Russian america tv кому принадлежит

Опубликовано: 23.10.2021

Что общего между Ковальчуком, Ротенбергами и Шерлоком Холмсом? Битва за «первую кнопку»

На голубом глазу: кто они, повелители телеэфира России и Татарстана
Фото: rus2web.ru

«Реальное время» проанализировало сведения о владельцах крупнейших каналов в России, Татарстане и в российских городах-миллионниках. Телерынок России принадлежит крупным медиагруппам, в том числе «Газпрома». Татарстанские каналы почти полностью поделены между «Татмедиа» и главой «Эфира» Андреем Григорьевым. В российских миллионниках же каналами владеют или люди из мэрии, или крупный бизнес.

Скандальное начало года для Первого канала

Тем не менее петицию подписали более 160 тысяч человек. Однако позже автор петиции извинился перед Аллой Пугачевой. Шоу именно с ее участием особенно сильно подверглось критике.

Буквально через несколько дней после этого в открытом доступе в сети оказалась заключительная серия четвертого сезона популярного сериала «Шерлок» в озвучке Первого канала. Премьера должна была состояться лишь через два дня. Источником «слива» оказался один из сотрудников Первого канала.

Эти факты натолкнули представителей некоторых СМИ на теорию о том, что эти события — не что иное, как спланированная атака на Константина Эрнста, гендиректора Первого канала. Журналисты предположили, что в основе атаки — конфликт между Аркадием Ротенбергом и Юрием Ковальчуком, владеющим контрольным пакетом канала.

На фоне всей этой запутанной и политизированной истории «Реальное время» решило выяснить, кто владеет российскими телеканалами.


Блок-пакет Первого канала — у «Национальной медиа группы» Юрия Ковальчука. Фото fb.ru

Мы поделили эфир: Абрамович, «СОГАЗ» и НМГ

Главный российский канал — Первый канал — переживший за последние два десятилетия целую череду владельцев и руководителей, теперь работает под юридическим лицом АО «Первый канал».

За вывеской «Национальная медиа группа» (НМГ), если верить официальному сайту компании, скрывается объединение медийных активов «металлургического короля» Алексея Мордашова («Северсталь»), попавшего под санкции банка «Россия» Юрия Ковальчука, загадочного и богатого представителя российского ТЭК ОАО «Сургутнефтегаз» и страховой группы «СОГАЗ» (дочерняя компания «Газпрома»).

Юридическое лицо канала — ООО «Акцепт». Доля медиа группы составляет здесь 82%, а оставшиеся 18% принадлежат АО «СОГАЗ Тауэр» (как и следовало предполагать — стопроцентная дочка АО «СОГАЗ»).

В числе медиаактивов «Национальной Медиа Группы» также «Пятый канал» (72,4%), «Русская служба новостей» (100%), газеты «Известия» (98,32%), «Спорт Экспресс» (75%) и «Metro-Петербург» (100%). Кроме того, НМГ принадлежит совместно с Discovery Communications компания «Медиа Альянс», которая управляет российскими версиями каналов Discovery и Eurosport.

В портфеле газового монополиста

Понятно, что особняком стоит государственный холдинг ВГТРК, который контролирует целое семейство различных телеканалов. Среди них и два из самых популярных российских телеканала — «Россия 1» и «Россия 24».


НТВ сейчас принадлежит на 86% АО «Газпром-Медиа Холдинг». Фото mediasat.info

В числе других активов «Газпром-Медиа Холдинг» — развлекательные каналы «ТНТ», «ТНТ4», «ТВ 3», «Пятница», «2х2», спортивные телеканалы «Матч», радиостанции «Авторадио», «Детское радио», Comedy Radio, Like FM, Relax FM, радио «Романтика», NRJ, «Эхо Москвы», «Юмор ФМ», журналы «Семь дней ТВ-Программа», «Караван историй». Помимо этого, «Газпром Медиа» владеет продюсерскими компаниями Comedy Club Production, Good Story Media, дистрибьюторами Central Partnership и Red Media, интернет-сервисами 101.ru, Rutube, Now.ru, Zoomby, vokrug.tv, оператором спутникового телевидения «НТВ Плюс».

«Дождь» жены Винокурова и «Звезда» Минобороны

Шестой по цитируемости телеканал России — это «Дождь» (ООО «Телеканал Дождь») принадлежит на 95% Наталье Синдеевой, на 5% — Вере Кричевской. Синдеева также является одним из создателей и совладельцем радиостанции «Серебряный Дождь», а также других проектов, входящих в медиахолдинг «Дождь» — это, в частности, журнал «Большой город» (ранее принадлежал издательскому дому «Афиша») и сайт Republic (бывший портал Slon.ru).

Отметим, что инвестором всех проектов называется Александр Винокуров, один из основателей компании «КИТ Финанс» — муж Синдеевой. Второй учредитель «Дождя» — Вера Кричевская, журналист и телережиссер. Известна тем, что была режиссером программы «Антропология» с Дмитрием Дибровым на НТВ, продюсером проекта «Свобода слова» с Савиком Шустером (сначала на НТВ, затем запускала проект на украинском ICTV). Также запускала проект «Гражданин поэт» с Михаилом Ефремовым на «Дожде».


Наталья Синдеева и Александр Винокуров. Фото Петра Антонова (forbes.ru)

Седьмое место по индексу цитируемости занимает телеканал «Звезда». Юридическое лицо канала — ОАО «ТРК ВС РФ «Звезда». Собственник на 99,99% — ОАО «ТК Красная Звезда», на 100% принадлежащее «дочке» Минобороны, АО «Красная звезда». Еще 0,01% телеканала Министерство обороны владеет напрямую.

Девятый по цитируемости канал России — «ТВ Центр» — работает под одноименным юрлицом (в форме акционерного общества). Со времен Юрия Лужкова канал является главным рупором столичной мэрии Москвы. Мало что изменилось и сейчас.

Данные о владельцах варьируются в зависимости от источника информации. В частности, сама компания раскрывает собственника только 21,02% — это АО «ЦТК» («Центральная топливная компания»). По данным Росстата, этой компании принадлежит лишь 18,21% акций. Еще 0,47% принадлежит АО «Промторгцентр», а 81,32% — ГКУ «Департамент городского имущества города Москвы». АО «ЦТК», согласно данным ЕГРЮЛ, принадлежит на 16,02% все тому же Департаменту имущества Москвы, а «Промторгцентр» — Андрею Рябову и Николаю Михайлову.

Замыкает десятку самых цитируемых каналов европейский телеканал Euronews. Еще в 2004 году сообщалось, что одним из владельцев акций канала стала ВГТРК. Она получила 16% акций Euronews. Среди других владельцев телекомпании — France Televisions, итальянский RAI, турецкий TRT, швейцарской SSR.

Татарстан: 16 государственных районных каналов

Так, из них почти два десятка, даже по названию видно, вещают не в Казани. К примеру, «Эфир Чистополь», «Бавлинское телевидение и радио», «Чаллы-ТВ» и другие. 16 каналов зарегистрированы по одному адресу — ул. Академическая, 2. Объясняется это легко: по этому адресу зарегистрировано юрлицо собственника — АО «Татмедиа». Соответственно, учредитель у них у всех один — республика (Минземимущество Татарстана, если быть точнее). В списке каналов — большинство «районных вкладок» к федеральным каналам, каналу «Татарстан-Новый век» или «Татарстан-24».

Особняком стоит телеканал «Татарстан-24», который стал совместным детищем казанского частного медиамагната Андрея Григорьева (ООО «УК «Эфир») и «Татмедиа». Он объединил «эфировцев» и команду почившего «КЗН». Именно на этот совместный проект татарстанские власти возлагают большие надежды.


Андрей Григорьев — учредитель девяти каналов. Фото efir24.tv

Девять «Эфиров» Андрея Парамоновича

Если же говорить об Андрее Григорьеве, то, согласно открытым данным, он учредитель девяти каналов. Основной из них — это, собственно, телекомпания «Эфир», частично ретранслирующая «Рен ТВ», и все ее региональные юрлица в Набережных Челнах, Нижнекамске, Лениногорске, Бугульме, Чистополе и Альметьевске. Во всех этих юрлицах Андрею Григорьеву принадлежит 97,23%. Среди оставшихся миноритариев — Григорьев-младший и Ильшат Аминов, работавший с основателем «Эфира» еще до прихода на ТНВ. Кроме того, Андрею Григорьеву полностью принадлежит телеканал «Эфир-24 Релакс», а ООО «УК «Эфир» на 31,58% — телекомпания «Луч-Альметьевск». Оставшиеся доли — у ООО «Менеджмент Плюс» (63,16%), Алексея Баганова (2,63%), Алексея Соболева (2,63%).

Григорьев, кроме того, владеет 50% в ООО «Эфир-транзит», 34% в ООО «ЦРТ «Столица», 50% в ООО «Радиотелеком», 25% в ООО «ДТВ-Казань», 76% в ООО «ЧОП «Рубеж-Эфир». Всего он является учредителем в 33 компаниях и директором в ООО «Рент» (занимается сдачей внаем недвижимого имущества, зарегистрирована на Гладилова, 17).

Как челнинский строитель оказался медиа-магнатом

Три канала — у Ильнара Гайсина. Ему принадлежат на 26% три челнинских канала — «СТВ», «Рен ТВ-Набережные Челны», «Челны-24». Все три канала представлены одним юрлицом — ООО «ИнтерТелеКом». Еще 19% владеет Галина Ханмурзина, по 18,5% имеют Абдулхак Батюшов, Юрий Горбунов и Мария Егошина. Компания основана в 2002 году.

Всего Ильнар Гайсин владеет 17 строительными компаниями. Но основой его империи является ООО «Евростиль». Она занимается строительством завода кабин для совместного предприятия «Даймлер Камаз Рус», а также здания БСМП, Ледового дворца, здания бизнес-центра 2.18 в Набережных Челнах, а также челнинского IT-парка. Также «Евростиль» строило по заказу ГИСУ здание школы в Набережных Челнах. По поводу этого заказа активист Иван Климов в сентябре 2016 года подавал жалобу: школа начала строиться еще до публикации тендера.

Что касается директора и одного из учредителей «ИнтерТелеКома» — Абдулхака Батюшова, то он является учредителем и директором также в ООО «Радио Менделеевск» (бывшее ООО «Элком»), а также председателем совета в челнинском территориальном отделении Республиканского общественного движения «Татарстан-Новый Век». Возглавляет он и еще две компании — ООО «Трио плюс» и «Современные технологии», в которых также является и учредителем с долями в 18,5%. Основные доли принадлежат Ильнару Гайсину.

Батюшов — депутат Горсовета Набережных Челнов, член партии «Единая Россия». На сайте местного отделения партии говорится, что он по сей день является гендиректором холдинга «СТВ-Медиа».

Отметим, Абдулхак Батюшов — один из наиболее известных медиа-менеджеров в Набережных Челнах. До 2001 года он был директором в муниципальном «Чаллы ТВ», однако позже ушел со своей должности из-за конфликта с бывшим мэром города Хамадеевым. В 2002 году он зарегистрировал «ИнтерТелеКом», а в 2004 году началось вещание телеканала. На данный момент в активах «ИнтерТелеКома» (холдинг «СТВ-Медиа») — челнинские версии «Рен-ТВ» и «Пятого канала», а также «Авторадио», NRJ, «Юмор ФМ», «Радио 7», «Радио Дача» и Comedy Radio.


Абдулхак Батюшов — один из наиболее известных медиа-менеджеров в Набережных Челнах. Фото nabchelny.ru

Телемагнаты, но маленькие

Больше трети пакета двух альметьевских каналов, работающих под одним юрлицом (ООО «Радиотелекомпания Альметьевска») — «Видео Сет» и «РТКА» принадлежат Лидии Масловой. Возглавляет ООО «РТКА», к слову, Геннадий Маслов. Они вместе с Лидией владеют также еще одним местным каналом — ООО «Вега-ТВ-Альметьевск». Как удалось узнать из открытых источников, Геннадий Маслов является директором местных филиалов «Авторадио», NRJ и «Юмор ФМ».

Что же касается других владельцев РТКА, то 25% принадлежат Ирине Самойловой, 20% — Марине Стреловой, по 10% — Александру Панюте и Ахмату Салимову.

Челнинское ООО «ТВ-7» занимается ретрансляцией двух каналов «Семь ТВ» и «Ру.ТВ». Компания в равных долях принадлежит Эльзе Кабировой (также возглавляет ООО «Радио рекорд», ООО «Гугл.Про», ООО «Бюро добрых услуг», ООО «Челны-Телеком») и Фанзиле Полевой.

Еще два канала — «ЧТЦ» и «ЧТЦ-Плюс» — зарегистрированы на ООО «Телерадиокомпания ЧТЦ» из Чистополя. 40% компании — у Рафгата Камалова, 20% — у Гульнары Хамаевой, по 10% — у Артура, Ильдара, Заудата, Артура и Альберта Камаловых. Интересно, что Альберту Камалову принадлежит еще и 27% ТРК «Эфир 12 канал» из Чистополя. Канал ретранслирует «Рен-ТВ», еще по 27% — у Хамзи Кашапова, 26% — у Андрея Михеева, 20% — у Рафгата Камалова. Интересно, что в 2012 году между владельцами ТРК «Эфир 12 канал» разгорелся конфликт — Кашапов провел внеочередное собрание акционеров и передал имущество компании себе в доверительное управление.

Крупному федеральному холдингу — ООО «СТС Холдингз» — принадлежат два канала. Это — «Че» и, собственно, «Первый развлекательный СТС». Оба канала работают под юрлицом ЗАО «Канал 6», зарегистрированы в Казани, на Гладилова, 34. Еще 29,98% компании принадлежит АО «СТС», а 21,04% — АО «СТС-Регион». Холдинг владеет каналами «СТС», «Домашний», «Че».

«Татарстан-Новый век» и спутниковый вариант канала «ТНВ Планета» принадлежат компании «ТАИФ» и Минземимуществу Татарстана.

Кроме того, в подобие холдинга «затесался» и исполком Бугульминского района. Он является единоличным учредителем двух каналов — «51 МТВ» (МУП «МТВ») и «Елабужской службы новостей» (Автономное учреждение Елабужского муниципального района «Елабужская служба новостей»).


«Татарстан-Новый век» и спутниковый вариант канала «ТНВ Планета» принадлежат компании «ТАИФ» и Минземимуществу Татарстана. Фото Максима Платонова

По одному каналу

Остальные татарстанские каналы принадлежат не холдингам, а отдельным физическим и юридическим лицам. К примеру, «Ю-ТВ» (юрлицо — ООО «Информационные системы плюс») принадлежат Габдулгазизу и Фарузе Бикмуллиным (27% и 24%), Вячеславу Долгополову (23%), Николаю Корчагину (2%) и АО «ТВ-Сервис» (24% — холдингу также принадлежат Муз-ТВ, превратившийся в кабельный канал, «Домашний», «Че», канал Disney). Отметим, что существует также компания «Информационные системы», председателем совета директоров которой является Марат Габдулгазизович Бикмуллин, депутат Казанской городской думы. Отметим, что он же является основателем «БИМ-Радио». Нынешний глава радиостанции, Вячеслав Долгополов, на 100% владеет кабельным музыкально-развлекательным телеканалом «БИМ-ТВ».

Свой канал есть и у Казанского федерального университета. Представлен он юрлицом самого вуза, соответственно, учредителем можно считать Министерство образования и науки России.

Из каналов с полностью своей сеткой вещания можно выделить еще «Первый городской канал» и «Татарский музыкальный телеканал Майдан». «Первый городской» в Казани учрежден Максимом Солодянкиным (50%), Вадимом Скопиным (33,33%), Владимиром Суворовым (16,67%).

«Татарский музыкальный телеканал Майдан» учрежден Русланом Халиловым (51%), Дамиром Давлетшиным (37%), Эдуардом Утягановым (12%).

Остальные каналы, а их 11 штук, представляют собой районные «вкладки» в трансляции федеральных каналов. Отметить здесь можно нижнекамский телеканал «Нефтехим», учредителем которого является ПАО «Нижнекамскнефтехим», и альметьевский канал «Алма» — его учредил сын Шафагата Тахаутдинова, бывшего главы «Татнефти» — Рустем Тахаутдинов.

Среди оставшихся каналов больше всего расположено в Альметьевске: это «Семейное ТВ-Альметьевск» (принадлежит Валентине Зиновьевой), «Гамбит» (владелец Василий Ипатьев), «Реком TV» (владелец Ринат Миргалиев), «Регион-ТВ» (принадлежит Анисе Ямалиевой).

Еще два канала базируются в Елабуге — это «Домашний-Елабуга» (принадлежит Николаю Гордееву и Марату Мухамедзянову) и «ТНТ Елабуга» (принадлежит Александру Козлову). Кроме того, еще по одному каналу базируются в Азнакаево («Азнакаевское радио и телевидение» Илькама Газизянова, Марата Басариева, Наиля Исхакова, Рамиля Исламова, Игоря Родионова, Нияза Хамзина и Фархата Юсупова), Уруссу («КТВ-Уруссу» Александра Кощиенко) и Бавлах («ТВ-Фортуна» Ришата Юнусова, Ольги Ляминой, Рашита Самарханова).

Российские миллионники: местный крупный бизнес и чиновники мэрии

Отметим, что саму телекомпанию «Рифей-Пермь» относят к активам бывшего губернатора Пермского края Олега Чиркунова, Бодров называется близким к Чиркунову депутатом. Чиркунов же, по данным «Коммерсанта», являлся владельцем сети «СемьЯ», однако в феврале 2015 года передал свою долю новым собственникам, впрочем, по-прежнему близким к экс-губернатору.


Телекомпанию «Рифей-Пермь» относят к активам бывшего губернатора Пермского края Олега Чиркунова. Фото medialeaks.ru

Третий региональный телеканал, занимающий место в своем регионе выше ВГТРК — красноярский «ТВК». Рейтинг канала 1,6%, аудитория составляет 16 тысяч человек. Юридическое лицо компании — ООО «Красноярское информационное телевидение (ТВК-6 канал)». Компания принадлежит двум юрлицам — на 64% ООО «Акции» и на 35% ООО «Фор Медиа». «Акции» принадлежат с равными долями Марине Добровольской, Вадиму Вострову и Наталье Клюкиной. «Форм Медиа» принадлежит Павлу Езубову (через АО «Тензор» и ООО «Полярон»). Последняя компания, по данным РБК, ранее принадлежала «Базэлу» Олега Дерипаски, а Езубов называется сыном депутата Госдумы от «Единой России» Алексея Езубова — брата матери Дерипаски. Компания управляет теле- и радиостанциями также в Братске, Новосибирске, Иркутске, Абакане, Саяногорске и Нижнем Новгороде.Что касается первой компании,– то единственным человеком из состава учредителей, участвующим в других компаниях, является Вадим Востров — бывший директор «ТВК-6 Канал», в 2001—2006 годах он был депутатом Заксобрания Красноярского края.

Для Life 78, впрочем, наступили тяжелые времена. В середине января, в частности, стало известно, что канал прекратит вещание с 1 февраля. При этом, по данным агентства FlashNord, уже было уволено около 70—80% из почти полутысячи сотрудников. При этом в середине 2016 года News Media потерял контроль над газетой «Известия» — «Национальная медиа группа» не продлила договор с компанией Габрелянова, а в конце 2015 года сообщалось о сокращении трети сотрудников в News Media в связи с тяжелой финансовой ситуацией в стране и кризисом на рекламном рынке.


В середине января стало известно, что Life 78 прекратит вещание с 1 февраля. Фото pantv.livejournal.com

За производство программ телеканала RussiaToday (RT) в США отвечает компания, принадлежащая россиянину с американским паспортом и зарплатой $670 тысяч в год. Она получает деньги от общественной организации, финансируемой российским правительством. Сколько именно — не говорит.

Александр Ратников

Что изменилось для RT?

Телеканал RT признал себя иностранным агентом в США, рассказала вечером 13 ноября его главный редактор Маргарита Симоньян на сайте телеканала. В ночь с 13 на 14 ноября по московскому времени запись о присвоении телеканалу этого статуса появилась на сайте Министерства юстиции США. Там датой включения RT в список указано 10 ноября. Документы были зарегистрированы Минюстом около 5 вечера по вашингтонскому времени. 13 ноября было крайним сроком для исполнения предписания Минюста США о регистрации канала.

Что новый статус значит для RT?

О том, что Минюст США предписал RT зарегистрироваться как иностранный агент по FARA, стало известно в сентябре. 13 ноября было крайним сроком для регистрации. Канал сделает все возможное, чтобы избежать регистрации, которая крайне негативно скажется на работе организации и может создать угрозу для журналистов, заявляла Симоньян. Она также обещала оспорить решение Минюста США в судебном порядке.

От кого зависит RT?

Что стало известно о финансировании RT?

Получить некоторое представление об общем бюджете RT можно из информации о расходах T&R Productions. Компания сообщила, что потратила $6,6 млн за август-сентябрь 2017 года. Из этой суммы $1,7 млн были выделены на зарплаты и вознаграждения, а $2,7 млн — на «строительство/улучшение условий». Подробностей о том, кому и за какие услуги были выплачены эти средства, в документах нет. За одним исключением.

Владелец, гендиректор и единственный сотрудник T&R Productions — Михаил Солодовников. Он получает годовое вознаграждение в $670 000, следует из раскрытия компании. Именно он подавал документы в FARA. В документах отмечено, что Солодовников выступил против присвоения компании статуса иностранного агента.

Кто такой Михаил Солодовников?

Михаил Викторович Солодовников — директор информационного вещания RT America. Он занимает этот пост с 2012 года. До этого журналист работал собкором телеканала «Россия» в Вашингтоне. На сайте vesti.ru говорится, что Солодовников является магистром философии и богословия, владеет английским, древнегреческим и латынью. В июне 2013 года Солодовников через брак стал гражданином США. О российском гражданстве Солодовникова в документах данных нет.

В американских СМИ Солодовников упоминается с 2015 тогда. Тогда издание Washington Free Beacon выяснило , что на журналиста зарегистрировали T&R Productions. Компания была зарегистрирована в апреле 2014 года в Вашингтоне (федеральный округ Колумбия) за $320.

Кто влияет на редакционную политику RT в США?

«Компания осуществляет редакционный контроль над этими продуктами при наличии у журналистского коллектива в эфире вменяемой степени свободы», — говорится в документе.

T&R Productions подчеркивает, что стремится «информировать, а не влиять». Её информационная политика названа «сбалансированной». Она не ведется в интересах какого-либо государства или политической силы.

В пресс-релизе на сайте Минюста говорится, что подразделение по регистрации иностранных агентов в департаменте национальной безопасности сейчас проверяет документы RT на предмет достаточности и достоверности представленных сведений. Минюст подчеркнул, что FARA не нарушает свободу слова.

В RT не ответили на просьбу «Открытых медиа» прокомментировать переговоры с Минюстом США. В самом Минюсте также не ответили на запросы «Открытых медиа».

Судя по документам, T&R Productions не нанимает американских юристов или лоббистов для защиты своих интересов. Это выделяет её из списка других иностранных агентов, работающих в США в интересах клиентов из России.

С кем RT оказалась в одной компании?

В случае подачи иска RT к Минюсту судебное разбирательство будет проходить в Суде федерального округа Вашингтона (федеральный округ Колумбия), объяснил «Открытым медиа» партнер вашингтонской юридической компании Holland & Knight Рон Олейник.

Минюст США обладает значительной свободой в толковании FARA, и судебные разбирательства по этому закону встречаются редко, отметил Олейник. «В основном разбирательства связаны с ведением деятельности иностранного агента без регистрации», — пишет юрист. Последний такой известный случай — разбирательство с бывшим главой избирательной кампании Дональда Трампа Полом Манафортом. Ему ставят в вину то, что он не уведомил Минюст США о лоббистской деятельности, которую он вел в интересах экс-президента Украины Виктора Януковича.

К 14 ноября 2017 года в базе данных FARA было зарегистрировано 547 организаций и лиц, деятельность которых подпадала под этот закон. СМИ среди них всего несколько. Например, англоязычная газета China Daily, японский телеканал NHK и корейский телеканал KBS. Российских СМИ среди них не было со времен холодной войны, когда в статусе иностранного агента работало нью-йоркское бюро ТАСС.

Посольство России в США раскритиковало внесение RT в список иноагентов. В Facebook было опубликовано заявление посольства, в котором подчеркивалось, что ни одно СМИ ранее не принуждалось к регистрации в статусе иностранного агента. Дипломаты выразили озабоченность в связи с давлением на телеканал.

Накрутили на протест: соратники Навального не смогли объяснить наличие в слитой базе данных адресов СМИ
  • АГН «Москва»
  • © пресс-служба суда

После обнаружения в опубликованном массиве данных корпоративных почтовых ящиков RT группа программистов медиакомпании тщательно изучила базу.

В слитом архиве, помимо имейлов, отмечено время регистрации пользователя, что даёт возможность установить, с какой скоростью генерировались новые регистрации.


  • RT

На этом графике видны резкие всплески — это фактически накрученные адреса, которые были добавлены в базу сайта «Свободу Навальному!» сотнями за пять-десять минут.

Доверься боту

Подобные вбросы делались с периодичностью 36 часов. Накрутки осуществлялись с различных доменов, но чаще всего это были сервисы одноразовых имейлов.

Запрограммировать их относительно легко: генерируется имейл на специальном сервисе — бот сразу его вставляет в форму на сайте «Свободу Навальному!».


  • RT

Но есть и другие интересные данные в базе. Эта «свеча» — резкое увеличение сторонников Навального с почтовым доменом @ya.ru.


  • RT

А здесь на графике мы видим регистрации с доменом yahoo.com.

Отметим, что база содержит адреса не только RT, но и других крупных организаций, в том числе пресс-служб различных медиа. Специалисты полагают, что это сделано не столько для накрутки, сколько для обобщения базы, чтобы потом автоматически рассылать имейлы с новостями сайта, например об организации несанкционированных акций.


  • Леонид Волков
  • © www.leonidvolkov.ru

Напомним, что, как стало известно ранее, база с личными электронными адресами граждан, отметившихся на сайте «Свобода Навальному!», попала в открытый доступ. Теперь любой пользователь интернета может узнать, кто регистрировался на ресурсе, призывающем к участию в несанкционированных акциях протеста. Соратник осуждённого оппозиционера Леонид Волков подтвердил факт утечки и обвинил в этом одного из членов своей команды.

«Как всегда, 99% хакерских атак происходят через инсайдера, через крысу. У нас бывший сотрудник с доступами смог скачать почтовые логи сервера» — сообщил Леонид Волков в своих соцсетях.

Имя сотрудника, который слил базу в сеть, Волков не назвал. Он также не объяснил, как в общую базу попали общеизвестные почтовые адреса и почтовые рабочие адреса RT, большинство из которых созданы не для личного пользования, а для коммуникации различных отделов (например, почтовый ящик job@rttv.ru, созданный для сбора резюме от соискателей).

Дело десятое

Впрочем, среди утёкших данных часто встречаются и личные электронные адреса. Автор Telegram-канала «СЛЕГ!», который занимается изучением сайта «Свободу Навальному!» с момента его запуска, рассказал RT, что защите личных данных пользователей изначально не уделялось должного внимания.

«Уровень организации у них в IT такой, что у бывших сотрудников не аннулируются все доступы. То есть речь идёт о том, что на безопасность просто всем наплевать и никто ею не занимался», — отметил собеседник RT.

Программист также опубликовал данные своего исследования утечки в Telegram-канале.

«Да, база настоящая. У меня есть данные наблюдения за сервером с 09:00 24 марта. В базе все регистрации с 22 марта по 2 апреля. Это 529 570 адресов, подтверждённых — 447 880. 14 301 адрес с 61 домена ботнетов. 370 грубых ботов. Причём закручивали все кому не лень и очень разными алгоритмами. Оценка, близкая к реальности, будет 300 тыс. человек», — заключил автор канала «СЛЕГ!».

Он также отметил, что накрутки активно применялись, но значительная часть пользователей, зарегистрировавшихся на сайте, — реальные люди, чьи почтовые адреса оказались теперь в свободном доступе.

RT связался с программистом, который в прошлом занимался сбором информации в интернете. Он на условиях анонимности рассказал, какие последствия могут ждать владельцев обнародованных почтовых адресов.

«Личный почтовый ящик — почти как отпечатки пальцев. Чем больше сайтов, на которых вы регистрировались, тем больше информации о вас можно собрать, даже не применяя специальных программ и алгоритмов. Квалифицированному специалисту понадобится не больше получаса, чтобы узнать о вас всё: дату рождения, прописку, социальный статус. В некоторых случаях можно узнать марку и госномер вашего автомобиля и даже ИНН», — рассказал программист RT.

Что общего между Ковальчуком, Ротенбергами и Шерлоком Холмсом? Битва за «первую кнопку»

На голубом глазу: кто они, повелители телеэфира России и Татарстана
Фото: rus2web.ru

«Реальное время» проанализировало сведения о владельцах крупнейших каналов в России, Татарстане и в российских городах-миллионниках. Телерынок России принадлежит крупным медиагруппам, в том числе «Газпрома». Татарстанские каналы почти полностью поделены между «Татмедиа» и главой «Эфира» Андреем Григорьевым. В российских миллионниках же каналами владеют или люди из мэрии, или крупный бизнес.

Скандальное начало года для Первого канала

Тем не менее петицию подписали более 160 тысяч человек. Однако позже автор петиции извинился перед Аллой Пугачевой. Шоу именно с ее участием особенно сильно подверглось критике.

Буквально через несколько дней после этого в открытом доступе в сети оказалась заключительная серия четвертого сезона популярного сериала «Шерлок» в озвучке Первого канала. Премьера должна была состояться лишь через два дня. Источником «слива» оказался один из сотрудников Первого канала.

Эти факты натолкнули представителей некоторых СМИ на теорию о том, что эти события — не что иное, как спланированная атака на Константина Эрнста, гендиректора Первого канала. Журналисты предположили, что в основе атаки — конфликт между Аркадием Ротенбергом и Юрием Ковальчуком, владеющим контрольным пакетом канала.

На фоне всей этой запутанной и политизированной истории «Реальное время» решило выяснить, кто владеет российскими телеканалами.


Блок-пакет Первого канала — у «Национальной медиа группы» Юрия Ковальчука. Фото fb.ru

Мы поделили эфир: Абрамович, «СОГАЗ» и НМГ

Главный российский канал — Первый канал — переживший за последние два десятилетия целую череду владельцев и руководителей, теперь работает под юридическим лицом АО «Первый канал».

За вывеской «Национальная медиа группа» (НМГ), если верить официальному сайту компании, скрывается объединение медийных активов «металлургического короля» Алексея Мордашова («Северсталь»), попавшего под санкции банка «Россия» Юрия Ковальчука, загадочного и богатого представителя российского ТЭК ОАО «Сургутнефтегаз» и страховой группы «СОГАЗ» (дочерняя компания «Газпрома»).

Юридическое лицо канала — ООО «Акцепт». Доля медиа группы составляет здесь 82%, а оставшиеся 18% принадлежат АО «СОГАЗ Тауэр» (как и следовало предполагать — стопроцентная дочка АО «СОГАЗ»).

В числе медиаактивов «Национальной Медиа Группы» также «Пятый канал» (72,4%), «Русская служба новостей» (100%), газеты «Известия» (98,32%), «Спорт Экспресс» (75%) и «Metro-Петербург» (100%). Кроме того, НМГ принадлежит совместно с Discovery Communications компания «Медиа Альянс», которая управляет российскими версиями каналов Discovery и Eurosport.

В портфеле газового монополиста

Понятно, что особняком стоит государственный холдинг ВГТРК, который контролирует целое семейство различных телеканалов. Среди них и два из самых популярных российских телеканала — «Россия 1» и «Россия 24».


НТВ сейчас принадлежит на 86% АО «Газпром-Медиа Холдинг». Фото mediasat.info

В числе других активов «Газпром-Медиа Холдинг» — развлекательные каналы «ТНТ», «ТНТ4», «ТВ 3», «Пятница», «2х2», спортивные телеканалы «Матч», радиостанции «Авторадио», «Детское радио», Comedy Radio, Like FM, Relax FM, радио «Романтика», NRJ, «Эхо Москвы», «Юмор ФМ», журналы «Семь дней ТВ-Программа», «Караван историй». Помимо этого, «Газпром Медиа» владеет продюсерскими компаниями Comedy Club Production, Good Story Media, дистрибьюторами Central Partnership и Red Media, интернет-сервисами 101.ru, Rutube, Now.ru, Zoomby, vokrug.tv, оператором спутникового телевидения «НТВ Плюс».

«Дождь» жены Винокурова и «Звезда» Минобороны

Шестой по цитируемости телеканал России — это «Дождь» (ООО «Телеканал Дождь») принадлежит на 95% Наталье Синдеевой, на 5% — Вере Кричевской. Синдеева также является одним из создателей и совладельцем радиостанции «Серебряный Дождь», а также других проектов, входящих в медиахолдинг «Дождь» — это, в частности, журнал «Большой город» (ранее принадлежал издательскому дому «Афиша») и сайт Republic (бывший портал Slon.ru).

Отметим, что инвестором всех проектов называется Александр Винокуров, один из основателей компании «КИТ Финанс» — муж Синдеевой. Второй учредитель «Дождя» — Вера Кричевская, журналист и телережиссер. Известна тем, что была режиссером программы «Антропология» с Дмитрием Дибровым на НТВ, продюсером проекта «Свобода слова» с Савиком Шустером (сначала на НТВ, затем запускала проект на украинском ICTV). Также запускала проект «Гражданин поэт» с Михаилом Ефремовым на «Дожде».


Наталья Синдеева и Александр Винокуров. Фото Петра Антонова (forbes.ru)

Седьмое место по индексу цитируемости занимает телеканал «Звезда». Юридическое лицо канала — ОАО «ТРК ВС РФ «Звезда». Собственник на 99,99% — ОАО «ТК Красная Звезда», на 100% принадлежащее «дочке» Минобороны, АО «Красная звезда». Еще 0,01% телеканала Министерство обороны владеет напрямую.

Девятый по цитируемости канал России — «ТВ Центр» — работает под одноименным юрлицом (в форме акционерного общества). Со времен Юрия Лужкова канал является главным рупором столичной мэрии Москвы. Мало что изменилось и сейчас.

Данные о владельцах варьируются в зависимости от источника информации. В частности, сама компания раскрывает собственника только 21,02% — это АО «ЦТК» («Центральная топливная компания»). По данным Росстата, этой компании принадлежит лишь 18,21% акций. Еще 0,47% принадлежит АО «Промторгцентр», а 81,32% — ГКУ «Департамент городского имущества города Москвы». АО «ЦТК», согласно данным ЕГРЮЛ, принадлежит на 16,02% все тому же Департаменту имущества Москвы, а «Промторгцентр» — Андрею Рябову и Николаю Михайлову.

Замыкает десятку самых цитируемых каналов европейский телеканал Euronews. Еще в 2004 году сообщалось, что одним из владельцев акций канала стала ВГТРК. Она получила 16% акций Euronews. Среди других владельцев телекомпании — France Televisions, итальянский RAI, турецкий TRT, швейцарской SSR.

Татарстан: 16 государственных районных каналов

Так, из них почти два десятка, даже по названию видно, вещают не в Казани. К примеру, «Эфир Чистополь», «Бавлинское телевидение и радио», «Чаллы-ТВ» и другие. 16 каналов зарегистрированы по одному адресу — ул. Академическая, 2. Объясняется это легко: по этому адресу зарегистрировано юрлицо собственника — АО «Татмедиа». Соответственно, учредитель у них у всех один — республика (Минземимущество Татарстана, если быть точнее). В списке каналов — большинство «районных вкладок» к федеральным каналам, каналу «Татарстан-Новый век» или «Татарстан-24».

Особняком стоит телеканал «Татарстан-24», который стал совместным детищем казанского частного медиамагната Андрея Григорьева (ООО «УК «Эфир») и «Татмедиа». Он объединил «эфировцев» и команду почившего «КЗН». Именно на этот совместный проект татарстанские власти возлагают большие надежды.


Андрей Григорьев — учредитель девяти каналов. Фото efir24.tv

Девять «Эфиров» Андрея Парамоновича

Если же говорить об Андрее Григорьеве, то, согласно открытым данным, он учредитель девяти каналов. Основной из них — это, собственно, телекомпания «Эфир», частично ретранслирующая «Рен ТВ», и все ее региональные юрлица в Набережных Челнах, Нижнекамске, Лениногорске, Бугульме, Чистополе и Альметьевске. Во всех этих юрлицах Андрею Григорьеву принадлежит 97,23%. Среди оставшихся миноритариев — Григорьев-младший и Ильшат Аминов, работавший с основателем «Эфира» еще до прихода на ТНВ. Кроме того, Андрею Григорьеву полностью принадлежит телеканал «Эфир-24 Релакс», а ООО «УК «Эфир» на 31,58% — телекомпания «Луч-Альметьевск». Оставшиеся доли — у ООО «Менеджмент Плюс» (63,16%), Алексея Баганова (2,63%), Алексея Соболева (2,63%).

Григорьев, кроме того, владеет 50% в ООО «Эфир-транзит», 34% в ООО «ЦРТ «Столица», 50% в ООО «Радиотелеком», 25% в ООО «ДТВ-Казань», 76% в ООО «ЧОП «Рубеж-Эфир». Всего он является учредителем в 33 компаниях и директором в ООО «Рент» (занимается сдачей внаем недвижимого имущества, зарегистрирована на Гладилова, 17).

Как челнинский строитель оказался медиа-магнатом

Три канала — у Ильнара Гайсина. Ему принадлежат на 26% три челнинских канала — «СТВ», «Рен ТВ-Набережные Челны», «Челны-24». Все три канала представлены одним юрлицом — ООО «ИнтерТелеКом». Еще 19% владеет Галина Ханмурзина, по 18,5% имеют Абдулхак Батюшов, Юрий Горбунов и Мария Егошина. Компания основана в 2002 году.

Всего Ильнар Гайсин владеет 17 строительными компаниями. Но основой его империи является ООО «Евростиль». Она занимается строительством завода кабин для совместного предприятия «Даймлер Камаз Рус», а также здания БСМП, Ледового дворца, здания бизнес-центра 2.18 в Набережных Челнах, а также челнинского IT-парка. Также «Евростиль» строило по заказу ГИСУ здание школы в Набережных Челнах. По поводу этого заказа активист Иван Климов в сентябре 2016 года подавал жалобу: школа начала строиться еще до публикации тендера.

Что касается директора и одного из учредителей «ИнтерТелеКома» — Абдулхака Батюшова, то он является учредителем и директором также в ООО «Радио Менделеевск» (бывшее ООО «Элком»), а также председателем совета в челнинском территориальном отделении Республиканского общественного движения «Татарстан-Новый Век». Возглавляет он и еще две компании — ООО «Трио плюс» и «Современные технологии», в которых также является и учредителем с долями в 18,5%. Основные доли принадлежат Ильнару Гайсину.

Батюшов — депутат Горсовета Набережных Челнов, член партии «Единая Россия». На сайте местного отделения партии говорится, что он по сей день является гендиректором холдинга «СТВ-Медиа».

Отметим, Абдулхак Батюшов — один из наиболее известных медиа-менеджеров в Набережных Челнах. До 2001 года он был директором в муниципальном «Чаллы ТВ», однако позже ушел со своей должности из-за конфликта с бывшим мэром города Хамадеевым. В 2002 году он зарегистрировал «ИнтерТелеКом», а в 2004 году началось вещание телеканала. На данный момент в активах «ИнтерТелеКома» (холдинг «СТВ-Медиа») — челнинские версии «Рен-ТВ» и «Пятого канала», а также «Авторадио», NRJ, «Юмор ФМ», «Радио 7», «Радио Дача» и Comedy Radio.


Абдулхак Батюшов — один из наиболее известных медиа-менеджеров в Набережных Челнах. Фото nabchelny.ru

Телемагнаты, но маленькие

Больше трети пакета двух альметьевских каналов, работающих под одним юрлицом (ООО «Радиотелекомпания Альметьевска») — «Видео Сет» и «РТКА» принадлежат Лидии Масловой. Возглавляет ООО «РТКА», к слову, Геннадий Маслов. Они вместе с Лидией владеют также еще одним местным каналом — ООО «Вега-ТВ-Альметьевск». Как удалось узнать из открытых источников, Геннадий Маслов является директором местных филиалов «Авторадио», NRJ и «Юмор ФМ».

Что же касается других владельцев РТКА, то 25% принадлежат Ирине Самойловой, 20% — Марине Стреловой, по 10% — Александру Панюте и Ахмату Салимову.

Челнинское ООО «ТВ-7» занимается ретрансляцией двух каналов «Семь ТВ» и «Ру.ТВ». Компания в равных долях принадлежит Эльзе Кабировой (также возглавляет ООО «Радио рекорд», ООО «Гугл.Про», ООО «Бюро добрых услуг», ООО «Челны-Телеком») и Фанзиле Полевой.

Еще два канала — «ЧТЦ» и «ЧТЦ-Плюс» — зарегистрированы на ООО «Телерадиокомпания ЧТЦ» из Чистополя. 40% компании — у Рафгата Камалова, 20% — у Гульнары Хамаевой, по 10% — у Артура, Ильдара, Заудата, Артура и Альберта Камаловых. Интересно, что Альберту Камалову принадлежит еще и 27% ТРК «Эфир 12 канал» из Чистополя. Канал ретранслирует «Рен-ТВ», еще по 27% — у Хамзи Кашапова, 26% — у Андрея Михеева, 20% — у Рафгата Камалова. Интересно, что в 2012 году между владельцами ТРК «Эфир 12 канал» разгорелся конфликт — Кашапов провел внеочередное собрание акционеров и передал имущество компании себе в доверительное управление.

Крупному федеральному холдингу — ООО «СТС Холдингз» — принадлежат два канала. Это — «Че» и, собственно, «Первый развлекательный СТС». Оба канала работают под юрлицом ЗАО «Канал 6», зарегистрированы в Казани, на Гладилова, 34. Еще 29,98% компании принадлежит АО «СТС», а 21,04% — АО «СТС-Регион». Холдинг владеет каналами «СТС», «Домашний», «Че».

«Татарстан-Новый век» и спутниковый вариант канала «ТНВ Планета» принадлежат компании «ТАИФ» и Минземимуществу Татарстана.

Кроме того, в подобие холдинга «затесался» и исполком Бугульминского района. Он является единоличным учредителем двух каналов — «51 МТВ» (МУП «МТВ») и «Елабужской службы новостей» (Автономное учреждение Елабужского муниципального района «Елабужская служба новостей»).


«Татарстан-Новый век» и спутниковый вариант канала «ТНВ Планета» принадлежат компании «ТАИФ» и Минземимуществу Татарстана. Фото Максима Платонова

По одному каналу

Остальные татарстанские каналы принадлежат не холдингам, а отдельным физическим и юридическим лицам. К примеру, «Ю-ТВ» (юрлицо — ООО «Информационные системы плюс») принадлежат Габдулгазизу и Фарузе Бикмуллиным (27% и 24%), Вячеславу Долгополову (23%), Николаю Корчагину (2%) и АО «ТВ-Сервис» (24% — холдингу также принадлежат Муз-ТВ, превратившийся в кабельный канал, «Домашний», «Че», канал Disney). Отметим, что существует также компания «Информационные системы», председателем совета директоров которой является Марат Габдулгазизович Бикмуллин, депутат Казанской городской думы. Отметим, что он же является основателем «БИМ-Радио». Нынешний глава радиостанции, Вячеслав Долгополов, на 100% владеет кабельным музыкально-развлекательным телеканалом «БИМ-ТВ».

Свой канал есть и у Казанского федерального университета. Представлен он юрлицом самого вуза, соответственно, учредителем можно считать Министерство образования и науки России.

Из каналов с полностью своей сеткой вещания можно выделить еще «Первый городской канал» и «Татарский музыкальный телеканал Майдан». «Первый городской» в Казани учрежден Максимом Солодянкиным (50%), Вадимом Скопиным (33,33%), Владимиром Суворовым (16,67%).

«Татарский музыкальный телеканал Майдан» учрежден Русланом Халиловым (51%), Дамиром Давлетшиным (37%), Эдуардом Утягановым (12%).

Остальные каналы, а их 11 штук, представляют собой районные «вкладки» в трансляции федеральных каналов. Отметить здесь можно нижнекамский телеканал «Нефтехим», учредителем которого является ПАО «Нижнекамскнефтехим», и альметьевский канал «Алма» — его учредил сын Шафагата Тахаутдинова, бывшего главы «Татнефти» — Рустем Тахаутдинов.

Среди оставшихся каналов больше всего расположено в Альметьевске: это «Семейное ТВ-Альметьевск» (принадлежит Валентине Зиновьевой), «Гамбит» (владелец Василий Ипатьев), «Реком TV» (владелец Ринат Миргалиев), «Регион-ТВ» (принадлежит Анисе Ямалиевой).

Еще два канала базируются в Елабуге — это «Домашний-Елабуга» (принадлежит Николаю Гордееву и Марату Мухамедзянову) и «ТНТ Елабуга» (принадлежит Александру Козлову). Кроме того, еще по одному каналу базируются в Азнакаево («Азнакаевское радио и телевидение» Илькама Газизянова, Марата Басариева, Наиля Исхакова, Рамиля Исламова, Игоря Родионова, Нияза Хамзина и Фархата Юсупова), Уруссу («КТВ-Уруссу» Александра Кощиенко) и Бавлах («ТВ-Фортуна» Ришата Юнусова, Ольги Ляминой, Рашита Самарханова).

Российские миллионники: местный крупный бизнес и чиновники мэрии

Отметим, что саму телекомпанию «Рифей-Пермь» относят к активам бывшего губернатора Пермского края Олега Чиркунова, Бодров называется близким к Чиркунову депутатом. Чиркунов же, по данным «Коммерсанта», являлся владельцем сети «СемьЯ», однако в феврале 2015 года передал свою долю новым собственникам, впрочем, по-прежнему близким к экс-губернатору.


Телекомпанию «Рифей-Пермь» относят к активам бывшего губернатора Пермского края Олега Чиркунова. Фото medialeaks.ru

Третий региональный телеканал, занимающий место в своем регионе выше ВГТРК — красноярский «ТВК». Рейтинг канала 1,6%, аудитория составляет 16 тысяч человек. Юридическое лицо компании — ООО «Красноярское информационное телевидение (ТВК-6 канал)». Компания принадлежит двум юрлицам — на 64% ООО «Акции» и на 35% ООО «Фор Медиа». «Акции» принадлежат с равными долями Марине Добровольской, Вадиму Вострову и Наталье Клюкиной. «Форм Медиа» принадлежит Павлу Езубову (через АО «Тензор» и ООО «Полярон»). Последняя компания, по данным РБК, ранее принадлежала «Базэлу» Олега Дерипаски, а Езубов называется сыном депутата Госдумы от «Единой России» Алексея Езубова — брата матери Дерипаски. Компания управляет теле- и радиостанциями также в Братске, Новосибирске, Иркутске, Абакане, Саяногорске и Нижнем Новгороде.Что касается первой компании,– то единственным человеком из состава учредителей, участвующим в других компаниях, является Вадим Востров — бывший директор «ТВК-6 Канал», в 2001—2006 годах он был депутатом Заксобрания Красноярского края.

Для Life 78, впрочем, наступили тяжелые времена. В середине января, в частности, стало известно, что канал прекратит вещание с 1 февраля. При этом, по данным агентства FlashNord, уже было уволено около 70—80% из почти полутысячи сотрудников. При этом в середине 2016 года News Media потерял контроль над газетой «Известия» — «Национальная медиа группа» не продлила договор с компанией Габрелянова, а в конце 2015 года сообщалось о сокращении трети сотрудников в News Media в связи с тяжелой финансовой ситуацией в стране и кризисом на рекламном рынке.


В середине января стало известно, что Life 78 прекратит вещание с 1 февраля. Фото pantv.livejournal.com

РУССКОЯЗЫЧНЫЕ ТЕЛЕВИЗИОННЫЕ КАНАЛЫ В США

Уже не раз наша газета, как и многие другие, обращалась к теме российских телевизионных каналов в США. Кто-то считает, что такие каналы в Америке не нужны, что смотреть их не следует, и что дни их сочтены, а у кого-то существует прямо противоположное мнение. А жизнь, тем не менее, идет своим чередом и расставляет все на свои места. Чтобы понять на какие именно, наш корреспондент Лариса Шарапова обратилась к специалистам наиболее известных компаний по установке оборудования спутникового телевидения.

Григорий Могилевский (компания Е&E Electronics, Флорида и Иллинойс, 800-862-2082).

— Григорий, какой у вас опыт работы с русскоговорящими каналами в Америке?
— Знаете, я живу здесь уже около двадцати лет. Много лет я работаю именно с русскими каналами, которые предоставляются различными спутниковыми платформами. Среди наших подписчиков — выходцы из России, Украины, Узбекистана, Литвы, Латвии и других стран. Разные каналы, разные платформы, разные вкусы. Но в настоящее время можно подобрать пакет каналов на любой вкус.

— И все-таки, какие каналы сегодня пользуются наибольшим спросом у потенциальных телезрителей?
— Конечно же, Первый канал, который не нуждается в рекомендациях. Этот канал давно идет в США, русскоязычная публика его хорошо знает, с удовольствием подписывается и с интересом смотрит. Это сегодня как бы основной новостной и культурный канал прямо из России, с высоким качеством программ. Первый канал в цифровом качестве теперь предлагает компания DIRECTV. Мы занимаемся установкой и обслуживанием всего пакета русских каналов этой компании. В состав этого пакета, кроме Первого Канала, входят и другие каналы, которые должны быть интересны нашим подписчикам: например, канал Время. Не следует путать этот канал со старой информационной программой «Время». Канал Время предлагает отличные передачи для старшего поколения: концерты с участием известных артистов прошлых лет в Колонном Зале, которые теперь просто нигде не увидишь, фильмы, ставшие классикой российского и мирового кинематографа, выпуски передачи «Голубой Огонек». Одним словом, уникальные программы для людей, выросших еще в Советском Союзе.

— Существуют ли технические проблемы при подписке на эти каналы? Например, насколько технически сложно установить у себя тарелку DIRECTV, каково качество всего пакета оборудования и качество сигнала?
— У нас таких проблем с DIRECTV не существует, а мы уже давно устанавливаем тарелки. У нас в штате все русскоговорящие специалисты, мы много лет на рынке, и скажу честно — у нас еще не было недовольных клиентов. Мы производим установку в течение 1-2-х дней после заявки клиента. Многие подписчики знают, что тарелку DIRECTV необходимо настраивать на два спутника, и это иногда вызывает беспокойство. Могу заверить читателей газеты, что для высококлассного специалиста это никогда не является проблемой. Более того, в отличие от многих американских дилеров, наши техники производят качественную установку тарелки даже на балконах. Конечно, при проживании в доме или кондоминиуме, клиенту необходимо сначала получить разрешение от менеджмента на установку тарелки. Качество оборудования DIRECTV очень высокое. Помните, как по Флориде прошел очень сильный ураган? Так вот, после этого торнадо все наши тарелки, до одной, остались стоять на своем месте. А что касается качества сигнала, то качество спутникового телевидения, и это общеизвестно, оставляет кабельное телевидение далеко за бортом. Их даже сравнивать нельзя.

Альфред Мирзоян (компания USA Digital, Лос-Анджелес, 800-801-1145)

— Альфред, расскажите, пожалуйста, о себе и своем опыте работы с русскоязычными каналами?
— Я из Ростова-на-Дону, живу в США уже шесть лет, из них пять лет занимаюсь установкой спутникового телевидения, особенно русскоязычных каналов. Наша компания занимается обслуживанием клиентов в Лос-Анджелесе, Глендэйл-Сити, других городах Калифорнии, в Денвере. Среди наших подписчиков русские, армяне, люди многих других национальностей. Когда я переехал в Америку, для меня очень важно было сохранить язык, смотреть новости из дома, я и сейчас всегда смотрю каналы из России.

— А какое телевидение установлено у вас дома?
— У меня уже 4 года стоит DIRECTV. Мне всегда нравилось качество их сигнала и хорошие приемники, что гарантирует отличное изображение. DIRECTV имеет много международных пакетов — испанские каналы, филиппинские, корейские и другие. Поэтому я был очень рад, когда эта компания предложила и русскоязычные каналы, и немедленно на них подписался, ведь ничто не заменит того удовольствия, которое я получаю при просмотре нашего телевидения.

— А какие каналы вы смотрите больше всего?
— Кроме Первого, смотрю новости по РТР Планета. Также мне очень нравится канал Музыка Первого. Это очень заводной, молодежный канал. Современная европейская музыка, которой не увидишь на американских музыкальных каналах, интересные шоу про жизнь знаменитостей, и все это — 24 часа в сутки! Также мне очень нравится у DIRECTV возможность цифровой видеозаписи, просто незаменимая вещь. Вам не нужны ни кассеты, ничего — можно запрограммировать все выпуски новостей заранее и цифровой видеомагнитофон сам все запишет, даже если поменяется программа передач. Это очень удобно — я, например, очень много езжу по работе, не всегда есть возможность попасть домой вовремя, а любимые передачи пропускать не хочется.

— Как быстро вы можете установить систему DIRECTV у нового клиента?
— У нас очень быстрый сервис, несмотря на большую территорию. Мы зачастую устанавливаем тарелку и оборудование в тот же или на следующий день. Если клиент проживает в 150-200 милях от Лос-Анджелеса, то в течение дня-двух. У меня очень квалифицированные специалисты – мы заняли первое место по стране по продаже и установке русскоязычных каналов за декабрь прошлого — январь этого года. Цены у DIRECTV отличные — за $29.99 в месяц клиент сможет получить 4 канала в пакете: Первый Канал, Дом Кино, Музыку Первого и Время. Плюс, каналы РТР Планета и просто Первый Канал можно всегда приобрести отдельно за $14.99. И базовый пакет американских каналов у них очень недорогой — минимальный пакет стоит всего $9.99 в месяц. Звоните и обращайтесь к нам по телефону 800-801-1145 — мы с удовольствием ответим на все ваши вопросы!
Евгений Ковинков (компания Dacson, Чикаго, 847-299-7550).

— Евгений, скажите, пожалуйста, несколько слов о себе и Вашем опыте работы на рынке спутникового телевидения?
— Я из Молдавии, живу в США уже 14 лет. Уже много лет занимаюсь установкой спутникового телевидения, в том числе и русских каналов. Поскольку спутниковое телевидение по качеству сигнала значительно выше кабельного, оно пользуется очень высоким спросом у русскоговорящей публики. Хочу отметить, что подписчики у нас очень образованные, в том числе и технически, разбираются в тонкостях различных систем и платформ, и мы всегда предоставляем нашим клиентам лучшие пакеты и услуги от всех компаний, с которыми мы работаем.

— А какая система стоит у вас дома? Какие каналы вы любите смотреть?
— У меня дома стоит спутниковое телевидение DIRECTV. Как только на DIRECTV появились Первый канал и другие русскоязычные каналы, я подписался на этот пакет и смотрю его с удовольствием. Мне очень нравится и канал Дом Кино из русского пакета DIRECTV. Там 24 часа в сутки идут российские блокбастеры, сериалы, самые популярные фильмы. В сочетании с возможностью цифровой видеозаписи, с помощью которой на цифровой видеомагнитофон можно записать до 40 часов фильма, такой канал снимает необходимость брать видеофильмы в рент в магазине или возить их из России. Можно напрямую посмотреть все лучшее из российского кинематографа, всю Золотую Коллекцию. Кроме того, компания DIRECTV предлагает лучший набор спортивных пакетов своим подписчикам. Для наших зрителей очень важны программы о футболе, хоккее и других видах спорта. DIRECTV предлагает отдельную подписку на канал НХЛ, на канал НБА и подписку на несколько различных каналов европейского футбола.

— Евгений, на чем специализируется ваша компания в отношении установки спутникового телевидения?
— Как я уже отметил, наша публика очень образованная в техническом смысле. И мы тоже! Мы всегда помогаем нашим подписчикам выбрать пакет услуг, наиболее приемлемый и по цене, и по качеству. Я уже говорил о функции цифрового видеомагнитофона — очень популярной опции среди наших подписчиков. DIRECTV также предлагает, кроме стандартного, и более специализированное оборудование: например мы устанавливаем желающим HD/DVR приемник, то есть цифровой видеомагнитофон и High Definition приемник в одной коробке. Большим спросом пользуются и системы Домашний Кинотеатр, в которую входят 6 колонок, работающих в системе Dolby Digital Surround Sound. Мы специализируемся на установке таких систем дома, где все провода будут спрятаны в стену, а система настроена так, чтобы был полный эффект присутствия в кинотеатре! Кроме того, мы предлагаем в своей компании трехмесячную гарантию на нашу работу по установке оборудования, в дополнение к гарантии DIRECTV на 1 год на оборудование. За другими специальными скидками на установку различных систем нам можно позвонить по телефону 847-299-7550, где вам всегда ответят по-русски.

Борис Демченко (компания Satellite Network, Нью-Йорк, 888-347-4487).

— Борис, расскажите немного о себе и своей компании?
— Я из Одессы, живу в США с 1988 года, несколько лет работаю на установке спутникового телевидения для разных, в том числе русскоязычных клиентов. Мы работаем с подписчиками в Нью-Джерси, Коннектикуте, Пенсильвании, конечно же, в Нью-Йорке и других местах.

— Каково ваше мнение о надежности современного оборудования спутниковых компаний?
— Вы знаете, спутниковые тарелки и оборудование продолжают улучшаться с каждым годом. И с каждым годом все важнее становится качество установки: профессионально установленное оборудование избавит клиента от возникновения проблем. Когда-то, много лет назад, я сам себе дома установил тарелку, тогда еще не разбираясь в этом. Система давала сбои, и я от нее отказался. Теперь у меня стоит профессионально установленное оборудование, и никаких проблем с ним я больше не имею. У нас работает более 30 опытных специалистов, в том числе и русскоговорящих, все они сертифицированы, мы можем установить систему в течение 24-х часов с момента заказа и даем от нашей компании гарантию на установку до года. Кроме того, у нас есть русскоязычная служба помощи нашим клиентам, которая работает с 8 утра до 8 вечера семь дней в неделю.

— Борис, а какие каналы пользуются популярностью среди ваших русскоязычных подписчиков?
— Конечно же, Первый Канал. Нам часто звонят с вопросами, люди беспокоятся, как долго Первый Канал теперь останется с DIRECTV. Я всегда говорю им, что американская контрактная система работает четко, особенно у таких больших компаний. Раз контракт подписан, значит, этот канал будет у них очень долгое время. Кроме того, в пакете у DIRECTV есть и другие интересные каналы. Например, первый в стране канал на русском и на украинском языках – Музыка Первого. Нам, выходцам с Украины, это вдвойне интересно. Дом Кино очень полезный канал для любителей российского кино, там показывают все старые и новые популярные фильмы и сериалы. РТР Планета – для любителей новостей и спортивных передач. Мне лично нравится канал Время – старые, часто еще черно-белые фильмы советского времени, которые на видео не записывались, и их мало где можно увидеть. Также, недавно в список предлагаемых каналов прибавился и украинский центральный канал «1+1 International».

— Насколько, на ваш взгляд, конкурентоспособны цены на русскоязычные каналы DIRECTV?
— Вы знаете, я работал со многими этническими пакетами. Устанавливали мы и израильские каналы, и итальянские, и греческие, и испанские — для различных провайдеров. Цена на пакет RussianDirect от DIRECTV — всего $29.99 за 4 канала. Это очень конкурентная и сопоставимая с рынком цена. Кроме того, мы сами предлагаем различные скидки на подписку через нас: например, $25 скидка за каждого приведенного клиентом знакомого. По окончании годового контракта, часто предлагаем бесплатный апгрейд оборудования, например установку цифрового видеомагнитофона, и т.д. За конкретными деталями нужно нам позвонить по телефону 888-347-4487, где отвечают и по-русски.

— В Нью-Йорке много телезрителей проживают в кондоминиумах и кооперативных квартирах. Это создает проблемы с установкой?
— Естественно, проживающим в кондо и кооперативах клиентам необходимо получение разрешения от владельцев дома. Иногда это проблематично, но, тем не менее, необходимо. У нас большой опыт работы в таких ситуациях, и мы всегда максимально помогаем своим клиентам разрешить этот вопрос. В обыкновенных многоквартирных зданиях проблем обычно меньше. Мы рекомендуем звонящим нам людям договориться со своим советом кондоминиума и запросить разрешение на установку тарелки, потому что качество такого телевидения во много раз превосходит кабельное.

Мы надеемся, что данная статья поможет ответить на некоторые вопросы наших читателей о спутниковом телевидении, а также поможет им сделать правильный выбор при установке лучшего пакета услуг для всей семьи.

Читайте также: