Чей канал царьград тв

Опубликовано: 14.10.2021

Самодержавие по телевизору

18 сентября 2014 года, в день обретения мощей исповедника Александра Уродова, в Роскомнадзоре был зарегистрирован телеканал «Царьград». Сотворил его по образу и подобию Fox News олигарх и монархист Константин Малофеев. Через несколько лет после начала вещания «Секрет фирмы» решил понять, куда движется телеканал, как он зарабатывает и нужно ли было всё это.

В России почти треть населения поддерживает самодержавие. В социальных сетях монархисты обсуждают достойных наследников царского трона и делятся видео с Поклонской и Малофеевым. Часть поклонников ругают их, другие поддерживают, но почти все считают своими союзниками.

Поклонская в своём инстаграме называет «душой России» царскую семью. Малофеев, в свою очередь, председатель исторического общества «Двуглавый орёл», логотип которого — малый герб Российской империи.

Последнего можно назвать идейным человеком. В свои 45 лет он создал «Лигу безопасного интернета», учредил Фонд святителя Василия Великого, построил одноимённую гимназию (с противоречивыми отзывами и учёбой от 85 000 рублей в месяц) и основал телеканал «Царьград», который во многом и сделал его известным.

Что ты сделал для монархии в свои годы

В конце 2013 года Константин Малофеев продал «Ростелекому» часть его акций за 25,2 млрд рублей. По оценкам участников рынка, сумма была выше ожидаемой на 2,25%. «Коммерсант» связывал это с нежеланием «Ростелекома» входить в альянс с «Tele2 Россия» вместе с одним из акционеров — Малофеевым.

Но в 2014 году православный меценат всё же вступил на рынок связи и коммуникаций. 18 сентября в Роскомнадзоре был зарегистрирован телеканал «Царьград» (старославянское название Константинополя). Но его днём рождения считается 21 ноября 2015 года, когда празднуется Собор архистратига Михаила, небесного покровителя телеканала.

По словам представителей «Царьграда», население страны получило телеканал с «новостями, поданными с христианских позиций». Тогда многие издания бросились размышлять о том, зачем нужно ещё одно религиозное СМИ, построенное по канонам консервативного Fox News.

Серьёзный подход к делу подогрел интерес со стороны медиа — приглашение в команду «Царьграда» Джека Хэника (режиссёра Fox News), запуск интернет-вещания и скандальные статьи.

По образу и подобию

«Оскандалившаяся чиновница» и «быдло, бичи и алкаши» — первые заголовки, которые сразу встречаешь в группе «Царьград» в Facebook.

Специализирующийся на политических и экономических новостях «Царьград» по сетке вещания скорее похож на RT или Euronews. Только окно со «святым дня» напоминает о первоначальной идее Малофеева.

«Первый русский», — заявляет о себе канал. И правда, «Царьград» едва ли похож на милитаристскую «Звезду» или православно-консервативный «Союз» — в ультраконсервативном российском телевидении он первый.

Изначально идея была такой: в Москву приезжает один из основателей и идеологов Fox News Джек Хэник и переносит опыт одного из популярнейших консервативных телеканалов на русскую почву.

Сотворённый по образу и подобию Fox News «Царьград» имеет созвучный слоган: «Не боимся говорить правду» (у американского аналога — «Real honest opinion», «настоящее честное мнение»).

Его создатель — один из самых эффективных медиаменеджеров США Роджер Айлс. Он консультировал республиканских президентов Ричарда Никсона, Рональда Рейгана, Джорджа Буша-старшего и Дональда Трампа. Кстати, чтобы лучше разобраться в том, как устроена американская политика и СМИ, можно посмотреть свежий сериал о Роджере Айлсе «Самый громкий голос».

«Fox News — один из ведущих вещателей в США, консервативный противовес либеральным аналогам (CNN, MSNBC)», — рассказывает Павел Кошкин, научный сотрудник Института США и Канады РАН.

«Во-первых, он популярен, так как сегодня в американском обществе наблюдается сильный идеологический раскол между либералами-демократами и консерваторами-республиканцами, при этом умеренных становится меньше, поэтому политическая поляризация в обществе даёт о себе знать.

Во-вторых, в 2016 году за Трампа проголосовало около половины населения США. Потенциально все они — зрители Fox News, так как американский президент относится к телеканалу с особым пиететом. Не случайно в свою администрацию Трамп пригласил бывших телеведущих и экспертов Fox News, в том числе и Хизер Науэрт на должность официального представителя Госдепа. Потом её сменила Морган Ортагус, внештатный эксперт по национальной безопасности Fox News.

В-третьих, по социальным опросам в большинстве штатов доминируют консерваторы. При этом в 19 из них разрыв между либералами и консерваторами — 20% в пользу последних.

В-четвёртых, в США развита культура политических дебатов в рамках двухпартийной системы: республиканцы-консерваторы почти всегда выступают оппонентами демократов-либералов. Верхняя палата (Сенат) контролируется республиканцами, нижняя (Палата представителей) — демократами. Всё это частично отражается и на медийном ландшафте США: телеканал Fox News выступает как оппонент CNN или MSNBC. Это нормально в рамках американской традиции полемики и плюрализма».


Думаю, что это должен знать каждый. Есть такой канал, который я случайно нашла на ютубе. Называется он Царьград ТВ. На данный момент он превратился не просто в интернет канал, а уже вещается через многих ТВ провайдеров. Почему я решила написать об этом телеканале? Есть множество причин для этого. Например на ютубе я наткнулась на несколько явно антисоветских видео, в которых рассказывалось о том какие же были злодеи большевики, как они всех убивали порядочных людей и так далее. Ну вообщем там полный зашквар. Я решила разобраться кто же содержит данный канал, который превратился в полноценное ТВ, а так же в чем же суть всего этого антисоветского проекта.

Но с начала давайте обратимся к одной картинке, которая находится в оглавлении статьи. Кстати данная картинка все так же находится на официальном сайте Царьград. Можно посмотреть по данной ссылке. https://tsargrad.tv/articles/telekanal-cargrad-zapuskaet-pervoe-v-rossii-lajv-strim-veshhanie-v-socialnyh-setjah_82824

Если приглядеться то на этой картинке почему то за место Красной Звезды находится двухглавый орел. Это как понимать? Царьград ТВ уже в будущем убирает Красную Звезду? Это не нарушает никаких законов?

Хозяином данного Антисоветского ТВ является Константин Валерьевич Малофеев, который так же является олигархом с большой буквы. Он владеет группой компаний Царьград и учредитель Фонда святителя Василия Великого, глава попечительского совета «Гимназии святителя Василия Великого», учреждённой им в 2007 году, член Патриаршей комиссии по вопросам семьи и защите материнства, член попечительского совета некоммерческого партнёрства «Лига безопасного интернета», Председатель Совета Общества русского исторического просвещения «Двуглавый Орёл».

Это важно. В биографии Малофеева нужно отметить что он с 1989 года принимал участие в работе русско-американских экологических лагерей People To People. Что такое People To People. В википедии есть только информация на английском языке. Так что пришлось переводить. Как выяснилось совсем не зря перевела. «Люди к людям» (PTPI) был создан 11 сентября 1956 года президентом Дуайтом Д. Эйзенхауэром в рамках Информационного агентства Соединенных Штатов. После того, как президент Эйзенхауэр покинул пост президента в 1961 году, он договорился о том, что организация была приватизирована как неправительственная организация и организовала для людей, чтобы они стали некоммерческой корпорацией Миссури, теперь известной как People to People International. 22 июня 2006 года People to People была первой организацией, получившей награду Cavaliere per la Pace «Рыцарь мира». Предыдущие лауреаты данной награды включают Матушку Терезу , Михаила Горбачева и Папу Иоанна Павла II . С момента своего основания восемь президентов США служили почетным председателем People to People International.

Программа People to People International: образовательные и гуманитарные инициативы программы для взрослых для взрослых, программу ОПЫТ (ежегодная программа для студентов, включающая служебную работу), лагерь мира (бесплатная международная программа поездок для студентов с акцент на воспитании в духе мира), Глобальная инициатива по наземным минам (работа с Целевым фондом HALO ), Школа и классная программа (международная программа по переписке, основанная на классе), а также Community, University, Студенческие главы во всем мире. Также Глобальный молодежный форум, известный как GYF, открыт каждый год в возрасте от 13 до 18 лет во всем мире.

Если проще говоря это американский лагерь для молодых девочек и мальчиков. Вообщем секта, которая навязывает свои правила. Чему там обучили Малофеева остается только догадываться.

Так же Малофеев владеет Фондом Святителя Василия Великого. Кстати генеральным директором данного фонда является Дмитрий Скуратов, сын генерального прокурора.

Ну теперь давайте о самом канале Царьград ТВ. Он был основан летом 2014 года. Как думаете совпадение? По словам Малофеева, «Царьград» был основан «на православных принципах» аналогично американскому «Фокс Ньюс». Чтобы перенять его опыт, в редакцию был приглашён бывший режиссёр новостной службы «Фокс Ньюс» — Джек Хэник. Прикольно да? Решили перенять опыт у американского Фокс ньюс. Ну вот вам прослеживается связь. С начала People to People International, а теперь и Фокс ньюс.

Родственными каналами Царьград ТВ являются РЕН ТВ, СПАС, Союз, Fox News.

Данный канал позиционирует себя как строго монархический, но не понятно с каким уклоном. Получается какая то смесь американских взглядов и Монархии.

Великие фразы Малофеева. «Мы хотим создать сеть на православных принципах, аналогично тому, как создавался канал Fox News. Мы хотим показывать новости в таком ключе, как их видят православные люди, составляющие от 70 до 80% населения».

Давайте еще раз вернемся к Фонду Святителя Василия Великого. Малафеев создал группу компаний "Маршал Капитал” Marshall Capital Partners. Данная компания перешла под управление фондом CFG Capital (Франция) — частным европейским инвестором с фокусом реализации инвестиционных проектов в России и странах СНГ”. Так вот в компанию Marshall Capital Partners входит Фонд Святителя Василия Великого. Если перейти по данной ссылке http://fondsvv.ru/about/council/ то можно увидеть руководство и попечительский совет.

Руководство фонда. Рудов Сергей Юрьевич. C 1995 - председатель совета директоров открытого акционерного общества «Межотраслевой вексельный дом топливно-энергетического комплекса».

С 2005 по 2011 - член Общественного совета Центрального федерального округа, сформированного по инициативе Полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе Г.С. Полтавченко.

Елена Мильская. Обучалась в Дипломатической Академии МИД РФ (факультет международные отношения) окончив с отличием. В настоящее время проходит обучение в Российской Академии народного хозяйства и Государственной службы при Президенте РФ.

Сергей Сергеевич Пален. Основатель и генеральный директор французского издательского дома «Сирт», президент компании Edifin Services SA.

Только вот настоящее его имя Сергей Сергевич фон дер де Пален. Есть информация о его потомках. Подробнее можно глянуть здесь http://ru.rodovid.org/wk/%D0%97%D0%B0%D0%BF%D0%B8%D1%81%D1%8C:134763

Так же была найдена статья с названием операция «Седая голова». Эти события проходили до Власова. Белые эмигранты создавали диверсионные соединения Абвера.


Так вот этой статье есть несколько отрывков. Например такой. Несколько позже, в Белоруссии, к Иванову присоединились еще несколько российских эмигрантов, прибывших на Восточный фронт из Франции. Среди них – граф Григорий Павлович Ламсдорф-Галаган, граф Сергей Сергеевич фон дер Пален , Владимир Станиславович Соболевский и граф Александр Александрович Воронцов-Дашков.

Ну а Иванов является создателем экспериментальной части, состоящей из российских эмигрантов, бывших советских военнопленных и перебежчиков, стоял Сергей Никитич Иванов, берлинский радиоинженер и авантюристически настроенный активист русского фашистского движения. Такие дела ребята.

Видимо Сергей Сергеевич фон дер Пален является родственником Сергей Сергеевич Палена, который входит в попечительский совет Фонда Святителя Василия Великого, который входит в состав Marshall Capital Partners и в который входит сам канал Царьград ТВ. Вот кстати ссылка на этого фашиста http://ru.rodovid.org/wk/%D0%97%D0%B0%D0%BF%D0%B8%D1%81%D1%8C:134762

Зураб Михайлович Чавчавадзе Директор Гимназии святителя Василия Великого. Представитель рода князей Чавчавадзе, чья супруга Е.Н. Чавчавадзе заявила о том, что лицо, изображённое на фотографии ниже, – их родственник.



https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A7%D0%B0%D0%B2%D1%87%D0%B0%D0%B2%D0%B0%D0%B4%D0%B7%D0%B5,_%D0%93%D0%B5%D0%BE%D1%80%D0%B3%D0%B8%D0%B9_%D0%9D%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87

В статье «Возвращение на Родину» http://www.pravoslavie.ru/guest/050926145432.htm приведено интервью с некоей Е.Н.Чавчавадзе. А это же супруга благородного князя Зураба Чавчавадзе. В статье идёт речь об инициативе перенесения останков скончавшихся в эмиграции генерала А. Деникина и философа И. Ильина в Россию.

Елена Николаевна Чавчавадзе говорит:
«На церемонию перезахоронения приедет Марина Антоновна Деникина, ее сын Михаил и внучка, французский генерал Альбер, который знал Деникина. Прилетит А.Е. Климов, потомок русских эмигрантов Ирина Бен-Чавчавадзе, которая является нашей родственницей: ее семья после революции была вынуждена присоединить эту приставку, чтобы избегнуть репрессий за княжеское происхождение.»

Супруга Зураба Чавчавадзе утверждает, что жена офицера Вермахта Г. Н. Чавчавадзе является их родственницей! Я потратил на то, чтобы это доказательство найти больше 2-х часов, был уверен, что все следы давно заметены, а концы спрятаны в воду мировой элитой и теневым правительством, а тут получаю подтверждение со слов самого, так сказать, фигуранта дела. И вот так открыто говорится про ту самую Ирину Бен-Чавчавадзе - работавшей на Власова жене офицера Вермахта Г. Н. Чавчавадзе. Этот текст с жж http://friend.livejournal.com/448032.html?page=1

Игорь Олегович Щеголев – помощник Президента Российской Федерации

Окончил факультет германистики Лейпцигского университета и переводческий факультет Московского государственного института иностранных языков им. Мориса Тореза. Специалист по странам Европы, владеет французским, немецким и английским языками.

1988 — 1998 год Работает в ИТАР-ТАСС, был собственным корреспондентом Агентства в Париже.

С 1997 года — заместитель руководителя Службы новостей ИТАР-ТАСС, был в составе группы журналистов так называемого «Кремлёвского пула» и освещал деятельность президента Бориса Ельцина.

В 1998 году перешёл на работу в Управление правительственной информации на должность заместителя руководителя управления.

Как вам ребята попечительский совет Фонда Святителя Василия Великого, который входит в группу компаний "Маршал Капитал” Marshall Capital Partners, в который входит телеканал Царьград ТВ? Очень интересно. Правда?

Данный монархист так имеет очень тесные связи с Малофеевым. Наверное даже что сам Гиркин является проектом Малофеева. Есть даже доказательство.

Что мы получаем?

Телеканал Царьград ТВ является чуть ли не интернет или даже телевизионным центром антисоветизма. Владелец канала является так же владельцем Фонда Святителя Василия Великого и все это входит в систему "Маршал Капитал” Marshall Capital Partners.

А в сам Фонд Святителя Василия Великого входят люди, которые имеют родственные связи с людьми, которые служили Вермахту и следовательно были на стороне фашисткой Германии. Тут даже нечего сказать. Просто без комментариев.

Константин Малофеев: "Победа 1945 года была достигнута благодаря обращению к дореволюционной традиции".

Считаю что все кто приходит в студию канала Царьград ТВ можно смело считать настоящими антисоветчиками и это как минимум. Даже прослеживаются нотки фашимотины.

«Царьгра́д ТВ» — российский информационно-аналитический интернет-телеканал, основанный российским бизнесменом Константином Малофеевым. Выступает с консервативных и монархических позиций. [2] Главная телестудия находится в здании Центрального телеграфа в Москве [3] .

Содержание

  • 1 История
  • 2 Политическая позиция
  • 3 Руководство и сотрудники
  • 4 Мнения о телеканале
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки

История

Презентация нового православного телеканала состоялась в конце сентября 2014 года в Подмосковье на VI международном фестивале православных СМИ «Вера и слово» [4] , организованном Синодальным информационным отделом РПЦ [5] .

По данным СПАРК, учредителем телеканала выступил продюсерский центр «Бос». Телеканал был зарегистрирован в Роскомнадзоре 18 сентября 2014 года. Телеканал получил название «Царьград», что является отсылкой к старославянскому названию Константинополя — столицы бывшей Византийской империи. Первоначально владельцем значился Андрей Ермолин, а гендиректором продюсерского центра «Бос» — Илья Кузьменков (до апреля 2015 года главред «Царьград ТВ») [6] .

По словам Малофеева, «Царьград» был основан «на православных принципах» аналогично американскому «Фокс Ньюс». Чтобы перенять его опыт, в редакцию был приглашён бывший режиссёр новостной службы «Фокс Ньюс» — Джек Хэник (30 апреля 2016 года он вместе с семьёй принял православие [7] ). Телеканал планировалось запустить летом 2015 года [8] , но в итоге полноценное вещание началось лишь в январе 2016 года и было приурочено к православному празднику Крещения Господня [9] .

В конце августа 2017 года издание URA.ru сообщило о возможном закрытии телеканала, ибо он «не смог найти нишу в сегменте провластных медиа», и отсутствии интереса к нему со стороны Вячеслава Володина и Владислава Суркова [2] . Малофеев опроверг эту информацию [10] .

26 октября 2017 года стало известно о переговорах «Царьграда» и телеканала «Спас», принадлежащего Русской православной церкви, об объединении [11] .

На 1 декабря 2017 года было запланировано прекращение телевизионного вещания Царьград ТВ, до этого имевшего охват аудитории в 20 млн человек благодаря присутствию в пакетах кабельных операторов «НТВ Плюс», ГК «Орион», «Акадо» и др. Было объявлено о решении сосредоточиться на интернет-аудитории (согласно пресс-службе телеканала, с августа 2016 года по октябрь 2017 года сайт посетило 13 млн человек, средний возраст составил 35 лет [12] ).

Политическая позиция

«Царьград ТВ» позиционирует себя как «первый русский консервативный информационно-аналитический телеканал» [3] , тесно сотрудничает с российскими общественными и религиозными организациями, в частности с Русской православной церковью. Телеканал активно освещал вооружённый конфликт на востоке Украины, информационно поддерживая ДНР и ЛНР, публиковал интервью с Игорем Стрелковым [5] . По мнению корреспондента «Financial Times» Кортни Уивер, «Царьград» придерживается антизападных взглядов [13] .

Ещё один резонансный повод «Царьград» подал, разместив на своей странице в Фейсбуке видео, в котором предлагал оплатить билет в один конец для любого гомосексуала, пожелавшего эмигрировать из России [17] .

Руководство и сотрудники


К осени 2015 года на телеканале работало более ста человек. Новостную службу возглавил журналист Андрей Норкин, собственные проекты также ведут генеральный продюсер радиостанции «Коммерсантъ FM» Анатолий Кузичев и писатель Захар Прилепин [3] , экономист Юрий Пронько и философ Александр Дугин [9] . Часть сотрудников перешла с телеканала «Радость моя», принадлежавшего украинскому миллиардеру Виктору Нусенкису [5] , закрывшему проект из-за финансовых потерь в ходе вооружённых действий в Донбассе.

Продюсером телеканала с осени 2014 года по лето 2015 года [3] был американец Джек Хэник, в прошлом — режиссёр на телеканале «Fox News». На данный момент Хэник занимает должность советника генерального продюсера. До этого Джек Хэник участвовал в круглом столе (организованном Фондом святителя Василия Великого при поддержке Комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей и Межфракционной депутатской группы в защиту христианских ценностей) 16 июня 2013 года. Там он сделал презентацию об изменениях, происшедших в американских СМИ, и о том, как они повлияли на проблему гомосексуальных браков и поддержал закон о запрете пропаганды гомосексуализма среди несовершеннолетних [18] , а также познакомился с Константином Малофеевым [13] . Сам Хэник заявлял о своём невмешательстве в редакционную политику телеканала и своей задачей называл графическое оформление [8] .

Ранее должность главного режиссёра занимал Юрий Грымов [3] .

С момента основания телеканала генеральным продюсером является его владелец — Константин Малофеев [8] [3] .

Генеральным директором и главным редактором канала с момента запуска являлся Илья Кузьменков (по совместительству — генеральный продюсер сайта «Views&Values»), с 2005 по 2007 год проработавший главным редактором РЕН ТВ [18] . В апреле 2015 года главным редактором и заместителем генерального продюсера назначен Денис Давыдов — председатель правления созданной при участии Малофеева «Лиги безопасного интернета» [8] . Позже пост главного редактора получил Александр Дугин [19] . С апреля 2016 года генеральным директором телеканала «Царьград» является Елена Шаройкина.

С января 2017 года председателем наблюдательного совета телеканала «Царьград» является генерал-лейтенант Службы внешней разведки в отставке и бывший глава РИСИ Леонид Решетников [20] .

Мнения о телеканале

Директор Института политической социологии Вячеслав Смирнов называет телеканал очень «нишевым»:

Трудно определить, где он дополняет аудиторию «России» или «Первого». А если накладывается на общую с ними аудиторию, то какова его доля. Но можно с уверенностью сказать, что время эфирного телевидения заканчивается. Оно становится нерентабельно. Все стало измеряться просмотрами и охватом аудитории. И всё имеет цену. Поэтому и идут сокращения и отказы от спонсорских обязательств [2] .

По мнению политолога Ильи Гращенкова, «Царьград ТВ» представляет собой крыло российских ультраправых [2] :

Они помышляли о некотором реваншизме в отношении лево-либеральных идей, которые до 2014 года лежали в основе российских международных отношений. С началом Крымской весны и последовавшей за ней изоляции России в мировом сообществе идеологи правых решили, что с помощью своего медиа можно донести до народа этот спектр идей, связанных с идеологией «осаждённой крепости», преемственности по отношению к византийским традициям и даже возрождением монархии.

«Царьгра́д ТВ» — российский информационно-аналитический интернет-телеканал, основанный российским бизнесменом Константином Малофеевым. Выступает с консервативных и монархических позиций. [2] Главная телестудия находится в здании Центрального телеграфа в Москве [3] .

Содержание

  • 1 История
  • 2 Политическая позиция
  • 3 Руководство и сотрудники
  • 4 Мнения о телеканале
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки

История

Презентация нового православного телеканала состоялась в конце сентября 2014 года в Подмосковье на VI международном фестивале православных СМИ «Вера и слово» [4] , организованном Синодальным информационным отделом РПЦ [5] .

По данным СПАРК, учредителем телеканала выступил продюсерский центр «Бос». Телеканал был зарегистрирован в Роскомнадзоре 18 сентября 2014 года. Телеканал получил название «Царьград», что является отсылкой к старославянскому названию Константинополя — столицы бывшей Византийской империи. Первоначально владельцем значился Андрей Ермолин, а гендиректором продюсерского центра «Бос» — Илья Кузьменков (до апреля 2015 года главред «Царьград ТВ») [6] .

По словам Малофеева, «Царьград» был основан «на православных принципах» аналогично американскому «Фокс Ньюс». Чтобы перенять его опыт, в редакцию был приглашён бывший режиссёр новостной службы «Фокс Ньюс» — Джек Хэник (30 апреля 2016 года он вместе с семьёй принял православие [7] ). Телеканал планировалось запустить летом 2015 года [8] , но в итоге полноценное вещание началось лишь в январе 2016 года и было приурочено к православному празднику Крещения Господня [9] .

В конце августа 2017 года издание URA.ru сообщило о возможном закрытии телеканала, ибо он «не смог найти нишу в сегменте провластных медиа», и отсутствии интереса к нему со стороны Вячеслава Володина и Владислава Суркова [2] . Малофеев опроверг эту информацию [10] .

26 октября 2017 года стало известно о переговорах «Царьграда» и телеканала «Спас», принадлежащего Русской православной церкви, об объединении [11] .

На 1 декабря 2017 года было запланировано прекращение телевизионного вещания Царьград ТВ, до этого имевшего охват аудитории в 20 млн человек благодаря присутствию в пакетах кабельных операторов «НТВ Плюс», ГК «Орион», «Акадо» и др. Было объявлено о решении сосредоточиться на интернет-аудитории (согласно пресс-службе телеканала, с августа 2016 года по октябрь 2017 года сайт посетило 13 млн человек, средний возраст составил 35 лет [12] ).

Политическая позиция

«Царьград ТВ» позиционирует себя как «первый русский консервативный информационно-аналитический телеканал» [3] , тесно сотрудничает с российскими общественными и религиозными организациями, в частности с Русской православной церковью. Телеканал активно освещал вооружённый конфликт на востоке Украины, информационно поддерживая ДНР и ЛНР, публиковал интервью с Игорем Стрелковым [5] . По мнению корреспондента «Financial Times» Кортни Уивер, «Царьград» придерживается антизападных взглядов [13] .

Ещё один резонансный повод «Царьград» подал, разместив на своей странице в Фейсбуке видео, в котором предлагал оплатить билет в один конец для любого гомосексуала, пожелавшего эмигрировать из России [17] .

Руководство и сотрудники


К осени 2015 года на телеканале работало более ста человек. Новостную службу возглавил журналист Андрей Норкин, собственные проекты также ведут генеральный продюсер радиостанции «Коммерсантъ FM» Анатолий Кузичев и писатель Захар Прилепин [3] , экономист Юрий Пронько и философ Александр Дугин [9] . Часть сотрудников перешла с телеканала «Радость моя», принадлежавшего украинскому миллиардеру Виктору Нусенкису [5] , закрывшему проект из-за финансовых потерь в ходе вооружённых действий в Донбассе.

Продюсером телеканала с осени 2014 года по лето 2015 года [3] был американец Джек Хэник, в прошлом — режиссёр на телеканале «Fox News». На данный момент Хэник занимает должность советника генерального продюсера. До этого Джек Хэник участвовал в круглом столе (организованном Фондом святителя Василия Великого при поддержке Комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей и Межфракционной депутатской группы в защиту христианских ценностей) 16 июня 2013 года. Там он сделал презентацию об изменениях, происшедших в американских СМИ, и о том, как они повлияли на проблему гомосексуальных браков и поддержал закон о запрете пропаганды гомосексуализма среди несовершеннолетних [18] , а также познакомился с Константином Малофеевым [13] . Сам Хэник заявлял о своём невмешательстве в редакционную политику телеканала и своей задачей называл графическое оформление [8] .

Ранее должность главного режиссёра занимал Юрий Грымов [3] .

С момента основания телеканала генеральным продюсером является его владелец — Константин Малофеев [8] [3] .

Генеральным директором и главным редактором канала с момента запуска являлся Илья Кузьменков (по совместительству — генеральный продюсер сайта «Views&Values»), с 2005 по 2007 год проработавший главным редактором РЕН ТВ [18] . В апреле 2015 года главным редактором и заместителем генерального продюсера назначен Денис Давыдов — председатель правления созданной при участии Малофеева «Лиги безопасного интернета» [8] . Позже пост главного редактора получил Александр Дугин [19] . С апреля 2016 года генеральным директором телеканала «Царьград» является Елена Шаройкина.

С января 2017 года председателем наблюдательного совета телеканала «Царьград» является генерал-лейтенант Службы внешней разведки в отставке и бывший глава РИСИ Леонид Решетников [20] .

Мнения о телеканале

Директор Института политической социологии Вячеслав Смирнов называет телеканал очень «нишевым»:

Трудно определить, где он дополняет аудиторию «России» или «Первого». А если накладывается на общую с ними аудиторию, то какова его доля. Но можно с уверенностью сказать, что время эфирного телевидения заканчивается. Оно становится нерентабельно. Все стало измеряться просмотрами и охватом аудитории. И всё имеет цену. Поэтому и идут сокращения и отказы от спонсорских обязательств [2] .

По мнению политолога Ильи Гращенкова, «Царьград ТВ» представляет собой крыло российских ультраправых [2] :

Они помышляли о некотором реваншизме в отношении лево-либеральных идей, которые до 2014 года лежали в основе российских международных отношений. С началом Крымской весны и последовавшей за ней изоляции России в мировом сообществе идеологи правых решили, что с помощью своего медиа можно донести до народа этот спектр идей, связанных с идеологией «осаждённой крепости», преемственности по отношению к византийским традициям и даже возрождением монархии.

Малофеев летом запускает интернет-телеканал «Царьград ТВ»

Полноценное интернет-вещание телеканала российского бизнесмена,
основатель инвестфонда Marshall Capital Константина Малофеева «Царьград ТВ», сюжеты которого пока доступны только на портале YouTube и в соцсетях, планируется запустить летом 2015 года. Об этом «Известиям» рассказали в пресс-службе Константина Малофеева. Сейчас утверждается концепция новостного телеканала, заканчивается подбор штатных сотрудников.

Российский аналог Fox News и американский режиссер в редакции

Новостной YouTube-канал «Царьград ТВ» был запущен в сентябре 2014 года, а спустя несколько недель был презентован на фестивале православных СМИ «Вера и слово».

Главным продюсером телеканала «Царьград ТВ» стал лично Константин Малофеев, который известен как православный меценат и основатель инвестфонда Marshall Capital.

Малофеев заявлял, что основан новостной канал будет «на православных принципах аналогично тому, как создавался канал Fox News».

— Мы хотим показывать новости в таком ключе, как их видят православные люди, составляющие от 70 до 80% населения, — пояснял бизнесмен.

Для того чтобы перенять опыт Fox News, в редакцию на должность главного режиссера пригласили Джека Хэника, бывшего режиссера новостной службы американского телеканала. На Fox News Хэник проработал 15 лет, а до этого сотрудничал с телеканалом America's Talking («Говорит Америка»).

Сам Хэник говорит, что его задача на «Царьград ТВ» — создание интересного графического оформления для телеканала. По словам американца, его деятельность касается исключительно поиска и разработки новых форм подачи материала и что он не влияет на редакционную политику.

Хэник является обладателем двух премий «Эмми». Первую американец получил в 1990 году за документальный фильм о первом чернокожем епископе ЮАР, борце с апартеидом (отделение группы по расовому признаку) Десмонде Туту, а в 1994 году стал обладателем награды как лучший режиссер Нью-Йорка.

С начала работы над новым телевизионным продуктом Джек Хэник сотрудничал с главным редактором Ильей Кузьменковым, который занимал эту должность до апреля 2015 года. Илья Кузьменков в прошлом возглавлял редакцию РЕН ТВ, сейчас на телеканале «Царьград ТВ» он уже не работает.

В апреле произошли изменения в кадровом составе редакции. Главным редактором и заместителем генерального продюсера был назначен коллега Константина Малофеева, председатель правления «Лиги безопасного интернета» Денис Давыдов.

«Царьград ТВ» позиционирует себя как новостной телеканал, отстаивающий традиционные ценности. В аккаунте телеканала в соцсетях написано: «Мы говорим с верой о мире и миру — о вере».

В настоящее время вещание ведется только на YouTube, материалы также дублируются в аккаунтах в соцсетях. На канал подписаны 14 тыс. человек.

Видеосюжеты длиной 3–10 минут распределены по разделам «Украина-Новороссия», «Православие», «Политика», «Экономика», «Балканы», «Ближний Восток», «Общество».

Среди материалов большое количество сюжетов, посвященных ситуации в Донбассе и на Украине, а особой популярностью пользуются материалы с пресс-конференций экс-лидера ополченцев Игоря Стрелкова (Гиркина).

Среди материалов также есть студийные интервью с уполномоченным по правам ребенка РФ Павлом Астаховым о трудностях в воспитании ребенка в современном обществе, с журналистом Аркадием Мамонтовым — о празднике Светлого Христова Воскресения, художником Иваном Глазуновым — о том, где он берет вдохновение для своих работ, зампредом правительства Республики Крым Георгием Мурадовым — о присоединении республики. К ведущим в студию также приходили Святейший Патриарх Сербский Ириней, который рассказывал о подготовке верующих в Сербии к встрече Благодатного огня из Иерусалима, протоиерей Андрей Ткачев с рассказом о роли социальных сетей в общении между священником и мирянами.

В пресс-службе Константина Малофеева отмечают, что «Царьград-медиа» — мультимедийный проект, который включает различные форматы, в том числе видео и текстовую редакцию. В рамках проекта будут транслироваться новости, аналитические передачи, документальные фильмы. Планируется, что в рамках новостного вещания будет и формат общения с гостями в студии, и прямые включения собственных корреспондентов.

— Сайт будет готов к 1 июня 2015 года. Пока мы отрабатываем все редакционные процессы и утверждаем концепцию телеканала, — рассказал «Известиям» главный редактор «Царьград ТВ» Денис Давыдов.

Религиозный уклон телеканала Давыдов отрицает, называя канал светским, однако затем добавляет:

— Наши сюжеты — это традиционный взгляд православных христиан на происходящие события. Нам интересны все темы, мы даем новости православным взглядом.

— Определенная православная направленность у нашего телеканала есть, но мы ее не стесняемся и не пытаемся быть объективными. Работаем в соответствии с нашей повесткой и с тем материалом, по которому у нас есть своя позиция. В силу ограниченных часов вещания — на первом этапе их предполагается не так много — мы не можем позволить себе освещать все происходящие в мире события. Так, например, чемпионат мира по футболу нам будет не так интересен, как убийства христиан в Египте, — объяснил собеседник газеты.

Журналист Александр Любимов, занимавший в 2011–2014 годах пост гендиректора РБК-ТВ, назвал канал «Царьград ТВ» «крайне рискованной историей».

Любимов отметил, что проект «Царьград ТВ» выглядит крайне сомнительно как бизнес-предприятие.

— В подобные проекты рекламу будут давать неохотно, так как рекламодатель работает со всей аудиторией. При этом, по статистике, реально православных людей, которые строго соблюдают все обычаи и постоянно ходят в церковь, не так много — около 5%. А для преобладающего числа православных — около 80% — приверженность к вере не является определяющей при выборе телеканала для просмотра. Такой аудитории интересны разные точки зрения, поэтому они скорее предпочтут уже существующие и зарекомендовавшие себя телеканалы, — сказал Любимов.

В свою очередь, первый зампред комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Андрей Туманов видит будущее проекта Малофеева весьма сомнительным.

— Всем должны заниматься профессионалы, а Малофеев, насколько мне известно, с медиарынком не связан. Телевизионный рынок уже и так поделен между крупными корпорациями, так же как и распределены рекламные бюджеты. Поэтому не очень понятно, на какие деньги будет существовать новый телеканал — если только на спонсорские отчисления, то тогда долго канал не продержится, — сказал Туманов. — К тому же я категорически против какой-либо конфессиональной принадлежности телеканалов. Меня смущает, что канал позиционирует себя как взгляд «глазами православного христианина», если речь идет именно о новостном вещании. Так завтра у нас появятся новости глазами буддистов, мусульман, в то время как главное в новостях — это объективное отражение существующей действительности.

Инвестор с патриотическим уклоном

По данным СПАРК, учредителем телеканала «Царьград» является продюсерский центр «Бос». Телеканал был зарегистрирован в Роскомнадзоре 18 сентября 2014 года. Владельцем значится Андрей Ермолин, а гендиректором продюсерского центра «Бос» — Илья Кузьменков (до апреля 2015 года главред «Царьград ТВ»)

Бывший генеральный директор ПЦ «Бос» Дмитрий Косарев, который в 2014 году проработал в компании около двух месяцев, совместно с Константином Малофеевым значится в списках совладельцев клуба профессионального боевого самбо МОО СРПБС (по данным СПАРК).

В 2014 году Фонд святителя Василия Великого организовал пребывание в России и в некоторых городах Украины известной афонской святыни — Даров Волхвов.

Сейчас бизнесмен совместно с французскими инвесторами также занимается строительством двух исторических парков под названиями «Царьград». В подмосковном Пущино парк будет посвящен русской истории, его строительство обойдется в 22 млрд рублей. Второй парк построят в Крыму, в нем посетители смогут узнать об истории Византии.

«Крым — это единственное место на карте родины, где Византия была. Поэтому там парк будет посвящен более древней истории. Но на самом деле оба наших проекта дополняют друг друга, так как иллюстрируют преемственность традиций православного царства от Византии к Руси», — пояснял Малофеев.

Месяц назад — 17 апреля 2015 года — Малофеев учредил фонд «Царьград», генеральным директором которого стал сын бывшего генпрокурора России юрист Дмитрий Скуратов. Скуратов с 2005 года работает вместе с Малофеевым и вместе с ним проходил свидетелем по уголовному делу о хищении у ВТБ в 2012 году.

В 2014 году Константин Малофеев был включен в санкционные списки западных стран в связи с событиями на юго-востоке Украины. Российского предпринимателя подозревают в спонсировании «сепаратистской активности» на юго-востоке Украины и тесных связях с бывшими руководителями самопровозглашенной ДНР Игорем Стрелковым и Александром Бородаем, а также в оказании финансовой помощи самопровозглашенным республикам.

Читайте также: