Power tv чей канал

Опубликовано: 23.10.2021

Небольшое исследование на тему. Кому же принадлежат и кто управляет российским телевидением.

1. Россия-1

Ген. директор - Антон Златопольский

Главный продюсер - Игорь Шестаков

Программный директор - Александр Нечаев

Владелец - ФГУП "ВГТРК". Уставной капитал 3.66 миллиарда рублей, гендиректор - Добродеев Олег Борисович. Учредители - 100% - Правительство РФ.

ФГУП "ВГТРК" также владеет каналами Россия-К ("Культура"), Россия-24, Карусель.

2. Первый канал

Ген.директор - Константин Эрнст

Первый зам. гендиректора, генеральный продюсер - Александр Файфман

Директор дирекции информационных программ - Кирилл Клеймёнов

Национальная медиа группа - 29% - частный российский медиахолдинг. Основатель Алексей Мордашов - олигарх, владелец "Северстали". Гендиректор - Ольга Паскина (1980 г.р.), председатель совета директоров - Алина Кабаева. Как водится, в учредителях "НМГ" числится сразу ряд компаний, но они замыкаются либо на Мордашова (Северсталь), либо на "Сургутнефтегаз", либо на некоего Мансурова Дмитрия Флеровича.

ТАСС - 9.1% - учредитель и 100% владелец Правительство РФ

Останкино - 3% - владельцы Росимущество и агентство по печати и массовым коммуникациям

Российские телеканалы, взято с Яндекс.Картинки

3. СТС

Гендиректор - Вячеслав Муругов

Генеральный продюсер - Антон Федотов

Исполнительный продюсер - Владимир Неклюдов

Владелец - СТС Медиа

Основателем и владельцем компании до 2004 года была американская компания «StoryFirst Communications», зарегистрированная в 2711 СЕНТЕРВИЛЬ РОАД ОФ.. 400, УИЛЬМИНГТОН, ОКРУГ НЬЮКАСТЛ, США. С 2004 года она сменила название на "СТС-Медиа" и стала российской.

Учредителями СТС-Медиа числятся :

75% - АО "Медиаинвестиции", связанная с самим Вячеславом Муруговым, через ряд прокладок принадлежит кипрской компании ТЕМПЛОН ИНВЕСТМЕНТ ХОЛДИНГЗ (КИПР) ЛИМИТЕД, находящейся 2-4 АРХ.МАКАРИОС 111 АВЕНЮ, КАПИТАЛ ЦЕНТР, 9-Й ЭТАЖ ,НИКОСИЯ ,КИПР

25% - Корпорация Медиастерис, Инк, зарегистрированная в США по адресу КОРПОРЕЙШН ТРАСТ ЦЕНТР, 1209 ОРАНЖ СТРИТ ОКРУГ НЬЮ-КАСЛ, УИЛМИНГТОН, ШТАТ ДЕЛАВЭР, СОЕДИНЕННЫЕ ШТАТЫ АМЕРИКИ

В Википедии числится, что СТС-Медиа это дочерняя компания Национальной медиа группы (смотри владельцев Первого канала) и банка ВТБ, но по сайтам вроде "За честный бизнес" это не прослеживается. С другой стороны Вячеслав Муругов является заместителем ген. директора "НМГ" (Ольги Паскиной) по развлекательному вещанию.

В Википедии сообщается, что компания сменила иностранных владельцев в 2016 году в связи с выходом закона запрещающего иностранным лицам владеть более 20% любого СМИ. СТС-Медиа через Алишера Усманова и Ивана Таврина перешла в руки "НМГ" и банка ВТБ.

Кроме канала СТС СТС-Медиа владеют следующими крупными каналами: Домашний , Че (бывший Перец).

4. НТВ

Гендиректор - Алексей Земский

Генпродюсер - Тимур Вайнштейн

Главный редактор - Александра Кошарницкая

Владелец - холдинг Газпром-Медиа. Гендиректор холдинга Александр Жаров. Председатель совета директоров Алексей Миллер. Об учредителях данных нет, но в Википедии значится, что холдинг "Газпром-Медиа" на 100% принадлежит "Газпромбанку".

Кроме канала НТВ холдингу принадлежат следующие телеканалы: ТНТ, ТВ-3, сеть каналов Матч-ТВ, КХЛ ТВ, Пятница, огромное множество других менее известных каналов. Радиостанции: Юмор-ФМ, Авторадио, Эхо Москвы.

Газпромбанк - это третий по величине активов банк России (после Сбербанка и ВТБ). Что интересно, на 41.58% Газпромбанк принадлежит негосударственному пенсионному фонду "Газфонд", вот куда идут пенсионные накопления граждан. Другие акционеры: Газпром - 29.76% и "Газпром Капитал" 20.11%, ВЭБ - 8.53%

5. Пятый канал

Как считается, это Петербургское телевидение. И даже официальное название компании АО «Телерадиокомпания (ТРК) „Петербург“».

Фактически, 72.4% акций "Пятого канала" принадлежит "Национальной Медиа Группе" Алексея Мордашова (смотри владельцев Первого канала). Вторым акционером с долей 27.6% является правительство Санкт-Петербурга.

Гендиректор - Юрий Шалимов

6. ТНТ

Основателем канала ТНТ был небезызвестный олигарх Владимир Гусинский. Ему же она и принадлежала до 2001 года.

С 12 ноября 2001 владельцем стала компания "Газпром-медиа" , уже упоминавшаяся среди владельцев НТВ.

Управляют каналом Роман Петренко, Рубен Оганесов и Светлана Фефилова

7. Рен ТВ

Телеканал был основан в 1991 году Иреной Стефановной Лесневской и её 21-летним (на тот момент) сыном Дмитрием Лесневским. До 2005 года они были главными владельцами и руководителями канала.

Сейчас 82% акций Рен ТВ принадлежит всё той же "Национальной Медиа Группе". Ещё 18% принадлежит компании "СОГАЗ Тауэр", связанной со страховой компанией "СОГАЗ". Сам "СОГАЗ" изначально был дочерней компанией "Газпрома". Председателем её совета директоров является Алексей Миллер. Среди акционеров "СОГАЗА" числятся олигарх Юрий Ковальчук и Михаил Шеломов (по слухам сын двоюродной сестры В.В. Путина).

8. ТВ Центр

Если "Пятый канал" это петербургское телевидение, то "ТВ-Центр" это московский телеканал.

Правительству Москвы принадлежит 81.3% акций. Ещё 18.2% у некой "Центральной топливной компании" ("ЦТК").

Причём учредителем "ЦТК" является тоже самое правительство Москвы, его среднесписочная численность сотрудников - 8 человек, а основной (заявленный) вид деятельности - предоставление займов и прочих видов кредитов.

Гендиректор канала - Юлия Быстрицкая. Муж Быстрицкой - Андрей Быстрицкий, бывший зампредседателя ВГТРК, а сейчас декан факультета ВШЭ (Высшей школы экономики) и председатель совета фонда развития дискуссионного клуба "Валдай". В общем не последний человек в нашей медиатусовке.

Главный продюсер - Никита Шумаков.

Краткое резюме

Практически вся наша медиасфера управляется либо владельцем Северстали Алексеем Мордашовым, либо Газпромом и связанным с ними лицами.

Что общего между Ковальчуком, Ротенбергами и Шерлоком Холмсом? Битва за «первую кнопку»

На голубом глазу: кто они, повелители телеэфира России и Татарстана
Фото: rus2web.ru

«Реальное время» проанализировало сведения о владельцах крупнейших каналов в России, Татарстане и в российских городах-миллионниках. Телерынок России принадлежит крупным медиагруппам, в том числе «Газпрома». Татарстанские каналы почти полностью поделены между «Татмедиа» и главой «Эфира» Андреем Григорьевым. В российских миллионниках же каналами владеют или люди из мэрии, или крупный бизнес.

Скандальное начало года для Первого канала

Тем не менее петицию подписали более 160 тысяч человек. Однако позже автор петиции извинился перед Аллой Пугачевой. Шоу именно с ее участием особенно сильно подверглось критике.

Буквально через несколько дней после этого в открытом доступе в сети оказалась заключительная серия четвертого сезона популярного сериала «Шерлок» в озвучке Первого канала. Премьера должна была состояться лишь через два дня. Источником «слива» оказался один из сотрудников Первого канала.

Эти факты натолкнули представителей некоторых СМИ на теорию о том, что эти события — не что иное, как спланированная атака на Константина Эрнста, гендиректора Первого канала. Журналисты предположили, что в основе атаки — конфликт между Аркадием Ротенбергом и Юрием Ковальчуком, владеющим контрольным пакетом канала.

На фоне всей этой запутанной и политизированной истории «Реальное время» решило выяснить, кто владеет российскими телеканалами.


Блок-пакет Первого канала — у «Национальной медиа группы» Юрия Ковальчука. Фото fb.ru

Мы поделили эфир: Абрамович, «СОГАЗ» и НМГ

Главный российский канал — Первый канал — переживший за последние два десятилетия целую череду владельцев и руководителей, теперь работает под юридическим лицом АО «Первый канал».

За вывеской «Национальная медиа группа» (НМГ), если верить официальному сайту компании, скрывается объединение медийных активов «металлургического короля» Алексея Мордашова («Северсталь»), попавшего под санкции банка «Россия» Юрия Ковальчука, загадочного и богатого представителя российского ТЭК ОАО «Сургутнефтегаз» и страховой группы «СОГАЗ» (дочерняя компания «Газпрома»).

Юридическое лицо канала — ООО «Акцепт». Доля медиа группы составляет здесь 82%, а оставшиеся 18% принадлежат АО «СОГАЗ Тауэр» (как и следовало предполагать — стопроцентная дочка АО «СОГАЗ»).

В числе медиаактивов «Национальной Медиа Группы» также «Пятый канал» (72,4%), «Русская служба новостей» (100%), газеты «Известия» (98,32%), «Спорт Экспресс» (75%) и «Metro-Петербург» (100%). Кроме того, НМГ принадлежит совместно с Discovery Communications компания «Медиа Альянс», которая управляет российскими версиями каналов Discovery и Eurosport.

В портфеле газового монополиста

Понятно, что особняком стоит государственный холдинг ВГТРК, который контролирует целое семейство различных телеканалов. Среди них и два из самых популярных российских телеканала — «Россия 1» и «Россия 24».


НТВ сейчас принадлежит на 86% АО «Газпром-Медиа Холдинг». Фото mediasat.info

В числе других активов «Газпром-Медиа Холдинг» — развлекательные каналы «ТНТ», «ТНТ4», «ТВ 3», «Пятница», «2х2», спортивные телеканалы «Матч», радиостанции «Авторадио», «Детское радио», Comedy Radio, Like FM, Relax FM, радио «Романтика», NRJ, «Эхо Москвы», «Юмор ФМ», журналы «Семь дней ТВ-Программа», «Караван историй». Помимо этого, «Газпром Медиа» владеет продюсерскими компаниями Comedy Club Production, Good Story Media, дистрибьюторами Central Partnership и Red Media, интернет-сервисами 101.ru, Rutube, Now.ru, Zoomby, vokrug.tv, оператором спутникового телевидения «НТВ Плюс».

«Дождь» жены Винокурова и «Звезда» Минобороны

Шестой по цитируемости телеканал России — это «Дождь» (ООО «Телеканал Дождь») принадлежит на 95% Наталье Синдеевой, на 5% — Вере Кричевской. Синдеева также является одним из создателей и совладельцем радиостанции «Серебряный Дождь», а также других проектов, входящих в медиахолдинг «Дождь» — это, в частности, журнал «Большой город» (ранее принадлежал издательскому дому «Афиша») и сайт Republic (бывший портал Slon.ru).

Отметим, что инвестором всех проектов называется Александр Винокуров, один из основателей компании «КИТ Финанс» — муж Синдеевой. Второй учредитель «Дождя» — Вера Кричевская, журналист и телережиссер. Известна тем, что была режиссером программы «Антропология» с Дмитрием Дибровым на НТВ, продюсером проекта «Свобода слова» с Савиком Шустером (сначала на НТВ, затем запускала проект на украинском ICTV). Также запускала проект «Гражданин поэт» с Михаилом Ефремовым на «Дожде».


Наталья Синдеева и Александр Винокуров. Фото Петра Антонова (forbes.ru)

Седьмое место по индексу цитируемости занимает телеканал «Звезда». Юридическое лицо канала — ОАО «ТРК ВС РФ «Звезда». Собственник на 99,99% — ОАО «ТК Красная Звезда», на 100% принадлежащее «дочке» Минобороны, АО «Красная звезда». Еще 0,01% телеканала Министерство обороны владеет напрямую.

Девятый по цитируемости канал России — «ТВ Центр» — работает под одноименным юрлицом (в форме акционерного общества). Со времен Юрия Лужкова канал является главным рупором столичной мэрии Москвы. Мало что изменилось и сейчас.

Данные о владельцах варьируются в зависимости от источника информации. В частности, сама компания раскрывает собственника только 21,02% — это АО «ЦТК» («Центральная топливная компания»). По данным Росстата, этой компании принадлежит лишь 18,21% акций. Еще 0,47% принадлежит АО «Промторгцентр», а 81,32% — ГКУ «Департамент городского имущества города Москвы». АО «ЦТК», согласно данным ЕГРЮЛ, принадлежит на 16,02% все тому же Департаменту имущества Москвы, а «Промторгцентр» — Андрею Рябову и Николаю Михайлову.

Замыкает десятку самых цитируемых каналов европейский телеканал Euronews. Еще в 2004 году сообщалось, что одним из владельцев акций канала стала ВГТРК. Она получила 16% акций Euronews. Среди других владельцев телекомпании — France Televisions, итальянский RAI, турецкий TRT, швейцарской SSR.

Татарстан: 16 государственных районных каналов

Так, из них почти два десятка, даже по названию видно, вещают не в Казани. К примеру, «Эфир Чистополь», «Бавлинское телевидение и радио», «Чаллы-ТВ» и другие. 16 каналов зарегистрированы по одному адресу — ул. Академическая, 2. Объясняется это легко: по этому адресу зарегистрировано юрлицо собственника — АО «Татмедиа». Соответственно, учредитель у них у всех один — республика (Минземимущество Татарстана, если быть точнее). В списке каналов — большинство «районных вкладок» к федеральным каналам, каналу «Татарстан-Новый век» или «Татарстан-24».

Особняком стоит телеканал «Татарстан-24», который стал совместным детищем казанского частного медиамагната Андрея Григорьева (ООО «УК «Эфир») и «Татмедиа». Он объединил «эфировцев» и команду почившего «КЗН». Именно на этот совместный проект татарстанские власти возлагают большие надежды.


Андрей Григорьев — учредитель девяти каналов. Фото efir24.tv

Девять «Эфиров» Андрея Парамоновича

Если же говорить об Андрее Григорьеве, то, согласно открытым данным, он учредитель девяти каналов. Основной из них — это, собственно, телекомпания «Эфир», частично ретранслирующая «Рен ТВ», и все ее региональные юрлица в Набережных Челнах, Нижнекамске, Лениногорске, Бугульме, Чистополе и Альметьевске. Во всех этих юрлицах Андрею Григорьеву принадлежит 97,23%. Среди оставшихся миноритариев — Григорьев-младший и Ильшат Аминов, работавший с основателем «Эфира» еще до прихода на ТНВ. Кроме того, Андрею Григорьеву полностью принадлежит телеканал «Эфир-24 Релакс», а ООО «УК «Эфир» на 31,58% — телекомпания «Луч-Альметьевск». Оставшиеся доли — у ООО «Менеджмент Плюс» (63,16%), Алексея Баганова (2,63%), Алексея Соболева (2,63%).

Григорьев, кроме того, владеет 50% в ООО «Эфир-транзит», 34% в ООО «ЦРТ «Столица», 50% в ООО «Радиотелеком», 25% в ООО «ДТВ-Казань», 76% в ООО «ЧОП «Рубеж-Эфир». Всего он является учредителем в 33 компаниях и директором в ООО «Рент» (занимается сдачей внаем недвижимого имущества, зарегистрирована на Гладилова, 17).

Как челнинский строитель оказался медиа-магнатом

Три канала — у Ильнара Гайсина. Ему принадлежат на 26% три челнинских канала — «СТВ», «Рен ТВ-Набережные Челны», «Челны-24». Все три канала представлены одним юрлицом — ООО «ИнтерТелеКом». Еще 19% владеет Галина Ханмурзина, по 18,5% имеют Абдулхак Батюшов, Юрий Горбунов и Мария Егошина. Компания основана в 2002 году.

Всего Ильнар Гайсин владеет 17 строительными компаниями. Но основой его империи является ООО «Евростиль». Она занимается строительством завода кабин для совместного предприятия «Даймлер Камаз Рус», а также здания БСМП, Ледового дворца, здания бизнес-центра 2.18 в Набережных Челнах, а также челнинского IT-парка. Также «Евростиль» строило по заказу ГИСУ здание школы в Набережных Челнах. По поводу этого заказа активист Иван Климов в сентябре 2016 года подавал жалобу: школа начала строиться еще до публикации тендера.

Что касается директора и одного из учредителей «ИнтерТелеКома» — Абдулхака Батюшова, то он является учредителем и директором также в ООО «Радио Менделеевск» (бывшее ООО «Элком»), а также председателем совета в челнинском территориальном отделении Республиканского общественного движения «Татарстан-Новый Век». Возглавляет он и еще две компании — ООО «Трио плюс» и «Современные технологии», в которых также является и учредителем с долями в 18,5%. Основные доли принадлежат Ильнару Гайсину.

Батюшов — депутат Горсовета Набережных Челнов, член партии «Единая Россия». На сайте местного отделения партии говорится, что он по сей день является гендиректором холдинга «СТВ-Медиа».

Отметим, Абдулхак Батюшов — один из наиболее известных медиа-менеджеров в Набережных Челнах. До 2001 года он был директором в муниципальном «Чаллы ТВ», однако позже ушел со своей должности из-за конфликта с бывшим мэром города Хамадеевым. В 2002 году он зарегистрировал «ИнтерТелеКом», а в 2004 году началось вещание телеканала. На данный момент в активах «ИнтерТелеКома» (холдинг «СТВ-Медиа») — челнинские версии «Рен-ТВ» и «Пятого канала», а также «Авторадио», NRJ, «Юмор ФМ», «Радио 7», «Радио Дача» и Comedy Radio.


Абдулхак Батюшов — один из наиболее известных медиа-менеджеров в Набережных Челнах. Фото nabchelny.ru

Телемагнаты, но маленькие

Больше трети пакета двух альметьевских каналов, работающих под одним юрлицом (ООО «Радиотелекомпания Альметьевска») — «Видео Сет» и «РТКА» принадлежат Лидии Масловой. Возглавляет ООО «РТКА», к слову, Геннадий Маслов. Они вместе с Лидией владеют также еще одним местным каналом — ООО «Вега-ТВ-Альметьевск». Как удалось узнать из открытых источников, Геннадий Маслов является директором местных филиалов «Авторадио», NRJ и «Юмор ФМ».

Что же касается других владельцев РТКА, то 25% принадлежат Ирине Самойловой, 20% — Марине Стреловой, по 10% — Александру Панюте и Ахмату Салимову.

Челнинское ООО «ТВ-7» занимается ретрансляцией двух каналов «Семь ТВ» и «Ру.ТВ». Компания в равных долях принадлежит Эльзе Кабировой (также возглавляет ООО «Радио рекорд», ООО «Гугл.Про», ООО «Бюро добрых услуг», ООО «Челны-Телеком») и Фанзиле Полевой.

Еще два канала — «ЧТЦ» и «ЧТЦ-Плюс» — зарегистрированы на ООО «Телерадиокомпания ЧТЦ» из Чистополя. 40% компании — у Рафгата Камалова, 20% — у Гульнары Хамаевой, по 10% — у Артура, Ильдара, Заудата, Артура и Альберта Камаловых. Интересно, что Альберту Камалову принадлежит еще и 27% ТРК «Эфир 12 канал» из Чистополя. Канал ретранслирует «Рен-ТВ», еще по 27% — у Хамзи Кашапова, 26% — у Андрея Михеева, 20% — у Рафгата Камалова. Интересно, что в 2012 году между владельцами ТРК «Эфир 12 канал» разгорелся конфликт — Кашапов провел внеочередное собрание акционеров и передал имущество компании себе в доверительное управление.

Крупному федеральному холдингу — ООО «СТС Холдингз» — принадлежат два канала. Это — «Че» и, собственно, «Первый развлекательный СТС». Оба канала работают под юрлицом ЗАО «Канал 6», зарегистрированы в Казани, на Гладилова, 34. Еще 29,98% компании принадлежит АО «СТС», а 21,04% — АО «СТС-Регион». Холдинг владеет каналами «СТС», «Домашний», «Че».

«Татарстан-Новый век» и спутниковый вариант канала «ТНВ Планета» принадлежат компании «ТАИФ» и Минземимуществу Татарстана.

Кроме того, в подобие холдинга «затесался» и исполком Бугульминского района. Он является единоличным учредителем двух каналов — «51 МТВ» (МУП «МТВ») и «Елабужской службы новостей» (Автономное учреждение Елабужского муниципального района «Елабужская служба новостей»).


«Татарстан-Новый век» и спутниковый вариант канала «ТНВ Планета» принадлежат компании «ТАИФ» и Минземимуществу Татарстана. Фото Максима Платонова

По одному каналу

Остальные татарстанские каналы принадлежат не холдингам, а отдельным физическим и юридическим лицам. К примеру, «Ю-ТВ» (юрлицо — ООО «Информационные системы плюс») принадлежат Габдулгазизу и Фарузе Бикмуллиным (27% и 24%), Вячеславу Долгополову (23%), Николаю Корчагину (2%) и АО «ТВ-Сервис» (24% — холдингу также принадлежат Муз-ТВ, превратившийся в кабельный канал, «Домашний», «Че», канал Disney). Отметим, что существует также компания «Информационные системы», председателем совета директоров которой является Марат Габдулгазизович Бикмуллин, депутат Казанской городской думы. Отметим, что он же является основателем «БИМ-Радио». Нынешний глава радиостанции, Вячеслав Долгополов, на 100% владеет кабельным музыкально-развлекательным телеканалом «БИМ-ТВ».

Свой канал есть и у Казанского федерального университета. Представлен он юрлицом самого вуза, соответственно, учредителем можно считать Министерство образования и науки России.

Из каналов с полностью своей сеткой вещания можно выделить еще «Первый городской канал» и «Татарский музыкальный телеканал Майдан». «Первый городской» в Казани учрежден Максимом Солодянкиным (50%), Вадимом Скопиным (33,33%), Владимиром Суворовым (16,67%).

«Татарский музыкальный телеканал Майдан» учрежден Русланом Халиловым (51%), Дамиром Давлетшиным (37%), Эдуардом Утягановым (12%).

Остальные каналы, а их 11 штук, представляют собой районные «вкладки» в трансляции федеральных каналов. Отметить здесь можно нижнекамский телеканал «Нефтехим», учредителем которого является ПАО «Нижнекамскнефтехим», и альметьевский канал «Алма» — его учредил сын Шафагата Тахаутдинова, бывшего главы «Татнефти» — Рустем Тахаутдинов.

Среди оставшихся каналов больше всего расположено в Альметьевске: это «Семейное ТВ-Альметьевск» (принадлежит Валентине Зиновьевой), «Гамбит» (владелец Василий Ипатьев), «Реком TV» (владелец Ринат Миргалиев), «Регион-ТВ» (принадлежит Анисе Ямалиевой).

Еще два канала базируются в Елабуге — это «Домашний-Елабуга» (принадлежит Николаю Гордееву и Марату Мухамедзянову) и «ТНТ Елабуга» (принадлежит Александру Козлову). Кроме того, еще по одному каналу базируются в Азнакаево («Азнакаевское радио и телевидение» Илькама Газизянова, Марата Басариева, Наиля Исхакова, Рамиля Исламова, Игоря Родионова, Нияза Хамзина и Фархата Юсупова), Уруссу («КТВ-Уруссу» Александра Кощиенко) и Бавлах («ТВ-Фортуна» Ришата Юнусова, Ольги Ляминой, Рашита Самарханова).

Российские миллионники: местный крупный бизнес и чиновники мэрии

Отметим, что саму телекомпанию «Рифей-Пермь» относят к активам бывшего губернатора Пермского края Олега Чиркунова, Бодров называется близким к Чиркунову депутатом. Чиркунов же, по данным «Коммерсанта», являлся владельцем сети «СемьЯ», однако в феврале 2015 года передал свою долю новым собственникам, впрочем, по-прежнему близким к экс-губернатору.


Телекомпанию «Рифей-Пермь» относят к активам бывшего губернатора Пермского края Олега Чиркунова. Фото medialeaks.ru

Третий региональный телеканал, занимающий место в своем регионе выше ВГТРК — красноярский «ТВК». Рейтинг канала 1,6%, аудитория составляет 16 тысяч человек. Юридическое лицо компании — ООО «Красноярское информационное телевидение (ТВК-6 канал)». Компания принадлежит двум юрлицам — на 64% ООО «Акции» и на 35% ООО «Фор Медиа». «Акции» принадлежат с равными долями Марине Добровольской, Вадиму Вострову и Наталье Клюкиной. «Форм Медиа» принадлежит Павлу Езубову (через АО «Тензор» и ООО «Полярон»). Последняя компания, по данным РБК, ранее принадлежала «Базэлу» Олега Дерипаски, а Езубов называется сыном депутата Госдумы от «Единой России» Алексея Езубова — брата матери Дерипаски. Компания управляет теле- и радиостанциями также в Братске, Новосибирске, Иркутске, Абакане, Саяногорске и Нижнем Новгороде.Что касается первой компании,– то единственным человеком из состава учредителей, участвующим в других компаниях, является Вадим Востров — бывший директор «ТВК-6 Канал», в 2001—2006 годах он был депутатом Заксобрания Красноярского края.

Для Life 78, впрочем, наступили тяжелые времена. В середине января, в частности, стало известно, что канал прекратит вещание с 1 февраля. При этом, по данным агентства FlashNord, уже было уволено около 70—80% из почти полутысячи сотрудников. При этом в середине 2016 года News Media потерял контроль над газетой «Известия» — «Национальная медиа группа» не продлила договор с компанией Габрелянова, а в конце 2015 года сообщалось о сокращении трети сотрудников в News Media в связи с тяжелой финансовой ситуацией в стране и кризисом на рекламном рынке.


В середине января стало известно, что Life 78 прекратит вещание с 1 февраля. Фото pantv.livejournal.com

Самодержавие по телевизору

18 сентября 2014 года, в день обретения мощей исповедника Александра Уродова, в Роскомнадзоре был зарегистрирован телеканал «Царьград». Сотворил его по образу и подобию Fox News олигарх и монархист Константин Малофеев. Через несколько лет после начала вещания «Секрет фирмы» решил понять, куда движется телеканал, как он зарабатывает и нужно ли было всё это.

В России почти треть населения поддерживает самодержавие. В социальных сетях монархисты обсуждают достойных наследников царского трона и делятся видео с Поклонской и Малофеевым. Часть поклонников ругают их, другие поддерживают, но почти все считают своими союзниками.

Поклонская в своём инстаграме называет «душой России» царскую семью. Малофеев, в свою очередь, председатель исторического общества «Двуглавый орёл», логотип которого — малый герб Российской империи.

Последнего можно назвать идейным человеком. В свои 45 лет он создал «Лигу безопасного интернета», учредил Фонд святителя Василия Великого, построил одноимённую гимназию (с противоречивыми отзывами и учёбой от 85 000 рублей в месяц) и основал телеканал «Царьград», который во многом и сделал его известным.

Что ты сделал для монархии в свои годы

В конце 2013 года Константин Малофеев продал «Ростелекому» часть его акций за 25,2 млрд рублей. По оценкам участников рынка, сумма была выше ожидаемой на 2,25%. «Коммерсант» связывал это с нежеланием «Ростелекома» входить в альянс с «Tele2 Россия» вместе с одним из акционеров — Малофеевым.

Но в 2014 году православный меценат всё же вступил на рынок связи и коммуникаций. 18 сентября в Роскомнадзоре был зарегистрирован телеканал «Царьград» (старославянское название Константинополя). Но его днём рождения считается 21 ноября 2015 года, когда празднуется Собор архистратига Михаила, небесного покровителя телеканала.

По словам представителей «Царьграда», население страны получило телеканал с «новостями, поданными с христианских позиций». Тогда многие издания бросились размышлять о том, зачем нужно ещё одно религиозное СМИ, построенное по канонам консервативного Fox News.

Серьёзный подход к делу подогрел интерес со стороны медиа — приглашение в команду «Царьграда» Джека Хэника (режиссёра Fox News), запуск интернет-вещания и скандальные статьи.

По образу и подобию

«Оскандалившаяся чиновница» и «быдло, бичи и алкаши» — первые заголовки, которые сразу встречаешь в группе «Царьград» в Facebook.

Специализирующийся на политических и экономических новостях «Царьград» по сетке вещания скорее похож на RT или Euronews. Только окно со «святым дня» напоминает о первоначальной идее Малофеева.

«Первый русский», — заявляет о себе канал. И правда, «Царьград» едва ли похож на милитаристскую «Звезду» или православно-консервативный «Союз» — в ультраконсервативном российском телевидении он первый.

Изначально идея была такой: в Москву приезжает один из основателей и идеологов Fox News Джек Хэник и переносит опыт одного из популярнейших консервативных телеканалов на русскую почву.

Сотворённый по образу и подобию Fox News «Царьград» имеет созвучный слоган: «Не боимся говорить правду» (у американского аналога — «Real honest opinion», «настоящее честное мнение»).

Его создатель — один из самых эффективных медиаменеджеров США Роджер Айлс. Он консультировал республиканских президентов Ричарда Никсона, Рональда Рейгана, Джорджа Буша-старшего и Дональда Трампа. Кстати, чтобы лучше разобраться в том, как устроена американская политика и СМИ, можно посмотреть свежий сериал о Роджере Айлсе «Самый громкий голос».

«Fox News — один из ведущих вещателей в США, консервативный противовес либеральным аналогам (CNN, MSNBC)», — рассказывает Павел Кошкин, научный сотрудник Института США и Канады РАН.

«Во-первых, он популярен, так как сегодня в американском обществе наблюдается сильный идеологический раскол между либералами-демократами и консерваторами-республиканцами, при этом умеренных становится меньше, поэтому политическая поляризация в обществе даёт о себе знать.

Во-вторых, в 2016 году за Трампа проголосовало около половины населения США. Потенциально все они — зрители Fox News, так как американский президент относится к телеканалу с особым пиететом. Не случайно в свою администрацию Трамп пригласил бывших телеведущих и экспертов Fox News, в том числе и Хизер Науэрт на должность официального представителя Госдепа. Потом её сменила Морган Ортагус, внештатный эксперт по национальной безопасности Fox News.

В-третьих, по социальным опросам в большинстве штатов доминируют консерваторы. При этом в 19 из них разрыв между либералами и консерваторами — 20% в пользу последних.

В-четвёртых, в США развита культура политических дебатов в рамках двухпартийной системы: республиканцы-консерваторы почти всегда выступают оппонентами демократов-либералов. Верхняя палата (Сенат) контролируется республиканцами, нижняя (Палата представителей) — демократами. Всё это частично отражается и на медийном ландшафте США: телеканал Fox News выступает как оппонент CNN или MSNBC. Это нормально в рамках американской традиции полемики и плюрализма».

душман

Рекомендуемые сообщения

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Amazon открыла свой первый магазин без кассиров за пределами своего родного города Сиэтл. Произошло это в Чикаго: как и в других магазинах до этого, он работает не круглосуточно, а с 7 утра до 8 вечера, хотя в нём нет обслуживающего персонала. У компании имеется три других магазина Amazon Go — все располагаются в Сиэтле, причём первый был запущен ещё в 2016 году.
Каждый из них размером с небольшой магазин и намного меньше среднего супермаркета в США. Подобно 7-Eleven, Amazon Go в основном продаёт готовые обеды, напитки, закуски, замороженную пищу и базовые продовольственные товары. Магазины снимают необходимость в кассирах и сокращают время ожидания клиентов.

В торговых павильонах используются сотни камер и датчиков для учёта того, что покупают люди. Посетители просто должны использовать своё приложение Amazon Go, чтобы войти в магазин, забрать то, что им нужно, и уйти. Стоимость товаров автоматически списываются с их учётной записи Amazon в момент выхода из магазина.
Amazon также назвала Сан-Франциско ещё одним городом, на который собирается расширять свою деятельность. Ранее в этом году ресурс Recode сообщал, что компания рассматривает возможность запуска до шести магазинов в 2018 году, в том числе в Лос-Анджелесе и, возможно, в Сиэтле.
Кстати, в Китае, где влияние Amazon минимально, такие магазины тоже запущены, хотя технология несколько отстаёт. Десятки рисковых стартапов запустили свои магазины, где клиенты используют RFID-метки продуктов для самостоятельной проверки. В случае же Amazon речь идёт о применении машинного зрения, распознавания изображений и ИИ.
Технические гиганты вроде Tencent, Alibaba и компании электронной коммерции JD тоже заинтересованы в освоении этого перспективного рынка. JD планирует запустить сотни таких магазинов, которые используют распознавание лиц, QR-коды и метки RFID, чтобы успешно проводить покупки и запускать целевую рекламу для пользователей. До сих пор компания открыла чуть более 20 магазинов, в том числе один в Индонезии, первый за пределами Китая. В прошлом году Alibaba запустила кофейню Tao Cafe с самообслуживанием, а в последнее время открыла магазин Futuremart в штаб-квартире в Ханчжоу. Как и в случае первых магазинов Amazon Go, Futuremart, похоже, нацелена в основном на сотрудников компании, чтобы Alibaba могла отработать технологию и в конечном счёте расширить её на всю страну.

Разработчики делают отдельный акцент на том, что Mirror позволит вам сделать селфи в полный рост, что может стать решающим фактором и подтолкнуть кого-то к покупке
По своей сути, Mirror — это большой умный дисплей, который подключен к интернету, а также может считывать данные с ваших фитнес-трекеров.
Создатели Mirror утверждают, что владельцам устройства больше не придется тратить время и деньги на посещение всевозможных спортзалов, фитнес-центров и занятий по йоге.
Mirror предлагает более 50 новых занятий еженедельно, причем в списке есть кардио-упражнения, силовые нагрузки, бокс, йога и так далее. Сервис также предлагает круглосуточный доступ к богатой библиотеке тренировок по интересующим вас направлениям.
Считывать биометрические данные и ваши показатели во время тренировки Mirror может для оптимизации каждого упражнения и достижения наилучшего результата. Пользователи смогут получать инструкции в реальном времени от первоклассных тренеров, соревноваться с друзьями и отслеживать свой прогресс.


Разработчики делают отдельный акцент на том, что Mirror позволит вам сделать селфи в полный рост, что может стать решающим фактором и подтолкнуть кого-то к покупке.
Mirror стоит 1495 долларов, а ежемесячная подписка, которая дает доступ ко всем тренировкам, обойдется в 39 долларов.

Часто перед выходом ожидаемых смартфонов Сеть начинает наводняться различными визуализациями и макетами. Но это вовсе не означает, что смартфоны — единственные аппараты, получающие такое внимание. Всего за неделю, оставшуюся до мероприятия Apple, посвящённого запуску новых iPhone, можно обсудить слухи о том, как будет выглядеть следующий 12,9-дюймовый iPad Pro.

Информация поступила через OnLeaks, а затем была превращена в 3D-визуализации ресурсом MySmartPrice. Изображения в основном подтверждают то, что публика уже слышала ранее, за исключением одной детали о том, что именно поклонники iPad Pro могут ожидать на следующей неделе. Те, кому не нравится популярный после iPhone X экранный вырез, теперь могут вздохнуть свободно.

На изображениях нет никаких вырезов, вопреки предыдущим опасениям и слухам. Хотя iPad Pro действительно должен получить поддержку технологии Face ID, для этого не понадобится такой элемент дизайна. Дело в том, что вопреки некоторым ранним ожиданиям, экран планшета всё ещё имеет небольшие рамки вокруг. Зато они одинаковые со всех сторон и создают более сбалансированное впечатление, чем iPhone X.

С точки зрения дизайна, похоже, iPad с модулем связи будет использовать антенные линии iPhone. Можно также отметить округлые края экрана и сильно выступающую камеру на тыльной стороне (видимо, корпус стал гораздо тоньше). Как и ожидалось, Smart Connector также был перемещён и теперь находится прямо над зарядным портом. Интересно, что появилась таинственная кнопка на той же стороне, что и кнопки громкости, которую даже OnLeaks не смогли идентифицировать.

Новое местоположение Smart Connector может у кого-то вызвать нарекания, учитывая, что оно предполагает альбомную ориентацию — возможно из-за того, что Face ID будет работать только в альбомном режиме. Некоторые, однако, не считают, что Face ID от Apple будет иметь такой вопиющий недостаток. Так или иначе, мы скоро узнаем, будет ли iPad Pro представлен вместе с новыми iPhone и Apple Watch 4.

душман

Компания Silicon Power представила твердотельные (SSD) накопители серии P34A80, выполненные в популярном сейчас формате М.2 2280.

Изделия соответствуют стандарту NVMe 1.2; задействован интерфейс PCIe Gen. 3 x4. За счёт этого обеспечивается высокая производительность. Так, скорость чтения информации может достигать 2700 Мбайт/с. Запись данных осуществляется со скоростью до 1400 Мбайт/с.
«Накопитель P34A80, соответствующий требованиям спецификации NVMe 1.2, позволяет добиться более высокого уровня общей производительности твердотельного накопителя при одновременном сокращении объёма затрат и энергопотребления благодаря использованию новейшего контроллера с поддержкой буфера памяти хоста», — заявляет разработчик.

В семейство вошли три модели — вместимостью 256 и 512 Гбайт, а также 1 Тбайт. Накопители имеют размеры 22 × 80 × 3,5 мм и весят всего 8 граммов. Использовать устройства можно в ноутбуках и ультрабуках игрового класса, производительных настольных системах и игровых станциях небольшого форм-фактора.
Гарантирована совместимость с операционными системами Microsoft Windows. На изделия будет предоставляться трёхлетняя гарантия. Цену новинок компания Silicon Power не уточняет.

Небольшое исследование на тему. Кому же принадлежат и кто управляет российским телевидением.

1. Россия-1

Ген. директор - Антон Златопольский

Главный продюсер - Игорь Шестаков

Программный директор - Александр Нечаев

Владелец - ФГУП "ВГТРК". Уставной капитал 3.66 миллиарда рублей, гендиректор - Добродеев Олег Борисович. Учредители - 100% - Правительство РФ.

ФГУП "ВГТРК" также владеет каналами Россия-К ("Культура"), Россия-24, Карусель.

2. Первый канал

Ген.директор - Константин Эрнст

Первый зам. гендиректора, генеральный продюсер - Александр Файфман

Директор дирекции информационных программ - Кирилл Клеймёнов

Национальная медиа группа - 29% - частный российский медиахолдинг. Основатель Алексей Мордашов - олигарх, владелец "Северстали". Гендиректор - Ольга Паскина (1980 г.р.), председатель совета директоров - Алина Кабаева. Как водится, в учредителях "НМГ" числится сразу ряд компаний, но они замыкаются либо на Мордашова (Северсталь), либо на "Сургутнефтегаз", либо на некоего Мансурова Дмитрия Флеровича.

ТАСС - 9.1% - учредитель и 100% владелец Правительство РФ

Останкино - 3% - владельцы Росимущество и агентство по печати и массовым коммуникациям

Российские телеканалы, взято с Яндекс.Картинки

3. СТС

Гендиректор - Вячеслав Муругов

Генеральный продюсер - Антон Федотов

Исполнительный продюсер - Владимир Неклюдов

Владелец - СТС Медиа

Основателем и владельцем компании до 2004 года была американская компания «StoryFirst Communications», зарегистрированная в 2711 СЕНТЕРВИЛЬ РОАД ОФ.. 400, УИЛЬМИНГТОН, ОКРУГ НЬЮКАСТЛ, США. С 2004 года она сменила название на "СТС-Медиа" и стала российской.

Учредителями СТС-Медиа числятся :

75% - АО "Медиаинвестиции", связанная с самим Вячеславом Муруговым, через ряд прокладок принадлежит кипрской компании ТЕМПЛОН ИНВЕСТМЕНТ ХОЛДИНГЗ (КИПР) ЛИМИТЕД, находящейся 2-4 АРХ.МАКАРИОС 111 АВЕНЮ, КАПИТАЛ ЦЕНТР, 9-Й ЭТАЖ ,НИКОСИЯ ,КИПР

25% - Корпорация Медиастерис, Инк, зарегистрированная в США по адресу КОРПОРЕЙШН ТРАСТ ЦЕНТР, 1209 ОРАНЖ СТРИТ ОКРУГ НЬЮ-КАСЛ, УИЛМИНГТОН, ШТАТ ДЕЛАВЭР, СОЕДИНЕННЫЕ ШТАТЫ АМЕРИКИ

В Википедии числится, что СТС-Медиа это дочерняя компания Национальной медиа группы (смотри владельцев Первого канала) и банка ВТБ, но по сайтам вроде "За честный бизнес" это не прослеживается. С другой стороны Вячеслав Муругов является заместителем ген. директора "НМГ" (Ольги Паскиной) по развлекательному вещанию.

В Википедии сообщается, что компания сменила иностранных владельцев в 2016 году в связи с выходом закона запрещающего иностранным лицам владеть более 20% любого СМИ. СТС-Медиа через Алишера Усманова и Ивана Таврина перешла в руки "НМГ" и банка ВТБ.

Кроме канала СТС СТС-Медиа владеют следующими крупными каналами: Домашний , Че (бывший Перец).

4. НТВ

Гендиректор - Алексей Земский

Генпродюсер - Тимур Вайнштейн

Главный редактор - Александра Кошарницкая

Владелец - холдинг Газпром-Медиа. Гендиректор холдинга Александр Жаров. Председатель совета директоров Алексей Миллер. Об учредителях данных нет, но в Википедии значится, что холдинг "Газпром-Медиа" на 100% принадлежит "Газпромбанку".

Кроме канала НТВ холдингу принадлежат следующие телеканалы: ТНТ, ТВ-3, сеть каналов Матч-ТВ, КХЛ ТВ, Пятница, огромное множество других менее известных каналов. Радиостанции: Юмор-ФМ, Авторадио, Эхо Москвы.

Газпромбанк - это третий по величине активов банк России (после Сбербанка и ВТБ). Что интересно, на 41.58% Газпромбанк принадлежит негосударственному пенсионному фонду "Газфонд", вот куда идут пенсионные накопления граждан. Другие акционеры: Газпром - 29.76% и "Газпром Капитал" 20.11%, ВЭБ - 8.53%

5. Пятый канал

Как считается, это Петербургское телевидение. И даже официальное название компании АО «Телерадиокомпания (ТРК) „Петербург“».

Фактически, 72.4% акций "Пятого канала" принадлежит "Национальной Медиа Группе" Алексея Мордашова (смотри владельцев Первого канала). Вторым акционером с долей 27.6% является правительство Санкт-Петербурга.

Гендиректор - Юрий Шалимов

6. ТНТ

Основателем канала ТНТ был небезызвестный олигарх Владимир Гусинский. Ему же она и принадлежала до 2001 года.

С 12 ноября 2001 владельцем стала компания "Газпром-медиа" , уже упоминавшаяся среди владельцев НТВ.

Управляют каналом Роман Петренко, Рубен Оганесов и Светлана Фефилова

7. Рен ТВ

Телеканал был основан в 1991 году Иреной Стефановной Лесневской и её 21-летним (на тот момент) сыном Дмитрием Лесневским. До 2005 года они были главными владельцами и руководителями канала.

Сейчас 82% акций Рен ТВ принадлежит всё той же "Национальной Медиа Группе". Ещё 18% принадлежит компании "СОГАЗ Тауэр", связанной со страховой компанией "СОГАЗ". Сам "СОГАЗ" изначально был дочерней компанией "Газпрома". Председателем её совета директоров является Алексей Миллер. Среди акционеров "СОГАЗА" числятся олигарх Юрий Ковальчук и Михаил Шеломов (по слухам сын двоюродной сестры В.В. Путина).

8. ТВ Центр

Если "Пятый канал" это петербургское телевидение, то "ТВ-Центр" это московский телеканал.

Правительству Москвы принадлежит 81.3% акций. Ещё 18.2% у некой "Центральной топливной компании" ("ЦТК").

Причём учредителем "ЦТК" является тоже самое правительство Москвы, его среднесписочная численность сотрудников - 8 человек, а основной (заявленный) вид деятельности - предоставление займов и прочих видов кредитов.

Гендиректор канала - Юлия Быстрицкая. Муж Быстрицкой - Андрей Быстрицкий, бывший зампредседателя ВГТРК, а сейчас декан факультета ВШЭ (Высшей школы экономики) и председатель совета фонда развития дискуссионного клуба "Валдай". В общем не последний человек в нашей медиатусовке.

Главный продюсер - Никита Шумаков.

Краткое резюме

Практически вся наша медиасфера управляется либо владельцем Северстали Алексеем Мордашовым, либо Газпромом и связанным с ними лицами.

Читайте также: