Птс телевидение что это

Опубликовано: 23.04.2024

Передвижная телевизионная станция (Outside Broadcasting, или Ob van на английском) – комплект оборудования на базе автомобиля для проведения трансляции на выездных мероприятиях (обычно для освещения новостей или спортивных событий). Видео и аудио-сигнал поступает в специальный фургон для обработки, записи и передачи. Вещание в большинстве случаев происходит через спутник, далее уже сигнал попадает в телецентр. На западе такой автомобиль называют «производственный грузовик», «сканер» (термин BBC), «мобильный блок», «дистанционный грузовик», «живой грузовик», в России называют сокращенно «ПТС».

История

Первая передвижная телевизионная станция компании BBC – грузовик MCB 1 (сокращение от «Mobile Control Room» или «Мобильная диспетчерская») построен компанией Marconi-EMI и доставлен на BBC как раз вовремя, чтобы транслировать Коронацию короля Георга VI в мае 1937 года.


Вторая модель MCR 2 идентична первой и поставлена компании летом 1938 года. MCR обслуживали три камеры. Изначально использовались камеры Эмитроны (англ. Emitrons), а затем Супер Эмитроны (англ. Super Emitrons), которые при слабом освещении работали намного лучше. MCR были построены на основе одноэтажного автобуса AEC Regal.


Во время развития цветного телевидения в середине 1960-х годов BBC начала создавать парк передвижных станций CMCR (Color Mobile Control Room), способных к цветному вещанию. CMCR сначала оснащались камерами Pye PC80, которые вскоре были заменены цветными камерами EMI 2001 года. Эти грузовики оставались в эксплуатации до середины 1980-х годов. В течение этого времени они будут применяться в некоторых из самых престижных программ BBC, например, Royal Events, Dr Who, Wimbledon Tennis и Question Time.

Машина для телетрансляции 1949 года

Машина для телетрансляции 1949 года

CMCR были сделаны на основе грузовых автомобилей, однако в них было невероятно тесно, так как внутри умещалась целая студия телевещания, которая состояла из трех разделов:

– Раздел для размещения блоков управления камерой, а также оборудования для мониторинга камеры. Будучи такими большими и сложными, старые камеры требовали команды опытных инженеров, чтобы поддерживать работу. Во время съемок оператор камеры контролировал панораму и фокусировку, а инженер – экспозицию и цветовой баланс;

– Секция для съемочной группы во главе с режиссером, который руководил всем производством;

– Секция для звуковой бригады, в которой размещался микшерный пульт и другое звуковое оборудование. Отсюда звуковая команда контролировала не только звук программы, но и все производственные коммуникации между членами съемочной группы. Без чего производство, несомненно, остановится.

Интерьер

Типичный современный фургон обычно делится на пять частей.

Интерьер передвижной телевизионной станции (ПТС)

Интерьер передвижной телевизионной станции (ПТС)

В самой большой части расположена телевизионная группа и видеокоммутатор. Режиссер, технический директор, помощник режиссера, оператор графической системы и продюсеры сидят перед стеной с мониторами, которые показывают все видеопотоки из различных источников: системы компьютерной графики, видеокамер, видеомагнитофонов и устройств замедленного воспроизведения.

Стена также содержит монитор предварительного просмотра, показывающий, каким может быть следующий источник, и монитор, показывающий, что на данный момент идет в эфир. Видеокоммутатором управляет технический директор, он переключает источники, идущие в эфир.

Во второй части фургона расположен звуковой микшер, где звукорежиссер и аудиоинженер контролируют какие аудиоканалы пойдут в эфир. В их обязанности также входит синхронизация аудио и видеопотоков, совмещение звуковых дорожек полевых микрофонов и микрофонов репортеров или комментаторов.

Третья часть грузовика – зона видеомонтажа, в которой отвечают за заставки перехода на рекламу, повторы важных и захватывающих моментов, и показ основных событий в конце передачи.

В четвертой части сидят операторы, отвечающие за экспозицию, балансировку и фокус всех камер.

Пятая часть – зона инженеров, которые направляют телесигнал и контролируют его качество.

Современные методы трансляции. ПТС Матч ТВ и Первого канала.

В прошлом для прямых трансляций многие ПТС использовали спутниковые каналы связи. Преимущество такого метода – возможность установки в любом месте, в зоне действия геостационарных спутников. Однако это дорогой метод, а задержка сигнала находится в диапазоне от 240 до 280 миллисекунд. Тем не менее, спутниковые каналы используются до сих пор. Более современным способом является передача данных через Интернет. Новейшие методы, например, использование аппаратных и программных IP-кодеков, позволяют использовать публичные сети 3G и 4G для трансляции видео- и аудиоданных. Задержка 3G сети составляет 100-500 мс, а 4G – менее 100 мс.

Федеральные каналы часто используют оптоволоконные магистрали для передачи данных с машины ПТС. У нас на сайте есть статья, в которой рассказано о производстве спортивных трансляций на телеканале Матч ТВ. Переходите по этой ссылке, если Вам интересна эта тема.

В дополнение еще видео, в котором подробно рассказывают о вещании с помощью машины ПТС на гонках и параде ВМФ 2018 в Санкт-Петербурге.

Надеемся, что статья была интересной и полезной! Если вам нужно взять в аренду оборудование для онлайн-трансляции или полноценную ПТС — переходите по ссылке и бронируйте!


С момента своего рождения телевидение стремилось выйти из стационарных студий. Для этого требовалось создать передвижные телевизионные станции (ПТС), которые смогли бы прямо на месте событий формировать и контролировать видеосигнал со звуковым сопровождением и передавать его по радиоканалу в телецентр.

Черно-белое телевидение

Экспериментальный отечественный образец передвижной телевизионной станции ПТС-47 создали во Всесоюзном научно-исследовательском институте телевизионной техники (НИИ-380 в Ленинграде) в 1948 году под руководством А.А. Сапожникова. Первая опытная внестудийная черно-белая трансляция с помощью этой станции состоялась 1 мая 1949 года с военного парада и демонстрации, проходивших на Дворцовой площади в Ленинграде.

Одновременно с ними ПТС собрали в Московском телевизионном центре на Шаболовке (МТЦ). Мобильное ТВ-оборудование для нее приобрели в США на фирме RCA и разместили в специально приобретенном на выставке большом городском автобусе Škoda. Все работы по ПТС-МТЦ велись под руководством главного инженера МТЦ С.В. Новаковского. С этой станции 29 июня 1949 года провели первую трансляцию футбольного матча со стадиона «Динамо» в Москве. Историческая ПТС-МТЦ проработала в Москве до 1963 года и была передана в Московский энергетический институт (МЭИ) в учебную студию телевидения.

Первый образец ПТС-52 (одномашинный вариант) был поставлен в Киев

За время эксплуатации опытных ПТС назрела необходимость в создании типовых образцов передвижных телевизионных станций для телецентров крупных городов Советского Союза. ПТС с тремя камерами КТ-5 начали разрабатывать в 1952 году во ВНИИ телевидения и к 1954 году изготовили первый образец под наименованием ПТС-52. Все оборудование станции разместили в одном автобусе ЗИС-155. Специфика работы станции подразумевала не только перевозку телевизионного оборудования к месту событий, но и работу видеорежиссера и видеотехника внутри станции непосредственно во время трансляции передачи, поэтому салон автобуса подходил для такой работы. Кроме того, ровную крышу автобуса можно использовать как площадку для установки передающих телевизионных камер во время массовых мероприятий на улице.

Пульт видеоинженера и видеорежиссера в станции ПТС-ЦТ

Первый образец ПТС-52 (одиночная машина) был поставлен в Киев, и с его помощью осуществили передачу демонстрации с Крещатика, посвященную празднованию 300-летия воссоединения Украины с Россией. Но практика показала, что размещение всего оборудования станции в одном автобусе усложняет работу из-за стесненных условий. Поэтому второй и третий образцы ПТС-52 изготовили в Ленинграде уже в двухмашинном варианте, которые были поставлены в Ригу (в 1955 году) и в Москву (в 1956-м).

В первом автобусе разместили аппаратуру для внестудийных передач и оборудование радиолинии, во втором – аппаратуру звукового сопровождения, кабельное и другое имущество.

В процессе эксплуатации этих ПТС стало ясно, что размещение рабочего оборудования в двух автобусах ЗИС-155 усложняет развертывание станции, это требовало увеличения обслуживающего персонала. Неудобным оказалось и размещение в одном автобусе режиссерского и технического персонала, да и стандартные автобусы нуждались в доработках для размещения ПТС. У них возникали проблемы с отоплением и шумоизоляцией салона от улицы во время работы.

Экспериментальная станция ПТС-ЦТ размещалась в двух автобусах ЛиАЗ-158

С целью устранения выявленных недостатков вместо ПТС-52 в 1958 году во ВНИИ телевидения (которое к тому времени имело уже секретное название п/я 431) была разработана станция ПТС-3, сохранившая все технологическое оборудование предыдущей модели, но размещавшаяся теперь в одном автобусе ЗИЛ-158. Серийное производство станции началось в Ленинграде 1960 году. В процессе производства она постоянно совершенствовалась, а в 1964 году на станцию поставили новую радиолинию, и теперь ее можно было настроить на одну из десяти фиксированных частот, что обеспечивало возможность одновременной работы шести ПТС в одном городе. Станцию начали комплектовать более совершенными передающими телевизионными камерами КТ-27Ю, которые позволили значительно повысить качество передаваемой картинки. Модернизированная станция получила наименование ПТС-3У и оказалась последней телевизионной станцией, разработанной на базе ламповой техники.

В 1969 году изготовили два первых образца ПТС-ЦТ «Лотос» на базе фургона ЛиАЗ-5930. Снимок сделан в ноябре 1970 г.

В том же 1964 году начались работы по проектированию ПТС с максимальным использованием полупроводниковых приборов и с максимальной унификацией ее оборудования с телевизионной техникой второго поколения строившегося телецентра в Останкино. В 1972 году в Шяуляе на телевизионном заводе изготовили первые два экземпляра такой станции под наименованием ПТС-4. Всю аппаратуру станции разместили в специальном фургоне ЛиАЗ-5930, созданном чуть ранее для цветной станции «Лотос». Кроме основной машины в состав станции входил вспомогательный автобус ЛиАЗ-677. В нем перевозили передатчики и антенны радиолиний, дополнительные силовые и камерные кабели, звуковые и связные кабели, выносные блоки.

ПТС-ЦТ «Лотос» в г. Горьком

У телевизионной станции ПТС-4 было четыре камерных канала, а ее радиолиния обеспечивала на прямой видимости связь в любое время года и суток до 50 километров. Для своего времени станция ПТС-4 была достаточна совершенной, но ее серийное производство пришлось свернуть в 1977 году, так как эра черно-белого телевидения уже заканчивалась.

Цветное телевидение

Первая внестудийная цветная трансляция состоялась 7 ноября 1967 года с Красной площади. Она была проведена с помощью экспериментального образца ПТС-ЦТ, разработка которого осуществлялась во ВНИИ телевиденья в очень сжатые сроки (8 месяцев), что было достигнуто благодаря высокой степени унификации с ранее разработанной черно-белой станцией ПТС-3У. Экспериментальная станция ПТС-ЦТ размещалась в двух автобусах ЛиАЗ-158 и была рассчитана на работу с тремя передающими камерами типа «Спектр-4П».

ПТС-3У оказалась последней телевизионной станцией, разработанной на базе ламповой техники

Разработка и опытная эксплуатация экспериментальной станции явились основой для создания серийного образца ПТСЦТ под названием «Лотос». В 1969 году в Шяуляе было изготовлено два первых образца «Лотоса». Аппаратура станции размещалась в специально разработанном для нее фургоне ЛиАЗ-5930, где все телевизионное и вспомогательное оборудование станции удалось разместить по отсекам: аппаратная видеорежиссера, аппаратная техническая, аппаратная звукорежиссера, багажные отсеки. В ЛиАЗ-5930 особое внимание уделили теплоизоляции, вентиляции и отоплению кузова. Кроме этого на машине устанавливали два кондиционера с питанием от внешней электросети. В состав станции входил вспомогательный автобус (сначала на базе ЛиАЗ-158В, а потом на базе ЛиАЗ-677), на котором перевозилось дополнительное и выносное оборудование, а также разнообразные кабели. И хотя «Лотос» был унифицирован по основной аппаратуре (система электропитания, система синхронизации и др.) с черно-белой станцией ПТС-4, оказался очень капризным в эксплуатации, поэтому выпускался недолго – до 1977 года.

Серийная передвижная телевизионная станция «Лотос» ЛиАЗ-5930 демонстрировалась на ВДНХ в 1974 г.

В год шестидесятилетия Великого Октября на Шяуляйском телевизионном заводе начался серийный выпуск новой передвижной телевизионной станции цветного телевидения третьего поколения – ПТС-ЦТ «Магнолия», которую разработали на базе студийной аппаратуры «Перспектива-ЦТ». В аппаратуре «Магнолия» широко использовались интегральные микросхемы и она могла работать с четырьмя камерными каналами и передающими камерами КТ-132. По остальным техническим параметрам «Магнолия» практически соответствовала «Лотосу». Аппаратуру «Магнолии» разместили в фургоне ЛиАЗ-5932, а вспомогательное оборудование (кабели и выносное оборудование) в специально переоборудованном автобусе ЛиАЗ-677.

Специально к Олимпиаде разработали модернизированную ПТС-ЦТ «Магнолия-80» ЛиАЗ-5932

Появление ПТС-ЦТ «Магнолия» оказалось кстати, так как близились XXII Олимпийские игры 1980 года, проводимые в СССР, и потребность в новых телевизионных станциях была огромной. Только для обеспечения трансляций во время Олимпиады требовалось не менее 40 новых ПТС. Причем требовались станции с расширенными возможностями, поэтому специально к Олимпиаде разработали модернизированную машину «Магнолия-80», которая могла работать с девятью (вместо пяти) внешними каналами и могла формировать одновременно помимо одной основной две дополнительные программы.

Пульт звукорежиссера и отсек видеорежиссера в ПТС-ЦТ «Магнолия» ЛиАЗ-5932

На конец 1981 года парк ПТС периферийных ТВ-центров составляли 45 ПТС «Магнолия» и «Магнолия-80» и 42 ПТС «Лотос», из них в РСФСР по 19 станций двух типов.

В 1983 году ПТС-ЦТ «Магнолия-80» была еще раз модернизирована и получила обозначение «Магнолия-83». Она была рассчитана на работу с четырьмя камерами КТ-178 и одной дополнительной репортажной камерой КТ-190. Сначала станцию разместили в том же кузове ЛиАЗ-5932, но впоследствии специально для нее финская фирма Carrus-Ajokki разработала более удобный и вместительный кузов автобусного типа на шасси КамАЗ-53213, и с 1985 года все новые ПТС стали монтироваться только в этом кузове и получили обозначение «Магнолия-83А». Эта модификация строилась серийно до середины 1990-х годов.

ПТС-ЦТ «Магнолия 83А» производства Шяуляйского телевизионного завода Banga на шасси КамАЗ-Ajokki

Передвижные телевизионные станции – флагманы специального телевизионного транспорта, но у них много недостатков. Они не могут работать на большом удалении от телецентра из-за ограниченных возможностей радиолиний, к тому же высотные здания и сооружения способны создавать вокруг ПТС отраженный сигнал, что значительно влияет на качество передаваемого изображения и звука. У огромных ПТС малая маневренность и проходимость, они требуют большого количества персонала и много времени для развертывания. Учитывая перечисленные недостатки, телевизионные бригады со временем стали использовать и другие специальные машины, сначала передвижные видеозаписывающие станции ПВС, которые могли работать в паре с ПТС и записывать «картинку» на видеомагнитофон, а после совмещенные по этим функциям универсальные передвижные телевизионные видеозаписывающие станции ПТВС. Кроме того, был создан класс малогабаритных и высокоманевренных автономных репортажных телевидеозаписывающих станций РТВС и всевозможные дополнительные коммутационные (ПКС) и контролирующие станции (ПТКС), речь о которых пойдет в следующем выпуске.

image

Предисловие 1:
Данная статья не является рекламой какого либо устройства или продукта. Но, чтобы не заставлять желающих реализовать эту идею гуглить «похожие устройства», — все фирмы и модели называем здесь открыто.

Предисловие 2:
Изначально в планах было сделать только видеоверсию. Однако позднее возникла мысль опубликовать материал и здесь в виде статьи. Тем не менее рекомендую ознакомится и с видеоверсией. Она размещена внизу статьи. Итак, поехали!

1. Введение.


Периодически у нас возникает потребность отснять в несколько камер какое либо событие (и получить «смонтированное видео» сразу), при этом не иметь высокий уровень, но и не использовать высокий бюджет и не арендовать профессиональную ПТС (Передвижную телевизионную станцию). Для таких целей мы собрали «ПТС на коленках».

Мы часто пользуемся такой ПТС и, дабы не отвечать на одни и те же вопросы о том как это работает и как это все сделать, решили написать ряд статей и снять серию небольших видео, в которых постараемся лаконично и доходчиво объяснить, как это всё организовать и запустить.
Всё, что я буду здесь рассказывать, — это личный опыт, и то, как именно мы это делаем.

В нашей «домашней» ПТС кроме двух камер из шести, мы не используем телевизионного дорогостоящего оборудования, которое, мягко говоря, не каждый может себе позволить. Наша самодельная ПТС имеет 6 камер и работает в разрешении 854 на 480 точек, с частотой кадров — 25 в секунду. В принципе, можно работать и в HD 1280 на 720, но наш компьютер не сильно любит такую нагрузку. Ясное дело, — здесь не может идти речь о профессиональном уровне и технологиях. Возможно, в дальнейшем мы сделаем подобные видео, как собрать профессиональную ПТС в шесть камер на основе Blackmagic, с профессиональной служебной связью, Studio-камерами и т.д., но здесь у нас задача совсем другая.

Наверняка существует много вариантов решений, но мы поговорим о том, которым пользуемся лично мы, минимум раз в неделю, на протяжении более пяти лет.

2. Оборудование.


В нашей самодельной ПТС используется следующее оборудование:

Для общих планов мы будем использовать веб-камеры. Качество картинки определённых веб-камер уже давно не уступает некоторым любительским наладонникам…

Перебрав разные, мы остановились на камерах фирмы Logitech. Соотношение цена-качество нас более чем удовлетворило. Где-то я слышал, что если использовать одинаковые веб-камеры, то виртуальный микшер на компьютере будет их путать, могут слетать настройки, в общем — это усложнит работу. Мы решили не экспериментировать с этим и взяли четыре камеры разных моделей.

Итак, у нас в комплекте следующие модели Logitech: С310, С510, Pro 9000 и С910 (Подробности в видео ниже). Несмотря на то, что эти камеры используются нами в съемке в 480 точек, они все вполне могут работать и в 1280x720 точек. модель С910 справляется даже Full HD ( то есть: 1920 на 1080 точек). Кстати, на данный момент появилась у фирмы Logitech модель С920. Мы проверяли, у нас она хорошо работала с С910. Но коллеги говорили, что С910 и С920 компьютер путал. Так что не рекомендуем иметь их обе, хотя по картинке они самые лучшие, на наш взгляд.

image

Далее, кроме 4 веб-камер, мы используем две камеры в формате DV. Одна из них — легендарная Panasonic «сотка» (Panasonic DVX 100). Вторая может быть такой же, а может быть и «наладонник» (любительская камерка, которую легко потерять в руке), любой, который может отдавать сигнал DV. Это может быть даже профессиональная HD-камера, переключенная в режим DV. В общем, можно использовать любые две DV-камеры. Но, как вы понимаете, от их матрицы и оптики будет зависеть качество картинки. Когда мы используем вместо одной из «соток» наладонник, картинка в разы хуже. Кажется, будто это из-за меньшего числа точек. Но их столько же, что еще раз доказывает, что «не в пикселях счастье».

Следующий пункт в нашем комплекте — это компьютер на базе Windows 7 (до этого преспокойно всё работало и на Windows ХР, сервиспаки 2-й и 3-й). Про Windows Vista и Windows 8 ничего не скажу, пробовать — желания нет. Процессор i7. Будет удобнее, если подключены два монитора.

Еще мы используем сделанную на коленках, нехитрую индикаторную служебную связь, о которой отдельно расскажем в следующих главах.

Так же, в нашей звуковой цепи ПТС использовался процессор Behringer, чтобы звук был пожирнее, да поровнее. Но впоследствии мы от него отказались, поскольку новый звуковой пульт, с которого мы получали звук для трансляции, уже и сам умел компрессировать и лимитировать аудиосигнал.

В общем, это всё, что потребуется из оборудования в нашем случае, для многокамерной съемки и прямой трансляции в интернет.

Конечно, для коммерческого уровня эта съемка не годится. Но для архива, или отчета, или для трансляции можно снимать не только корпоратив, или заседание, но и вполне динамичный концерт, при наличии грамотных операторов на первой и второй камерах и опытного режиссера ПТС — за компьютером.

В следующей статье поделимся — как мы располагаем наши камеры в зале, и о взаимодействии телевизионной команды.
До связи!

Передвижной телевизионной станцией (ПТС) называют комплекс аппаратуры, монтаж которой выполнен на базе транспортного средства. Благодаря её использованию, предоставляется возможность проводить съемку телевизионных передач за приделами студии и транслировать их в режиме реального времени.

Главное отличие нынешнего телевидения от того, которое было в прошлом, не только лишь качество изображения, но и количество кадров, транслируемых в эфир непосредственно с места событий. Возможность проведения внестудийных съемок появилась вместе с тем, как были разработаны передвижные телевизионные станции (ПТС). Данная установка способна обеспечить требуемую мобильность и оперативность, что очень важно для современных крупных телекомпаний.

История появления ПТС

Впервые эксперимент, заключающийся в возможности передачи радиосигнала из передвижной студии, был проведен итальянским радиотехником Гульельмо Маркони в 1898 году. В ходе его выполнения, использовался автомобиль с паровым двигателем, на крыше которого была смонтирована огромная антенна. Ученый принимал активное участие в разработке первой ПТС, благодаря которой осуществлялась трансляция Олимпиады, проводящейся в Берлине в 1936 году.

Началом истории ПТС на территории России можно назвать 1948 год, когда работниками Московского телевизионного центра было привезено мобильное телевизионные оборудование из США. Впервые с его помощью транслировали футбольный матч со стадиона «Динамо». Конец 1949 года также отличается значимым событием, ведь в этот период было завершено строительство полноценной ПТС, которая имела собственный мобильный радиоканал и состояла из стационарно размещенной аппаратуры. После того, как на территории СССР запустили цветное телевидение, совершенствовались и ПТС. С их помощью можно было осуществлять передачу цветных изображений.

Передвижная телевизионная станция (ПТС)

Современные ПТС и их особенности

Современные передвижные телевизионные станции (ПТС) – сложнейшие комплексы телевизионного производства, которых способны работать даже в экстремальных условиях и в режиме реального времени. Данную установку можно по праву назвать полноценной эфирной аппаратурой на колесах. Для обслуживания ПТС требуются высококвалифицированные профессионалы, которые способны полностью нести ответственность за отснятый и переданный в прямой эфир материал. Это условие основное и неизменное как для творческой, так и для технической бригад. В том случае, если во время прямой трансляции возникают неполадки, специалисты должны уметь незамедлительно устранять их и всегда поддерживать оборудование в рабочем состоянии. Что касается типа творческой бригады, то она выбирается в зависимости от того, для каких задач используется ПТС, например, это может быть музыкальный концерт, спортивная трансляция и многие другие события.

Жесткий принцип разделения ПТС не предусмотрен. Проектирование установок осуществляются в соответствии с техническим заданием заказчика и задачами, для выполнения которых она будет применяться. Но, не смотря на это, каждая передвижная телевизионная станция (ПТС) представлена:

  • телевизионной аппаратурой;
  • выносными ТПК;
  • усилительной аппаратурой звукового сопровождения;
  • выносными микрофонами;
  • аппаратурой технологической связи;
  • радиорелейным оборудованием для передачи звуковых сигналов и изображений в телецентр;
  • аппаратурой электропитания.

В зависимости от того, сколько телевизионных камер входит в ПТС, для монтажа установки выбирают микроавтобус (их количество не более 6), полноразмерный грузовой автомобиль (от 7 до 16 камер), трейлер (более 17 телекамер). В последних двух вариантах предусмотрены раздвижные борта, благодаря чему появляется возможность расширить рабочее пространство. Также, такие передвижные телевизионные станции (ПТС) можно разбивать на отдельные отсеки:

  • для видеорежиссера;
  • для звукорежиссера;
  • для редактора;
  • для операторов видеомагнитофонов и/или операторов видеосерверов повторов;
  • для инженерно-технического персонала.

Существуют и более компактные варианты – мини-ПТС. Они представлены готовыми комплексами, выполненными в транспортных кейсах-стойках, полностью адаптированными для эксплуатации вне телевизионной студии. Мини-ПТС – это мобильные установки, которые не привязаны к транспортному средству. Они могут устанавливаться непосредственно в помещении, в котором предполагается проведение съемки для прямой трансляции. Для того чтобы мини-ПТС функционировала, достаточно источника питания. Возможности таки установок ограничены. С помощью одной мини-ПТС нельзя полноценно работать, осуществляя трансляцию крупного мероприятия. В этом случае, потребуется мобильная ПТС на базе транспортного средства или несколько переносных установок.


ТелеПро специализируется на профессиональных съемках интервью, рекламных роликов, эстрадных концертов, материалов для передач и новостей и т.п. Если одной камеры для записи будет недостаточно, то мы можем организовать многокамерную съемку.




Производство вездеходов, геофизической техники, передвижных мастерских и лабораторий, автофургонов








Передвижная телевизионная станция ПТС в изотермическом кузове из пятислойных сэндвич-панелей СУПЕРТЕРМ предназначена для проведения внестудийных телевизионных репортажей. Область применения - вещательное телевидение.

Телевизионная программа на выходе ПТС формируется из:

  • сигналов собственных телевизионных камер;
  • сигналов внешних источников;
  • сигнала телевизионного знакогенератора;
  • сигналов, воспроизводимых из встроенных видеомагнитофонов и системы замедленного повтора;

Сигнал программы Передвижной телевизионной станции ПТС может:

  • передаваться по кабелю в виде полного цветового сигнала PAL/SECAM;
  • записываться на ленте встроенных видеомагнитофонов;
  • передаваться по радиорелейной линии связи;
  • передаваться по линии спутниковой связи.

Передвижная телевизионная станция ПТС предназначена для работы в условиях умеренного климата при температуре окружающего воздуха от -30° С до +35° С, относительной влажности воздуха до 98 %, измеренной при температуре 30° С, атмосферном давлении от 630 до 800 мм рт. ст., в условиях атмосферных осадков.

Передвижная телевизионная станция ПТС обеспечивает на выходе сигнал программы в форматах PAL и SDI. Сигнал звукового сопровождения на выходе ПТС удовлетворяет требованиям ГОСТ 11515-91.

Передвижная телевизионная станция ПТС

Передвижная телевизионная станция ПТС

Передвижная телевизионная станция ПТС

Передвижная телевизионная станция ПТС

Система управления Передвижной телевизионной станции ПТС обеспечивает

с рабочего места видеоинженера:

  • набор всех сигналов для контроля на монитор камер и осциллоскоп – WFM,
  • набор на запись на ВМ;
  • регулирование параметров камер;
  • переключение режима обход – микшер;
  • переключение синхрогенераторов.

с рабочего места видеорежиссера:

  • управление пультом видеомикшера.
  • набор сигналов на линию ПРОГРАММА / ОБХОД;

с рабочего места оператора ТЗГ:

  • набор текстовой информации
  • запись и воспроизведение программного материала.

Передвижная телевизионная станция ПТС разработана и изготавливается на базе специализированного изотермического кузова из пятислойных сэндвич-панелей СУПЕРТЕРМ, устанавливаемого на шасси а/м КамАЗ-43118. В кузове размещается основное телевизионное, звуковое, радиорелейное и спутниковое оборудование, силовые и камерные кабели, силовое оборудование. Предусмотрены рабочие места для технического и творческого персонала.

Передвижная телевизионная станция ПТС

Передвижная телевизионная станция ПТС

Передвижная телевизионная станция ПТС

Для удобства обслуживающего персонала кузов разделен на 4 отсека:

  • отсек для перевозки персонала
  • рабочий салон видеорежиссера и видеоинженера
  • тамбур
  • отсек бытовой (багажный)

Рабочий отсек:

В рабочем салоне размещаются пульты и стеллажи видеорежиссера и видеоинженера. На видеоконтрольных устройствах, установленных в стеллажах, осуществляется:

  • просмотр изображений телевизионных камер, видеомагнитофонов, внешних источников, системы замедленного повтора и знакогенератора;
  • подготовка сюжета на мониторе ПОДГОТОВКА;
  • просмотр изображения программы на мониторе ПРОГРАММА.

Рабочее место видеорежиссера:

осуществляется оперативное управление устройствами видеотракта с целью формирования выходной программы, а также осуществляется служебная связь с операторами камер, внешними абонентами.

Рабочее место видеоинженера:

  • контроль и измерение параметров сигналов в основных точках видеотракта на вектороскопе-осциллографе и мониторах;
  • дистанционное управление работой телевизионных камер;
  • дистанционное управление работой системы управления положением антенн.

Место звукорежиссера:

  • установлен пульт и консоль, на котором размещено основное звуковое оборудование. На пульте размещен звуковой микшер. Остальное звуковое, контрольное и оборудование связи размещено в двух секциях консоли.

Передвижная телевизионная станция ПТС

Передвижная телевизионная станция ПТС

Передвижная телевизионная станция ПТС

Передвижная телевизионная станция ПТС

Багажный отсек:

Багажный отсек предназначен для расположения силового оборудования, щитов подключения, колов заземления и расположен в задней части автомобиля. В багажном отсеке размещаются:

  • колы заземления с проводом заземления, кувалда;
  • щиты видео, звука и связи, камер, TALLY;
  • щит силовой JS-10;
  • дизель-генератор;
  • аккумуляторы для дизель-генератора;
  • камерные штативы, лестница.

Оборудование на крыше автомобиля:

На крыше Передвижной телевизионной станции ПТС установлена площадка, имеющая демонтируемые заградительные приспособления. В передней части кузова установлена телескопическая мачта. На мачте устанавливается параболическая антенна передатчика радиорелейной линии. Параболическая антенна крепится к поворотному устройству, которое управляется дистанционно, с панели управления, установленной на рабочем месте инженера. В передней части автомобиля устанавливается моторизованная антенна спутниковой связи.

Система электропитания:

Питание Передвижной телевизионной станции ПТС осуществляется от однофазной сети переменного тока напряжением 220В или от дизель - генератора.

Система освещения:

Система освещения подразделяется на:

  • аварийное освещение;
  • рабочее технологическое освещение;
  • общее освещение.

Аварийное освещение применяется, когда к автомобилю не подключено внешнее электрическое питание или не заведен дизель - генератор. Аварийное освещение питается от аккумулятора автомобиля напряжением 24В.

Изделие: MPZ2A2 Передвижная телевизионная станция ПТС
Заказчик: Департамент по печати, телерадиовещанию и связи Сахалинской области

Читайте также: