Кому принадлежит тв мир

Опубликовано: 30.11.2021

Сейчас в эфире: Сериал

Я ему верю! 20 апреля 2021, 05:25

Далее в эфире: Информация

О компании

СПРАВКА О МЕЖГОСУДАРСТВЕННОЙ ТЕЛЕКОМПАНИИ «МИР»

Межгосударственная телерадиокомпания «Мир» была создана в 1992 году с целью освещения политического, экономического и гуманитарного сотрудничества стран Содружества Независимых Государств, формирования общего информационного пространства и содействия международному обмену информацией.

Соучредителями Компании являются: Азербайджанская Республика, Республика Армения, Республика Беларусь, Грузия, Республика Казахстан, Кыргызская Республика, Республика Молдова, Российская Федерация, Республика Таджикистан и Республика Узбекистан.

Сегодня МТРК «Мир» – это телеканалы «МИР», «МИР 24», Радио «МИР», информационно-аналитический портал www.mir24.tv и многофункциональная спутниковая система «МИР-Телепорт».

Здание, в котором располагается главный офис МТРК «Мир», имеет форму пентагона. Оно находится на Краснобогатырской улице в Москве.

Флаги «Мира» есть на самой высокой точке Европы – Эльбрусе, на высоте 5642 метра; на Эвересте, на Казбеке, на потухшем вулкане Армаган в Армении, на пике Фурманова и Большом Алматинском пике в Казахстане, на пике Учителя в Кыргызстане. В Азербайджане – на крепости Чирах-кала.

Телеканал «МИР» знакомит зрителей с современной жизнью и историей стран постсоветского пространства. Вещание телеканала осуществляется круглосуточно в четырех часовых поясах на территории 13 государств (Азербайджан, Армения, Беларусь, Грузия, Казахстан, Кыргызстан, Молдова, Россия, Таджикистан, Украина, Латвия, Литва, Эстония). В России за телеканалом «МИР» закреплена 18 кнопка во втором цифровом мультиплексе. Потенциальная аудитория – более 177 млн человек. 57,5% аудитории телеканала – женщины.

Телеканал «МИР» входит в состав национальных пакетов цифрового эфирного вещания, обязательных для распространения на территории Армении, Беларуси, Казахстана, Кыргызстана и России.

«МИР 24» – круглосуточный, информационный, культурологический и страноведческий телеканал, который начал вещание 1 января 2013 года, рассказывает о новостях в странах СНГ и в мире. Телеканал «МИР 24» транслируется на территории 20 стран. Его смотрят в Австрии, Азербайджане, Армении, Беларуси, Болгарии, Венгрии, Германии, Грузии, Казахстане, Кыргызстане, Латвии, Литве, Молдове, Монголии, России, Таджикистане, Украине, Чехии, Швейцарии и Эстонии. Потенциальная аудитория – более 62 млн человек.

Радиостанция «МИР» вещает в формате Adult Contemporary. Каждый час в эфире эксклюзивные новости от собственных корреспондентов в странах СНГ. Основа музыкальной политики – самые популярные и любимые песни 90 – 2000-х годов на русском языке.

Трансляция Радио «МИР» осуществляется на территории Армении, Республики Беларусь, Кыргызстана и России. Потенциальная аудитория эфирного FM-вещания – 44,43 млн чел.

Радио «МИР» можно принимать со спутников ABS 2 (75 град.в.д.) или в составе пакета радиоканалов «Триколор ТВ». В Интернете Радио «МИР» доступно на сайтах www.radiomir.fm, www.mir24.tv и www.mirtv.ru.

Филиалы и представительства МТРК «Мир»:

Национальное Представительство МТРК «Мир» в Азербайджанской Республике
Адрес: Азербайджанская Республика, AZ1065, г. Баку, ул. Измир, д.1, тел. 8-10-994-12-436-93-95
Сайт: az.mirtv.ru

Национальный Филиал МТРК «Мир» в Республике Армения
Адрес: Республика Армения, 375023, г. Ереван, пр. Аршакунянц, д. 2 а, VI этаж, тел. 8-10-374-10-52-65-41
Сайт: am.mir24.tv

Национальное Представительство МТРК «Мир» в Республике Беларусь
Адрес: Республика Беларусь, 220029, г. Минск, ул.Коммунистическая, д.6, тел. 8-10-375-17-290-64-45, 290-64-78, 290-66-28
Сайты: by.mir24.tv, Радио «МИР» Беларусь

Национальный Филиал МТРК «Мир» в Грузии
Адрес: Грузия, 380096, г. Тбилиси, ул. Костава, д. 68, к.2, тел. 8-10-995-32-240-91-85
Сайт: ge.mir24.tv

Представительство МТРК «Мир» в Кабардино-Балкарской Республике
Адрес: Кабардино-Балкарская Республика, г. Нальчик
Почта: Nalchik_red@mirtv.ru

Национальный Филиал МТРК «Мир» в Республике Казахстан
Адрес: Республика Казахстан, 050013, г. Алматы, площадь Республики, д.13, тел. 8-10-7-72-72-72-38-72, 72-15-78
Сайт: kz.mir24.tv

Представительство МТРК «Мир» в Республике Казахстан
Адрес: Республика Казахстан, 010011, г. Астана, ул. Д. Кунаева д. 14, здание «Казмедиа орталыгы», 14 этаж, тел. 8-10-7-71-72-55-32-40, 55-32-39
Сайт: kz.mir24.tv

Национальный Филиал МТРК «Мир» в Кыргызской Республике
Адрес: Кыргызская Республика, 720040, г. Бишкек, ул. Абдрахманова, д. 170, тел. 8-10-996-312-66-05-14 (13)
Сайт: kg.mirtv.ru

Национальное Представительство МТРК «Мир» в Республике Молдова
Адрес: Республика Молдова, 2004, г. Кишинев, бульвар Штефана чел Маре, д. 180, тел. 8-10-373-22-21-15-42, 21-00-29
Сайт: mirtv.md

Национальный Филиал МТРК «Мир» в Республике Таджикистан
Адрес: Республика Таджикистан, 734002, г. Душанбе, ул. Шотемура, д. 61, тел. 8-10-992-372-21-17-06, 21-72-32, 21-16-39, 21-18-20
Сайт: tj.mir24.tv

Северо-Кавказский Филиал (отделение) МТРК «Мир»
Адрес: Республика Северная Осетия-Алания, 362007, г. Владикавказ, ул. Койбаева, д. 83, тел. 8-86-72-64-11-25

Санкт-Петербургский Филиал (отделение) МТРК «Мир»
Адрес: Российская Федерация, 191015, Санкт-Петербург, ул. Шпалерная, д. 47, тел. 8-812-274-34-08, 8-812-579-92-88

Что общего между Ковальчуком, Ротенбергами и Шерлоком Холмсом? Битва за «первую кнопку»

На голубом глазу: кто они, повелители телеэфира России и Татарстана
Фото: rus2web.ru

«Реальное время» проанализировало сведения о владельцах крупнейших каналов в России, Татарстане и в российских городах-миллионниках. Телерынок России принадлежит крупным медиагруппам, в том числе «Газпрома». Татарстанские каналы почти полностью поделены между «Татмедиа» и главой «Эфира» Андреем Григорьевым. В российских миллионниках же каналами владеют или люди из мэрии, или крупный бизнес.

Скандальное начало года для Первого канала

Тем не менее петицию подписали более 160 тысяч человек. Однако позже автор петиции извинился перед Аллой Пугачевой. Шоу именно с ее участием особенно сильно подверглось критике.

Буквально через несколько дней после этого в открытом доступе в сети оказалась заключительная серия четвертого сезона популярного сериала «Шерлок» в озвучке Первого канала. Премьера должна была состояться лишь через два дня. Источником «слива» оказался один из сотрудников Первого канала.

Эти факты натолкнули представителей некоторых СМИ на теорию о том, что эти события — не что иное, как спланированная атака на Константина Эрнста, гендиректора Первого канала. Журналисты предположили, что в основе атаки — конфликт между Аркадием Ротенбергом и Юрием Ковальчуком, владеющим контрольным пакетом канала.

На фоне всей этой запутанной и политизированной истории «Реальное время» решило выяснить, кто владеет российскими телеканалами.


Блок-пакет Первого канала — у «Национальной медиа группы» Юрия Ковальчука. Фото fb.ru

Мы поделили эфир: Абрамович, «СОГАЗ» и НМГ

Главный российский канал — Первый канал — переживший за последние два десятилетия целую череду владельцев и руководителей, теперь работает под юридическим лицом АО «Первый канал».

За вывеской «Национальная медиа группа» (НМГ), если верить официальному сайту компании, скрывается объединение медийных активов «металлургического короля» Алексея Мордашова («Северсталь»), попавшего под санкции банка «Россия» Юрия Ковальчука, загадочного и богатого представителя российского ТЭК ОАО «Сургутнефтегаз» и страховой группы «СОГАЗ» (дочерняя компания «Газпрома»).

Юридическое лицо канала — ООО «Акцепт». Доля медиа группы составляет здесь 82%, а оставшиеся 18% принадлежат АО «СОГАЗ Тауэр» (как и следовало предполагать — стопроцентная дочка АО «СОГАЗ»).

В числе медиаактивов «Национальной Медиа Группы» также «Пятый канал» (72,4%), «Русская служба новостей» (100%), газеты «Известия» (98,32%), «Спорт Экспресс» (75%) и «Metro-Петербург» (100%). Кроме того, НМГ принадлежит совместно с Discovery Communications компания «Медиа Альянс», которая управляет российскими версиями каналов Discovery и Eurosport.

В портфеле газового монополиста

Понятно, что особняком стоит государственный холдинг ВГТРК, который контролирует целое семейство различных телеканалов. Среди них и два из самых популярных российских телеканала — «Россия 1» и «Россия 24».


НТВ сейчас принадлежит на 86% АО «Газпром-Медиа Холдинг». Фото mediasat.info

В числе других активов «Газпром-Медиа Холдинг» — развлекательные каналы «ТНТ», «ТНТ4», «ТВ 3», «Пятница», «2х2», спортивные телеканалы «Матч», радиостанции «Авторадио», «Детское радио», Comedy Radio, Like FM, Relax FM, радио «Романтика», NRJ, «Эхо Москвы», «Юмор ФМ», журналы «Семь дней ТВ-Программа», «Караван историй». Помимо этого, «Газпром Медиа» владеет продюсерскими компаниями Comedy Club Production, Good Story Media, дистрибьюторами Central Partnership и Red Media, интернет-сервисами 101.ru, Rutube, Now.ru, Zoomby, vokrug.tv, оператором спутникового телевидения «НТВ Плюс».

«Дождь» жены Винокурова и «Звезда» Минобороны

Шестой по цитируемости телеканал России — это «Дождь» (ООО «Телеканал Дождь») принадлежит на 95% Наталье Синдеевой, на 5% — Вере Кричевской. Синдеева также является одним из создателей и совладельцем радиостанции «Серебряный Дождь», а также других проектов, входящих в медиахолдинг «Дождь» — это, в частности, журнал «Большой город» (ранее принадлежал издательскому дому «Афиша») и сайт Republic (бывший портал Slon.ru).

Отметим, что инвестором всех проектов называется Александр Винокуров, один из основателей компании «КИТ Финанс» — муж Синдеевой. Второй учредитель «Дождя» — Вера Кричевская, журналист и телережиссер. Известна тем, что была режиссером программы «Антропология» с Дмитрием Дибровым на НТВ, продюсером проекта «Свобода слова» с Савиком Шустером (сначала на НТВ, затем запускала проект на украинском ICTV). Также запускала проект «Гражданин поэт» с Михаилом Ефремовым на «Дожде».


Наталья Синдеева и Александр Винокуров. Фото Петра Антонова (forbes.ru)

Седьмое место по индексу цитируемости занимает телеканал «Звезда». Юридическое лицо канала — ОАО «ТРК ВС РФ «Звезда». Собственник на 99,99% — ОАО «ТК Красная Звезда», на 100% принадлежащее «дочке» Минобороны, АО «Красная звезда». Еще 0,01% телеканала Министерство обороны владеет напрямую.

Девятый по цитируемости канал России — «ТВ Центр» — работает под одноименным юрлицом (в форме акционерного общества). Со времен Юрия Лужкова канал является главным рупором столичной мэрии Москвы. Мало что изменилось и сейчас.

Данные о владельцах варьируются в зависимости от источника информации. В частности, сама компания раскрывает собственника только 21,02% — это АО «ЦТК» («Центральная топливная компания»). По данным Росстата, этой компании принадлежит лишь 18,21% акций. Еще 0,47% принадлежит АО «Промторгцентр», а 81,32% — ГКУ «Департамент городского имущества города Москвы». АО «ЦТК», согласно данным ЕГРЮЛ, принадлежит на 16,02% все тому же Департаменту имущества Москвы, а «Промторгцентр» — Андрею Рябову и Николаю Михайлову.

Замыкает десятку самых цитируемых каналов европейский телеканал Euronews. Еще в 2004 году сообщалось, что одним из владельцев акций канала стала ВГТРК. Она получила 16% акций Euronews. Среди других владельцев телекомпании — France Televisions, итальянский RAI, турецкий TRT, швейцарской SSR.

Татарстан: 16 государственных районных каналов

Так, из них почти два десятка, даже по названию видно, вещают не в Казани. К примеру, «Эфир Чистополь», «Бавлинское телевидение и радио», «Чаллы-ТВ» и другие. 16 каналов зарегистрированы по одному адресу — ул. Академическая, 2. Объясняется это легко: по этому адресу зарегистрировано юрлицо собственника — АО «Татмедиа». Соответственно, учредитель у них у всех один — республика (Минземимущество Татарстана, если быть точнее). В списке каналов — большинство «районных вкладок» к федеральным каналам, каналу «Татарстан-Новый век» или «Татарстан-24».

Особняком стоит телеканал «Татарстан-24», который стал совместным детищем казанского частного медиамагната Андрея Григорьева (ООО «УК «Эфир») и «Татмедиа». Он объединил «эфировцев» и команду почившего «КЗН». Именно на этот совместный проект татарстанские власти возлагают большие надежды.


Андрей Григорьев — учредитель девяти каналов. Фото efir24.tv

Девять «Эфиров» Андрея Парамоновича

Если же говорить об Андрее Григорьеве, то, согласно открытым данным, он учредитель девяти каналов. Основной из них — это, собственно, телекомпания «Эфир», частично ретранслирующая «Рен ТВ», и все ее региональные юрлица в Набережных Челнах, Нижнекамске, Лениногорске, Бугульме, Чистополе и Альметьевске. Во всех этих юрлицах Андрею Григорьеву принадлежит 97,23%. Среди оставшихся миноритариев — Григорьев-младший и Ильшат Аминов, работавший с основателем «Эфира» еще до прихода на ТНВ. Кроме того, Андрею Григорьеву полностью принадлежит телеканал «Эфир-24 Релакс», а ООО «УК «Эфир» на 31,58% — телекомпания «Луч-Альметьевск». Оставшиеся доли — у ООО «Менеджмент Плюс» (63,16%), Алексея Баганова (2,63%), Алексея Соболева (2,63%).

Григорьев, кроме того, владеет 50% в ООО «Эфир-транзит», 34% в ООО «ЦРТ «Столица», 50% в ООО «Радиотелеком», 25% в ООО «ДТВ-Казань», 76% в ООО «ЧОП «Рубеж-Эфир». Всего он является учредителем в 33 компаниях и директором в ООО «Рент» (занимается сдачей внаем недвижимого имущества, зарегистрирована на Гладилова, 17).

Как челнинский строитель оказался медиа-магнатом

Три канала — у Ильнара Гайсина. Ему принадлежат на 26% три челнинских канала — «СТВ», «Рен ТВ-Набережные Челны», «Челны-24». Все три канала представлены одним юрлицом — ООО «ИнтерТелеКом». Еще 19% владеет Галина Ханмурзина, по 18,5% имеют Абдулхак Батюшов, Юрий Горбунов и Мария Егошина. Компания основана в 2002 году.

Всего Ильнар Гайсин владеет 17 строительными компаниями. Но основой его империи является ООО «Евростиль». Она занимается строительством завода кабин для совместного предприятия «Даймлер Камаз Рус», а также здания БСМП, Ледового дворца, здания бизнес-центра 2.18 в Набережных Челнах, а также челнинского IT-парка. Также «Евростиль» строило по заказу ГИСУ здание школы в Набережных Челнах. По поводу этого заказа активист Иван Климов в сентябре 2016 года подавал жалобу: школа начала строиться еще до публикации тендера.

Что касается директора и одного из учредителей «ИнтерТелеКома» — Абдулхака Батюшова, то он является учредителем и директором также в ООО «Радио Менделеевск» (бывшее ООО «Элком»), а также председателем совета в челнинском территориальном отделении Республиканского общественного движения «Татарстан-Новый Век». Возглавляет он и еще две компании — ООО «Трио плюс» и «Современные технологии», в которых также является и учредителем с долями в 18,5%. Основные доли принадлежат Ильнару Гайсину.

Батюшов — депутат Горсовета Набережных Челнов, член партии «Единая Россия». На сайте местного отделения партии говорится, что он по сей день является гендиректором холдинга «СТВ-Медиа».

Отметим, Абдулхак Батюшов — один из наиболее известных медиа-менеджеров в Набережных Челнах. До 2001 года он был директором в муниципальном «Чаллы ТВ», однако позже ушел со своей должности из-за конфликта с бывшим мэром города Хамадеевым. В 2002 году он зарегистрировал «ИнтерТелеКом», а в 2004 году началось вещание телеканала. На данный момент в активах «ИнтерТелеКома» (холдинг «СТВ-Медиа») — челнинские версии «Рен-ТВ» и «Пятого канала», а также «Авторадио», NRJ, «Юмор ФМ», «Радио 7», «Радио Дача» и Comedy Radio.


Абдулхак Батюшов — один из наиболее известных медиа-менеджеров в Набережных Челнах. Фото nabchelny.ru

Телемагнаты, но маленькие

Больше трети пакета двух альметьевских каналов, работающих под одним юрлицом (ООО «Радиотелекомпания Альметьевска») — «Видео Сет» и «РТКА» принадлежат Лидии Масловой. Возглавляет ООО «РТКА», к слову, Геннадий Маслов. Они вместе с Лидией владеют также еще одним местным каналом — ООО «Вега-ТВ-Альметьевск». Как удалось узнать из открытых источников, Геннадий Маслов является директором местных филиалов «Авторадио», NRJ и «Юмор ФМ».

Что же касается других владельцев РТКА, то 25% принадлежат Ирине Самойловой, 20% — Марине Стреловой, по 10% — Александру Панюте и Ахмату Салимову.

Челнинское ООО «ТВ-7» занимается ретрансляцией двух каналов «Семь ТВ» и «Ру.ТВ». Компания в равных долях принадлежит Эльзе Кабировой (также возглавляет ООО «Радио рекорд», ООО «Гугл.Про», ООО «Бюро добрых услуг», ООО «Челны-Телеком») и Фанзиле Полевой.

Еще два канала — «ЧТЦ» и «ЧТЦ-Плюс» — зарегистрированы на ООО «Телерадиокомпания ЧТЦ» из Чистополя. 40% компании — у Рафгата Камалова, 20% — у Гульнары Хамаевой, по 10% — у Артура, Ильдара, Заудата, Артура и Альберта Камаловых. Интересно, что Альберту Камалову принадлежит еще и 27% ТРК «Эфир 12 канал» из Чистополя. Канал ретранслирует «Рен-ТВ», еще по 27% — у Хамзи Кашапова, 26% — у Андрея Михеева, 20% — у Рафгата Камалова. Интересно, что в 2012 году между владельцами ТРК «Эфир 12 канал» разгорелся конфликт — Кашапов провел внеочередное собрание акционеров и передал имущество компании себе в доверительное управление.

Крупному федеральному холдингу — ООО «СТС Холдингз» — принадлежат два канала. Это — «Че» и, собственно, «Первый развлекательный СТС». Оба канала работают под юрлицом ЗАО «Канал 6», зарегистрированы в Казани, на Гладилова, 34. Еще 29,98% компании принадлежит АО «СТС», а 21,04% — АО «СТС-Регион». Холдинг владеет каналами «СТС», «Домашний», «Че».

«Татарстан-Новый век» и спутниковый вариант канала «ТНВ Планета» принадлежат компании «ТАИФ» и Минземимуществу Татарстана.

Кроме того, в подобие холдинга «затесался» и исполком Бугульминского района. Он является единоличным учредителем двух каналов — «51 МТВ» (МУП «МТВ») и «Елабужской службы новостей» (Автономное учреждение Елабужского муниципального района «Елабужская служба новостей»).


«Татарстан-Новый век» и спутниковый вариант канала «ТНВ Планета» принадлежат компании «ТАИФ» и Минземимуществу Татарстана. Фото Максима Платонова

По одному каналу

Остальные татарстанские каналы принадлежат не холдингам, а отдельным физическим и юридическим лицам. К примеру, «Ю-ТВ» (юрлицо — ООО «Информационные системы плюс») принадлежат Габдулгазизу и Фарузе Бикмуллиным (27% и 24%), Вячеславу Долгополову (23%), Николаю Корчагину (2%) и АО «ТВ-Сервис» (24% — холдингу также принадлежат Муз-ТВ, превратившийся в кабельный канал, «Домашний», «Че», канал Disney). Отметим, что существует также компания «Информационные системы», председателем совета директоров которой является Марат Габдулгазизович Бикмуллин, депутат Казанской городской думы. Отметим, что он же является основателем «БИМ-Радио». Нынешний глава радиостанции, Вячеслав Долгополов, на 100% владеет кабельным музыкально-развлекательным телеканалом «БИМ-ТВ».

Свой канал есть и у Казанского федерального университета. Представлен он юрлицом самого вуза, соответственно, учредителем можно считать Министерство образования и науки России.

Из каналов с полностью своей сеткой вещания можно выделить еще «Первый городской канал» и «Татарский музыкальный телеканал Майдан». «Первый городской» в Казани учрежден Максимом Солодянкиным (50%), Вадимом Скопиным (33,33%), Владимиром Суворовым (16,67%).

«Татарский музыкальный телеканал Майдан» учрежден Русланом Халиловым (51%), Дамиром Давлетшиным (37%), Эдуардом Утягановым (12%).

Остальные каналы, а их 11 штук, представляют собой районные «вкладки» в трансляции федеральных каналов. Отметить здесь можно нижнекамский телеканал «Нефтехим», учредителем которого является ПАО «Нижнекамскнефтехим», и альметьевский канал «Алма» — его учредил сын Шафагата Тахаутдинова, бывшего главы «Татнефти» — Рустем Тахаутдинов.

Среди оставшихся каналов больше всего расположено в Альметьевске: это «Семейное ТВ-Альметьевск» (принадлежит Валентине Зиновьевой), «Гамбит» (владелец Василий Ипатьев), «Реком TV» (владелец Ринат Миргалиев), «Регион-ТВ» (принадлежит Анисе Ямалиевой).

Еще два канала базируются в Елабуге — это «Домашний-Елабуга» (принадлежит Николаю Гордееву и Марату Мухамедзянову) и «ТНТ Елабуга» (принадлежит Александру Козлову). Кроме того, еще по одному каналу базируются в Азнакаево («Азнакаевское радио и телевидение» Илькама Газизянова, Марата Басариева, Наиля Исхакова, Рамиля Исламова, Игоря Родионова, Нияза Хамзина и Фархата Юсупова), Уруссу («КТВ-Уруссу» Александра Кощиенко) и Бавлах («ТВ-Фортуна» Ришата Юнусова, Ольги Ляминой, Рашита Самарханова).

Российские миллионники: местный крупный бизнес и чиновники мэрии

Отметим, что саму телекомпанию «Рифей-Пермь» относят к активам бывшего губернатора Пермского края Олега Чиркунова, Бодров называется близким к Чиркунову депутатом. Чиркунов же, по данным «Коммерсанта», являлся владельцем сети «СемьЯ», однако в феврале 2015 года передал свою долю новым собственникам, впрочем, по-прежнему близким к экс-губернатору.


Телекомпанию «Рифей-Пермь» относят к активам бывшего губернатора Пермского края Олега Чиркунова. Фото medialeaks.ru

Третий региональный телеканал, занимающий место в своем регионе выше ВГТРК — красноярский «ТВК». Рейтинг канала 1,6%, аудитория составляет 16 тысяч человек. Юридическое лицо компании — ООО «Красноярское информационное телевидение (ТВК-6 канал)». Компания принадлежит двум юрлицам — на 64% ООО «Акции» и на 35% ООО «Фор Медиа». «Акции» принадлежат с равными долями Марине Добровольской, Вадиму Вострову и Наталье Клюкиной. «Форм Медиа» принадлежит Павлу Езубову (через АО «Тензор» и ООО «Полярон»). Последняя компания, по данным РБК, ранее принадлежала «Базэлу» Олега Дерипаски, а Езубов называется сыном депутата Госдумы от «Единой России» Алексея Езубова — брата матери Дерипаски. Компания управляет теле- и радиостанциями также в Братске, Новосибирске, Иркутске, Абакане, Саяногорске и Нижнем Новгороде.Что касается первой компании,– то единственным человеком из состава учредителей, участвующим в других компаниях, является Вадим Востров — бывший директор «ТВК-6 Канал», в 2001—2006 годах он был депутатом Заксобрания Красноярского края.

Для Life 78, впрочем, наступили тяжелые времена. В середине января, в частности, стало известно, что канал прекратит вещание с 1 февраля. При этом, по данным агентства FlashNord, уже было уволено около 70—80% из почти полутысячи сотрудников. При этом в середине 2016 года News Media потерял контроль над газетой «Известия» — «Национальная медиа группа» не продлила договор с компанией Габрелянова, а в конце 2015 года сообщалось о сокращении трети сотрудников в News Media в связи с тяжелой финансовой ситуацией в стране и кризисом на рекламном рынке.


В середине января стало известно, что Life 78 прекратит вещание с 1 февраля. Фото pantv.livejournal.com

КПП: 770501001

ОКПО: 29007496

ОКФС: 31 - Совместная федеральная и иностранная собственность

ОКОГУ: 4210011 - Хозяйственные общества и товарищества с участием иностранных юридических и (или) физических лиц, а также лиц без гражданства

ОКОПФ: 12267 - Непубличные акционерные общества

ОКАТО: 45286560 - Замоскворечье, Центральный, Город Москва

Основной (по коду ОКВЭД ред.2): 60.20 - Деятельность в области телевизионного вещания

Дополнительные виды деятельности по ОКВЭД:

58.19Виды издательской деятельности прочие
59.11Производство кинофильмов, видеофильмов и телевизионных программ
60.10Деятельность в области радиовещания
61.10Деятельность в области связи на базе проводных технологий
63.11Деятельность по обработке данных, предоставление услуг по размещению информации и связанная с этим деятельность
63.11.1Деятельность по созданию и использованию баз данных и информационных ресурсов
70.22Консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления
73.11Деятельность рекламных агентств
73.12Представление в средствах массовой информации
73.20Исследование конъюнктуры рынка и изучение общественного мнения
77.39.24Аренда и лизинг профессиональной радио- и телевизионной аппаратуры и аппаратуры связи
82.99Деятельность по предоставлению прочих вспомогательных услуг для бизнеса, не включенная в другие группировки
НаименованиеИННДоляСумма
АЗЕРБАЙДЖАНСКАЯ РЕСПУБЛИКА 200 тыс. руб.
КЫРГЫЗСКАЯ РЕСПУБЛИКА 200 тыс. руб.
РЕСПУБЛИКА АРМЕНИЯ 200 тыс. руб.
РЕСПУБЛИКА БЕЛАРУСЬ 200 тыс. руб.
РЕСПУБЛИКА ГРУЗИЯ 200 тыс. руб.
РЕСПУБЛИКА КАЗАХСТАН 200 тыс. руб.
РЕСПУБЛИКА МОЛДОВА 200 тыс. руб.
РЕСПУБЛИКА ТАДЖИКИСТАН 200 тыс. руб.
РЕСПУБЛИКА УЗБЕКИСТАН 200 тыс. руб.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ 200 тыс. руб.
ДатаНаименованиеИННДоляСумма
21.03.2019Институт стран СНГ7710193864
22.02.2017 ИНФОКОМ-СНГ7718121815 5 тыс. руб.
19.02.2017ФОНД "МЕЖДУНАРОДНЫЙ ТЕЛЕКИНОФОРУМ"7717120939 2.5 тыс. руб.
19.02.2017 ООО "ПЕРСПЕКТИВА"7811114812 5 тыс. руб.
19.02.2017 ООО "МИР-СЕВЕРО-ЗАПАД"7801242653 3.333 тыс. руб.
19.02.2017 ООО "АРТЕВИКС"7719236784 10 тыс. руб.
19.02.2017 ЗАО "РТМ"7718135913 20 тыс. руб.
18.02.2017 ФОНД "ЛУЧ НАДЕЖДЫ"7718504889 10 тыс. руб.
10.11.2016 НП "МАМФ"7714590340
. показать все.

Регистрационный номер: 087105100454

Дата регистрации: 18.12.2013

Наименование органа ПФР: Государственное учреждение - Главное Управление Пенсионного фонда РФ №10 Управление №3 по г. Москве и Московской области муниципальный район Замоскворечье г.Москвы

ГРН внесения в ЕГРЮЛ записи: 6137748172721

Дата внесения в ЕГРЮЛ записи: 19.12.2013

Регистрационный номер: 772500611077251

Дата регистрации: 27.01.2020

Наименование органа ФСС: Филиал №25 Государственного учреждения - Московского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации

ГРН внесения в ЕГРЮЛ записи: 2207700698962

Дата внесения в ЕГРЮЛ записи: 28.01.2020

Роспечать опубликовала данные о структуре собственников телевизионных активов и M&A-активности в 2012 году

image

В сегменте 20 эфирных бесплатных телеканалов феде­рального уровня за 2012 год принципиальной перегруппировки сил не произошло. Наиболее значительная M&A-сделка коснулась холдинга «СТС Media, Inc» (СТСМ). Владелец ЗАО «Национальная Медиа Группа» (НМГ) - ОАО «АБ «Россия» Ю. Ковальчука - через ООО «Медиасет» стал единственным собственником «Telcrest Investments, Ltd», владеющей, в свою очередь, 25,17 % СТСМ. «Telcrest Investments» была создана в 2011 году для формирова­ния пула инвесторов, выкупивших акции СТСМ у Консорциума «Альфа-Групп» М. Фридмана («СТF Но1dings, Ltd» и «СТF Consultancy, Ltd») за 1,07 млрд долл. «Медиасет» изначально был в составе этого пула, а затем приобрел недостающие для полного контроля 27,88 % у «Itera Media, Ltd» - дочернего предприятия «ITERA International Energy, LLC» И. Макарова. Сумма этой сделки не разглашалась. Самым крупным акционером СТСМ пока остается шведская «Modern Times Groupe, AB» (38,20 %). Рыночная капитализация СТСМ на текущий момент со­ставляла 1 329 млн долл. (NASDAQ): СТСМ). В Совете директоров СТСМ теперь три места из девяти принадлежат представителям «Telcrest Investments», т. е. опосредованно «Медиасету» и, соответственно, «АБ "Россия"». Но здесь следует заметить, что сама НМГ пока формально не имеет к СТСМ никакого отношения.

В целом, именно перспективы развития НМГ сегодня вызывают наибольший интерес. При наличии у холдинга 25,00 % акций ОАО «Первый канал» и 68,00 % в ООО «Медиахолдинг РЕН ТВ», его имущественные отношения с ОАО «Телерадиокомпании "Петербург"» («Пятый канал») не до конца ясны. По данным Росстата, этим активом, прежде всего, через «ИК Аброс» (22,43 %) все же владеет сам «АБ "Россия"», что не является исключительной ситуацией для бизнес-структур Ю. Ковальчука. Также среди акционеров фигурируют ЗАО «Северсталь-групп» (19,99 %), ОАО «Сургутнефтегаз» (19,99 %) и ООО «Волна» (18,30 %) - головная ор­ганизация «Балтийской Медиа-группы» (БМГ). По данным же самой «Телерадиокомпании «Петербург» (список аффилированных лиц на 30.06.2012) целых 72,42 % акций принадлежат НМГ, но кто владеет оставшимися 27,58 % из того же списка непонятно.

Главной интригой, при этом, безусловно, являются отношения «АБ "Россия"» и НМГ с ОАО «Газпром-Медиа Холдинг» (ГМХ). Еще в 2006 году контролируемое «АБ "Россия"» ОАО «Согаз» приобрело у ОАО «Газпром» 75,00 % акций ЗАО «Лидер», получившего в до­верительное управление крупный пакет акций ОАО «Газпромбанк». Позднее «Лидер» и НПФ «Газфонд», также контролируемый «АБ "Россия"», стали и соучредителями «Газпромбанка». Главная финансовая организация «Газпрома», в свою очередь, через ряд промежуточных бене­фициаров контролирует ГМХ. На данный момент принято считать, что «АБ "Россия"» непо­средственно мало участвует в управлении СМИ «Газпрома», в частности ОАО «Телекомпания НТВ» и ОАО «ТНТ-Телесеть». Однако в 2012 году появились официальные заявления о том, что «Газпромбанк» не исключает продажи ГМХ, как непрофильного для себя акти­ва, и в качестве главного потенциального покупателя выступают структуры «АБ "Россия"». Но пока официальная конфигурация рынка по-прежнему выглядит так, как указано в таблице 1.

Собственники федеральных телеканалов России ( 2012 г .)



Составлено по материалам СМИ.

В 2012 году произошли некоторые изменения в структурах собственности внутри теле­визионных холдингов. Так, телеканалы ГМХ в большей степени синхронизировались по соста­ву акционеров: «Газпромбанк» вышел из капитала «ТНТ-Телесеть», передав свой пакет самому ГМХ. Таким образом, система имущественных связей материнской и дочерних организаций холдинга становится более однотипной. У телеканалов, контролируемых ООО «Проф-Медиа Менеджмент» (ПММ) появилась единая управляющая организация - ООО «Профмедиа ТВ», что свидетельствует о процессе консолидации активов холдинга. При этом, правда, сама ПММ по-прежнему не имеет имущественных связей с ООО «Энергия ТВ» (MTV), ООО «Телеканал ТВЗ» и ООО «Телерадиокомпания «2x2»». В холдинге ООО «ЮТВ-Медиа» (ЮТВ) измене­ний не произошло - головная организация и после проведенных ребрендингов телеканалов не вошла в капитал ЗАО «ТВ Сервис» («Канал Ю») и ООО «7ТВ» (Disney).

В контексте громкого коррупционного скандала вокруг ОАО «Оборонсервис» следу­ет отметить, что в 2012 году эта дочерняя организация Министерства обороны России во­шла в капитал (16,09 %) ОАО «Красная звезда» - единственного владельца ОАО «ТК ВС РФ "Звезда"». Расследование незаконной деятельности руководства «Оборонсервиса» и самого министерства в перспективе может опосредованно повлиять на имущественную принадлеж­ность «ТК ВС РФ "Звезда"», поскольку данный актив является очевидно непрофильным для структур военного ведомства.

Собственники федеральных телеканалов России (ЕГРЮЛ по состоянию на 01.11.2012)





Существенное присутствие в сегменте сохраняют иностранные бенефициары (организации-нерезиденты РФ). Наиболее очевидными примерами здесь являются структуры собственности холдингов СТСМ и ПММ. Создающиеся в России дополнительные управляю­щие организации (субхолдинги) продолжают играть роль промежуточных владельцев телеви­зионных активов, обеспечивая, таким образом, соблюдение известной нормы федерального за­кона «О средствах массовой информации» от 27.12.1991 №2124-1 -Статья 19.1. Ограничения, связанные с учреждением телеканалов, радиоканалов, теле-, радио-, видеопрограмм и органи­заций (юридических лиц), осуществляющих вещание.

В сегменте платного неэфирного телевидения 2012 год прошел в ожидании поглощения ОАО «Ростелеком», владеющего оператором «Национальные кабель­ные сети» (марки «Твое TV», «On-lime», «Кабinet»), ОАО «Центральный телеграф», владею­щего оператором под маркой «QWERTY». На данный момент и «Ростелеком», и «Центральный телеграф» контролируются ОАО «Связинвест», которое, в свою очередь, на 75 % принадлежит Росимуществу, а на 25 % самому «Ростелекому». Согласно плану Правительства РФ, приня­тому еще в 2009 году, должно произойти слияние «Связьинвеста» и «Ростелекома» в единый холдинг и, таким образом, «Центральный телеграф» автоматически перейдет под контроль «Ростелекома» или, возможно, вообще будет ликвидирован как самостоятельная организация. Однако до конца 2012 года ни одно из знаковых решений так и не было принято, и статус-кво на рынке операторов платного телевидения сохранился.

Холдинги и операторы платного телевидения России (2012 год)


В 2012 году на рынке ТОР-5 операторов кабельного и спутникового телевидения изме­нился только формальный состав участников. ОАО «Комстар-ОТС» (марка МТС) больше не существует как самостоятельная организация - дочернее предприятие полностью присоедине­но к материнскому ОАО «Мобильные телесистемы» еще в 2011 году по той же схеме прекра­тило существование ООО «Платформа Эйч Ди» - произошло слияние с ЗАО «Национальная спутниковая компания» (марка «Триколор ТВ»). При этом у самой «Национальной спутнико­вой компании» изменился состав учредителей - теперь предприятие принадлежит просто двум физическим лицам.

Собственники Топ-5 операторов кабельного телевидения России (ЕГРЮЛ по состоянию на 01.11.2012)


Собственники Tоп-5 операторов спутникового телевидения России

(ЕГРЮЛ по состоянию на 01.01.2012)


В целом в сегменте по-прежнему очевиден и высокий удельный вес иностранных бенефициаров. Так, например, ОАО «Вымпел-Коммуникации» на 100 % является собствен ностью нидерландской «Vimpelcom Holdings, BV», а у ООО «Орион Экспресс» в составе учредителей появилась американская «Chadwick Holding, Inc» (49 %). На рынке операторов неэфирного телевидения такое положение вещей действующего российского законодательства не нарушает.

МИР-ТВ жив?

1 сентября во Владимирской области начнёт работу новый информационный ресурс, созданный на базе интернет-версии бывшей газеты «Призыв». Об этом Зебра ТВ сообщил исполнительный директор ЗАО «АБИ-Медиа» Борис Троицкий.

Anikeev7.jpg
Григорий Аникеев

26 июля 2017 года газета «Призыв» прекратила своё существование в бумажном варианте , полностью уйдя в Сеть. За два месяца до этого печатное издание отметило 100-летний юбилей.

В конце июля в журналистском сообществе Владимирской области пошли разговоры о массовых сокращениях на телекомпании МИР-ТВ в связи с прекращением работы телеканала. Уже бывшие сотрудники редакции активно постят во ВКонтакте фотографию из ньюсрума, на которой логотип перевернут так, что название читается как УМЕР-ТВ.

C7LIEiIo-6I.jpg

Исполнительный директор «АБИ-Медиа» Борис Троицкий опроверг подобные сведения. По его словам, информационный выпуск МИР-ТВ «Владимир Сегодня» продолжает выходить на телеканале ТНТ:

Напомним, что до 1 июня 2017 года МИР-ТВ вещал на еще и на телеканале ТВ-3, который доступен в кабельных сетях, но в «АБИ-Медиа» приняли решение отказаться от данного партнёрства. А вот вещание ТНТ на Владимир холдинг осуществляет исключительно по эфиру, то есть абоненты кабельного телевидения увидеть новости МИР-ТВ не смогут. Борис Троицкий пояснил, что трансляция «по воздуху» - их собственное решение, а не следствие проблем с кабельщиками:

Троицкий опроверг и сведения о массовых сокращениях сотрудников на МИР-ТВ. Он заявил, что люди уходили сами, и решение об этом они принимали самостоятельно. По его словам, к сотрудникам, в связи с запуском нового ресурса на базе бренда «Призыв», предъявляются новые требования, и все, кто посчитал, что сможет им соответствовать, могут остаться:

Борис Троицкий не смог назвать число сотрудников, уже покинувших МИР-ТВ. Вместе с тем, он не исключает, что может уйти кто-то ещё:

Несколько бывших и действующих сотрудников МИР-ТВ отказались давать публичные комментарии по поводу судьбы телеканала и сокращений.

Для справки.

Структуры, входящие в бизнес-империю Григория Аникеева, начали скупать владимирские медиа-активы в 2007 году — за несколько месяцев до его избрания депутатом Государственной Думы по списку «Единой России». В то время структурами, созданными Аникеевым, были приобретены:

- юридическое лицо, ретранслирующее во Владимирской области «Авторадио»;

С осени 2010 года телекомпания ТВЦ-Владимир сменила название на МИР-ТВ. До недавнего времени она выпускал самую большую во Владимирской области линейку телевизионного продукта. Потом зона вещания МИР-ТВ сократилась до границ города Владимира, а производство всех программ, кроме новостей, было свёрнуто.

Karpilovich.jpg
Александр Карпилович

После того, как данный материал был опубликован, в редакцию Зебра ТВ поступил комментарий председателя Союза журналистов России во Владимирской области Александра Карпиловича. Приводим его в полном объёме:

«Кризисное сокращение регионального информационного пространства лично меня не устраивает. Мне вообще не нравится, когда закрываются СМИ, и зрители лишаются местных новостей, а в случае с “МИР-ТВ” - ярких тематических программ, которых на владимирских телеканалах и так почти не осталось.

Теперь о будущем. Закрытие телевизионных аналоговых каналов неизбежно, и мотивация собственника вполне понятна: чемодан без ручки, дорого и бесперспективно. Знаю немало людей, кстати, не только молодых, вообще не включающих телевизор. Они ушли в Интернет, который стремительно разрушает монополию традиционных СМИ на распространение информации. И я очень надеюсь, что талантливый журналистский коллектив “МИР-ТВ” не растеряется и состоится в новом интернет-формате, потому что наша журналистская фишка - в качестве информационного продукта. Многие популярные блогеры и администраторы раскрученных социальных сетей, может, и хотели бы, да не умеют профессионально редактировать свое информационное творчество, а самодеятельность быстро приедается. И если интернет-версия “МИР-ТВ” сохранит журналистов и журналистику, все будет хорошо».

Читайте также: