Wasd tv что это

Опубликовано: 14.10.2021


WASD.TV – новое слово в стриминге. Эта платформа появилась недавно, но уже вызвала интерес у пользователей! Сможет ли она стать полноценным конкурентом Твича? Разберемся вместе – расскажем о возможностях и правилах использования, а вы сделаете выводы.

Основные возможности WASD.TV

Что это за WASD.TV, вы еще не слышали об этом сайте?

WASD — это новая стриминговая платформа, где можно зарегистрироваться, вести свои трансляции и просматривать чужие! Разработана компанией МТС и выпущена в бета-версии в конце 2019 года.

Пройдемся по основным возможностям сервиса? Они привычны опытному стримеру – вы можете создать свой канал и стримить игры в определенных категориях (на сайте есть достаточно большой каталог).

Каждый канал можно оформить следующим образом:

  • Добавить ссылки на социальные сети, описание и аватар;
  • Поставить ссылку на донат;
  • Справа будет чат, где пользователи переписываются;
  • Все трансляции оснащены возможностью отправить гифт (анимированный смайлик), который выделяет пользователя;
  • Можно сохранять нарезки видеороликов во вкладку «Клипы». К сожалению, у нас нет ответа на вопрос, как скачать видео с WASD.TV – такая возможность технически отсутствует;
  • Есть возможность составлять расписание выходов в эфир;
  • Некоторые каналы могут настраивать платные подписки.

Сразу же переходим к самому интересному – оформлению платных подписок на WASD.TV. Зрители могут получить дополнительные возможности в чате и на канале, а стример заработает реальные деньги!

Платная подписка

Чтобы подключить к каналу платную подписку, нужно достигнуть десятого уровня ( то есть собрать 15000 ХР ).

  • По 20 ХР даются за каждые 10 минут стрима;
  • По 10 ХР можно получить за каждые пять минут просмотра стрима;
  • По 100 ХР начисляются за каждую похвалу от зрителя.

Интересная система? Стать платным пользователем WASD.TV может каждый – не придется вкладываться, главное – активно работать на платформе!

После получения 15000 единиц ХР владелец канала должен создать набор стикеров (который будет раздаваться зрителям), подключить Яндекс Кошелек – и теперь он может претендовать на возможность продавать платную подписку.

Еще одной интересной опцией сервиса является участие в челленджах. Их может создавать каждый, принять участие может любой!

  • Придумайте задание и пропишите условия8
  • Задайте призовой фонд (обычно он небольшой – от нескольких десятков до нескольких сотен людей);
  • Публикуйте челлендж на канале!


Основные особенности сервиса WASD.TV таковы – прочие функции выглядят привычно и ничем не отличаются от Твича. Среди минусов – нельзя выбрать качество трансляции ниже 1080р (что неудобно при низкой скорости интернета). На главной странице нет ранжирования стримов по категориям или лояльности пользователя.

Лига стримеров

Отдельно стоит упомянуть о Лиге! Пользователи, соблюдающие определенные правила, могут стать лучшими – и побороться за крупный финансовый приз. Что нужно делать?

  • Стримить более 3 недель, каждую неделю не менее трех дней;
  • Продолжительность трансляции – более 15 минут, ежедневно от 2 часов и не менее 12 часов в неделю;
  • Обязательно включить веб-камеру и ползунок «Участие в Лиге».


Участники делятся на два дивизиона и начинают играть! Последний призовой фонд составил 6 миллионов рублей.

Вы узнали, что это за WASD.TV – скачать на Андроид, Айфон и компьютер программу сможет каждый пользователь. Перейдем к созданию личной учетной записи и начнем пользоваться стриминговой платформой?

Создание профиля

Первое, что нужно сделать, чтобы начать пользоваться сервисом – пройти регистрацию! Обратите внимание, приложения для десктопной версии нет, мы будем пользоваться исключительно браузерной версией. Что нужно делать?

  • Переходите на официальный сайт www.wasd.tv;
  • Жмите на кнопку «Войти» в верхнем правом углу;


  • Кликайте по значку «У меня нет учетной записи» ;


  • Придумайте логин и пароль;
  • Впишите адрес действующей электронной почты;
  • Поставьте отметки согласия напротив пользовательского соглашения и обработки персональных данных;


  • Нажмите на кнопку «Зарегистрироваться» ;
  • На ваш почтовый ящик придет письмо – просто перейдите по ссылке, чтобы подтвердить подлинность электронного адреса.

Есть и альтернативный вариант – вы можете пройти регистрацию на WASD.TV с помощью профилей на других платформах. В таком случае будет использоваться указанный там логин и электронный адрес. Просто нажмите на нужный значок:

  • Твич;
  • Фэйсбук;
  • ВКонтакте;
  • Яндекс;
  • Гугл.


Не забудьте дать системе разрешение на доступ к личной информации. Вот и все, первая часть работы завершена – мы создали учетную запись на WASD.TV и можем начинать пользоваться платформой.

Как скачать на Android или iPhone

Но сначала небольшое отступление! Несмотря на то, что десктопной программы не существует, есть мобильные приложения – вы можете загрузить WASD.TV на Android и Айфон. Для этого необходимо:

  • Открыть магазин программ Гугл Плей Маркет или Эп Стор;
  • Наберите название в поисковую строку и найдите подходящий результат поисковой выдачи;
  • Кликните по кнопке установки, при необходимости введите код-пароль/ отпечаток пальца/ сканирование лица;


  • Дождитесь автоматической загрузки и откройте программу.

Процесс простой, быстрый и бесплатный – программа скачивается за считанные минуты, интерфейс полностью русифицирован. Можно использовать учетную запись, ранее созданную на компьютере.

А теперь рассмотрим, как пользоваться WASD.TV? Сделали полный обзор основных действий и возможностей!

Начало работы

Первое, что нужно сделать – поработать с настройками! Персонализируем профиль, выставим нужные параметры, прежде чем начать стрим.

  • Жмите на три полоски сверху справа;
  • Переходите к разделу «Общие настройки» ;


  • Во вкладке «Канал» можно добавить ссылку на донаты, изменить аватар и имя профиля, добавить виджет для челленджей;


  • В разделе «Уведомления» настраиваем оповещения под личные нужды;


  • Через вкладку «Безопасность» можно менять привязанный адрес почты и пароль.


  • Раздел «Платная подписка» пока не понадобится – мы еще не собрали 15 000 ХР.

Если вы вернетесь к меню и перейдете во вкладку «Профиль», сможете увидеть свой канал. Тут будут отображаться уровень и опыт (набранные ХР), история опыта (действий и взаимодействий пользователя), платные подписки и избранные каналы.


А теперь рассмотрим интерфейс сайта! Посмотрите на вкладки на верхней панели:

  • Подписки . Тут вы увидите стримы, идущие онлайн, сможете ознакомиться со списком своих платных подписок, посмотрите созданные вами клипы и избранные каналы;
  • Игры . Это полный каталог категорий, которые можно использовать для стрима.


Для поиска по сайту воспользуйтесь значком лупы! А теперь начнем стримить – соответствующую синюю кнопку вы найдете наверху:

  • Откройте программу ОБС на компьютере, перейдите к настройкам и войдите во вкладку «Вещание»;
  • В качестве сервиса выберите WASD.TV;
  • Укажите нужный сервер (или оставьте значение по умолчанию);


  • Вернитесь к сайту и нажмите на синюю кнопку «Начать стрим» ;


  • Копируйте ключ потока из соответствующего поля и вставляйте его в поле «Ключ трансляции» в ОБС;


  • На сайте задайте название и описание трансляции, добавьте категорию и тэги. При необходимости подключите донаты и виджет.

Что делать, если возникли проблемы

Чтобы не жаловаться, что WASD.TV не грузится, сделайте в ОБС следующее:

  • Откройте вкладку «Вывод» ;
  • В строке «Кодировщик» выберите NVENC или QuickSync;
  • В меню «Управление битрейтом» поставьте «CBR»;
  • В разделе «Битрейт» выставьте значение до 10000 ;
  • В параметре «Интервал ключевых кадров» поставьте значение 2 .

Можете ли вы представить современный мир киберспорта без стримов? А знакомство с новой игрой без трансляции любимого блогера? Рассказываем, откуда пришла мода на трансляции, кто все эти люди по ту сторону экрана и как пытаются развивать стриминговую индустрии в России.

Помните, когда реалити-шоу были на пике популярности? Зрители прилипали к экранам телевизоров, чтобы посмотреть на жизнь других людей. В 2007 году Джастин Кан и трое его друзей решили поднять этот процесс на новый уровень — они просто закрепили на голове Кана видеокамеру, запустили сайт Justin.tv и начали показывать его жизнь 24/7. Только во время сна камеру снимали с его головы и направляли на кровать. И зрители собирались на портале, просто чтобы следить за обычной жизнью парня.

Оказалось, Кан был не единственным желающим поделиться подробностями своего быта. Друзья-разработчики стали получать запросы на то, чтобы размещать на платформе другие видеоблоги от пользователей. Постепенно она начала разрастаться в целую площадку, где люди демонстрировали свою жизнь, делились историями и… играли! В 2010 году пользователей, увлекающихся видеоиграми, стало так много, что владельцы решили выделить под это дело отдельный проект. Тогда на Е3 в 2011 году был официально представлен Twitch.

WASD - будущее видиостриминга или жалкое падобие Twich ?

Глядя на успех обычного стартапа, многие решили попробовать сделать что-то похожее. Но одни не дотягивали до технической составляющей, другие — не предложили зрителям ничего нового, третьи — просто не смогли перебороть прочную привычку пользователей каждое утро открывать страницу Twitch. Впрочем, были и удачные примеры. Например, в Азии, существующей как отдельный рынок, смогли создать стримерские сервисы, которые по популярности давно обогнали своего прародителя.

Сегодня продолжают появляться стриминговые площадки, и каждая пытается удивить пользователя уникальными особенностями. Одни предоставляют официальную партнерку, а значит и заработок, другие работают с криптовалютами. А новая стриминговая платформа от МТС WASD предлагает целую систему развития, открывающую путь в топ среди стримеров и даже киберспортсменов.

Стриминг как профессия

Январь 2019 года. Заголовки игровых, киберспортивных и бизнес-изданий пестрят одним и тем же заголовком: «Стример Ninja в месяц зарабатывает более $ 500 тыс.». Сам стример Тайлер Блевинс в интервью CNN рассказывает, что за несколько дней пропущенных трансляций он может потерять десятки тысяч долларов.

Подняться до самой вершины Twitch Тайлеру во многом смог из-за стрима, когда к нему на трансляции присоединился рэпер Дрейк. Но если Тайлеру помог PR со стороны, то Гай Бэйм (он же DrDisRespect) смог сделать трансляции своей работой благодаря яркому и запоминающемуся образу крутого парня из 80-х. Усы, очки и парик, по словам Disguised Toast, приносят лучшему стримеру 2017 года почти $ 90 тыс.

WASD - будущее видиостриминга или жалкое падобие Twich ?

Стримерская платформа WASD собирается поддерживать как раз таких талантливых авторов, которым сложно пробиться в топ. Их система достаточно прозрачна — для своих пользователей они разработали систему продвижения трансляций, похожую на небольшой квест. Чтобы закрепить свой стрим на главной странице сервиса, стримеру нужно выполнять простые задания в профиле и зарабатывать очки опыта. Именно их потом можно будет потратить на саморекламу.

WASD - будущее видиостриминга или жалкое падобие Twich ?

Стриминг как путь в киберспорт

Владислава SilverName Синотова сейчас считают одним из самый успешных и популярных игроков в Heartstone. Свой путь на киберспортивную сцену он тоже начинал со стриминга. Изначально на трансляциях Владислава собиралось по 50-100 человек, но после хоста от другого популярного игрока интерес к SilverName пополз вверх. И стримеру повезло, что именно в этот момент, пока зрители заглядывали на его трансляцию, он поднимал топ-1 ладдера. Потом ради интереса и абсолютно без амбиций решил на стриме же пройти квалификации на ESL в Катовице. Зная о его популярности и будущей поездке на турнир, Silvername подписала его первая организация — ANOX. Сейчас Владислав представляет Team Spirit и остался единственным игроком по Hearthstone в этом клубе.

Новая площадка WASD решила сделать путь от стриминга к киберспорту еще проще. Теперь все будет находиться в руках самих игроков. Лига Gambit предлагает будущим киберспортсменам демонстрировать свой скилл на трансляции, выполнять задания и накапливать очки лиги. 40 лучших игроков в Dota 2 и League of Legends пробьются в следующий этап, где уже смогут опробовать свое мастерство работы в команде.

В отличие от футбола или хоккея, в киберспорте СНГ нет академий, выпускающих каждый год новые кадры». Действительно ведь нет, но почему бы не попробовать? Тем более если у желающих обучаться уже есть кое-какие навыки, и это будут именно новые кадры, поскольку действующим киберспортсменам (которые уже заключали контракты с киберспортивными организациями) доступ к такой академии будет закрыт — только для новых талантов, — объясняют создатели платформы WASD и организаторы лиги.

Стриминг как продолжение карьеры

Однако стримы нужны не только чтобы начать карьеру, но и чтобы поддерживать свою популярность. У многих киберспортсменов в контрактах прописаны не только рекламные активности, но и определенное количество часов стримов в месяц. Для кого-то это становится настоящей работой, а кто-то действительно наслаждается процессом.

Свои трансляции для продвижения бренда и заработка используют и комментаторы. Владимир GodHunt Волков устраивает стримы на Twitch, то сам поигрывая в Dota 2, то комментируя китайские и азиатские турниры, которые не имеют официального освещения. Алексей Genes1s Романов, комментатор League of Legends, стал одним из первых, кто опробовал для этих целей площадку WASD.

Однако, по словам Виталия v1lat Волочая, эта практика распространена недостаточно.

«В этом большой минус наших талантов, не только комментаторов. И это не только Dota 2, но и CS:GO, и HS — это абсолютно всё. У нас очень и очень узкопрофильные комментаторы. Есть единицы, у которых есть параллельные активности. В первую очередь, это стримы. У нас есть всего пара кастеров, которые если прямо завтра перестанут комментировать Dota 2 или CS:GO, смогут на чем-то зарабатывать. Например, стримить. У нас это Витя GodHunt, у которого есть своя аудитория. Он будет стримить, сможет поддерживать себя, семью. И ему неважно, есть дота или нет".

Стриминг как развлечение и реклама

Карьера, перспективы, заработки — это всё хорошо. Но кажется, мы стали забывать о самом главном — это развлечение. Пользователи WASD могут устраивать кооперативные трансляции и стримить вместе.

Представители игровой и киберспортивной индустрии не утверждают, что за стримингом будущее. Это их настоящее. Разработчики в качестве продвижения для своих игр используют трансляции популярных стримеров. Для тех, кто попроще, они предлагают бесплатные копии игр для прохождения на трансляции. Топовым стримерам платят до $1 за одного зрителя в час. Например, Battlefield V или MTG ворвались в свое время в топ Twitch благодаря контрактам с игроками. Но это не значит, что трансляция игры станет разовой акцией. Если вы сделали действительно крутой продукт, то стример продолжит играть в нее, привлекая все новых и новых пользователей.

WASD.TV
WASD.TV Игры
Игры

Можно ли сделать конкурентную стриминговую площадку при очевидной монополии на рынке? МТС считает, что да – просто нужно предложить что-то кроме стандартного сервиса. 13 марта компания представила интерактивную медиаплатформу WASD.TV с кучей фишек вроде мультистрима с общим чатом и возможностью зарабатывать и тратить внутриплатформенную «валюту». А главное – с двумя лигами при поддержке киберспортивного клуба Gambit Esports.

Мы пообщались с разработчиками платформы и узнали, как будет работать новая платформа и при чем тут вообще киберспорт.

Две Лиги

Лига Gambit

Пожалуй, главная фича проекта. Перед нами, по сути, прямой отбор в молодежный состав Gambit, только еще и в прямом эфире и с заранее определенной структурой. Сначала идет индивидуальный этап, куда записаться может любой. Игроки стримят, выполняют задания на платформе, стараются понравиться зрителям. Лучшие 40 игроков на дисциплину (Dota 2 и League of Legends) выходят в групповой этап. Там участники собираются в команды, играют друг с другом под наблюдением менторов, которые советуют игрокам, как добиваться успехов; затем две лучшие команды в каждой дисциплине выходят в LAN-финал, а победитель уже может претендовать на оплачиваемый контракт с молодежным составом Gambit.


Зачем это нашему киберспорту?

Наконец-то проложена твердая дорога между обычными играми и профессиональной командой. Ведь раньше путь в киберспорт выглядел как кастинг из второй серии «Черного Зеркала» – заходишь в крохотную комнату, полную таких же отчаянных, и пыжишься изо всех сил в надежде что тебя заметят и пригласят на тест. Пыжиться можно очень долго – никто ничего не гарантирует. А если в итоге и пригласят – очень вероятно, что от тебя потребуются совсем другие навыки.

Отличный пример – швед Xcalibur. Стив Йе чисто механически готов был тащить еще 5 лет назад, когда стендинил за Fnatic на Тинкере и Мипо, но никто не взялся учить его на постоянной основе грамотному движению, общению и прочим элементам профессиональной доты высшего уровня. Потом он сменил около 15 миксов и организаций, учился тащить аутсайдеров, набирался опыта в коротких командировках в OG и Fnatic – и вот теперь наконец стал лидером. Ага, грозной организации Singularity.


Да, это ни разу не гений вроде Сумаила, который пришел в первую команду, EG, и через полгода выиграл The International. Но и в большом спорте полно односторонних талантов вроде Усмана Дембеле. С ними нянчатся, обучают теории, подводят к основной команде. Все для того, чтобы была конкуренция прямо сейчас и выбор у клуба в будущем. C хорошим ментором Xcalibur мог бы пройти свой скромный путь не за пять лет, а полгода.

Зачем это СНГ? У нас совсем плохо с тир-3 и даже тир-2 командами.

Новый состав Айсберга – банда с AWF, yoku- и nofear (парни, это даже не FlyToMoon. Это те самые F.R.I.E.N.D.S). На майнор проходит команда из четырех ветеранов и Вельхеора, который тоже год набивал шишки в известных организациях, а в «Империи» вообще «не хотел играть с одним человеком [. ] кто-то еще с кем-то не хотел». Вот и ключевая проблема: пока не будет четкой структуры отбора, пока паберов оценивают сами про-игроки, не выстроится и здоровая, многоуровневая экосистема.

А что в других регионах?

В Европе все то же самое. Помните диалог Пуппея и Топсона в пабе незадолго до того, как финна взяли в OG? Слышали, что до победы на TI8 Топсон играл в доту 12 лет? Плюс некоторых стран Европы разве что в высоком уровне жизни (можно больше времени уделять играм и меньше думать о выживании). Особенно если речь идет о скандинавских странах, где киберспорт признали очень рано. Но первая мысль Топсона после победы на TI – «Наконец-то я могу не думать о ценах на продукты». Сколько еще таких потенциальных Топсонов не нашли нужную команду и живут на грани бедности?

В Америке развит студенческий киберспорт, но команду по доте в университете собрать почти нереально. По Лиге Легенд – пожалуйста, но такие соревнования все равно оторваны от профессиональной и даже полупрофессиональной сцены. Играют любители, сильные игроки с головой уходят в солоку или собирают миксы. Причем после введения франшизной системы прямой дороги в топ-лигу нет, а с 2019 года не будет и у нас.

А вот Китае уже в 2014-м у каждой крупной организации было от одного до трех молодежных составов. Но там другая проблема: ветераны получают гигантские зарплаты, не хотят уступать свое место и сильно давят на молодых игроков. После полупровального TI8 осенью этого года была возрождена закрытая лига CDEC, где традиционно выступали молодежные составы и миксы.


Именно там впервые проявил себя Somnus; там же Муши заметил Мидвана и пригласил в Team Malaysia. А команда CDEC, финалист TI5, как вы могли догадаться, вообще состояла целиком из игроков этой лиги.

Групповой этап Лиги Gambit во многом повторит функцию лиги CDEC: хотя команда-победитель достанется именно Gambit Esports, другие организации тоже смогут наблюдать за перспективными игроками в командной игре. Вопрос теперь только в реализации – медиа-освещение, работа с игроками. Подробностей о Лиге Gambit пока не так много, но старт назначен уже на 2 апреля. Ждем новостей.

Лига стримеров

В какой-то степени Лига Gambit – это тоже Лига стримеров. На индивидуальном этапе участники должны стримить, то есть усвоят важность медийки сразу (потом будет проще). Но в киберспорт стремятся не все, а в сфере стриминга еще больше решает рандом и удача. Текущие лидеры либо вовремя влились в популярные компашки (Kudes), либо были известны и вне стриминга (Alohadance), либо первыми заняли свою нишу (ybicanooobov).

В чем проблема?

В самой механике стандартного стрим-сервиса. Твои усилия и внимание отдельных зрителей никак не фиксируется кроме ненадежного follow. Можно регулярно стримить несколько месяцев и поймать момент, но затем даже подписавшиеся могут выбрать стримера известнее. И тогда стример снова окажется внизу списка вместе с совершенными новичками.


Как ее решить?

Хороших стримов будет больше

Какие еще фичи приготовил WASD.TV?

Автозахват экрана

Чтобы начать стрим было совсем просто, разработчики WASD.TV готовят программу «OneClick Streaming» – бесплатная для всех, не только пользователей платформы. Ее задачи – автоматически подстроиться под ваше железо и настроить правильные параметры захвата экрана, т.е миновать самый нудный и замороченный этап. Сейчас эту функцию тестируют, а запустить обещают в течение весны.

Мобильные стримы в высоком качестве

Для стримов с Android уже выпущено специальное приложение; для iOS – в разработке. Таким образом WASD.TV сделает максимально удобными стримы повседневности (сейчас это самый быстрорастущий жанр). Для нас это может означать больше эксклюзивных видео с буткемпов или просто личной жизни игроков.

Кооперативный стриминг


Суть – на вашем экране одновременно появляется несколько трансляций. Уже сейчас можно следить за двумя стримерами в пати, а в перспективе – за пятью. Чаты будут объединяться – это, во-первых, просто удобно, а во-вторых – мотивация знакомиться с аудиторией других стримеров. Разумеется, и чат, и стримы будут полностью синхронизированы.

Но кооперативный стриминг – это еще и очень удобный инструмент для интервью, ток-шоу и вербальных игр. Представьте – все участники ведут собственную трансляцию, без помех с передачей на экран хоста, а вы можете сразу перейти в профиль заинтересовавшего стримера.

Мощные сервера

Стрим-площадка работает при поддержке облачного провайдера #СloudMTC. Что это значит? Во-первых, низкая задержка (сейчас до 6-7 секунд; разработчики обещают улучшить до 1-2 в ближайшей перспективе) для живой беседы со зрителями. Во-вторых, высокое качество сразу, для всех. Стримерам не придется мучительно набирать подписчиков для качественной картинки.

Все это выглядит интересно, но нужно понимать, что и эти крутые фичи могут остаться неоцененными, если у сайта не будет аудитории. Аудитория идет на популярных стримеров: но ведь и сами стримеры идут туда, где зрителей больше. Предыдущие проекты стрим-площадок так и не прорвались через эту рекурсию.

И даже Лига Gambit, ключевая особенность платформы, очень зависит от качественного состава участников. После первой открытой стадии начнется закрытый групповой этап: и к моменту, когда о Лиге узнают больше сильных игроков, присоединиться к текущему отбору они уже не смогут. А значит, от старта будет зависеть очень многое.

Последить за развитием новой платформы можно здесь.


Невозможно сделать проект успешным без достаточного уровня экспертизы. Вот МТС и Tele2, похоже, решились запустить свои стриминговые сервисы. Они долго присматривались к киберспорту и захотели предложить что-то свое, особенное.

Судя по цифрам на счётчиках, зрители остались недовольны. Командам проектов с первого раза не удалось решить проблему курицы и яйца. Зрители и стримеры должны были появиться одновременно.

Cyberhero от Tele2 изучать совсем грустно, поэтому все, что ниже, описывает ситуацию с WASD от МТС.

Нет стримеров

Они, конечно, есть, но сотня средненьких способна только изображать активность, а не привлекать пользователей. Ни одного стримера, способного играть на уровне Европы хотя бы по одной игре. А ведь зрителям соревновательных дисциплин интересны умение, системный подход и знания.

У МТС есть Gambit Esports, бренд которых используется для организации Лиг на сервисе, но сами киберспортсмены не спешат стать основой для привлечения зрителей.

Позиционирование событий

Соревнования для будущих профессионалов отлично влияют на показатели сообщества игры, и это тоже киберспорт, но они никогда не перетянут на себя и доли внимания от сражений титанов. Потребности рынков похожи, но разработчикам игр такая активность понравится больше.

Халява без результата

Все уже давно смекнули, что халява подходит для раскрутки массового сервиса. Халявой для бизнеса или халявой для пользователей, которые нужны бизнесу. Финансовые стимулы работают наравне с желанием попробовать что-то новое и рекомендациями знакомых.

У WASD.TV халява сделана наоборот, чтобы всех распугать. Призовой фонд для стримеров в пять миллионов рублей. Получай «похвалу» (местные очки, которыми зрители оценивают стримы), и ты сможешь выиграть аж целых полтора миллиона, если займешь первое место. В правилах указан запрет на использование любых механик и багов для накрутки похвалы/зрителей. Но, судя по соотношению «похвалы» и времени трансляций, у топ1 стримера DobbyKillStreak, там давно всё накручивается. А честные стримеры выпрашивают «похвалу» друг у друга.

Конечно, Лига Стримеров не нацелена на топовых блогеров, которым важнее халява в виде новой аудитории. А если и появляется кто-то интересный, то вновь пришедшим на сервис зрителям его тяжело найти. Зрители не задержатся, и стримеры разбегутся.

Обновлено: 10.07.19: Илья Мэддисон выиграл первый сезон лиги стримеров, который завершился в начале июня, но призовые ему до сих пор не выплатили. Медовый нервничает, хотя по правилам вручение призов проводится до 3 сентября 2019. Как бы там ни было, такие казусы приводят к потере репутации.

Второй сезон Лиги Стримеров сделан грамотнее, участников делят на дивизионы. Это привлечет топовых стримеров и не распугает новичков. Если для вторых WASD решит комбинировать денежные призы с необходимым для стримов оборудованием, то мы получим бонус к качеству будущих трансляций. Это может быть XLR микрофон, звуковая карта Tascam 102i, вебкамера от Logitech или, вообще, кресло. Еще бы тарифы от МТС, а то на скорости 4 Мбит/с стримером не станешь.

Стадия и скорость разработки

Платформа не обладает интеллектуальными функциями ранжирования стримов и кластеризации зрителей. Так делать сервисы уже нельзя. Люди, машины, данные и процессы становятся все более связанными, и в результате возникает огромный объем информации, которая может быть использована для удовлетворения потребностей клиентов, т.е. зрителей.

После Твича сразу бросается в глаза, что перемещаться по сайту получается не так быстро. Не установлено время кеширования для крупных файлов (обновлено: кеш заработал), например, шрифты заново загружаются на каждой странице. Скрипты и стили используются не полностью. Миниатюры в высоком разрешении. Про современные форматы изображений тоже, наверное, не слышали. Спасибо, что иконки в svg. Вместо своих форм зачем-то используют сторонний сервис Typeform. Это лишь малая часть, которая могла быть сделана за неделю начинающим разработчиком. А судя по версиям ПО на сервере, обкатывают платформу они минимум с октября прошлого года. О! Зато есть классный прелоадер в 90 килобайт.

Не играет роли использование CRI-O или Docker. На начальном этапе ускоренный процесс разработки не так важен, как стабильность и скорость приложения. А масштабирование – не синоним технологии мирового уровня.

На WASD.TV у меня не получилось поставить качество стрима меньше 1080p. Я все понимаю, но иногда смотрю стримы в дороге, где не всегда стабильный LTE. Не думаю, что подключить и протестировать библиотеки для работы с видео и изображениями очень долго. Кстати, у платформы от Tele2 переключатель качества уже есть.

Обновлено 28.05.19: Cтал доступен Театральный режим. Но он во весь экран. Театральный режим в плеерах появился не для того, чтобы смотреть видео в полный экран.

Разработчики готовят программу «OneClick Streaming» для упрощения старта трансляций. Но зачем, если есть Xsplit и OBS? Эта фича отнимет много времени у команды, но она не важна для успеха платформы. Упрощение входа повысит конверсию, но основные проблемы WASD связаны с удержанием.

Нейминг недостаточно проработан. Во-первых, люди набирают на слух и попадают на vasd.tv. Во-вторых, «васдеры» звучит грубо, и они умудряются сами так называть своих пользователей. Нейминг стоит больших денег, а удачное имя – фундамент проекта.

Короче говоря, запустили минимально жизнеспособный продукт, который необходимо вывернуть наизнанку или вообще переписать. Но если тимлид такое предложит, то с большой вероятностью его уволят.

Обновлено 23 дек. 2019: Решили вытащить свой главный козырь – трафик стримов WASD через МТС теперь не тарифицируется. В нулевые почтовый сервис freemail набрал популярность именно из-за возможности бесплатно подключиться к ним по модему и получить доступ к совему почтовому ящику. Но пользователи ушли т.к. сервис не справлялся с спамом, периодически не грузился. И вообще был так себе. Халява не помогла.

Можете ли вы представить современный мир киберспорта без стримов? А знакомство с новой игрой без трансляции любимого блогера? Рассказываем, откуда пришла мода на трансляции, кто все эти люди по ту сторону экрана и как пытаются развивать стриминговую индустрии в России.

Помните, когда реалити-шоу были на пике популярности? Зрители прилипали к экранам телевизоров, чтобы посмотреть на жизнь других людей. В 2007 году Джастин Кан и трое его друзей решили поднять этот процесс на новый уровень — они просто закрепили на голове Кана видеокамеру, запустили сайт Justin.tv и начали показывать его жизнь 24/7. Только во время сна камеру снимали с его головы и направляли на кровать. И зрители собирались на портале, просто чтобы следить за обычной жизнью парня.

Оказалось, Кан был не единственным желающим поделиться подробностями своего быта. Друзья-разработчики стали получать запросы на то, чтобы размещать на платформе другие видеоблоги от пользователей. Постепенно она начала разрастаться в целую площадку, где люди демонстрировали свою жизнь, делились историями и… играли! В 2010 году пользователей, увлекающихся видеоиграми, стало так много, что владельцы решили выделить под это дело отдельный проект. Тогда на Е3 в 2011 году был официально представлен Twitch.

WASD - будущее видиостриминга или жалкое падобие Twich ?

Глядя на успех обычного стартапа, многие решили попробовать сделать что-то похожее. Но одни не дотягивали до технической составляющей, другие — не предложили зрителям ничего нового, третьи — просто не смогли перебороть прочную привычку пользователей каждое утро открывать страницу Twitch. Впрочем, были и удачные примеры. Например, в Азии, существующей как отдельный рынок, смогли создать стримерские сервисы, которые по популярности давно обогнали своего прародителя.

Сегодня продолжают появляться стриминговые площадки, и каждая пытается удивить пользователя уникальными особенностями. Одни предоставляют официальную партнерку, а значит и заработок, другие работают с криптовалютами. А новая стриминговая платформа от МТС WASD предлагает целую систему развития, открывающую путь в топ среди стримеров и даже киберспортсменов.

Стриминг как профессия

Январь 2019 года. Заголовки игровых, киберспортивных и бизнес-изданий пестрят одним и тем же заголовком: «Стример Ninja в месяц зарабатывает более $ 500 тыс.». Сам стример Тайлер Блевинс в интервью CNN рассказывает, что за несколько дней пропущенных трансляций он может потерять десятки тысяч долларов.

Подняться до самой вершины Twitch Тайлеру во многом смог из-за стрима, когда к нему на трансляции присоединился рэпер Дрейк. Но если Тайлеру помог PR со стороны, то Гай Бэйм (он же DrDisRespect) смог сделать трансляции своей работой благодаря яркому и запоминающемуся образу крутого парня из 80-х. Усы, очки и парик, по словам Disguised Toast, приносят лучшему стримеру 2017 года почти $ 90 тыс.

WASD - будущее видиостриминга или жалкое падобие Twich ?

Стримерская платформа WASD собирается поддерживать как раз таких талантливых авторов, которым сложно пробиться в топ. Их система достаточно прозрачна — для своих пользователей они разработали систему продвижения трансляций, похожую на небольшой квест. Чтобы закрепить свой стрим на главной странице сервиса, стримеру нужно выполнять простые задания в профиле и зарабатывать очки опыта. Именно их потом можно будет потратить на саморекламу.

WASD - будущее видиостриминга или жалкое падобие Twich ?

Стриминг как путь в киберспорт

Владислава SilverName Синотова сейчас считают одним из самый успешных и популярных игроков в Heartstone. Свой путь на киберспортивную сцену он тоже начинал со стриминга. Изначально на трансляциях Владислава собиралось по 50-100 человек, но после хоста от другого популярного игрока интерес к SilverName пополз вверх. И стримеру повезло, что именно в этот момент, пока зрители заглядывали на его трансляцию, он поднимал топ-1 ладдера. Потом ради интереса и абсолютно без амбиций решил на стриме же пройти квалификации на ESL в Катовице. Зная о его популярности и будущей поездке на турнир, Silvername подписала его первая организация — ANOX. Сейчас Владислав представляет Team Spirit и остался единственным игроком по Hearthstone в этом клубе.

Новая площадка WASD решила сделать путь от стриминга к киберспорту еще проще. Теперь все будет находиться в руках самих игроков. Лига Gambit предлагает будущим киберспортсменам демонстрировать свой скилл на трансляции, выполнять задания и накапливать очки лиги. 40 лучших игроков в Dota 2 и League of Legends пробьются в следующий этап, где уже смогут опробовать свое мастерство работы в команде.

В отличие от футбола или хоккея, в киберспорте СНГ нет академий, выпускающих каждый год новые кадры». Действительно ведь нет, но почему бы не попробовать? Тем более если у желающих обучаться уже есть кое-какие навыки, и это будут именно новые кадры, поскольку действующим киберспортсменам (которые уже заключали контракты с киберспортивными организациями) доступ к такой академии будет закрыт — только для новых талантов, — объясняют создатели платформы WASD и организаторы лиги.

Стриминг как продолжение карьеры

Однако стримы нужны не только чтобы начать карьеру, но и чтобы поддерживать свою популярность. У многих киберспортсменов в контрактах прописаны не только рекламные активности, но и определенное количество часов стримов в месяц. Для кого-то это становится настоящей работой, а кто-то действительно наслаждается процессом.

Свои трансляции для продвижения бренда и заработка используют и комментаторы. Владимир GodHunt Волков устраивает стримы на Twitch, то сам поигрывая в Dota 2, то комментируя китайские и азиатские турниры, которые не имеют официального освещения. Алексей Genes1s Романов, комментатор League of Legends, стал одним из первых, кто опробовал для этих целей площадку WASD.

Однако, по словам Виталия v1lat Волочая, эта практика распространена недостаточно.

«В этом большой минус наших талантов, не только комментаторов. И это не только Dota 2, но и CS:GO, и HS — это абсолютно всё. У нас очень и очень узкопрофильные комментаторы. Есть единицы, у которых есть параллельные активности. В первую очередь, это стримы. У нас есть всего пара кастеров, которые если прямо завтра перестанут комментировать Dota 2 или CS:GO, смогут на чем-то зарабатывать. Например, стримить. У нас это Витя GodHunt, у которого есть своя аудитория. Он будет стримить, сможет поддерживать себя, семью. И ему неважно, есть дота или нет".

Стриминг как развлечение и реклама

Карьера, перспективы, заработки — это всё хорошо. Но кажется, мы стали забывать о самом главном — это развлечение. Пользователи WASD могут устраивать кооперативные трансляции и стримить вместе.

Представители игровой и киберспортивной индустрии не утверждают, что за стримингом будущее. Это их настоящее. Разработчики в качестве продвижения для своих игр используют трансляции популярных стримеров. Для тех, кто попроще, они предлагают бесплатные копии игр для прохождения на трансляции. Топовым стримерам платят до $1 за одного зрителя в час. Например, Battlefield V или MTG ворвались в свое время в топ Twitch благодаря контрактам с игроками. Но это не значит, что трансляция игры станет разовой акцией. Если вы сделали действительно крутой продукт, то стример продолжит играть в нее, привлекая все новых и новых пользователей.

Читайте также: