Еспресо tv чей канал

Опубликовано: 04.12.2021

Все за сегодня

Политика

Экономика

Наука

Война и ВПК

Общество

  • Культура
  • История
  • Религия
  • Спорт
  • Россия глазами иностранцев

ИноБлоги

Подкасты

Мультимедиа

  • Фото
  • Инфографика
  • ИноВидео
  • ИноАудио

Еспресо

Эспрессо TV (укр. Еспресо TV) — украинский информационный телеканал, созданный в 2013 году. 24 ноября 2013 года начал тестовое вещание через спутник Astra 4A в 12:30 с митинга оппозиции. Вёл прямые трансляции с Евромайдана в Киеве.

Телеканал начал вещание без лицензии. Национальный совет по вопросам телевидения и радиовещания снял с повестки дня заседания 20 ноября вопрос о выдаче лицензии каналу «Эспрессо TV».

9 октября 2014 Национальный совет Украины по вопросам телевидения и радиовещания переоформил лицензию ООО «Голдберри» на цифровое эфирное вещание в мультиплексе МХ-3 в связи со сменой директора, редакционного совета, логотипа, программной концепции и адреса студии. Согласно внесенным изменениям, отныне на месте «Голдберри» в мультиплексе вещает телеканал «Эспрессо TV».

4 декабря 2014 года телеканал транслировал в прямом эфире Послание В. В. Путина более одного часа, что стало причиной скандала. Национальный совет по вопросам телевидения и радиовещания объявил телеканалу предупреждение за трансляцию в прямом эфире обращения президента РФ.

Телеканал предоставляет множество репортажей и программ на разную тематику: экономика, спорт, культура, мир, хай-тек. Канал вел трансляции с Майдана Незалежности и горячих мест противостояний в Киеве в 2013 и 2014 годах.

Мерные уровни, показывающие полное отсутствие воды в Северо-Крымском канале

Президент США Джо Байден выступает с речью в Розовом саду Белого дома в Вашингтоне

Генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг и министр иностранных дел Украины Дмитрий Кулеба в штаб-квартире НАТО в Брюсселе

Рабочая поездка президента Украины Владимира Зеленского в Донбасс

Официальный визит президента Украины Владимира Зеленского в Катар

Рабочий визит президента РФ В. Путина во Францию

Президент Украины Владимир Зеленский

Годовщина пребывания В. Зеленского на посту президента Украины

Визит главы МИД РФ С. Лаврова в Китай

Бывший секретарь Совета национальной безопасности и обороны Украины Александр Турчинов

Президент Украины Владимир Зеленский

Президент РФ Владимир Путин и президент Франции Эммануэль Макрон и президент Украины Владимир Зеленский

Президент Европейского Совета Шарль Мишель и президент Украины Владимир Зеленский

Кандидат в президенты Украины Вадим Рабинович

Памятник Лесе Украинке

Врач в центральной больнице в городе Коломыя, Украина

На Украине введены санкции против трех телеканалов

Медсестра перевозит пациента в Стебнике, Украина

Рабочая поездка Президента Украины в Донецкую область

Яд

  • Популярное
  • Обсуждаемое

При полном или частичном использовании материалов ссылка на ИноСМИ.Ru обязательна (в интернете — гиперссылка).
Использование переводов в коммерческих целях запрещено

Сетевое издание — Интернет-проект ИноСМИ.RU зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 08 апреля 2014 года. Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 57642
Учредитель: Федеральное государственное унитарное предприятие «Международное информационное агентство «Россия сегодня» (МИА «Россия сегодня»).
Главный редактор: Дубосарский А.И.
Адрес электронной почты редакции: info@inosmi.ru
Телефон редакции: +7 495 645 66 01
Настоящий ресурс содержит материалы 18+

Загрузите в App Store
Читайте на Google Play

Произошла ошибка. Пожалуйста, повторите попытку позже.

Здравствуйте, !

Здравствуйте, !

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на русском языке.

Комментарии пользователей размещаются без предварительного редактирования.

Комментарий пользователя может быть подвергнут редактированию или заблокирован в процессе размещения, если он:

  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, ущемляет права меньшинств, нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации
  • порочит честь и достоинство других лиц или подрывает их деловую репутацию;
  • распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия;
  • преследует коммерческие цели, содержит спам, рекламную информацию или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений («флуд»);
  • смысл текста трудно или невозможно уловить;
  • текст написан по-русски с использованием латиницы;
  • текст целиком или преимущественно набран заглавными буквами;
  • текст не разбит на предложения.

В случае трехкратного нарушения правил комментирования пользователи будут переводиться в группу предварительного редактирования сроком на одну неделю.

При многократном нарушении правил комментирования возможность пользователя оставлять комментарии может быть заблокирована.

Пожалуйста, пишите грамотно – комментарии, в которых проявляется неуважение к русскому языку, намеренное пренебрежение его правилами и нормами, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

В канун нового года стало известно, что телеканал «Эспрессо» второй раз за полгода сменил владельцев. В прошлом году в августе конечными владельцами телеканала стали экс-премьер Арсений Яценюк (30%), и «две жены» – Инна Авакова (40%) и Лариса Княжицкая (30%). До этого, по состоянию на 31 декабря 2016 года, собственниками телеканала были Лариса Княжицкая (99,03%) и Вадим Денисенко (0,07%).

А с 30 декабря 2017 года, по данным «Эспрессо», долей телеканала в 77,5% владеет иностранное предприятие ATMOSPHERE ENTERTAINMENT, INC, владельцем которого является Иван Жеваго, сын украинского миллиардера и нардепа Константина Жеваго (Арсений Яценюк и Инна Авакова, которые владели 30 – и 40-процентными долями, отчудили их на пользу предприятия ATMOSPHERE ENTERTAINMENT, INC, которое также приобрело часть доли Ларисы Княжицкой в размере 7,5%). 70-процентная доля телеканала, которой владели Яценюк и Аваков, была продана за 3,5 миллиона долларов. То есть, в целом телеканал оценивают примерно в пять миллионов «зеленых». Примечательно, что Жеваго был одним из тех олигархов, которые до этого в телевидение не вкладывали. По словам Николая Княжицкого, сейчас телеканал является прибыльным, в частности благодаря размещению рекламы предприятий, связанных с Константином Жеваго.

Следовательно журналисты решили исследовать, насколько же привлекательным приобретением является телеканал «Эспрессо», а также насколько является самоокупаемым украинский телевизионный бизнес вообще?

Как олигархи украинский эфир «приватизировали»

Содержание небольших каналов по сравнению с текущими расходами на содержание медиа-холдингов также существенно отличается. Арифметикой затрат «малых» каналов поделился с «Украинской правдой» собеседник из НФ, владелец одного из них: «Это где-то около 150 тысяч долларов в месяц. Но содержание «112-го» в лучшие времена обходилось до миллиона долларов в месяц». То есть, годовой бюджет небольшого телеканала – около 1,8 миллиона долларов, а вот содержание крупного медиа-холдинга, по словам того же собеседника, стоит 30-40 миллионов долларов в год.

Насколько удачным бизнесом является покупка такого телеканала, как «Эспрессо», журналисты поинтересовались у первого заместителя председателя Нацсовета по вопросам телевидения и радиовещания Ольги Герасимюк: «Каждый телеканал в предвкушении перехода на «цифру» сейчас является удачным приобретением. А тем более «Эспрессо», ведь это довольно раскрученный ресурс и не пасет задних в информационном пространстве и, конечно, он тоже является инструментом воздействия», – говорит госпожа Ольга.

Вообще же, у украинского телевидения существует такая болезнь – «олигархозависимость». В конце сентября это еще раз подтвердило совместное исследование Института массовой информации и «Репортеров без границ»: «Политическое влияние на украинские телеканалы, как и в прошлом году, остается чрезвычайно высоким. 10 из 11 национальных телеканалов, которые были выбраны для исследования, прямо или косвенно связаны с политическими фигурами. (…) По данным исследования ИМИ, более чем три четверти всей зрительской аудитории телеканалов в Украине (свыше 75%) приходится всего лишь на четырех крупнейших владельцев телеканалов (Пинчука, Коломойского, Фирташа, и Ахметова) и так же более 92% аудитории украинских радиослушателей приходится на четыре крупнейшие группы радиостанций», — говорится на сайте ИМИ.

Телевидение – это не бизнес, это другое…

И, несмотря на такую «популярность» телевизионного бизнеса среди олигархов, необходимых для своего существования денег украинские телеканалы не зарабатывают и выживают только за счет плановых дотаций владельцев.

Об этом рассказали эксперты в сфере телеиндустрии.

Сергей Семкин, исполнительный директор Индустриального Телевизионного Комитета:

Ольга Герасимюк, первый заместитель председателя Нацсовета по вопросам телевидения и радиовещания:

«Самоокупаемости у телевидения нет. У нас весь рынок дотационный, все владельцы должны дотировать свои каналы, а рекламный рынок упал. Поэтому когда кто-то покупает канал, говоря, что хочет заниматься телевизионным бизнесом – это лукавство, потому что телевизионного бизнеса у нас нет и быть не может, потому что никакой прибыли он не дает. Но такая ситуация – на данный момент, из-за сегодняшних особенностей: рынка, экономики, состояния государства в целом… Наш рынок после того, как его отлучили от российского, еще не стал на ноги, потому что был ориентирован на российскую экономику. Сейчас же это надо наверстывать, и нет такого, чтобы кто-то похвастался прибылью. Но я верю, что в дальнейшем все понемногу изменится, нужно не отступать, тянуть этот плуг и не бросать среди дороги.

Оценить, насколько адекватными являются деньги, заплаченные за телеканал «Эспрессо», не берусь, потому что не исследовала ситуацию. Наша компетенция – фиксировать смену собственников, конечного бенефициара, чтобы это было четко понятно, а как эти бенефициары будут влиять на канал – у нас нет никакого ресурса, чтобы реагировать на это. Мы можем реагировать только на нарушения законодательства именно там, где определено законами «О телевидении и радиовещании» и «О Национальном совете Украины по вопросам телевидения и радиовещания». Но эти законы давно нужно менять, потому что они устаревшие. Мы так же можем лишь требовать соблюдения законодательства во время избирательного процесса, но не имеем права на влияние в части регулирования законодательства о выборах».

Резюме: на выборах увидим, зачем Жеваго «Эспрессо» купил…

Впрочем, даже эти «сотые вокруг единицы» – это не так уж и смешно, потому что хоть аудитория информационных каналов, конечно, меньше, чем у тех, кто преимущественно развлекает (мы это видели выше), но у нее другое качество – это политически и социально активные украинцы, а также те, кто руководит и принимает решения. Понятно, что на выборах такая аудитория и массовая – это разные вещи, но влияние на обе имеет важное значение.

Вот, собственно, мы и подходим к тому, чтобы очень прозрачно предположить, что именно повлияло на решение Константина Жеваго купить телеканал «Эспрессо». Мы можем не сомневаться, что полная стоимость покупки – те самые 5 млн. долларов – была рассчитана по вполне корректной формуле, но она имеет отношение только к политике и влиянию, а отнюдь не к бизнесу и зарабатыванию денег. То есть речь идет, скорее, о предвыборных бюджетах, а не о классической инвестиции.

Остается лишь один вопрос: в чьих интересах? Достаточно долго господина Жеваго связывали с «Батькивщиной» и Юлией Тимошенко. Впрочем, в последнее время об этом почти не говорилось, но это, конечно, ни о чем пока не говорит. Телеканал «Экспрессо» в очень оперативном режиме уже заявил, что смена собственника на редакционную политику не повлияет. Мы не будем анализировать сказанное. Потому что все это в течение ближайших месяцев, по мере того, как будет повышаться градус электорального напряжения – проявится отчетливее. Какой будет тональность комментариев, скажем, уже летом? Кого будут приглашать в эфир чаще других?

В конце концов, мы так много раз все это проходили, что это не составит никакой проблемы для опытного украинского телезрителя.

Юлия Горбань / Укринформ


Источник: Наша Рада

Редакция сайта не несет ответственности за содержание материалов в рубриках «Блоги» и «Статьи». Мнение редакции может отличаться от авторского.

Украина
Украина

Украина
Украина


Голдберри

Лариса Княжицкая, Вадим Денисенко

Узнайте сегодня то, о чём будут говорить завтра (укр. Дізнайтесь сьогодні те,
про що говоритимуть завтра )

Эспре́со TV — украинский информационный телеканал, созданный в 2013 году. 24 ноября 2013 года начал тестовое вещание через спутник Astra 4A в 12:30 с митинга оппозиции. Вел прямые трансляции с Евромайдана в Киеве [1] .

Содержание

  • 1 История
  • 2 Логотип
  • 3 Собственники и руководство
  • 4 Деятельность
  • 5 Рейтинги
  • 6 Примечания

История

Телеканал начал вещание без лицензии. Национальный совет по вопросам телевидения и радиовещания снял с повестки дня заседания 20 ноября вопрос о выдаче лицензии каналу «Эспрессо TV» [2] .

9 октября 2014 Национальный совет Украины по вопросам телевидения и радиовещания переоформил лицензию ООО «Голдберри» на цифровое эфирное вещание в мультиплексе МХ-3 в связи со сменой директора, редакционного совета, логотипа, программной концепции и адреса студии. Согласно внесенным изменениям, отныне на месте «Голдберри» в мультиплексе вещает телеканал «Эспрессо TV».

4 декабря 2014 года канал транслировал в прямом эфире Послание В. В. Путина более одного часа, что стало причиной скандала. Национальный совет по вопросам телевидения и радиовещания объявил телеканалу предупреждение за трансляцию в прямом эфире обращения президента РФ [4] .

Логотип

Телеканал сменил 2 логотипа. Нынешний — 3-й по счёту.

  • С 24 ноября 2013 по 22 ноября 2015 года логотипом был оранжево-синий прямоугольник с надписью «еспресо» белыми буквами и находящимся рядом белым кругом, внутри которого было вписано слово «tv» синего цвета. Находился в левом верхнем углу.
  • С 23 ноября 2015 года по 27 марта 2016 года логотипом является синий прямоугольник с вписанным внутри словом ЕСПРЕСО, первая буква которого размещена на оранжевом фоне. Находился в правом верхнем углу.
  • С 28 марта 2016 года логотипом является модернизированная версия 2-го логотипа: логотип немного увеличен в размере, слово ЕСПРЕСО написано полужирным курсивом. Справа от логотипа размещена плашка с информацией о времени и дате, под логотипом с плашкой - актуальная информация о погоде. Находится там же.

Собственники и руководство

Учредителями компании являются жена Николая Княжицкого Лариса Княжицкая (99 %) и бывший главный редактор еженедельника «Комментарии» Вадим Денисенко, который является главным редактором телеканала (1 %).

Деятельность

Телеканал представляет множество репортажей и программ на разную тематику: экономика, спорт, культура, мир, хай-тек. Канал вел трансляции с Майдана Незалежности и горячих мест противостояний в Киеве в 2013 и 2014 годах. На канале транслируются программы «Итоги с Николаем Вереснем», «Тренды», «No comments», «Евромайдан-2013» (закрыта), «Евромайдан-2014», «Хроники дня», «Ваша Свобода» и другие [1] .

Рейтинги

По итогам января 2014 года сайт телеканала попал в тройку лидеров по посещаемости с результатом 745 тысяч зрителей [5] .

Напишите отзыв о статье "Эспрессо TV"

Примечания

  1. 12 [espreso.tv/ Эспрессо.tv].
  2. ↑ [www.telekritika.ua/pravo/2013-11-27/87937 «Еспресо.TV» подасть до суду на Нацраду і не припинятиме мовлення] (укр.) (27.11.2013).
  3. ↑ [society.lb.ua/life/2013/11/22/242466_kanal_knyazhitskogo_nachnet_veshchanie_bez.html Канал Княжицкого начнет вещание без лицензии], Левый Берег (22 ноября 2013).
  4. ↑ [www.pravda.com.ua/rus/news/2014/12/18/7052487/ Нацсовет вынес предупреждение Espresso TV за трансляцию Путина], Украинская правда (18.12.2014).
  5. ↑ [15minut.org/article/samye-poseschaemye-sajty-ukrainskih-telekanalov-infografika-2014-04-17-21-48-00-2014-04-17-21-48-11 Самые посещаемые сайты украинских телеканалов (инфографика)], 15minut.org (17.04.2014).

Отрывок, характеризующий Эспрессо TV

Ни Пьер и никто из товарищей его не говорили ни о том, что они видели в Москве, ни о грубости обращения французов, ни о том распоряжении пристреливать, которое было объявлено им: все были, как бы в отпор ухудшающемуся положению, особенно оживлены и веселы. Говорили о личных воспоминаниях, о смешных сценах, виденных во время похода, и заминали разговоры о настоящем положении.
Солнце давно село. Яркие звезды зажглись кое где по небу; красное, подобное пожару, зарево встающего полного месяца разлилось по краю неба, и огромный красный шар удивительно колебался в сероватой мгле. Становилось светло. Вечер уже кончился, но ночь еще не начиналась. Пьер встал от своих новых товарищей и пошел между костров на другую сторону дороги, где, ему сказали, стояли пленные солдаты. Ему хотелось поговорить с ними. На дороге французский часовой остановил его и велел воротиться.
Пьер вернулся, но не к костру, к товарищам, а к отпряженной повозке, у которой никого не было. Он, поджав ноги и опустив голову, сел на холодную землю у колеса повозки и долго неподвижно сидел, думая. Прошло более часа. Никто не тревожил Пьера. Вдруг он захохотал своим толстым, добродушным смехом так громко, что с разных сторон с удивлением оглянулись люди на этот странный, очевидно, одинокий смех.
– Ха, ха, ха! – смеялся Пьер. И он проговорил вслух сам с собою: – Не пустил меня солдат. Поймали меня, заперли меня. В плену держат меня. Кого меня? Меня! Меня – мою бессмертную душу! Ха, ха, ха. Ха, ха, ха. – смеялся он с выступившими на глаза слезами.
Какой то человек встал и подошел посмотреть, о чем один смеется этот странный большой человек. Пьер перестал смеяться, встал, отошел подальше от любопытного и оглянулся вокруг себя.
Прежде громко шумевший треском костров и говором людей, огромный, нескончаемый бивак затихал; красные огни костров потухали и бледнели. Высоко в светлом небе стоял полный месяц. Леса и поля, невидные прежде вне расположения лагеря, открывались теперь вдали. И еще дальше этих лесов и полей виднелась светлая, колеблющаяся, зовущая в себя бесконечная даль. Пьер взглянул в небо, в глубь уходящих, играющих звезд. «И все это мое, и все это во мне, и все это я! – думал Пьер. – И все это они поймали и посадили в балаган, загороженный досками!» Он улыбнулся и пошел укладываться спать к своим товарищам.


В первых числах октября к Кутузову приезжал еще парламентер с письмом от Наполеона и предложением мира, обманчиво означенным из Москвы, тогда как Наполеон уже был недалеко впереди Кутузова, на старой Калужской дороге. Кутузов отвечал на это письмо так же, как на первое, присланное с Лористоном: он сказал, что о мире речи быть не может.
Вскоре после этого из партизанского отряда Дорохова, ходившего налево от Тарутина, получено донесение о том, что в Фоминском показались войска, что войска эти состоят из дивизии Брусье и что дивизия эта, отделенная от других войск, легко может быть истреблена. Солдаты и офицеры опять требовали деятельности. Штабные генералы, возбужденные воспоминанием о легкости победы под Тарутиным, настаивали у Кутузова об исполнении предложения Дорохова. Кутузов не считал нужным никакого наступления. Вышло среднее, то, что должно было совершиться; послан был в Фоминское небольшой отряд, который должен был атаковать Брусье.
По странной случайности это назначение – самое трудное и самое важное, как оказалось впоследствии, – получил Дохтуров; тот самый скромный, маленький Дохтуров, которого никто не описывал нам составляющим планы сражений, летающим перед полками, кидающим кресты на батареи, и т. п., которого считали и называли нерешительным и непроницательным, но тот самый Дохтуров, которого во время всех войн русских с французами, с Аустерлица и до тринадцатого года, мы находим начальствующим везде, где только положение трудно. В Аустерлице он остается последним у плотины Аугеста, собирая полки, спасая, что можно, когда все бежит и гибнет и ни одного генерала нет в ариергарде. Он, больной в лихорадке, идет в Смоленск с двадцатью тысячами защищать город против всей наполеоновской армии. В Смоленске, едва задремал он на Молоховских воротах, в пароксизме лихорадки, его будит канонада по Смоленску, и Смоленск держится целый день. В Бородинский день, когда убит Багратион и войска нашего левого фланга перебиты в пропорции 9 к 1 и вся сила французской артиллерии направлена туда, – посылается никто другой, а именно нерешительный и непроницательный Дохтуров, и Кутузов торопится поправить свою ошибку, когда он послал было туда другого. И маленький, тихенький Дохтуров едет туда, и Бородино – лучшая слава русского войска. И много героев описано нам в стихах и прозе, но о Дохтурове почти ни слова.

— С чего начинался телеканал «Еспресо»?

Идея создать телеканал зародилась во времена, когда у власти был Виктор Янукович и почти все каналы были подконтрольны напрямую или аффилированно власти.

Задача ставилась одновременно очень простая и сложная, чтобы при небольших затратах, благодаря современным технологиям, создать уникальный оппозиционно-интеллектуальный канал, который был бы интересен зрителям и доносил альтернативную точку зрения. Мы закупили необходимое для старта оборудование и запустили его из небольшой квартиры в Киеве с минимальными для себя затратами.

План состоял в том, чтобы вещать в сети интернет и через спутник по европейской лицензии, так как украинская нам не светила. Запуск был запланирован на день подписания соглашения об ассоциации с ЕС (29.11.2013 г.), однако вышло так, что «Еспресо» начал вещание в первый день Майдана и стал каналом революции.

Николай Княжицкий, телеканал «Еспресо»

После революции уникальность канала, конечно, нивелировалась, потому что в условиях свободы слова, когда власть не контролирует, так как раньше, телевидение и его финансирование, конкурировать с другими информационно-аналитическими каналами стало сложно. В условиях демократии теряется преимущество оппозиционности. Конечно, новостные каналы (как, собственно сейчас в нашей стране и большинство других каналов тоже) не бизнес, а инструмент влияния. «Еспресо» пока что бизнес, несмотря на то, что принадлежит семье депутата. Я ведь всю жизнь и до похода в политику занимался журналистикой и медиа-менеджментом. Мы попросту занимаемся тем, что умеем делать хорошо и результативно. Не скрою, что пока мы с трудом сводим концы с концами, но благодаря небольшим тратам и оптимизации, надеемся повысить капитализацию канала. К примеру, ток-шоу мы снимаем недорогими камерами Black Magic и все наши камеры вместе с аппаратной, например, стоят дешевле, чем одна камера в студии Савика Шустера. А наш проект «Нічнаварта», занимающийся мониторингом криминогенной ситуации, вообще делается при помощи смартфонов.

— Кто ваш зритель? Какая география телесмотрения? Соотношение долей в технологи приема сигнала: спутник, эфир, кабель, IPTV, OTT?

Мне сложно отвечать на уточняющее вопросы, поскольку депутатская деятельность не оставляет времени и возможности заниматься менеджментом и вмешиваться в оперативную деятельность, поэтому буду говорить в общем.
«Еспресо», как и другие каналы распространяется через спутник, кабель, присутствует в сервисах IPTV и OTT-платформах. Чтобы быть максимально ближе к своему зрителю, в 2014 году мы дополнительно обзавелось лицензией для вещания в цифровой эфирной сети провайдера «Зеонбуд» в стандарте DVB-T2. Наше желание присутствовать везде и быть максимально доступными для зрителя вне зависимости от технологии приема. Именно для этого нам и нужна была эфирная лицензия. Даже, если канал не находится в универсальной программной услуге, наличие распространения в DVB-T2 дает дополнительных зрителей в регионах, где есть эфир и нет интернет-покрытия.

Параллельно огромную ставку мы делаем на интернет. Если онлайн-трансляция через платформу «Youtube», например, была актуальна во время революции, альтернативой и подспорьем к вещанию со спутника, то сейчас добавляет немного комфорта зрителям, которые хотят узнать новости от нас сидя за экраном компьютера или находясь в пути с мобильным телефоном либо планшетом. Потребитель новостей не стоит на месте и мигрирует в ту среду, где ему комфортно получать информацию. Поэтому для обладателей смартфонов на платформах iOS и Android мы выпустили приложения, которые дают возможность не только смотреть и читать, но и принимать участие в жизни канала, задавая вопросы гостям в студии и комментируя новости и события, влиять на информационную политику.

— Не секрет, что украинские каналы рассматривают уход со спутника – как вариант оптимизации и выживания, попадаете ли вы в число вещателей, которые рассматривают такие варианты?

Реалии таковы, что в связи со сложной экономической ситуацией в Украине, многие тематические и нишевые каналы, за которыми не стоит олигархический капитал, рассматривают возможность отказаться от спутникового вещания и переориентировать сеть доставки сигнала провайдерам для ретрансляции через IP. Так в разы дешевле. Мы для себя приняли стратегическое решение, что на сегодняшний момент «Еспресо» – это не только канал, «Еспресо» – это общий бренд распространения новостей. Именно поэтому мы не собираемся уходить со спутника. Наоборот, наша задача присутствовать в максимальном количестве носителей. На сколько мне известно, у нас достаточно хорошие условия контракта на распространение через спутник ASTRA-4A (4.8 гр.в.д.), поэтому отказ от него не Бог весть какая оптимизация.

Николай Княжицкий, телеканал «Еспресо»

— Как монетизируется новостной телеканал? Где деньги? Сколько в условиях экономической стагнации необходимо времени для выхода «в ноль»?

«Еспресо» уже сейчас фактически находиться «в нуле». Да, нет денег на быстрое и бурное развитие, канал продолжает находиться в моей квартире, и не может позволить себе новый офис. Но продать мы его можем уже сейчас со значительной прибылью. Такие предложения поступают постоянно и мы их обдумываем. Если продадим, то не только вернем инвестиции, но и хорошо заработаем.

Рекламное время на «Еспресо» не продается через сейлз-хаусы-монополисты. В этом наше отличие.

Когда в Польше запускался новостной канал TVN24, я ездил к ним и учился продажам. Это были не продажи по GRP, а прямые продажи роликов по договорной цене. Также работаем и мы. Часть продается по GRP, остальное – на основании договорной цены исходя из стоимости секунды. Вся полученная прибыль уходит на работу «Еспресо» и все, что вокруг него, ведь его создает около 200 человек. Это включая штатных сотрудников и фрилансеров.

— Как формируется сетка вещания? Какие передачи являются хедлайнерами канала? Где берете ведущих? Может ли «простой смертный» попасть гостем в студию?

«Еспресо» недавно перезапустился. Мы провели небольшой ребрендинг. Теперь лозунг канала – украинский взгляд на мир. Это новостной канал для зрителей, относящих себя к украинской культуре. Поскольку канал новостной, то каждые полчаса выходят короткие новости, которые постоянно обсуждают ведущие с гостями в остальное время. Есть и авторские программы, которые выходят поздно вечером и в выходные. Всего их чуть более 20: «Список Канфера», «Шустрова Live», «Автопарк с Моляром»…

Некоторые ведущие, как например Мария Бурмака, которая занимается вопросами культуры, или ведущая вечернего выпуска новостей Мирослава Барчук – мои старые знакомые и друзья. Остальных же приглашали через фейсбук пройти кастинги, которые организовывал менеджмент канала.

«Простой смертный» может, конечно, попасть в студию, если совершит подвиг, изобретет машину времени или сделает еще что-то, что станет новостью или событием для всех украинцев, которые смотрят наш канал.

Николай Княжицкий, телеканал «Еспресо»

— Как технически осуществляются прямые эфиры с полей? Есть сеть корреспондентов?

Прямые эфиры выходят из студии «Еспресо» или передаются корреспондентами через «LiveU» и другие аналогичные устройства, которые позволяют передавать картинку через мобильные сети, иногда для этого используются телефоны, планшеты. Для организации интервью, опросов используем гражданские средства связи: Skype и др.

— Запрет российских телеканалов влияет на увеличение внимания к национальному производителю?

Запрет российских телеканалов необходим потому, что Россия, к сожалению, стала агрессором и оккупировала часть Украины. Это не вопрос бизнеса. Однако, конечно, это способствует украинской телевизионной индустрии, которая сама начала производить нишевые телеканалы, даже независимо от больших медиа-холдингов.

— Должны ли украинские каналы платить провайдерам за вход, за пиплметры, за ретрансляцию? Не кажется ли вам, что национального производителя поставили в неправильные конкурентные рамки с иностранными каналами?

Николай Княжицкий, телеканал «Еспресо»

— Как вы относитесь к предложению медиагрупп нивелировать «универсальную программную услугу» и монетизировать свои каналы? Как это повлияет на не самый богатый рынок? Будет ли готов зритель платить за ТВ, которое всегда было «бесплатным»? Не просядет ли рынок нишевых каналов? Готовы ли вы брать деньги за канал? Готов ли зритель платить за то, что вчера было «бесплатным»?

Я абсолютно уверен, что в универсальной программной услуге должны быть только общественный телеканалы и телеканалы, представляющие местное самоуправление. Остальное должен регулировать рынок. Если зритель не готов будет платить – он платить не будет. Да, «Еспресо» готово брать деньги за канал. Для подобных каналов оптимальной была бы модель заработка и на продажах зрителю, и на продажах рекламы. Думаю, что наше телевидение (и платное, и бесплатное) не достаточно эффективно развивается не из-за кабельщиков, а из-за монопольного влияния крупных медиагрупп на рынок. Влияние это скорее политическое, нежели коммерческое. Однако процессы деолигархизации, которые с огромным скрипом все же начались, должны привести к европейским правилам взаимоотношений на медиарынке.

Общество



Основатель телеканала Эспрессо Николай Княжицкий прокомментировал обстоятельства продажи канала и детали соглашения

Я не думал комментировать сделку с вхождением в структуру собственности телеканала Эспрессо нового владельца. Казалось, все понятно и очевидно. Впервые в Украине в собственность канала абсолютно прозрачно и за реальную цену вошли структуры, аффилированные с украинской промышленной группой, часть активов которой торгуется на самых престижных международных биржевых площадках.

Для меня как для автора закона о прозрачности медиасобственности, который, к сожалению, был принят с ужасными правками моих коллег, и других законов, призванных сделать финансирование и основание медиа открытыми для общества, было принципиальным на примере собственной семьи доказать, что это возможно и правильно.

Именно поэтому мы и согласились на партнерство в Эспрессо со структурами покупателя, а не других богатых людей, которых еще называют олигархами. В соглашении о продаже продавцы долей настояли на том, чтобы был оставлен пункт о невмешательстве владельца в редакционную политику, чтобы покупателем выступил не оффшор или кипрский полуофшор, а компания из США, где совершается особый контроль над отмыванием средств.

Покупатели и продавцы также настояли на привлечении ведущих юридических компаний США, Украины и Западной Европы. Сделка проходила сложные процедуры регуляторных согласований и масштабных проверок в банках Европы и США. Ее соответствие требованиям законодательства о борьбе с отмыванием денег засвидетельствовано. Эта сделка смогла состояться только после проверки американского и европейского банков, проводивших собственное исследование.

В конце декабря прошлого года сделка была завершена. 77,5% долей телеканала Эспрессо было отчуждено в пользу американской компании ATMOSPHERE ENTERTAINMENT, INC., бенефициарным владельцем которой является Иван Жеваго.

У «экспертов», у которых, похоже по заказу коррумпированного политика из БПП или ради дешевого популизма, возникли необоснованные претензии к операции смены собственников телеканала, нет никаких аргументов или доказательств в защиту своих обвинений. Их и не может быть. Эти эксперты и скомпрометированные политики почему-то не говорят о том, как происходила продажа других медиа-активов в Украине.

Обычная практика продажи медиа-активов – продажа осуществляется в оффшорных или полуоффшорных юрисдикциях, когда невозможно проверить ни реальность сделок, ни суммы, которые были за них уплачены, а украинский бюджет не получает ни копейки.

Например, продажа телеканала «Интер» проходившая 5 лет назад на Кипре за нереальные суммы. Кроме того, сделка имела признаки фикции, поскольку по ее результатам телеканал фактически продан не был. Украинский бюджет не получил ни копейки.

В 2015 году ОАО «Первый канал» продал 29% акций телеканала «Интер» за якобы 100 миллионов долларов, однако продажа также состоялась на Кипре, в результате украинский бюджет ничего не получил, а реальность сделки также вызывает сомнение, поскольку владельцем стала полуоффшорная фирма.

Телеканал ZIK постоянно переходил из собственности гражданина Кипра Ангелоса М.Лоизоу к Петру Дыминскому, но, учитывая то, что это все происходило в полуоффшорных юрисдикциях, нет возможности это проверить. За какие суммы канал продается-покупается, и главное, кто стоит за номинальными держателями медиа-активов неизвестно. Украинский бюджет не получил за это ни копейки.

Украинский Медиа Холдинг был продан в 2013 году между компаниями-нерезидентами якобы за 400 миллионов долларов США. По данным пресс-службы покупателя, от этой сделки ничего в Государственный бюджет Украины уплачено не было.

Телеканал «112» вообще вроде бы переходит из рук в руки, и сложно понять, кто именно его покупает и кто его продает. По данным с официального веб-сайта владельцем канала через ряд офшорных фирм является Андрей Подщипков. В мае 2017 года канал был якобы продан неизвестно кому, поскольку в структуре собственности владелец исчез вообще. В ноябре 2017 года его владельцами якобы стали трое физических лиц (директор канала и два его заместителя). Как это на самом деле никто не знает, поскольку детали сделки не раскрыты.

Телеканал и радио «Эра» в течение долгого времени связывались с народным депутатом Андреем Деркачем. Но раскрыв структуру собственности вещатель заметил в ней неизвестное лицо по имени Антон Симоненко. Впоследствии он, как можно понять из новостей, продал свои доли в компании Томашу Фиала. Как это произошло, за какую сумму и были ли уплачены налоги в украинский бюджет – такой информации в открытом доступе нет. Сейчас, кстати, на частоте Радио Эра будет выходить «Новое время», афилированное с одноименным журналом.

Телеканал NewsONE в 2013 году был приобретен депутатом Евгением Мураевым у Вадима Рабиновича, хотя была информация, что фактическим владельцем стал Николай Азаров. При этом детали соглашения неизвестны, равно как и отсутствует информация о суммах уплаченных налогов.

И таких примеров можно приводить до бесконечности. Очевидно, что основная черта сделок на медийном рынке – их закрытость, широкое использование оффшорных фирм, подставных лиц и уклонение от налогов.

Те, кто сейчас атакует Эспрессо, ставят себе целью оставить медиарынок и дальше закрытым и непрозрачным. Я не критикую медиавладельцев и медиаменеджеров, проводивших эти сделки. Так было заведено! Но пока мы не осознаем необходимости прозрачного существования средств массовой информации, страна и дальше будет проигрывать гибридные войны и останется манипулированной иностранными и местными олигархами через коррумпированных провластных лещенков.

В чем отличие продажи Эспрессо?

Отличие практически во всем. Здесь нет никаких офшоров с держателями типа «Ангелос Лоизоу».

Продавцы – граждане Украины, которые получают за свои активы реальную рыночную цену. Здесь не применяется налоговая оптимизация, продажа происходит в Украине, а не где-то на банановых островах. Поэтому каждый из граждан-продавцов будет обязан уплатить в Государственный бюджет Украины значительные суммы налогов.

Факт продажи не скрывали от общественности, как это бывает почти в 100% продаж медиа-активов. Хотя закон этого и не требовал, но и стоимость опциона была внесена Арсеном Аваковым в декларацию еще за 2015 год. Тогда же и я, и сам Аваков неоднократно объясняли, о чем идет речь, и ни у кого из так называемых экспертов это не вызывало никаких вопросов. Тот же сайт «Наші гроші» писал об этом еще 8 декабря 2016 года. Сразу после закрытия сделки и внесения соответствующих изменений в государственные реестры канал и продавцы распространили пресс-релизы, где указывались детали соглашения.

Для заключения соглашения и осуществления платежей были задействованы известные украинские, американские и европейские эксперты, известные юридические фирмы из США и Украины, европейские и американские банки проводили всесторонние и глубокие проверки. Очевидно, что если бы здесь был хотя бы намек на незаконное обогащение, коррупцию или отмывание денежных средств, ведущие западные юридические фирмы не могли бы принять участие в ее сопровождении, а банки не пропустили бы транзакции.

Почему Арсений Яценюк и Инна Авакова приобрели свои доли в телеканале по ценам ниже, чем продали?

Цена покупки долей основывалась на условиях предыдущих договоров, которые заключались Арсением Яценюком и Инной Аваковою, соответственно, в 2013 и 2014 годах. Наличие таких договоров, в соответствии с Гражданским кодексом Украины, давало им право выкупить эти доли по первоначально оговоренной цене (статья 635 ГК). Сведения об этих договорах вносились в электронные декларации, хотя, как я уже отмечал, в соответствии с законодательством декларанты не были обязаны это делать: предварительный договор содержит в себе лишь потенциальные финансовые обязательства, которые становятся реальными после заключения соглашений о покупке долей в канале. Такие соглашения были заключены в 2017 году, и в декларациях обязательно появятся.

Внесение этих данных в декларации было лишь проявлением желания продавцов сделать вопрос собственности на канал «Эспрессо» максимально прозрачным и открытым. Поэтому эти сведения не скрывались от общества, а наоборот – официально обнародовались.

Цены, которые указывались в предыдущих договорах в 2013 и 2014 годах были в то время чрезвычайно выгодными для продавца и выше рыночных.

Например, Арсений Яценюк заключил предварительный договор в ноябре 2013 года, когда у Эспрессо не было лицензий на вещание и перспектив их получить (Нацсовет отказывался даже рассматривать заявления), канал не осуществлял вещания, его оценочная стоимость на то время равнялась номинальной стоимости уставного капитала, то есть 480 тысяч гривен. И возможная продажа 30% такой компании за 3,7 миллионов гривен, то есть более чем в 25 раз выше номинальной, в 2013 году была вполне адекватной.

В 2014 году Эспрессо приобрел проблемную компанию с цифровой лицензией. На то время канал находился под постоянным контролем Нацсовета, который фактически рассматривала перспективу лишения компании цифровой лицензии, а на самой фирме накопились долги на несколько десятков миллионов гривен. То есть на то время рыночная стоимость цифрового канала также не была слишком высокой. И в таких условиях перспектива продажи 40% проблемного актива более чем за 5 миллионов гривен выглядела перспективно. Так же как и продажа канала сейчас за примерно 5 млн долларов США является абсолютно рыночной.

Каково будущее Эспрессо? Канал, возникший в условиях жесткого провластного давления, журналисты которого, рискуя собственной жизнью, рассказывали миру о Революции Достоинства и российско-украинской войне, политиках, для которых украинская государственность ничего не стоит, останется свободным и независимым. Такой была позиция создателей канала, такой же является позиция новых совладельцев.

Читайте также: