Кому принадлежит тв стс

Опубликовано: 30.11.2021

Небольшое исследование на тему. Кому же принадлежат и кто управляет российским телевидением.

1. Россия-1

Ген. директор - Антон Златопольский

Главный продюсер - Игорь Шестаков

Программный директор - Александр Нечаев

Владелец - ФГУП "ВГТРК". Уставной капитал 3.66 миллиарда рублей, гендиректор - Добродеев Олег Борисович. Учредители - 100% - Правительство РФ.

ФГУП "ВГТРК" также владеет каналами Россия-К ("Культура"), Россия-24, Карусель.

2. Первый канал

Ген.директор - Константин Эрнст

Первый зам. гендиректора, генеральный продюсер - Александр Файфман

Директор дирекции информационных программ - Кирилл Клеймёнов

Национальная медиа группа - 29% - частный российский медиахолдинг. Основатель Алексей Мордашов - олигарх, владелец "Северстали". Гендиректор - Ольга Паскина (1980 г.р.), председатель совета директоров - Алина Кабаева. Как водится, в учредителях "НМГ" числится сразу ряд компаний, но они замыкаются либо на Мордашова (Северсталь), либо на "Сургутнефтегаз", либо на некоего Мансурова Дмитрия Флеровича.

ТАСС - 9.1% - учредитель и 100% владелец Правительство РФ

Останкино - 3% - владельцы Росимущество и агентство по печати и массовым коммуникациям

Российские телеканалы, взято с Яндекс.Картинки

3. СТС

Гендиректор - Вячеслав Муругов

Генеральный продюсер - Антон Федотов

Исполнительный продюсер - Владимир Неклюдов

Владелец - СТС Медиа

Основателем и владельцем компании до 2004 года была американская компания «StoryFirst Communications», зарегистрированная в 2711 СЕНТЕРВИЛЬ РОАД ОФ.. 400, УИЛЬМИНГТОН, ОКРУГ НЬЮКАСТЛ, США. С 2004 года она сменила название на "СТС-Медиа" и стала российской.

Учредителями СТС-Медиа числятся :

75% - АО "Медиаинвестиции", связанная с самим Вячеславом Муруговым, через ряд прокладок принадлежит кипрской компании ТЕМПЛОН ИНВЕСТМЕНТ ХОЛДИНГЗ (КИПР) ЛИМИТЕД, находящейся 2-4 АРХ.МАКАРИОС 111 АВЕНЮ, КАПИТАЛ ЦЕНТР, 9-Й ЭТАЖ ,НИКОСИЯ ,КИПР

25% - Корпорация Медиастерис, Инк, зарегистрированная в США по адресу КОРПОРЕЙШН ТРАСТ ЦЕНТР, 1209 ОРАНЖ СТРИТ ОКРУГ НЬЮ-КАСЛ, УИЛМИНГТОН, ШТАТ ДЕЛАВЭР, СОЕДИНЕННЫЕ ШТАТЫ АМЕРИКИ

В Википедии числится, что СТС-Медиа это дочерняя компания Национальной медиа группы (смотри владельцев Первого канала) и банка ВТБ, но по сайтам вроде "За честный бизнес" это не прослеживается. С другой стороны Вячеслав Муругов является заместителем ген. директора "НМГ" (Ольги Паскиной) по развлекательному вещанию.

В Википедии сообщается, что компания сменила иностранных владельцев в 2016 году в связи с выходом закона запрещающего иностранным лицам владеть более 20% любого СМИ. СТС-Медиа через Алишера Усманова и Ивана Таврина перешла в руки "НМГ" и банка ВТБ.

Кроме канала СТС СТС-Медиа владеют следующими крупными каналами: Домашний , Че (бывший Перец).

4. НТВ

Гендиректор - Алексей Земский

Генпродюсер - Тимур Вайнштейн

Главный редактор - Александра Кошарницкая

Владелец - холдинг Газпром-Медиа. Гендиректор холдинга Александр Жаров. Председатель совета директоров Алексей Миллер. Об учредителях данных нет, но в Википедии значится, что холдинг "Газпром-Медиа" на 100% принадлежит "Газпромбанку".

Кроме канала НТВ холдингу принадлежат следующие телеканалы: ТНТ, ТВ-3, сеть каналов Матч-ТВ, КХЛ ТВ, Пятница, огромное множество других менее известных каналов. Радиостанции: Юмор-ФМ, Авторадио, Эхо Москвы.

Газпромбанк - это третий по величине активов банк России (после Сбербанка и ВТБ). Что интересно, на 41.58% Газпромбанк принадлежит негосударственному пенсионному фонду "Газфонд", вот куда идут пенсионные накопления граждан. Другие акционеры: Газпром - 29.76% и "Газпром Капитал" 20.11%, ВЭБ - 8.53%

5. Пятый канал

Как считается, это Петербургское телевидение. И даже официальное название компании АО «Телерадиокомпания (ТРК) „Петербург“».

Фактически, 72.4% акций "Пятого канала" принадлежит "Национальной Медиа Группе" Алексея Мордашова (смотри владельцев Первого канала). Вторым акционером с долей 27.6% является правительство Санкт-Петербурга.

Гендиректор - Юрий Шалимов

6. ТНТ

Основателем канала ТНТ был небезызвестный олигарх Владимир Гусинский. Ему же она и принадлежала до 2001 года.

С 12 ноября 2001 владельцем стала компания "Газпром-медиа" , уже упоминавшаяся среди владельцев НТВ.

Управляют каналом Роман Петренко, Рубен Оганесов и Светлана Фефилова

7. Рен ТВ

Телеканал был основан в 1991 году Иреной Стефановной Лесневской и её 21-летним (на тот момент) сыном Дмитрием Лесневским. До 2005 года они были главными владельцами и руководителями канала.

Сейчас 82% акций Рен ТВ принадлежит всё той же "Национальной Медиа Группе". Ещё 18% принадлежит компании "СОГАЗ Тауэр", связанной со страховой компанией "СОГАЗ". Сам "СОГАЗ" изначально был дочерней компанией "Газпрома". Председателем её совета директоров является Алексей Миллер. Среди акционеров "СОГАЗА" числятся олигарх Юрий Ковальчук и Михаил Шеломов (по слухам сын двоюродной сестры В.В. Путина).

8. ТВ Центр

Если "Пятый канал" это петербургское телевидение, то "ТВ-Центр" это московский телеканал.

Правительству Москвы принадлежит 81.3% акций. Ещё 18.2% у некой "Центральной топливной компании" ("ЦТК").

Причём учредителем "ЦТК" является тоже самое правительство Москвы, его среднесписочная численность сотрудников - 8 человек, а основной (заявленный) вид деятельности - предоставление займов и прочих видов кредитов.

Гендиректор канала - Юлия Быстрицкая. Муж Быстрицкой - Андрей Быстрицкий, бывший зампредседателя ВГТРК, а сейчас декан факультета ВШЭ (Высшей школы экономики) и председатель совета фонда развития дискуссионного клуба "Валдай". В общем не последний человек в нашей медиатусовке.

Главный продюсер - Никита Шумаков.

Краткое резюме

Практически вся наша медиасфера управляется либо владельцем Северстали Алексеем Мордашовым, либо Газпромом и связанным с ними лицами.

Фото: FotoImedia

​​ВТБ, в котором почти 61% принадлежит Росимуществу, стал на прошлой неделе совладельцем кипрской Telcrest Investments Ltd, которая, в свою очередь, является собственником 25,3% холдинга «СТС Медиа» (телеканалы СТС, «Домашний», «Перец» и CTC Love). Об этом РБК рассказал источник, близкий к Telcrest. В пресс-службе ВТБ информацию подтвердили: «Группа ВТБ сочла привлекательными условия вхождения в состав акционеров компании Telcrest и положительно оценивает перспективы актива». Назвать размер пакета, которым теперь распоряжается банк, представитель ВТБ отказался.

В пятницу, 25 сентября, Telcrest уведомила об изменении структуры собственности Комиссию США по ценным бумагам и биржам. Из сообщения компании следует, что 23 сентября Telcrest провела допэмиссию, которую выкупила некая третья сторона. Она, как указано в сообщении Telcrest, не связана с компаниями, в которых участвует Юрий Ковальчук, в частности с банком «Россия», «АБР Менеджмент» (в ее доверительном управлении находится почти 39,8% акций банка, принадлежащих Ковальчуку) и инвестиционной компанией «Аброс» (один из ее бенефициаров — Ковальчук).

Эту допэмиссию и выкупил ВТБ, объясняет источник, близкий к Telcrest.


До сих пор кипрская Telcrest, которая летом 2011 года выкупила у «Альфа-Групп» за $1,07 млрд блокпакет «СТ​С Медиа», ассоциировалась с банком «Россия» и «Абросом». Весной прошлого года, после присоединения Крыма к России, Минфин США ввел санкции против лично Ковальчука, его банка и «Аброса». Поскольку более 50% голосующих акций Telcrest прямо или косвенно контролируются «Абросом» и банком «Россия», Telсrest также подпадает под санкции, разъясняла ранее «СТС Медиа» (ее головная компания — CTC Media Inc. — зарегистрирована в американском штате Делавэр).

25,3% «СТС Медиа» принадлежит кипрской Telcrest, среди акционеров которой банк «Россия», «Сургутнефтегаз» и Национальная медиа группа. Помимо кипрской компании владельцем «СТС Медиа» является также шведская Modern Times Group с долей 38,5%. Около 36,2% акций «СТС Медиа» торгуются на NASDAQ. Но​ в скором времени 75% операционного бизнеса «СТС Медиа» за $200 млн может купить холдинг ЮТВ Алишера Усманова и Ивана Таврина. После этого «СТС Медиа» выкупит акции Modern Times Group и миноритариев.

Выручка «СТС Медиа» в 2014 году достигла почти 27,3 млрд руб. ($711 млн), скорректированный показатель OIBDA — 7,8 млрд руб . ($207 млн), чистая прибыль — 3,7 млрд руб. ($108 млн).В понедельник, 28 сентября, капитализация всей «СТС Медиа» на NASDAQ на 18:00 мск равнялась $288,8 млн.​

Появление среди акционеров Telcrest банка ВТБ — не единственное изменение в структуре этой компании. Как ранее сообщал РБК , перед допэмиссией долю « Аброса » в Telcrest (27,9%) выкупила связанная с основным владельцем «Северстали» Алексеем Мордашовым компания Abit Holding Ltd. В результате сделки доля этой компании в Telcrest выросла с 13,6 до 41,5%. Мордашов действительно увеличил свою долю в Telcrest, подтвердила РБК представитель бизнесмена Елена Ковалева. Но после допэмиссии в пользу ВТБ доля Мордашова в кипрской компании снизилась. Представитель бизнесмена размер его актуальной доли не уточняет.

Сейчас Мордашову в Telcrest может принадлежать около 29%, знает один из собеседников РБК (соответственно, ему косвенно принадлежит около 7,3% всей «СТС Медиа»). Если допэмиссию выкупил единственный участник — ВТБ, то по ее итогам доля банка в кипрской компании могла составить 30,1%. Таким образом, косвенная доля ВТБ во всей «СТС Медиа» теперь равняется 7,6% (рыночная стоимость этого пакета накануне допэмиссии, 22 сентября, составила $22,3 млн). На вопрос РБК о том, участвовали ли оставшиеся акционеры Telcrest — «С ургутнефтегаз » и Нац​​иональная медиа группа — в допэмиссии, представители этих компаний не ответили.

Опыт есть

У группы ВТБ уже есть опыт инвестиций в индустрию рекламы и медиа, и группа готова продолжать развивать экспертизу в этой сфере, комментирует пресс-служба госбанка свое участие в Telcrest.

В 2011 году ВТБ месте с основателем канала СТС Питером Герви и членом совета директоров Альфа-банка Андреем Косоговым выкупил у News Corp. Руперта Мердока 79% крупнейшего в стране оператора наружной рекламы News Outdoor (позже был переименован в Russ Outdoor). Вся компания тогда была оценена в $256 млн. В феврале 2013 года совладельцы Russ Outdoor продали 25% оператора французской группе JCDecaux. Доля ВТБ в Russ Outdoor по итогам той сделки снизилась до 26,4%. На 31 декабря 2014 года сам ВТБ оценивал этот пакет в 3 млрд руб. (около $294 млн по среднему курсу ЦБ за прошлый год).

Есть у ВТБ уже и совместный бизнес с Алексeем Мордашовым и банком «Россия» Юрия Ковальчука. Все они являются совладельцами сотового оператора Tele2. В совет директоров основной для оператора компании «Т2 РТК Холдинг» входят, в частности, три представителя ВТБ, два — «АБР Менеджмент» (в его доверительном управлении находятся 39,8% акций банка «Россия», принадлежащие Юрию Ковальчуку) и один — «Севергрупп» (структура Алексея Мордашова).

Телеканалы СТС, «Домашний» и «Че» сменили владельца


  • Телеканалы СТС, «Домашний» и «Че» сменили владельца

  • Бодр, нога работает: видео Навального в колонии

  • Анжелика Агурбаш могла остаться с детьми на улице и без денег

  • Младший брат Авербуха — о спорте и Лизе Арзамасовой

  • «Жена, я, Корбут и половина СССР»: женщины Леонида Борткевича собрались в студии НТВ

  • Звезда «Улиц разбитых фонарей» пять лет билась за квартиру с лепниной и позолотой

  • «Ощущение, что это я ее родила»: Валерия рассказала о безумной любви к внучке

  • Сыновья Леонида Борткевича отказались от наследства отца

  • Как Максим Фадеев похудел на 115 кг

  • Юрия Антонова мучают дикие боли после операции

  • «Настойчивый : доцента ВШЭ задержали за растление девочки

  • Молниеносная реакция петербуржца спасла жизнь его сыну

  • Отметивший подросток погиб сам и убил четырех друзей

  • Актер Соловьёв отказался от сыновей и просит лишить его родительских прав

  • Без шашлыков и картошки: кто превращает жизнь дачника в ад

  • Немецкий математик заявил, что научился вычислять дату смерти

  • Наследство легендарной дрессировщицы Дуровой распродали за бесценок

  • «С нами ведут необъявленную войну»: водители недовольны новыми правилами техосмотра

  • Роковое совпадение: почему 9 апреля называют «особой» датой для британских монархов

  • Откуда берутся запрещенные вещества в анализах трезвых водителей

  • Разбившиеся в Новочеркасске подростки гнали со скоростью 160 км/ч

  • Анжелика Агурбаш вновь судится с бывшим мужем

  • Затяжная ссора: Киркоров не появился на дне рождения Пугачёвой

  • Почему в России так резко подорожали продукты

  • Легковушка с подростком за рулем врезалась в дерево под Ростовом: пятеро погибли
  • ВТБ
  • СМИ
  • телевидение

«Национальная медиа группа» и ВТБ стали владельцами «СТС Медиа». 75% акций холдинга они купили у Ивана Таврина, за сколько — не раскрывается.

Сам Иван Таврин заявил, что продал компанию дороже, чем купил в 2015 году. Тогда «СТС Медиа» в срочном порядке нужно было искать покупателя после того, как закон запретил иностранцам владеть в российских медиа долей больше чем 20%.

В итоге, холдинг шведов и американских миноритариев за 193 миллиона долларов достался Таврину и Усманову, который позже вышел из . Эксперты, опрошенные «Ведомостями», считают, что Таврин сейчас продает «СТС Медиа», потому что не удалось, как он хотел, объединить его с каналом ЮТВ.

В «СТС Медиа», помимо канала СТС, входят «Домашний» и «Че».

Что общего между Ковальчуком, Ротенбергами и Шерлоком Холмсом? Битва за «первую кнопку»

На голубом глазу: кто они, повелители телеэфира России и Татарстана
Фото: rus2web.ru

«Реальное время» проанализировало сведения о владельцах крупнейших каналов в России, Татарстане и в российских городах-миллионниках. Телерынок России принадлежит крупным медиагруппам, в том числе «Газпрома». Татарстанские каналы почти полностью поделены между «Татмедиа» и главой «Эфира» Андреем Григорьевым. В российских миллионниках же каналами владеют или люди из мэрии, или крупный бизнес.

Скандальное начало года для Первого канала

Тем не менее петицию подписали более 160 тысяч человек. Однако позже автор петиции извинился перед Аллой Пугачевой. Шоу именно с ее участием особенно сильно подверглось критике.

Буквально через несколько дней после этого в открытом доступе в сети оказалась заключительная серия четвертого сезона популярного сериала «Шерлок» в озвучке Первого канала. Премьера должна была состояться лишь через два дня. Источником «слива» оказался один из сотрудников Первого канала.

Эти факты натолкнули представителей некоторых СМИ на теорию о том, что эти события — не что иное, как спланированная атака на Константина Эрнста, гендиректора Первого канала. Журналисты предположили, что в основе атаки — конфликт между Аркадием Ротенбергом и Юрием Ковальчуком, владеющим контрольным пакетом канала.

На фоне всей этой запутанной и политизированной истории «Реальное время» решило выяснить, кто владеет российскими телеканалами.


Блок-пакет Первого канала — у «Национальной медиа группы» Юрия Ковальчука. Фото fb.ru

Мы поделили эфир: Абрамович, «СОГАЗ» и НМГ

Главный российский канал — Первый канал — переживший за последние два десятилетия целую череду владельцев и руководителей, теперь работает под юридическим лицом АО «Первый канал».

За вывеской «Национальная медиа группа» (НМГ), если верить официальному сайту компании, скрывается объединение медийных активов «металлургического короля» Алексея Мордашова («Северсталь»), попавшего под санкции банка «Россия» Юрия Ковальчука, загадочного и богатого представителя российского ТЭК ОАО «Сургутнефтегаз» и страховой группы «СОГАЗ» (дочерняя компания «Газпрома»).

Юридическое лицо канала — ООО «Акцепт». Доля медиа группы составляет здесь 82%, а оставшиеся 18% принадлежат АО «СОГАЗ Тауэр» (как и следовало предполагать — стопроцентная дочка АО «СОГАЗ»).

В числе медиаактивов «Национальной Медиа Группы» также «Пятый канал» (72,4%), «Русская служба новостей» (100%), газеты «Известия» (98,32%), «Спорт Экспресс» (75%) и «Metro-Петербург» (100%). Кроме того, НМГ принадлежит совместно с Discovery Communications компания «Медиа Альянс», которая управляет российскими версиями каналов Discovery и Eurosport.

В портфеле газового монополиста

Понятно, что особняком стоит государственный холдинг ВГТРК, который контролирует целое семейство различных телеканалов. Среди них и два из самых популярных российских телеканала — «Россия 1» и «Россия 24».


НТВ сейчас принадлежит на 86% АО «Газпром-Медиа Холдинг». Фото mediasat.info

В числе других активов «Газпром-Медиа Холдинг» — развлекательные каналы «ТНТ», «ТНТ4», «ТВ 3», «Пятница», «2х2», спортивные телеканалы «Матч», радиостанции «Авторадио», «Детское радио», Comedy Radio, Like FM, Relax FM, радио «Романтика», NRJ, «Эхо Москвы», «Юмор ФМ», журналы «Семь дней ТВ-Программа», «Караван историй». Помимо этого, «Газпром Медиа» владеет продюсерскими компаниями Comedy Club Production, Good Story Media, дистрибьюторами Central Partnership и Red Media, интернет-сервисами 101.ru, Rutube, Now.ru, Zoomby, vokrug.tv, оператором спутникового телевидения «НТВ Плюс».

«Дождь» жены Винокурова и «Звезда» Минобороны

Шестой по цитируемости телеканал России — это «Дождь» (ООО «Телеканал Дождь») принадлежит на 95% Наталье Синдеевой, на 5% — Вере Кричевской. Синдеева также является одним из создателей и совладельцем радиостанции «Серебряный Дождь», а также других проектов, входящих в медиахолдинг «Дождь» — это, в частности, журнал «Большой город» (ранее принадлежал издательскому дому «Афиша») и сайт Republic (бывший портал Slon.ru).

Отметим, что инвестором всех проектов называется Александр Винокуров, один из основателей компании «КИТ Финанс» — муж Синдеевой. Второй учредитель «Дождя» — Вера Кричевская, журналист и телережиссер. Известна тем, что была режиссером программы «Антропология» с Дмитрием Дибровым на НТВ, продюсером проекта «Свобода слова» с Савиком Шустером (сначала на НТВ, затем запускала проект на украинском ICTV). Также запускала проект «Гражданин поэт» с Михаилом Ефремовым на «Дожде».


Наталья Синдеева и Александр Винокуров. Фото Петра Антонова (forbes.ru)

Седьмое место по индексу цитируемости занимает телеканал «Звезда». Юридическое лицо канала — ОАО «ТРК ВС РФ «Звезда». Собственник на 99,99% — ОАО «ТК Красная Звезда», на 100% принадлежащее «дочке» Минобороны, АО «Красная звезда». Еще 0,01% телеканала Министерство обороны владеет напрямую.

Девятый по цитируемости канал России — «ТВ Центр» — работает под одноименным юрлицом (в форме акционерного общества). Со времен Юрия Лужкова канал является главным рупором столичной мэрии Москвы. Мало что изменилось и сейчас.

Данные о владельцах варьируются в зависимости от источника информации. В частности, сама компания раскрывает собственника только 21,02% — это АО «ЦТК» («Центральная топливная компания»). По данным Росстата, этой компании принадлежит лишь 18,21% акций. Еще 0,47% принадлежит АО «Промторгцентр», а 81,32% — ГКУ «Департамент городского имущества города Москвы». АО «ЦТК», согласно данным ЕГРЮЛ, принадлежит на 16,02% все тому же Департаменту имущества Москвы, а «Промторгцентр» — Андрею Рябову и Николаю Михайлову.

Замыкает десятку самых цитируемых каналов европейский телеканал Euronews. Еще в 2004 году сообщалось, что одним из владельцев акций канала стала ВГТРК. Она получила 16% акций Euronews. Среди других владельцев телекомпании — France Televisions, итальянский RAI, турецкий TRT, швейцарской SSR.

Татарстан: 16 государственных районных каналов

Так, из них почти два десятка, даже по названию видно, вещают не в Казани. К примеру, «Эфир Чистополь», «Бавлинское телевидение и радио», «Чаллы-ТВ» и другие. 16 каналов зарегистрированы по одному адресу — ул. Академическая, 2. Объясняется это легко: по этому адресу зарегистрировано юрлицо собственника — АО «Татмедиа». Соответственно, учредитель у них у всех один — республика (Минземимущество Татарстана, если быть точнее). В списке каналов — большинство «районных вкладок» к федеральным каналам, каналу «Татарстан-Новый век» или «Татарстан-24».

Особняком стоит телеканал «Татарстан-24», который стал совместным детищем казанского частного медиамагната Андрея Григорьева (ООО «УК «Эфир») и «Татмедиа». Он объединил «эфировцев» и команду почившего «КЗН». Именно на этот совместный проект татарстанские власти возлагают большие надежды.


Андрей Григорьев — учредитель девяти каналов. Фото efir24.tv

Девять «Эфиров» Андрея Парамоновича

Если же говорить об Андрее Григорьеве, то, согласно открытым данным, он учредитель девяти каналов. Основной из них — это, собственно, телекомпания «Эфир», частично ретранслирующая «Рен ТВ», и все ее региональные юрлица в Набережных Челнах, Нижнекамске, Лениногорске, Бугульме, Чистополе и Альметьевске. Во всех этих юрлицах Андрею Григорьеву принадлежит 97,23%. Среди оставшихся миноритариев — Григорьев-младший и Ильшат Аминов, работавший с основателем «Эфира» еще до прихода на ТНВ. Кроме того, Андрею Григорьеву полностью принадлежит телеканал «Эфир-24 Релакс», а ООО «УК «Эфир» на 31,58% — телекомпания «Луч-Альметьевск». Оставшиеся доли — у ООО «Менеджмент Плюс» (63,16%), Алексея Баганова (2,63%), Алексея Соболева (2,63%).

Григорьев, кроме того, владеет 50% в ООО «Эфир-транзит», 34% в ООО «ЦРТ «Столица», 50% в ООО «Радиотелеком», 25% в ООО «ДТВ-Казань», 76% в ООО «ЧОП «Рубеж-Эфир». Всего он является учредителем в 33 компаниях и директором в ООО «Рент» (занимается сдачей внаем недвижимого имущества, зарегистрирована на Гладилова, 17).

Как челнинский строитель оказался медиа-магнатом

Три канала — у Ильнара Гайсина. Ему принадлежат на 26% три челнинских канала — «СТВ», «Рен ТВ-Набережные Челны», «Челны-24». Все три канала представлены одним юрлицом — ООО «ИнтерТелеКом». Еще 19% владеет Галина Ханмурзина, по 18,5% имеют Абдулхак Батюшов, Юрий Горбунов и Мария Егошина. Компания основана в 2002 году.

Всего Ильнар Гайсин владеет 17 строительными компаниями. Но основой его империи является ООО «Евростиль». Она занимается строительством завода кабин для совместного предприятия «Даймлер Камаз Рус», а также здания БСМП, Ледового дворца, здания бизнес-центра 2.18 в Набережных Челнах, а также челнинского IT-парка. Также «Евростиль» строило по заказу ГИСУ здание школы в Набережных Челнах. По поводу этого заказа активист Иван Климов в сентябре 2016 года подавал жалобу: школа начала строиться еще до публикации тендера.

Что касается директора и одного из учредителей «ИнтерТелеКома» — Абдулхака Батюшова, то он является учредителем и директором также в ООО «Радио Менделеевск» (бывшее ООО «Элком»), а также председателем совета в челнинском территориальном отделении Республиканского общественного движения «Татарстан-Новый Век». Возглавляет он и еще две компании — ООО «Трио плюс» и «Современные технологии», в которых также является и учредителем с долями в 18,5%. Основные доли принадлежат Ильнару Гайсину.

Батюшов — депутат Горсовета Набережных Челнов, член партии «Единая Россия». На сайте местного отделения партии говорится, что он по сей день является гендиректором холдинга «СТВ-Медиа».

Отметим, Абдулхак Батюшов — один из наиболее известных медиа-менеджеров в Набережных Челнах. До 2001 года он был директором в муниципальном «Чаллы ТВ», однако позже ушел со своей должности из-за конфликта с бывшим мэром города Хамадеевым. В 2002 году он зарегистрировал «ИнтерТелеКом», а в 2004 году началось вещание телеканала. На данный момент в активах «ИнтерТелеКома» (холдинг «СТВ-Медиа») — челнинские версии «Рен-ТВ» и «Пятого канала», а также «Авторадио», NRJ, «Юмор ФМ», «Радио 7», «Радио Дача» и Comedy Radio.


Абдулхак Батюшов — один из наиболее известных медиа-менеджеров в Набережных Челнах. Фото nabchelny.ru

Телемагнаты, но маленькие

Больше трети пакета двух альметьевских каналов, работающих под одним юрлицом (ООО «Радиотелекомпания Альметьевска») — «Видео Сет» и «РТКА» принадлежат Лидии Масловой. Возглавляет ООО «РТКА», к слову, Геннадий Маслов. Они вместе с Лидией владеют также еще одним местным каналом — ООО «Вега-ТВ-Альметьевск». Как удалось узнать из открытых источников, Геннадий Маслов является директором местных филиалов «Авторадио», NRJ и «Юмор ФМ».

Что же касается других владельцев РТКА, то 25% принадлежат Ирине Самойловой, 20% — Марине Стреловой, по 10% — Александру Панюте и Ахмату Салимову.

Челнинское ООО «ТВ-7» занимается ретрансляцией двух каналов «Семь ТВ» и «Ру.ТВ». Компания в равных долях принадлежит Эльзе Кабировой (также возглавляет ООО «Радио рекорд», ООО «Гугл.Про», ООО «Бюро добрых услуг», ООО «Челны-Телеком») и Фанзиле Полевой.

Еще два канала — «ЧТЦ» и «ЧТЦ-Плюс» — зарегистрированы на ООО «Телерадиокомпания ЧТЦ» из Чистополя. 40% компании — у Рафгата Камалова, 20% — у Гульнары Хамаевой, по 10% — у Артура, Ильдара, Заудата, Артура и Альберта Камаловых. Интересно, что Альберту Камалову принадлежит еще и 27% ТРК «Эфир 12 канал» из Чистополя. Канал ретранслирует «Рен-ТВ», еще по 27% — у Хамзи Кашапова, 26% — у Андрея Михеева, 20% — у Рафгата Камалова. Интересно, что в 2012 году между владельцами ТРК «Эфир 12 канал» разгорелся конфликт — Кашапов провел внеочередное собрание акционеров и передал имущество компании себе в доверительное управление.

Крупному федеральному холдингу — ООО «СТС Холдингз» — принадлежат два канала. Это — «Че» и, собственно, «Первый развлекательный СТС». Оба канала работают под юрлицом ЗАО «Канал 6», зарегистрированы в Казани, на Гладилова, 34. Еще 29,98% компании принадлежит АО «СТС», а 21,04% — АО «СТС-Регион». Холдинг владеет каналами «СТС», «Домашний», «Че».

«Татарстан-Новый век» и спутниковый вариант канала «ТНВ Планета» принадлежат компании «ТАИФ» и Минземимуществу Татарстана.

Кроме того, в подобие холдинга «затесался» и исполком Бугульминского района. Он является единоличным учредителем двух каналов — «51 МТВ» (МУП «МТВ») и «Елабужской службы новостей» (Автономное учреждение Елабужского муниципального района «Елабужская служба новостей»).


«Татарстан-Новый век» и спутниковый вариант канала «ТНВ Планета» принадлежат компании «ТАИФ» и Минземимуществу Татарстана. Фото Максима Платонова

По одному каналу

Остальные татарстанские каналы принадлежат не холдингам, а отдельным физическим и юридическим лицам. К примеру, «Ю-ТВ» (юрлицо — ООО «Информационные системы плюс») принадлежат Габдулгазизу и Фарузе Бикмуллиным (27% и 24%), Вячеславу Долгополову (23%), Николаю Корчагину (2%) и АО «ТВ-Сервис» (24% — холдингу также принадлежат Муз-ТВ, превратившийся в кабельный канал, «Домашний», «Че», канал Disney). Отметим, что существует также компания «Информационные системы», председателем совета директоров которой является Марат Габдулгазизович Бикмуллин, депутат Казанской городской думы. Отметим, что он же является основателем «БИМ-Радио». Нынешний глава радиостанции, Вячеслав Долгополов, на 100% владеет кабельным музыкально-развлекательным телеканалом «БИМ-ТВ».

Свой канал есть и у Казанского федерального университета. Представлен он юрлицом самого вуза, соответственно, учредителем можно считать Министерство образования и науки России.

Из каналов с полностью своей сеткой вещания можно выделить еще «Первый городской канал» и «Татарский музыкальный телеканал Майдан». «Первый городской» в Казани учрежден Максимом Солодянкиным (50%), Вадимом Скопиным (33,33%), Владимиром Суворовым (16,67%).

«Татарский музыкальный телеканал Майдан» учрежден Русланом Халиловым (51%), Дамиром Давлетшиным (37%), Эдуардом Утягановым (12%).

Остальные каналы, а их 11 штук, представляют собой районные «вкладки» в трансляции федеральных каналов. Отметить здесь можно нижнекамский телеканал «Нефтехим», учредителем которого является ПАО «Нижнекамскнефтехим», и альметьевский канал «Алма» — его учредил сын Шафагата Тахаутдинова, бывшего главы «Татнефти» — Рустем Тахаутдинов.

Среди оставшихся каналов больше всего расположено в Альметьевске: это «Семейное ТВ-Альметьевск» (принадлежит Валентине Зиновьевой), «Гамбит» (владелец Василий Ипатьев), «Реком TV» (владелец Ринат Миргалиев), «Регион-ТВ» (принадлежит Анисе Ямалиевой).

Еще два канала базируются в Елабуге — это «Домашний-Елабуга» (принадлежит Николаю Гордееву и Марату Мухамедзянову) и «ТНТ Елабуга» (принадлежит Александру Козлову). Кроме того, еще по одному каналу базируются в Азнакаево («Азнакаевское радио и телевидение» Илькама Газизянова, Марата Басариева, Наиля Исхакова, Рамиля Исламова, Игоря Родионова, Нияза Хамзина и Фархата Юсупова), Уруссу («КТВ-Уруссу» Александра Кощиенко) и Бавлах («ТВ-Фортуна» Ришата Юнусова, Ольги Ляминой, Рашита Самарханова).

Российские миллионники: местный крупный бизнес и чиновники мэрии

Отметим, что саму телекомпанию «Рифей-Пермь» относят к активам бывшего губернатора Пермского края Олега Чиркунова, Бодров называется близким к Чиркунову депутатом. Чиркунов же, по данным «Коммерсанта», являлся владельцем сети «СемьЯ», однако в феврале 2015 года передал свою долю новым собственникам, впрочем, по-прежнему близким к экс-губернатору.


Телекомпанию «Рифей-Пермь» относят к активам бывшего губернатора Пермского края Олега Чиркунова. Фото medialeaks.ru

Третий региональный телеканал, занимающий место в своем регионе выше ВГТРК — красноярский «ТВК». Рейтинг канала 1,6%, аудитория составляет 16 тысяч человек. Юридическое лицо компании — ООО «Красноярское информационное телевидение (ТВК-6 канал)». Компания принадлежит двум юрлицам — на 64% ООО «Акции» и на 35% ООО «Фор Медиа». «Акции» принадлежат с равными долями Марине Добровольской, Вадиму Вострову и Наталье Клюкиной. «Форм Медиа» принадлежит Павлу Езубову (через АО «Тензор» и ООО «Полярон»). Последняя компания, по данным РБК, ранее принадлежала «Базэлу» Олега Дерипаски, а Езубов называется сыном депутата Госдумы от «Единой России» Алексея Езубова — брата матери Дерипаски. Компания управляет теле- и радиостанциями также в Братске, Новосибирске, Иркутске, Абакане, Саяногорске и Нижнем Новгороде.Что касается первой компании,– то единственным человеком из состава учредителей, участвующим в других компаниях, является Вадим Востров — бывший директор «ТВК-6 Канал», в 2001—2006 годах он был депутатом Заксобрания Красноярского края.

Для Life 78, впрочем, наступили тяжелые времена. В середине января, в частности, стало известно, что канал прекратит вещание с 1 февраля. При этом, по данным агентства FlashNord, уже было уволено около 70—80% из почти полутысячи сотрудников. При этом в середине 2016 года News Media потерял контроль над газетой «Известия» — «Национальная медиа группа» не продлила договор с компанией Габрелянова, а в конце 2015 года сообщалось о сокращении трети сотрудников в News Media в связи с тяжелой финансовой ситуацией в стране и кризисом на рекламном рынке.


В середине января стало известно, что Life 78 прекратит вещание с 1 февраля. Фото pantv.livejournal.com

Медиахолдинг «Национальная медиа группа» (НМГ) и банк ВТБ выкупили «СТС медиа» у Ивана Таврина, сказал сегодня «Ведомостям» представитель НМГ. Закрытие сделки подтвердил и представитель ВТБ.

С 28 декабря компания ООО «СТС медиа» принадлежит АО «Медиа инвестиции», следует из данных ЕГРЮЛ. Собственником этой компании является АО «Клиенты стратегия результат», этой компанией, в свою очередь, владеет кипрский офшор Templeton Investment Holdings (Cyprus) Limited.

НМГ и ВТБ являются собственниками АО «Медиа инвестиции», сказали «Ведомостям» представители новых собственников медиахолдинга. В каких долях они владеют компанией, как и сумму сделки, они не раскрывают. Представитель ВТБ лишь указал, что цена покупки «была привлекательна» для банка. Представитель «СТС медиа» от комментариев отказался. Ранее Таврин рассказывал «Ведомостям», что продает «СТС медиа» дороже, чем приобрел: «За несколько лет «СТС медиа», как мы и предполагали, существенно улучшил показатели, актив вырос в цене, мы хорошо заработаем на этой сделке».

Таврин продает телехолдинг «СТС медиа» «Национальной медиа группе» и ВТБ

Генеральным директором компании АО «Медиа инвестиции», по данным «СПАРК-Интерфакса» значится Вячеслав Муругов. «Ведомостям» он подтвердил, что продолжит руководить холдингом, отказавшись от дальнейших комментариев.

«СТС медиа» – один из крупнейших частных медиахолдингов в России. Он управляет пятью развлекательными телеканалами: СТС, «Домашний», «Че», СТС Love и CTC Kids. Последний раз компания раскрывала выручку по итогам 2015 г., тогда она составила 21,5 млрд руб. В 2017 г. доходы «СТС медиа» выросли по сравнению с предыдущим годом на 12,8%, сообщал холдинг, но абсолютные цифры не называл.

Прежде «СТС медиа» на 75% принадлежал холдингу ЮТВ, которым владеет Таврин. Остальное – у кипрского Telcrest, акционеры которого – НМГ, ВТБ, структуры владельца «Северстали» Алексея Мордашова и «Сургутнефтегаза». Самой НМГ владеют структуры банка «Россия» Юрия Ковальчука, структуры Мордашова и несколько частных инвесторов, имена которых группа не раскрывает.

Таврин и его бывший партнер по ЮТВ Алишер Усманов купили пакет «СТС медиа» в конце 2015 г.: шведская MTG и американские миноритарии холдинга были вынуждены срочно искать российского покупателя из-за того, что Россия ограничила 20% долю в СМИ для иностранцев. Таврин тогда признавал, что приобрел «СТС медиа» по выгодной цене – за контроль над холдингом они вместе с Усмановым заплатили $193 млн. Позднее Усманов продал долю в ТВ-бизнесе.

Таврин и Усманов рассчитывали объединить ЮТВ и «СТС медиа», рассказывали «Ведомостям» источники, близкие к этим бизнесменам. План не удался и это одна из причин, почему Таврин в итоге продает актив, знает один из этих источников. Таврин же говорил, что сейчас хороший момент для продажи «СТС медиа» и это всегда было для него прежде всего финансовой инвестицией.

Увеличение доли в «СТС медиа» в партнерстве с сильным финансовым игроком укрепит позиции НМГ на телерынке, говорила «Ведомостям» генеральный директор НМГ Ольга Паскина. Эфирные каналы НМГ (РЕН ТВ и «Пятый»), его платные каналы (входят в семейства Viasat, Discovery, Euronews, Sony и т. д.), а также каналы «СТС медиа» совокупно займут первое место по ТВ-аудитории на рынке, утверждает она. По оценке исследовательской компании Mediascope, сейчас каналы НМГ и «СТС медиа» в среднем в сутки смотрит 24% всех российских зрителей старше четырех лет (доля аудитории, данные за первые девять месяцев 2018 г. по городам с населением более 100 000 человек).

Для ВТБ увеличение пакета в «СТС медиа» уже вторая крупная сделка на медиарынке. В 2013 г. «ВТБ капитал» стал совладельцем крупнейшего оператора наружной рекламы в России – Russ Outdoor. Представитель ВТБ называл покупку «СТС медиа» хорошей инвестиционной возможностью для банка: «СТС медиа» активно развивался последние три года, это эффективный бизнес, а у сделки «интересные параметры». ВТБ не будет участвовать в операционном управлении «СТС медиа», говорил «Ведомостям» представитель банка.

Читайте также: