Окко кто владелец тв

Опубликовано: 17.04.2024

Okko (онлайн-кинотеатр, okko.tv) — онлайн-кинотеатр, один из крупнейших российских VoD-сервисов. Штаб-квартира находится в Санкт-Петербурге. Сервис доступен на территории России, Казахстана и Республики Беларусь.

Ежемесячная аудитория Okko — 1,5 млн. человек.

Содержание

[править] История компании

Проект возник в 2007 году в рамках компании YOTA. Направление получило название «Скартел Старлаб», затем было переименовано в «YOTA Лаб». Функционировал как RnD-отдел и занимался созданием собственных программных продуктов. В отделе разрабатывали музыкальный сервис, йотафоны, файлообменник, видеосервис и другие продукты. В 2011 году приоритетной задачей стал видеосервис, получивший название Play.

В 2014 году компания Play объявила о выходе из состава YOTA и была переименована в Okko. Название придумали сотрудники компании. У слова Okko нет четкой семантики. Символ «о» с тремя точками наверху не имеет отношения к языкам финно-угорской группы, а появился в ходе разработки визуального образа бренда английским агентством Spin.

В 2017 году совместно с лондонским агентством W12 компания Okko начала процесс ребрендинга. Черно-белая цветовая гамма сменилась черничной, а фирменный логотип «о» с тремя точками преобразовался в технологично-стеклянный знак. Завершение ребрендинга запланировано на 2019 год, когда сервис будет обновлен на всех платформах.

Весной 2018 года в СМИ было объявлено о слиянии Okko с холдингом Rambler Group. «Рамблер» уже начал работу над ребрендингом объединенной киносети «Синема Парк» и «Формула кино» для создания единой экосистемы Okko. Также в планах единого холдинга создать новый для российского рынка единый продукт, включающие и онлайн, и офлайн кинопросмотр.

[править] Контент

Компания сотрудничает и постоянно развивает партнерство с ведущими российскими и голливудскими студиями: 20th Century Fox, Warner Brothers, Paramount Pictures, Sony Pictures Entertainment, Universal Studios, Walt Disney Pictures и другими.

Okko — первый онлайн-кинотеатр в России, который позволил зрителям в домашних условиях смотреть кино со звуком Dolby Atmos и Dolby Digital Plus и в качестве Ultra HD 4K. В фильмотеке видеосервиса благодаря расширению сотрудничества с правообладателями представлена наибольшая коллекция фильмов в UHD. Доступны фильмы в HDR, 3D.

В 2018 году компания начала сотрудничество с театрами, чтобы расширить каталог видеоверсиями театральных представлений.

[править] Финансовые показатели

После переименования сервиса из Play в Okko в первом полугодии 2014 года выручка компании достигла 285 млн рублей, что в четыре раза больше, чем за тот же период прошлого года.

[править] Партнёры

Помимо партнерства с киностудиями, Okko развивает сотрудничество по самым разным направлениям. Это и маркетинговые кооперации с Mail.ru, S7 Airlines, Альфа Банк, Райффайзен Банк, Тинькофф, Red Bull, Аэрофлот Бонус, РЖД Бонус, Сбербанк Спасибо, Тинькофф mobile; сотрудничество с крупнейшими ритейлерами (МВидео, Эльдорадо, Связной); предустановка приложения на Smart TV (Samsung, Sony, LG, Philips, Panasonic, Android TV, Apple TV) и приставках Sony PlayStation.

[править] Публичные мероприятия

С 2017 года Okko проводит совместный c институтом архитектуры и дизайна «Стрелка» кинофестиваль Strelka Film Festival by Okko, на котором проводятся показы громкого фестивального кино, публичные лекции и дискуссии.

С 2018 года в Образовательном центре Московского Музея современного искусства под патронажем Okko проходят публичные лекции, совмещённые с кинопоказами. С октября по декабрь 2018 года провели цикл из 12 лекций, объединенных темой «Кино и современность: Взгляд режиссёров на социальные проблемы XXI века». Лекции читала кинокритик Алиса Таежная.

[править] Руководство

В 2015 году генеральным директором Okko назначили Ивана Гродецкого, который последние пять лет был коммерческим директором Play. Директором по продукту с самого основания компании выступает Игорь Соколов. Иван Гродецкий ушёл из компании по неизвестным причинам. После него на должность ген.директора вступила Яна Бардинцева. Она работала в онлайн-кинотеатре с 2018 года. Она покинула свой пост и решила продолжить карьеру вне компании.

Сейчас на должность генерального директора Okko назначен Максим Евдокимов, который с декабря 2020 года занимал пост директора по продукту видеосервиса. На позицию руководителя «Okko Спорт» — Олег Манжа.

Также оттуда также ушел глава «Okko Спорт» Михаил Гершкович.

Сервис может собрать большую часть топовых лиг под платной подпиской.

В самое ближайшее время ситуация на рынке спортивного телевидения может резко поменяться. «Сбербанк» ведет переговоры о вхождении банка в TeleSport Group Петра Макаренко — крупнейшего оператора на рынке спортивного маркетинга в России.

По данным « Коммерсанта » стороны пришли к принципиальной договоренности о сделке, сейчас она на стадии аудиторской проверки показателей компании. «Петр Макаренко не готов расставаться с определенным пакетом акций и хочет продолжить заниматься операционным управлением», — также отметил источник «Коммерсанта». Сбербанк же, скорее всего, будет заинтересован в контроле над компанией для внедрения ее в экосистему.

«Рынок телетрансляций — и стриминговых сервисов в более широком смысле — в России показывает хорошую динамику. — рассказал Sport24 директор московского офиса консалтинговой компании Urus Advisory Алексей Панин . — Не в последнюю очередь за счет борьбы с пиратскими сервисами. В определенный момент появилось довольно много платформ (ivi, Okko, TVZavr, Megogo, свои платформы есть у телеком-провайдеров и т. д.).

Трудно говорить, вошел ли уже рынок в стадию так называемого органического роста, но конкуренция между платформами действительно становится более ожесточенной (тем более что наиболее продвинутые пользователи подписываются и на зарубежные сервисы — Netflix, Amazon Prime и т. д.). Последние, кстати, к российскому рынку тоже неравнодушны, о чем можно хотя бы судить по русскому дубляжу, доступному для все большего количества шоу».

Спортивные трансляции, по мнению Панина, — хороший способ нарастить аудиторию, поэтому, вероятно, в дальнейшем эта тенденция только сохранится и усилится. С этой позиции возможная сделка TeleSport и «Сбера» не столько про влияние на рынок, сколько про демонстрацию его текущей стадии развития.

«Пока непонятно, какую долю TeleSport собирается купить «Сбербанк», но в любом случае эта сделка серьезно повлияет на рынок спортивного телевещания в России, — рассказал Sport24 телевизионный эксперт, автор телеграм-канала «Телеспортивные бредни» Илья Фирсов .

Гендиректор TeleSport Петр Макаренко (справа)

У TeleSport сейчас довольно странная роль на рынке: он фактически занимается двумя функциями, которые в какой-то мере противоречат друг другу. Первая — перепродажа купленных прав другим каналам. В первую очередь, «Матчу», хотя иногда и тем же Первому с ВГТРК — например, права на Игры в Пхенчхане и в Токио. Но при этом TeleSport еще и самостоятельно реализует приобретенные права, в первую очередь через соцсети «ВКонтакте» и «Одноклассники» (у TeleSport стратегическое партнерство с Mail.ru)».

Как отметил Фирсов, трансляции эти бесплатны, потому монетизация идет исключительно за счет рекламы букмекеров. Были слухи, что TeleSport может ввести подписку, оставить трансляции в соцсетях в низком качестве, но эта идея в реальность не воплотилась.

«Если контрольный пакет перейдет к «Сбербанку» концепция изменится, потому что у «Сбера» есть Rambler Group, которая владеет платформой Okko — все трансляции уйдут туда. В таком случае они соберут у себя Ла Лигу, Серию А и АПЛ — это серьезный драйвер развития платформы. Также ходят разговоры, что Okko хочет купить права и на российский чемпионат, причем чуть ли не со следующего сезона. Хотя контракт у «Матча» действует до 2022 года, платформа якобы готова предложить очень большие деньги, чтобы начать показывать РПЛ уже с 2021-го.

Без РПЛ на «Матче» вполне могут произойти реконцепция федерального канала (например, сделать его менее спортивным по типу «России 2») или перестановки в менеджменте. Потеря российского футбола будет считаться провалом действующего руководства субхолдинга, тут даже и Тину Канделаки могут сместить, хотя ее позиции кажутся сейчас незыблемыми».

По данным Kartoteka.ru, 100% АО «Телеспорт Груп» принадлежит его гендиректору Петру Макаренко. Выручка компании в 2019 году составила 3,86 млрд руб., чистая прибыль — 143 млн руб.

Гендиректор информационно-аналитического агентства Telecom Daily Денис Кусков говорит о потенциальной рыночной стоимости актива так: «Сумму сделки очень трудно отобразить, не видя структуры выручки, за счет чего данная компания зарабатывает. В общем случае при таких показателях я бы мог оценить актив в сумму до 5 млрд рублей».

Он также отметил, что вероятность этой сделки довольно высокая. «Сбербанк» — структура, которая может позволить себе заплатить цену выше рынка (часто необоснованно, судя по предыдущим их сделкам) ради дополнения своей экосистемы».

Глава «Сбербанка» Герман Греф

При этом Кусков считает, что даже в случае слияния Okko и TeleSport футбольное направление сервиса не станет прибыльным в ближайшие годы: «Прямо сейчас — вряд ли, даже с учетом прав на ведущие европейские чемпионаты и возможного приобретения РПЛ. Число подписчиков в таком случае, конечно, увеличится, но в России прибыльно показывать только большие ивенты типа Чемпионатов мира и Европы, Олимпиады ну и бои UFC с Нурмагомедовым. Все остальное просто не приносит доходности.

На первом этапе все, на что может рассчитывать «Сбер» — это соприкосновение с футбольной аудиторией, которой можно продвигать продукты банка, считает Кусков. Благо их много: онлайн-кинотеатр, такси, еда, банк, страховки и так далее. То есть, делать все для того, чтобы объединять услуги внутри структуры, чтобы человека из этой экосистемы не отпускать.

«Сбер» вполне может купить права на РПЛ. Но с окупаемостью это пока не имеет ничего общего. Поляна просто заливается деньгами. Впоследствии вполне возможен выход в плюс, но точно не в кратко- среднесрочной перспективе. Хотя для «Сбербанка» убыточность проекта не так критична, они могут себе позволить несколько лет просто инвестировать».

«Сбер» через Оkko (который, кстати, с аудиторией не заигрывает и показывает матчи только по подписке) уже хорошо интегрирован в этот процесс: платформа считается второй по популярности у пользователей, уступая лишь ivi. АПЛ во многом и стала драйвером роста для Оkko, поэтому вхождение Сбера в капитал «Телеспорта» с возможностью интеграции платформ или какой-то иной понятной синергии для бизнеса — понятная и грамотная идея».

В настоящее время портфель прав у Okko и TeleSport следующий:


При этом 2021 год — последний в трехлетнем контракте «НМГ» и «Ростелекома» по UFC, в 2022-м у «Яндекса» заканчивается контракт по НХЛ. По мнению Ильи Фирсова — это главные возможные цели Okko на ближайшее время: «При этом Okko нужно будет побороться на продление АПЛ, права на которую истекают в 2022-м. «Матч ТВ» наверняка будет всеми силами пытаться вернуть, ценник на тендере точно взвинтят. Посмотрим, что выйдет».

К тому же для Оkkо в биатлоне нет смысла: трансляции все равно дублируются на Eurosport, у которого панъевропейские права, потому рассчитывать на эксклюзив, а, значит, отбитие расходов не приходится».

Один из крупнейших российских онлайн-кинотеатров Okko вошел в Rambler Group Александра Мамута , сообщил «Коммерсанту» представитель холдинга.

Сделка стала безденежной: владевшая Okko компания Era Capital Екатерины Лапшиной получит миноритарную долю в Rambler Group. Лапшина подтвердила газете факт объединения с Rambler.

Российские зрители все реже смотрят видео на стационарных компьютерах

По данным источников издания, Мамут давно изучал возможности продвижения на рынке онлайн-видео и интересовался разными видеосервисами, в частности крупнейшим онлайн-кинотеатром ivi.

Представитель Rambler сообщил, что компания провела переговоры «практически со всеми участниками рынка онлайн-кинотеатров». У Rambler уже были сделки в этом сегменте: в 2017 г. компания купила «Далтон медиа» (развивает платформу Eagle Platform, через которую работает видео на сайтах «Ведомостей», канала «Дождь» и проектах Rambler).

В 2017 г. Мамут стал владельцем крупнейших киносетей «Синема парк» и «Формула кино», которые сейчас операционно объединяются в единый холдинг с другими его медиаактивами – Rambler и издательством «Азбука-Аттикус».

Okko, в отличие от большинства онлайн-кинотеатров, работает без рекламы, пользователям предлагается оформить подписку или оплатить отдельный фильм. Эта модель сохранится после сделки. По итогам 2017 г. Okko удвоил выручку до 1,38 млрд руб., заняв второе место среди онлайн-кинотеатров после ivi с выручкой 2,43 млрд руб. По собственным оценкам, Okko занимает на рынке 18%.

Рассылки «Ведомостей» — получайте главные деловые новости на почту

Хотите скрыть рекламу? Оформите подписку и читайте, не отвлекаясь

Наши проекты

  • Спорт
  • HBR Россия
  • Как потратить
  • Ведомости&
  • Карьера
  • Конференции
  • Практика

Контакты

Рассылки «Ведомостей» — получайте главные деловые новости на почту

Ведомости в Facebook

Ведомости в Twitter

Ведомости в Telegram

Ведомости в Instagram

Ведомости в Flipboard

Сетевое издание «Ведомости» (Vedomosti) зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27 ноября 2020 г. Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77-79546.

Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»

Главный редактор: Шмаров Андрей Игоревич

Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.

Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных

Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2021

Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru

Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2021

Сетевое издание «Ведомости» (Vedomosti) зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27 ноября 2020 г. Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77-79546.

Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»

Главный редактор: Шмаров Андрей Игоревич

Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных

АПЛ будет кардинально другой: как Rambler обскакал «Матч» и отобрал у «России» Стогниенко
Фото: football24.ru

Rambler, который уже сотворил сенсацию, обойдя госканал «Матч» и получив права на самый популярный европейский чемпионат — английский, разродился новыми подробностями освещения АПЛ на экранах. Во-первых, сегодня подтвердилась информация о назначении известного комментатора Владимира Стогниенко главой нового спортивного отдела онлайн-кинотеатра Okko (принадлежит Rambler), кроме того, болельщики узнали, каким образом теперь они смогут посмотреть баталии «МЮ», «Арсенала» и «Ливерпуля». Спортивная редакция «Реального времени» разбиралась, как вышло, что «Матч» упустил Английскую премьер-лигу и почему у госканала еще есть лазейка для показа «Англии».

«Матч» стал жертвой собственного монополизма

Как мы уже писали ранее, в феврале компания Rambler Group Александра Мамута выиграла заочный аукцион и купила эксклюзивные права на показ в России Английской премьер-лиги. Этот факт уже подтвердил директор по коммуникациям АПЛ Эш Лорд. Казалось бы, история не новая — группа «Сила» уже показывает Ла Лигу с помощью социальной сетей, однако на этот раз история сложилась иначе. Если испанский чемпионат «Матч ТВ» и сам не особо рвался покупать, ссылаясь на дороговизну прав (за что ежедневно получал ушаты критики от любителей футбола), то на этот раз государственный телеканал элементарно проиграл в тендере, посчитав, что никто больше в России на «Англию» не позарится — конкуренция на спортивном телевидении убита начисто.

Однако на фоне бурного развития digital-технологий неожиданно и для телеканала, и для болельщиков в поле спортивного вещания стали появляться игроки, готовые показывать качественный футбол за пределами уходящих в прошлое телевизоров. Впрочем, и у последних такая возможность при наличии функции Smart TV имеется.

Сначала откуда ни возьмись возникло маркетинговое агентство TeleSport Media, пожелавшее показывать Ла Лигу через соцсеть VK (уж больно соскучились российские болельщики по «Испании», и высок был спрос — в сезоне 2016/2017 Ла Лигу в России не показывали). «Телеспорт» быстро выкупил права (предположительно, за €1–2 млн), что до сих пор припоминают генеральному продюсеру «Матча» Тине Канделаки.

Вскоре генеральный продюсер «Телеспорта» Илья Рустамов рассказал «Коммерсанту», что его агентство приобрело права и на показ чемпионата Италии по футболу и Лиги наций УЕФА — нового турнира для европейских национальных сборных. Помимо трех футбольных лиг «Телеспорт» на своем «Сила ТВ» показывает бои без правил UFC и соревнования по боксу и борьбе. Также агентство обладает правами на показ Гран-при по фигурному катанию и баскетбольного Еврокубка.


Илья Рустамов рассказал, что его агентство приобрело права и на показ чемпионата Италии по футболу и Лиги наций УЕФА — нового турнира для европейских национальных сборных. Фото s-bc.ru

«Рамблер» обошел телеканал, воспользовавшись уверенностью «Матча», что конкуренции нет, и, конечно же, его недальновидностью. Как сообщает «Коммерсант», «Матч ТВ» просто попытался снизить цену на годовые права — на телеканале хотели предложить англичанам заниженные условия — €5,5 миллиона вместо 6,5 миллиона по прежнему контракту. Но тут появился «Рамблер» и предложил около €7 миллионов.

Так с «Матч ТВ» злую шутку сыграли те самые условия, которые сам телеканал и создал, то есть полное отсутствие конкуренции в телевизионной среде. При этом не были учтены игроки, которые растут на основе стриминговых платформ.

По данным Mediascope, АПЛ наиболее популярна в России среди национальных футбольных лиг после отечественной. Например, с июля 2018 года по апрель 2019-го средняя аудитория одного матча чемпионата России на «Матч ТВ» составляла 448 тыс. зрителей, Англии — 175,7 тыс., Испании — 165 тыс., Италии — 162 тысячи.


По данным Mediascope, АПЛ наиболее популярна в России среди национальных футбольных лиг после отечественной. Фото armeniasputnik.am

Однако у «Матча» есть последняя лазейка — сублицензия

Уже известно, что транслировать игры английской лиги «Рамблер» будет по подписке на видеосервисе Okko — собственного кинотеатра. Такое приложение по умолчанию имеется и на некоторых современных моделях телевизоров с функцией Smart TV. Специально под эту задачу в компании даже создадут спортивную редакцию с рабочим названием Okko.Sport.

Сегодня стало известно, что известный футбольный комментатор и теперь уже экс-руководитель спортивной редакции канала «Россия 24» Владимир Стогниенко в мае все-таки возглавит новообразованную структуру (правда, и комментаторство на ВГТРК он оставлять не планирует). Информацию уже подтвердили руководитель спортивных проектов Rambler Group Михаил Гершкович-младший и сам Стогниенко.

«Я принял предложение с 15 мая занять должность шеф-редактора видеоредакции Okko.Sport. Уже договорился с руководством ВГТРК и хочу выразить благодарность за понимание», — заявил комментатор «Чемпионату». — Это серьезный проект, в котором сошлись очень интересные вещи. Во-первых, речь идет об эксклюзивных правах на самый популярный и финансово успешный чемпионат. При этом интересна модель: впервые в России он будет показываться в онлайн-кинотеатре, на платформе SmartTV. Для Rambler Group это первый опыт эксклюзивных трансляций, это означает, что проект надо будет выстраивать с нуля. Ну и, наконец, в последнее время в России было не так много новых проектов со спортивными редакциями, в которых бы работали именно комментаторы, а не журналисты-новостники, например», — сказал новый руководитель Okko.Sport.


По словам Ивана Гродецкого, сделка заключена на три года и действует с нового сезона, который стартует в июне 2019 года. Фото incrussia.ru

С другой стороны, многие болельщики уже видят здесь некий заговор. Мол, «Матч ТВ» просто снова экономит и пойдет по «реверсному» пути, как они уже делают в случае с Ла Лигой — канал просто перекупает самые «афишные» и центральные матчи у компании TeleSport и не тратится на остальные игры. Подобную версию «Реальному времени» зимой озвучивал и сам Владимир Стогниенко:

— Никакого поражения для «Матча» там пока и близко нет. Они еще сто раз могут договориться о сублицензии — говорил комментатор нашему изданию, когда стало известно, что «Рамблер» выиграл тендер.

Okko.Sport планирует улучшить качество подачи продукта

Впрочем, как бы ни сокрушался «Матч» о своей утрате, но проблема государственного телеканала не только в излишней самоуверенности, но и в неоднозначном качестве продукта, который канал предлагал зрителю.

«Матч» почти не заморачивался созданием собственного продукта «вокруг» трансляций — только ретранслировал английскую картинку с исходной графикой. За три года трансляций телеканалом не было предложено функций выбора из параллельно идущих игр для просмотра в режиме live (картинка в картинке или видео по запросу). Российская редакция не представляла ни статистики, ни повторов матчей, ни эксклюзивных интервью и репортажей. Максимум, что она делала — это отправляла своего корреспондента на редкие центральные игры и включала его от бровки непосредственно после игры.


Михаил Гершкович рассказал, что показанные матчи АПЛ не будут пропадать сразу после трансляции, а еще некоторое время будут оставаться доступными для просмотра в записи. Фото kazfootball.kz

Можно сравнить с тем, что делает, например, отечественный Eurosport со своими правами на показ НХЛ. Все вышеперечисленное у российской редакции телеканала имеется: можно и выбрать нужный матч, и поставить картинку в картинке, а эксперты обсуждают предстоящие и прошедшие матчи в ежедневном режиме.

Также, по его словам, на платформе будут транслироваться информационные и развлекательные передачи, созданные самой АПЛ и спортивной видеоредакцией Okko.Sport, в которой Rambler обещает собрать известных спортивных специалистов. Минус для потребителя, конечно, в платности — смотреть футбол на Okko можно будет только по подписке (ежемесячной, на весь сезон или на день). Стоимость ее пока определяется.

Что касается новой команды комментаторов и журналистов, то Владимир Стогниенко пока только приступил к ее формированию.

— Кто будет комментировать матчи? Мне и нашему отделу нужно, чтобы работали профессионалы высочайшего уровня. Со всеми, кто так или иначе умеет и любит комментировать Английскую премьер-лигу, мне бы хотелось встретиться и побеседовать. Причем не обязательно работать только у нас, можно совмещать. А поскольку аудитория очень пестрая и разная, стало быть, и комментаторы будут разные.

Сразу скажу: да, я обязательно встречусь с Васей [Уткиным] и мы выпьем кофе, обсудим и работу тоже. Сам я комментировать тоже буду, но задачи подмять под себя все матчи у меня нет. Матчей много, комментаторов разных должно быть много, и, надеюсь, будут приходить новые талантливые и молодые лица, — пообещал Стогниенко в своем заявлении.


Софья Квашилава: «Бурное развитие российского рынка онлайн-платформ вызывает интерес у зарубежных инвесторов»

Расскажите, пожалуйста, про OKKO Entertainment. Что это за компания и чем она будет заниматься?

Сейчас от Netflix начала уходить библиотека, и им без нее наверняка придется несладко.

Они знали, что библиотека будет от них уходить. Например, о том, что Disney планирует запустить онлайн-платформу Disney+, рынку было известно сильно заранее. Именно поэтому Netflix и пошел в продакшн.

По количеству потенциальных потребителей Россия – крупнейший рынок в Европе. Насколько этот факт открывает возможности для иностранных инвесторов?

С учетом того, какое количество запросов ко мне идет от западных инвесторов, я считаю, что рынок им очень интересен. Причем это просто люди с рынка, которые о нас знают, а не только мои личные знакомства. Если ты обладаешь потенциалом и являешься достаточно заметной фигурой в России, то к тебе обращаются. Именно бурное развитие рынка вызывает интерес у зарубежных инвесторов. Для них это возможность сделать высокомаржинальную инвестицию, заработать значительно больше, чем в стабильном, сложившемся и безрисковом, но низкомаржинальном мире западного производства.

Планирует ли OKKO Entertainment участвовать в копродукции?

Да, мы планируем копродукцию. В обсуждении пока фильмы, сериалов на данный момент нет. На разных стадиях переговоры с несколькими компаниями. Например, согласовываем short form с одной из ведущих американских компаний. Это производство российского фильма, но при этом наши партнеры на 50% участвуют в производстве и забирают права на мировой показ, в то время как у нас будет эксклюзив на Россию. Если мы подпишем контракт, это будет беспрецедентный случай – раньше эта компания ничего в России не производила. Также ведем переговоры о совместном производстве кино с крупной европейской компанией. Назвать их до подписания контрактов, к сожалению, не могу. Я планирую рассказывать о наших кейсах на Неделе российского кино в Лондоне, чтобы привлечь западных инвесторов. То есть в плане продакшна мы ориентированы в том числе на западные рынки. Мне не близка позиция, когда мы производим что-то в России в надежде стать кому-то интересными потом – это позиция просящего. Поэтому с самого начала разработки проекта мы занимаем позицию партнера, это сразу выводит проект на другой уровень.

Российские проекты каких жанров могут быть интересны зарубежной аудитории?

Насколько за рубежом интересен русский колорит, русская тема именно в нашем изложении? В зарубежных проектах эта тема всплывает с завидной популярностью – существуют «Родина», «Убивая Еву», «Чернобыль», вскоре выйдет «Екатерина Великая».

Будет ли Rambler Group пытаться развивать именно популярные и универсальные жанры?

В копродукции у нас на сейчас обсуждаются комедия и исторический фильм. Ужасы – немного не мой жанр, я их не очень чувствую, поэтому в хоррор-проект буду стараться идти в партнерстве с другим продюсером, у которого есть опыт, знания и успешные кейсы.

Что отличает российский рынок сериалов и онлайн-платформ от иностранных рынков?

Расскажите, пожалуйста, подробнее о первом продюсерском проекте Rambler Group – «Бендере».

Это наш совместный проект с Александром Цекало и продюсерским центром Sreda. БЕНДЕР – это четыре полноценных фильма с прекрасным кастом и замечательной игрой актеров. Мы верим в проект, потому что у нас на экраны выходит очень мало фильмов-приключений, а исторических приключений еще меньше. А наш БЕНДЕР как раз в этом жанре, и он очень драйвовый, динамичный, яркий. Он не является экранизацией книг Ильфа и Петрова (классические авантюрные советские романы «Двенадцать стульев» (1928) и «Золотой теленок» (1931) – прим. БК), а скорее вдохновлен ими. Это можно сравнить с тем, что Гай Ричи сделал с Шерлоком Холмсом. Сюжет мы не раскрываем осознанно, это наша договоренность с прокатчиком – Sony Pictures. В России первый фильм будет выпущен в прокат весной следующего года, далее картины будут выходить с шагом в 6 месяцев. Дату онлайн-показа мы еще будем обсуждать с прокатчиком. Конечно же, это будет эксклюзивная история для OKKO. На телевидении он появится после показа онлайн.

По ощущениям, проект похож на ГОГОЛЯ – первый российский сериал, который выходил в прокат в кинотеатрах. Почему, на ваш взгляд, в стране в принципе появилась модель с выпуском крупнобюджетных киносериалов в прокат? И почему не все заметные сериалы выходят в таком формате, в том числе, например, зарубежные, такие как «Игра престолов».

ГОГОЛЬ изначально был сериалом, переделанным в кино. А мы с самого начала делали БЕНДЕРА как полнометражное кино. ГОГОЛЬ слишком дорого обошелся создателям, отбить такой бюджет на телеканале было невозможно. Поэтому было решено переформатировать проект. То есть в России этот формат появился, потому что надо отбивать стоимость серии. Если бы ГОГОЛЯ сделали международные онлайн-ресурсы, такой проблемы бы не стояло. А у нас другая экономическая ситуация. На сегодняшний момент аудитории любого из существующих онлайн-ресурсов недостаточно, чтобы отбить бюджет более или менее сносного сериала, даже недорогого. А когда речь идет об инвестиционной истории, хочется использовать все методы. Ну и, давайте не будем забывать, что сделать прокат в Штатах – это очень дорогое удовольствие и для прокатчиков, и для правообладателей, риски колоссальные. У нас в стране с прокатом проще.

Какие еще проекты у вас в разработке?

Мы еще нигде никогда не говорили о наших проектах, на презентации в Каннах мы представим их впервые. Это полнометражные проекты БЕНДЕР с Сергеем Безруковым и ВОЙНА ТОКОВ, главную роль в которой исполнил Бенедикт Камбербэтч. Наши сериалы – это психологический триллер «Фантом», криминальная комедия «Форс-мажор» и криминальная драма «Прятки» (за международные продажи проекта отвечает компания ZDF). Также у нас отдельные планы на новый для России жанр – веб-сериалы. Мы представим первый в России интерактивный комикс − «Дикий диджитал», целый цикл веб-сериалов «Выжившие» (кстати, у этого проекта будет и полноценный телевизионный аналог), а также «Бар «На грудь» 2» – продолжение полюбившегося зрителям веб-сериала об одном баре в Санкт-Петербурге.

Почему вы обратили внимание на веб-сериалы?

Веб-сериалы – это самостоятельное направление нашей деятельности, не комплиментарный придаток – есть отдельный бюджет, стратегия, проекты, авторы. То есть ведется серьезная работа – такая же, как и по всем остальном проектам. Короткий формат веб-сериала популярен среди поколения 14+, потому что им всегда не хватает времени. Поэтому у меня достаточно обширные планы на этот сегмент. Но веб-сериалы – это самая дискуссионная часть работы любого продюсера. Потому что если где-то есть хоть какие-то ориентиры, то по части веб-сериалов идешь абсолютно вслепую. Эксперименты с известным актером в кадре не работают, потому что у аудитории, к которой ты идешь, нет однозначных авторитетов среди актеров. У них авторитетами являются честность, открытость и тема. Вот это самое сложное – найти ту тему, которая будет новой аудитории интересна. Она не должна быть фальшивой – зрители сразу это чувствуют и моментально заносят тебя в черный список. И дальше все, что ты будешь делать, для них уже будет под грифом «зашквар». Поэтому это очень сложная работа, причем не в процессе реализации, хотя и это в том числе, но на этапе отбора идеи и работы с ней. Ведь в более длинном формате ты можешь поиграть со многими составляющими и в итоге где-то вытянуть картинкой, где-то музыкой, актером, динамикой, взрывами. В маленькой форме все это невозможно – там все кристально честно и все видно.

Тестировали ли вы уже интерес ваших зрителей к этой формату? Какие конкретные проекты уже находятся в разработке?

Да, мы уже сделали веб-сериал «Девушка с плеером», это совместный проект с Red Carpet Studio. Он существует в трех форматах, в том числе условного полного метра. Проект показал хорошие результаты. Его покупали по транзакционной модели, хотя он нигде не был маркетирован. Новые проекты я также представлю в Каннах. У нас есть три больших блока. Совместно с Ириной Вилковой мы произвели уже упомянутый второй сезон «Бара «На грудь», это теперь наш проект. Съемки закончены, сейчас идет монтаж, скоро состоится премьера. Помимо этого мы уже производим еще порядка двенадцати веб-сериалов. Ну и, еще большой кусок – это единый проект, история об одной новой вселенной, которую мы создаем.

Насколько веб-сериал прибылен по сравнению с традиционным сериалом?

Веб-сериал дешевле и быстрее, но он и по формату меньше. То есть, если мы посчитаем, сколько стоит минута производства веб-сериала, и перемножим это на хронометраж полноценного сериала в 52 минуты, разница будет небольшой, если вообще будет.

Как в OKKO Entertainment обстоят дела с экспертизой?

Какие глобальные задачи стоят сейчас перед вашей компанией?

У нас точно нет задачи создать велосипед с треугольными колесами. Мы хотим, чтобы наш велосипед ехал быстрее или на нем могло ехать больше людей. Хочется взять то, что уже хорошо работает, и улучшить. Фантастических задач выпускать 10–20–30 сериалов с хай-концептом в год нет, потому что этого не может сделать никто. Такого количества хай-концепт идей нет, даже если собрать все деньги нашего рынка. Ретроспективный анализ глобальных игроков это подтверждает – при их бюджетах и их рынках они выпускали максимум два крутых сериала в год, и то не в первые годы работы. Первые два-три года мы во многом отводим на те эксперименты, о которых я говорю. Это эксперименты не в том, чтобы что-то бесконечно обсуждать с продюсерами, а именно в производстве, в действии. Кто-то производит пилоты, кто-то начинает производить сразу сезон. У каждого свой путь, но без этого пути ты не придешь в ту точку, где через три года сможешь регулярно производить один-два крутых сериала.

Читайте также: