Какие телевизионные каналы путинские

Опубликовано: 14.10.2021


  • 862 1
  • источник: charter97.org

    Все, что нужно знать о путинском телевидении

    Телеканал ТНТ заблокировал пародии Comedy Club на передачи пропагандистов Кремля.

    Российский телеканал ТНТ заблокировал просмотр пародии Comedy Club на передачи пропагандистов Кремля в более чем 10 странах.

    Об этом пишет в Фейсбуке московская журналистка Радио Свобода Елена Рыковцева, опубликовав запрещенное видео.

    "Вот эту пародию на российские ток-шоу канал ТНТ на своих официальных страницах закрыл для следующих стран: Россия, Украина, Беларусь, Молдова, Армения, Азербайджан, Латвия, Литва, Эстония. При этом, скажем, для Грузии она открыта. Не говоря о странах Запада (без перечисленных стран Балтии, конечно). То есть пародию нельзя смотреть видимо тем, на которых, по мнению идеологов РФ, эти шоу влияют в верном направлении. То есть нельзя эту веру в них подрывать. По другому этот самобан я объяснить не могу. Хотя канал может объяснить иначе. Проверяйте, кто еще не проверил. Особенно жду Среднюю Азию и Казахстан. UPD! Уже откликнулись. Казахстан, Узбекистан - заблокировано", - говорится в комментарии к видеозаписи.

    • Facebook
    • Twitter
    • Вконтакте
    • Одноклассники Мой мир Google+ LiveJournal Подписаться

    0 комментариев *

    Святослав Мазур: Третий храм Соломона должен был утвердить власть сатаны на Земле

    Процесс утверждения власти сатаны на Земле не состоялся, ибо я, Святослав Мазур, Великий Магистр Священного Космического Ордена Рыцарей Круглого стола, Царь Царей, Иисус Христос второго пришествия, этого не допустил.

    Что такое третий храм Соломона? Это здание, построенное по принципу трехмерного пространства. Оно должно было стать резонатором дьявольского мира и сам сатана или его сын Мошиах должен был распространять из его центра волны определенной частоты вибрации. Именно поэтому должен был быть построен сам храм, а потом в него должен был войти Мошиах. То есть, строится инструмент, а потом с помощью нечистой силы этот инструмент начинает порабощать народы мира.

    Таким образом, построив два прежних храма иудейские маги пытались увековечить на Земле свое трехмерное присутствие. Но противоборствующая сторона их постоянно разрушала. То же самое могло ждать и третий храм Соломона, если бы евреи смогли его построить.

    Именно поэтому надо осознать факт взаимодействия В.В. Путина с хабадом, как опасность, которая может привести к строительству третьего храма Соломона на территории России. Хотя этот храм хабатники наметили построить в Украине и к этому плану они постепенно подводят весь украинский народ.

    Мне же с моей стороны хотелось бы повторить то, о чем я уже не раз рассказывал своим слушателям. Мир уже перешел на новый уровень, и мы создали новую матрицу четвертого уровня. В данный момент я работаю над созданием проекта храма четвертого уровня измерения, который и станет основой нового мирового порядка, ибо такие храмы, построенные по единому проекту, дадут возможность любому человеку напрямую, без посредников, взаимодействовать с Богом. И именно поэтому я написал статью «В. Путин поставил не на ту карту».

    Вместо того, чтобы заигрывать с евреями и вмешиваться в мировые конфликты дьявольского мира, ему необходимо было вспомнить к какому ордену он относится и взяться за строительство нового Божественного мира на территории России.

    Таким образом, он получил бы в свою защиту всю мощь Божественного мира. А его все время тянет встраиваться в мир дьявола, который на наших глазах умирает в конвульсиях и страданиях. Дьявольский мир обречен. Он не выживет ни при каких обстоятельствах. Поэтому необходимо от него срочно отсоединяться, чтобы трупный яд не поразил Россию. А российское руководство в своем еврейском большинстве в него продолжает встраиваться, получая при этом новые и новые проблемы. Закончится это, как и 500 лет тому назад смутой. Именно поэтому обращаясь к В. Путину я, Великий Магистр, и говорю, что у него есть возможность решить все проблемы России безболезненно. Достаточно отвергнуть дьявола и принять Бога.

    Но принять Бога невозможно ни через евреев – предавших Бога, ни через авраамические религии, которые Бога так же предали. Принять Бога можно только через создание новых Божественных построений четвертого уровня. Об этом уже в полный голос говорят ученые России, такие как В.Ю. Миронова и С. Сухонос.

    Сейчас Россия с помощью мирового еврейства попала в неразрешимые проблемы, как в Сирии, так и в Украине. И конечно, эти ситуации созданы не случайно. Мировому сионизму необходимо развязать третью мировую войну и их избранный народ делает все для того, чтобы свалить Россию – единственный весомый оплот Божественных сил.

    Что в такой ситуации делать В. Путину – воину Бога? Вспомнить историю 500 летней давности, а именно эпизод связанный с Иваном Третьим и Иваном Молодым. То есть, вспомнить молдавскую линию. Тогда тоже была неразрешимая проблема под названием стояние на Угре. Иван Третий предложил бегство, а Иван Молодой обратился к высшим силам за поддержкой. И мы все знаем, чем закончилось стояние. Враг в ужасе сбежал не вступая в схватку.

    В.В. Путин не понимает главного. Находясь в дьявольской матрице, встраиваясь в глобальную систему мирового сионизма, Россия всегда будет в проигрыше. Опереться Россия может только на Божественные силы. Для этого В.В Путину необходимо только осознать смысл происходящего. Наши космические силы уже находятся на территории нашей планеты. Достаточно активизировать закон свободы воли и мы разгромим дьявольские силы и в Украине, и на Ближнем Востоке. Но пока В. Путин слушает каббалистов – хабатников в своем окружении это сделать практически невозможно.

    Именно поэтому ситуация в России будет неуклонно ухудшаться до тех пор, пока он не поймет, что другой дороги к спасению просто нет и не примет наконец-то, то единственно верное решение.

    Телевизионная власть Путина: Кремль по всем каналам

    Москва/Гамбург – «Репортеры без границ» не церемонятся, когда речь идет о свободе слова в России при Владимире Путине. В мае французское отделение организации напечатало плакаты, на которых глава Кремля демонстрирует средний палец. Эта акция обратила внимание общественности на «Список врагов свободы информации», однако, навредила скорее не репутации Путина, а имиджу самой организации.

    Дата публикации 07 октября 2013 года.

    Ссылки по теме

    В России начало вещание Общественное телевидение

    Телевидение на службе государственных интересов

    Россияне заменяют телевидение Интернетом

    Российскому зрителю не интересны нытики

    Популярное

    Spiegel: за «Спутником» и обратно — в Германии процветает вакцинный туризм в Москву Der Spiegel

    CBS: Макрон предложил определить для России «красные линии» CBS NEWS

    «Когда детей белых начнут убивать» — ведущий CNN рассказал, когда американцы дождутся полицейской реформы Fox News

    Die Zeit: не перезагрузка и не конфликт — Байден нащупал в отношениях с Россией «третий путь» Die Zeit

    Fox: «ой, ошибочка вышла» — американские СМИ опростоволосились с сюжетом о «российских наградах» за головы американцев Fox News

    Times: социальная дистанция заставила Елизавету II в одиночестве переживать смерть супруга Times

    Guardian: Новая Зеландия планирует полностью запретить табак к 2025 году Guardian

    Окончание эпохи знаменитого клана — CNN об отставке Кастро с поста главы Компартии Кубы CNN

    INFOX.SG

    «Флорида» одержала победу над «Коламбусом» в матче НХЛ, Бобровский отразил 34 броска

    В матче регулярного чемпионата Национальной хоккейной лиги (НХЛ) «Флорида Пантерз» взяла верх над «Колмбус Блю Джекетс».

    «Сан-Хосе» проиграл «Вегасу» в матче НХЛ, Кныжов забросил шайбу

    В матче регулярного чемпионата Национальной хоккейной лиги (НХЛ) «Сан-Хосе Шаркс» уступил «Вегас Голден Найтс».

    Два человека задержаны после взрыва газа в Нижегородской области

    Два сотрудника районной газовой службы задержаны после взрыва газа в доме в Нижегородской области. Об этом сообщила пресс-служба СК.

    Шайба Капризова помогла «Миннесоте» обыграть «Аризону» в НХЛ

    В матче регулярного чемпионата Национальной хоккейной лиги (НХЛ) «Миннесота Уайлд» одержал победу над «Аризона Койотис».

    МИД ответил на идею экс-главы Эстонии запретить россиянам въезд в ЕС

    Бывшему президенту Эстонии Тоомасу Хендриксу Ильвесу, предложившему запретить россиянам въезд в Евросоюз, стоило бы пообщаться с властями Турции и Греции на тему значения российских туристов, заявил замглавы МИД России Александр Грушко.

    Мировые цены на нефть растут

    Мировые цены на нефть растут в ходе торгов во вторник, 20 апреля.

    В Москве 20 апреля ожидается до +10 °С

    В Москве во вторник, 20 апреля, ожидается до +10 °С. Об этом сообщает Гидрометцентр России.

    Axios: Салливан уедет в США, но вернётся в Россию «в ближайшие недели»

    Посол США в Москве Джон Салливан на текущей неделе отправится в Вашингтон для проведения консультаций, а затем «в ближайшие недели» вернётся обратно в Москву, сообщает портал Axios.

    Москвичи смогут сделать прививку от коронавируса в ЦУМе и ещё двух ТЦ

    Заместитель мэра Москвы по вопросам социального развития Анастасия Ракова рассказала, где и когда можно пройти бесплатную вакцинацию от коронавирусной инфекции.

    Россияне рассказали, в каких сферах хотели бы открыть свой бизнес

    Сервис «Работа.ру» выяснил, какие сферы, по мнению жителей России, больше всего подходят для ведения бизнеса. Результаты исследования есть в распоряжении RT.

    В Роспотребнадзоре заявили о повышенном пороге заболеваемости ОРВИ в шести регионах

    Недельный эпидемический порог заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями превышен в шести регионах России, сообщает пресс-служба Роспотребнадзора.

    Axios: посол США Салливан отказался покинуть Россию, несмотря на рекомендацию МИД

    Посол США в Москве Джон Салливан отказался покидать Россию, несмотря на рекомендации поехать в Вашингтон на консультации, сообщает портал Axios.

    В России предложили сажать на 10 лет за повлёкшие гибель пожарных поджоги

    Руководитель движения «За безопасность» Дмитрий Курдесов предложил лишать свободы на срок до десяти лет за поджоги, ставшие причиной гибели пожарных. Копия письма на имя главы МВД Владимира Колокольцева имеется в распоряжении RT.

    Назван срок запуска серийного производства автомобилей Aurus

    Серийное производство российских автомобилей премиум-класса Aurus Senat начнётся в мае на заводе в Елабуге, сообщает пресс-служба Минпромторга.

    В Казахстане за сутки зафиксировали 2530 случаев коронавируса

    За прошедшие сутки общее число случаев заболевания коронавирусом в Казахстане возросло на 2530 и достигло 292 250.

    В Сингапуре разработали систему тестирования на коронавирус через дыхание

    В Сингапуре разработали инновационные аппараты для проведения дыхательных тестов на коронавирус, которые показывают результат в течение двух минут, сообщает газета The Straits Times.

    Каждый пятый россиянин отказался от встреч с коллегами после работы из-за пандемии

    Из-за пандемии коронавирусной инфекции 19% работающих россиян прекратили неформальное общение с коллегами. Об этом говорится в исследовании сервиса по поиску высокооплачиваемой работы SuperJob.

    ВОЗ не рекомендует требовать данные о прививке от COVID-19 при поездках

    Комитет Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) по чрезвычайной ситуации не рекомендовал странам требовать документы о вакцинации от коронавируса при пересечении границы.

    В Подмосковье объявили пожароопасный сезон

    В лесах Подмосковья объявлен пожароопасный сезон вследствие потепления в регионе, сообщает председатель комитета лесного хозяйства Московской области Елена Казимир.

    Госдеп США порекомендовал гражданам отказаться от путешествий из-за угрозы COVID-19

    Госдепартамент США порекомендовал американским гражданам не ездить в большинство стран мира из-за угрозы распространения коронавирусной инфекции.

    Землетрясение магнитудой 6,0 произошло в Индонезии

    Сейсмологи зафиксировали землетрясение магнитудой 6,0 у берегов Индонезии. Об этом сообщает Геологическая служба США (USGS).

    Власти Боготы вводят карантин с 23 по 25 апреля

    Карантин, который подразумевает запрет на свободное передвижение граждан по городу, будет введён в столице Колумбии с 23 по 25 апреля включительно.

    Под завалами дома в Нижегородской области найдено тело ребёнка

    Спасатели обнаружили тело ребёнка под завалами жилого дома в селе Маргуша Нижегородской области, где взорвался газ и обрушилось несколько квартир.

    Чехия не исключила новые меры в отношении России

    Первый вице-премьер и глава МИД Чехии Ян Гамачек заявил, что реакция российской стороны на принятые Прагой меры была очень резкой, Чехия не исключает «новый пропорциональный ответ».

    В России за сутки ликвидировали 90 природных пожаров

    В России лесопожарные службы за сутки потушили 90 природных пожаров на площади 1342 га. Об этом сообщили в Авиалесоохране.

    Пострадавшие при взрыве газа в Нижегородской области получат материальную компенсацию

    Губернатор Нижегородской области Глеб Никитин поручил оказать материальную помощь всем жителям дома в селе Маргуша Дальнеконстантиновского района, где произошёл взрыв газа.

    В Марий Эл прервалось холодное водоснабжение города Козьмодемьянск

    Холодное водоснабжение в городе Козьмодемьянск республики Марий Эл прервано из-за аварии.

    Открытое горение в доме в Нижегородской области, где взорвался газ, ликвидировано

    Открытое горение в жилом доме в селе Маргуша Нижегородской области, где произошёл взрыв газа, ликвидировано.

    В Якутии ввели дополнительные ограничения по коронавирусу

    В Якутии с 20 апреля ужесточают ограничительные меры по недопущению распространения коронавирусной инфекции COVID-19.

    СК возбудил дело по факту обрушения дома в Нижегородской области

    В Нижегородской области возбуждено уголовное дело по факту разрушения конструкций жилого дома.

    Джикия обратился к болельщикам «Спартака» после крупного поражения от «Уфы»

    Защитник московского «Спартака» Георгий Джикия обратился к болельщикам команды после разгрома от «Уфы» (0:3) в матче 26-го тура Российской премьер-лиги (РПЛ).

    В ЕК прокомментировали ситуацию с вакциной «Спутник V»

    Еврокомиссар по вопросам внутреннего рынка Тьерри Бретон заявил, что российская вакцина «Спутник V» при одобрении Европейским агентством лекарственных средств (ЕМА) будет доступна в странах Евросоюза не ранее конца 2021 года.

    Источник: футболист «Барселоны» Юмтити отказывается переходить в «Зенит»

    Защитник «Барселоны» и сборной Франции по футболу Самуэль Юмтити не хочет переходить в петербургский «Зенит».

    В «Аяксе» выразили разочарование от решения топ-клубов Европы о создании Суперлиги

    Генеральный директор амстердамского «Аякса» Эдвин Ван дер Сар выступил с заявлением относительно создания европейской футбольной Суперлиги.

    Под завалами дома в Нижегородской области нашли младенца

    Грудного младенца достали живым из-под завалов жилого дома после взрыва газа в Дальнеконстантиновском районе Нижегородской области, сообщает региональный Минздрав.

    СМИ: «Спартак» не выплатил Газизову 300 млн компенсации за расторжение контракта

    Московский «Спартак» остался должен бывшему генеральному директору Шамилю Газизову за досрочное расторжение контракта 300 млн рублей.

    Пентагон не владеет данными о якобы связи потерь США в Афганистане и России

    Пентагону неизвестно, есть ли конкретная связь между потерями американских войск в Афганистане и заявлениями о якобы причастности России к нападениям талибов на военных США. Об этом заявил на брифинге представитель американского Минобороны Джон Кирби.

    «Ливерпуль» сыграл вничью с «Лидсом» в АПЛ

    В матче 32-го тура Английской премьер-лиги (АПЛ) «Ливерпуль» и «Лидс» не выявили сильнейшего.

    Панарин признан второй звездой игровой недели в НХЛ

    Национальная хоккейная лига (НХЛ) объявила имена трёх лучших игроков прошедшей игровой недели, в числе которых оказался российский форвард «Нью-Йорк Рейнджерс» Артемий Панарин.

    МИД России напомнил Чехии о её «немалой недвижимости» в Москве

    В МИД России напомнили Чехии о её «немалой недвижимости в районе Тверской улицы» в Москве. Так российское внешнеполитическое ведомство отреагировало на сообщение о затее пражских муниципальных властей относительно «возврата» части земельного участка, которое используется посольством России в Праге.

    Принц Уильям высказался по поводу создания Суперлиги

    Президент Футбольной ассоциации (ФА) Англии принц Уильям высказал мнение о создании европейской Суперлиги, в которую войдут 12 топ-клубов, в том числе и шесть английских команд.

    В Нижегородской области рассказали о травмах пострадавших при взрыве

    Пресс-служба правительства Нижегородской области сообщила, что один из пострадавших при взрыве газа в Дальнеконстантиновском районе Нижегородской области получил ожоги лица и плеча и черепно-мозговую травму, ещё двое — переломы позвоночника.

    «Севилья» раскритиковала планы топ-клубов Европы о создании Суперлиги

    Испанская «Севилья» выпустила заявление, в котором говорится о «полном неприятии» Суперлиги как турнира.

    В «Росатоме» назвали нерыночным решение Чехии об АЭС «Дукованы»

    Исключая «Росатом» из тендера по АЭС «Дукованы», Чехия лишает свою промышленность контрактов на миллиарды евро — российское предложение подразумевало вовлечение сотен чешских и европейских компаний в проект расширения АЭС, сообщили в госкорпорации.

    Перед матчем «Лидс» — «Ливерпуль» над стадионом пролетел самолёт с призывом не вступать в Суперлигу

    Перед стартом матча 32-го тура Английской премьер-лиги (АПЛ) «Лидс» — «Ливерпуль» над стадионом пролетел самолёт.

    Источник: Суперлига направит приглашения «Баварии», дортмундской «Боруссии» и ПСЖ

    Мюнхенская «Бавария», дортмундская «Боруссия» и парижский ПСЖ ещё могут присоединиться к новому проекту — европейской футбольной Суперлиге.

    Прокуратура начала проверку по факту взрыва газа в Нижегородской области

    Пресс-служба прокуратуры Нижегородской области сообщила, что проверка соблюдения действующего законодательства организована прокуратурой по факту взрыва газа в многоквартирном доме в селе Маргуша Нижегородской области.

    Онищенко дал рекомендации по летнему отдыху

    Депутат Государственной думы, академик РАН Геннадий Онищенко дал рекомендации по летнему отдыху.

    Эксперт рассказал, может ли полярное сияние появиться на Урале

    Доктор физико-математических наук, заведующий лабораторией физики околоземного пространства Института физики Земли имени О.Ю. Шмидта РАН Вячеслав Пилипенко рассказал, может ли полярное сияние появиться на Урале.

    Новый закон

    Президент Владимир Путин подписал закон о внесении изменений в законы «О СМИ» и «О связи». Внесенные изменения регулируют порядок трансляции обязательных общедоступных теле- и радиоканалов. Законопроект по поручению Президента России был разработан в 2014 г. Минкомсвязи и одобрен правительством. В начале 2015 г. Госдума одобрила документ в первом чтении, а летом законопроект прошел второе и третье чтения и был одобрен Советом Федерации.

    Закон расширяет перечень общедоступных обязательных теле- и радиоканалов, которые должны транслироваться всеми операторами платного ТВ (кабельными, спутниковыми, IPTV) без взимания платы как с вещателей, так и абонентов. Сейчас к числу таковых относятся теле- и радиоканалы, входящие в так называемый Первый мультиплекс. Понятие Первый мультиплекс было введено в 2008 г. с началом программы цифровизации эфирного телерадиовещания. В него указом Президента отнесено 10 телеканалов и три радиостанции.

    Какие телеканалы станут бесплатными

    Изначально законопроект, разработанный Минкомсвязи, предполагал, что ТВ-операторы должны будут бесплатно транслировать все эфирные телеканалы, получившие лицензии по результатам конкурсов. Речь шла как об аналоговых, так и о цифровых телеканалах, причем не только федеральных, но еще и региональных и муниципальных, на территории вещания которых работает соответствующий оператор.

    В варианте законопроекта, внесенном в Госдуму, в перечне обязательных каналов остались только цифровые каналы, по два региональных канала и по одному муниципальному. Перечень региональных и муниципальных каналов должен был установливаться правительством.

    Наконец, после второго чтения законодатели оставили в числе обязательных общедоступных телеканалов только цифровые эфирные каналы. Таким образом, ТВ-операторы, в дополнение к каналам Первого мультиплекса, должны будут бесплатно транслировать 10 каналов Второго мультиплекса: «РЕН-ТВ», СТС, «Домашний», «Звезда», «Спас», «Спорт-Плюс» (производства «НТВ-Плюс»), «ТВ-3», ТНТ, «Мир» и «Муз-ТВ».



    Владимир Путин подписал закон, обязывающий операторов платного ТВ бесплатно транслировать все цифровые эфирные телеканалы

    В будущем этот перечень расширится за счет каналов других мультиплексов цифрового телевидения. При этом, как и сейчас, операторы вправе брать с абонентов плату за доступ к сети. Кроме того, операторам придется соблюдать последовательность вещания телеканалов: для каналов Первого мультиплекса – в порядке, установленным президентом, для остальных каналов – в порядке проведения соответствующих конкурсов.

    Кроме того операторам платного ТВ запрещается вносить изменения в сигнал транслируемых каналов. Оператора общедоступных обязательных теле- и радиоканалов будет назначать президент, сейчас таковым оператором является госпредприятие «Российская телерадио вещательная сеть» (РТРС).


    Обязательное присоединение к сети РТРС

    Важным изменением, внесенным данным законопроектом, явилась необходимость ТВ-операторов осуществлять присоединение к сети РТРС. Сейчас зачастую операторы берут сигнал общедоступных каналов из эфира. Теперь же такая практика будет возможна только в случае отсутствия технической возможности для присоединения к сети РТРС. Ответ какому-либо оператору на предмет возможного присоединения РТРС должен дать в течение 30 дней.

    РТРС, в случае присоединения ТВ-оператора к его сети, уведомляет вещателей общедоступных телеканалов об этом. Если же технической возможности присоединиться к сети РТРС нет, то ТВ-оператор будет обязан согласовать выбранный им способ получения сигнала общедоступных обязательных каналов с их вещателями. Ответ на соответствующий запрос вещатель должен дать в течение 30 дней.

    Отказать в согласовании выбранной оператором схемы приема каналов вещатель может только в том случае, если в случае ее использования будет транслировать сигнал, не предназначенный для соответствующей территории. Отсутствие ответа от вещателя на запрос ТВ-оператора в течение 45 дней приравнивается к согласию на использование выбранной оператором схемы приема каналов.

    Недовольство ТВ-операторов

    Участники рынка платного телевидения не рады предложенным нововведениям. «Совершенно непонятно, каким образом операторы должны будут присоединяться к сети РТРС и зачем это нужно», - говорит вице-президент Ассоциации кабельного телевидения России (АКТР) Михаил Силин.

    В ходе рассмотрения законопроект он «стал еще хуже», полагает Силин. «Мы боролись за отмену необходимости соблюдения нумерации каналов, так как, например, в аналоговом вещании это вообще невозможно, - отмечает вице-президент АКТР. – Минкомсвязи нас услышали, но законодатели вновь вписали данную норму».

    Что общего между Ковальчуком, Ротенбергами и Шерлоком Холмсом? Битва за «первую кнопку»

    На голубом глазу: кто они, повелители телеэфира России и Татарстана
    Фото: rus2web.ru

    «Реальное время» проанализировало сведения о владельцах крупнейших каналов в России, Татарстане и в российских городах-миллионниках. Телерынок России принадлежит крупным медиагруппам, в том числе «Газпрома». Татарстанские каналы почти полностью поделены между «Татмедиа» и главой «Эфира» Андреем Григорьевым. В российских миллионниках же каналами владеют или люди из мэрии, или крупный бизнес.

    Скандальное начало года для Первого канала

    Тем не менее петицию подписали более 160 тысяч человек. Однако позже автор петиции извинился перед Аллой Пугачевой. Шоу именно с ее участием особенно сильно подверглось критике.

    Буквально через несколько дней после этого в открытом доступе в сети оказалась заключительная серия четвертого сезона популярного сериала «Шерлок» в озвучке Первого канала. Премьера должна была состояться лишь через два дня. Источником «слива» оказался один из сотрудников Первого канала.

    Эти факты натолкнули представителей некоторых СМИ на теорию о том, что эти события — не что иное, как спланированная атака на Константина Эрнста, гендиректора Первого канала. Журналисты предположили, что в основе атаки — конфликт между Аркадием Ротенбергом и Юрием Ковальчуком, владеющим контрольным пакетом канала.

    На фоне всей этой запутанной и политизированной истории «Реальное время» решило выяснить, кто владеет российскими телеканалами.


    Блок-пакет Первого канала — у «Национальной медиа группы» Юрия Ковальчука. Фото fb.ru

    Мы поделили эфир: Абрамович, «СОГАЗ» и НМГ

    Главный российский канал — Первый канал — переживший за последние два десятилетия целую череду владельцев и руководителей, теперь работает под юридическим лицом АО «Первый канал».

    За вывеской «Национальная медиа группа» (НМГ), если верить официальному сайту компании, скрывается объединение медийных активов «металлургического короля» Алексея Мордашова («Северсталь»), попавшего под санкции банка «Россия» Юрия Ковальчука, загадочного и богатого представителя российского ТЭК ОАО «Сургутнефтегаз» и страховой группы «СОГАЗ» (дочерняя компания «Газпрома»).

    Юридическое лицо канала — ООО «Акцепт». Доля медиа группы составляет здесь 82%, а оставшиеся 18% принадлежат АО «СОГАЗ Тауэр» (как и следовало предполагать — стопроцентная дочка АО «СОГАЗ»).

    В числе медиаактивов «Национальной Медиа Группы» также «Пятый канал» (72,4%), «Русская служба новостей» (100%), газеты «Известия» (98,32%), «Спорт Экспресс» (75%) и «Metro-Петербург» (100%). Кроме того, НМГ принадлежит совместно с Discovery Communications компания «Медиа Альянс», которая управляет российскими версиями каналов Discovery и Eurosport.

    В портфеле газового монополиста

    Понятно, что особняком стоит государственный холдинг ВГТРК, который контролирует целое семейство различных телеканалов. Среди них и два из самых популярных российских телеканала — «Россия 1» и «Россия 24».


    НТВ сейчас принадлежит на 86% АО «Газпром-Медиа Холдинг». Фото mediasat.info

    В числе других активов «Газпром-Медиа Холдинг» — развлекательные каналы «ТНТ», «ТНТ4», «ТВ 3», «Пятница», «2х2», спортивные телеканалы «Матч», радиостанции «Авторадио», «Детское радио», Comedy Radio, Like FM, Relax FM, радио «Романтика», NRJ, «Эхо Москвы», «Юмор ФМ», журналы «Семь дней ТВ-Программа», «Караван историй». Помимо этого, «Газпром Медиа» владеет продюсерскими компаниями Comedy Club Production, Good Story Media, дистрибьюторами Central Partnership и Red Media, интернет-сервисами 101.ru, Rutube, Now.ru, Zoomby, vokrug.tv, оператором спутникового телевидения «НТВ Плюс».

    «Дождь» жены Винокурова и «Звезда» Минобороны

    Шестой по цитируемости телеканал России — это «Дождь» (ООО «Телеканал Дождь») принадлежит на 95% Наталье Синдеевой, на 5% — Вере Кричевской. Синдеева также является одним из создателей и совладельцем радиостанции «Серебряный Дождь», а также других проектов, входящих в медиахолдинг «Дождь» — это, в частности, журнал «Большой город» (ранее принадлежал издательскому дому «Афиша») и сайт Republic (бывший портал Slon.ru).

    Отметим, что инвестором всех проектов называется Александр Винокуров, один из основателей компании «КИТ Финанс» — муж Синдеевой. Второй учредитель «Дождя» — Вера Кричевская, журналист и телережиссер. Известна тем, что была режиссером программы «Антропология» с Дмитрием Дибровым на НТВ, продюсером проекта «Свобода слова» с Савиком Шустером (сначала на НТВ, затем запускала проект на украинском ICTV). Также запускала проект «Гражданин поэт» с Михаилом Ефремовым на «Дожде».


    Наталья Синдеева и Александр Винокуров. Фото Петра Антонова (forbes.ru)

    Седьмое место по индексу цитируемости занимает телеканал «Звезда». Юридическое лицо канала — ОАО «ТРК ВС РФ «Звезда». Собственник на 99,99% — ОАО «ТК Красная Звезда», на 100% принадлежащее «дочке» Минобороны, АО «Красная звезда». Еще 0,01% телеканала Министерство обороны владеет напрямую.

    Девятый по цитируемости канал России — «ТВ Центр» — работает под одноименным юрлицом (в форме акционерного общества). Со времен Юрия Лужкова канал является главным рупором столичной мэрии Москвы. Мало что изменилось и сейчас.

    Данные о владельцах варьируются в зависимости от источника информации. В частности, сама компания раскрывает собственника только 21,02% — это АО «ЦТК» («Центральная топливная компания»). По данным Росстата, этой компании принадлежит лишь 18,21% акций. Еще 0,47% принадлежит АО «Промторгцентр», а 81,32% — ГКУ «Департамент городского имущества города Москвы». АО «ЦТК», согласно данным ЕГРЮЛ, принадлежит на 16,02% все тому же Департаменту имущества Москвы, а «Промторгцентр» — Андрею Рябову и Николаю Михайлову.

    Замыкает десятку самых цитируемых каналов европейский телеканал Euronews. Еще в 2004 году сообщалось, что одним из владельцев акций канала стала ВГТРК. Она получила 16% акций Euronews. Среди других владельцев телекомпании — France Televisions, итальянский RAI, турецкий TRT, швейцарской SSR.

    Татарстан: 16 государственных районных каналов

    Так, из них почти два десятка, даже по названию видно, вещают не в Казани. К примеру, «Эфир Чистополь», «Бавлинское телевидение и радио», «Чаллы-ТВ» и другие. 16 каналов зарегистрированы по одному адресу — ул. Академическая, 2. Объясняется это легко: по этому адресу зарегистрировано юрлицо собственника — АО «Татмедиа». Соответственно, учредитель у них у всех один — республика (Минземимущество Татарстана, если быть точнее). В списке каналов — большинство «районных вкладок» к федеральным каналам, каналу «Татарстан-Новый век» или «Татарстан-24».

    Особняком стоит телеканал «Татарстан-24», который стал совместным детищем казанского частного медиамагната Андрея Григорьева (ООО «УК «Эфир») и «Татмедиа». Он объединил «эфировцев» и команду почившего «КЗН». Именно на этот совместный проект татарстанские власти возлагают большие надежды.


    Андрей Григорьев — учредитель девяти каналов. Фото efir24.tv

    Девять «Эфиров» Андрея Парамоновича

    Если же говорить об Андрее Григорьеве, то, согласно открытым данным, он учредитель девяти каналов. Основной из них — это, собственно, телекомпания «Эфир», частично ретранслирующая «Рен ТВ», и все ее региональные юрлица в Набережных Челнах, Нижнекамске, Лениногорске, Бугульме, Чистополе и Альметьевске. Во всех этих юрлицах Андрею Григорьеву принадлежит 97,23%. Среди оставшихся миноритариев — Григорьев-младший и Ильшат Аминов, работавший с основателем «Эфира» еще до прихода на ТНВ. Кроме того, Андрею Григорьеву полностью принадлежит телеканал «Эфир-24 Релакс», а ООО «УК «Эфир» на 31,58% — телекомпания «Луч-Альметьевск». Оставшиеся доли — у ООО «Менеджмент Плюс» (63,16%), Алексея Баганова (2,63%), Алексея Соболева (2,63%).

    Григорьев, кроме того, владеет 50% в ООО «Эфир-транзит», 34% в ООО «ЦРТ «Столица», 50% в ООО «Радиотелеком», 25% в ООО «ДТВ-Казань», 76% в ООО «ЧОП «Рубеж-Эфир». Всего он является учредителем в 33 компаниях и директором в ООО «Рент» (занимается сдачей внаем недвижимого имущества, зарегистрирована на Гладилова, 17).

    Как челнинский строитель оказался медиа-магнатом

    Три канала — у Ильнара Гайсина. Ему принадлежат на 26% три челнинских канала — «СТВ», «Рен ТВ-Набережные Челны», «Челны-24». Все три канала представлены одним юрлицом — ООО «ИнтерТелеКом». Еще 19% владеет Галина Ханмурзина, по 18,5% имеют Абдулхак Батюшов, Юрий Горбунов и Мария Егошина. Компания основана в 2002 году.

    Всего Ильнар Гайсин владеет 17 строительными компаниями. Но основой его империи является ООО «Евростиль». Она занимается строительством завода кабин для совместного предприятия «Даймлер Камаз Рус», а также здания БСМП, Ледового дворца, здания бизнес-центра 2.18 в Набережных Челнах, а также челнинского IT-парка. Также «Евростиль» строило по заказу ГИСУ здание школы в Набережных Челнах. По поводу этого заказа активист Иван Климов в сентябре 2016 года подавал жалобу: школа начала строиться еще до публикации тендера.

    Что касается директора и одного из учредителей «ИнтерТелеКома» — Абдулхака Батюшова, то он является учредителем и директором также в ООО «Радио Менделеевск» (бывшее ООО «Элком»), а также председателем совета в челнинском территориальном отделении Республиканского общественного движения «Татарстан-Новый Век». Возглавляет он и еще две компании — ООО «Трио плюс» и «Современные технологии», в которых также является и учредителем с долями в 18,5%. Основные доли принадлежат Ильнару Гайсину.

    Батюшов — депутат Горсовета Набережных Челнов, член партии «Единая Россия». На сайте местного отделения партии говорится, что он по сей день является гендиректором холдинга «СТВ-Медиа».

    Отметим, Абдулхак Батюшов — один из наиболее известных медиа-менеджеров в Набережных Челнах. До 2001 года он был директором в муниципальном «Чаллы ТВ», однако позже ушел со своей должности из-за конфликта с бывшим мэром города Хамадеевым. В 2002 году он зарегистрировал «ИнтерТелеКом», а в 2004 году началось вещание телеканала. На данный момент в активах «ИнтерТелеКома» (холдинг «СТВ-Медиа») — челнинские версии «Рен-ТВ» и «Пятого канала», а также «Авторадио», NRJ, «Юмор ФМ», «Радио 7», «Радио Дача» и Comedy Radio.


    Абдулхак Батюшов — один из наиболее известных медиа-менеджеров в Набережных Челнах. Фото nabchelny.ru

    Телемагнаты, но маленькие

    Больше трети пакета двух альметьевских каналов, работающих под одним юрлицом (ООО «Радиотелекомпания Альметьевска») — «Видео Сет» и «РТКА» принадлежат Лидии Масловой. Возглавляет ООО «РТКА», к слову, Геннадий Маслов. Они вместе с Лидией владеют также еще одним местным каналом — ООО «Вега-ТВ-Альметьевск». Как удалось узнать из открытых источников, Геннадий Маслов является директором местных филиалов «Авторадио», NRJ и «Юмор ФМ».

    Что же касается других владельцев РТКА, то 25% принадлежат Ирине Самойловой, 20% — Марине Стреловой, по 10% — Александру Панюте и Ахмату Салимову.

    Челнинское ООО «ТВ-7» занимается ретрансляцией двух каналов «Семь ТВ» и «Ру.ТВ». Компания в равных долях принадлежит Эльзе Кабировой (также возглавляет ООО «Радио рекорд», ООО «Гугл.Про», ООО «Бюро добрых услуг», ООО «Челны-Телеком») и Фанзиле Полевой.

    Еще два канала — «ЧТЦ» и «ЧТЦ-Плюс» — зарегистрированы на ООО «Телерадиокомпания ЧТЦ» из Чистополя. 40% компании — у Рафгата Камалова, 20% — у Гульнары Хамаевой, по 10% — у Артура, Ильдара, Заудата, Артура и Альберта Камаловых. Интересно, что Альберту Камалову принадлежит еще и 27% ТРК «Эфир 12 канал» из Чистополя. Канал ретранслирует «Рен-ТВ», еще по 27% — у Хамзи Кашапова, 26% — у Андрея Михеева, 20% — у Рафгата Камалова. Интересно, что в 2012 году между владельцами ТРК «Эфир 12 канал» разгорелся конфликт — Кашапов провел внеочередное собрание акционеров и передал имущество компании себе в доверительное управление.

    Крупному федеральному холдингу — ООО «СТС Холдингз» — принадлежат два канала. Это — «Че» и, собственно, «Первый развлекательный СТС». Оба канала работают под юрлицом ЗАО «Канал 6», зарегистрированы в Казани, на Гладилова, 34. Еще 29,98% компании принадлежит АО «СТС», а 21,04% — АО «СТС-Регион». Холдинг владеет каналами «СТС», «Домашний», «Че».

    «Татарстан-Новый век» и спутниковый вариант канала «ТНВ Планета» принадлежат компании «ТАИФ» и Минземимуществу Татарстана.

    Кроме того, в подобие холдинга «затесался» и исполком Бугульминского района. Он является единоличным учредителем двух каналов — «51 МТВ» (МУП «МТВ») и «Елабужской службы новостей» (Автономное учреждение Елабужского муниципального района «Елабужская служба новостей»).


    «Татарстан-Новый век» и спутниковый вариант канала «ТНВ Планета» принадлежат компании «ТАИФ» и Минземимуществу Татарстана. Фото Максима Платонова

    По одному каналу

    Остальные татарстанские каналы принадлежат не холдингам, а отдельным физическим и юридическим лицам. К примеру, «Ю-ТВ» (юрлицо — ООО «Информационные системы плюс») принадлежат Габдулгазизу и Фарузе Бикмуллиным (27% и 24%), Вячеславу Долгополову (23%), Николаю Корчагину (2%) и АО «ТВ-Сервис» (24% — холдингу также принадлежат Муз-ТВ, превратившийся в кабельный канал, «Домашний», «Че», канал Disney). Отметим, что существует также компания «Информационные системы», председателем совета директоров которой является Марат Габдулгазизович Бикмуллин, депутат Казанской городской думы. Отметим, что он же является основателем «БИМ-Радио». Нынешний глава радиостанции, Вячеслав Долгополов, на 100% владеет кабельным музыкально-развлекательным телеканалом «БИМ-ТВ».

    Свой канал есть и у Казанского федерального университета. Представлен он юрлицом самого вуза, соответственно, учредителем можно считать Министерство образования и науки России.

    Из каналов с полностью своей сеткой вещания можно выделить еще «Первый городской канал» и «Татарский музыкальный телеканал Майдан». «Первый городской» в Казани учрежден Максимом Солодянкиным (50%), Вадимом Скопиным (33,33%), Владимиром Суворовым (16,67%).

    «Татарский музыкальный телеканал Майдан» учрежден Русланом Халиловым (51%), Дамиром Давлетшиным (37%), Эдуардом Утягановым (12%).

    Остальные каналы, а их 11 штук, представляют собой районные «вкладки» в трансляции федеральных каналов. Отметить здесь можно нижнекамский телеканал «Нефтехим», учредителем которого является ПАО «Нижнекамскнефтехим», и альметьевский канал «Алма» — его учредил сын Шафагата Тахаутдинова, бывшего главы «Татнефти» — Рустем Тахаутдинов.

    Среди оставшихся каналов больше всего расположено в Альметьевске: это «Семейное ТВ-Альметьевск» (принадлежит Валентине Зиновьевой), «Гамбит» (владелец Василий Ипатьев), «Реком TV» (владелец Ринат Миргалиев), «Регион-ТВ» (принадлежит Анисе Ямалиевой).

    Еще два канала базируются в Елабуге — это «Домашний-Елабуга» (принадлежит Николаю Гордееву и Марату Мухамедзянову) и «ТНТ Елабуга» (принадлежит Александру Козлову). Кроме того, еще по одному каналу базируются в Азнакаево («Азнакаевское радио и телевидение» Илькама Газизянова, Марата Басариева, Наиля Исхакова, Рамиля Исламова, Игоря Родионова, Нияза Хамзина и Фархата Юсупова), Уруссу («КТВ-Уруссу» Александра Кощиенко) и Бавлах («ТВ-Фортуна» Ришата Юнусова, Ольги Ляминой, Рашита Самарханова).

    Российские миллионники: местный крупный бизнес и чиновники мэрии

    Отметим, что саму телекомпанию «Рифей-Пермь» относят к активам бывшего губернатора Пермского края Олега Чиркунова, Бодров называется близким к Чиркунову депутатом. Чиркунов же, по данным «Коммерсанта», являлся владельцем сети «СемьЯ», однако в феврале 2015 года передал свою долю новым собственникам, впрочем, по-прежнему близким к экс-губернатору.


    Телекомпанию «Рифей-Пермь» относят к активам бывшего губернатора Пермского края Олега Чиркунова. Фото medialeaks.ru

    Третий региональный телеканал, занимающий место в своем регионе выше ВГТРК — красноярский «ТВК». Рейтинг канала 1,6%, аудитория составляет 16 тысяч человек. Юридическое лицо компании — ООО «Красноярское информационное телевидение (ТВК-6 канал)». Компания принадлежит двум юрлицам — на 64% ООО «Акции» и на 35% ООО «Фор Медиа». «Акции» принадлежат с равными долями Марине Добровольской, Вадиму Вострову и Наталье Клюкиной. «Форм Медиа» принадлежит Павлу Езубову (через АО «Тензор» и ООО «Полярон»). Последняя компания, по данным РБК, ранее принадлежала «Базэлу» Олега Дерипаски, а Езубов называется сыном депутата Госдумы от «Единой России» Алексея Езубова — брата матери Дерипаски. Компания управляет теле- и радиостанциями также в Братске, Новосибирске, Иркутске, Абакане, Саяногорске и Нижнем Новгороде.Что касается первой компании,– то единственным человеком из состава учредителей, участвующим в других компаниях, является Вадим Востров — бывший директор «ТВК-6 Канал», в 2001—2006 годах он был депутатом Заксобрания Красноярского края.

    Для Life 78, впрочем, наступили тяжелые времена. В середине января, в частности, стало известно, что канал прекратит вещание с 1 февраля. При этом, по данным агентства FlashNord, уже было уволено около 70—80% из почти полутысячи сотрудников. При этом в середине 2016 года News Media потерял контроль над газетой «Известия» — «Национальная медиа группа» не продлила договор с компанией Габрелянова, а в конце 2015 года сообщалось о сокращении трети сотрудников в News Media в связи с тяжелой финансовой ситуацией в стране и кризисом на рекламном рынке.


    В середине января стало известно, что Life 78 прекратит вещание с 1 февраля. Фото pantv.livejournal.com

    Как власть

    В первые же часы после своего прихода к власти Путин гарантировал сохранение свободу средств массовой информации в России. “Свобода средств массовой информации, права собственности - эти основополагающие элементы цивилизованного общества будут надежно защищены государством. “

    Захват НТВ

    Первым был уничтожен НТВ - самый влиятельный из независимых от государства телеканалов. Телеканал НТВ не только иронизировал над Путиным, но и провёл независимое расследование взрывов жилых домов в сентябре 1999 года. Борис Немцов (26 марта 2000): “Я не знаю, что будет с НТВ. Я должен вам сказать, что после передачи в пятницу, когда Николаев изложил свою версию взрывов домов в Москве и других городах, я думаю, что над НТВ нависла реальная угроза “. В мае 2000 года Генпрокуратура произвела обыски в офисах холдинга “Медиа-мост”, в который входило и НТВ, позже был арестован руководитель холдинга Владимир Гусинский. В ночь с 13 на 14 апреля 2001 года произошёл силовой захват и национализация канала. Светлана Сорокина: “Факт захвата произошёл, и в этих условиях мы считаем, что не можем продолжать работу. В начале 2001 года НТВ был очень популярным каналом, который не был зависим от государства, именно поэтому он воспринимался в Кремле как угроза.

    Отключение ТВ-6

    Закрытие ТВС

    1 июня 2002 года вышел в эфир независимый телеканал ТВС, который был создан коллективом журналистов, ранее работавших на НТВ и ТВ-6. ТВС просуществовал всего год, в июне 2003 года он был отключен от эфира приказом министерства печати.

    ТВС был последний негосударственной телекомпанией, вещающей на всю Россию. После её уничтожения, Путинский режим подавлял уже отдельные очаги свободомыслия на, в целом, подконтрольных телеканалах.

    Комментировать

    Все комментарии (45)

    комментирует материал 03.04.2018 #

    ТАК а кто притащил Путина в кремль - под видом русского пиночета ..
    кто ему помогал громить Мост и Юкос - кто при этом сидел и помалкивал
    короче - наши ублюдки дерьмократы разменяли свою совесть и народную демократию
    на личное бабло и ворованную собственность - а так -же чётко обозначили -
    что они будут верны пахану Путину - если тот защитит их от гнева народного
    ну и чего сейчас скулить разным подонкам - называющих себя демократами
    они дерьмо - а не демократы . их все презирают и правильно делают - !

    no avatar

    Путина в Кремль притащил Ельцин. Видимо, спьяну. При чем тут демократы?

    no avatar

    у вас видимо с памятью плохо - в 98 году на всю страну были объявлены поиски
    спасителя наворованного - русскага пиночета
    а Ельцину Путина показали только в 99 году - Волошин - Головко и Чубайс
    даже не Собчак - сам Собчак был против - но его тогда не послушали .

    no avatar

    Какая разница, кто кому и что показал. Всем показали йух.. И статья не об этом, а о том, что Путин, цинично заявляя о своей приверженности демократии, действует как банальный диктатор, задушив ВСЕ мало мальски свободные и объективные телеканалы.

    no avatar

    Комментарий удален модератором Newsland

    no avatar


    user avatar

    Власть ни местная, ни центральная не может закрывать СМИ. Читайте закон о СМИ. Только по суду и то если признано не конституционной или западным агентом. И то запрещено финансировать такие сми из бюджета как "Ливада центр"

    no avatar

    Телевидение и интернет как оружие в классовой борьбе

    Ситуация кардинально изменилась - в пользу Рабочего Класса и Трудового Народа!

    no avatar

    А что Путин мог бы по другому поступить? Если он учился в школе КГБ на шпиона и выучился, то придя к власти он что забыл что-ли обучение? Наше общество трусливое и тупое, и каждый живёт для себя - этим и пользуются такие как Путин. в 1991 году кто поддержал КГЧП выступившего против Горбача? В 1993 по приказу Ельцина по Белому дому танки били и снайпера убивали людей. Более 150 человек убили. Кто поддержал Верховный Совет, который выступил против Ельцина - предателя советского народа и СССР. А теперь представьте на месте наше трусливого и лизоблюдского народа АМЕРИКАНСКИЙ, и ТРАМП РЕШИЛ ПРЕДАТЬ США В УГОДУ РОССИИ И ПУТИНУ. И Развалить США по штатам! ЧТОБЫ СДЕЛАЛИ С НИМ АМЕРИКАНЦЫ, ЦРУ, ЖУРНАЛИСТЫ, СЕНАТОРЫ, НАРОД. С него бы и мокрого места не осталось бы. А у нас ПРЕДАТЕЛЯМ НЕПРИКОСНОВЕННОСТЬ, ЦЕНТР Ельцина в Екатеринбурге . Кто ему это делает? Да такие же предатели. бывшие коммуняки, быстро побросавшие партбилеты и ухватившиеся за народное добро в целях собственного обогащения. И пока народ размышлял о справедливости - эти всё сделали, чтобы её СПРАВЕДЛИВОСТЬ ПОХОРОНИЛИ, ЧТОБЫ МОЖНО ЛЕГКО И БЕССОВЕСТНО ГРЕСТИ ВСЁ ЧТО ВЗДУМАЕТСЯ. ВОТ И ГРЕБУТ ДО СИХ ПОР! Капиталистическая система - НЕСПРАВЕДЛИВАЯ СИСТЕМА - это все тама знают. Социализм вёл людей к справедливости . ПОЭТОМУ ЕГО И ПОХОРОНИЛИ! Так же как и все не зависимые от Кремля СМИ. СПАСИБО КОММУНЯКАМ ЧТО СТАЛИ ПРЕДАТЕЛЯМИ. ЖАЛЬ (ОЧЕНЬ) ТОЛЬКО ДЕСЯТКОВ МИЛЛИОНОВ ЗАГУБЛЕННЫХ ЖИЗНЕЙ НАШИХ ЛЮДЕЙ ЗА ПОСТРОЕНИЕ СВЕТЛОГО БУДУЩЕГО. ПРЕДАТЕЛЬСТВО СВЕЛО НА НЕТ ЭТИ СТРАШНЫЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ЖЕРТВЫ! ОБЕСЦЕНИЛО и ЗАТОПТАЛО В ГРЯЗЬ РАДИ ПРОКЛЯТЫХ ДЕНЕГ! И КОГДА ЭТИ НЕНАСЫТНЫЕ ТВАРИ НАСЫТЯТСЯ. Человек - это звучит гордо. сказал классик. РАЗВЕ ЭТО ЛЮДИ.

    no avatar
    #>

    Читайте также: