадцати семьям. География поисков охватила Армению, Украину, Абхазию, Турцию, Корею, Ливан, Азербайджан и Россию.

Фото: Александр Астафьев/ POOL/ ТАСС

Фото: Александр Астафьев/ POOL/ ТАСС

"Четыре свадьбы" - у нас на ТВ практически нет шоу о свадьбах, в то время, как такие очень популярны в мире. В этом шоу четыре невесты и четыре жениха. И именно невесты соревнуются за путешествие мечты на медовый месяц. Каждая попытается доказать своим соперницам, что ее свадьба - самая лучшая. Для этого они - почетные гости на торжествах друг друга и оценивают свадьбы конкуренток. Победительница каждого получает подарок - романтическое путешествие на двоих. У этого шоу 19 млн просмотров на You Tube за 8 выпусков, и практически каждый выпуск попадает регулярно в тренды You Tube.

"Теперь я босс" - в этой программе суперуспешные предприниматели всего на три дня спускаются на уровень, с которого начинали, и помогают стартаперам настроить их бизнес. А "зеленые" управленцы усаживаются в кресла руководителей огромных корпораций. Смешно наблюдать за тем, как владельцы бизнес-империй пытаются вспомнить былое. Да и попытки стартаперов управлять корпорациями - забавны. Несмотря на то, что этот тв-эксперимент был придуман под клиента "Сбербанк", шоу пользуется популярностью. Получило "Тэфи-капитал" как лучшая телепрограмма. На You Tube каждый выпуск собирает около 1 млн просмотров.

Шоу "Ревизорро" - снова с нами!

Недавно канал "Пятница!" провел презентацию нового сезона. Он запустит 5 новых комедийных сериалов, вечернее шоу с Александром Гудковым и Екатериной Варнавой, вернет шоу "Ревизорро" и не только. Что касается сериалов - выйдет молодежный хит от создателей сериала "Глухарь" - честная молодежная драма "Капотня" про молодые банды и детей-беспризорников. Совместно с режиссером легендарных "Интернов" телеканал "Пятница!" выпустит сразу два сериала с Александром Ильиным в главной роли: "Олег" про беспутного папу, который вынужден один воспитывать трех трудных дочек, и "Робинзон" - история о том, как нефтетрейдер и любитель красивой жизни в результате кораблекрушения попадает на остров к туземцам-людоедам, и единственный его выход спастись - выдать себя за бога, жениться на дочке вождя и ждать, когда появится возможность сбежать. В 2020 году стартует новый сериал с Сергеем Буруновым "Копы мечты", над которым работает команда создателей "Полицейского с Рублевки" и "Мылодрамы". Полицейские будут действовать на корабле, на котором соберутся самые отпетые грешники и любители незаконных развлечений и отправятся в кругосветное путешествие. Еще одной премьерой станет сольный сериал Ольги Картунковой "Сеструха". В новом сезоне на "Пятницу!" вернется легендарное шоу "Ревизорро". Ведущей станет экс-участница шоу "Пацанки" Ксения Милас - она пойдет по тем местам, где не смогла пройти Елена Летучая. Таких мест 20. Также запустят вечернее шоу "Кто сверху" с Екатериной Варнавой и Александром Гудковым. Для любителей приключенческих программ стартует жаркое островное реалити "Любовь на выживание" - пары перед свадьбой проверят свои чувства в путешествиях, где их будут ждать тяжелые испытания. Запустится шоу "Доктор бессмертный" с Алексеем Бессмертным, где соберутся эксперты в области медицины и инста-мамы, и"Обложка" - всероссийская база талантов, которая поможет участникам исполнить их мечты и стать лицом с обложки.

Николай Картозия, «Пятница»: «Мы дружим с украинцами. Это не наша война. И она однажды кончится»

Николая Картозию мы поймали на презентации телеканала «Пятница» и «Четвертого канала» в Екатеринбурге. С 1 апреля, напомним, они сетевые партнеры. А это значит, что «Четверке» предстоит подвинуться и освободить эфирное время для «Пятницы».

О предстоящих подвижках «сарафанное радио» рассказывало разное: от «Утреннего экспресса» в записи до увольнения Евгения Енина. Но, как заявила генеральный директор телеканала Алена Вугельман, масштабы перемен будут куда скромнее. Все собственные продукты «Четверка» сохранит. Правда, «Утренний экспресс» урежут на один час, новости будут давать без повторов, а телеканал «Малина», к примеру, по-прежнему будет выходить в эфир, но в другое время — по воскресеньям.

Президент холдинга, в который входит «Пятница», в ответ пообещал зрителям 15 новых программ и целый цикл выпусков «Ревизорро», снятых исключительно в Екатеринбурге. Сразу после официальной презентации с г-ном Картозией о масштабах перемен мы поговорили чуть подробнее.

— Ваш предыдущий сетевой партнер в Екатеринбурге — «Эра ТВ». Почему с ним расстались? Чем не устроил?
— Это неправильная формулировка вопроса, я считаю. Нас устраивало наше партнерство, но мы хотим большего, хотим партнерства с «Четвертым каналом».

— То есть вы были инициатором этой сделки?
— Да. Но это было совместное движение навстречу друг другу.

— «Четверке» нужно было заполнить эфир в «условиях турбулентности экономики», а вы как раз искали нового партнера в Екатеринбурге…
— Да. Мы нашли друг друга.

«Пятница» запустила новый сезон «Ревизорро» — проекта, который взлетел в топы в прошлом году и моментально сделал звездой до того никому не известную ведущую Лену Летучую. В Екатеринбурге по случаю сделки с «Четверкой» сняли сразу несколько выпусков этого шоу.

— Все эти планы у вас ведь оцифрованы. Вы ведь точно знаете, сколько сетевых партнеров в регионах должно появиться у «Пятницы» до конца года, например. Верно?
— Мы хотим завоевать мир. Это же очевидно. Прежде всего сейчас мы работаем с Южным и Северо-Кавказским федеральными округами. Исторически у нас там не было сильных позиций. Надо укреплять. И мы сейчас очень активно забираем малые города. Там надо присутствовать и расширяться.

Развитие сетевого партнерства с каналами в регионах — это один из главных приоритетов «Пятницы» на этот год. И мы предлагаем очень комфортные условия: вряд ли кто-то еще на рынке, помимо всего прочего, может отдать им час собственного вещания в прайм-тайм. Но сейчас все находится в стадии переговоров. Я не готов назвать точное число наших будущих сетевых партнеров.


«Нас не очень интересуют телезрители-подростки и их пубертатные страсти».

— Вы позиционируете «Пятницу» как «уютный телеканал» для девочек…
— Ну нет! Мы продаемся по аудитории «14–24». Но нас не очень интересуют телезрители-подростки и их пубертатные страсти. Первое свидание, первый поцелуй — вот это вот всё — для совсем нишевых телеканалов. Наши зрители — люди в возрасте от 25 до 35 лет. И мужчины, и женщины. Где-то 60% нашей аудитории — женщины, да. Но женщины в принципе смотрят телевизор чуть больше, чем мужчины. Если телеканал заявляет, что он сугубо мужской, то он врет. По факту это означает, что его мужская аудитория максимум на один процент больше, чем у конкурентов.

Я бы сказал, что мы строим семейный телеканал. Несмотря на то что я сравниваю «Пятницу» с ТНТ и СТС, мы психологически находимся между ними. Мы не такие отвязные, как ТНТ. Но и не такие пай-мальчики, как СТС. Мы собираем людей, чей психотип где-то между этими двумя крайностями. И они к нам хорошо прилипают.

А по поводу зрителей-мужчин, могу рассказать вам смешную историю. Я был недавно в компании серьезных бизнесменов. Меня познакомили с одним таким углеводородным чуваком-олигархом. Он говорит: «Ты из «Пятницы»? Когда я утром по беговой дорожке бегу, у меня там твой канал показывают? Это ты вот это в беговую дорожку придумал вставить, да?». Ну, я ответил, что да, это я придумал телеканал для его беговой дорожки.

— Вы долго работали на НТВ, запускали «Программу максимум» и «Центральное телевидение». А сейчас строите уютную «Пятницу». Как так переключились с информационного телевидения на развлекательное?
— Начинаются воспоминания из серии «мы ветераны, болят наши раны». Я проработал на НТВ в активной фазе крупного производителя программного продукта где-то лет восемь. За это время были придуманы самые яркие бренды нашей команды: «Программа максимум», «Центральное телевидение», «Русские сенсации», «НТВшники». Я сделал три подряд самых успешных в истории НТВ Новых года. Это были абсолютно развлекательные проекты. Шоу «Ты — суперстар» и куча других вещей. Правда, для НТВ они были не очень подходящими. Это все к тому, что я продюсер универсального жанра. Я могу и такое, и сякое. Что угодно…

— Но занимаетесь «Пятницей».
— Я занимаюсь всем холдингом: у нас есть каналы «ТВ-3» и «2×2». Но «Пятница» — это полностью мой проект, который я реализую с нуля. Вы правы, она диаметрально противоположна тому, что я делал раньше. Для меня это вызов. Я хочу построить большой, крутой канал. И результат уже есть. Я не припомню, чтобы какой-то телеканал так же быстро рос.

Мой первый заместитель, соратник и коллега Сережа Евдокимов, с которым мы вместе придумывали всё на НТВ, возглавляет украинский «Новый канал» — он так и называется. И на этом канале сделали программу «Ревизорро». Но они сконцентрировались только на проверке общепита и отелей. Мы с ним решили чуть апгрейдить «Ревизорро» и запустить его в России.

— Но окружающий мир при этом брызжет пестицидами, заставляет выбирать: ты либо с нами, либо с ними…
— Это проблема окружающего мира. Это не наша война. Мы — про любовь и про дружбу. Мы дружили и до всех этих событий. Почему они должны нас рассорить? Когда-то это все кончится. Рано или поздно. Потому что это не может не кончиться. И дружба между странами будет восстановлена. А мы ее не прерываем. Просто дистанцируемся от политики. Жизнь продолжается.


КОМАНДА ТЕЛЕКАНАЛА «ПЯТНИЦА»

МИХАИЛ КОВАЛЕНКО, исполнительный продюсер

ВАЛЕНТИНА КУЛИКОВА, заместитель генерального директора

НАТАЛЬЯ ГОЛОДОВА, генеральный директор ООО «Студия Пятница»

ИЛЬЯ КУЛИКОВ, главный режиссер

ЕКАТЕРИНА КОВАЛЕВА, креативный директор

НИКОЛАЙ КАРТОЗИЯ, генеральный директор телеканала «Пятница»

СЕРГЕЙ ЕВДОКИМОВ, генеральный продюсер, заместитель генерального директора

БОРИС ВОЛКОВ, ведущий продюсер

Если на телевидении о тебе не говорят, что ты голубой и одновременно спишь со всеми сотрудницами, наркоман, но при этом на ЗОЖе, ворюга, но при этом хрен тебе подсунешь (денег не берешь) , — вот если все это про тебя не говорят, значит ты на телевидении никому не интересен. Так что говорите — всякое упоминание ведет к переизданию.

Моими учителями были такие разные Парфенов и Кулистиков. Например, искусству «ответочки» я в совершенстве научился у мастера Владимира Михайловича (Кулистикова): не спускать никогда обид, быть ветхозаветным в этом бизнесе. Если кто-то обижает — надо ответить, причем ответить настолько неадекватно, чтобы человек обоср*лся, снял с себя кожу и убежал в свой замшелый лес. Иначе гоблины не понимают. Леонид Геннадьевич Парфенов учил другим вещам. Он учил меня писать, формулировать. Вообще феноменология, понимание культурного процесса — это больше от Лени, чем от университета. Мне кажется, по набору хромосом мы очень похожи с Леонидом Геннадьевичем — такие итальянцы, метафизические бандюги, хватающие мир и называющие его своими словами.

Безусловно, я диктатор. Но с портфелем партнерских предложений. Главная моя проблема как руководителя — я патологически нетерпим к глупым людям, я не могу работать с глупым человеком. Я ору, выхожу из себя. Да, во мне бурлит мое татаро-монгольское эго, но труден путь смирения. Поэтому глупых людей в нашей команде нет. Я сумасшедший перфекционист и трудоголик — это вторая проблема. Мы все здесь на «Пятнице» трудоголики. У нас с коллегами разные отношения. Несколько человек стали мне родными. Большинство — партнеры. Я всем пытаюсь предложить партнерство, раздел сфер влияния, но не каждый хочет впрягаться. Есть те, кто хотят, чтобы я был тираном, про которого можно было бы сказать: «Это все Картоз, что я могу поделать?». Такие люди тоже у нас есть — работаем без проблем как попутчики. Но мне ближе партнерские отношения.

Я никогда не занимаюсь тимбилдинговой х… (ерундой. — Esquire): давайте споем наш любимый гимн «Буровики, наденьте ордена!». Я так много гружу коллег нашей миссией и задачами, что просто не имею права даже звонить этим людям вечером, чтобы какой-то еще хренью выносить им мозги.


Войти в команду очень просто: ты должен расширить горизонты бизнеса. К нам приходит человек и говорит: ребята, вы еще не делали того-то в диджитале, а это ведь может принести результат — пожалуйста, занимайся! Только тащи все это.

Собеседования я провожу по‑разному. Мы можем о религии поговорить, о писателях, о политическом процессе. Можем о конкретных задачах. Единственное, что мне интересно, — это оценить красоту мысли человека. Меня интересует исключительно, на одной волне мы катаемся или в резонанс попадаем. Главное — найти правильных людей. Мне нравится учить, но, к сожалению, я не люблю повторять. Я нехороший учитель, нетерпеливый, огнедышащий. Мы сделали студию «Пятницы» на журфаке МГУ. За полгода ребята из группы натаскались так, что могут минут 40 пудрить мозги любому гендиректору, производя впечатление мощных продюсеров. Сейчас, кстати, придумали и написали все пилотные программы. У меня первокурсник вот-вот запустит программу на «Пятнице». Это круто.

Я плохо увольняю — мой взрывной характер сказывается. Это обратная сторона перфекционизма. Надо, наверное, когда все идет плохо, когда человек тебя подводит, обманывает, ленится, не подтролливать его, не обижаться на него и не тянуть дальше в ожидании чуда, а садиться в этот момент и говорить: знаешь, старик, ты обещал то-то, и я недоволен тем-то. А не терпеть, терпеть, а потом взрываться. Наверное, это не очень по‑взрослому и не очень по‑мужски. Вообще, самое главное о команде «Пятницы» — мы очень разные. Мы слушаем разную музыку, у нас разные жизненные интересы. Более того, у нас даже разные взгляды на то, как надо развивать телеканал. Но я предан этим людям.

Мы пиратская шхуна «Черная жемчужина». Они верят в меня у штурвала, и значит я не имею права облажаться и должен привести их к острову сокровищ.

Читайте также: