Школьное телевидение с чего начать

Опубликовано: 22.04.2024

Гудова Галина Николаевна

Статья "Организация работы школьного телевидения. (Из опыта работы)" опубликована в сборнике материалов XV Международной научно-практической конференции «Информатизация учебного процесса и управления образованием. Сетевые и интернет-технологии», посвященной 30-летию школьной информатики

ВложениеРазмер
organizatsiya_raboty_shkolnogo_televideniya.doc 820 КБ

Предварительный просмотр:

Организация работы школьного телевидения. (Из опыта работы)

МКОУ Калачеевская СОШ №1

С 2013- 2014 учебного года на базе МКОУ Калачеевская СОШ №1 работает творческая площадка «Школьное телевидение». Я являюсь руководителем этой площадки. Для организации работы, на основании Положения о школьном телевидении создана рабочая программа. В ней определено, что школьное телевидение является общественной организацией учителей и учащихся, оперативно и регулярно освещающей школьные новости и создающей тематические , праздничные, музыкальные и поздравительные выпуски.

Целью программы является развитие интереса детей к овладению новыми ИКТ – технологиями, формирование информационно-образовательной среды и интерактивного виртуального образовательного поля. Программа обеспечивает развитие творческого потенциала учащихся, ориентирована на создание условий для приобретения учащимися функциональных навыков создания телевизионных программ (редактирование передач, оперативная съемка, дикторские и корреспондентские навыки, обработка фото и видео материалов, монтаж), а так же на активизацию личностной позиции в образовательном процессе.

Нужно сказать, что при организации работы телевидения в нашей школе в одну точку сошлись требования времени и интересы детей (выпуск первых передач был инициирован школьниками).

Помимо общих вопросов Положением и Программой были определены организационная структура школьного телевидения, порядок выхода школьной телевизионной продукции, организация работы над передачами, состав объединения школьного телевидения. Таким образом, создалась творческая команда, педагогов и школьников.

Выпуски телепередач транслируются на общешкольных линейках, выкладываются в сети Интернет.

Организация работы над передачами ведется в соответствии со следующим планом:

  1. Разработка сетки вещания на полугодие в соответствие с планом воспитательной работы школы.
  2. Разработка сценарных планов, работа с авторами, организационная работа.
  3. Съемка, монтаж.
  4. Эфир.
  5. Организация творческих мероприятий, направленных на поиск заинтересованных детей и привлечение их в команду.
  6. Учебный процесс в группах.

О последних двух пунктах хотелось рассказать подробнее.

Для поиска творческих детей, способных и желающих создавать, редактировать выпуски ТВ, брать интервью, выполнять функции диктора, производить фото и видео- съемку, монтировать ролики была придумана и проведена игра «Телевичок». В ней приняли участие обучающиеся 5-х и 6-х классов. Идея игры заключалась в том, чтобы под руководством старшеклассников (2 на каждый класс, один – общее руководство, второй – помощь в монтаже передачи) за полтора часа игрового времени при минимуме домашних заготовок создать телепередачу. Команде предлагалось создать заставку своей телестудии, подготовить дикторов и тему передачи, выбрать корреспондентов, которые уже в ходе игры узнали, у кого им придется брать интервью, подготовить видеосюжет – творческую страничку (1 минута) и смонтировать ролик. Все делалось в режиме реального времени. Не все из задуманного получилось осуществить, но, самое главное, игра прошла «на Ура!», дети получили огромное удовольствие, а команда школьного ТВ пополнилась новыми талантливыми членами.

Министерство просвещения запустило проект, в соответствии с которым в каждой школе появится своя телестудия. Рассказываем о том, как ее организовать, сколько это будет стоить и на что обратить особое внимание.

Когда газеты и сайта мало

Во многих школах ранее были стенгазеты, сейчас - собственные сайты. Когда-то такой вариант школьного СМИ был оправдан, но теперь всеобщая цифровизация изменила нашу реальность. Цифровой фотоаппарат с функцией видеозаписи либо смартфон есть, наверное, в каждой семье. Обращаться с такой техникой умеет тоже, наверное, каждый. А отсюда уже рукой подать до собственной телевизионной студии в школе.

В июле 2017 года министр просвещения Ольга Васильева заявила, что с сентября того же года в школах запускается проект «ТАСС детям». Его минимальная длительность составляет пять лет, сами школьные телестудии будут функционировать еще не одно десятилетие. Речь идет о создании в каждой школе собственного телевидения, которое будет состоять из двух частей: официальной и альтернативной. В первую из них войдут обязательные репортажи: новости федерального и мирового значения, а также сюжеты воспитательного содержания. Это будет общая программа для всей России. Вторую часть отдадут детям под видеоролики о жизни их школы.

С чего начать

Как организовать школьное телевидение

Естественно, что руководителем школьной телестудии будет взрослый: педагог или сторонний специалист. На все остальные роли подойдут ученики средних и старших классов. Совершенно точно нужен корреспондент, оператор и видеомонтажер. Корреспондентов может быть несколько в зависимости от габаритов школы, количества учеников и насыщенности школьной жизни.

И если штат будущей телестудии вполне можно укомплектовать силами школьного коллектива, то без дополнительных консультаций с профессионалами вам все равно не обойтись.

Во-первых, перед началом работы обязательно пообщайтесь с сотрудниками районных или городских телеканалов. Они подскажут, с чего начать и на что обратить внимание. Можете также побеседовать с операторами-частниками. Эти люди научат вас начальным тонкостям видеосъемки.

Во-вторых, хорошо перед началом работы пройти онлайн-курсы по тележурналистике. Так вы получите представление о специфике работы диктора, нюансах работы с текстом и подачи телевизионных материалов.

Найдите упражнения по развитию речи и артикуляции: к сожалению, не у всех детей и подростков эти аспекты идеальны.

Кроме того, не обойтись без отдельного помещения, выделенного под телестудию. Главное, чему стоит уделить внимание – качество звукоизоляции – при записи закадрового текста не должны накладываться никакие посторонние шумы.

Цена вопроса

Как организовать школьное телевидение

Создание школьного телевидения упирается в вопрос финансов. Распишите подробно бюджет проекта. Четкое представление о том, сколько это стоит позволит заранее понять потянет ли в принципе учебное заведение такой проект.

Итак, для организации в школе собственной телестудии вам понадобится:

1. Рабочий инструмент для деятельности оператора. Здесь все зависит от бюджета. Если настоящая видеокамера пока не по карману, можно обойтись хорошим цифровым фотоаппаратом с функцией видеозаписи.

2. Компьютер, он поможет из отснятых видеосюжетов делать ролики. Для монтажа есть специальные программы: MovieMaker, PinnacleStudio, CamtasiaStudio и другие. Для начала из них лучше выбрать самую простую. ПК заменит вам на первых порах полноценный микрофон: достаточно будет воспользоваться аналогичной функцией на компьютере и просто начитать к смонтированному видеоролику закадровый текст в условиях максимальной тишины.

3. Экран для демонстрации готовых видеороликов – он должен быть установлен в самом людном месте школы.

Это минимальный набор. Если вы планируете работать на более профессиональном оборудовании, вам потребуется:

1. штатив для видеокамеры;

2. навесной микрофон, который крепится на одежду;

3. наушники с микрофоном;

4. радиомикрофон для телеведущего;

5. хромакей – специальное полотно зеленого (реже синего) цвета, на фоне которого проводится съемка. В этом случае объект съемки по завершении процесса можно будет безболезненно перенести с помощью видеоредактора на любой другой фон.

Считаем примерную стоимость проекта

Сначала минимальный набор:

20 000 рублей (фотоаппарат)/60 000 рублей (видеокамера) плюс 30 000 (компьютер-моноблок) получается от 50 000 до 90 000 рублей. Это при условии, что подходящий экран в фойе школе уже есть. Если нет, то телевизор с широкоформатным дисплеем обойдется примерно в 15 000 рублей.

Теперь о дополнительном оборудовании:

3 000 рублей (штатив для видеокамеры) + 1 000 рублей (навесной микрофон) + 3 000 рублей (наушники с микрофоном) + 20 000 рублей (радиомикрофон для телеведущего) + 5 000 рублей (хромакей). Итого выходит порядка 32 000 рублей.

То есть создание собственной телестудии обойдется школе в сумму от 50 000 до 140 000 рублей и более, все зависит от уровня ваших притязаний.

Если директор в принципе согласен пойти вам навстречу, но денег в школьном бюджете явно не хватает, есть смысл привлечь спонсоров: городские предприятия, индивидуальные предприниматели или родители. О том, как правильно оформить спонсорскую помощь, мы подробно рассказывали здесь .

А оно вам надо?

Как организовать школьное телевидение

Сторонники проекта приводят, как правило, следующие аргументы. Во-первых, это отличный способ информирования всех учителей, учеников и их родителей о жизни школы. Во-вторых, прекрасная возможность отдохнуть от рутины образовательного процесса. И в-третьих, это прекрасный шанс для самореализации учеников. А для кого-то из них первый шаг в будущей профессии.

Что пойдет в эфир

Инфоповодов в любом образовательном учреждении предостаточно. Различные мероприятия и праздники (День знаний, День учителя, вечер встреч, последний звонок, выпускной, юбилей школы, крупные городские и районные мероприятия и т.д.). Это могут быть небольшие школьные новости, события, которые происходят каждый день и актуальность которых сохраняется недолго.

Можно подойти к процессу телесъемок более творчески и не ограничиваться документальными кадрами. Будет довольно интересно проявить себя в роли сценариста и режиссера-постановщика и придумать забавные истории из школьной жизни в духе «Ералаша».

Вы можете поговорить с учителями-предметниками. Возможно, им нужны небольшие сюжеты на тему урока. Такие видеофильмы потом будут храниться в школьном архиве, и ими сможет воспользоваться любой учитель.

Попробуйте обратиться к жанру интервью. Героями могут быть учителя или школьники – победители олимпиад и соревнований различного уровня.

Можно увековечить для школьного архива открытые уроки лучших учителей-предметников.

Доброй ночи всем пикабушникам: подписчикам и не только. Всем тем, кого интересуют азы любительского видеоблогинга, его технические стороны и самое главное, организация ТВ в школе. Есть такие? Сейчас будет много букв.

Этот пост для вас.

Работаю учителем географии в большой сельской школе.

Ровно год назад с идеей организации школьного ТВ ко мне обратился ученик 10-ого класса Илья. Я вынашивал подобную идею, но особого восторга со стороны администрации не увидел, но самое главное, что не было энтузиастов, которые кроме меня взялись бы за дело. Илью интересовали технические стороны: звукозапись, работа с видео. Меня воспитательно-развивающие аспекты. Да и творчества чего-то хотелось, т.к. бюрократическая рутина в школе реально убивает желание работать.

Сначала мы думали насчёт технических возможностей. В школе имелся фотоаппарат Nikon D3100, микрофоны сценические. У Ильи своя внешняя звуковая карта, микшер/пульт. Всё. Заказал из Китая студийный микрофон BM800, петличку Boya By-M1, коробочки для микрофона, ветрозащиту цветную, пару стоек для света и самый дешёвый хромакей 3х3. Обошлось мне это всё примерно в 5000 т.р. К администрации даже не стали обращаться. Делали всё для себя, для души.

Микрофон BM800, конечно, оставляет желать лучшего, записали буквально пару реплик на него. Лежит без дела. А вот паук-пантограф пригодился. Используем уже год. Петличка отличная за свои деньги. Правда провод ломается, надо сразу фиксировать "шиной". Хромакей из ткани как пакеты зелёный из магаза. Невозможно прогладить. В этом году заменили на хлопковый, но поначалу снимали с ним и было много проблем. Сгибы плохо "кеились".

Илья увлекается музыкой, а потому купил в общее и свое личное пользование студийный микрофон SHURE SM-58. Отличная штука, весь закадровый голос и "плюсы" песен пишем на него.

В общем, быстро мы обрели минимальный набор техники, но всё на свои средства. Первый выпуск видеоблога сняли на осенних каникулах. В школе все оценили, много говорили об этом. Затем мы начали снимать школьные мероприятия. Пробовали снимать на несколько камер, доходило до 4-х. В режиме "мультикамера" концерты получаются интереснее, но из-за неравномерного освещения школьного актового зала и слабой освещенности сцены, картинка сильно отличалась на разных камерах. Тем не менее, нашим зрителям нравилось и мы получали одобрение. Рабочим помещением была лаборантская географии-биологии. Её размеры 3х6 метров, мы заняли половину. Спустя месяц состоялся разговор с директором. Он одобрил наши начинания и предложил разделить лаборантскую на два независимых помещения (Илья такой вариант предлагал, но мне он казался фантастическим). Спустя пару недель дело было сделано. Вместе с школьным рабочим сделали каркас стены из бруска и обшили всё это дело б/у столешницами парт из ЛДСП. А дальше началось всё самое интересное. Директор "выписал" мне материальную помощь 10 т.р. на нужды. Мы купили звукоизоляцию Кнауф, подкладочную ткань золотого цвета и рейки и превратили невзрачную стену в достаточно красивую съёмочную декорацию. Кроме того купили 4 кв. м. акустического поролона и поклеили на одну стену. Все кто приходят в студию, не могут оторвать глаз от него.

Затем мы с Ильёй сели и подумали, что в первую очередь из техники нам необходимо и пришли к выводу, что нуждаемся в рекордере. Я пошёл "просить" средства к директору, он пообещал нам с нового календарного года 25 т.р. Мы купили ZOOM H5. Это фантастическая штука, которая стоит своих денег. Мы остались в восторге. 4 разъёма позволяют писать сразу 4 канала звука одновременно. На концертах мы пишем зал на два встроенных X-Y микрофона и на два разъёма пишем звук с пульта. Получается неплохо.

Свет в нашей студии - это обычные светодиодные уличные светильники и потолочная лампочка. Планируем сделать софтбоксы.

Наша постоянная команда составляла 4 человека. Илья - звукорежиссёр, Тася - ведущая и интервьюер, Настя - интервьюер и я. Было трудно, т.к. навыка монтажа таких объёмов было мало. Кроме того, постоянные "косяки" съёмочные удлиняли процесс (кстати, Илья работает в ПремьерПро, я в Вегасе).

Мы проработали учебный год и доказали администрации, что "не шутим". Нам поверили, мне дали оплачиваемую нагрузку в виде "Школьного ТВ". За сентябрь и начало октября мы сняли 3 новостных выпуска и несколько тематических выпусков. К нам 2 раза приезжало местное ТВ и делали репортаж. Стали немного известнее. Однако поразительно то, что очень многие в школе до сих пор не знают, что есть школьный видеоблог и можно в этом всё участвовать. Но что сильнее всего меня удивляет, желающих "помогать" и участвовать практически нет. Я не понимаю с чем это связано.

Я вот сейчас всё это прочитал и обалдел, от того, как мои мысли из стороны в сторону кидает. Если есть вопросы по нашему ТВ или нужны советы по организации, спрашивайте. С удовольствием поделюсь!

Направление конкурса: Создание школьного цифрового телевидения как художественного средства учебно-воспитательной работы

Название проекта: «Школьное телевидение»

КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА

Выполнять проект будут: Ныркова Алена Александровна учитель информатики и ИКТ, Помельцева Н.Ю. - редактор школьной газеты, Могильная Н.Л. - наладка и техническое сопровождение проекта. Реализация проекта будет проходить на территории МКОУ СОШ №2 города Барабинска.

В новом тысячелетии наиболее актуальным становится необходимость всестороннего использования компьютерных технологий в образовательном пространстве школы. Системное внедрение новых информационных технологий открывает возможность качественного усовершенствования воспитательного процесса и позволяет вплотную подойти к разработке информационно-воспитательной среды обладающей высокой степенью эффективности воспитания. Реализацию этой задачи и обеспечивает проект «Школьное телевидение».

«Школьное телевидение» является необходимой и важной внутришкольной площадкой. Системное внедрение в воспитательный процесс нашего Центра компьютерных сетей и средств аудиовизуальной техники позволит качественно изменить учебно-воспитательный процесс и вплотную подойти к формированию новой среды. Проект «Школьное телевидение» даст возможность увидеть и раскрыть в полной мере творческий потенциал, который заложен в каждом ученике. Работа над созданием телевизионных программ, позволит учащимся проявить себя оптимальным образом индивидуально или в группе, попробовать свои силы в самом широком спектре человеческой деятельности – от гуманитарного до технического. Создание школьного телевидения с возможностью видеомонтажа на компьютере поможет воплотить творческую энергию учащихся в конкретные видеофильмы, зарисовки, сюжеты. И, главное, показать публично результаты своей работы. Эта деятельность носит практический характер, имеет важное прикладное значение и для самих учащихся, педагогов и родителей.

ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ

Системное внедрение в работу школы новых информационных технологий открывает возможность качественного усовершенствования воспитательного процесса и позволяет вплотную подойти к разработке информационно-образовательной среды обладающей высокой степенью эффективности обучения. Я предполагаю, что подобную функцию может выполнить сквозной общешкольный проект "Школьное телевидение".

Очень часто ученики выезжают на районные мероприятия, на областные игры и всегда привозят многочисленные фотографии и видеосюжеты. Наш школьный патриотический клуб Каскад привозит массу материалов из поездок на соревнования в Новосибирск и с полевых сборов. Каскад привозит кроме фотографий грамоты за призовые места. Ребята делятся впечатлениями, кто-то показывает фотографии друзьям, но большая часть школы узнают об этом из уст одноклассников или вообще не знают о достижениях клуба. На уроках информатики мы обсудили данную проблему и несколько энтузиастов решили создать небольшой фильм из материалов собранных за несколько лет. Фильмы были созданы на наших школьных компьютерах, но снова возникла проблема, как показать данные сюжеты всей школе. На данном этапе мы решили провести серию классных часов с демонстрацией созданных фильмов. Но ведь это не решает проблему, не только Каскад привозит свои сюжеты, есть в нашей школе и другие клубы и кружки которые занимаются интересным делом и могут рассказать много интересного. В школьной газете раз в четверть печатается материал о школьной жизни, но событие должно быть освещено сразу после того как оно произошло, ведь только своевременная информация вызывает интерес.

Проведенный социологический опрос среди учащихся школы выявил проблему: отсутствие информационной освещенности мероприятий в интересной, креативной форме, которая способствовала бы большей вовлеченности учащихся в различную деятельность.

Современные дети очень часто сталкиваются с видеосюжетами в интернете, но не всегда эта информация несет позитивный настрой. Чаще всего наши ученики общаются в «Контакте», где можно встретить сюжеты, связанные с насилием и другой антиобщественной подоплекой. Дети создают сюжеты для того чтобы посмеяться, развлечь себя и своих друзей, но ведь нужно направить этот творческий потенциал в нужное русло, увлечь своих учеников в создание нашей школьной виртуальной реальности.

Ученики МКОУ СОШ №2 на сегодняшний момент принимают самое активное участие в работе школьной видео студии. И часто получают большое удовольствие от того обстоятельства, что, знания, которые они получили на уроке, смогли отразиться в документальном или учебном видеофильме. Я очень надеюсь, что школьное телевидение существенно расширит поле творческой деятельности учеников и объединит их усилия по приобретению знаний. Тем более, что виртуальная реальность, с точки зрения интереса, для ребенка имеет неизмеримо большую ценность, чем для взрослого человека. Дети большую часть жизни проводят в виртуальной реальности и мечтают, чтобы их рисунки, работы, проекты существовали бы там же. Школьное телевидение предоставит им такую возможность.

Вследствие всего сказанного можно сделать следующие выводы:

учащиеся и родители слабо информированы о жизни школы;

дети не интересуются событиями в стране, памятными датами;

огромное время проводят в сети Интернет – бесполезно и бесцельно тратят свое время на просмотры антисоциальных роликов;

невысокий уровень гражданственности, патриотизма и духовности.

Таким образом, внедрение проекта «Школьное телевидение» способствует развитию созидательной творческой личности. Наличие в школе телевидения позволит решить проблемы с информированием учащихся о самых важных и значимых событиях, проблемах школы, что не оставит детей равнодушными к интересной жизни школы.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Проект поможет решению проблемы профилактики аддиктивного поведения учащихся школы через освещение жизни школы с использованием Школьного телевидения.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 открыта в 1936 году. Школа расположена в районе отдаленном от детских организаций.

В школе обучается 570 учеников в 26 классов-комплектов.

В основном все учащиеся проживают на территории нашего микрорайона. Социальный состав:

дети, воспитывающиеся в многодетных семьях - 21 чел.;

дети, воспитывающиеся в неполных семьях - 193 чел.;

дети, находящиеся под опекой и попечительством - 9 чел.;

дети из неблагополучных семей - 16 чел.;

дети-инвалиды - 5 чел.;

дети, состоящие на педагогическом учете (ВШК) - 5 чел.;

дети, состоящие на учете в ОДН - 12 чел.;

дети сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей - 5 чел.

дети, воспитывающиеся в малообеспеченных семьях – 124 чел.

Информационная освещенность мероприятий, а так же детских и молодежных проблем в интересной, креативной форме предоставит возможность вовлечь большое количество учащихся в различную деятельность, что будет способствовать эффективной первичной профилактике аддиктивного поведения.

Проведенный социологический опрос среди учащихся школы показал их желание не только в наличии школьного телевидения, но и участия в реализации проекта.

Целевая аудитория проекта: учащиеся школы, их родители, педагоги.

Предполагаем: 20 учащихся непосредственно занимаются реализацией проекта, 80% учащихся школы вовлечены с помощью проекта в просоциальную деятельность

Цель проекта: создание школьного телевидения как информационного средства освещения детских и молодежных проблем, способствующего вовлечению учащихся в просоциальные виды деятельности.

Задачи проекта:

На базе отдела школьного самоуправления «Пресс-центр» организовать инициативную группу учащихся по реализации проекта.

Освещение основных районных и школьных мероприятий с использованием школьной телевизионной сетки.

Воспитание духовно-нравственной культуры, гражданской и социальной активности.

Привлечь внимания государственных, общественных и коммерческих структур к проблемам развития детского творчества, к нуждам детских организаций.

СТРАТЕГИЯ ДОСТИЖЕНИЯ ПОСТАВЛЕННЫХ ЦЕЛЕЙ

Подготовительный – Запуск проекта

1.1. Разработка общего программного продукта.
Формирование организационной структуры школьного ТВ.

1.2. Формирование школьных редакций.
Разработка тематических планов редакций.

1.3. Разработка сетки вещания

1.4. Приобретение необходимого оборудования

1.5. Установка телевизионного оборудования в школе.

1.5 Посещение телекомпании «4 плюс», встречи с главным редактором и сотрудниками.

Основной этап

2.1. Съемка, монтаж программ.

2.2. Ежедневный эфир.

Заключительный этап

3.1 Анализ работы за учебный год.

3.2 Обмен опытом с преемниками (учащимися 6-8 классов), коллегами (проведение семинаров)

3.3. Участие в конкурсах различного уровня

По мере поступления конкурсов

Краткая аннотация основного этапа.

Передачи школьного телевидения - это взгляд на жизнь глазами юных журналистов. Корреспонденты школьной телестудии создают школьные телевизионные новости и репортажи на актуальные темы, снимают школьные праздники, музыкальные клипы, спортивные новости, поздравляют с днем рождения и различными праздниками своих учителей и одноклассников.

Тематика учебных проектов школьного телевидения.

Проект "Наши звезды" (Творчество школьников)

Проект "Школьные новости"

Проект "Школьный видео архив"

Проект "Интеллектуальные игры" (Мультимедийный театр)

Проект "Абитуриент" - Информация для поступающих в ВУЗы

День в истории (Памятные даты)

Тематические выпуски (ЗОЖ, безопасность и т. д.)

Гордость школы! (короткие информативные видеоролики)

История школы (выпускники школы)

История города, района, области

Культурные традиции различных национальностей (толерантность)

Сроки реализации проекта рассмотрены на период внедрения данного проекта, но данный проект будет продолжать свою деятельность и дальше. Летний период времени будет занят сбором информации на различные темы школьной жизни на каникулах. Группа учащихся 8-10 классов ежегодно путешествуют по стране и за границу, патриотический клуб «Каскад» выезжает на конкурсную игру «Зарница» и т.д. Вся информация будет своевременно запечатлена и в первую неделю сентября «Школьное телевидение» донесет до основной массы школьников самые интересные моменты летних каникул.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

« Школьный медиацентр» станет важной внутришкольной воспитательной площадкой, позволяющей педагогам развивать творческие способности учащихся, способствовать профессиональному самоопределению и самореализации учащихся.

Рост количества ребят, занимающихся в центре (особенно из «группы риска»), уход учащихся с улицы.

Овладение участниками знаний и умений обработки фото и видео.

Повышение социальной активности, гражданственности учащихся занимающихся в объединении.

Снижение количества учащихся стоящих на внутришкольном учете и в ПДН.

Информированность учеников и родителей о жизни школы.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Охват учащихся с 20 до 50 человек.

Обобщение и распространение опыта (проведение семинаров, мастерклассов)

Выпуск роликов согласно плану.

Активное вовлечение учащихся в общественную жизнь школы, города, района.

Исследование возможности программного обеспечения прикладной направленности.

Рост призовых мест в конкурсах различного уровня.

Проект долгосрочен, практичен, востребован, и рассчитан на конкретные действия и результаты.

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ

Отслеживание результативности проекта через:

анкетирование участников программы;

динамика участия «трудных» подростков, занятых в центре и изменение их жизненной позиции;

отзывы преподавателей города и района;

отзывы общественности (родители, учителя, учащиеся школы, жители города и района);

качество и динамика активности участия в конкурсах, мероприятиях различного уровня.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Этот раздел более всего связан с определением объема "вещания" Школьного ТВ. Я предполагаю, что при удачном стечении обстоятельств, мы смогли выйти на ежедневное вещание, тематические показы.

Приступая к разработке этого раздела мы должны исходить из той предпосылки, что для оправдания материальных и интеллектуальных затрат имеющееся в нашей школе оборудование должно быть загружено на 100%. Возможно, что для реализации столь масштабных замыслов творческих и технологических мощностей нашей школы будет не достаточно. Поэтому мы открыты для сотрудничества с любыми заинтересованными организациями. Кроме того, нам хотелось бы обратить особе внимание в этом разделе на творческое содержание этапов внедрения. Вероятно, что при детальной разработке проекта сроки, средства и исполнители могут быть откорректированы.

Этап. " Запуск проекта " – (01.03.12 - 01.04.12)

Разработка сценариев программ.

1, 2 числа каждого месяца

Ныркова А.А. Помельцева Н.Ю. инициативная группа учащихся

2. Формирование организационной структуры ТВ и подбор учащихся в съемочную группу.

Ныркова А.А. Помельцева Н.Ю.

3. Доукомплектовка и пуско-наладка технических средств.

4. Анализ и корректировка выполненной работы. Отчеты.

Этап. «Первый пилот». – (01.03.12 – 31.03.12)

1. Демонстрация "Первых пилотов"

2. Эксплуатация технических средств

3. Анализ работы за текущий период, отчеты.

3. Этап. «Ежедневный эфир». –

1. Разработка ежедневной сетки вещания на 2012г.

Ныркова А.А. + группа учащихся входящие в ШТ

2. Работа с авторами, организационная работа

Ныркова А.А. Помельцева Н.Ю.

3. Съемка, монтаж.

Ныркова А.А. школьная редакция ШТ

5. Эксплуатация технических средств

6. Анализ работы, отчеты.

Ежемесячно 30 или 31 числа

Описание проекта: создание школьного цифрового телевидения как художественного средства учебно-воспитательной работы. Программа включает создание центра, разработку обучающих программ, видеоматериалов, проведение семинара и совместных проектов со школами округа.

Директор проекта: Ныркова А.А.

Сроки исполнения : 01.03.2012-30.11.2012

О ИМЕЮЩЕМСЯ В НАЛИЧИИ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМ ОСНАЩЕНИИ

В наличии кол-во

Компьютер CPU : INTELPentium Dual - Core E 5700 3.0 ГГц/ RAM : 2 Gb / HDD : 500 Gb / SVGA : NVIDIA GeForce 430/440/450/460/465 1024 Mb / DVD + R / RW

Монитор 20" Samsung S20A300B (300BS), LED, 1600x900, 5 мс , 250 кд / кв . м , MEGA DCR ( Статическая 1000:1), DVI, D-sub

Видеокамера Canon FS306 + 4GB SD CARD Silver

Фотоаппарат Samsung ES30 black 12.2Mpix 3" LCD SDHC

Видеокамера SANYO VPC-CG10EXBK

Фотоаппарат Canon DSC POWERSHOT A800 silver

Наушники с микрофоном A4Tech HS-26, черные

Колонки Genius SP-E120 (2x1W)

Компьютер Aspire M3900, Intel Celeron DC E3400, 1GB DDRIII 1333, 320GB SATA, nVidia GeForce GT320 1Gb, DVDRW+CR, Gigabit LAN, corded KB&mouse

О НЕОБХОДИМОМ ОБОРУДОВАНИИ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ШКОЛЬНОГО ТЕЛЕВИДЕНИЯ

В наличии кол-во

Телевизор LCD диагональ 81 см.

Полная стоимость проекта 367410 рублей

Имеется 217410 рублей

Требуется 150000 рублей

Комментарии к бюджету.

Необходимое оборудование для съемки и монтажа материалов у нас уже есть, но для демонстрации материалов создаваемых нашей творческой группой нет. Телевизоры будут установлены на каждом этаже в каждой рекреации, для просмотра созданных фильмов. Телевизоры будут соединены через маршрутизатоты соединительными кабелями с компьютером сервером, на котором хранится вся информация об отснятом и созданном материале. Монтаж сети будут производить приглашенные специалисты оплата работы которых включена в смету.

Дальнейшее функционирование Школьного телевидения планируется за счет средств спонсоров.

Деятельность школьного телевидения, дает самые широкие возможности творческой самореализации и позволяет в комплексе решить целый ряд важных задач:

  1. Создается школьное телевидение для самоорганизации наиболее активных и талантливых детей. Общая работа коллектива объединяет школьников независимо от того, в каком классе они учатся, чем занимаются в свободное время и т.п.
  2. Школьники получают возможность реализовать свои способности в самых разнообразных видах деятельности: административно-организаторской, редакторской, журналистской, дикторы и т.д.
  3. Работа в школьном телевидении стимулирует самообразование: от повторения правил правописания к освоению специальных компьютерных программ. Школьное телевидение предоставляет возможность попробовать себя в роли ведущего, монтера эфиров.
  4. Школьное телевидение будет тесто работать с Пресс-центром школы (школьная газета), компьютерным клубом. Вокруг их создается широкий круг толерантного неформального общения, в которое, кроме школьников, включаются учителя, родители.
  5. Реализация этапа проекта «Школьное телевидение» способствует превращению образовательного процесса в результативную созидательную творческую работу.
  6. Проект «Школьное телевидение» позволяет сохранить для истории традиции и лучшие моменты школьной жизни.

Содержимое разработки

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №12

Проект «Школьное телевидение»

Ученик 10 «А» класса

Руководитель:

Утяганова Юлия Илдаровна

учитель информатики и ИКТ

Деятельность школьного телевидения, дает самые широкие возможности творческой самореализации и позволяет в комплексе решить целый ряд важных задач:

Создается школьное телевидение для самоорганизации наиболее активных и талантливых детей. Общая работа коллектива объединяет школьников независимо от того, в каком классе они учатся, чем занимаются в свободное время и т.п.

Школьники получают возможность реализовать свои способности в самых разнообразных видах деятельности: административно-организаторской, редакторской, журналистской, дикторы и т.д.

Работа в школьном телевидении стимулирует самообразование: от повторения правил правописания к освоению специальных компьютерных программ. Школьное телевидение предоставляет возможность попробовать себя в роли ведущего, монтера эфиров.

Школьное телевидение будет тесто работать с Пресс-центром школы (школьная газета), компьютерным клубом. Вокруг их создается широкий круг толерантного неформального общения, в которое, кроме школьников, включаются учителя, родители.

Реализация этапа проекта «Школьное телевидение» способствует превращению образовательного процесса в результативную созидательную творческую работу.

Проект «Школьное телевидение» позволяет сохранить для истории традиции и лучшие моменты школьной жизни.

Наступивший век можно называть по-разному: веком информационных технологий, веком экономической глобализации и т.д. Но какие бы названия ему не давали, одно остаётся неизменным — старшее поколение по-прежнему будет заниматься воспитанием подрастающего, стремясь подготовить его для вступления в самостоятельную жизнь.

Создание условий для формирования высокообразованной, грамотной личности, способной к самостоятельной познавательной и творческой деятельности, а практическое освоение компьютера — как инструмент этой деятельности.

• Развитие одарённости учащихся в разных сферах: интеллектуальной, творческой, коммуникативной, что предполагает формирование социально активной личности, способной реализовать свои умения и навыки в любой новой и нестандартной ситуации.

• Индивидуализация обучения в сочетании с формированием у учащихся профессиональных и этических норм работы в коллективе, занятом разработкой и применением высоких технологий;

• Объединение учащихся для создания активной информационной среды.

• Научить применять компьютерные технологии для решения конкретных задач. Механический навык — умение пользоваться компьютером, связать с творческой деятельностью.

• Развить умение добиваться успешной коммуникации с представителями разных возрастных групп, работать в команде.

• Воспитание потребности у учащихся к самостоятельному интеллектуальному творческому труду.

• Изучение литературы по проблеме.

• Проведение соцопросов и интервью.

• Сбор и анализ информации.

• Проведение мастер - классов по теле- и радио-журналистике

• Проведение консультаций со специалистами.

• Организация фото и телесъемки.

• Самонаблюдение и фиксация результатов.

• Создание основных положений и методических рекомендаций по организации работы школьного пресс-центра.

• Обмен опытом с другими школами района, города.

Основные этапы (уровни)
реализации проекта:

1-й этап. Создание базового уровня.

Создание электронной версии общешкольной газеты.

2-й этап. Создание макроструктуры — организация взаимодействия и обмена опытом между инициативными группами. Методическая работа (консультации, семинары, встречи со специалистами и пр.) по трем основным видам деятельности: творческая, журналистская, издательская.

3-й этап. Создание школьного телевидения.

Предполагаемая тематика проектов школьного телевидения:

Программный продукт школьного телевидения – информационные, общеобразовательные, учебные, научно-познавательные, просветительские передачи, передачи для детей и молодежи. Немало времени телеканал будет отводить вопросам этики и эстетики.

Планируется создание учебных материалов, согласованных со школьной программой. С помощью их преподаватели могут разнообразить палитру уроков и домашних заданий, с сохранением учебных сегментов (уроков).

Планируется создание материалов, специально для просмотра родителей. На перемене, перед занятиями, или после уроков (консультации школьного психолога, мед.работника).

Предполагаемая структура программ телеканала

Сюжеты созданные о школьной жизни (Ералаш)

Учебные материалы, для школьных уроков

"Прямой эфир" (Школьные публицистические диспуты)

"Школьный видео архив" (из истории школы)

Мультипликационные фильмы, видеоролики созданные силами учеников

Воспитательные передачи для подростков и молодежи

Интеллектуальные игры и конкурсы

Передачи для родителей

Передачи для педагогов. Компьютерные технологии и новые методики преподавания школьных предметов

«Абитуриент» программы для поступающих в ВУЗы

Организационная структура школьного телецентра

Для производства качественного программного продукта требуется создание полноценного творческого организма, т.е. создание Главной редакции и тематических редакций, Технического центра. Естественно, что все это следует создавать постепенно, по мере расширения объема вещания. От единичных телевизионных проектов (1-2 передачи в месяц) в течение года происходит переход к еженедельным телевизионным эфирам.

План мероприятий подготовительного этапа

Подготовительный «Запуск проекта»:

1.1. Формирование организационной структуры школьного телевидения.

1.2. Формирование школьных редакций. Разработка тематики.

1.3. Подготовка технических средств.

Основной «Ежемесячный эфир»:

2.1.Формирование съёмочных групп. Съёмка.

2.2. Анализ работы.

Заключительный «Еженедельный эфир»:

3.1. Разработка сценарных планов, работа с авторами.

3.2. Съёмка, монтаж. Выпуск передач в эфир.

3.3. Анализ работы.

3.4. Усовершенствование компьютерных технологий.

3.5. Прямое телевещание.

План мероприятий практического этапа

Осуществление практического этапа проектирования началось с социологического опроса. Каждый из учащихся ответил на вопросы анкеты:

1. Вы всегда в курсе событий, которые происходят в школе?

2. Что является для Вас основным источником информации в школе?

3. Слышали ли Вы когда-нибудь о школьном телевидении?

4. Изменилась бы школьная жизнь с появлением телевидения?

5. В чём бы это проявилось?

65% опрошенных в курсе событий, которые происходят в школе, для 57% основным источником информации в школе являются объявления, 42% слышали о существовании школьного телевидения в российских школах. Все опрошенные – 100% считают, что с появлением школьного телевидения жизнь в школе координально изменится: все будут знать о достижениях, проблемах школы.

После анализа полученных результатов мы приступили к реализации социального проекта «Школьное телевидение».

Результаты, достижение которых предполагается проектом «Школьное телевидение»

создание организационной структуры, которая имела бы возможность:

создавать условия для реализации творческих способностей детей путем организации выпуска телевизионных передач, создания фильмов, мультипликации.

предоставлять организационную и информационную поддержку всем, кто готов проявить творческую инициативу и включиться в реализацию проекта.

Читайте также: