Как триколор тв обманывает клиентов

Опубликовано: 20.04.2024

Все мы знаем такого популярного оператора спутникового телевидения как Триколор ТВ. Абонентская база Триколор составляет 12000 000 абонентов. Это огромная аудитория. И казалось бы что здесь может странного произойти. Есть абоненты которые исправно платят деньги за просмотр, просто следи за качеством предоставляемой услуги и зарабатывай на протяжении долгого времени. Но нет, компанию Триколор ТВ не устраивает постоянный стабильный доход, нужен рост. Больше денег. И если этого роста нет, то можно его простимулировать пусть даже мошенническим образом.

Именно мошенничеством или вымогательством занимается Триколор ТВ в отношении своих абонентов. По другому назвать нельзя. Это такая себе полулегальная схема обмана, которая действует следующим образом. Через обмен оборудования у абонентов вымогают деньги.

Как работает схема отъема денег через телевизор

Да, есть такая акция у компании Триколор ТВ где с доплатой можно обменять старое оборудование на новое. Но, казалось бы, зачем менять если оно работает. И действительно, рабочее оборудование менять незачем. Так вот что бы вынудить вас платить за обмен, Триколор намеренно приводит в неисправное состояние приемное оборудование находящееся у абонента. Делается это через блокировку смарт-карт, от которых зависит доступ к платному пакету каналов.

Приемное оборудование, которое покупает абонент у Триколор ТВ, чтобы смотреть спутниковые каналы, состоит из антенной части, приемника с модулем декодирования и смарт-карты через которую как раз декодер и позволяет просматривать оплаченные каналы. К слову стандартный пакет телеканалов под названием «Единый» стоимостью 1500 р. абонент должен оплачивать ежегодно. Но обычной абонентской платы Триколору мало. И поэтому была придумана гениальная схема просто блокировать карты доступа у абонентов и вынуждать их обменивать оборудование с формулировкой ваше оборудование устарело и что бы восстановить просмотр рекомендуем обменять его на новое. Разумеется с доплатой.

Схема проста до безобразия. Все данные абонентов по ID смарт-карт есть у оператора. Триколор просто блокирует просмотр на этих ID сериями. В результате абонент видит на экране сообщение «ошибка 0». Ни один оплаченный канал не работает. Показывают только некодированные рекламные и инфо канал Триколор ТВ. Абонент обращается в техническую поддержку и объясняет там ситуацию. Диспетчер из технической поддержки рекомендует абоненту обменять оборудование по выгодной акции и называет ему адрес ближайшего дилера, у которого эти комплекты на обмен давно подготовлены и ждут своего лоха. Вот и вся нехитрая схема.

И конечно большинство людей попавших в эту ситуацию, просто не разбираются в подробностях и сути проблемы, а сразу идут и покупают новое оборудование. А суть то в том, что само приемное оборудование технически абсолютно исправно. Неисправна только смарт-карта которую намеренно заблокировали. Конечно, находятся и те, кто понимает, что его обманывают. Такой человек поднимает шум, требует вернуть деньги за оплаченный год просмотра, начинает скандалить, писать гневные отзывы в интернете. Даже обращается с жалобой в Роскомнадзор. И да, обычно таким неугомонным гражданам возвращают просмотр, что бы не раздувать историю а дальше себе тихо стричь бабло с лохов которые не поднимают панику а просто платят.

Однако в последнее время масштабы этого вымогательства выросли на столько, что не равнодушных «кинутых» абонентов становится все больше. И они не молчат. Пытаются жаловаться во всевозможные инстанции и как то предавать огласки эту проблему.

Вот и на нашем сайте, Блог Антенщика можно прочитать сотни таких гневных комментариев. Люди жалуются как могут и кричат о своей проблеме везде где это можно сделать. Когда понимаешь степень несправедливости в ситуации которая еще касается тебя конкретно или твоих близких – мгновенно приходишь в ярость. И особенно такой обман тяжело чувствуют на себе люди преклонного возраста. Пенсионеры для которых телевизор это чуть ли не единственное развлечение в жизни, конечно отдадут последние деньги мошенникам, только бы ящик исправно работал.

Что делать?

Остается только один способ как то повлиять на этот беспредел. Нужно придавать эту ситуацию как можно большей огласки. Чем больше людей будет знать о проблеме, тем громче и быстрее случится общественный резонанс. Только так можно повлиять на Триколор ТВ и их поведение в отношении своих абонентов. Если вы, или ваши близкие столкнулись с подобной ситуацией – не молчите. Сообщите об этом везде где только можно. Как показала практика, одиночные жалобы в Роскомнадзор на Триколор ТВ не имеют никакого серьезного воздействия. Но если таких жалоб будет тысячи, да еще все это будет сопровождаться мощной информационной поддержкой в сети и в СМИ в целом, вот тогда есть шанс не только остановить вымогательство, но и наказать мошенников. Заходите к нам на сайт, оставляйте жалобы в комментариях . Рассказывайте о своем случае. Оставляйте ваш ID карты. Наш сайт периодически просматиривает техническая поддержка Триколор ТВ и на некоторые обращения даже отвечает. Есть реальные обращения граждан которым возвращают вещание после скандальных комментариев и угроз жаловаться в выше стоящие инстанции.

Совсем недавно, пару дней назад, к нам в комментарии попала статья от Васильцова Владимира, о том как он попал в обманную схему от Триколор ТВ через принудительный обмен оборудования. Статья очень интересная, с явным обличением схемы и даже с философским заключением на тему. Очень рекомендуем к прочтению. Лишний раз убеждаемся, что акция “ Принуждение к обмену ” – это крупномасштабная операция по отъему денег у населения в рамках абонентской базы Триколор ТВ.

Васильцов Владимир Николаевич, 57 лет, высшее образование, автор книги «Золотые россыпи», публицист, автор опубликованных в разных изданиях статей: «Бог есть!», «ОПГ под названием ЖКХ», «О перевале Дятлова и не только», «Кто и зачем сбил в 2014 году в небе над Украиной пассажирский Боинг», «Юношам и девушкам, мужчинам и женщинам» и других.

Как «Триколор» разводит своих абонентов на деньги

Товарищи! Спутниковая телевизионная компания «Триколор» осуществляет мошеннические действия, принуждая владельцев старого оборудования перейти на новое. Я один из пострадавших. Первого октября у меня перестали показывать все телевизионные каналы кроме информационного. Естественно, я сразу позвонил в эту компанию. Меня выслушали, проверили версию П.О. приёмника, силу и качество сигнала, выслали код деблокирования пообещав, что через 8 часов всё заработает. И тут же стали горячо убеждать перейти на новую версию приёмника, очень профессионально рекламируя все его преимущества и намекая на то, что возникшая у меня проблема как раз возникла именно по причине его старости (устанавливал я спутниковое оборудование 6 лет назад).

С самого первого звонка у меня появилось ощущение, что операторы «Триколор» мало заинтересованы в том, чтобы устранить неисправность, но горят желанием, чтобы я сразу побежал менять свой приёмник. Поэтому я решил не торопиться, а подождать 8 часов. Но по их истечению ничего не заработало, и я позвонил снова. Всё повторилось так же, как и в первый раз и таким образом повторялось ещё раз пять. После пятого звонка я пришёл к выводу, что все операторы говорят по одной инструкции похожими заученными словами назойливо, настырно убеждая заменить приёмник. Все их голоса как будто слились у меня в голове в один громкий хор: «Замени приёмник. Замени приёмник. Замени приёмник. »

И тогда я позвонил в фирму, которая непосредственно устанавливала мне оборудование, и попросил прислать специалиста, который устранил бы неисправность. На что мне ответили, что если моё оборудование имеет хороший сигнал, осуществляет поиск каналов, работает «Меню», транслируется информационный канал, то причём здесь приёмник? И что они могут прислать специалиста, но я только зря потрачу деньги потому, что устранить эту неисправность невозможно, поскольку нельзя на периферии подключить то, что отключено в центре «Триколор».

И тут все мои подозрения стали обретать отчётливую форму. «Неужели – спросил я – Вы хотите сказать, что они сами заблокировали доступ к каналам и мурыжат меня, вымогая заплатить деньги за замену приёмника?» Ответа не последовало, но и без него всё стало ясно. А через некоторое время я убедился в том, что они абсолютно правы. Когда на четвёртый день отключения в последний раз я позвонил в центр «Триколор» и, прервав безудержный словесный понос убеждающий сменить приёмник сказал, что если вы не разблокируете мне сейчас же доступ к телевизионным каналам, то я сменю «Триколор» на другую телевизионную компанию и буду добиваться через суд денежной компенсации, то не более чем через минуту после звонка у меня стали показывать все каналы.

То, что люди организовавшие эту аферу безголовые – это ладно, Бог с ними, когда-нибудь они поймут, что всё нажитое нечестным путём на пользу не идёт, а все кто обманывают и воруют потеряют гораздо больше, чем приобрели. Но что делать людям попавшим в такую ситуацию? А таких, я думаю, будет достаточно много. Если Вам не нужны новые опции предлагаемые в новой версии, то сразу дайте понять оператору, что Вы ни при каких обстоятельствах не будете делать замену, а если телеканалы не разблокируют, то поменяете «Триколор» на другую телевизионную компанию. И если не разблокируют, то так и поступите. Если они начали обманывать, то дальше будет только хуже, поскольку войдя во вкус от полученной прибыли начнут выдумывать новые способы обмана. Менять же приёмник крайне невыгодно. Если Вы загляните внутрь его, то кроме одной большой сим-карты ничего там не увидите. Устроена она настолько просто и надёжно, что срок службы её практически не ограничен, а сломаться может разве в том случае, если Вы постучите по ней хорошо молотком. Себестоимость приёмника вместе с пультом копеечная, и при его замене на новый в нём всего лишь меняется сим-карта на другую с двумя новыми опциями. Если эти опции Вам не нужны, то меняя приёмник Вы просто выбрасываете деньги на ветер.

Также я заметил, что чем больше рекламируется какой-либо товар или услуга по телевизору, тем больше шансов нарваться на мошенников или получить посредственный товар по завышенной стоимости. Поэтому не доверяйте рекламе, а тщательно изучайте предлагаемые товары и услуги, благо есть выбор.

В заключение я хотел бы сказать, что меня поражает насколько обман и мошенничество стали распространены в нашей стране. Обманывают на каждом шагу. Лохотроны работают прямо с телевизионных каналов. Наверняка Вы видели игру, в которой предлагают отгадать слово в кроссворде обещая вознаграждение первому дозвонившемуся и назвавшему правильный ответ. Впервые я такую игру увидел на одном из телевизионных каналов ещё в 2007 году и попался на эту удочку. Никогда в своей жизни я не покупался на подобные разводилова, появившиеся на улицах ещё в начале девяностых годов в виде напёрстков, карт и прочих игр. Всегда останавливало от участия в такой игре какое-то внутреннее чутьё подсказывавшее, что здесь что-то не так. Но мне и в голову не могло прийти, что лохотрон можно организовать совершенно ничего не опасаясь прямо с экрана телевизора. В этом же году их появилось сразу несколько, и один из них действует до сих пор на канале Bridg tv. То есть одиннадцать лет мошенники нагло обманывают народ. Как такое может быть – не понимаю.

Для этого наша полиция должна быть либо слепой, либо тупой, либо продажной. Я больше склоняюсь к последней версии. Примерно в то же время появились короткие номера опустошающие баланс пользователей сотовых телефонов. Это сейчас каждый знает что это такое, а когда они появились, это был всего лишь один из способов мошенничества. Обманывают в соцсетях, в сотовой связи, в автосалонах, продавая под видом хороших автомобилей автохлам. Обманывают на автозаправках, не доливая топливо, обманывают производители «молочных» продуктов, в которых нет ни капли натурального молока. Обманывают продавая контрафактную косметику, парфюмерию, одежду. Обманывают ведущие телеканалы беспрерывно трандя о том, как проблемно живётся там за границей и как замечательно у нас. Замечательно, только кому? Может, рабочим получающим 15 тысяч рублей в месяц или полунищим пенсионерам? Обманывают и обворовывают ЖКХ, присваивая 90% денег отчисляемых жителями на ремонт своих домов. Обман и воровство в сфере государственных закупок и заказов носит тотальный характер и исчисляется триллионами. Я прекрасно помню, как ещё в бытность президентом Медведева эти цифры были озвучены: 2.3 триллиона в год. Думаю, что этот показатель очень сильно занижен. Если бы произошло чудо, и все украденные у государства деньги за последние двадцать лет вернулись бы обратно, а также неуплаченные за тот же период налоги, и вся эта денежная масса была бы роздана нуждающимся, то по самым скромным подсчётам самая малообеспеченная треть населения нашей страны получила бы минимум по 10 миллионов рублей на каждого человека.

Этот факт говорит о том, как неразумно наше общество. Поскольку при честном образе жизни граждан в нашей стране с её природными ресурсами и умственным потенциалом наших учёных не должно быть бедных. Ведь для того, чтобы Рай на земле наступил прямо здесь и сейчас нужно совсем немного: чтобы каждый был честным, справедливым, доброжелательным, вежливым и улыбчивым. Можно ещё долго перечислять, где и как обманывают и обворовывают, ясно одно, что по этому показателю наша страна на сегодняшний момент лидер в мире вместе с Украиной.

Возможно, это было одной из причин отъезда из России Жерара Депардье, который покидая нашу страну назвал её помойкой. Не стоит обижаться за это на известного артиста, поскольку он не виноват в том, что после культурной Франции наша страна и её жители произвели на него такое негативное впечатление. И сказал он это не с целью оскорбить россиян, а только выразил своё мнение, так как жил не в Москве и увидел Россию не с парадного входа, а изнутри. Сваливать всё на наших правителей также будет неправильно потому, что власть – это составная часть общества, которое представляет собой единый живой организм, где всё взаимосвязано, и каждый человек является клеткой этого организма. А в организме нет локальных заболеваний, болезней отдельных органов. Он болен всегда в целом. Это сказал не я, а профессор Калманов ещё в прошлом веке. Поэтому язвы нашего общества – это болезни не отдельных его частей, а всего общества. И болезней этих довольно много. Сколько, например, людей в нашей стране злоупотребляет алкоголем, курит, употребляет наркотики, занимается проституцией, находится в местах лишения свободы, совершает всевозможные преступления, нарушает правила дорожного движения, поджигает леса, какой огромный разрыв между бедными и богатыми.

Все об этом знают, благо живём в век информатики. Вопрос: «Что с этим делать?» Ведь в таком состоянии наша страна напоминает собой корабль с большим креном в одну сторону. Вряд ли в таком положении возможно быстрое движение в развитии. Найдётся ли кто-нибудь, кто сможет навести порядок? Вряд ли это удастся сделать кому-то в одиночку, даже будь он президентом. И одними карательными мерами этого достигнуть невозможно. Для того, чтобы поменять жизнь всей страны в лучшую сторону нужно добиться того, чтобы каждый человек начал понимать, что всё зло исходящее из него, любой грех есть грязь и смрад, и вся эта зловонная жижа как ни парадоксально вредит больше всего тому из кого исходит, поскольку оскверняет его изнутри. Что любое преступление неизбежно влечёт за собой наказание. Бог иногда обращается к людям через великих писателей, поэтов, пророков. Одного из таких обращений говорит само за себя. Это роман Достоевского «Преступление и наказание». Преступление всегда порождает наказание, а наказания не бывает без преступления. Об этом же сказал и Высоцкий в образе капитана Жиглова словами братьев Вайнеров написавших роман «Эра милосердия» по которому был создан замечательный кинофильм «Место встречи изменить нельзя»: «Запомни Шарапов, наказания без вины не бывает».

Только осознание этих и других важных моментов духовной жизни человека начнёт давать положительные плоды и искоренять болезни. Причины заболеваний людей и всего общества находятся в головах граждан. А чтобы просветить эти головы нужно желание руководства страны и сплочение всех порядочных людей для решения этой задачи. Необходимо разработать программу культурного и в первую очередь духовного воспитания, для воплощения которой должны быть привлечены не только все учебные заведения начиная с детского сада, но и все средства массовой информации, лучшие деятели культуры, искусства. Задача эта не простая, требует больших усилий и значительных материальных вложений. Но деньги, вложенные в воспитание и просвещение, окупятся в тысячи раз. Ещё Аристотель сказал: «Тот, кто преуспевает в обучении, но отстаёт в нравственности, движется скорее назад, чем вперёд». Поэтому продвижение общества вперёд находится в прямой зависимости от его воспитания и духовного просвещения. Только при повышении уровня сознания граждан начнут исчезать болезни людей и язвы общества. Для того, чтобы решить эту задачу необходимо сплочение лучшей его части. Один человек слаб, а большое количество людей объединённых общей целью обладают огромной силой и способно на многое.

Наверное, кто-то возразит: «Всё решится само собой естественным ходом развития, ведь и Европа не всегда была цивилизованной». Да, это так, но больше похоже на отговорку от нежелания потрудиться. Тот, кто хочет достигнуть цели, ищет способы, а кто не хочет – причины. И всегда их находит. Начать решать задачу воспитания и духовного просвещения должны безусловно наши правители. Ведь для каждого из них наступит день, когда Господь призовёт и спросит: «Всё ли ты сделал данной мною властью для благо народа?» Кстати, этот вопрос будет задан каждому, но несколько в другом виде: «Всё ли ты сделал или сделала на своём месте для благо общества, которое всю жизнь тебя кормило, одевало, обувало, обогревало, учило, лечило, защищало, спасало, дало жильё и все блага современной цивилизации?»

Основные игроки в сателлит телевидение это компания Триколор и НТВ+ и как добавка некоторые маленькие компании.

Что смотреть мы вроде знаем. А какую компанию для этого выбирать, наверное, не четко знаем.

Сразу и скажу, чтобы не остались сомнения, все они работают для получения дохода. И неважно, каким путем.

Если НТВ+ то там более все ясно. Но, хочу с вами поделится о работе Триколора.

Обычно такие теми я не затрагиваю, наверное, настал период поговорить и о тех, кто нам делает передачи и обеспечивают их просмотр.

И так, нас обманывают или точнее хитро поимели?

Есть мнение, что компания Триколор это, как раньше Мовроди, типа финансовая пирамида. Почти соглашусь из того, что в основном они живут за счет продаж нового оборудования и подключения новых абонентов.

Стандартный ресивер, который они продают за 7-8 т.р, им в закупке обходится порядка 1,5 т.р. Многовато дерут, аль не так?

Надо ли говорить, что они собраны из самых дешевых комплектующих, и надежность его желает лучшего.

А им это на руку!

Потому что ”современный” HD ресивер Триколора редко работает больше двух лет, значит абонент быстрее побежит покупать еще один ресивер.

Не знаю на все сто про новинку GS-B211 , но время покажет.

Добавлю, что это не мой вымысел, а отзыв знакомого по ремонту сателлит ресиверов. Конечно, бывает и исключение из общего потока брака.

компания Триколор

Официальных установщиков триколор тоже не хило подставлял, и не раз. В 2012. году он без предупреждения заблокировал карты почти 200 000 человек, в основном карты с CAM модулями первых выпусков.

Мотивировка, ваше оборудование устарело. Нормальный оператор бы молча поменял старые модули на новые бесплатно.

Он заставил своих абонентов покупать новый модули за полную цену.

Однозначно, что оборудование дешевое, глючное, и ненадежное. Процент брака просто огромный. Были случаи, когда человеку активировали договор, а через сутки ресивер с вшитой картой выходил из строя. Перенос подписки через техподдержку на новый ресивер — огромнейший геморрой.

Техподдержка у Триколора просто плохая. Присмотритесь к НТВ+. Поставил и забыл. Тем более по цена НТВ+ сейчас дешевле чем Триколор. Идут они с одного спутника, потому можно использовать антенну не перенастраивая.

Чтобы уж совсем бить объективным озвучу одну жалобу на Триколор, а заодно, подпишусь под каждым словом.

Очередной раз поимели в одностороннем порядке.

Думаю, многие из читающих пользуются данным оператором ТВ. Как и миллионы других, я тоже не стал исключением, пару лет назад.
И какой же сюрприз преподнес своим абонентам, за чей счет живет сей оператор, в подарок на майские праздники?

Звонит мне вчера мама с дачи и говорит: телевизоры перестали показывать. Ну, ясно, пора оплачивать. Но позвольте, думаю, ведь было обещано, что даже при отсутствии оплаты, федеральные каналы показывать должны?
Начинаю разбираться.

Лезу на их сайт, и понимаю, что не вижу знакомых тарифов. Раньше был «Оптимум» за 600 р./год, «Максимум» за 900, ну и еще добираешь по желанию футбол (отдельная тема), Детский и пр.

Выбрал, что нужно и оплатил. Удобно и разумно. Сейчас все это исчезло! Остался только «Единый», да, тот, который Брекоткин с тёткой пиарят вовсю сейчас с экранов.

Стоит 1200 р./год. Альтернативы нет! Оплата отдельно Базового пакета даже не активирована! Думаю, надо разобраться подробнее.

Звоню в абонентскую службу.

Тут тоже есть одна милая деталь:
для подключения, то есть, дать им денег, надо звонить по федеральному номеру 8-800…, а вот со своими чаяниями и проблемами уже извольте платить за межгород до Питера 8-812…
Прослушав за свои деньги кучу словесного хлама, наконец-то услышал ответ операторши, близкий к механическому.

Я: девушка, так и так, пакеты и тарифы вы изменили, один только вопрос, федеральная десятка каналов будет работать, как было обещано, или нет?
О: на основании п. №… Условий оператор может в одностороннем порядке изменить порядок предоставления услуг…, в случае не оплаты оператор не гарантирует работу базовых каналов
Я: девушка, вопрос простой, будут работать, да или нет?
О: на основании п. №……, в случае не оплаты оператор не гарантирует работу базовых каналов
Я: да или нет?
О: …. оператор не гарантирует работу базовых каналов
Я: (еле сдерживаясь, чтоб не послать на йух) Я с автоответчиком разговариваю? Объясните, что значит «не гарантирует»?
О: на основании п. №… оператор не гарантирует работу базовых каналов
Я: да или нет.
О: наш разговор принимает агрессивный характер, я его прекращаю…

Ну ладно, думаю, я не поленюсь, я напишу. Пишу в службу поддержки с тем же вопросом. После обмена парой писем, суть которых была той же, что и телефонный разговор, получаю ответ (орфография оригинала сохранена):

«Для абонентов «Триколор ТВ» плата за право просмотра пакета «Базовый» не взымается. В соответствии с п. 4.5. Условий оказания услуг «Триколор ТВ» НСК вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения Абонентского договора (в этом случае Договор считается расторгнутым) без предварительного уведомления или какой-либо компенсации в случае неоплаты Абонентом Услуги по предоставлению доступа к Основному пакету телеканалов.
В соответствии с п. 1.29 Условий оказания услуг «Триколор ТВ» основным пакетом телеканалов является пакет телеканалов «Единый».

Иными словами, абонентский договор утрачивает силу при отсутствии оплаченного Основного пакета, в связи с чем НСК не гарантирует доступ к просмотру телеканалов, в т.ч. пакета «Базовый».»

Приплыли. В итоге:

— Мы не берем плату за федеральные каналы, но если ты не пришлешь нам денег по максимуму, то и их не увидишь.
— Ты заключил с нами договор, согласившись на односторонние изменения, поскольку видел, что есть разные варианты по наполнению услуг и их стоимости и был уверен, что всегда подберешь что-то приемлемое для себя.
— Молодец. Мы с удовольствием приняли твои деньги
— А теперь мы передумали. Мы отменили все оптимальные услуги и оставили только максимальную.
— Мы тебя поимели.

Время выбрано – грамотнее некуда. Изменение пакетов – с 30.04.2015. все приехали на дачи – а там не показывает… Плати…

С юридической точки – трудно подкопаться. Да и я, лично, в данном случае, в суд не пойду: не те деньги, времени нет, на то и их расчет.

Вроде и деньги небольшие, но почему-то именно их платить этим мразям рука с трудом поднимается…

От себя добавлю:

«Закон о связи» Статья 46, п.4.

Оператор связи, который оказывает услуги связи для целей телевизионного вещания и (или) радиовещания (за исключением услуг связи для целей проводного радиовещания) на основании договора с абонентом, в соответствии с условиями полученной лицензии обязан осуществлять в эксплуатируемых им сетях связи трансляцию обязательных общедоступных телеканалов и (или) радиоканалов в неизменном виде за свой счет (без заключения договоров с вещателями обязательных общедоступных телеканалов и (или) радиоканалов и без взимания платы за прием и трансляцию таких каналов с абонентов и вещателей обязательных общедоступных телеканалов и (или) радиоканалов).

Если совесть позволяет применить незаконное решения вопроса, то читаем , что такое кардшаринг , покупаем правильный ресивер и на спутнике 36е смотрим НТВ+ или тот же Триколор.

  • ← Гонка стандартов или что такое стандарт 8К.
  • Как долго будет развиваться интернет телевидение →

9 мысли о “ Правда или нет, что компания Триколор, нас обманывает ”

Предметом жалоб стали «бесплатные» телеканалы «Базового пакета» крупнейшего российского спутникового DTH-оператора. С 1 марта они доступны для просмотра только при условии оплаты подписки на пакет «Единый».

Общение недовольных абонентов оператора с министром связи Российской Федерации состоялось в Twitter, в ходе которого Николай Никифоров озвучил точку зрения государства на данный счёт.

Напомним, что в т.н. «Базовый» пакет «Триколор ТВ» входят основные федеральные телеканалы. По факту они реально открыты для бесплатного просмотра в усечённом виде владельцам оборудования MPEG-2.

А вот для обладателей последних приставок оператора, поддерживающих HD, «Базовый» пакет без оплаты «Единого» более недоступен.

Роскомнадзор начал внеплановую проверку крупнейшего российского спутникового оператора «Триколор ТВ» из-за отключения телеканалов первого мультиплекса.

Замруководителя Роскомнадзора Олег Иванов уточнил, что внеплановая проверка инициирована по многочисленным обращениям абонентов оператора.

Роскомнадзор проверит «Триколор ТВ»

В первый мультиплекс входят 10 общероссийских обязательных общедоступных телеканалов цифрового телевидения, перечень которых утвержден указом президента, в частности, «Первый канал», ВГТРК, НТВ и ОТР.

Хотя к юрисдикции я, технарь, не имею отношения, но считаю действия триколора настоящим мошенничеством.
Они информационные средства федеральных каналов (которые должны предоставляться населению бесплатно) используют для собственной наживы. Хотелось бы чтоб руководства федеральных каналов (которые триколор сделал у себя платными) подали в суд на этих мошенников.
Что касаемо их рекламы — принцип шуллеров — заманить и обобрать.
Лично я перейду на НТВ+

Прошёл слух у нас что можно смотреть абсолютно все колор-каналы совсем бесплатно, не меняя ПО, а если купить приставку DVB T2, то смотреть можно более 1 000 каналов.

Я тоже интересуюсь фантастикой! Но, извините, не в такой же крайней мере.
Доводы, силку в студию.

История о том как не стоит поступать со своими абонентами.
Итак, пару лет как пользуюсь услугами спутникового телевидения НТВ Плюс. К слову сказать, дома уже был подключен один трехцветный оператор спутникового телевидения,
но приобретя новый телевизор с СI+ слотом решил подключить еще одного. Тарелка есть, конвертер подходит, вещают оба провайдера с одного градуса, купил модуль, воткнул в телек, настроил- показывает, домашние довольны, цена прелестная -29 р./месяц. Сплошные плюсы.
Правда продолжалось это не долго, грянул кризис и провайдер объявил что повышает стоимость до 59 рублей за месяц просмотра. В два раза, то есть. Правда с включением большего количества каналов. Ну, ладно, «это нормально», как говорил один герой.

Через время, НТВ плюс видимо подумав типа: «А чего мы какие крутые, у нас картинка классная (претензий нет) в отличии от других, а денег берем чета мало». Ну и сказали нам (абонентам) что теперь пакет будет называться не «Лайт» («лайт» это ж для лохов неимущих), а гордо -«Базовый» . Но платить за это название теперь надо всего 149 рублев за тот же месяц. И каналов несколько включили ещё, чтоб народ не сильно обижался на то что цену 2,5 раза подняли.
Надо сказать, что периодически звонили менеджеры корректные, заботливо спрашивали, доволен ли я качеством услуг, и попутно предлагая подключить пакеты каналов за дополнительную плату. Вежливо отказывался, отвечая, что дома еще есть один телевизор с другим оператором и с большим пакетом каналов, но за меньшую цену.

Потратив денег Посмотрев телевизор несколько месяцев за эту цену, было решено в начале лета не оплачивать абон. плату до лучших времен, потому как была еще эфирная антенна и 20 каналов в телеке, да и летом особо телевизор не интересует (меня практически вообще нет, в основном дети мультики смотрят).
Лучшие времена не заставили себя долго ждать. В июле позвонила девушка (аж из Москвы!!) и милым голосом спросила: Че денег нам не несете «Почему не пользуетесь услугами НТВ плюс?»
Я ответил: «Дорого»,
Она: «А мы Вам давайте скидочку сделаем. Вот, если сразу внесете на счет 400 рублей денег, то 4 целых месяца за 99 р/мес. будете смотреть много каналов».
«Нормально» -сказал я . Положил указанную сумму денег, предварительно уточнив условия по эл. почте с отделом абонентского обслуживания. И с 1 августа смотрели это дело за 99 р./месяц.

Прошло три месяца, включаю телевизор он показывает что нет у меня прав доступа к программе. Ко всем то бишь.. Заглянул в лк на сайте денег чуть больше 100 рублей, пересчитал на пальцах, как не их загибай остается еще месяц просмотра за 99 рублей.
Звоню провайдеру, так и так, на том конце провода долго ковыряются говорят: «Да у Вас еще месяц просмотра за эту цену, но так как это скидка, пополните счет до 149 рублей, их снимут, каналы включатся, скидка потом вернется на баланс»
Действительно в лк можно увидеть, что так и было, списывается 149р., 50р. сразу возвращается на баланс. Положил, каналы через пару часов включились, деньги списались, скидка не возвращается..
Звоню через день, такие дела, говорю, опять жду-жду-жду..
Ответ: «Ну так у Вас на ТРИ месяца скидка была!»
Я говорю: «Мне предложили скидку на ЧЕТЫРЕ месяца, условие полнить счет на ЧЕТЫРЕСТА рублей . А позавчера разговаривал по этому же номеру и мне сказали: (см. выше)»
Опять получаю офигенно удовлетворительный ответ: «Не знаю с кем Вы разговаривали, и что Вам сказали, скидка на ТРИ месяца, они прошли».
Ответил : «Жаль. Вы потеряли абонента, за то что обманули его на 50 рублей..»

Мне предложили обменять приемник, на что я ответил: «Меня не заинтересовало ни одно из этих предложений. Проработав около 4 лет ваши приемники выходят из строя. Дорогое удовольствие менять их каждые 4 года. А вам по-видимому это выгодно. Оставлю о вас негативные отзывы и перехожу к другому дилеру. Это кстати дешевле вместе с установкой чем у вас замена вашего же неисправного оборудования.»

На что они ответили:»Услуги по предоставлению доступа к просмотру каналов для Вашего ID активны и предоставляются в полном объеме, отключений со стороны Триколора не производилось.»

Я:»А я у вас не спрашивал и не утверждал, что вы отключили, вы сами сейчас о этом написали. Значит всё таки это такая махинация, и вы действительно в этом заинтересованы. Надо будет свозить данный приемник на экспертизу, и если он исправен, то не обижайтесь, но отзывы о вас будут негативные.»

Триколор: «НАО «Национальная спутниковая компания» не является продавцом и (или) изготовителем приемного оборудования, равно как и не является организацией, осуществляющей обмен оборудования клиентам. Акции по обмену оборудования проводятся НСК совместно с продавцами и (или) изготовителями приемного оборудования. Участие НСК в совместных акциях обусловлено исключительно интересом в продвижении своих услуг на рынке современного платного телевидения, а именно услуг вещания, популяризации и предоставлении клиентам возможности получения ТВ-сигнала, транслируемого НСК. Участие/неучастие клиентов в указанных акциях является их свободным волеизъявлением.»

О чём это говорит, о мошенничестве и вымогательстве в взговоре, только и всего. Не советую вести дела с данной компанией Триколор.

Предупреждение для тех, кто платит за услуги триколор через ЛК!
Оплатив услугу банковской картой в ЛК, триколор автоматом привязывает ее и включают автоплатеж в тихую, без ведома клиента, чтобы, в последствии, снимать деньги с его карты. По их регламентам, я должен сам проделать ряд действий — для этого, сам привязать, сам подключить автоплатеж, если это необходимо. НО так не происходит… Я автоплатежи не делаю, Этих действий не совершал, а деньги автоматом списали на продление не нужных мне услуг…. Причем в ЛК карта не была привязана, а автоплатеж появился в последствии… после моих вопросов! А вернуть деньги можно, но проблематично… заявление надо писать и по электронке и по почте с приложением скана паспорта (триколор так и кредит может открыть), которое примут или нет на усмотрение триколор, что не есть удобно!
Т.е., оплатив услугу через ЛК, необходимо следить в ЛК, что бы триколор не использовал вашу карту… а лучше платить любым другим способом…. Не слушать рекламу триколора — «платите через ЛК… а мы воспользуемся вашей картой для оплат других услуг не нужных вам…»

Триколор ТВ. Оплатил Единый тариф, меня интересуют центральные ТВ-каналы., вначале были видны несколько (не все) центральных каналов . Пожаловался на сайте Триколор и спросил зачем нужны избыточные персональные данные (например скан паспорта всего лишь для просмотра ТВ ) , мне перезвонила примерно через неделю какая то дама от них, сказала, что надо менять приемник и приблизительно — если что-то не нравится, не пользуйтесь, а так же что у нее нет времени тратить на беседы, в раздражении прервала разговор. Тариф оплачен, ресивер работает, какие-то локальные каналы (не предусмотренные тарифом) транслируются , Триколор обязан предоставить именно оплаченные каналы, а не принуждать к покупке нового ресивера. Кто нибудь из официальных органов контролирует их беспредел ?

Краткое содержание:

ОТЗЫВЫ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ" ТРИКОЛОРА"

Валентина 24.02.2018 в 17:48

Помогите, пожалуйста, после обновления ПО совершила поиск каналов, каналы с 1 по 23 исчезли, пыталась сделать поиск каналов с меню заводских настроек не помогло. Приемник 8304.

Галина 15.03.2018 в 13:18

С 1 по 34 каналы неидут

Юрий 19.03.2018 в 14:50

Такая же ситуация остальные каналы работают. Каналы базовые с 1 по 21 работают полдня, и полдня не работают.

Сергей 31.03.2018 в 20:22

Такая же проблема! Информационный и другие каналы показывают, кроме базовых (в списке каналов с 1 по 20). Оператор говорит, что у меня все настройки в норме, проблема в кабеле или конвертор надо менять. Если кто решил данную проблему, отпишитесь!

Виктор 31.03.2018 в 22:07

Каналы с 1 по 21 после оновления не работают.

Роман 18.04.2018 в 17:47

У меня не после обновления, а вообще с 1 по 21 ни с то с чего перестали показывать….вечером смотрел все нормуль…выключил тв и лег спать…утром уже болт! Решил что кончилась подписка, поехал оплатил, проблемма не разрешилась…забил тревогу в инете…а тут смотрю такая же ерунда у многих!

Александр 02.05.2018 в 19:24

Такая же проблема, какой у вас ресивер?

Светлана 09.05.2018 в 18:31

Та же фигня, перестали показывать первые каналы. Из года в год с Триколором какие-либо сложности, поставил однажды и забыл — это не про них. то паспорт пошли по почте, то данные подтверди, то приемник замени, одна головная боль. Чтоб их величества смотреть разрешили, надо очень постараться несколько раз поклониться). У меня мама смотрит в деревне ТВ (пытается), а я только нервничаю каждый раз, как решить проблему, которую она мне обозначает.

Валентина 13.05.2018 в 10:03

После обновления приемника gs8306 перестали показывать каналы (показывают только 0,21,22,23,25,55,227,333,741).

Юрий 02.11.2018 в 14:15

Наталья 16.05.2018 в 19:42

Так же с 1 го по 21 й не работают только федеральные каналы, это нарушение закона, это наглый развод триколор на новый рессивер!

Валерий 22.05.2018 в 07:49

Всем доброго дня! У меня слабый сигнал на канале Россия 1 не могу понять почему… может кто подскажет?

Ира 26.05.2018 в 22:36

уже мес не работают с 1-20 и многие другие, до конца оплаченного периода чуть меньше полу года. Ресивер 8304. что у них такое?!

Ольга 27.05.2018 в 22:35

Юлия 08.07.2018 в 20:55

Здравствуйте и у меня проблема такая жэ, приглашают сигнал высвечивает ошибка 0 паказует только 4 бесплатных и инфоканал, кашмар что тварят.

Тимофей 08.09.2018 в 10:10

У меня все каналы показывает кроме федеральных, им звоню, а в ответ меняйте приемник вот весь ответ

Иван 01.10.2018 в 19:59

сегодня при просмотре фильма на Домашнем резко исчезло изображение при усердном поиске других каналов результат отрицательный показывает только инфо канал попытка настроек ничего не дала

Зарема 03.10.2018 в 20:21

Та же проблема, не показывают федканалы. Причём на двух ресиверах. Оба не старой модели, один вообще меняла 2 недели назад

Наталья 06.11.2018 в 15:21

Инфоканал показывает, а на всех остальных пишут ошибка 0! Ресиверу всего 6 лет ровно, gs8306. Вчера еще достучалась через Viber (триколор паблик аккаунт) до оператора, который только все вежливо уточнял и уточнял. Итог: прислали петицию на полчаса чтения о замене и преимущества нового ресивера! Аферисты! Кругом развод! В суд подам на ген. директора!

Андрей 12.11.2018 в 19:07

Тоже самое с 1 по 20 не показывает. Пора валить с триколора

Виктор Николаевич 15.11.2018 в 19:50

Куда пропали нормальные ФЕДЕРАЛЬНЫЕ бесплатные 20 каналов? Положенные по постановлению правительства!

Их, что, восстанавливать только через Роспотребнадзор? Или ему подобный орган?

Описанные выше указания упираются в ОПЛАТЫ и НЕМАЛЫЕ ЗАТРАТЫ с нервотрёпкой!

Мамуд 10.04.2019 в 11:29

Не работают базовые каналы и такое происходит постоянно. Ид приемника 301312130290.

Анастасия 31.12.2018 в 00:42

Тоже самое, что делать с этим?

Дмитрий 31.12.2018 в 18:43

мало того что нет певых 20 каналов. Так остальные слетают. Пора переходить в МТС.

Вадим 20.01.2019 в 12:08

Триколор! Вы жулики! В гробу я вас видел с вашим лохотроном! Купи одно не получи другого, базовые без денег не показывают, идите вы в …..

Сергей 17.02.2019 в 22:17

непокупайте и не устанавливайте триколор это полное дерьмо мало того что качество показа никуда не годится так при возникновение проблем невозможно дозвонится или просто зайти на сайт со своей проблемой один кошмар

Кузькин 01.03.2019 в 14:38

Триколор мошенники, отключили фед каналы, не покупайте Триколор!

александр 07.03.2019 в 19:01

и с ними не связаться по телефону, обмен оборудования бесконечный, нафиг мне в деревне ваша ультра если у нас тв старый… уроды

Сергей 08.03.2019 в 19:37

Так же пропали каналы с 1 по 20, т.е. федеральные. Отключил на 5 мин. приставку и телевизор, когда включил высветилось сообщение что имеется новая прошивка, нажал на ДА и перепрошил, затем через Меню и Поиск каналов обновил телеканалы и федеральные появились, всего 206 каналов и 48 радиоканалов стало. Удачи в настройке 🙂

ОЛЬГА 15.03.2019 в 23:26

я пенсионерка на хрена мне 300 каналов где обещенные бесплатные федеральные. Ответ: платите и живите спокойно. РАЗВОД!

Тимофей 06.04.2019 в 11:45

Здравствуйте! Очень интересно, получается, что для просмотра 20-ти бесплатных базовых каналов необходимо оплатить пакет платных каналов, цитирую: «Стоит учитывать, что доступ к бесплатным каналам осуществляется при подключении к платным пакетам.» Если оплачен пакет платных каналов, а это 200 с лишним каналов, в их числе и базовые, то зачем тогда вся эта муть, которой вы людей вводите в заблуждение?! Операторы Триколор так и отвечают на вопрос почему нет трансляции 20-ти бесплатных каналов, мол оплатите базовый пакет и смотрите, а бесплатно Триколор ничего не обязан предоставлять! Видимо с этим вопросом действительно надо на государственном уровне разобраться — есть ведь и Роспотребнадзор и антимонопольный комитет и прокуратура в конце концов! Вопрос только в том почему вышеперечисленные органы сами не решают этих вопросов, они что, работают только когда их пнут в определённое место?!

Мамуд 10.04.2019 в 11:22

Не работают базовые каналы ид приемника 301312138290 и это происходит постоянно.

Олег 17.04.2019 в 13:35

У нас на трех приемниках перестал Триколор показывать месяц назад (кроме ИНФО)-ДВА из них купили в прошлом году. Ничего не помогает. Триколор ГОВНО. Нужно уходить-пишем все в Роспотреб надзор.

Олег 17.04.2019 в 13:40

2 GS E501 ID 39024503550537 и ID 34024503526133, 1 GS-8306 ID 27002316066201

юрий 22.04.2019 в 20:03

у меня тоже самое приёмник 8304 заплатил всё показывало хлоп перестало 5 дней звоню им говорят всё нормально работает это приёмник устарел нужно менять его но вы должны заплатить 4000 руб а деньги я заплатил а возврат мы вам не сделаем так как это приёмник не работает и даже 20 каналов бесплатных тоже ошибка ноль у вас высокий излучатель где то 8 лет не было излучателя а сейчас стал РАЗВОД ПОЛНЫЙ И ГЛАВНОЕ НЕ ЧЕГО НЕ СДЕЛАЕШЬ И НЕ ДОКАЖЕШЬ!

Наталья 04.05.2019 в 20:48

То же самое, нет федеральных каналов уже две недели. Пока на цифру не перешли все каналы входили в единый пакет и были в наличии. Видимо все таки придется обращаться в отдел защиты прав потребителей и уходить от Триколор.

Татьяна 09.05.2019 в 11:29

Триколор зарвался уже. У меняю несколько раз в год пропадают базовые каналы, в оплаченный год. Обновления не помогают. Это они так прессуют, чтобы менять ресивер на новый? А если у меня нет финансовой возможности сейчас? Достали уже. Пора уходить от них, купить обыкновенную антенну, которая тоже навороченная уже, со всякими возможностями и не платить ежегодно по 1500 тыщи. Заменишь ресивер, тарелку скажут надо менять, старая уже, не тот диаметр. До свидания, Триколор.

Наталья 18.05.2019 в 15:05

Надо заканчивать с трикодором, до тех поддержки не дозвониться! Основные каналы не показывают, оплачивать только через пол года. Кто знает куда обращаться, что бы на них повлияли?

мария 02.07.2019 в 11:33

2 дня подряд триколор выдает ошибку 0 перезагружала карту достовала оплата есть. Что еще сделать 0 канал один показывает.

Галина 23.10.2019 в 08:12

Такая же проблема

Алексей 17.07.2019 в 08:18

Ошибка 0, это развод на новый приёмник. Не ведитесь. Звоните в техпотдержку и говорите, что ваше оборудование исправно и проверено. И через пару, тройку дней мытарств каналы вновь будут работать. А отсутствие федеральных каналов, бесплатных, это похоже на мошенничество со стороны триколора.

Юрий 09.08.2019 в 13:08

Отключил это дерьмище и все беру в итернете. Ip тв

Sfera 19.08.2019 в 17:08

канал россия 1 пропал на триколор тв

Сергей 06.09.2019 в 16:22

Всё тоже модель 8304. Сначала у соседки вырубились почти все каналы, кроме инфо и реклам. А теперь у товарища ровно то же самое. Оплата в обоих случаях проведена полная около 2-х месяцев назад. Ошибка 0.

Версия ПО последняя 2019 года. Что ж переходим на цифровое ТВ, пока ещё бесплатное, но думаю, не надолго.

Удивляться нечего. Сейчас жулят абсолютно все и везде. Такая вот у нас житуха, товарищи. Одно слово — КАПИТАЛИЗМ!

Галина 23.10.2019 в 08:10

Не показывает каналы. Уже 3 дня. Потом совсем триколор отключилься

Главное государственно-правовое управление Президента РФ.

103012, Москва, Ильинка ул., д. 8, стр. 4

тел.: 206-45-78

Абоненты «Триколора» массово жалуются на появление сообщения об «ошибке ноль» вместо показа оплаченных телеканалов. «360» разобрался, что происходит с приставкой и почему зрители остаются без сериалов, спортивных трансляций и новостей.

«Моя ошибка номер ноль»: абоненты «Триколора» подозревают оператора в глобальном обмане

Восемь часов ожидания

«На экране видно надпись: нет доступа к просмотру, отключите приемник от сети, и изображение появится не позднее чем через восемь часов», — пишут абоненты «Триколора», рассказывая о том, с чем им приходится сталкиваться.

Но спустя восемь часов и даже дней ситуация не меняется. При этом просмотр телеканалов оплачен на несколько месяцев вперед.
Оператор техподдержки предлагает стандартный набор: «перезагрузить приставку», «проверить баланс» и «убедиться в корректном подключении роутера». А когда становится понятно, что ошибка программная, абоненту рекомендуют «обновиться».

Я и перезагрузил, и сбросил настройки. А потом меня оператор начала уговаривать сменить оборудование. То есть она в открытую не могла сказать, но она пыталась меня убедить, что мне нужно другое оборудование, мол, это старое, а надо новое. Платите бабки, короче

https://360tv.ru/media/uploads/article_images/2018/12/21154_%D0%BE%D1%88%D0%B8%D0%B1%D0%BA%D0%B0.jpg

Источник фото: «ВКонтакте»

Мы вам сигнал доставили? Расшифровывайте сами

Сообщений об ошибке «ноль» в интернете тысячи. На возмущенные вопросы абонентов, почему они должны менять работающие вроде бы приставки — а бесплатные каналы декодеры продолжают принимать без всяких проблем, — отвечают: по договору «Триколор» должен обеспечивать устойчивый сигнал спутника только до оборудования, что происходит в приемнике — уже не его ответственность.

Но юристы уверены — налицо нарушение закона. Ведь сигнал «Триколор» передает в закодированном виде, а внутри ресивера — декодировщик.

Вероятнее всего, коды поменялись. Соответственно, этот декодер этих кодов не знает, в результате чего приемник выдает «ошибку ноль», что он не может декодировать этот канал. При таких обстоятельствах, вероятнее всего, можно получить признаки состава преступления: мошенничество

Стоимость новой приставки, которую советуют купить столкнувшимся с «ошибкой ноль», — от четырех до шести тысяч рублей. По данным на октябрь 2018-го, абонентская база «Триколора» превышала 11 миллионов домохозяйств. И даже если обновится каждый второй, это уже более 25 миллиардов рублей прибыли.

Скорее всего, данная ошибка распространяется из-за того, что оборудование пользователя закодировано. Так как оборудование обменивается данными с провайдером, возможно, что оборудованием могут управлять дистанционно. А эту ошибку могли вшить туда специально

Тонкости договора

На YouTube десятки роликов, как победить «ошибку ноль», не меняя при этом рабочее оборудование. И кому-то помогает, например, обычный сброс до заводских настроек.

«Не спешите идти и отдавать пять тысяч за новую приставку. Ваша карта привязывается к приемнику. Если вы попробуете взять такую же карточку у соседа: например, у вас приемник 8304, такую же карточку берете с другого приемника, у соседа, — то она у вас начнет работать. И у соседа также будет продолжать работать», — объясняет автор другого ролика.

Многие абоненты, особенно те, у кого подходит к концу оплаченный период, заявляют о намерениях отказаться от «Триколора». Но только вернуть деньги практически нереально. Те, кто после внезапно «устаревшего оборудования» решил забрать абонентскую плату и разорвать договор, убедились, что юристы спутникового оператора составили его грамотно.

В тексте говорится, что «компания удерживает за активацию выбранной услуги сумму, которая не возвращается абоненту». Вернуть удастся около десятой части от оплаченной абонентской платы. Ни об одном выигранном иске из-за «ошибки ноль» абонентов на сегодняшний день не известно.

https://360tv.ru/media/uploads/article_images/2018/12/21155_%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82.jpg

Источник фото: «ВКонтакте»

UPD: 4 декабря в 15:40 «Триколор» официально прокомментировал появившуюся информацию об «ошибке ноль», на которую массово начали жаловаться пользователи в соцсетях.

«Наша позиция следующая — мы крупнейший оператор в России с более чем 12 миллионами клиентов. Когда мы получаем обращения от наших абонентов о возникающих у них неполадках мы разбираемся в ситуации и, если это необходимо, направляем запрос производителю оборудования для выявления возможных причин сбоя. Мы ценим каждого нашего клиента и всем абонентам, пострадавшим от технических сбоев, „Триколор“ предлагает дополнительные дни просмотра в качестве компенсации за причиненные неудобства. Мы рассматриваем обвинения, которые звучат от некоторых экспертов в наш адрес, как возможность подать в суд для защиты своей репутации», — сообщил директор по связям с общественностью «Триколор» Павел Стешин.

Читайте также: