Белсат тв чей канал

Опубликовано: 04.12.2021


  • Про еще один инструмент внешнего влияния на Беларусь с польской стороны расскажем в очередном выпуске проекта "Понятная политика". Чем на самом деле является телеканал "Белсат", и что скрывается за маской варшавской свободы?

    Популярные новости

    Аритмия - причины и симптомы

    Сердце является одним из важнейших органов человеческого тела. Когда с ним все в порядке, мы не обращаем на него внимания.


    Глядя на кадры так называемых женских маршей, возникает вопрос: а каких конкретно прав и свобод в интернете этим инстаграм-дивам не хватило? Если их борьба из ненависти по отношению к иной точке зрения в сети переросла в женскую истерику на улицах? "У войны не женское лицо" - утверждала одна писательница и при этом аплодировала женским маршам, которые придумали как спецоружие против ОМОНа.

    В Беларуси начинает вещание телеканал

    С сегодняшнего дня в Беларуси начинает вещание телеканал "Победа" - ресурс о правдивой и объективной информации о Великой Отечественной войне.

    Прямое и честное высказывание Сереги в интервью украинскому журналисту Дмитрию Гордону

    Некоторые СМИ за пределами нашей страны продолжают нагнетать обстановку и культивировать негативный образ Беларуси при любом удобном случае.

    У детей COVID-19 протекает зачастую бессимптомно, но последствия могут быть серьезными

    Особое внимание в борьбе с коронавирусом - детям. Белорусские медики призывают родителей не терять бдительность! У детей COVID-19 протекает зачастую легче или вовсе бессимптомно.

    В Минске простились с заслуженным артистом Беларуси Леонидом Борткевичем

    Беларусь простилась с легендарным солистом "Песняров", заслуженным артистом Беларуси Леонидом Борткевичем. Его не стало 13 апреля: сказалась старая болезнь, давшая осложнения.

    МВД сообщило о задержании участника беспорядков в августе

    По данным правоохранителей, 27-летний минчанин 10 августа участвовал в несанкционированных массовых мероприятиях около станции метро "Немига".

    Итоги визита Александра Лукашенко в Баку обсуждают эксперты и журналисты

    Основательная ревизия отношений и в первую очередь в экономике накануне проведена между Беларусью и еще одним нашим важным партнером - Азербайджаном.

    Тима Белорусских приговорен к двум годам ограничения свободы

    Два года ограничения свободы. Менее часа назад огласили приговор в отношении музыканта Тимы Белорусских и его приятеля. Они признаны виновными в незаконном обороте наркотиков.

    Почему Лондон выделил польскому телеканалу 5 млн фунтов и чем на это могут ответить Россия и Беларусь.

    Новость о том, что вещающий на Беларусь польский канал с антироссийской повесткой получит финансирование из Великобритании, только на первый взгляд выглядит как неудавшийся каламбур, а наряжающим новогодние ёлки россиянам так и вовсе представляется чем-то далёким и несущественным. В Минске же спутниковый канал «Белсат» хорошо известен широким массам как оппозиционная медиаплатформа, до недавнего времени балансировавшая на грани забвения.



    Фрагмент заставки и логотип вещающего в Беларуси польского телеканала

    Для тех, кто совсем не в теме, предусмотрена следующая короткая справка.

    Справка: «Белсат» — история образования

    «Белсат» (сокращение от Belarusian Satellite) — польский спутниковый телеканал, вещающий на белорусском языке. Создан на основании договора МИД Польши и общественного польского телевидения (TVP) 23 апреля 2007 года. Тогда польское телевидение получило из государственного бюджета 16 млн злотых (около 4 млн евро) на подготовку канала к эфиру и начало вещания. В договоре предусматривалось многолетнее сотрудничество и финансирование телеканала «Белсат». С начала вещания в декабре 2007 года канал был в эфире 16 часов в сутки — в формате четырёх четырёхчасовых блоков. Во внутренней структуре Польского общественного телевидения канал называется TV Białoruś. Активно сотрудничает с белорусским филиалом радио «Свобода».

    «Для нас очень важно, чтобы Беларусь смотрела на Запад. Это исторически оправдано: страна принадлежала к Великому княжеству Литовскому, и Беларусь считает себя его наследником».

    Агнешка Ромашевская-Гузы, директор телеканала «Белсат»



    Агнешка Ромашевская-Гузы, директор телеканала «Белсат»

    О вездесущей руке Кремля, хитрых путинских планах и захватнически ревущих моторах российских танков в эфире финансируемого из Польши телеканала доверчивым белорусам начали рассказывать ещё задолго до того, как это стало мейнстримом на волне киевского Евромайдана.

    Закрыть нельзя финансировать

    Шумиха, связанная с возможным закрытием телеканала «Белсат», поднялась не вчера. Однако, как это ни странно, инициаторами забивания гвоздей в крышку «белсатовского» гроба стали отнюдь не белорусские силовики, не регулярно поносимые в эфире этого телеканала власть и Александр Лукашенко лично. Хотя, учитывая агрессивный пропагандистский тон откровенно прозападного СМИ, такой исход представлялся вполне реалистичным.


    Беда к «Белсату» пришла откуда не ждали. Поставить точку в насыщенной скандалами, интригами и расследованиями истории вещания в декабре 2016-го внезапно решили в польском МИД.

    Иными словами, десятки миллионов евро, вложенных в телеканал в течение его жизни, на официальном уровне признавались Варшавой вылетевшими в трубу: белорусы в подавляющем большинстве своём не стали сильнее любить Брюссель и яростнее ненавидеть Москву.



    Витольд Ващиковский, глава МИД Польши

    Предполагалось, что Варшава сократит ежегодное финансирование подконтрольного ей СМИ более чем в три раза — с четырёх до 1,2 миллиона долларов. Деньги, которые раньше шли на телеканал, планировалось передать на поддержку сирийских беженцев и открытие новых консульств Польши. По мнению топ-менеджеров «Белсата», такой шаг польских инвесторов неизбежно привёл бы к скоропостижной самоликвидации этой медиаплатформы.

    «Из очень хороших источников мне сообщили неофициально, что планируется сокращение финансирования на 2/3. Фактически это уничтожение телеканала».

    Агнешка Ромашевская-Гузы, директор телеканала «Белсат», 16.12.2016 г.

    Новость о возможном сокращении финансирования «Белсата» вызвала резонанс в белорусском обществе. Выражая солидарность с польским телеканалом и выступая в поддержку свободы слова, всё тогда же в декабре 2016-го пятеро белорусских оппозиционеров пикетировали в Минске здание… Нет, не польского посольства, что было бы вполне логично.



    Пикет в поддержку телеканала «Белсат» у здания Администрации президента РБ, 20.12.2016 г.

    Целью пикетчиков стала Администрация белорусского президента, что, напротив, выглядело, мягко говоря, несколько странно. Как бы там ни было, ни польские, ни тем более белорусские власти канал не закрыли.



    В аппаратно-студийном блоке телеканала «Белсат» кипит работа

    «Запад нам поможет»

    Ещё год назад в белорусской экспертной среде пользовалось популярностью мнение, что ослабление информационного влияния на Беларусь со стороны Евросоюза обусловлено некоторым усилением политических и экономических взаимных контактов Минска с Брюсселем.

    Последние события показывают, что упомянутый выше медиафронт открыт до сих пор. Более того, в услугах его натасканных информационных ветеранов, таких как «Белсат» и «Радыё Рацыя», сегодня заинтересована не только Варшава, но и далёкий Лондон.

    На днях стало известно о том, что Великобритания собирается выделить пять миллионов фунтов стерлингов на реализацию совместного с Польшей проекта по противодействию «российским информационным операциям» в регионе. Ожидается, что Варшава вложит в этот проект аналогичную сумму. Таким образом, объёмы финансирования антироссийского СМИ в Беларуси не просто останутся прежними — они как минимум удвоятся.



    Сотрудники телеканала «Белсат» за работой

    Как на войне

    Те из нас, кто всерьёз убеждён, что главным принципом современной политической журналистики является объективность, а важнейшая функция финансируемых из-за границы оппозиционных СМИ заключается в надзоре над представителями власти, — либо чрезмерно мнительные и внушаемые люди, либо навсегда потерянные для нашего несовершенного общества инфантильные идеалисты. Поскольку в современных реалиях ни первое, ни второе утверждения абсолютно не выдерживают критики и не проходят даже самой элементарной практической проверки.

    Апологеты независимости западных СМИ в качестве излюбленного аргумента часто приводят примеры регулярных разоблачений представителей власти тамошними журналистами и трансляции ими невыгодной для политэлит информации. Забывая при этом упомянуть, что, в отличие от евразийских реалий, где высшим цензором государственных СМИ, кто бы что ни говорил, всегда выступает действующая власть, в западной информационной модели эту роль зачастую играет частный капитал. А заказные разоблачения политических и государственных деятелей в Европе нередко являются результатом банального сведения личных счётов между представителями власти и крупного бизнеса.

    Да, в медийном арсенале Москвы имеется международный многоязычный информационный телеканал Russia Today. Но называть его пропагандистским на фоне того же «Белсата» было бы верхом цинизма. Впрочем, и RT, как многие могут помнить, совсем недавно американские власти признали иностранным агентом из-за доклада разведки, «сплошь состоящего из ошибок».



    Редакционное помещение телеканала Russia Today

    К слову, вскоре после этого президент Путин подписал так называемый закон «Об иностранных агентах в СМИ». Теперь Минюст России получает право признавать СМИ иностранными агентами, если они в форме юридического лица или иной структуры находятся за рубежом и получают деньги от иностранцев.

    В качестве наступательного оружия в этой войне Москва всегда может использовать медийные ресурсы по типу RT, в качестве оборонительного — всё тот же закон «Об иностранных агентах в СМИ». Минск же в этом контексте представляется куда менее подготовленным и защищённым.

    Причём для действенного противостояния угрозам белорусской государственности, несущимся с западных медиафронтов, Минску вовсе не обязательно изобретать кардинально новые механизмы, достаточно внедрить и использовать уже применяемые в союзной России. На законодательном уровне внутри страны и путём создания собственных медийных платформ, нацеленных на вещание за рубежом.

    Но наиболее эффективным способом информационной борьбы всё-таки видится создание единой и централизованной союзной медийной платформы, способной адекватно и оперативно отвечать неизбежным вызовам антиевразийской западной пропаганды в обозримом будущем.

    Сокращение бюджета телеканала "Белсат" не оставило равнодушным никого. Высказываются даже те, у кого уже 10 лет не работает телевизор. Тема денег для "Белсата" перекрыла даже сексистскую рекламу белья Mark Formelle, которую белорусы обсуждали всю последнюю неделю. Еврорадио собрало для вас актуальную информацию, во-первых, о том, что такое "Белсат", чей это канал и кто его финансирует, а во-вторых, чем и почему его хочет заменить польский МИД.

    1. Что такое "Белсат"

    "Белсат" — телеканал, который позиционирует себя как первый независимый в Беларуси. Он начал вещание 10 декабря 2007 года — то есть, совсем недавно "Белсату" исполнилось 9 лет. Проект базируется в Польше, но в работе канала участвует много белорусов: журналисты, ведущие, администраторы, технические специалисты. Независимый телеканал не нравится белорусским властям, репортеры "Белсата" неоднократно получали штрафы за работу в Беларуси без аккредитации. В то же время, открыть в Беларуси корреспондентский пункт телеканал не может.

    Сегодня "Белсат" транслируется ежедневно с 7 утра по белорусскому времени. Принимать его можно через спутник "Астра 4A". Также у канала есть интернет-вещание через сайт www.belsat.eu.

    2. Почему все вдруг начали обсуждать финансирование "Белсата"

    15 декабря польский сайт wpolityce.pl со ссылкой на неназванный источник написал, что в 2017 году бюджет "Белсата" будет сокращен втрое: с 4 миллионов долларов до 1,2 млн. "Ликвидация. Можно ли назвать это иначе?" — прокомментировала новость директор телеканала Агнешка Ромашевская-Гузы. Польский МИД поспешил заявить, что решение о финансировании "Белсата" еще не принято. Но 18 сентября министр иностранных дел Польши Витольд Ващиковский подтвердил намерение правительства не просто лишить "Белсат" 2/3 бюджета, но и переформатировать канал.

    3. Почему польское правительство недовольно "Белсатом" в нынешнем виде

    Витольд Ващиковский заявил, что за 10 лет "Белсат" не получил должного влияния на белорусское общество. "Телеканал претерпел гонения, был маргинализован", — добавил министр. Печальная новость о бюджете "Белсата" пришла буквально через несколько дней после того, как предводитель польского Сейма Станислав Корчевский встретился в Минске с Александром Лукашенко. Правда, сенатор опроверг слухи о том, что Польша готова пожертвовать "Белсатом" за доступ польского телеканала в белорусские кабельные сети: "Это исключительно слухи, это неправда. Не было никаких разговоров на эту тему. Не было никакого политического торга. Это неправда. Все журналисты об этом меня спрашивали".

    4. Чем планируется заменить "Белсат"

    5. Каков статус "Белсата" сейчас. Это государственный или коммерческий, белорусский или польский канал

    "Белсат" — польское юридическое лицо, которое, по своей миссии, вещает на белорусском языке. Эта миссия закреплена многолетним договором от 23 апреля 2007 года между МИД Польши и компанией Telewizja Polska S.A., объединяющей польских общественных вещателей. "Белсат" входит в структуру TVP S.A., но не является польским общественным вещателем. В то же время, "Белсат" привлекает к сотрудничеству десятки белорусских журналистов и технических специалистов. В этом смысле канал — белорусский: делается белорусами и для белорусской аудитории.

    6. Кто финансирует "Белсат"

    8. Сколько людей смотрит "Белсат"

    Среди белорусов (и даже среди журналистов) немало тех, кто считает, что "Белсат" не стоит тех финансов, которые в него "вливают". Главная претензия со стороны таких людей формулируется вопросом: "А кто его смотрит"? Однозначного четкого ответа на этот вопрос нет. По разным исследованиям, объем недельной телеаудитории канала — 3-4% от населения Беларуси. 1,7% белорусов ответили, что смотрят "Белсат" постоянно. Есть и такие данные: передачи "Белсата" смотрят 53% владельцев спутниковых антенн в Беларуси. Всего таких людей в Беларуси примерно 1,7 млн. Соответственно, речь идет примерно о 850 тысячах зрителей.

    Флаг Польши.svg
    Польша
    Флаг Беларуси
    Беларусь
    Литва.svg
    Литва
    Флаг Чехии.svg
    Чехия

    Флаг Польши.svg
    Польша

    Флаг Беларуси
    Белорусский
    Флаг России
    Русский

    23 апреля 2007 года (основание и начало вещания),
    10 декабря 2007 года (начало вещания на спутнике "Астра 1KR" ),
    18 июля 2008 (начало вещания на спутнике "Сириус 4")

    TV Białoruś

    Bliżej waszych spraw

    Белсат — польский спутниковый телеканал на белорусском языке. Создан на основании договора МИД Польш и и TVP 23 апреля 2007 года. Польское телевидение получило в 2007 финансовом году из государственного бюджета 16 млн злотых (около 4 млн евро) на подготовку канала к эфиру и начало вещания. Сначала канал был в эфире 16 часов в сутки — в формате 4-х четырёхчасовых блоков. Во внутренней структуре Польского общественного телевидения канал называется TV Białoruś.26 апреля 2007 Александр Лукашенко заявил, что считает «глупым, бестолковым и недружественным» проект вещания на Республику Беларусь телеканала из Польши.

    Канал начал выходить в эфир 10 декабря 2007 со спутника Астра 1KR (19,2° в. д.) [2] , когда в мире отмечался День прав человека, а с 18 июля 2008 — со спутника Сириус 4 (4,8° в. д.).

    Над программой канала «Белсат» трудятся несколько десятков журналистов в Белоруссии, Польше, Литве и Чехии. «Белсат» выходит только на белорусском языке.

    Содержание

    • 1 Цели канала
    • 2 Наблюдательный Совет
    • 3 Программы
    • 4 Оформление
      • 4.1 Логотипы
      • 4.2 Возрастное ограничение
    • 5 Интересные факты
    • 6 Примечания
    • 7 Ссылки

    Цели канала

    По словам создателей «Белсата», цели канала:

    • Точная и независимая информация о событиях в Белоруссии, Европе и в мире;
    • Публицистика, отражающая реальные проблемы, стремления и жизнь белорусского народа;
    • Богатая культурная программа, представление вместе с традиционной белорусской культурой её авангардного и европейского облика;
    • Высококачественные молодёжные передачи с учётом интересных музыкальных событий, которые власти стремятся не допустить до массового зрителя;
    • Объективный интересный взгляд на историю Белоруссии, СССР и Центральной Европы
    • Интересные кинофильмы;
    • Быть первым независимым каналом на белорусском языке.

    Наблюдательный Совет

    В декабре 2008 года при телеканале сформирован общественный Наблюдательный Совет. Его главой избран Геннадий Буравкин.

    Созданием Совета занимался Национальный комитет Объединённых демократических сил и Совет белорусской интеллигенции. В его состав войдёт до 15 известных людей из Беларуси (среди них Зинаида Бондаренко, Светлана Калинкина, Владимир Колас, Юрий Хащеватский и другие). Совет будет давать телевизионщикам свои рекомендации.

    Пиктограмма информационная башня радиовышки

    Белсат ( белорусская кириллица : Белсат) - польский телеканал для зрителей в Беларуси . Его выпускает общественная телекомпания Telewizja Polska .

    Оглавление

    • 1 Спонсорство и финансирование
    • 2 заказ
    • 3 сотрудника
    • 4 Подавление режима
    • 5 Внешний вид и охват
    • 6 развитие
    • 7 конфликтов Белсата на польском телевидении
    • 8 веб-ссылок
    • 9 индивидуальных доказательств

    Спонсорство и финансирование

    «Белсат» управляется польским правительством и польской телекомпанией Telewizja Polska (TVP). С этой целью 23 апреля 2007 г. был подписан контракт между Министерством иностранных дел и ТВП. Рабочее название планируемого канала тогда было TV Białoruś (Немецкое ТВ Беларусь ). Помимо Польши в проекте участвуют и другие страны Евросоюза . Литовское телевидение ведет ток-шоу для «Белсата», а другие страны ЕС финансируют обучение сотрудников «Белсата». Планируемый годовой бюджет на 2008 год составлял 27 миллионов злотых , из которых Министерство иностранных дел Польши должно было внести 21 миллион.

    назначение

    Первым девизом «Белсата» было: « Белсат ТВ - твое право выбора» (по-белорусски: Белсат ТВ - тваё права выбару ). Цель «Белсата» - предложить белорусскому населению альтернативу белорусскому государственному телевидению, которое в значительной степени отражает только точку зрения правительства при президенте Александра Лукашенко и не дает места для критических голосов. Таким образом, «Белсат» - это своеобразная телевизионная версия таких радиостанций, как « Радыё Свабода» , « Белорусские Радыё Разыя» и « Европейское Радыё для Беларуси» . Создание «Белсата» восходит к инициативе правительства Ярослава Качиньского , которое своей явно западной и ориентированной на США внешней политикой особенно критически относилось к авторитарным режимам Восточной Европы.

    Работник

    Директором станции с момента ее основания является Агнешка Ромашевска-Гузи . Программы на «Белсате» в основном готовят и представляют белорусские журналисты. Журналисты также работают на «Белсат» на территории Беларуси. Б. Поверните отчеты для станции. Всегда есть инвалидность от госструктур. В марте 2008 года, например, были арестованы многие сотрудники зарубежных СМИ для Беларуси (например, Белорусские Радыё Разыя или Европейские Радыё для Беларуси ), а техническое оборудование было конфисковано.

    Угнетение режима

    Телеканал сообщил о протестах 2020 года в Беларуси , в связи с чем многие журналисты Белсата были привлечены к ответственности и арестованы. В 2020 году журналистов «Белсата» арестовывали 162 раза, чаще всего с изъятиями оборудования. Кроме того, с августа 2020 года в Беларуси ограничен доступ к сайту Белсат .

    Телевизионная станция журналисты Kazjaryna Andrejewa и Дарьи Tschulzowa были арестованы 15 ноября 2020 года для вещания мирную акцию на «суд перемен» в память о Рамана Бондаренко , где он был избит до смерти, и арестован 16 февраля 2021 года для два года приговорен к тюремному заключению.

    Сияние и размах


    10 декабря 2007 г. в 18:00 по восточноевропейскому времени трансляция программы на белорусском языке первоначально началась только через спутник Astra 1KR на 19,2 ° восточной долготы, поэтому ее также можно принимать в немецкоязычной зоне с использованием спутниковых систем. здесь принято. Между тем, программа также транслируется на спутнике Astra 4A на 4,8 ° в.д., так как это также хорошо принимается в восточных регионах Беларуси. По оценкам, около четверти населения имеет доступ к техническому оборудованию, необходимому для приема «Белсата». Другие источники говорят о 7%. В январе 2011 года были опубликованы результаты опроса, согласно которому из взрослых граждан Беларуси 5,5% смотрят «Белсат» регулярно, а 6,7% - время от времени. В абсолютном выражении это аудитория чуть менее миллиона человек, которые смотрят передачи Белсата регулярно или нерегулярно.

    разработка

    Изначально «Белсат» все еще работал в тестовом режиме. Одночасовая программа транслировалась ежедневно в 18:00 по восточноевропейскому времени, а затем повторялась в 19, 20 и 21:00. В январе 2008 года программа была расширена до двух часов в день, а в марте - до трех часов в день. Он был показан в 18:00 по восточноевропейскому времени и повторился снова в 21:00 по восточному времени. Утренняя программа стартовала 7 июня 2010 года с 7 утра до 12 вечера. Вечерняя программа будет продолжаться с 17:00. Сайт станции тоже изначально находился на стадии тестирования. Он полностью доступен с февраля 2008 года. Ежедневная новостная программа Abjektyu (немецкий объектив ) доступна здесь.

    Летом 2008 года сайт станции был обновлен. Кроме того, ежедневная новостная программа Abjektyu теперь представлена ​​ведущим, тогда как раньше она состояла из серии видеоотчетов. Новый девиз станции - Белсат - Первое независимое телевидение в Беларуси ( белорусский Белсат - Першае незалежнае тэлебачанне ў Беларусі ).

    Конфликты из-за Белсата на польском телевидении

    17 марта 2009 года была уволена директор станции Агнешка Ромашевска-Гузы. Ее предыдущий заместитель Беата Паклепа временно взяла на себя управление станцией . Причиной замены директора-учредителя стало невыполнение ею указаний надзорного органа. Сама она увидела в своем увольнении попытку польского телевидения смягчить линию против режима Лукашенко. Ромашевка-Гузи был восстановлен в должности директора 24 марта 2009 г. под давлением Министерства иностранных дел. Еще до конфликта из-за руководства телеканалом исполняющий обязанности председателя TVP Петр Фарфал ( LPR ), ранее отказавшийся транслировать концерт солидарности с белорусской оппозицией по польскому телевидению, подверг сомнению финансирование телеканала. Фарфал утверждал, что постановление о польском телевидении противоречит закону о выпуске программ на иностранных языках для аудитории за пределами Польши.

    Читайте также: