Что такое царьград тв

Опубликовано: 24.10.2021

Самодержавие по телевизору

18 сентября 2014 года, в день обретения мощей исповедника Александра Уродова, в Роскомнадзоре был зарегистрирован телеканал «Царьград». Сотворил его по образу и подобию Fox News олигарх и монархист Константин Малофеев. Через несколько лет после начала вещания «Секрет фирмы» решил понять, куда движется телеканал, как он зарабатывает и нужно ли было всё это.

В России почти треть населения поддерживает самодержавие. В социальных сетях монархисты обсуждают достойных наследников царского трона и делятся видео с Поклонской и Малофеевым. Часть поклонников ругают их, другие поддерживают, но почти все считают своими союзниками.

Поклонская в своём инстаграме называет «душой России» царскую семью. Малофеев, в свою очередь, председатель исторического общества «Двуглавый орёл», логотип которого — малый герб Российской империи.

Последнего можно назвать идейным человеком. В свои 45 лет он создал «Лигу безопасного интернета», учредил Фонд святителя Василия Великого, построил одноимённую гимназию (с противоречивыми отзывами и учёбой от 85 000 рублей в месяц) и основал телеканал «Царьград», который во многом и сделал его известным.

Что ты сделал для монархии в свои годы

В конце 2013 года Константин Малофеев продал «Ростелекому» часть его акций за 25,2 млрд рублей. По оценкам участников рынка, сумма была выше ожидаемой на 2,25%. «Коммерсант» связывал это с нежеланием «Ростелекома» входить в альянс с «Tele2 Россия» вместе с одним из акционеров — Малофеевым.

Но в 2014 году православный меценат всё же вступил на рынок связи и коммуникаций. 18 сентября в Роскомнадзоре был зарегистрирован телеканал «Царьград» (старославянское название Константинополя). Но его днём рождения считается 21 ноября 2015 года, когда празднуется Собор архистратига Михаила, небесного покровителя телеканала.

По словам представителей «Царьграда», население страны получило телеканал с «новостями, поданными с христианских позиций». Тогда многие издания бросились размышлять о том, зачем нужно ещё одно религиозное СМИ, построенное по канонам консервативного Fox News.

Серьёзный подход к делу подогрел интерес со стороны медиа — приглашение в команду «Царьграда» Джека Хэника (режиссёра Fox News), запуск интернет-вещания и скандальные статьи.

По образу и подобию

«Оскандалившаяся чиновница» и «быдло, бичи и алкаши» — первые заголовки, которые сразу встречаешь в группе «Царьград» в Facebook.

Специализирующийся на политических и экономических новостях «Царьград» по сетке вещания скорее похож на RT или Euronews. Только окно со «святым дня» напоминает о первоначальной идее Малофеева.

«Первый русский», — заявляет о себе канал. И правда, «Царьград» едва ли похож на милитаристскую «Звезду» или православно-консервативный «Союз» — в ультраконсервативном российском телевидении он первый.

Изначально идея была такой: в Москву приезжает один из основателей и идеологов Fox News Джек Хэник и переносит опыт одного из популярнейших консервативных телеканалов на русскую почву.

Сотворённый по образу и подобию Fox News «Царьград» имеет созвучный слоган: «Не боимся говорить правду» (у американского аналога — «Real honest opinion», «настоящее честное мнение»).

Его создатель — один из самых эффективных медиаменеджеров США Роджер Айлс. Он консультировал республиканских президентов Ричарда Никсона, Рональда Рейгана, Джорджа Буша-старшего и Дональда Трампа. Кстати, чтобы лучше разобраться в том, как устроена американская политика и СМИ, можно посмотреть свежий сериал о Роджере Айлсе «Самый громкий голос».

«Fox News — один из ведущих вещателей в США, консервативный противовес либеральным аналогам (CNN, MSNBC)», — рассказывает Павел Кошкин, научный сотрудник Института США и Канады РАН.

«Во-первых, он популярен, так как сегодня в американском обществе наблюдается сильный идеологический раскол между либералами-демократами и консерваторами-республиканцами, при этом умеренных становится меньше, поэтому политическая поляризация в обществе даёт о себе знать.

Во-вторых, в 2016 году за Трампа проголосовало около половины населения США. Потенциально все они — зрители Fox News, так как американский президент относится к телеканалу с особым пиететом. Не случайно в свою администрацию Трамп пригласил бывших телеведущих и экспертов Fox News, в том числе и Хизер Науэрт на должность официального представителя Госдепа. Потом её сменила Морган Ортагус, внештатный эксперт по национальной безопасности Fox News.

В-третьих, по социальным опросам в большинстве штатов доминируют консерваторы. При этом в 19 из них разрыв между либералами и консерваторами — 20% в пользу последних.

В-четвёртых, в США развита культура политических дебатов в рамках двухпартийной системы: республиканцы-консерваторы почти всегда выступают оппонентами демократов-либералов. Верхняя палата (Сенат) контролируется республиканцами, нижняя (Палата представителей) — демократами. Всё это частично отражается и на медийном ландшафте США: телеканал Fox News выступает как оппонент CNN или MSNBC. Это нормально в рамках американской традиции полемики и плюрализма».


Думаю, что это должен знать каждый. Есть такой канал, который я случайно нашла на ютубе. Называется он Царьград ТВ. На данный момент он превратился не просто в интернет канал, а уже вещается через многих ТВ провайдеров. Почему я решила написать об этом телеканале? Есть множество причин для этого. Например на ютубе я наткнулась на несколько явно антисоветских видео, в которых рассказывалось о том какие же были злодеи большевики, как они всех убивали порядочных людей и так далее. Ну вообщем там полный зашквар. Я решила разобраться кто же содержит данный канал, который превратился в полноценное ТВ, а так же в чем же суть всего этого антисоветского проекта.

Но с начала давайте обратимся к одной картинке, которая находится в оглавлении статьи. Кстати данная картинка все так же находится на официальном сайте Царьград. Можно посмотреть по данной ссылке. https://tsargrad.tv/articles/telekanal-cargrad-zapuskaet-pervoe-v-rossii-lajv-strim-veshhanie-v-socialnyh-setjah_82824

Если приглядеться то на этой картинке почему то за место Красной Звезды находится двухглавый орел. Это как понимать? Царьград ТВ уже в будущем убирает Красную Звезду? Это не нарушает никаких законов?

Хозяином данного Антисоветского ТВ является Константин Валерьевич Малофеев, который так же является олигархом с большой буквы. Он владеет группой компаний Царьград и учредитель Фонда святителя Василия Великого, глава попечительского совета «Гимназии святителя Василия Великого», учреждённой им в 2007 году, член Патриаршей комиссии по вопросам семьи и защите материнства, член попечительского совета некоммерческого партнёрства «Лига безопасного интернета», Председатель Совета Общества русского исторического просвещения «Двуглавый Орёл».

Это важно. В биографии Малофеева нужно отметить что он с 1989 года принимал участие в работе русско-американских экологических лагерей People To People. Что такое People To People. В википедии есть только информация на английском языке. Так что пришлось переводить. Как выяснилось совсем не зря перевела. «Люди к людям» (PTPI) был создан 11 сентября 1956 года президентом Дуайтом Д. Эйзенхауэром в рамках Информационного агентства Соединенных Штатов. После того, как президент Эйзенхауэр покинул пост президента в 1961 году, он договорился о том, что организация была приватизирована как неправительственная организация и организовала для людей, чтобы они стали некоммерческой корпорацией Миссури, теперь известной как People to People International. 22 июня 2006 года People to People была первой организацией, получившей награду Cavaliere per la Pace «Рыцарь мира». Предыдущие лауреаты данной награды включают Матушку Терезу , Михаила Горбачева и Папу Иоанна Павла II . С момента своего основания восемь президентов США служили почетным председателем People to People International.

Программа People to People International: образовательные и гуманитарные инициативы программы для взрослых для взрослых, программу ОПЫТ (ежегодная программа для студентов, включающая служебную работу), лагерь мира (бесплатная международная программа поездок для студентов с акцент на воспитании в духе мира), Глобальная инициатива по наземным минам (работа с Целевым фондом HALO ), Школа и классная программа (международная программа по переписке, основанная на классе), а также Community, University, Студенческие главы во всем мире. Также Глобальный молодежный форум, известный как GYF, открыт каждый год в возрасте от 13 до 18 лет во всем мире.

Если проще говоря это американский лагерь для молодых девочек и мальчиков. Вообщем секта, которая навязывает свои правила. Чему там обучили Малофеева остается только догадываться.

Так же Малофеев владеет Фондом Святителя Василия Великого. Кстати генеральным директором данного фонда является Дмитрий Скуратов, сын генерального прокурора.

Ну теперь давайте о самом канале Царьград ТВ. Он был основан летом 2014 года. Как думаете совпадение? По словам Малофеева, «Царьград» был основан «на православных принципах» аналогично американскому «Фокс Ньюс». Чтобы перенять его опыт, в редакцию был приглашён бывший режиссёр новостной службы «Фокс Ньюс» — Джек Хэник. Прикольно да? Решили перенять опыт у американского Фокс ньюс. Ну вот вам прослеживается связь. С начала People to People International, а теперь и Фокс ньюс.

Родственными каналами Царьград ТВ являются РЕН ТВ, СПАС, Союз, Fox News.

Данный канал позиционирует себя как строго монархический, но не понятно с каким уклоном. Получается какая то смесь американских взглядов и Монархии.

Великие фразы Малофеева. «Мы хотим создать сеть на православных принципах, аналогично тому, как создавался канал Fox News. Мы хотим показывать новости в таком ключе, как их видят православные люди, составляющие от 70 до 80% населения».

Давайте еще раз вернемся к Фонду Святителя Василия Великого. Малафеев создал группу компаний "Маршал Капитал” Marshall Capital Partners. Данная компания перешла под управление фондом CFG Capital (Франция) — частным европейским инвестором с фокусом реализации инвестиционных проектов в России и странах СНГ”. Так вот в компанию Marshall Capital Partners входит Фонд Святителя Василия Великого. Если перейти по данной ссылке http://fondsvv.ru/about/council/ то можно увидеть руководство и попечительский совет.

Руководство фонда. Рудов Сергей Юрьевич. C 1995 - председатель совета директоров открытого акционерного общества «Межотраслевой вексельный дом топливно-энергетического комплекса».

С 2005 по 2011 - член Общественного совета Центрального федерального округа, сформированного по инициативе Полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе Г.С. Полтавченко.

Елена Мильская. Обучалась в Дипломатической Академии МИД РФ (факультет международные отношения) окончив с отличием. В настоящее время проходит обучение в Российской Академии народного хозяйства и Государственной службы при Президенте РФ.

Сергей Сергеевич Пален. Основатель и генеральный директор французского издательского дома «Сирт», президент компании Edifin Services SA.

Только вот настоящее его имя Сергей Сергевич фон дер де Пален. Есть информация о его потомках. Подробнее можно глянуть здесь http://ru.rodovid.org/wk/%D0%97%D0%B0%D0%BF%D0%B8%D1%81%D1%8C:134763

Так же была найдена статья с названием операция «Седая голова». Эти события проходили до Власова. Белые эмигранты создавали диверсионные соединения Абвера.


Так вот этой статье есть несколько отрывков. Например такой. Несколько позже, в Белоруссии, к Иванову присоединились еще несколько российских эмигрантов, прибывших на Восточный фронт из Франции. Среди них – граф Григорий Павлович Ламсдорф-Галаган, граф Сергей Сергеевич фон дер Пален , Владимир Станиславович Соболевский и граф Александр Александрович Воронцов-Дашков.

Ну а Иванов является создателем экспериментальной части, состоящей из российских эмигрантов, бывших советских военнопленных и перебежчиков, стоял Сергей Никитич Иванов, берлинский радиоинженер и авантюристически настроенный активист русского фашистского движения. Такие дела ребята.

Видимо Сергей Сергеевич фон дер Пален является родственником Сергей Сергеевич Палена, который входит в попечительский совет Фонда Святителя Василия Великого, который входит в состав Marshall Capital Partners и в который входит сам канал Царьград ТВ. Вот кстати ссылка на этого фашиста http://ru.rodovid.org/wk/%D0%97%D0%B0%D0%BF%D0%B8%D1%81%D1%8C:134762

Зураб Михайлович Чавчавадзе Директор Гимназии святителя Василия Великого. Представитель рода князей Чавчавадзе, чья супруга Е.Н. Чавчавадзе заявила о том, что лицо, изображённое на фотографии ниже, – их родственник.



https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A7%D0%B0%D0%B2%D1%87%D0%B0%D0%B2%D0%B0%D0%B4%D0%B7%D0%B5,_%D0%93%D0%B5%D0%BE%D1%80%D0%B3%D0%B8%D0%B9_%D0%9D%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87

В статье «Возвращение на Родину» http://www.pravoslavie.ru/guest/050926145432.htm приведено интервью с некоей Е.Н.Чавчавадзе. А это же супруга благородного князя Зураба Чавчавадзе. В статье идёт речь об инициативе перенесения останков скончавшихся в эмиграции генерала А. Деникина и философа И. Ильина в Россию.

Елена Николаевна Чавчавадзе говорит:
«На церемонию перезахоронения приедет Марина Антоновна Деникина, ее сын Михаил и внучка, французский генерал Альбер, который знал Деникина. Прилетит А.Е. Климов, потомок русских эмигрантов Ирина Бен-Чавчавадзе, которая является нашей родственницей: ее семья после революции была вынуждена присоединить эту приставку, чтобы избегнуть репрессий за княжеское происхождение.»

Супруга Зураба Чавчавадзе утверждает, что жена офицера Вермахта Г. Н. Чавчавадзе является их родственницей! Я потратил на то, чтобы это доказательство найти больше 2-х часов, был уверен, что все следы давно заметены, а концы спрятаны в воду мировой элитой и теневым правительством, а тут получаю подтверждение со слов самого, так сказать, фигуранта дела. И вот так открыто говорится про ту самую Ирину Бен-Чавчавадзе - работавшей на Власова жене офицера Вермахта Г. Н. Чавчавадзе. Этот текст с жж http://friend.livejournal.com/448032.html?page=1

Игорь Олегович Щеголев – помощник Президента Российской Федерации

Окончил факультет германистики Лейпцигского университета и переводческий факультет Московского государственного института иностранных языков им. Мориса Тореза. Специалист по странам Европы, владеет французским, немецким и английским языками.

1988 — 1998 год Работает в ИТАР-ТАСС, был собственным корреспондентом Агентства в Париже.

С 1997 года — заместитель руководителя Службы новостей ИТАР-ТАСС, был в составе группы журналистов так называемого «Кремлёвского пула» и освещал деятельность президента Бориса Ельцина.

В 1998 году перешёл на работу в Управление правительственной информации на должность заместителя руководителя управления.

Как вам ребята попечительский совет Фонда Святителя Василия Великого, который входит в группу компаний "Маршал Капитал” Marshall Capital Partners, в который входит телеканал Царьград ТВ? Очень интересно. Правда?

Данный монархист так имеет очень тесные связи с Малофеевым. Наверное даже что сам Гиркин является проектом Малофеева. Есть даже доказательство.

Что мы получаем?

Телеканал Царьград ТВ является чуть ли не интернет или даже телевизионным центром антисоветизма. Владелец канала является так же владельцем Фонда Святителя Василия Великого и все это входит в систему "Маршал Капитал” Marshall Capital Partners.

А в сам Фонд Святителя Василия Великого входят люди, которые имеют родственные связи с людьми, которые служили Вермахту и следовательно были на стороне фашисткой Германии. Тут даже нечего сказать. Просто без комментариев.

Константин Малофеев: "Победа 1945 года была достигнута благодаря обращению к дореволюционной традиции".

Считаю что все кто приходит в студию канала Царьград ТВ можно смело считать настоящими антисоветчиками и это как минимум. Даже прослеживаются нотки фашимотины.

Арбитражный суд Москвы удовлетворил иск «Царьград медиа» к юридическим лицам, входящим в группу Google, заблокировавшую канал вещателя на видеосервисе Youtube. Суд признал блокировку Yotube-канала «Царьград» и расторжение договора на монетизацию канала неправомерными. Об этом сообщил «Ведомостям» управляющий партнер Art de Lex Дмитрий Магоня, представляющий интересы владельца телеканала Константина Малофеева, находящегося под американскими санкциями.

Информация об удовлетворении иска «Царьград медиа» содержится в картотеке арбитражных дел.

Иск был подан к российской дочерней структуре Google – ООО «Гугл» – и двум иностранным компаниям – Google Ireland Limited (Ирландия) и Google LLC (США).

Магоня пояснил, что в случае неисполнения компанией Google решения суда после его вступления в законную силу с американской компании будет взиматься неустойка в размере 100 тыс. руб. в день.

«Ведомости» направили запрос в российский офис Google.

Иск «Царьграда» к Google – первое дело против глобальных цифровых гигантов, в котором российский суд признал свою компетенцию по разрешению спора с участием лица под санкциями, отметил Магоня.

Иск российской медиакомпании к американским юрлицам Google впервые рассмотрят в России

«Впервые суд вынес решение по существу на основании новой нормы — ст. 248.1 АПК РФ. Это критически важно для обеспечения доступа к правосудию для подсанкционных лиц», — подчеркнул он.

Статьей 248 АПК РФ устанавливается исключительная компетенция арбитражных судов в России по спорам с участием лиц, в отношении которых введены меры ограничительного характера.

Магоня также добавил, что впервые российский суд разрешил дело с участием глобальной цифровой компании, указав на приоритет российского права на территории России, несмотря на то, что компания Google не является резидентом.

Аккаунт «Царьграда» был заблокирован видеосервисом Youtube в июле 2020 г. В уведомлении о блокировке говорилось, что аккаунт отключен и не может быть восстановлен. В Google тогда объяснили блокировку тем, что учетная запись нарушает законодательство о санкциях. Малофеев с 2014 г. находится в санкционных списках США и ЕС. Поводом стало уголовное производство, возбужденное в отношении его украинским МВД по подозрению в «пособничестве незаконным вооруженным формированиям на территории Украины». В Google тогда от комментариев отказались.

Телеканал «Царьград ТВ» был основан в 2015 г. Константином Малофеевым. Телеканал позиционируется как «первый русский консервативный информационно-аналитический телеканал». С 2017 г. вещает в интернете.

Отвлекает реклама? С подпиской вы не увидите её на сайте

Наши проекты

  • Спорт
  • HBR Россия
  • Как потратить
  • Ведомости&
  • Карьера
  • Конференции
  • Практика

Контакты

Рассылки «Ведомостей» — получайте главные деловые новости на почту

Ведомости в Facebook

Ведомости в Twitter

Ведомости в Telegram

Ведомости в Instagram

Ведомости в Flipboard

Сетевое издание «Ведомости» (Vedomosti) зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27 ноября 2020 г. Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77-79546.

Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»

Главный редактор: Шмаров Андрей Игоревич

Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.

Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных

Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2021

Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru

Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2021

Сетевое издание «Ведомости» (Vedomosti) зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27 ноября 2020 г. Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77-79546.

Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»

Главный редактор: Шмаров Андрей Игоревич

Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных



Константино́поль (греч. Κωνσταντινούπολις , Константину́полис, или ἡ Πόλις — «Город»; лат. Constantinopolis , осм. قسطنطينيه [konstantiniyye], тур. Konstantinopolis ) был столицей Римской империи с 330 по 395, Византийской, или Восточно-Римской империи с 395 по 1204 и с 1261 по 1453 год, Латинской империи с 1204 по 1261 и Османской империи с 1453 по 1922 год. Византийский Константинополь, находящийся на стратегическом мосту между Золотым Рогом и Мраморным морем, на границе Европы и Азии, был столицей христианской империи — наследницы Древнего Рима и Древней Греции. На протяжении Средних веков Константинополь был самым большим и самым богатым городом Европы, «Царицей городов» (Vasileuousa Polis). Константинополь являлся и является престолом Константинопольского патриархата, которому оказывается «первенство чести» среди православных церквей.

Среди имён города — Византий (греч. Byzantion ), Новый Рим (греч. Νέα Ῥώμη , лат. Nova Roma ) (входит в состав титула патриарха), Константинополь, Царьград (у славян) и Стамбул. Название «Константинополь» сохраняется в современном греческом языке, «Цариград» — в южнославянских.

Официально переименован в Стамбул в 1930 в ходе реформ Ататюрка.

Содержание

Основание Нового Рима


В 324 году, после побед в междоусобных войнах, император Римской империи Константин Великий разворачивает в существовавшем с VII г. до н. э. как греческая колония городе Виза́нтии крупнейшее строительство — перестроен ипподром, построены новые дворцы, возведена огромная церковь Апостолов, строятся крепостные стены, со всех концов империи в город свозятся произведения искусства. В результате масштабного строительства город увеличивается в несколько раз, существенно увеличивается прирост населения за счёт миграции из европейских и азиатских провинций.

11 мая 330 года Константин официально переносит столицу Римской империи в город на Босфоре и нарекает его Новым Римом, Константинополем.


В последующем город так стремительно рос и развивался, что уже через полвека, при правлении Императора Феодосия, возводятся новые городские стены. Новые стены города, сохранившиеся до наших дней, заключили в себя уже семь холмов — столько же, сколько в Риме.

После смерти Феодосия в 395 году Римская империя окончательно делится на Западную Римскую империю и Восточную Римскую империю. После гибели Западной Римской империи (476) Восточная империя традиционно называется западным термином Византийская империя или просто Византия, хотя самоназванием это никогда не было, и до конца существования Византии империя называлась Ромейской (то есть Римской), а её жители — ромеями (римлянами).

Город Юстиниана


Во времена правления императора Юстиниана в 527—565 годах для Константинополя наступает «золотой век». Через пять лет его правления в 532 году в городе вспыхнуло крупнейшее восстание «Ника» — город был существенно разрушен, собор Святой Софии сгорел.

После жестокого подавления бунта Юстиниан заново отстраивает столицу, привлекая лучших архитекторов своего времени. Строятся новые здания, храмы и дворцы, центральные улицы нового города украшаются колоннадами. Особое место занимает строительство собора Святой Софии, который стал самым большим храмом в христианском мире и оставался таковым на протяжении более чем тысячи лет — вплоть до постройки Собора Святого Петра в Риме.

Город быстро растёт и становится сначала деловым центром тогдашнего мира, а вскоре и самым большим городом мира. Его даже стали называть просто Город.

Осады и упадок


В период с 666 года по 950 год город подвергается неоднократным осадам со стороны арабов и русов.

Во времена правления императора Льва Исавра в 717—741 годах начинается период иконоборчества, который продлится до середины IX века, уничтожаются многие фрески и мозаики на религиозные темы.

Расцвет при Македонцах и Комнинах

Второй величайший расцвет Византии, а с ней и Константинополя, начинается в IX веке с приходом к власти Македонской династии (856—1071). Тогда, одновременно с крупными военными победами над основными врагами — болгарами (Василий II даже носил прозвище Болгаробойца) и арабами, расцветает грекоязычная культура: наука (реформируется Константинопольская высшая школа — своего рода первый европейский университет, основанный ещё Феодосием II в 425 году), живопись (в основном фрески и иконы), литература (в основном агиография и летописание). Усиливается миссионерская деятельность, преимущественно среди славян, примером чему служит деятельность Кирилла и Мефодия.

В результате разногласий между папой римским и патриархом Константинополя, в 1054 г., произошло разделение христианской церкви, а Константинополь стал православным центром.


Так как империя была уже далеко не такой большой, как во времена Юстиниана или Ираклия, в ней не было других городов, сопоставимых с Константинополем. В это время, Константинополь играл основополагающее значение во всех областях жизни Византии. С 1071 года, когда началось нашествие турок-сельджуков, империя, а с ней и Город вновь погружаются во мрак.

Во времена правления династии Комнинов (1081—1185) Константинополь снова переживает последний расцвет — правда, уже не такой, как при Юстиниане и Македонской династии. Центр города смещается на запад к городским стенам, в нынешние районы Фатих и Зейрек. Строятся новые церкви и новый императорский дворец (Влахернский дворец).

В XI и XII столетиях генуэзцы и венецианцы берут в руки торговую гегемонию и располагаются на Галате.

Падение


13 апреля 1204 года Константинополь захватывается рыцарями Четвертого крестового похода, которые его сжигают и практически полностью разоряют. Город становится столицей Латинской империи крестоносцев, в котором экономическое господство перешло к венецианцам. В июле 1261 византийцы, поддержанные генуэзцами, отвоёвывают город, и власть вновь переходит к византийской династии Палеологов.

До середины XIV века Константинополь оставался крупным торговым центром, затем постепенно пришёл в запустение, ключевые позиции в городе захватили венецианцы и генуэзцы. С конца XIV века Константинополем не раз пытались овладеть османские турки. После строительства султаном Мехмедом Завоевателем в 1452 году Румельской крепости судьба города была решена и 29 мая 1453 года после длительной осады город пал.

Константинополь стал столицей нового сильного государства — Османской империи.

Россия
Россия

Россия
Россия, Москва

Александр Дугин
Константин Малофеев
Елена Шаройкина

«Свет Христов просвещает всех»

Irdeto, 11760 H, FEC 3/4, SR28.8

Царьгра́д — российский информационный телеканал, придерживающийся консервативных и православных позиций. Владелец — меценат и предприниматель Константин Малофеев.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Для кабельных операторов
  • 2 Идеология
  • 3 Сотрудники
    • 3.1 Руководство
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки

История

23 сентября 2014 года состоялась презентация телеканала на VI международном фестивале православных СМИ «Вера и слово» в Подмосковье [1] , организованном синодальным информационным отделом Русской православной церкви [2] . За три недели существования в интернете он успел собрать более 4 млн просмотров и опубликовать собственные сюжеты на федеральных российских телеканалах [1] .

Ролики «Царьграда» транслируются также в раздел «Видео» на сайте «Views&Values», выступающем с пророссийских позиций. Главным редактором этого ресурса является сотрудник журнала «Фома» Константин Мацан. Сайт заявлен и начал работать как многоязычный: материалы выходят сразу на английском, русском, французском, итальянском [2] .

Телеканал планировалось запустить летом 2015 года [3] , но в итоге полноценное вещание началось 19 января 2016 года, в праздник Крещения Господня [4] [5] .

Телеканал «Царьград» доступен абонентам спутникового оператора «Орион Экспресс» (Horizons 2 в т.с. 85° в.д.), вещающего на территории России, на платформах «Телекарта» и «Континент ТВ». С 9 марта 2016 года доступен и в пакете «Микс» на 128-й кнопке абонентам цифрового телевидения и на 57 кнопке в аналоговом пакете в формате «открытая цифра» оператора «Акадо» в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области [6] .

Студия находится в здании Центрального телеграфа [7] .

Для кабельных операторов

Телеканал «Царьград» ведёт вещание в пакетах информационных каналов спутникового оператора «НТВ-Плюс» «Базовый Запад», «Лайт», «Лайт Запад» и «Базовый».

Канал доступен также на спутнике Horizons 2 84,85° («Орион Экспресс»). Кодировка Irdeto, частота 11760, поляризация горизонтальная, FEC 3/4, SR28.8. Для приёма сигнала телеканала необходимо иметь тарелку размером от 0,9 м.

Идеология

Константин Малофеев отмечал, что телеканал будет основан «на православных принципах аналогично тому, как создавался Fox News [3] », главной целью вещания является обращение в православную веру, а занимаемые телеканалом позиции — более жёсткие, чем у федеральных телеканалов. По словам продюсера Джека Хэника, Царьград испытывает симпатию к православной позиции [8] .

Проект позиционировался как информационно-аналитический телеканал с консервативным и православным взглядом [7] . Вместе с тем Царьград придерживается антизападных взглядов [9] , а один из его руководителей призывал «приостановить» деятельность ряда СМИ («Новая газета», «Эхо Москвы», «Православие и мир» и «Медуза»), которых он отнёс к либеральным [10] .

Телеканал активным образом освещал вооружённый конфликт на востоке Украины, информационно поддерживая сторонников самопровозглашённых ДНР и ЛНР. В частности в эфир вышло несколько интервью с Игорем Стрелковым, ролики «Охота на людей на Украине», «Пленный каратель о зачистках», «Донецкие сёла стёрты с лица земли» и «Баллистические ракеты и химические заряды: чем бомбят ДНР? [2] ».

Сотрудники

К осени 2015 года на телеканале работало более ста человек. Новостную службу возглавил журналист Андрей Норкин, собственные проекты также ведут генеральный продюсер радиостанции «Коммерсантъ FM» Анатолий Кузичев и писатель Захар Прилепин [7] , экономист Юрий Пронько и философ Александр Дугин [5] . Часть сотрудников перешла с телеканала «Радость моя», принадлежавший украинскому миллиардеру Виктору Нусенкису [2] , закрывшему проект из-за финансовых потерь в ходе вооружённых действий в Донбассе.

Продюсером телеканала с осени 2014 года по лето 2015 года [7] был американец Джек Хэник, в прошлом — режиссёр на телеканале «Fox News». На данный момент Хэник занимает должность советника генерального продюсера.

До этого Джек Хэник участвовал в круглом столе (организованном Фондом святителя Василия Великого при поддержке Комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей и Межфракционной депутатской группы в защиту христианских ценностей) 16 июня 2013 года. Там он сделал презентацию об изменениях, происшедших в американских СМИ, и о том, как они повлияли на проблему гомосексуальных браков и поддержал закон о запрете пропаганды гомосексуализма среди несовершеннолетних [8] , а также познакомился с Константином Малофеевым [9] . Сам Хэник заявлял о своём невмешательстве в редакционную политику телеканала и своей задачей называл графическое оформление [3] .

Ранее должность главного режиссёра занимал Юрий Грымов [7] .

Руководство

С момента основания телеканала генеральным продюсером является его собственный владелец — Константин Малофеев [3] [7] .

Генеральным директором и главным редактором канала с момента запуска являлся Илья Кузьменков (по совместительству — генеральный продюсер сайта «Views&Values»), с 2005 по 2007 год проработавший главным редактором РЕН-ТВ [8] . С апреля 2015 года главным редактором и заместителем генерального продюсера назначен председатель правления созданной при участии Малофеева «Лиги безопасного интернета» Денис Давыдов [3] . Позже пост главного редактора получил Александр Дугин [11] . С апреля 2016 года генеральным директором телеканала «Царьград» является Елена Шаройкина.

Читайте также: