Чей канал тв интер

Опубликовано: 04.12.2021


Что представляет собой и чей канал «Интер»? Вас интересуют эти вопросы? Давайте разберемся.

«Интер» является украинским общенациональным телеканалом. Вещание своё он начал ещё в 1996 году. И на вопрос - чей канал «Интер» - ответ один. Его владельцем является известный олигарх Дмитрий Фирташ.

чей канал интер

Знает не только каждый украинец, чей «Интер»

Итак, подробнее. Чей канал «Интер» будет отныне, было решено в 2013 году. Как только Фирташ стал его основным владельцем, многое изменилось. Возглавил канал Бенкендорф Егор. За информационное вещание ответственным был назначен Киселёв Евгений.

Новыми топ-менеджерами была закрыта программа Безулик Анны «Справедливость» и вместо нее на канал был приглашён Савик Шустер. И в марте того же года менеджмент ликвидировал общественный совет. Внешний надзор и цензура работы посчитались абсолютно бесполезными. Но, зная, чей канал «Интер», все были абсолютно спокойны. Предложенные нововведения людей, занимающих новые должности, вполне устраивали. В 2016 году, кстати, произошло ещё одно немаловажное изменение. Главой правления была назначена Шкуратова Екатерина.

чей канал интер кто хозяин

Полностью украинский канал

И всё-таки, чей канал «Интер»? Кто хозяин? Эти вопросы не переставали волновать граждан Украины с тех пор, как страна начала конфликтовать с Россией. Велось немало всевозможных споров, ведь 29% акций здесь имел «Первый канал».

С тех пор, как в 2013 году Хорошковским был продан его контрольный пакет Фирташу, многое произошло. Сумма сделки на тот момент составила 2,5 миллиарда долларов. Выйти из бизнеса Хорошковскому пришлось из-за некоторых проблем с властью. Хотя сам он объясняет свой уход по-другому. По его словам, обстоятельства сложились так, что он не мог далее обеспечивать развитие группы. Цена, конечно же, была названа излишне завышенной. Но, тем не менее, немного позже выяснилось, что 20% акций компании-владельца принадлежат теперь Лёвочкину Сергею.

Итак, в 2015 году Дмитрием Фирташем у «Первого канала» было выкуплено 29% акций. Оставшиеся 10% у компании «Пегас-телевидение». Так «Интер» и стал исключительно украинским каналом. То есть, 100% его акций принадлежат компаниям Фирташа и Лёвочкина (мажоритарный и миноритарный пакеты).

Между прочим, как утверждает Краснянский Борис, управляющий директор «Group DF», выкупить у россиян акции «Интера» планировалось уже давно. И неизвестно, сколько бы это продолжалось, если бы не политическое давление. Только благодаря данному фактору сделка ускорилась.

На сегодняшний день «Интер» является телеканалом независимым. Владельцами планируется развивать каналы группы и увеличивать общественно-политическое вещание – то есть продвигаться дальше.

чей канал интер украина кто владелец

О Дмитрие Фирташе

Выше было подробно описано, чей канал «Интер» (Украина). Кто владелец, точнее, что же это за человек, мы постараемся разобраться далее. Родился Дмитрий Фирташ в селе Зиньков Тернопольской области в мае 1965 года.

В 1984 году он окончил железнодорожный техникум в Донецке. Со временем – и Национальную академию внутренних дел. После этого была служба в армии и множество взлётов и падений.

Фирташа принято считать одним из самых скрытных олигархов Украины. До недавнего времени он очень редко общался с журналистами. В большинстве случаев, лишь с российскими и западными. Только с момента получения права собственности на «Интер», там он и стал зачастую появляться.

Скорее всего, на многомиллионное обозрение он решился только потому, что всеобщий интерес к его персоне уж слишком «перегрелся» из-за отношения к «Росукрэнерго» - скандально известной компании, ещё совсем недавно контролировавшей основную часть газового баланса страны.

О семейном положении того, чей канал «Интер»

Что касается семейного положения Дмитрия Фирташа, он был женат на Калиновской Марине. Будучи в браке, супруги руководили черновицкой фирмой «КМИЛ». В это же время Дмитрий и начинал вхождение в большой бизнес. Развелась пара в 2008 году с большим скандалом. Госпожа Калиновская всячески пыталась разделить огромнейшие богатства мужа пополам. Во избежание потерь, миллиардер был вынужден даже на время судебных тяжб передоверить свои активы товарищу-министру Бойко.

телеканал интер чей это канал

На сегодняшний день Дмитрий женат. Имеет троих детей: дочь Иванну (29 лет), Анну (12 лет) и сына Дмитрия (10 лет). Большую часть своего времени Фирташ проводит за пределами страны.

Одним словом, очень известная личность держит в своих руках телеканал «Интер». Чей это канал, знает каждый гражданин Украины. Ведь с тех пор, как Дмитрий Фирташ стал его владельцем, здесь произошло так много событий, без внимания которые оставить просто невозможно.

Темная история телеканала

Телеканал "Интер" был создан в 1996 г. АОЗТ "Украинская независимая ТВ-корпорация" (УНТК, вещает под брендом "Интер") – крупнейшая телекомпания Украины, входит в одноименную группу из порядка 70 компаний, среди которых каналы Enter Film, Enter Music, К1, К2 и "Мегаспорт".

Согласно информации из Единого государственного реестра предприятий и организаций, учредителями ЗАО "Украинская независимая ТВ-Корпорация" (телеканал "Интер") являлась ассоциация "Деловой мир" (51%), ООО "Пегас телевидение" (20%) и московское ОРТ (29%). 17,3% ООО "Пегас телевидение" владела компания "Пегас Энд Оверсиз Сейлз Лимитед", основанная на Британских Виргинских островах, следовательно - в оффшорной зоне.

В свою очередь 82,5% ООО "Пегас Телевидение" владел Игорь Плужников (экс-член СДПУ(о), экс-председатель наблюдательного совета Сбербанка. Он же контролировал "Деловой мир". Примечательно, что "Украинскую независимую ТВ-корпорацию" до избрания в Верховную Раду в 1998 г. возглавлял Александр Зинченко, а располагалась она на Дмитриевской, 30, в том же здании, где располагались и располагаются телеканал "Интер", а так же был офис депутата и банкира Игоря Плужникова. После болезни Зинченко ушел, а его место занял Плужников. Тогда ходили слухи, что Зинченко ушел после ссоры с Виктором Медведчуком, кстати, реальным владельцем корпорации. Именно тогда Александр Зинченко обвинил Плужникова в манипуляциях и незаконном присвоении акций.

В первых числах июня 2005 года Игорь Плужников был госпитализирован в одну из немецких клиник с диагнозом "токсический гепатит". После этого владелец "Интера" оставался недееспособным, он, по данным открытых источников, находился в состоянии комы третьей степени. Это, как поясняли медики, означает, что Игорь Плужников балансировал на грани жизни и смерти.

Неожиданно проявившаяся смертельная болезнь очень странно совпала с провалом первых переговоров о продаже телеканала. 13 июня 2005 года, "именно в тот день, когда Плужников находился в Германии в тяжелом состоянии, в Украине от его имени было срочно проведено собрание участников ОАО "Пегас телевидение", на котором сменили руководство".

"Загадочным в этой ситуации является то, что в день фиксации врачами состояния комы Плужникова, состоялось собрание акционеров телеканала "Интер" и изменения в руководящем составе компании", – говорилось в запросе МВД.

Позже эксперты МВД и Минюста дали заключение о том, что подписи на доверенностях согласно которым проводилось переоформление собственности на телеканал "выполнены, вероятно не Игорем Плужниковым". Плужников умер в немецком госпитале от токсичного гепатита – болезни печени. Некоторые врачи высказывали предположение, что смерть Плужникова была насильственной и наступила в результате отравления.

Самое интересное – перед своей болезнью Плужников вел переговоры с Петром Порошенко, который за 150 млн. долларов хотел выкупить акции "Интера". Однако внезапно "Интер" купил… Валерий Хорошковский.

За несколько недель до своей смерти, в разгар потока сообщений о продаже телеканала, Игорь Плужников внезапно исчез из поля зрения и, по слухам, отправился поправить свое здоровье в Карловы Вары. Помимо "Интера" у него за последние месяцы возникли проблемы и в других направлениях бизнеса: он был выведен президентом Украины из членов наблюдательного совета Нацбанка (кстати, был по квоте парламента), освобожден от должности первого зама наблюдательного совета Сбербанка Украины, велось расследование прокуратурой связанное с гостиничным комплексом "Черемош", находящимся в его родных Черновцах. Вполне возможно, что все эти неприятности мог обеспечить всесильный в то время кум Ющенко Петр Порошенко. Который очень хотел купить "Интер".

Но не сложилось…

Тогда не сложилось.

Опционом на выкуп акций канала в случае сделки владел российский бизнесмен Константин Григоришин, но не воспользовался им. Григоришин получил его еще в феврале 2005 года, когда вместе с владельцем концерна "Укрпроминвест" Петром Порошенко договорился купить 61% УНТК у Игоря Плужникова. Предприниматели уже перечислили первый платеж в $130 млн. (общая сумма сделки неизвестна), когда господин Плужников нашел другого покупателя – Александра Абрамова, которому и продал свой пакет за $270 млн.

71-процентный пакет акций компании "Украинская независимая ТВ-корпорация" (владельца лицензии канала "Интер") после смерти Плужникова унаследовала его жена Светлана, но над "Интером" установили контроль структуры Валерия Хорошковского, который возглавил наблюдательный совет.

7 декабря 2006 года было официально объявлено, что 61 % УНТК переходит к компании "Украинский медиапроект", которой владеет Валерий Хорошковский. 10 % акций остались у компании "Пегас телевидение", принадлежавшей Светлане Плужниковой. И спустя год после покупки, структуры Хорошковского внезапно переписали все 61% акций УНТК на пять оффшорных компаний Абрамова: P.L. PRIME LEGAL SERVICES LIMITED, QUABDRUS CONSULTING LIMITED, QUIMICA OVERSEAS LIMITED, SHIRAKA LIMITED И APUANE OVERSEAS LIMITED. Это событие, породило стойкое подозрение в том, что реальным хозяином телеканала уже изначально был Абрамов.

В 2006 году УНТК приобрела телеканалы Дмитрия Фирташа: К1, К2 и "Мегаспорт", заплатив за них около 200 млн. долларов, а в 2009 году Фирташ заключил опцион на выкуп более 50 % УНТК.

В 2007 году для управления активами группы "Интер" был создан холдинг UA Inter Media Group, который владеет 100 % "Украинского медиапроекта" и другими компаниями, входящими в холдинг. В июле 2012 года АОЗТ "Украинская независимая ТВ-корпорация" изменило название юридического лица на ЧАО "Телеканал "Интер".

В августе 2007 г. совладелец RosUkrEnergo Дмитрий Фирташ и совладелец корпорации "Индустриальный союз Донбасса" Виталий Гайдук стали контролирующими акционерами крупнейшего украинского телеканала "Интер". Предприниматели выкупили за $600 млн. 61% акций канала, принадлежавших российскому миллиардеру, владельцу металлургической компании Evraz Group Александру Абрамову.

В марте 2009 г. Хозяйственный суд Киева арестовал акции канала "Интер". Как стало известно, акции были арестованы как мера обеспечения иска бизнесмена Константина Григоришина к Светлане и Елене Плужниковым.

Временная следственная комиссия парламента по расследованию обстоятельств смерти Игоря Плужникова подтвердила установленный экспертизой факт фальсификации его подписей на документах об отчуждение акций телеканала "Интер".

Однако вскоре глава ВСК Андрей Портнов инициировал прекращение деятельности комиссии. После того, как президентом Украины стал Виктор Янукович, а Портнов возглавил юридический отдел в его администрации, расследование приобретения акций телеканала "Интер" прекратилось.

В феврале 2013 года Хорошковский продал свой контрольный пакет акций телеканала "Интер" Фирташу. Сумма сделки составила 2,5 млрд. долларов.

И вот теперь, по-видимому, пришло время делиться? И Порошенко решил, наконец, осуществить давнюю мечту?

Інтер
Страна Украина
Зона трансляции Украина
Европа (как Интер +)
США (как Интер +)
Штаб-квартира Киев
Программирование
Формат изображения 16: 9 ( 576i , SDTV )
Владение
Владелец GDF Media Limited
История
Запущен 20 октября 1996 г.
Заменены ОРТ
Ссылки
Интернет сайт http://inter.ua/
Доступность
Наземный
DVB-T2 MX-1 (1)
Потоковое медиа
Интер Live Смотреть вживую

Интер ( укр . Інтер ) - один из самых просматриваемых телеканалов в Украине . Он покрывает 99,7% территории Украины (по информации самого канала).

Содержание

История

Канал основан Украинской независимой телекомпанией в 1996 году.

Помимо международной версии канала как бизнес-проекта, «Интер» теперь состоит из нескольких аналогичных проектов. Это 07 Продакшн - студия документальных фильмов, НИС - информационная студия с участием Деталей , Пират Продакшн - студия развлекательных шоу.

Есть также более пяти других независимых каналов, таких как NTN , K1 , K2 , Megasport , Enter-Film и Enter-Music ( украинская версия MTV ).

15 сентября 2016 года Екатерина Шкуратова была назначена председателем правления телеканала Интер.

Интер Плюс

Inter plus ua.jpg

Интер Плюс ( украинский : Інтер + ) - международная сеть канала Интер, которая транслирует лучшие программы Интер для украинцев за рубежом в Северной Америке и Европе. Канал впервые начал вещание 13 января 2003 года, доступен через Dish Network в США и в Германии через Kabel Deutschland и зашифрован в Европе и России на спутниках Sirius 2 и ABS 1. С 30 марта 2011 г. Inter Plus больше не доступен в Dish Network.

Inter + также доступен в Канаде через IMB + Records, провайдера IPTV.

Программирование

  • Ахенты Вплыву (Агенты влияния)
  • Картата Потата
  • Ключевой момент (Key Moment) - ток-шоу под руководством Наталии Сумской. Шоу ориентировано на то, чтобы помочь людям найти друг друга, или восстановить давно забытые отношения, или просто позволить одному из гостей рассказать историю своей жизни, которую они хотели бы изменить.
  • Квадратный метр (Квадратный метр)
  • Легенды бандыцкой Одессы (Легенды криминальной Одессы) - историческое шоу, которое было прекращено в 2009 году. В шоу рассказывались криминальные истории города Одессы во времена, известные в истории как Гражданская война в России, и после.
  • Линия Конфликту (Линия конфликта) - ток-шоу Маши Ефросининой . Это увлекательный социально-психологический проект. Шоу поднимает самые горячие темы повседневной жизни. Участники дискуссий яркие, неординарные и уверенные в правильности взглядов персонажи. Главная задача Маши в проекте - склонить гостей к острой дискуссии, буквально на грань скандала. На Линии Конфликта будет проложена линия огня!
  • На Свою Голову - реальный приключенческий сериал под руководством Игоря Пелых.
  • Найрозумниши ( Самый Умный ) - интеллектуальное игровое шоу с молниеносной дикцией ведущей Тины Канделаки .
  • Новации и Штукенции
  • Парк Автомобильного Периода (Парк Автомобильной Эры)
  • Подробыцы (Подробнее)
  • Подробности Тижня (Подробности еженедельно)
  • Pozaochi (Передай глаза) - ток-шоу с участием знаменитостей. Авторы шоу - Анна Безлюдна и Ирина Ионова. Ведет шоу Юлия Литвиненко. Цель шоу - познакомить зрителей поближе с любимыми персонажами.
  • Ранок з Интером (Утро с Интером)
  • Судовые Справки (Судебные дела)
  • Свобода на Интере (Свобода на Интер)
  • Вечерний Квартал (Вечерний квартал)
  • Видверто про Футбол (Искренне о футболе)
  • Знак Якости (Знак качества)

Личности

  • Андрей Данилевич (Подробности Тижня)
  • Ханна Хомонай (Новины)
  • Владимир Горянский (Ранок з Интером)
  • Евгений Кошовый (Вечерний квартал)
  • Ольга Котлицкая (На Перши Поглядь)
  • Елена Кравец (Вечерний квартал)
  • Юлия Литвиненко (Позаочи)
  • Даша Малахова (Картата Потата)
  • Игорь Пелых (На Свою Голову) (погиб в автокатастрофе 8 мая 2009 г.)
  • Руслан Сеничкин (Подробцы)
  • Наталья Сумская (Ключевой момент)
  • Ольга Сумская (Ранок з Интером)
  • Маша Ефросинина (Линия Конфликту)
  • Ирина Юсупова (Подробцы)
  • Анастасия Заворотнюк (Кухня для Чайников)
  • Владимир Зеленский (Вечерний квартал)
  • Евгений Киселев (заведующий выпуском новостей)

Владение

Канал был основан на Украинской независимой ТВ-корпорации в 1996 год Украинской независимой ТВ-корпорации «Акционеры были ДЕЛОВЫЕ Свиты 51%, русский канал 29%, Пегас Телевидение 20%. Около 82,5% акций Pegas Television находилось в личной собственности Игоря Плужникова . Остальные акции компании были поделены между Pegas and Overseas sales Ltd. 17,3% и Bersted Украина 0,2%. Эти две компании также были его собственностью. Помимо Пегаса, он имел долю в « Деловом свете», в который входили « Берстед Украина» , « РИФ-Сервис» , Play Enterprise , страховая компания « Синдек» , а также юридические службы Коннова и Созановского . В 2005 году в больнице неожиданно скончался Игорь Плужников . Его смерть вызвала много дискуссий на политическом уровне. В августе все акции « Делового света» и половина « Пегаса» (всего 61%) перешли в собственность того, что позже стало называться « Украинский медиапроект», возглавляемого Валерием Хорошковским . Пегас обогнала жена Плужникова Светлана, которой принадлежит 10% украинской независимой телекорпорации . Есть предположения, что она не имеет никакого влияния на бизнес телеканала Интер . По состоянию на декабрь 2012 года 61% акций принадлежит украинскому Медиапроекту, 29% - Первому каналу и 10% - вдове Плужникова. По словам Ярослава Порохняка , главы правления "Интер", российские акционеры не имеют права голоса в редакционной или программной политике канала.

В сентябре Валерий возглавил Наблюдательный совет, а в 2006 году произвел некоторые изменения в руководстве. В 2007 году на базе Украинского Медиапроекта был создан финансовый холдинг UA Inter Media Group .

Генеральные производители

  • Александр Зинченко (20 октября 1996 г. - 27 мая 2002 г.)
  • Владислав Ряшин (20 октября 1996 - 15 января 2006)
  • Леонид Мазор (24 марта - 31 декабря 2006 г.)
  • Анна Безлюдная (1 января 2007 г. - 6 сентября 2009 г.)
Менеджеры информационных служб
  • Ханна Безлюдна 1997-2001 гг.
  • Алексей Мустафин 2001-2005 гг.
  • Максим Карыжский 2006
  • Антон Никитин 2006-2009
  • Александр Пилипец 2009

Канал является частью GDF Media Limited ; поскольку Дмитрий Фирташ купил 100% InterInter Media Group Limited (обратно) у Валерия Хорошковского 1 февраля 2013 года. В июне 2007 года Хорошковский расширил свою UA Inter Media Group Ltd за счет других каналов, купленных у Фирташа.

GDF Media Limited также владеет NTN, K1, Mega , Enter-Film, K2, Pixel и Zoom .

Часы отображаются перед информационными программами, чтобы указать начало и конец эфира, а также до и после профилактических мероприятий. С 20 октября 1996 г. по 19 октября 2000 г. часы молчали.

  • С 20 октября 1996 г. по 19 октября 2000 г. на черном фоне изображены часы с зеленым циферблатом, белыми цифрами, белыми буквами IHTEP, белыми часовой и минутной стрелками, красной секундной стрелкой. Часы молчали.
  • С 20 октября 2000 г. по 23 августа 2007 г. на синем фоне в левом нижнем углу показаны синие кубики в центре на белой полосе бегущей ленты новостей (утром и днем ​​на украинском языке, вечером - на русском языке). ), ниже были сайты www. Inter.ua и www.podrobnosti.ua на серой полосе, еще ниже на белой полосе - электронное время. Вечером справа появился сайт podrobnosti.ua.
  • С 24 августа 2007 г. по 30 июня 2013 г. были показаны часы в формате Earth-TV, на фоне городов в мире вверху показаны город, информация о стране, текущее время, погода в городе, внизу слово «ПРЯМЕ ВКЛЮЧЕННЯ» надписи «В КІЄВІ» и электронного времени.
  • С 6 сентября 2010 г. по 30 июня 2013 г. на фоне городов Украины вверху отображалась информация о городе, слово «ПРЯМЕ ВКЛЮЧЕННЯ», в правом нижнем углу электронное время.
  • С 1 июля по 25 августа 2013 года на синем фоне в центре был изображен земной шар, «сигналы» в центре трехмерного шара, циферблат белый, стрелки также белые.
  • С 26 августа 2013 года по настоящее время на фоне облачного неба на окнах небоскреба отображается электронное время.

Споры

В январе 2009 года (бывший) премьер-министр Украины Юлия Тимошенко отказалась появляться в телепрограммах «Интер», критикуя сотрудников канала за их профессиональную этику.

С 21 февраля 2014 года, 16 журналистов канала утверждали, что стали жертвой цензуры (в виде того , что было вынуждено сделать «про- правительственной пропаганды») и призвали высшее руководство объективно освещать события , касающимися евромайданно . 22 февраля 2014 года на фоне слухов о возможном нападении или поджоге его штаб-квартиры нормальное вещание канала было заменено прямой трансляцией заседаний парламента . 22 февраля 2014 года в рамках « революции на Майдане » президент Виктор Янукович (тот, кого 16 журналистов жаловался на то, что его заставляли вести пропаганду) был отстранен от должности.

В начале сентября 2016 года в Inter студии были атакованы , а затем блокировали в течение трех дней доброволец батальона Святой Марии , который обвинил его в том , чтобы про- русский посреди российского вторжения в Украину .

Критика

Информационная политика телеканала "Интер" неоднократно вызывала негативную реакцию общества. Там даже была создана группа в Facebook « Интер в игнорирование » ( укр . «Інтер в ігнор» ). Также активисты Евромайдана призвали к бойкоту этого телеканала и попросили его сотрудников не находиться в эфире. О цензуре на «Интере» сообщалось ранее.

Скандал вокруг новогодних сериалов

С 31 декабря 2014 года до 1 января 2015 года во время празднования Нового года этот канал вещания Новый год шоу «Подождите меня в Новый год» ( русский : «Жди меня в Новый год» ) с российскими звездами , которые поддерживали оккупацию Крым со стороны России ( Иосиф Кобзон , Олег Газманов , Валерия и др.). Это событие сразу вызвало всплеск негодования в украинской блогосфере и социальной сети . 1 января отреагировали ряд высокопоставленных украинских чиновников, политиков и деятелей культуры. В частности, секретарь Совета национальной безопасности и обороны Украины Александр Турчинов заявил, что Национальному совету телевидения и радио Украины необходимо немедленно рассмотреть вопрос об аннулировании лицензии канала. Вечером информационная программа канала « Подробности » публично отмежевалась от новогодних шоу с участием российских звезд и сообщила, что расписание телепрограмм изменено неверно.

15 января 2015 года Национальный совет по радио и телевидению Украины вынес предупреждение "Интеру" за трансляцию программы.

В январе 2015 года компания « Киевстар » отменила показ рекламных роликов на «Интере»: « Мы перестали размещать рекламные ролики на« Интере ». Для нас важно, чтобы наша реклама соответствовала патриотическим ценностям, которые« Киевстар »вкладывает в рекламу как общенациональную. Украинский оператор ».

В четверг, 26 сентября, Национальный совет по вопросам телевидения и радиовещания Украины лишил лицензии телеканал «112 Украина», который связывают с пророссийским политиком Виктором Медведчуком. Нацсовет также отозвал лицензии у пяти региональных телекомпаний, которые выиграли в свое время конкурс на вещание в своих регионах и ретранслировали «112-Украина», делая этот новостной канал общенациональным.

Медведчук и другие

«112-Украина» будет продолжать вещание, но только через оператора спутниковых каналов, а также через некоторые кабельные сети. Решения Нацсовета «отключили» «112-Украина» на всей подконтрольной Киеву части Донбасса, в самой столице Украины, на «востоке» - в Харькове, Днепре, Сумах, Херсоне и Кривом Роге, а заодно и еще в восьми областных центрах запада и центра страны. В этот перечень, кстати, не попала Одесса.

Борьба за отключение канала длилась давно, украинский Нацсовет просто отказывался в установленные законом сроки продлевать лицензию «вражескому» телеканалу. Телевизионщики подавали в суд первой инстанции и год назад, еще при президенте Порошенко, Окружной административный суд Киева (ОАСК) запретил регулятору принимать решение об отказе в продлении срока действия лицензии пока идет разбирательство, а в декабре и вовсе приостановил дело об аннулировании лицензий. Однако в июле 2019 года, уже при президенте Зеленском, все тот же ОАСК открыл дело снова, и 16 сентября решение Шестого апелляционного суда Киева дало возможность Нацсовету принимать решение по отзыву лицензии телеканала. (Суды на Украине, несмотря на все реформы, все еще продолжают принимать решения, нужные администрации президента.)

Все эти сложные судебные перипетии свидетельствуют об одном - команда «комика» Зеленского очень серьезно относится к телевидению: она нанесла решительный и хорошо подготовленный удар по «врагу» там, где в свое время спасовал даже «ястреб» Порошенко. Следующий судебный «наезд» готовится и на еще один медиаресурс Медведчука - телеканал News One.

Год назад после раскола единого «Оппозиционного блока» на «людей Медведчука» и «людей Ахметова» образовались две политические силы, которые пошли двумя разными путями - как на президентских, так и на парламентских выборах.

В активе Виктора Медведчука остались долго стартовавший в качестве «единого лидера оппозиции» Юрий Бойко, возможность публичных встреч с руководством России и два популярных телеканала. Кроме того Медведчук сохранил определенное влияние на телеканал «Интер» Сергея Левочкина. Перед выборами «Оппозиционной платформе за жизнь» всячески мешали вести агитацию: большие проблемы возникали и с размещением наружной рекламы в крупнейших промышленных центрах, и с печатью газеты и других «бумажных» агитационных материалов. Тем не менее, правильно используя свой телересурс, «люди Медведчука» заняли второе место на выборах и создали свою фракцию в Раде. А «Оппозиционный блок», состоящий из «людей Ахметова», провалился на выборах, и в Верховную Раду вообще не попал.

При этом, развернуться перед выборами в полную силу телеканалам Медведчука явно мешали. В июле в сетке «112-Украина», например, стоял скандальный фильм Оливера Стоуна «Нерассказанная история Украины», излагающий прокремлевскую точку зрения на события в Крыму и на Донбассе, а телеканал News One собирался провести телемост с каналом «Россия-1» под лозунгом «Надо поговорить!». В итоге оба эфира не состоялись после протестов националистов, вмешательства СБУ и выстрела из гранатомета в логотип телеканала «112-Украина» на здании, которое канал арендует.

Что чьё, где кто и кто о чем

У всех, кто незнаком с украинской политической и медиа-спецификой, всегда возникает вопрос: как вообще возможно, что на Украине, которую и ее лидеры и простые граждане считают воюющей страной, ставшей жертвой агрессии иностранного государства, все четыре ведущих телеканала принадлежат людям, откровенно транслирующим «вражеское» видение конфликта?

Корни этой «парадоксальной» ситуации уходят во времена президентства Леонида Кучмы - нынешний главный пул телеканалов большей частью сформировался в конце 90-х - начале нулевых годов. Стратегия двух президентских сроков Кучмы предполагала создание конкурирующих крупных финансово-промышленных групп, верховным арбитром для которых стал бы избранный национальный лидер. В итоге каждая из ФПГ обзавелась своими партиями и телеканалами, и из их конкуренции родилась украинская разновидность демократии. А вот Кучма власть не удержал.

Свои общественно-политические медиаактивы украинские олигархи используют в основном для того, чтобы с разной степенью эффективности продвигать свою личную повестку. Сейчас активно оппозиционны новому президенту только телеканалы, аффилированные с Петром Порошенко - «5 канал» и «Прямой». Каналы из холдинга «1+1» Игоря Коломойского находятся в самом что ни на есть президентском пуле, а «человек Коломойского» - бывший генеральный директор «1+1» Александр Ткаченко - готовится к борьбе за кресло мэра Киева. Телехолдинг Виктора Пинчука StarLightMedia также поддерживает Владимира Зеленского, при этом сам Леонид Кучма вместе с со своим зятем активно участвуют в проекте замирения Донбасса, а бывший генеральный директор StarLightMedia Владимир Бородянский возглавил новое министерство-монстр, объединившее в себе функции сразу трех министерств времен Порошенко. Теперь Бородянский руководит культурой, информацией, а заодно молодежью и спортом.

Самый богатый украинец Ринат Ахметов находится в пассивной обороне – после проигрыша на выборах его ТРК «Украина» старается занимать взвешенную позицию.

В десятку не вошли телеканалы Медведчука, но попали развлекательные телеканалы холдинга «1+1» Игоря Коломойского - ТЕТ и «2+2».

Как показало время, первое место ТРК «Украины» завоеванное качественными сериалами, фильмами и развлекательными шоу, никак не конвертировалось во влияние его главного акционера на результаты его партии на выборах. Телеканал «Прямой», как самый дорогостоящий и «новый» проект украинского телеэфира, вряд ли оправдал вложения в суперсовременную студию в самом центре Киева и привлечение российских звезд - Евгения Киселева и Матвея Ганапольского. Матвей Ганапольский, кстати, остается одним из самых непримиримых критиков нового президента Украины.

Много места

Россияне традиционно занимали много места на украинском телевидении, например с 2000 по 2006 год информационную повестку на канале ICTV Виктора Пинчука определял нынешний гендиректор «России сегодня» Дмитрий Киселев.

Игорь Коломойский недавно рассказал, что в 2011-2012 годах вел переговоры о работе на «1+1» с популярным телеведущим «России-1» Владимиром Соловьевым. Их встречи якобы происходили в Израиле. Сам Соловьев категорически отрицал, что он разговаривал о работе с Коломойским.

Но героем наиболее громкой новости, связанной с бывшей российской, а впоследствии украинской телезвездой, стал Савик Шустер, точнее его яркое возвращение в сентябре этого года в украинский эфир, уже третье по счету. Его шоу «Свобода слова» теперь выходит на ТРК «Украина». На телеканале Рината Ахметова сделали выводы из провала на выборах, теперь политическое ток-шоу будет и у них. Предложение канала сам Шустер назвал «щедрым и позволяющим не экономить», дизайн новой студии в светлых тонах делали французы, а первые программы показали, что Савик не растерял задора и политических связей. Его первый эфир посетили главные политические ньюсмейкеры начала сентября - мэр Киева Виталий Кличко и глава Офиса президента Андрей Богдан, а уже третья программа показала, что асс политических телебаталий Савик Шустер не утратил былой хватки. Он вывел в прямой эфир из Лондона бывшую главу НБУ Валерию Гонтареву, посадил в студию наиболее информированных украинских и европейских экспертов и устроил показательный сеанс разоблачения Игоря Коломойского. Да так, что Коломойский звонил в студию и все опровергал (но не очень сильно в этом преуспел). При этом главный «месседж» программы был как нельзя очевиден – обещанный (как считается) командой Зеленского Коломойскому компромисс по «Приватбанку» будет для его участников максимально трудным. Как оказалось, лояльность по отношению к новой власти не означает, что политическая конкуренция на Украине закончилась.

Программу Савика Шустера с разоблачением Коломойского в первые трое суток посмотрели более 9 миллионов человек, из них около 5 миллионов - в интернете. Об этом с гордостью сообщил сам Шустер 24 сентября. Для Украины это действительно большие цифры, и Офису президента теперь придется с ними считаться.

Особую пикантность ситуации добавляет то, что Савик, помимо всего прочего, свел с Коломойским и личные счеты - три года назад его, можно сказать, выбросили из эфира канала «1+1».

«Возможно Ахметов и остальные опоздали с запуском телешоу примерно на год. С таким президентом телевизионный формат устаревает на глазах. Зеленский делает свое собственное шоу напрямую с избирателем, в социальных сетях, и неясно, что будет более эффективным» - поделился своим мнением с «Апокрифом» украинский телеэксперт, просивший не называть его имени.

Олигархи правят бал

Кум президента РФ Владимира Путина — Виктор Медведчук — за год стал владельцем трех телеканалов: 112, NewsOne и ZIK. О покупке последнего — ZIKa у львовского бизнесмена Петра Дыминского стало известно неделю назад. Сейчас Дыминский скрывается от украинского правосудия в другой стране по обвинению в совершении смертельного ДТП.

Таким образом, Медведчук, соратник президента страны-агрессора, является владельцем трех из семи всеукраинских информационных каналов. По данным «ТВ Панели» Индустриального телевизионного комитета, в мае 2019 совокупная доля телесмотрения каналов 112, NewsOne и ZIK составила 2,98% (Возраст 18-54, города с населением от 50 тыс.). Это больше половины от общей доли семи информационных украинских телеканалов: совокупный процент телесмотрения 112, NewsOne, ZIK, Прямой, 5 канал, Эспрессо и Канал 24 в мае был на уровне 5,35%.

Официально владельцем 112, NewsOne, ZIK является депутат Тарас Козак, который прошел в Верховную Раду последнего созыва по спискам Оппозиционного блока по квоте Медведчука. Сделку по приобретению 112 телеканала Козак оценил в 73 млрд грн, а NewsOne — 42 млн грн.

Учитывая успех шоумена Владимира Зеленского на президентских выборах с помощью телевидения и убыточность работы украинских телеканалов можно сделать вывод, что 112 NewsOne и ZIK нужны куму Путина не для получения коммерческой прибыли с рекламы, а для наращивания своего политического влияния.

Кто разделил остальной телеэфир Украины?

На данный момент все телевизионное пространство Украины разделено между шестью олигархами. Свои телеканалы они используют не для получения прибыли, а для влияния и контроля над страной через политиков, которые путем изменений законодательства и назначения нужных людей на ключевые должности, в конечном итоге, и приносят владельцам телеканалов прибыли.

Відсоток від загального телеперегляду (травень, 18-54 р, міста від 50 тис.)

Дмитро Фірташ, Сергій Льовочкін

Наибольший процент совокупного телесмотрения в мае был у телеканалов олигарха Виктора Пинчука — владельца трубно-колесной компании Interpipe и нефтегазовых активов.

Телевизионный холдинг Пинчука StarLightMedia объединяет шесть телеканалов: ICTV, Новый, СТБ, М1, М2 и канал Оце. Первые три являются флагманами холдинга, а ICTV входит в тройку самых популярных каналов страны.

Вторыми по популярности являются телеканалы олигарха Игоря Коломойского. В его холдинг «1 + 1 Media» входит шесть каналов, но ключевым является входящий в тройку самых популярных в Украине «1 + 1».

На четвертой позиции медиа холдинг Inter Media Group олигарха Дмитрия Фирташа, который находится в Австрии в ожидании решения об экстрадиции в США по подозрению в коррупции. Миноритарным партнером Фирташа по Интеру является нардеп Сергей Левочкин.

Интер имеет репутацию пророссийского телеканала, а его владельцы Фирташ и Левочкин на внеочередных выборах в Верховную Раду вместе Юрием Бойко объединились с Медведчуком и Вадимом Рабиновичем под брендом прокремлевской партии «Оппозиционная платформа — За Жизнь».

Статус украинского олигарха кум Путина получил при президентстве Петра Порошенко. До этого Медведчук был забытым историей политиком, который на маргинальном уровне пытался развивать прокремливское движение «Выбор». Но в течение последних пяти лет Медведчук, благодаря Порошенко и связям с Путиным, сконцентрировал все атрибуты олигарха.

Большие деньги у Медведчука появились благодаря контролю за прокачкой дизельного топлива по нефтепродуктопроводу «ПрикарпатЗападтранс» и эксклюзивному праву на поставки сжиженного газа российской компании «Роснефть».

Потом он, через своего соратника Козака, приобрел три новостные телеканалы. А админресурс выражался в контроле четырех депутатов: Вадима Рабиновича, Тараса Козака, Нестора Шуфрича и Василия Нимченко.

В то же время телеканал «Прямой», который записан на бывшего регионала Владимира Макеенко, но работает на интересы Порошенко, находится на третьем месте в категории новостных телевизионных каналов.

Читайте также: